Автомобильные цистерны – Виды автоцистерн: классификация, особенности конструкций

Автоцистерны, описание, применение

Автоцистерна  — особый вид грузового автомобиля, который предназначен для транспортировки жидкостей. У такой машины вместо обычного кузова присутствует специальный резервуар или цистерна.

Применение

Автомобили-цистерны незаменимы в тех случаях, когда необходима перевозка или хранение разных видов жидкостей (в том числе и пищевого назначения), сыпучих грузов или сжиженного газа.

Исполнение

Цистерна может быть различной конфигурации или объема – все зависит от типа перевозимого груза, вместимость может составлять до 40 кубических метров. Материал изготовления также может быть различным: алюминий, пластмасса, разные виды стали. Емкость может иметь вид эллипса, конуса, цилиндра или чемодана. Кроме того, цистерна может иметь один или несколько отсеков.

Типы автоцистерн

В зависимости от перевозимого груза автоцистерны различают нескольких типов:

  • водовоз;
  • бензовоз;
  • молоковоз;
  • пожарная машина и т. д.

Если цистерна подразумевает транспортировку или хранение веществ, требующих особые условия хранения, емкость изнутри покрывают изоляционным слоем.

Как правило, любая из разновидностей автоцистерн рассчитана для перевозки на дальние расстояния.

promdevelop.ru

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов – Основные средства

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

В чем сложность?

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания. Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г. и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна. Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом. Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача. Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность. Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий. Компания

«Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов. Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны. В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара. А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры. Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным. Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры. Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется. Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны. Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны. В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной. Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива. Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться. Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции. Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам. Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия. Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку. Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии». Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии. Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3. Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков. Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика. Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ. Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше. Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов. В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической. Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах. Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов. Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc. Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов. Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет. Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора». Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

 

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется. Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества. Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

os1.ru

Что такое автоцистерна?

Что такое автоцистерна? По сути, это грузовой автомобиль, где вместо кузова используется ёмкость для транспортировки жидких грузов. Ёмкость представляет собой закрытый резервуар, предназначенный не только для перевозки, но и кратковременного хранения груза.

Данная техника используется в военных и мирных целях. Учитывая, что автоцистерны довольно востребованы на рынке спецтехники, имеет смысл познакомиться с ними поближе.

Общие сведения

Вне зависимости от типа, автоцистерны комплектуются довольно стандартно:

  • Верхние наливные люки.
  • Отверстие для слива жидкости. Для всех модификаций возможен слив самотёком или посредством установленного насоса.
  • Датчики контроля за расходом жидкости.
  • Сливные рукава для дозированной отдачи. Количество рукавов может варьироваться от одного до четырёх штук. Каждый сливной рукав комплектуется шаровым краном.
  • Пневмоклапана, облегчающие процесс закачки и слива.

Производство автоцистерн налажено в России и за рубежом. Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  1. В качестве сырья для изготовления ёмкости используется нержавеющая сталь и алюминиевый прокат. Заготовка вырезается и размечается по шаблону на координатно-пробивных станках.
  2. Созданную заготовку изгибают в соответствии с заданной формой.
  3. Провариваются стыковочные швы. Обратите внимание, что сварочные работы выполняются двусторонне: внутри и снаружи.
  4. Все ребристые поверхности тщательно зачищаются.
  5. Наносится внутреннее антикоррозийное покрытие, производится внешняя окраска бочки.
  6. Устанавливаются колёсные шасси, и выполняется внутренняя компоновка цистерны. На этом этапе происходит монтаж клапанов, насосных станций, датчиков контроля и раздаточных рукавов.
  7. Происходит проверка изделия на герметичность. В готовую цистерну под большим давлением закачивается вода, некоторое время бочка остаётся под наблюдением, на предмет выявления протечек.

Обратите внимание, что на таких предприятиях практически не используется ручной труд. Производственная линия автоматизирована, рабочие выполняют лишь точную подгонку деталей и финальную комплектацию.

Разновидности

Автоцистерны используются для перевозки всех типов жидких грузов, включая пищевые продукты и взрывоопасные смеси. Соответственно к каждому виду резервуаров, существуют определённые требования. Рассмотрим этот аспект на примере наиболее применяемых цистерн.

Топливозаправщики и бензовозы

Данная разновидность используется для транспортировки горючих материалов. Поэтому важно исключить возможность протекания груза.

В целях пожарной безопасности, глушитель таких машин выведен в переднюю часть (находится под бампером) обязательно ставится заземляющий контур.

Техника проходит регулярное техническое обслуживание, которое выполняется только высококвалифицированным персоналом. Обратите внимание, что при перевозке бензина, резервуар обязательно пропаривают.

Для перевозки воды

Учитывая, что данная категория резервуаров не используется для перевозки опасных грузов, требования к безопасности здесь минимальны. Зато акцент делается на сохранение качеств перевозимой жидкости.

Такие цистерны применяются для доставки питьевой воды и молочной продукции. Соответственно в качестве сырья используются материалы, инертные к перевозимой жидкости. Кроме того, при перевозке обязательно пломбируются заливные люки и сливные рукава.

На каждую машину выдаётся санитарный паспорт, перед каждым использованием проводится дезинфекция, полное обеззараживание делается не реже двух раз в 30 дней.

Газовые цистерны

Такие бочки окрашивают в светлые цвета, с обязательной яркой полосой на борту. Цистерна должна содержать предупреждающую маркировку о перевозимом опасном грузе.

В качестве дополнительного оборудования устанавливаются манометры и датчики контроля над уровнем газа в цистерне. Устанавливается контрольный вентиль, который срабатывает при наполненности бочки на 80-85%.

Как пропаривают резервуары?

Пропарка автоцистерн необходима, когда изменяется тип перевозимой жидкости. Кроме того, данная процедура необходима перед началом ремонтных работ или техническим обслуживанием бочки.

Суть пропарки сводится к удалению паров и примесей, которые способны воспламениться или спровоцировать взрыв. Пропарка делается на специальных станциях обслуживания.

Для процедуры используется высокотехнологичное оборудование, которое способно подавать под давлением воду, пар и чистящие средства.

Пропарке подвергаются сразу все секции цистерны, процедура полной очистки занимает около двух часов. После этого бочку высушивают, и она готова для дальнейшей эксплуатации.

Если вы хотите приобрести цистерну, объёмом от 8 до 40 м3 или заказать комплектующие, необходимо набрать в поисковике: «Автоцистерны Дром» и выбрать необходимый товар из представленного каталога.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Конструкция автомобильных цистерн для перевозки ГСМ

Корпуса цистерн являются резервуарами горизонтального типа с круглым или, чаще всего, овальным сечением. Основой для корпусов автомобильных цистерн служит сталь, алюминиевые сплавы, а также электропроводимые полимерные материалы. Изнутри стенки автоцистерн во избежание коррозии покрываются цинком.

Иногда в автомобильных цистернах делают несколько отсеков, разделяемых герметичными перегородками. Каждый из отсеков при этом должен быть оснащён своим сливным-наливным оборудованием.

Внутри автоцистерны и каждого её отсека ставятся съёмные перегородки из сплавов алюминия, называемые волнорезами, которые не должны доходить до дна цистерны. Такие перегородки уменьшают действие инерционных сил, которые возникают при резком торможении и разгоне автомобиля. Перегородки также помогают предотвратить эмульгирование жидкостей.

На корпусе цистерн и в каждом отсеке устанавливают специальную горловину, размер которой рассчитывается, исходя из компенсации объёмного расширения жидкости во время транспортировки, при изменении температуры до ∆t=20°С. Объём горловин автоцистерн рассчитывается так, чтобы предупредить перелив цистерны, когда налив нефтепродуктов осуществляется в автоматизированном режиме. Объём горловины обусловлен производительностью насоса и временем, которое требуется автоматике для того, чтобы отключить насос, когда уровень нефтепродуктов в цистерне достигнет предельной отметки.

На горловины автоцистерн устанавливают наливные герметичные люки с огнеупорным фильтром-сеткой и предохранительные клапаны. Горловины внутри цистерн оснащаются воздухоотводящими трубками, которые предотвращают образование воздушных мешков во время заполнения цистерн нефтепродуктами. Внутри самих горловин устанавливаются мерные планки, которые указывают предельный уровень при наливе жидкости, определяемый при тарировке автоцистерны. На мерных планках указывается величина объёма цистерны, заверяемая официальным клеймом.

На горловинах некоторых автоцистерн ставятся смотровые стёкла и щупы, чтобы контролировать уровень при наливе нефтепродуктов. Сливные-наливные механизмы, устанавливаемые на современные автоцистерны, находятся в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. На концы сливных трубопроводов ставят запорные вентили и быстроразъёмные муфты.

По желанию заказчика автомобили-цистерны оборудуются насосами, при помощи которых заполняют, сливают или перекачивают нефтепродукты. Работа насосов осуществляется за счёт двигателя машины через коробку отбора мощности и карданный вал.

Для автоцистерн, перевозящих мазуты и другие высоковязкие нефтепродукты, предусмотрен подогрев, осуществляемый пропуском выхлопных газов от двигателя через змеевик, который укладывается внутри цистерн. На автоцистернах, которые перевозят битум, также устанавливаются подогреватели – горелки форсуночного типа.

www.trader-oil.ru

Автоцистерны: из чего их делают?

автопарк

Сегодня мировая автомобильная промышленность  развивается настолько быстро, что новые технологии доходят до рядового потребителя одновременно со своим устареванием — т.е. за то время, пока уникальная разработка внедряется в жизнь, происходят новые события в научной сфере промышленного машиностроения . Представим вам информацию о видах и типах материалов , используемых при производстве автоцистерн.

К этим материалам относят:

  • стали, в том числе коррозионностойкие,
  • алюминий и «пищевки»
  • стеклопластик.

Это наиболее распространенные материалы, используемые в промышленном машиностроении. Стоит рассмотреть каждый вид более подробно.
Стали.

1. Сталь 09Г2С (17ГС, ST-52). Маркировка свидетельствует о ее химических составляющих.

Основное назначение этой стали – использование ее в сварных конструкциях. Сварка возможна как при подогреве до 100-120°С, с последующей температурной обработкой, так и без подогрева и обработки. Отличная  свариваемость стали обеспечивается благодаря содержанию углерода менее чем 0,25%. Если углерода будет больше, то в сварном шве образуются микропоры в следствии выгорания углерода и возникают закалочные структуры, что ухудшает прочностные характеристики шва. Еще одно преимущество этой марки стали состоит в том, что сталь марки 09г2с не склонна к отпускной хрупкости, то есть ее вязкость не уменьшается после процедуры отпуска. Она также более устойчива к перегреву и образованию трещин.

Области применения этой марки стали могут быть весьма обширны. Из нее производятся детали и элементы сварных металлических конструкций, которые могут эксплуатироваться при температурах от -70 °С до +450°С. Используются 09г2с стальные листы и для изготовления листовых конструкций в химической и нефтяной промышленности, машиностроении и судостроении. После закалки и отпуска из этого сплава можно изготавливать детали и сегменты трубопроводов. Устойчивость к низким температурам позволяет применять трубу 09г2с в суровых условиях крайнего севера для прокладки нефте – и газопроводов.

2. Сталь Ст3сп (ST-37) конструкционная углеродистая обыкновенного качества.

Применяется при производстве несущих элементов сварных и не сварных конструкций и деталей, эксплуатирующихся при положительных температурах. Свариваемость практически без ограничений. Химический состав в % материала Ст3сп .
C Si Mn Ni S P Cr N Cu As
0.14 — 0.22 0.15 — 0.3 0.4 — 0.65 до 0.3 до 0.05 до 0.04 до 0.3 до 0.008 до 0.3 до 0.08

3. Стали коррозионностойкие AiSi 304, AiSi 321, AiSi 316Ti и др. это аустенитная сталь с низким содержанием углерода. Сталь этой марки является наиболее часто используемой из всех марок стали, ввиду определенной универсальности ей характеристик, которые расширяют спект применения этой стали в промышленности. Применяют ее при изготовлении оборудования для пищевых и химических предприятий, предприятий общепита, оборудование для производства,транспортировки и хранения молока и субпродуктов, вина, пива и иных напитков, а также кухонных и столовых принадлежностей, химреактивов, труб различного назначения и в архитектуре архитектуры. Эта сталь являет собой основной сорт в семействе нержавеющих сталей и содержит минимум Хрома (Cr) и Никеля (Ni). Такое содержание Cr обеспечивает образование на поверхности стали особого оксидного слоя, который придает стали устойчивость к воздействию различных химических веществ.

В дополнение ко всему сказанному ранее можно отметить, что эта сталь является наиболее податливым материалом в плане ремонта, будь то наваривание ребер жесткости, срочная сварка в пути следования автопоезда или комплексный капитальный ремонт. Вместе с тем, полуприцеп, произведенный из данного материала, имеет большую массу, в среднем от 7 до 9 тонн. Также это весьма экономичный материал. Толщина стенки зачастую составляет всего 4-5 мм, новые цистерны из стали самые доступные на сегодняшний день.
Алюминий

1. Алюминий (в частности 5083 Alcoa). Стенки автоцистерн, сделанных из этого алюминиевого сплава, гораздо толще своих стальных аналогов, толщина доходит до 6 мм, в среднем. В сравнении со сталью у этого материала есть свои плюсы:

  • малый вес (приблизительно 4-7 тонн), отличное сопротивление коррозийным процессам, прекрасная степень надежности;
  • сохранение своего качества при экстремально низких температурах;
  • износостойкость и длительный срок службы.
  • гарантийная искро безопасность;

Увеличение полезного груза в алюминиевых автоцистернах сокращает число поездок, необходимых для перевозки данного тоннажа нефтепродукта. Топливо, сэкономленное меньшим числом поездок снижает затраты и сохраняет энергию.

Однако алюминиевая цистерна менее поддается ремонту в срочных и нестандартных ситуациях, об этом необходимо помнить.

2. Пищевая сталь, пищевой алюминий, эти материалы кратко именуют «пищевкой». Основное назначение пищевых автоцистерн – это транспортировка жидкостей для пищевого использования, а также отдельных продуктов питания, к примеру, живой рыбы. А также и автоцистерны для воды.

В зависимости от характера транспортируемых грузов, пищевые цистерны можно распределить на несколько разновидностей:

  • молоковозы,
  • спиртовозы,
  • виновозы и др.

На тему грузоперевозок:

adr52.ru

история создания автоцистерн

Автоцистерны

С давних времен у людей возникала потребность хранить и перевозить жидкости. В первую очередь — воду, затем — вино, молоко и другие текучие продукты. Для их размещения пользовались специально сработанными ёмкостями — бочками. Когда появились автомобили, их двигателям потребовался жидкий продукт переработки нефти — бензин. И его нужно было доставлять к потребителям. И одновременно с самосвалами и фургонами начинают распространяться цистерны на шасси автомобиля.

Поскольку автомобилизация распространялась взрывными темпами, среди автоцистерн главными стали те, что предназначены для жидкого автомобильного топлива. Но постепенно становилось понятным, что в автоцистернах можно перевозить не только бензин или керосин, но и другие жидкости — например, молоко, питьевую воду. В дальнейшем эволюция автоцистерн продолжалась. В 30-х годах прошлого века появляются автоцистерны для перевозки сжиженных газов, строительных растворов, и, конечно же, ассенизационные. А потому представляется логичным начать с истории автоцистерн, предназначенных для…

Проще говоря, со всего того, что в просторечии именуют «бензовозами».

Цистерны для жидкого топлива

Они появились с самого начала распространения автомобиля.

В царской России широко использовались бензоцистерны, смонтированные на американских грузовиках «Уайт». В 20-х бензоцистерны устанавливали на импортные, в основном немецкие, шасси — «Мерседес», «Бюссинг» и другие.

Но постепенно цистерны перебираются на отечественные шасси: АМО-3, ГАЗ-АА и Я-3. Первым советским промышленным производителем автоцистерн для жидкого топлива стал Ленинградский завод «Промет». Его цистерны монтировались на шасси ЗИС-5, имели емкость 3000 л и могли использоваться как для транспортировки бензина к потребителям, так и керосина для продажи населению.

Газифицированы были только крупные города, а большая часть населения пользовалась для приготовления пищи керосинками, отошедшими в историю лишь к 70-м. Да и «лампочка Ильича» имелась не везде, поэтому классическая керосиновая лампа была незаменима в темное время суток. Продажа керосина велась прямо из цистерны, его наливали в емкости и бидоны покупателей.

Первая отечественная серийная автоцистерна состояла из железного резервуара с грязевиком, установленным на раме из продольных и поперечных брусьев, прикрепленных к раме автомобиля хомутами и связанной с шасси железными стяжками. Для работы цистерна имела специальную арматуру, состоящую из наливной горловины, снабженной предохранителем от взрыва паров бензина или керосина; фильтром-сеткой для очистки топлива, центрального вентиля; спускного трубопровода, также снабженного предохранительным клапаном. Кроме того, цистерна завода «Промет» снабжалась двумя запорными вентилями для спуска содержимого самотеком с резьбовыми переходами для навертывания удлинительных рукавов и поплавковым указателем для определения степени наполненности цистерны.

Большинство цистерн «Промет» поставлялись потребителям с механическими насосами с приводом от двигателя автомобиля через специальный редуктор с карданным валом, соединявшим его с коробкой передач. Насос монтировался на специальной раме, прикрепленной к основной раме автомобиля. Однако на случай поломки двигателя или насоса цистерны по желанию заказчиков имели еще и ручной насос «Гард».

В обязательное оборудование ленинградских бензоцистерн входили дополнительные приемные и раздаточные рукава, закрепленные скобами и замками на цистерне. Цистерны имели также противопожарные устройства и огнетушители, размещенные в легкодоступных местах, глушитель автомобиля переносили вперед и устанавливали под радиатором. Для гашения гидравлических ударов при движении неполной цистерны у нее внутри имелось несколько не доходящих до дна перегородок.

По специальным заказам цистерны «Промет» могли иметь два отделения — для горючего большее, для масла меньшее.

Для одновременной перевозки вместе с бензином смазочных материалов по обе стороны цистерны имелись специальные полки под 12 бидонов или канистр для масла и двух бидонов для смазки — тавота, солидола и т.д. ( продолжение про историю автоцистерн тут)

adr52.ru

Назначение, основные типы цистерн и требования к их конструкции — Мегаобучалка

 

Автомобилями и автопоездами-цистернами называется специализированный подвижной состав, служащий для перевозки и временного хранения жидких, газооб­разных и сыпучих грузов.

К автомобилям-цистернам относятся также автозаправщики, которые предназначены как для перевозки топливно-смазочных материалов (топлива, масла, спирта, специальных охлаждающих жидкостей и т.д.), так и для заправки ими транспортных и других энергетических средств.

Автомобили-цистерны и автозаправщики весьма разнообраз­ны и подразделяются на следующие типы (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Типы цистерн, классифицированные по различным признакам

 

Цистерны устанавливаются на шасси грузовых автомобилей, прицепах и полуприцепах. Кроме того, цистерны могу быть с термоизоляцией, подогревом и охлаждением. Так, например, цистерны для пере­возки специфических материалов (парафин, мыло, смола, мазут и др.) делают подогреваемыми во избежание застывания этих материалов при транспортировке. Для перевозки скоропортящих­ся продуктов цистерны выполняются с искусственным охлажде­нием.

Автомобили-цистерны и автозаправщики выпускаются на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов и по­луприцепов. Они отличаются только грузовым кузовом, изготов­ленным в виде цистерны, и оснащены специальным оборудова­нием (компрессор, насосы, краны, клапаны и др.), предназна­ченным для выполнения соответствующих работ. Применение цистерн-полуприцепов позволяет резко увеличить грузоподъем­ность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

Автомобили и автопоезда-цистерны получают все более широ­кое распространение, хотя себестоимость перевозок в автоци­стернах в среднем несколько выше по сравнению с обычными грузовыми автомобилями. Однако при их использовании исклю­чаются расходы на тару, обеспечивается лучшая сохранность гру­за при погрузке, перевозке, разгрузке и уменьшаются расходы на погрузочно-разгрузочные работы (сокращение времени, исклю­чение ручного труда).



В настоящее время для автомобильных цистерн характерны сле­дующие тенденции: снижение собственной массы (применение легких сплавов, пластмасс и несущих конструкций прицепного состава), увеличение вместимости, совершенствование конструк­ции, а также повышение производительности оборудования для наполнения и разгрузки цистерн.

Требования к конструкции автомобильных цистерн.Физико-химические свойства перевозимых грузов оказывают большое влияние на конструкцию цистерн. Так, их плотность определяет нагрузку на шасси; плотность, вязкость и электризуемость — характеристики насоса и ско­рость перекачивания продуктов; давление насыщенных паров — требования к прочности цистерны, характеристики дыхательных клапанов и насосов. Коррозионность — выбор материала и антикоррозионных покрытий для цистерны и технологического оборудования; содержание воды и механических приме­сей — выбор вида средств очистки и периодичности их обслуживания. Темпе­ратура застывания — необходимость в системе подогрева и теплоизоляции технологического оборудования.

Цистерны должны удовлетворять требованиям инструкции МВД о по­рядке перевоза опасных грузов автомобильным транспортом. В этом случае автотранспортные средства (в т.ч. цистерны) должны вы­полнять следующие дополнительные требования:

-выпускная труба с глушителем должна быть вынесена в сторону радиа­тора с наклоном выпускного отверстия вниз. Если расположение двигателя не позволяет устанавливать выпускную трубу перед радиатором, допускается ее выводить в правую сторону вне зоны цистерны и топливных коммуникаций;

-топливный бак должен размещаться на наибольшем удалении от двига­теля, выпускной трубы и электрических проводов, защищаться со стороны передней и задней стенок металлическими щитками, а со стороны днища -металлической сеткой с размером ячейки 10×10 мм;

-в электросети обязательно наличие плавких предохранителей или ав­томатических выключателей. Электропроводка монтируется в металлических трубках;

-транспортное средство заземляется металлической цепью и должно иметь два огнетушителя, устанавливаемых вне кабины водителя.

В настоящее время не существует единой системы обозначения цистерн. Индексация автоцистерн состоит из двух-трех букв. Они обозначают тип базового шасси (А — автомобиль, П -прицеп, ПП-полуприцеп) и назначение цистерны (Ц — цистерна транспортная, ТЗ — топливозаправочная цистерна). Цифры обозначают номинальную вме­стимость цистерны в кубических метрах и марку базового шасси. Например, АЦ-4,2-53А — автомобиль-цистерна транспортная, номинальная вместимость 4,2 м3, на шасси автомобиля ГАЗ-53А.

Наряду с буквами Ц и ТЗ применяются обозначения: ЦЗ — цистерна-заправщик, МЗ — маслозаправщик. Специальные обозначения типа перевози­мых грузов: М — масло, В — вода, С — спирт, СЖ — специальные жидкости. На­пример, ЗСЖ-66 — заправщик специальными жидкостями на шасси автомоби­ля ГАЗ-66.

 

megaobuchalka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *