Поливооросительная машина БелАЗ
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА на шасси автомобиля БелАЗ, предназначена для транспортировки и распыления воды с целью повышения безопасности транспортных работ и улучшения экологических условий работы в карьерах.
Машина изготавливается в трех исполнениях;
— ПО-7547.00.000 — базовое шасси автомобиля БелАЗ-7547;
— ПО-7555.00.000 — базовое шасси автомобиля БелАЗ-7555;
— ПО-75131.00.000 — базовое шасси автомобиля БелАЗ-75131.
Существуют разные методы пылеподавления угольной взвешенной пыли на технологических автодорогах горнодобывающих разрезов и карьеров. Один из таких методов это применение поливооросительной машины производства ООО «ПК ГАРО».
Машина представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используются автомобили БелАЗ-7547, БелАЗ-7555 и БелАЗ-75131.
Оснащение: цистерна емкостью 32м3, 42м3 или 110м3 в зависимости от шасси (см. СВОДНАЯ по моделям) и комплекс поливоорошения.
Гидравлическая система опрокидывания платформы базового автомобиля используется в качестве исполнительных механизмов привода водяного насоса.
Поливооросительная машина, ласково ее еще называют «поливалка», на шасси БелАЗ выпускается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150-69.
Условия применения:
— температура окружающего воздуха от +5°C до +40°C;
— относительная влажность воздуха не более 98% при температуре +30°C;
— атмосферное давление от 84 до 106,7 МПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
Конструкция разработана на основании опыта разработки и долговременной эксплуатации аналогичных конструкций Российского производства.
Подача и отвод рабочей жидкости к гидромоторам привода водяных насосов осуществляются через дополнительные напорные шланги. Управление приводами гидромоторов осуществляется штатным гидравлическим распределителем.
В качестве рабочей жидкости в гидромоторах используется гидравлическая жидкость базового автомобиля.
Перед сборкой все детали очищаются от загрязнений. Не допускаются к сборке детали, имеющие забоины, вмятины и другие механические повреждения на рабочих поверхностях. Сборка и монтаж машины производятся согласно конструкторской документации.
Основные параметры и характеристики приведены в ТАБЛИЦЕ.
Заложенные в конструкцию машины параметры соответствуют требованиям ГОСТ 25907-89, ТУ 3147-002-00164813-2016 и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке:
— распределение массы по осям не превышает нормы;
— скорость при поливе не более 15 км/ч.
Машина конструктивно выполнена разбирающейся на части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа.
Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность эксплуата-ции, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ.
Сборочные единицы и детали машины массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия или серьгу) для зацепления грузозахватным устройством.
При проектировании машины учтен опыт эксплуатации объектов – аналогов, что определило использование большинства технических решений.
Управление машины, в том числе его аварийное включение, не требует точных мелких движений и высокой остроты зрения. Использование индивидуальных средств защиты (очки, респиратор, перчатки или рукавицы) не мешают управлению и наблюдению.
При постановке машины на производство проводятся предварительные, сертифицированные и эксплуатационные испытания. Каждая машина проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.
Выпускаемая машина ежегодно подвергается периодическим испытаниям.
Машина изготавливается из сталей различных марок. Материалы, заложенные в конструкцию, не угрожают безопасности жизни или здоровью людей.
На Кузбассе протестировали самый мощный в мире самосвал «БелАЗ» — Российская газета
Когда Белорусский автомобильный завод из города Жодино разработал и изготовил самый мощный в мире карьерный самосвал «БелАЗ-75710», этот факт в очередной раз подтвердил лидирующие позиции предприятия. В 2014 году машина установила рекорд грузоподъемности — 504 тонны! — и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. И хотя при постоянной эксплуатации разработчики ограничили норму 450 тоннами, такую нагрузку не перевозит в мире ни одна серийная машина. Однако как поведет себя гигант в реальных условиях? Оправдаются ли производственными показателями немалые затраты? Эти вопросы волновали и заводских специалистов, и российских покупателей машины. В прошлом году железнодорожный состав доставил ее в разобранном виде в Кузбасс. Здесь заводские специалисты совместно с коллегами из сервисного предприятия «КузбассБелАвто» собрали новинку и подготовили ее к работе. Учли и пожелания заказчика.
И вот с ноября 2014 года «БелАЗ-75710» отвозит вскрышную породу на угольном карьере «Черниговский». Хотя машина считается экспериментальной, тепличные условия никто здесь для нее создавать не собирается. Работает круглые сутки с полной нагрузкой. Каковы же результаты? Об этом рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «БелАЗ» Леонид Семенов, к которому ежедневно стекается вся информация о том, как ведет себя гигант:
— Машина совершила уже более 1800 рейсов, преодолела свыше 10 500 километров и перевезла 833 078 тонн вскрышной породы.
Недавно первенец прошел очередное техническое обслуживание и снова вышел на линию. Посмотреть, как работает самая грузоподъемная машина в мире, приезжают немало российских и зарубежных специалистов. Их по-настоящему интересует, как удалось совместить надежность, компактность, рекордную грузоподъемность и безопасность? Тем более что белорусские автомобилестроители в очередной раз отошли от общепринятых канонов. В отличие от предыдущих эта машина оснащена двумя дизельными моторами, двумя тяговыми генераторами.
А вскоре у всех заинтересованных появится возможность ознакомиться с усовершенствованной машиной грузоподъемностью 450 тонн, в которой учтены первые результаты использования «БелАЗ-75710» в реальных условиях. Речь о самосвале за номером два. Он уже изготовлен на Белорусском автомобильном заводе и сейчас проходит испытания с тем, чтобы продемонстрировать свои возможности на заводском полигоне перед участниками традиционной встречи потребителей, дилеров и научных учреждений. Она пройдет в Жодино в ближайшее время. А на БелАЗе уже изготовлена рама для третьего самосвала-гиганта. Пока трудно сказать, на каком предприятии будут работать эти уникальные автомобили. Интерес к ним проявляют во многих странах. Однако с большой долей вероятности можно утверждать, что это будет крупнейший деловой партнер БелАЗа — Россия.
К слову, недавно БелАЗ выполнил очередной российский заказ — для АО «Карельский окатыш» направлены первые два карьерных самосвала грузоподъемностью 220 тонн. Тем самым можно говорить о новом этапе сотрудничества с ПАО «Северсталь», подразделением которого является «Карельский окатыш». В декабре новая техника введена в эксплуатацию. Теперь здесь используется более 200 белорусских карьерных самосвалов, тягачей-буксировщиков, поливооросительных машин. А первые белорусские карьерные самосвалы появились на этих предприятиях еще 30-40 лет назад. Эти годы можно с полным основанием назвать периодом сотрудничества, поскольку северяне внесли немало предложений, направленных на улучшение жодинской техники.
Досье «СОЮЗа»
При производстве «БелАЗов» используются электрические трансмиссии петербургского ОАО «Силовые машины», другие российские комплектующие и материалы. Пока не удалось сообща наладить выпуск современных мощных дизельных двигателей для тяжеловозов, хотя попытки не раз предпринимались. Предполагается, что решение этой задачи позволило бы существенно снизить стоимость машин, что сейчас особенно немаловажно для российских заказчиков.
БелАЗ будет собирать китайские самосвалы. В Жодино представили новинку
БелАЗ гордится разнообразием своей гаммы. У него действительно самая широкая линейка на рынке — 16 серий карьерных самосвалов в 15 классах грузоподъемности. А в каждом классе есть большое количество модификаций и исполнений. Но все же одного класса карьерных машин у БелАЗа не было. Теперь благодаря сотрудничеству с китайской корпорацией Weichai есть. Представлена новая модель БелАЗ-75520. Это китайский карьерный самосвал Weichai Senta с эмблемой «БелАЗ».
Грузоподъемность машины — 60 т. Зачем БелАЗу понадобилась еще одна модель чужой разработки, когда имеются схожие по классу собственные машины? Все просто. Не только одной лишь грузоподъемностью определяется набор потребительских и эксплуатационных свойств карьерного самосвала.
Есть такие карьеры, которые и карьерами-то назвать можно с натяжкой. Например, если глубина разработки составляет, скажем, 10 м, то юридически это карьер, но с точки зрения профессионального карьерного транспорта — баловство. В таких карьерах нет тяжелых подъемов, агрессивного грунта, высоких ударных нагрузок. Это карьеры с условиями работы «суперлайт». Вот именно для таких несложных горно-геологических условий и создан самосвал Weichai Senta, которому в Беларуси присвоили обозначение БелАЗ-75520.
Конструктивно Weichai Senta, как все и его многочисленные китайские собратья, к обычным грузовикам гораздо ближе, чем к карьерному спецтранспорту. По сути это и есть обычный строительный самосвал, только все его узлы и агрегаты увеличены в размерах. Такие машины гораздо проще конструировать и дешевле производить. При этом им в Китае хватает несложной карьерной работы, для которой нужна приличная грузоподъемность, но можно обойтись без «специальных навыков» и не требуется большой ресурс. Стоят значительно дешевле профессиональных карьерников, везут столько же, менее выносливы, но это и не важно — вот рецепт успеха подобных машин.
Постепенно такие машины распространились и за пределами Китая, в том числе в странах СНГ. Оказалось, что это вполне рыночная ниша. Сам БелАЗ карьерных самосвалов для легких условий эксплуатации никогда не производил, но партнером корпорации Weichai является. У Weichai был продукт, близкий БелАЗу по тематике. Рыночная ниша для него существует, а у БелАЗа есть возможность наладить у себя сборку таких машин и бренд, авторитету которого доверяют. В итоге пасьянс сложился, китайской конструкции дали белорусское обозначение.
Известно, что белорусы занимались доработкой конструкции, в частности усилили ее безопасность при опрокидывании. В остальном машина остается классическим «легкокарьерным китайцем» с двигателем небольшой (по меркам карьерной техники этого класса грузоподъемности) мощности — 430 л. с. Основные испытания пройдены, у дилеров БелАЗа такую машину уже можно заказать.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
БелАЗ представил грузовик из китайских запчастей // Смотрим
В Жодино собрали БелАЗ-75520 из китайских запчастей. Грузовик пока не соответствует требованиям безопасности и нуждается в доработке. Но у машины есть одно преимущество: грузовик стоит дешевле БелАЗ-7555 собственной жодинской разработки.
В Жодино собрали опытный экземпляр грузовика из запчастей китайской компании Senta. Новая модель БелАЗа получила индекс 75520. У карьерного самосвала колесная формула 6х4.На машину грузоподъемностью 60 тонн установлен 13-литровый двигатель в 430 лошадиных сил. Двигатель питается компримированным газом (природным метаном, сжатым до 200-250 бар).
Одно но – грузовик пока не соответствует требованиям безопасности и нуждается в доработке, сообщает «За рулем». В частности, белорусам самостоятельно пришлось изготовить защитный козырек над кабиной водителя. Но есть и один плюс: сборка большегруза из китайских запчастей обходится дешевле производства близкого по всем параметрам грузовика БелАЗ-7555 собственной жодинской разработки. Кроме того, за счет использования газового топлива и шин меньшего диаметра могут быть ниже и эксплуатационные расходы.
У компримированного газа (CNG) кроме низкой по сравнению со вздорожавшим дизелем цены есть неоспоримые плюсы. Это в том числе невозможность кражи топлива и его морозоустойчивость. 450-литрового криобака хватает на всю рабочую смену карьерного самосвала – 115-120 километров пути.
Двигатель Weichai LNG соответствует стандарту Евро-5. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Момент в две тысячи Ньютон-метров передается на 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина установлена слева. В ней улучшенная шумоизоляция и обзор. Машина проходит сертификационные испытания.
Китайский производитель двигателей активно сотрудничает кроме белорусских БелАЗа и МАЗа с российским КамАЗом и УАЗом.
Техника мира — карьерный самосвал
Техника мира — карьерный самосвал — БелАЗ-75710
Одним из самых габаритных и грузоподъемных самосвалов в мире является БелАЗ-75710. Выпускается он на заказ, первая модель увидела свет в 2013 году. Заказчиком самосвала стал холдинг «Сибирский деловой союз». Первый выпущенный самосвал эксплуатируется на угольном разрезе «Черниговец» в г. Берёзовский Кемеровской области.
Первое, что бросается в глаза при осмотре гиганта БелАЗ-75710, – его экстраординарные габариты:
— длина кузова – 20,6 м;
— ширина колесной базы – 8 м;
— ширина общая – 9,87 м.
Такие размеры требуют особого режима движения:
— для разворота необходимо не менее 45 м свободного пространства;
— нормальная скорость движения при номинальной нагрузке – 60 км/ч;
— радиус поворота составляет не менее 19,8 м.
Именно поэтому эксплуатация на обычных шоссе и городских дорогах практически невозможна: для проезда БелАЗа необходимо изменять режим движения, а также укреплять различные инженерные коммуникации, разбирать их или приподнимать.
Платформа имеет ковшеобразную форму, и если смотреть на нее снизу, она кажется совсем миниатюрной. Но это заблуждение, так как ее геометрический объем составляет 157,5 м3. Если же загрузить машину сверх бортов с «шапкой», то можно увеличить этот параметр более чем на 100 м3. Тогда объем будет составлять 269,5 м3.
Грузоподъемность согласно технической документации равняется 450 т. Собственный эксплуатационный вес данной карьерной техники составляет порядка 360 т, а полный – около 810 т. В январе 2014 года грузовик установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.
Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:
— количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
— общий объем – 76 300 см3;
— в качестве топлива используется дизель;
— расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
— габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
— максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.
БелАЗ-75710 представляет собой довольно габаритную технику, с мощным двигателем и системой гидравлического привода. Именно поэтому он имеет большие заправочные объемы:
— ёмкость топливных баков (2 шт.) составляет 2 800 л каждый;
— в систему охлаждения для нормальной работы необходимо залить 890 л антифриза;
— смазка рабочих частей двигателя осуществляется двумя контурами, по 269 л каждый;
— системе гидравлики необходимо 1 800 л специальных жидкостей для нормальной работы;
— в колесные редукторы заливается 600 л масла. В каждое колесо по 150 л жидкости;
Данный карьерный самосвал обладает отличными эксплуатационными характеристиками, он надежен и прост в эксплуатации, безопасен.
Автомобиль Карьерный самосвал БелАЗ-75131 71774 П-Е /16/
Комплектация: машинка — 1 шт.
Материал: пластик
Размер упаковки: 31,5*17,7*15 см
Функционал: подвижные элементы, вместительный откидной кузов
Упаковка: сетка
Страна обладатель бренда: Беларусь
Маленькому любителю автомобилей обязательно понравится яркий карьерный самосвал с вместительным кузовом. Оригинальная машинка для самых маленьких коллекционеров выполнена из высококачественных износостойких материалов. Яркая окраска и характерный дизайн делают машину, реалистичной, приметной и привлекательной. Игрушка оснащена крутящимися колесами со свободным ходом и будет хорошо кататься по ровной поверхности. Стилизация и характерный дизайн делают машину интересной для малышей, а процесс игры увлекательным. Такая модель станет прекрасным подарком маленькому любителю автомобилей, а также разнообразит игровые сюжеты. С ним можно устроить массу увлекательных игр с друзьями дома или на улице. Оптимальные габариты позволят удобно захватывать игрушку. Изделия просты в уходе и эксплуатации, прочные и
Характеристики товара, информация о внешнем виде, изготовителе и т.д. основана на данных, доступных на момент публикации и носит исключительно справочный характер.
История завода.

Страницы истории Белорусского автомобильного завода
БелАЗ. Белорусский автомобильный завод, шестидесятилетие которого в сентябре 2008 года отметил не только коллектив самого предприятия, но и многочисленные потребители его продукции. Летопись БелАЗа богата творческими дерзаниями и трудовыми подвигами, принесшими флагману белорусского автомобилестроения мировую славу.
История предприятия берет свой отсчет с 1948 года, когда согласно Закона о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг. в районе железнодорожной станции Жодино в 50 километрах от Минска началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования. В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.
В ноябре 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.
17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». Первым самосвалом, сошедшим с конвейера Белорусского автозавода к 7 ноября 1958 г., был МАЗ-525,
Первый самосвал МАЗ-525, сошедший с конвейера Белорусского автомобильного завода
разработанный конструкторами Минского автозавода. Естественно, что большинство заложенных в нем технических решений были аналогичны тем, которые применялись на грузовых автомобилях, предназначенных для движения по дорогам общего пользования.
Однако уже в 1960 г. на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которой необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники МАЗ-
525 все явственнее переставал удовлетворять всевозрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным
карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные прежде всего к условиям работы в карьерах
Совершенствовать существующую модель самосвала или создавать совершенно новую машину. Творческий коллектив завода избрал второй путь. Так начался новый период в истории Белорусского автомобильного завода. Здесь изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики самосвала, здесь в карандашных набросках рождались контуры будущей машины, здесь проверялась, пока на испытательных стендах, правильность принятых технических решений. При этом завод оставался обычным заводом, который должен был поставлять стране продукцию.
Менее чем за один год на Белорусском автомобильном заводе создали принципиально новый автомобиль-самосвал грузоподъемностью 27 тонн БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.
Карьерный самосвал БелАЗ-540 грузоподъемностью 27 тонн
В конструкцию этой машины было заложено много новых для автостроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего автомобилестроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.
В 1965 году без остановки производства предприятие осуществило переход на серийный выпуск 27-тонного самосвала БелАЗ-540, который стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов, а с 1967 года освоило выпуск 40- тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом
максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.
Творческий труд коллектива завода получил высокую оценку. За успешную работу по созданию конструкций и организацию производства новых машин в 1966 году Белорусский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Оригинальность и конструктивное совершенство этих самосвалов признавались не только в нашей стране, но и за рубежом.
Так, в 1965 г. на международной выставке в Лейпциге БелАЗ-
540 был награжден золотой медалью. Такой же награды удостоился этот самосвал и в 1966 г. на выставке в Пловдиве.
Успех «младшего брата» через год повторит в Лейпциге удостоенный юбилейной, 1000-й золотой медали выставки 40-тонный БелАЗ-548А,
Карьерный самосвал БелАЗ-548А грузоподъемностью 40 тонн
созданный с использованием тех же основных технических решений. Таким образом, уже первые семь лет существования конструкторской службы автозавода показали, что этот молодой коллектив способен выдвигать и очень быстро реализовывать идеи, которые вполне соответствуют, а порой и опережают уровень развития мировой науки и практики.
Подтвердил это и 1968 год — год рождения первого опытного образца самосвала БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75—80 т.
Карьерный самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн
От своих предшественников эта машина отличалась не только грузоподъемностью. Прежде всего — самим подходом к разработке. Вместо ГМП была впервые применена электромеханическая трансмиссия, что вызвало необходимость создания целого ряда принципиально новых узлов, агрегатов и систем, от 27- и 40- тонников новый самосвал отличался независимой подвеской всех колес и новой двухместной кабиной, при его создании были использованы также другие новые технические решения.
В 1969 г. на базе самосвала БелАЗ-549 был изготовлен образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой грузоподъемностью
120 т, а в 1973 г. — автопоезд-углевоз БелАЗ-7420-9590 с донной разгрузкой также грузоподъемностью 120 т.
Автопоезда создавались на базе других производимых в то время самосвалов БелАЗ. Однако жизнь доказала, что двухосные самосвалы, созданные по классической схеме, в конечном счете дешевле, экономичнее и универсальнее в эксплуатации, чем автопоезда. Поэтому завод пошел по пути увеличения грузоподъемности самих самосвалов. В частности, в 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса
Карьерный самосвал БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн
грузоподъемности 110—120 тонн. Благодаря удачным конструкторским решениям и высоким потребительским свойствам самосвалы этой грузоподъемности долгие годы оставались для БелАЗа самой важной продукцией.
Однако освоение больших месторождений полезных ископаемых в Якутии и Кузбассе потребовало создания еще более производительных, мощных и эффективных карьерных самосвалов. Поэтому в 1983 г. БелАЗ приступил к серийному производству самосвала БелАЗ-75211 — базового самосвала класса
Карьерный самосвал БелАЗ-75211 грузоподъемностью 170 тонн
грузоподъемности 170—220 тонн. Он имел уже хорошо известную, апробированную и доказавшую свои преимущества схему: классическая компоновка, электромеханическая трансмиссия. Ряд его модификаций, отличающихся в основном типом дизельной силовой установки, долгое время успешно работали в автохозяйствах России.
Новые прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых машин, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы самосвалов всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т. п.
После распада СССР и резкого сокращения производства в России, которая была и остается основным потребителем БелАЗов, завод не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемностей от 30 до 220 т. Более того, он включил в свою производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.
Модельный ряд самосвалов, выпускаемых Белорусским автомобильным заводом, в 1994 г. пополнила машина нового поколения — 55-тонный самосвал БелАЗ-7555, который не только органично вобрал в себя все достоинства традиционной белазовской техники (отличные тягово-динамические качества, высокие
Карьерный самосвал БелАЗ-7555В грузоподъемностью 55 тонн
плавность хода и маневренность, простота и удобство управления и обслуживания, низкие затраты на тонну перевозимого груза), но и приобрел новые качества, выгодно отличающие его от предшественников. Это, прежде всего, повышенная устойчивость при движении в карьерах с грузом, достигнутая за счет удачно подобранной кинематики направляющего аппарата подвески и увеличенной рессорной колеи; во-вторых, минимальная трудоемкость технического обслуживания, обеспеченная более удобным расположением узлов и агрегатов, сокращением числа точек смазки и применением новых «бессервисных» материалов.
Новые самосвалы выпускались в нескольких модификациях, отличающихся силовыми установками (дизели российских и зарубежных фирм), шинами (диагональной и радиальной конструкции), наличием системы многодисковых маслоохлаждаемых тормозов и т.д.
Испытания нового самосвала в сложных карьерных условиях подтвердили правильность технических решений и высокие эксплуатационные свойства новой машины.
в 1996 году предприятие приступило к выпуску еще одной перспективной модели — самосвала БелАЗ-75131 грузоподъемностью
130 тонн.
Карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн
В числе его достоинств — перспективная трансмиссия переменно-постоянного тока; новая конструкция заднего моста,
позволяющая свести до минимума трудоемкость технического обслуживания тормозных механизмов; новая платформа, обеспечивающая рациональную ее загрузку; новая комфортабельная кабина; надежный, мощный и эффективный двигатель фирмы «Камминз».
В сентябре 2005 года на Белорусском автомобильном заводе был выпущен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.
Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн
Классическая колесная формула 4х2 в сочетании с новым направляющим аппаратом подвески и трансмиссией переменного тока обеспечили высокую плавность хода нового самосвала, хорошие тягово-динамические качества, максимальную скорость до 64 км/ч и возможность длительной работы машины на 12% уклонах.
В конструкции использованы комплектующие узлы и агрегаты ведущих мировых производителей. Дизельный двигатель с электронной системой управления, трансмиссия с микропроцессорной системой управления, централизованная система смазки, система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением увеличивают эффективность эксплуатации самосвала, а также позволяют значительно сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Система заднего и бокового видеообзора, двухместная кабина с системой безопасности «ROPS» обеспечивают требования безопасности и улучшают комфортабельность работы водителя.
Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в г. Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».
Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:
- 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1.
По результатам испытаний, заканчивается подготовка их серийного производства; - 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
- 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600.
Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на 35-40 % и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия этих белорусских гигантов также успешно работает на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн. Опытный образец этого самосвала изготовлен к 50-летнему юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало в апреле 2010 года.
Выставка техники ОАО «БелАЗ»,
проходившая в рамках научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» и празднования 50-летнего юбилея конструкторско-экспериментальной службы предприятия 23 апреля 2010 года.
В числе новых разработок БелАЗа — и 160-тонный самосвал БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала БелАЗ-75810 и 9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым
интерьером кабины, карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн.
Всего же за всю историю предприятия Белорусским автозаводом разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 360 тонн, выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю предприятия были отправлены в более чем 70 стран мира.
История – понятие многогранное и, повторяясь, она остается неповторимой, а очередной виток делает на новом, более высоком уровне.
В музее Трудовой славы завода на соседних стендах – золотые медали, полученные первенцем БелАЗа на международных выставках, и Международные награды, которых предприятие удостоено уже на рубеже XX и XXI веков: «Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО «БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира – Мадрид, Испания), которого ПО «БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым ПО «БелАЗ» награждено в 1998 году,
«Хрустальная Ника», присужденная Координационным Комитетом Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году, дипломы лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» 2001, 2003 и 2007 годов и многие другие. За разработку и постановку на производство карьерного самосвала БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн с гидромеханической трансмиссией авторский коллектив РУПП
«Белорусский автомобильный завод» был удостоен отраслевой премии Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2008 г.
Международные награды предприятия
Все достигнутое БелАЗом за более чем шестидесятилетнюю историю завода – итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей. С горняками Кузбасского угольного бассейна, Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской
магнитной аномалии, других регионов России, а также ближнего и дальнего зарубежья, где ведутся разработки полезных ископаемых открытым способом, Белорусский автомобильный связывает давнее и плодотворное сотрудничество. И сотрудничеству этому, как подтверждает жизнь, – развиваться и крепнуть.
Подробно история Белорусского автомобильного завода изложена в книге «Белорусский автомобильный завод. 1948- 2008/авт.-сост. Т.Б.Сахарчук [и др.]; под общ. ред. П.Л.Мариева. – Минск: Тэхналогiя, 2008.-448с.:ил.
БЕЛАЗ выбирает SECO / WARWICK в качестве поставщика технологий
Огромные грузовые автомобили, используемые для перевозки грузов в карьерах, составляют основу производства БЕЛАЗа, включая культовую модель — 75710 — самый большой самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн.
«Как производитель самой мощной в мире техники, работающей в самых сложных полевых условиях, БЕЛАЗ должен гарантировать надежность и долговечность машин.Поэтому материалы и комплектующие, используемые при производстве автомобилей, отличаются высочайшим качеством. Мы рады, что нашли решение и партнера, которые отвечают нашим конкретным потребностям и требованиям к высочайшему качеству продуктов и материалов, используемых в автомобильной промышленности. Покупка техники у такого опытного партнера, как SECO / WARWICK, — шаг к реализации этих требований », — говорит представитель компании БЕЛАЗ.
SECO / WARWICK предоставит ОАО «БЕЛАЗ» технологию прецизионной термообработки колец подшипников на базе непрерывной производственной системы.Вся технология будет доставлена к концу 2017 года.
Компания SECO / WARWICK начала сотрудничество с ведущим производителем крупнотоннажных самосвалов несколько лет назад, предоставив производственную линию с толкательной печью для закалки поковок. Самосвалы БЕЛАЗ — внедорожные карьерные самосвалы БЕЛАЗ — специально разработаны для перевозки грузов на открытых горных выработках в различных климатических условиях, где температура может колебаться от -50 до плюс 50 градусов по Цельсию.Следовательно, каждый компонент автомобиля должен соответствовать высочайшим стандартам качества.
«SECO / WARWICK — пионер современных технологий термической обработки металлов. Инновационная конструкция комплексной технологической системы закалки больших колец подшипников SECO / WARWICK, которой будет оснащаться БелАЗ, обеспечит высочайшие прочностные, структурные и геометрические параметры обрабатываемых материалов и обеспечит повторяемость этих результатов », — утверждает Ярослав Талержак. , Вице-президент по бизнес-сегменту атмосферы в SECO / WARWICK.
О БЕЛАЗе: Белорусский автомобильный завод создан в 1948 году. С 1960 года конструирует и производит карьерные самосвалы. За свою историю компания выпустила более 500 различных модификаций самосвалов и спецтехники, смонтировала 146 тысяч машин, продукция поставлена в 72 страны мира. Сегодня модельный ряд самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн насчитывает 13 серий, которые представлены почти 50 моделями самосвалов различной конструкции.Ежегодно ОАО «БЕЛАЗ» обновляет продуктовую линейку на треть за счет совершенствования типовых систем и комплектующих, а также создания автомобилей нового поколения.
ВЕРНУТЬСЯ К НОВОСТИ
ZYFRA, БелАЗ успешно вывезли на шахты первые беспилотные самосвалы
Полностью автоматизированное движение транспортных средств по дорогам может быть далекой технологией, но автоматизация в горнодобывающей промышленности только что стала важным достижением. Это произойдет, поскольку первые два автономных карьерных самосвала БЕЛАЗ-7513Р грузоподъемностью 130 тонн были недавно задействованы на шахтах в Хакасии (Восточная Сибирь), Россия.
Перед развертыванием два грузовика успешно завершили свои испытания. Эти самосвалы разработаны совместно БелАЗом, белорусским производителем тягачей и землеройной техники, и финско-российским поставщиком цифровых решений ZYFRA и ее дочерней компанией VIST Group.
В рамках испытаний самосвал проработал непрерывно в течение 24 часов, выполнив 500 технологических циклов, а также проехал по отведенному 1350-метровому участку рудника с вскрышной породой.
Два БЕЛАЗ-7513Р введены в эксплуатацию СУЭК, входящим в десятку крупнейших мировых производителей угля по объему добычи, продажам за рубежом и запасам, а также крупнейшим производителем угля в России.
«С каждым годом горные работы ведутся в все более сложных и опасных горно-геологических и климатических условиях. Мы считаем, что беспилотные автомобили — ключ к инновациям в горнодобывающей промышленности. Технология беспилотных грузовиков уже вызвала интерес у потенциальных клиентов в Чили, Перу, Марокко и других странах », — сказал Игорь Богачев, генеральный директор ZYFRA.
Сегодня ключевые решения для горнодобывающей отрасли включают системы для автоматизированной и роботизированной добычи, цифровые технологии для управления производственными процессами открытых горных работ на базе робототехники для управления производством, автономное горное оборудование, а также отраслевые решения в область Интернета вещей, искусственного интеллекта и прогнозной аналитики. Технологии «умного майнинга» позволяют снизить расход топлива и увеличить время эффективной работы всего парка более чем на 10%, а также обеспечить безопасность персонала.
Продукция БелАЗ поставляется более чем в 80 стран мира, в том числе в Анголу, Бангладеш, Чили, Индию, Монголию, Марокко, Сербию, ЮАР, Узбекистан, Вьетнам, Зимбабве.
По словам начальника научно-технического центра БЕЛАЗа Евгения Гучека, к 2020–2021 годам компания планирует разработать прототип автономного карьерного самосвала без условной кабины водителя. У грузовика будет принципиально новый дизайн.
ZYFRA
ZYFRA — финская компания с центром исследований и разработок в России, которая предоставляет решения на основе Интернета вещей и искусственного интеллекта для промышленного сектора.Компания имеет представительства в Финляндии, России, Китае, Индии, Сингапуре, Болгарии, Румынии, Марокко, Перу, Турции.
ZYFRA разрабатывает технологии промышленной цифровизации, инвестирует в эти продукты и улучшает среду промышленного Интернета вещей и искусственного интеллекта. Ключевыми отраслями промышленности компании являются машиностроение, металлургия, горнодобывающая, нефтегазовая и химическая промышленность.
ZYFRA продвигает готовые отраслевые решения в области прогнозной аналитики и анализа данных, оптимизации технологических процессов, мониторинга оборудования и персонала производственных цехов.
БЕЛАЗ-7513 серии
Самосвалы карьерные грузоподъемностью 110-136 тн предназначены для перевозки горных пород в тяжелых горных условиях глубоких карьеров, при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по технологическим подъездным путям в различных климатических условиях эксплуатации (температура окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия).
Архив БелАЗа — Международная горная промышленность
Ferrexpo используется для определения тенденций. Это была первая компания, которая запустила новый рудник по добыче железной руды открытым способом в СНГ с момента обретения Украиной независимости в 1991 году, а недавно она стала первой горнодобывающей компанией в Украине, внедрившей технологию автономного бурения и транспортировки открытым способом.
Компания планирует продолжить эту новаторскую линию, если разговор с исполняющим обязанности генерального директора Джимом Нортом состоится.
North, бывший главный операционный директор London Mining и Ferrexpo, своими глазами видел технологические изменения в горнодобывающей промышленности. Обладая множеством высших руководящих должностей в различных сферах деятельности с Rio Tinto и BHP, он стал свидетелем взлета автономных транспортных систем (AHS) на Pilbara, а также повышения производительности и эксплуатационных расходов, связанных с удалением операторов. от буровзрывных скважин.
Он говорит, что обоснование внедрения автономной технологии на руднике Еристово Ferrexpo немного отличается от традиционного инвестиционного случая Pilbara.
«Этот шаг не был основан на снижении заработной платы; все это было основано на использовании капитала », — сказал Норт IM . Хотя горняки в Украине получают сравнительно хорошую зарплату, они не могут конкурировать с зарплатой водителей самосвалов Pilbara.
Ferrexpo Исполняющий обязанности генерального директора Джим НортNorth предоставил здесь небольшую предысторию: «Последние шесть лет с тех пор, как я пришел в компанию, основное внимание уделялось повышению эффективности горных работ и достижению эталонной производительности нашего горнодобывающего парка.Это не ракетостроение; все дело в тщательном планировании и выполнении этого плана ».
Компания использовала ту же философию на своем перерабатывающем заводе — философию, которая, вероятно, приведет к производству около 12 млн тонн железорудных окатышей и концентрата с высоким содержанием (65% Fe) в следующем году.
Используя свои отраслевые знания, Норт сравнил производительность автопарка Ferrexpo с другими на мировой арене.
«Горнодобывающая промышленность — это очень капиталоемкий бизнес, и приобретаемое вами оборудование должно перемещаться — загруженное или пустое — в течение дня», — сказал Норт.«Круглосуточная работа невозможна, поскольку вы должны заправлять автомобили и менять операторов, поэтому вначале мы сосредоточились на увеличении используемых часов. Спустя пару лет я заметил, что мы очень близко подошли к мировым эталонным показателям, установленным крупными компаниями.
«Если вы хотите повысить эффективность использования, это неизбежно приведет вас к автоматизации».
Ferrexpo была готова к дальнейшему развитию и четыре года назад начала процесс перехода на автономный режим, открыв железорудный рудник Еристово в 2011 году, что стало первым кандидатом на реорганизацию производства.
«Еристово — гораздо более простая конфигурация с точки зрения добычи полезных ископаемых», — пояснил Норт. «По сути, это просто большая коробка. С другой стороны, Полтава (в настоящее время это другой рудник по добыче железной руды) существует уже около 50 лет; это очень глубокая и сложная операция.
«Мы думали, что место, где можно окунуться в воду и научиться автономности, было Еристово».
Это началось в 2017 году с развертывания дистанционного управления на буровых установках Epiroc Pit Viper 275.Компания постепенно увеличивала уровень автономии, переходя к удаленному управлению этими установками из центральной диспетчерской. По словам Норта, в 2021-2022 годах эти установки будут переведены в полностью автономный режим.
Ferrexpo также использует дистанционно управляемую технологию для геодезической съемки рудников, используя беспилотные летательные аппараты для ускорения и повышения точности процесса. Майнер инвестировал в три из этих беспилотных летательных аппаратов, чтобы проводить не только обследование участков, но и картографирование складских запасов и, возможно, в следующем году, инженерные инспекции.
«Эти дроны приносят огромную пользу в производительности, — сказал Норт. «Всего за два дня работы с беспилотником вы можете выполнить такой же объем работы, который потребовалось бы от трех или четырех геодезистов за одну или две недели!»
OEM-независимое решение
Это сегмент карьерных самосвалов проекта автоматизации рудников в Еристово, который привлек наибольшее внимание отрасли, и Ferrexpo одной из первых выбрала OEM-независимое решение от компании, не входящей в большую четверку производителей карьерных карьерных самосвалов. .
Компания остановилась на решении от ASI Mining, 34% которой принадлежит Epiroc, после завершения испытания Mobius® Haulage A.I. системы на Cat 793D в прошлом году.
Первая фаза коммерческого проекта уже стартует: первый из шести Cat 793, переведенных в автономный режим, уже запущен и работает в Еристово. По завершении этого первого этапа строительства шести грузовиков будет рассмотрен вопрос о сроках дальнейшего развертывания оставшейся части парка грузовых автомобилей «Еристово».
Эта пробная версия и внедрение могут показаться довольно рутинными, но за кулисами потребовался 18-месячный процесс выбора решения ASI.
«Для нас, как для бизнеса, у нас есть около 86 грузовиков», — сказал Норт. «Мы просто не могли пойти по тому же пути, по которому BHP или Rio пошли три или четыре года назад, приобретая совершенно новый автономный флот. На тот момент Cat и Komatsu были единственными крупными OEM-производителями, предлагающими эти решения, и они предлагали ограниченное количество моделей грузовиков без возможности интеграции парка.
«Если бы у вас был смешанный флот — а мы это делаем — то вы смотрели на решение стоимостью в несколько сотен миллионов долларов по замене вашего горнодобывающего парка. Это непозволительно для такого бизнеса, как наш ».
Персонал Ferrexpo несколько раз посетил предприятие ASI Mining в Юте, США, услышав все о работе материнской компании с НАСА в области робототехники. «Мы знали, что у них есть техническая возможность работать в тяжелых условиях», — отметил Норт.
«Мы также видели работу, которую они проводили с Ford и Toyota в течение ряда лет над своими беспилотными автомобилями, и мы были свидетелями работы решений по обнаружению объектов и предотвращению столкновений на испытательном треке.”
Убедившись в этих демонстрациях и с прицелом на будущее своей деятельности, Ferrexpo взяла курс на автономное будущее, не зависящее от OEM.
«Если мы хотим получить полностью автономный парк автомобилей на каком-то этапе в будущем, нам нужно будет выбрать поставщика, который мог бы превратить любое устройство в автономное транспортное средство», — сказал Норт. Это было обнаружено на платформе Mobius от ASI Mining.
Такая комплексная проверка свидетельствует не только о тщательном подходе команды к этому проекту, но и отражает реалии развертывания такого решения в Украине.
«Все дело в наращивании потенциала», — сказал Норт. «Это новая технология для Украины — это не значит, что вы можете пойти по дороге и найти кого-то, кто раньше работал с этой технологией. В результате все сводится к обучению и наращиванию потенциала наших сотрудников ».
После того, как этот опыт будет установлен, внедрение автоматизации неизбежно ускорится.
«Как только мы сделаем Еристово полностью автономным, мы намерены перенести программу автономии в Беланово, раскопки которого мы начали пару лет назад», — сказал Норт.«Последней ямой, которую мы хотели бы автоматизировать, будет Полтава, чисто из-за сложности».
Беланово, минеральные ресурсы которого по классификации JORC составляют 1 700 млн т, в настоящее время ведет добычу вскрыши с помощью 30-40 т ADT, перемещающих этот материал. В то время как ASI Mining заявила, что сможет автоматизировать такие машины, Норт решил, что программа автоматизации начнется только тогда, когда будет развернут большой парк.
«Когда мы размещаем большой флот в Беланово и начинаем перевозить значительные объемы, мы намерены превратить его в полностью автономное предприятие», — сказал он.
Полтава, представляющая собой одиночный карьер площадью 7 км в длину и 2 км в ширину (на фото ниже), имеет пятидесятилетнюю историю и более разнообразный горнодобывающий флот, чем Еристово. В этом отношении всегда было сложнее автоматизировать с точки зрения погрузки и транспортировки.
«Если вы думаете о количестве развернутого флота, когда Беланово работает, у нас, вероятно, будет 50% нашего флота, работающего автономно», — сказал Норт. «Уровень возможностей для реализации такого уровня технологий будет высоким, поэтому имеет смысл взять на себя более сложную операцию в Полтаве в тот момент.”
Консолидация и декарбонизация
Этот переход к автономии также дал Норту и его команде возможность переоценить потребности своего флота в настоящее время и в будущем.
Это не так просто, как может показаться тем, кто думает о типичном развертывании флота Pilbara AHS, с рудниками Еристово и Полтавой, содержащими различные типы руды, которые требуют смешивания на обогатительной фабрике, чтобы поддерживать рентабельную операцию, позволяющую производить окатышей и концентрата железной руды с высоким содержанием (65% с добавлением Fe) железной руды около 12 млн т / год.
«Это ограничивает наши возможности с точки зрения размера флота для добычи руды, потому что мы хотим, чтобы мощность флота соответствовала различным потокам руды, которые мы загружаем на завод», — сказал Норт.
Благодаря этому компания стандартизировала грузовики грузоподъемностью около 220 т для перевозки руды и грузовики грузоподъемностью 300–320 т для перевозки отходов.
По поводу последнего Норт объяснил: «Речь идет об использовании экскаваторов, а не обязательно о грузовиках. Если вы едете намного больше, чем этот 320-тонный грузовик, вы говорите о необходимости использовать большие канатные лопаты, а у нас нет для этого достаточно последовательных требований по зачистке.Мы считаем, что электрогидравлический экскаватор класса 800 т идеально подходит для грузовика грузоподъемностью около 320 т ».
В ходе процесса стандартизации в Полтаве 40-тонные грузовики БЕЛАЗ, ранее работавшие в карьере, были переведены на вспомогательные работы, а самые маленькие карьерные самосвалы Cat 777 работали в Полтаве в качестве транспортных средств для подачи топлива, воды и смазки.
«Cat 785 — это самый маленький из действующих основных парков, имеющихся у нас в Полтаве», — сказал Норт. «У нас также есть Hitachi Eh4500, Cat 789 и Cat 793, которые стремятся удержать больший флот в направлении Еристово, а меньший флот в Полтаве.”
При проведении этой оценки компания также наметила следующие шаги по электрификации.
«Учитывая, что мы подошли к моменту, когда мы знаем, что нам нужно 220 т руды и 300-320 т отходов номинально в Еристово, у нас есть очень четкое представление о том, куда мы идем в наших усилиях по поддержке наших действий по борьбе с изменением климата», — сказал Норт.
Электрификация всего предприятия компании — сегментов производства электроэнергии и гранулирования, а также подвижного парка — составляет значительную часть ее планов по сокращению выбросов углерода.
Солнечная ферма мощностью 5 МВт строится для проверки эффективности фотоэлектрической генерации в регионе, а в грануляторе компания смешивает лузгу подсолнечника с природным газом для обеспечения энергии процесса. В результате тонкой настройки за последние несколько лет компания остановилась на соотношении лузги подсолнечника к энергии природного газа 30:70, что позволило компании максимально использовать отходы, которые в изобилии поставляются в Украину.
Кроме того, компания по возможности утилизирует тепло от процесса гранулирования и повторно использует его для других процессов.
Благодаря значительному количеству «синей» (ядерной) или «зеленой» (возобновляемой) энергии, доступной через сеть, и планам по включению возобновляемых источников энергии на месте, Ferrexpo рассчитывает охватить входную часть уравнения декарбонизации.
В линиях по производству пеллет, по словам Норта, зеленый водород считается решением частичного или полного вытеснения для сжигания газа, и компания пристально следит за такими разработками, как проект HYBRIT в Швеции.
Что касается дизельного топлива, Ferrexpo также намечает курс на декарбонизацию.Это начнется с перехода на тягачи с электроприводом в ближайшие несколько лет.
уже доступна в карьерах, питающих большую часть электрогидравлических экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков, и предполагается, что эти новые электроприводные самосвалы будут подключены к инфраструктуре троллейбусных линий, чтобы частично исключить использование дизельного топлива.
«Первоначально нам все еще нужно было бы полагаться на дизельные двигатели в конце пандусов и на дне карьеров, но мы намерены использовать некоторые альтернативные силовые агрегаты на этих грузовиках, когда технология станет доступной», — сказал Норт.
Он ожидает, что этот альтернативный блок питания будет основан на батареях, но он и компания оставляют свои варианты открытыми во время разговоров с OEM-производителями о планах замены парка.
«Мы знаем, что нам придется купить парк машин в ближайшие пару лет, но проблема в том, что когда вы совершаете такую покупку, вы обязуетесь использовать эти машины в течение следующих 20 лет», — сказал Норт. «Во время всех наших разговоров с OEM-производителями мы признаем, что нам нужно будет купить парк автомобилей до того, как они, вероятно, завершат свои« декарбонизированные »решения, поэтому все контракты основаны на предоставлении OEM-производителем полностью безуглеродного решения, когда оно станет доступным.”
Поскольку около 15% выбросов углекислого газа компании связано с использованием дизельного топлива, это может иметь большое влияние на «экологичность» Ferrexpo, тем не менее, переход на систему помощи при тележке имеет смысл даже без этого преимущества в области устойчивого развития.
«Преимущества с точки зрения производительности горных работ огромны», — сказал Норт. «Вы разгоняетесь от 15 км / ч на рампе до чуть менее 30 км / ч на рампе».
Это еще не все, что North предлагает в планах компании по сокращению выбросов углерода.
На обоих предприятиях Ferrexpo компания перемещает много руды внутри страны с помощью челночных поездов, некоторые из которых оснащены дизельными двигателями. Для этих локомотивов ищется более экологичная альтернатива.
«Мы работаем с консультантами по железнодорожному транспорту, которые предоставляют решения для других, чтобы« быстро следить »за этим сектором», — сказал Норт, сославшись на проект, который уже реализуется компанией Vale в Бразилии. «В настоящий момент мы изучаем, как мы могли бы спроектировать и развернуть решение для локомотива с литий-ионными аккумуляторами».
Не все инициативы компании по декарбонизации и энергоэффективности были начаты совсем недавно, в последние несколько лет.
При изучении плана по достижению 12 млн т / год производства железорудных окатышей Норт и его команда рассмотрели весь подход «от рудника к заводу».
«Самое дешевое место для оптимизации измельчения горных пород — внутри самого рудника», — сказал Норт. «Если вы можете оптимизировать взрывные работы и улучшить дробление карьера, вы сэкономите энергию, износ материалов и т. Д., И вы будете выполнять часть работы концентратора и процесса измельчения в шахте».
В результате этого исследования был сделан переход к полностью эмульсионным взрывчатым веществам, и в ближайшие годы может последовать переход от детонаторов NONEL к электронным детонаторам.
«Это также побудило нас задуматься о будущей дробилке — где мы хотим ее разместить, какие материалы загружать в расширенный завод в будущем и какой коэффициент смешивания мы хотим получить из карьеров», — сказал Норт. «Проблема с разработкой карьера в бизнесе, который перемещает 150-200 млн тонн материала в год, заключается в том, что местоположение дробилки необходимо изменить по мере изменения горизонтов добычи».
В итоге это превратилось в компромисс между размещением новой дробилки в карьере на назначенной скамье или установкой ее наверху уступа и транспортировкой руды в это место.
По словам Норта, излюбленное место похоже на яму.
«Это будет на значительном расстоянии от того места, где находится наш существующий завод в Полтаве, и мы доставим материал на завод», — сказал он. «Мы провели исследование компромисса между транспортировкой на поездах / грузовиках или транспортировкой, и, особенно для Беланово, нам нужно доставить эту руду на дробилку из уже существующей сети поездов».
Эти внутренние «зеленые» инициативы типичны для продукции, которую Ferrexpo поставляет сталелитейной промышленности.
Перейдя от окатышей более низкого качества к продуктам более высокого качества за последние пять лет и начав выводить на рынок железные окатыши прямого восстановления с пробными поставками, Ferrexpo стремится стать крупным игроком на рынке «зеленой стали». цепь.
North говорит об этом.
«Мы очень близки к пониманию нашего пути вперед и нашего пути к углеродной нейтральности».
Самый большой грузовик в мире | БелАЗ 75710
Когда я был маленьким, я в первый раз, когда увидел этот грузовик, называл этот грузовик в National Geographic.Я очень удивлен, я не могу поверить, что это грузовик на самом деле, тогда мой отец сказал этому, что это знаменитый грузовик и самый большой грузовик в мире.
Когда видишь его на картинке, не веришь, что этот грузовик на самом деле такой же. через этот блог вы увидите эту гигантскую красоту. можно сказать «передвижное здание», потому что оно такое огромное и иногда выглядит устрашающе.
БелАЗ 75710:
Самый большой грузовик в мире | БелАЗ 75710
Автомобили БелАЗ базируются в Беларуси, стране в Европе, которая соприкасается с Россией, это тихая страна, потому что многие люди впервые слышат название этой страны через этот блог.но их достижения кричат во всем мире. Самый большой грузовик в мире производит БелАЗ.
БелАЗ 75710 — самый большой и самый большой грузовик в мире. Европейская компания очень усердно работает над этим грузовиком, грузовик выглядит как массивная конструкция. Этот грузовик был очень старым в производстве с 2006 года и до сих пор является самым большим грузовиком в мире. 15-летний рекорд самого большого грузовика в мире. Что ж, это очень здорово.
Сохранение рекорда так долго означает, что нет лучшей альтернативы этому огромному гиганту. Грузовик завоевал популярность и поразил людей, его характеристики были основаны только на характеристиках и грузоподъемности. Грузовик обладает обоими этими качествами.
Грузовик очень большой, вы видите лестницу для входа в грузовик, есть подходящее место для водителя, а когда вы видите сзади, он выглядит как огромная площадь сзади, потому что там очень массивные космос. некоторые говорят, что это самосвал, но мы также называем их самосвалом и грузовиком.
По оценке самосвалов, грузоподъемность самосвала составляет 363 очень внушительных тонны.мы ценим производителей грузовиков и компанию по производству грузовиков за создание такого мощного грузовика, подвеска которого сделана достаточно хорошо, чтобы собирать сотни тонн отходов.
Шина также способна выдерживать тонны отходов и вес грузовика. Грузовик также имеет очень большой вес, поэтому вес грузовика и вес самосвала, поднимаемый этими 8 колесами, являются заметными.
Эти особенности делают этот грузовик самым большим грузовиком в мире. Я очень впечатлен этим, тем, как был сделан этот массивный грузовик, как этот грузовик набирает такой вес ?.Эту вещь воплотил в жизнь БелАЗ, благодаря этому грузовику БелАЗ сделал себе имя, создав самый большой и удивительный грузовик в мире.
БелАЗ 75710 Двигатель:
Эта мощность двигателя горит, я имею в виду, что за счет этой мощности двигателя можно перемещать сотни тонн груза. У этой крутой машины такой мощный двигатель. очевидно, что работа этой машины имеет большое значение, поэтому большой двигатель может управлять этой машиной.
БелАЗ имеет два 16-цилиндровых дизельных двигателя с турбонаддувом.Каждый двигатель выдает 2300 л.с. Общая мощность в 4600 л.с. делает этот грузовик самым большим, большим, массивным и самым мощным грузовиком в мире.
Белаз 75710 цена:
вы видите неожиданные характеристики и характеристики этого грузовика, теперь вы также видите неожиданную цену этого тягача, цена в 2014 году составляет около 6 миллионов долларов. Это очень редкий грузовик, этот самосвал, как и другие грузовики, не производится на регулярной основе. На мой взгляд, цена грузовика достойная, потому что, во-первых, этому грузовику нет альтернативы, а во-вторых, грузовик имеет свою индивидуальность.
Я снова повторяю, что этот грузовик такой массивный, когда вы видите это, вы чувствуете, что это дом, в этом грузовике есть две или три комнаты, а в задней части есть огромный самосвал.
Все эти характеристики делают этот самосвал стоимостью около 6 миллионов долларов.
БелАЗ соединяет свои беспилотные карьерные самосвалы с сетью 5G, Auto News, ET Auto
Проект также направлен на снижение топливных и эксплуатационных расходов. Нью-Дели: БелАЗ, белорусский производитель грузовой и землеройной техники, объявил, что компания установила сеть 5G на своих беспилотных грузовиках. Тестовая зона создана инфраструктурным оператором beCloud, БЕЛАЗом и группой ВИСТ (входит в группу ZYFRA), говорится в сообщении компании.
На заводе БЕЛАЗ развернута тестовая автономная сеть по технологиям пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro. Это прототип будущей сети 5G.
Комплекты оборудования, соответствующие техническим характеристикам стандарта 5G, установлены на два большегрузных автомобиля — карьерный самосвал и погрузчик.Используемые стандартные технологии (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам VIST Group протестировать управление беспилотным транспортным средством, а также работу самосвалов в режиме робота (проект Smart Quarry). Для автономных транспортных средств система, которая сканирует и анализирует нюансы геологической ситуации, должна передавать информацию с минимальным временем задержки. Специалистам beCloud теперь удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что меньше, чем достигается в сети 4G, но больше, чем ожидалось в будущих сетях 5G.Специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения максимальной производительности. Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в области инженерной и беспилотной техники. В планах создание технологического решения, успешно работающего в промышленных масштабах.
Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ — ключевой элемент комплекса «Интеллектуальная шахта», внедряемого Группой ВИСТ на предприятиях горнодобывающей отрасли.В проекте задействованы беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и высокоточные спутниковые навигационные технологии. Это набор цифровых технологий для управления процессами добычи открытым способом на базе роботизированных погрузочно-транспортных систем, а также отраслевые решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта и прогнозной аналитики.
Минимальное присутствие людей на участке добычи повышает эффективность и безопасность работ, в том числе в удаленных регионах, и помогает компенсировать нехватку квалифицированного персонала.Проект также направлен на снижение топливных и эксплуатационных расходов.
Группа ВИСТ — лидер отрасли по разработке и внедрению информационных технологий для цифровых горнодобывающих, металлургических и других предприятий. В рамках стратегического партнерства с финско-российской группой ZYFRA компания также разрабатывает решения на базе искусственного интеллекта и промышленного Интернета вещей для тяжелой промышленности.
В настоящее время она работает в Казахстане, России, Марокко, Южной Африке, Индонезии, Монголии, Иране, Вьетнаме, Чили и Перу.
БелАЗ построил самый большой самосвал в мире
Настоящие грузовики созданы для перевозки грузов! Что касается того, что мы подразумеваем под буксиром, то это немного неясно, поскольку грузовик может тащить почту по грунтовой дороге на невероятно высокой скорости, в то время как, с другой стороны, он может тянуть большой груз вверх по крутому склону, не беспокоясь. . Транспортировка тяжелых грузов действительно может помочь в работе с грузовиком, но когда дело доходит до перемещения огромных объемов неумолимой земли, нет ничего лучше больших самосвалов для тяжелой техники.
Это не обычные рабочие грузовики, а грузовик, который настолько велик, что его нужно собирать на стройплощадке, так как он никогда не сможет поместиться на современных дорогах, не оставив гигантской дороги. разрушение позади него.
Посмотреть все 13 фотографийBelaz Trucks Amercias только что представила (они даже делают завесу такой большой) новый самый большой в мире самосвал, Белаз 75710. Этот грузовик затмевает конкурентов, обладая гораздо большей грузоподъемностью благодаря своей 496-тонной массе. (450 метрических тонн) грузоподъемность.
БелАЗ утверждает, что этот новый гигант значительно снизит стоимость перевозки тонны на рудниках. Одна из причин этого заключается в том, что он имеет в сумме 4600 лошадиных сил благодаря двум четырехтактным дизельным двигателям V16 MTU DD 16V4000, которые развивают максимальную мощность при 1900 об / мин и развивают крутящий момент чуть менее 6869 фунт-футов.
Турбодизельные двигатели имеют конструкцию прямого впрыска топлива Common Rail и соединены с системой привода переменного тока Siemens MMT500, и на всякий случай, если вам интересно, может ли эта штука тянуть груз по шахтным дорогам в плохую погоду, у нее четыре -колесный привод, чтобы он продолжал двигаться по скользким холмам.
Пневмогидравлическая подвеска помогает сглаживать неровные дороги в шахте, обеспечивая оператору полный комфорт при долгой тяжелой работе на шахте. Конечно, одной из наиболее очевидных особенностей Белаз 75710 являются массивные шины Bridgestone VRF высотой 158,5 дюйма и шириной 59,7 дюйма, установленные на огромных 63-дюймовых стальных колесах, все восемь из которых, если быть точными, позволяют ему тянуть поразительную скорость. 496 Тонн земли в одной загрузке.
Смотреть все 13 фото
(PDF) Автоматическое регулирование скорости движения самосвала на карьерах
M.ŽIKIĆ и др. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ НА ОТКРЫТЫХ КАРТАХ
ТЕХНИКА — РУДАРСТВО, ГЕОЛОГИЯ И МЕТАЛУРГИЯ 69 (2018) 4 501
3. АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ
Система ASC30
, задействованная на глушителях
на БелАЗе, запускает магнитофонный двигатель
. режим
с (затухание магнитного поля), в то время как грузовик
движется вперед и режим ограничения скорости (ограничение максимальной скорости вращения колеса
).Инициирование режимов
зависит от решения, сгенерированного блоком ASC.
на основе данных, полученных от датчиков скорости (агрегат
на всех четырех колесах), датчиков двигателя
системы и инструкций по эксплуатации от центрального узла
Установкаntrol (СУТЭП). Блок ASC действует независимо от действий водителя
(). Вкратце, упрощенная работа блока ASC
следует процедуре:
1. Максимальные скорости перемещения и диапазоны определены и переданы в систему ASC вручную или
по умолчанию во время производства блока ACS,
2.Скорость движения и скорость вращения двигателя постоянно контролируются и регистрируются
,
3. Скорость движения непрерывно сравнивается с
предопределенными максимальными значениями,
4. Как только скорость движения становится равной или превышает ma-
ximum value, блок ASC активировано,
5. После активации ASC сначала снижает скорость вращения двигателя en-
до высоких оборотов холостого хода, а затем, если необходимо, acti-
включает электродинамический тормоз, что приводит к уменьшению скорости
,
6.Как только скорость движения снижается до значения ниже предопределенного максимального значения
, система ASC деактивируется —
,
7. Id скорость не уменьшается с приемлемой скоростью
ASC автоматически увеличивает интенсивность электродинамики
торможение путем увеличения сопротивления до максимума
и / или применения ослабления поля,
8. Если обратная связь с информацией о скорости показывает in-
, достаточное падение скорости ASC увеличивает ток возбуждения приводных двигателей
, что приводит к максимальному эффекту
электродинамическое торможение,
9. Когда даже максимальная электродинамическая тормозная система
king имеет низкий эффект, система ASC автоматически реагирует на
и в крайнем случае включает предохранительные тормоза.
Полный журнал данных о поездках и история процедур
хранятся в системе сбора данных в реальном времени, встроенной
в блок данных SUTEP («черный ящик»). К данным можно получить доступ
для анализа производства, технического обслуживания ro-
проверки подлинности или в случае аварии, вызванной неправильной скоростью движения
.
4. РЕЗЮМЕ
Учитывая транспортировку, один из наиболее важных этапов добычи
, экономическая целесообразность обычно соответствует
высокой полезной нагрузке. Увеличение полезной нагрузки приводит к увеличению общей массы на
–. Однако увеличение массы повторно
привело к проблеме достижения эффективного и безопасного
торможения и остановки.
Базовая конфигурация тягача БелАЗ 75306 включает
систему автоматического регулирования скорости (АСК), которая запрограммирована на выполнение определенных рабочих процедур
на основе данных в реальном времени, полученных с датчиков скорости вращения
ed по колесам и двигателю. Однако многие динамические параметры
, которые влияют на движение грузовика,
не измеряются и, следовательно, не имеют практического воздействия на центральный блок управления
(SUTEP) и принятие решения системы ASC
. Это означает, что конкретный самосвал
может работать без каких-либо проблем на одном и испытывать частые отказы
на другом маршруте карьера
, вызванный различными условиями.
Стремление к высокой производственной мощности и скорости перевозки
на карьерах соответствует быстрому увеличению глубины и ширины карьера
, тем самым существенно изменяя условия движения грузовика
.Эта принудительная эксплуатация
требует адаптации системы ASC к изменяющимся условиям движения
, чтобы избежать чрезмерного увеличения затрат на техническое обслуживание
. Таким образом, система ACS должна быть спроектирована как
, модульная, гибкая, электронная система управления, способная
автоматически измерять перемещение, влияя на параметры
для улучшения управления скоростью движения. Таким образом, улучшенная система ASC сможет эффективно и эффективно регулировать скорость движения в реальном времени в соответствии со всеми условиями значительного воздействия.
nce.
Автономность и универсальность системы ASC
постепенно становится ключевой современной характеристикой самосвалов. Несмотря на то, что недавно разработанные электронные технологии и технологии co-
ntrol обеспечивают правдоподобные ответы на эти требования
(нелинейные алгоритмы, нейронные сети, зависимые беспроводные датчики in-
, быстрая программируемая логическая матрица
, микроконтроллеры и т. Д. ), связанных
комплексных исследований еще предстоит.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Видал-Легаз Б. Табло сырьевых материалов, Eu-
Рапанское инновационное партнерство (EIP) по сырью Ma-
terials, Grow, Европейский Союз, 2016.
[2] Махамбетов Д. , Ракишев Б., Саменов Г. Эффективное использование автомобильного транспорта
для глубоких карьеров
, Транспортные проблемы, Том.