Цена на налог авто: Как рассчитывается транспортный налог

Налоги на авто в Украине в 2022 году

В 2022 году автомобилистов Украины ожидает очень много нововведений. Речь идет как о новой политике штрафов за нарушение ПДД, возвращение обязательного техосмотра, так и новые налоги на авто.

Новые налоги на авто в 2022 году.
Одним из самых обсуждаемых в Украине сейчас является законопроект №5600, в котором речь идет о новом налоге на роскошь. Ранее под действие этого налога попадали наши соотечественники, в собственности которых находились новые авто не старше 5 лет, стоимость которых превышала 375 прожиточных минимумов. В гривнах это составляло около 2,5 млн. Налог в 25 тыс. грн необходимо было выплачивать раз в год.

Теперь же законодатели Украины приняли решение о снижении порогового значения стоимости автомобиля до 200 минималок, что в гривнах составит около 1,25 млн. грн. Таким образом, в разряд предметов налогооблагаемой роскоши теперь попадают не только машины премиум класса, но и новые авто среднего ценового сегмента, каковых в Украине очень много. Учетная ставка налога сохранилась в размере 25000 грн с ежегодной оплатой.

Еще один скандальный законопроект предполагает введение в 2022 году в Украине нового налога в размере 18% при покупке квартиры или автомобиля, если покупатель не объяснит источник средств для такой покупки. По замыслу законодателей, налоговая будет сравнивать стоимость покупки с имеющимися у человека доходами, и если по запросу налоговой покупатель не сможет объяснить откуда у него деньги, то ему придется заплатить 18% налог с этой суммы.

А с какими же налогами в Украине сталкиваются автомобилисты сейчас, при покупке или продаже авто?

Налог на покупку авто

Размер налогов в 2022 в Украине при покупке авто напрямую привязан к прожиточному минимуму.

  • Пенсионный фонд (3-5%). Ставка налога зависит от цены автомобиля и не распространяется на лиц с инвалидностью или в случае, если авто получено по наследству в соответствии с действующим законодательством Украины. Так, если стоимость авто не превышает 165 минималок, то налог составит 3%, до 290 минимумов – 4%, все что свыше облагается 5% налогом.
  • За первую регистрацию ТС в Украине. Эта сумма зависит от стоимости авто, ставки таможенного сбора, заключения экспертной службы и прочих документов.
  • Транспортный налог. Он же налог на роскошь, речь о котором шла выше (вступает в силу при стоимости авто более 200 прожиточных минимумов, для автомобилей не старше 5 лет). Этот налог должен быть выплачен в течении 60 дней с момента вступления в права владения, иначе же к этой сумме добавляется 10% штрафа за просрочку. Этот налог в Украине платится ежегодно и если человек владеет несколькими автомобилями, попадающими под эту категорию, то на каждое такое авто налог платится отдельно.

Отдельно стоит упомянуть о льготах, предусмотренным в Украине для электромобилей. Так, на сегодняшний день электромобили освобождены от оплаты акцизного сбора при ввозе в страну. И до 2029 года в Украине действуют законодательные нормы, освобождающие такие авто от оплаты налога в пенсионный фонд от 3% до 5% от стоимости авто при его первой регистрации.

Налог на продажу авто

При начислении налога при продаже авто в Украине, ключевое значение имеет то, какое по счету ТС продается в рамках одного года. Если человек продал в течении года один автомобиль, мотоцикл иди другое ТС, то он не платит никакого налога с полученной суммы. Налог при продаже второго авто составит 5% от его стоимости и 1,5% военный сбор.
Продажа третьего авто, повлечет за собой уже 18% налога и те же 1,5 военного сбора.

Ежегодный налог на автомобили в Литве в среднем составит 138 евро, но это только начало

Правительство Литвы на заседании 24 ноября будет решать, одобрить ли новый проект налога на загрязнение окружающей среды моторными транспортными средствами. В нем предложено отказаться от налога на регистрацию, но предложено ввести ежегодный налог на автомобиль.

Сейчас платят налог на регистрацию автомобилей, который зависит от выбросов СО2. Этот налог составляет от 13,5 до 540 евро. Его платят только при регистрации авто. Ежегодно в бюджет поступает 30 млн. евро этого налога.

Министерство охраны окружающей среды предлагает отказаться от этого налога и ввести ежегодный налог на пользование автомобилями. Новый налог будут платить только владельцы транспортных средств классов M1 (до 8 пассажирских мест) и N1 (до 3,5 т груза).

Указано, что другие автомобили уже облагаются налогами, например, платят за виньетки и др. Кроме того, ежегодно на 10 г/км будет снижаться требование к выбросам СО2 (сначала 130 г/км, в 2024 г. — 120 г/км, в 2025 — 110 г/км). Это значит, что налог будут платить и водители автомобилей, которые относятся к группе более экологичных.

Согласно подсчетам, средний размер налога составит 138 евро (с 2023–2024 г. будет применяться льгота).

В новом проекте сказано, что изменится формула подсчета этого налога выбросы CO2 умножают на тариф налога на загрязнение и коэффициент налога на загрязнение. Например, за дизельный VW Golf 2007 г. с выбросами СО2 140 г/км при тарифе 1,1 и коэффициенте 2,3 (140*1,1*2,3) придется заплатить налог на регистрацию в размере 354,2 евро.

Ежегодный налог подсчитывается за счет показателя СО2 г/км умноженного на тариф налога на загрязнение и коэффициент индексации, установленные в приложении к документу, а также на количество дней, разрешенных для участия в движении, коэффициент индексации и разделив на количество дней налогового периода. В случае с тем же VW Golf это выглядело бы так: 140*0,28*2,3*365/365= 90,16 евро.

Важно заметить, что индексация тарифов начнется с 2024 года, поэтому в примере его и учитывали. В документе сказано, что индексация будет зависеть от показателя инфляции, представленного Департаментом статистики.

Согласно проекту, в год, когда новый закон вступит в силу, налог не будут платить владельцы 18% автомобилей, а владельцы тех, которые попадают в самую многочисленную группу (34%) — 131–160 г/км в среднем будут платить 82 евро в год. Владельцы авто с самыми большими выбросами СО2 — больше 251 г/км в 2023 году будут платить 326 евро в год.

Министерство отмечает, что 54% всех владельцев будут платить до 100 евро в год, а в группе авто с бензиновым двигателем таких будет 82%.

Согласно подсчетам, за счет этого налога в бюджет будет поступать 170 млн. евро в год.

Предполагают, что такие же поступления будут и после 2025 года, поскольку налог побудит людей обновить автопарк.

Полученные деньги будут использовать для развития мер «Фонда гармоничного движения». На деньги фонда планируют финансировать приобретение транспортных средств на альтернативном топливе.

Примеры

Toyota Yaris г.в. 2004, дизельное топливо, двигатель 1.4 л 55 кВт, CO2 113 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

Toyota Prius г.в. 2007, бензин/электричество, двигатель 1.5 л 57 кВт, CO2 104 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, naudojimo mokestis: 0 евро.

VW Passat г.в. 2011, дизельное топливо, двигатель 1.6 л 77 кВт, CO2 116 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

Volvo S60 г.в 2011, дизельное топливо, 1.6 л 84 кВт, CO2 114 г/км, плата за регистрацию: 0 евро, ежегодный налог: 0 евро.

VW Golf г.в. 2007, дизельное топливо, 1. 9 л 77 кВт, CO2 140 г/км, плата за регистрацию: 354 евро, ежегодный налог: 89 евро.

BMW 3 г.в. 2006, дизельное топливо, 2.0 л 120 кВт, CO2 153 г/км, плата за регистрацию: 387 евро, ежегодный налог: 97 евро.

BMW 5 г.в. 2013, дизельное топливо, 2.0 л 135 кВт, CO2 134 г/км, плата за регистрацию: 295 евро, ежегодный налог: 74 евро.

Сколько вам придется платить за автомобиль, можно посчитать по данным, указанным в таблице или воспользоваться калькулятором Министерства охраны окружающей среды: 130co2.lt.

Министерство охраны окружающей среды предлагает платить за те дни, в которые автомобиль участвовал в движении — сколько времени действовал техосмотр и обязательная страховка. Количество дней подсчитывает Regitra, а сам налог — Государственная налоговая инспекция.

Предлагается освободить от уплаты налога владельцев специальных автомобилей для инвалидов.

Кроме того, налог не будут платить те, кто пользуется привилегиями и иммунитетом в рамках международных законов.

Лица старше 64 лет будут платить 50% налога и после 2025 года, однако с 2026 г. возраст льготников увеличат до 65 лет.

Льготы для людей старшего возраста не будут действовать с 2030 года.

Лицам, которые ухаживают за инвалидами или получающими соцпомощь людьми, будут платить налог по льготному тарифу со 2028 года.

От уплаты налога не освобождаются и владельцы исторических автомобилей.

Цель нового налога — формирование в обществе привычек гармоничной мобильности.

Налог с продаж и ставка налога на пользование автотранспортными средствами

Налог с продажи/аренды автотранспортных средств

RCW 82.08.020(3) устанавливает дополнительный налог в размере трех десятых процента (0,3%) на продажу автотранспортных средств. Этот дополнительный налог называется налогом с продажи/аренды транспортных средств.


Что это значит?

Продавцы автомобилей и компании по аренде автомобилей должны взимать дополнительный налог с продаж в размере трех десятых процента (0,3%) от продажной цены при каждой розничной продаже, аренде или аренде автомобиля в этом штате.

Продажи, освобожденные от налога с розничных продаж, также освобождаются от налога на продажу/аренду транспортных средств.


Какие продажи облагаются налогом с продаж/аренды транспортных средств?

Каждая розничная продажа, аренда или лизинг «автомобиля» облагается дополнительным налогом. «Моторное транспортное средство» означает любое самоходное транспортное средство, как описано в RCW 46.04.320, но не включает сельскохозяйственные тракторы, сельскохозяйственные транспортные средства, внедорожные транспортные средства, внедорожные транспортные средства и снегоходы. Как правило, это означает, что автомобили, имеющие лицензию на использование на дорогах, облагаются дополнительным налогом.

Налог с продажи/аренды автомобилей применяется к продажам, аренде и аренде автомобилей, включая:

  • Легковые автомобили.
  • Внедорожники (внедорожники).
  • Пикапы.
  • Коммерческие грузовики.
  • Автомобили для отдыха (RV).
  • Мотоциклы.
  • Автобусы.

Этот дополнительный налог также распространяется на сборы за все дополнительные функции, добавленные к автомобилю перед доставкой покупателю. Например, плата за тягово-сцепное устройство, добавленное к транспортному средству перед доставкой, облагается налогом с продажи/аренды транспортного средства.


Какие продажи не облагаются налогом с продаж/аренды транспортных средств?

Примечание. Если не применяется конкретное освобождение, эти продажи облагаются обычным налогом с продаж.

  • Розничная аренда автомобилей, облагаемая налогом на аренду автомобилей в соответствии с RCW 82.08.020(2).
  • Суммы, взимаемые с владельца транспортного средства за оборудование и установку после продажи/доставки.
  • Продажа соглашений о техническом обслуживании и гарантий дилерами и другими третьими лицами.
  • Продажа прицепов.
  • Суммы, взимаемые за ремонт автотранспортных средств.
  • Продажа автомобилей, не облагаемая налогом с продаж (например, продажа перевозчикам, участвующим в торговле между штатами, продажа правительству США и т. д.).


Как сообщается об этом налоге?

Налоговые декларации Департамента доходов содержат отдельную строку для указания налога на продажу/аренду автотранспортных средств (эта строка называется Продажа/аренда автотранспортных средств).


Как насчет налога на использование?

Налог с продажи/аренды автотранспортных средств в размере трех десятых процента (0,3%) на автотранспортные средства также применяется, когда налог за пользование транспортным средством уплачивается. Налог на пользование уплачивается в момент регистрации транспортного средства в Департаменте лицензирования, если налог с продаж не был уплачен в момент приобретения транспортного средства текущим владельцем. Это произошло бы, если бы автомобиль был куплен у частного лица или если он был куплен за пределами Вашингтона.

Налог с продажи/аренды транспортных средств также применяется, когда налог на пользование уплачивается за демонстрационные, представительские и служебные автомобили.


Специальные инструкции по отчетности для продажи или аренды автомобилей

RCW 82.14.450(4) предусматривает освобождение от компонента «общественная безопасность» налога с розничных продаж, утвержденного избирателями в городе или округе. Освобождение распространяется на:

  • Розничная торговля автомобилями.
  • Первые 36 месяцев арендные платежи по автотранспортным средствам.

Чтобы сообщать о соответствующих продажах/аренде, департамент создал специальные коды местоположений для частичного освобождения от налога с продаж. См. нашу веб-страницу под названием «Местные налоговые ставки и изменения в налоговых ставках и изменениях для автомобильных дилеров и лизинговых компаний».

Примечание : Аренда транспортных средств на срок более 36 месяцев не подлежит частичному освобождению.

Арендодатели используют обычную ставку налога с продаж и коды местонахождения для отчетности по арендным платежам автотранспортных средств после 36 го месяца, и налог с продаж автотранспортных средств по-прежнему применяется.

Налог на покупку автомобиля: что вам нужно знать

Вы можете испытать шок, когда увидите окончательную цену автомобиля. Вот что вам следует знать о налогах при покупке автомобиля.

Лэнс Котерн 4 февраля 2022 г.

Shutterstock

Статья QuickTakes

Независимо от того, договариваетесь ли вы о цене, просматриваете ли вы наклейку на стекле или смотрите цену на автомобиле в Интернете может удивиться, когда увидит окончательную цену покупки вашего автомобиля. Некоторые штаты взимают налог с продаж при покупке автомобиля (или другие подобные налоги), что может привести к более высокой общей стоимости, чем вы могли бы ожидать.

Чтобы избежать этого шока, вот что вам следует знать о налогах на автомобили, с которыми вы можете столкнуться при покупке автомобиля.

Налоги различаются в зависимости от штата

Благодаря возможностям Интернета вы можете купить автомобиль практически в любом штате. Это может позволить вам найти лучшую цену покупки. Хотя вы можете подумать, что покупка автомобиля в другом штате с более низкими налогами с продаж может помочь вам сэкономить деньги, это не всегда так.

В конечном счете, то, где вы проживаете и регистрируете свое транспортное средство, решает, какие налоги вы должны платить при покупке своего транспортного средства. Конкретные налоги, которые вы платите, могут различаться в зависимости от штата и местности.

В зависимости от вашего местонахождения вам, возможно, придется заплатить следующие налоги после покупки автомобиля:

  • Налог с продаж: Наиболее известным названием налогов, уплачиваемых при продаже автомобилей, является налог с продаж. Независимо от того, где вы покупаете свой автомобиль, вы платите те же налоговые ставки, что и налог с продаж, который вы платите за другие сделки в вашем регионе. Тем не менее, некоторые штаты и населенные пункты могут использовать разные правила для крупных транзакций, таких как покупка автомобиля.
  • Акцизы: Несколько штатов используют термин «акцизный налог» для обозначения своего конкретного налога. Акциз округа Колумбия рассчитывается исходя из веса автомобиля и рейтинга эффективности использования топлива на галлон. В других штатах, таких как Нью-Мексико и Северная Дакота, действует фиксированная ставка акцизного налога на транспортные средства. Налог Нью-Мексико уплачивается каждый раз, когда транспортное средство получает право собственности, а налог Северной Дакоты уплачивается во время продажи или первой регистрации после продажи.
  • Налог на титул: Мэриленд и Джорджия называют его налогом на титул, а не налогом с продаж. Адвалорный налог на титул в Джорджии составляет 6,6%, а налог на титул в Мэриленде — 6%.
  • Другие названия налогов: В некоторых штатах существуют другие названия налогов. Например, в Делавэре взимается плата за документацию транспортного средства каждый раз при передаче права собственности, в Айове взимается единовременный регистрационный сбор всякий раз, когда транспортное средство передается новому лицу, а в Кентукки взимается налог на использование автотранспортного средства при каждой передаче права собственности.

Как рассчитать налогооблагаемую сумму

Налогооблагаемая сумма продажи автомобиля может меняться в зависимости от штата, в котором вы живете. Эти налоги штата также могут различаться в зависимости от того, торгуете ли вы транспортным средством или решаете арендовать автомобиль вместо сразу покупать машину.

Во многих штатах, таких как Калифорния, например, разрешается уменьшать налогооблагаемую сумму покупки на сумму, которую вы получаете в качестве компенсации при сдаче в аренду. Если вы покупаете новый автомобиль за 30 000 долларов США и получаете 10 000 долларов США в качестве кредита при обмене, вам, возможно, придется заплатить налог с продаж только с разницы в 20 000 долларов США. Однако в некоторых штатах, таких как Вирджиния, налог взимается с полной продажной цены автомобиля. Исходя из предыдущего примера, эта методология может потребовать от вас уплаты налога на полную стоимость покупки в размере 30 000 долларов США.

Государства могут ограничить сумму покупной цены, за которую вы должны заплатить определенные налоги. Например, местные налоги с продаж во Флориде применяются только к первым 5000 долларов покупной цены, в то время как 6-процентная часть налога штата применяется ко всей покупной цене.

Лизинг часто имеет специальные правила налога с продаж. Многие штаты ежемесячно взимают налог с продаж только с суммы арендного платежа. Другие могут взимать налог с продаж с общей стоимости арендованного автомобиля.

В вашей ситуации могут применяться некоторые правила штата. Ознакомьтесь с налоговым законодательством вашего штата и местности, чтобы точно определить, какую часть покупной цены вам придется заплатить применимыми налогами. Таким образом, вы сможете правильно спланировать эти расходы.

Уплата соответствующих налогов

В некоторых случаях автосалон может взимать причитающиеся на момент продажи налоги с продаж и перечислять их в соответствующие органы. Этот сбор с продаж или других подобных налогов может добавить к договорной цене автомобиля. В результате покупатели могут испытать стикерный шок, уже договорившись о более низкой цене.

Даже если дилерский центр за пределами штата не взимает налоги с продаж в вашем штате, вы все равно должны их заплатить при регистрации автомобиля. Это может застать вас врасплох, если вы думаете, что закончили платить за новый автомобиль.

Проконсультируйтесь с местным налоговым экспертом

Отличный способ подготовиться к уплате налога на покупку автомобиля — это проконсультироваться с экспертом. Обратитесь в налоговые органы штата и местные органы или в местное управление транспортных средств, чтобы узнать, какие налоги вам, возможно, придется платить, и как их рассчитать. Автосалон может порекомендовать вам соответствующие ресурсы, но вы всегда должны проверять всю информацию, прежде чем совершать крупную покупку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *