«Чемодан», «Шаланда», «Луноход». Все прозвища советских автомобилей
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
18.04.2020 14:00
Поделиться
Борис Захаров
Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.
АвтоВАЗ
Фото: ShinePhantom / wikipedia.org
Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, «Тазами» (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), «Числительными», «Ведроверами», «Жигами» и «Кирпичами». Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) — это, как известно, — «Классика».
Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали «Копейкой» и «Единичкой». Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга — «Однерка», «Копье».
ВАЗ-2102 именовали «Двушкой», «Двойкой» и «Сараем». ВАЗ-2103 — «Тройкой», Трешкой» и «Трояном». ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — это, соответственно, «Четверка», «Пятерка» и «Семерка». Впрочем, «Пятерку» называли также «Пятачок» и «Петрик». «Семерку» — «Семеном», «Семафором» и «ХБМ» («Хочу быть «Мерседесом» — из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища «Шестерка», «Шаха», «Шахтер», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали «Зубилом», «Зубилой» и «Погремушкой».
Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками — «Чемодан» и «Дуплет». ВАЗ-2110 в народе окрестили «Mатрешкой», «Беременной Антилопой», «Чемоданом», «Чириком», «Мыльницей» и «Обмылком». Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали «Огурцом», ВАЗ 2114 — «Четыркой», ВАЗ-2115 — «Пятнашкой» и «Полторашкой», а минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» — не только по созвучию — «Безнадегой», «Одеждой» и «Константиновной» (намек на Надежду Константиновну Крупскую).
ВАЗ-21213 «Нива» — отметилась кличкой «Ботинок». А пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 — это уже «Крокодил» или «Урал». ВАЗ-1111 «Ока» удостоился «титулов» «Окунь», «Табуретка», «Бешенная Табуретка», «Креветка», «Окурок», «Скворечник», «Коробочка».
А что же более современные Lada? Chevrolet Niva — это «Шнива». Lada Granta, случается, кличут «Гранатой», ВАЗ-1118 «Калина» — «Горбатой мышью», «Крыжовником», «Кониной» и «Хомяком», Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать «Невестой», а к Xray прилепилось хулиганское «Хрей».
ГАЗ
Фото: Михаил Солунин/ТАСС
Автомобили семейства «Волга» вне зависимости от поколений в народе называли «Баржами» из-за солидных размеров.
Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую «Волгу», ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу — «Танк во фраке». ГАЗ-24, легендарная вторая «Волга», именовалась в народе не только как «Баржа», но и как «Шаланда».
ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили «Тяни-Толкаем». Впрочем, случалось, что «Волги», равно как и «ГАЗели», называли «Оленями» — из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем «Шишига», а за среднетоннажными грузовиками «ГАЗ» закрепилось имя «Газон».
ЗАЗ
Фото: РИА Новости
Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода — ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище «Запор», что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.
В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как «Горбатый Запорожец», или просто «Горбатый» из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия — «Зюзик», «Жужик», «Пузырик», «Жужелица».
В 1966 году на конвейер стал новый «Запорожец» — ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище «Ушастый» из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка — «Чебурашка». Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги «Крокодил Гена и его друзья») тоже в 1966 году.
«Запорожец» ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялась и кличка — на «Мыльница». Этот же седан именовали «Тридцаткой» или «Сороковкой» в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 «Таврия» — первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище «Ставрида». Реже Таврию именовали «Тавриусом» (отсылка к Ford Taurus), «Тварией» и «Недовосьмеркой» (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).
УАЗ
Фото: С. Паршин/ РИА Новости
Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский «джип» ГАЗ-69, — «Козел» или «Козлик» из-за особенностей езды по пересеченной местности — пресловутому «козлению». Другие нередко использующиеся «метафоры» — «Бобик», «Бомбик», «Бабон».
Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили «Коробком» и «ЦеМентовозом» (на украинский манер) и даже «Воронком», а военные версии именовали «Крокодилом», разумеется, за защитный зеленый цвет.
Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, — «Буханка» — считай, второе имя. Другие варианты — «Батон», «Булочница», «Горбушка».
Бортовая модификация машины получила свое прозвище — «Головастик». Версии для муниципальных служб чаще называли «Санитаркой» и «Таблеткой».
Современный же УАЗ «Патриот» нередко именуют «Патриком», «Патрикеем», «Бегемотом» и «Патром», ну а УАЗ «Хантер» — есть Hunter (англ) — иногда, шутя, называют, «Охотником».
ЛуАЗ
Фото: Андрей Соломонов/ РИА Новости
ЛуАЗ-969 «Волынь» — компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили «Луноходом» (за колесные редукторы и своеобразную внешность).
Называли также «Луизой» (производное от ЛуАЗ), «Тушканчиком» (за прыгучесть), «Утюгом» (за форму кузова) и «Фантомасом» (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища «Лягушонок» и «Цыпленок».
Ижевский автозавод
Фото: Кулешов Николай/ТАСС
Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, «Каблук», «Москвич», «Пирожок», «Шиньон», «Сапог», а также «Маргарин» и «Маскарад». Хэтчбек Иж-2126 «Ода», вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли «Орбитой» и «Орбитом».
Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака «Orbit», который уже был зарегистрирован за рубежом — так назывался концепт-кар компании ItalDesign.
«Москвич»
Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости
Самые первые Москвичи, — 400 и 401-й — носили народное имя «Хоттабыч». «Москвич-402» (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли «Стилягами». Седан Москвич-412, случалось, именовался «Барсиком». Москвич — 21406 — «Колхозником». Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.
К примеру, АЗЛК 2141 «Святогор» удостоился титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и шутливого звукоподражательного наименования «Азылк».
Экспортный вариант с официальным названием «Алеко», разумеется, переиначили в «Калеку» и «Бандерлога». А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на «Святогор» начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название — «Реногор». Удлиненную версию АЗЛК 2141 «Князь Владимир» звали «Длинный» и «Вовка-морковка».
Грузовики и автобусы
Фото: Юрий Житлухин/ТАСС
А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 — это, конечно же, «Рафик», «ГАЗель», «Кибитка». «КамАЗы» известны под прозвищами «Татарин» (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и «Пьяная лошадь».
ЗИЛ-133 именовали «Щукой», ЗИЛ-157 сравнивали с «Топором» и «Колуном» и за характерный цвет — с «Крокодилом». ЗИС-151 прозвали «Утюгом» за то, что он часто застревал.
«КРАЗы» звали «Лаптями», автобус ПАЗ-3201 — «Пазиком», автобус ЛИАЗ-677 — «Сараем» и «Скотовозом», импортный, но как бы до боли наш «Икарус-280» — «Гармошкой» и «Колбасой», народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ «Кабан», Бычок».
Поделиться
#Lada
#УАЗ
#ГАЗ
Бортовые машины и Шаланды
Бортовая машина 6 м (грузоподъемность 5 тн)
Бортовая машина 6 м (грузоподъемность 5 тн)
Параметры | Значение |
Грузоподъемность борта , тн | 5 |
Длина борта, м | 5,5-6 |
Стоимость м/смены (1+7) | 6800 |
Стоимость 1/2 м/смены (1+5) | 5100 |
Бортовая машина 6 м (грузоподъемность 10 тн)
Бортовая машина 6 м (грузоподъемность 10 тн)
Параметры | Значение |
Грузоподъемность борта , тн | 10 |
Длина борта, м | 5,5-6 |
Стоимость м/смены (1+7) | 7200 |
Стоимость 1/2 м/смены (1+5) | 5400 |
Шаланда 12 м
Шаланда 12 м
Параметры | Значение |
Грузоподъемность борта , тн | 20 |
Длина борта, м | 12 |
Стоимость м/смены (1+7) | 8800 |
Стоимость 1/2 м/смены (1+5) | 6600 |
Шаланда 13,6 м
Шаланда 13,6 м
Параметры | Значение |
Грузоподъемность борта , тн | 20 |
Длина борта, м | 13,6 |
Стоимость м/смены (1+7) | 8800 |
Стоимость 1/2 м/смены (1+5) | 6600 |
Аренда грузового транспорта – очевидный и практичный выбор для перевозки самых разных грузов.
Аренда бортовых машин и шаланд в СПб чаще всего необходима для транспортировки пиломатериалов и досок, стройматериалов и ЖБИ, кирпича и труб, арматуры и строительных лесов, рекламных щитов, станков и прочего промышленного оборудования: словом, все массивное и длинное. Бортовые машины отлично приспособлены для перевозки громоздких предметов: их открытый кузов дополнен откидными металлическими бортами – это позволяет выполнять погрузку-разгрузку с любой удобной стороны. Такая перевозка, конечно, подходит только для тех грузов, которым не страшны атмосферные воздействия. Груз крепится ремнями и тросами, его состояние легко контролировать в пути.
Бортовые длинномеры, или шаланды (называемые так благодаря сходству с рыболовным судном – узким и длинным) – это те же бортовые машины, но с удвоенной длиной для доставки самых длинных и тяжелых предметов (или одновременной перевозки большого количества любого другого груза, которому подходят условия бортовой перевозки). Не стоит переживать, что такому грузовику негде будет развернуться на вашем объекте: этот маневр попросту не понадобится, ведь бортовые длинномеры удобно разгружать с любой стороны. Если перевозимый груз очень тяжелый и громоздкий, возможно, стоит дополнительно арендовать и кран-манипулятор для быстрых и точных погрузочно-разгрузочных работ.
Преимущества бортовых машин в аренду
Бортовые грузовики (обычные и длинномеры-шаланды) – оптимальный выбор для большинства задач сложных грузовых перевозок. Этот вид грузового автотранспорта отличается неприхотливостью, надежностью, низким расходом топлива и отличной ремонтопригодностью. А это значит, что цена аренды бортовой машины будет намного ниже, чем в случае заказа другого транспорта. Длинномеры арендуют не только для перевозки труб, досок и тому подобного негабарита – ими удобно перевозить сразу много различных грузов за минимальное число рейсов. Для работ по погрузке-выгрузке товаров не обязательно опускать весь борт: борта разделены на секции и можно выбрать удобное место с нужной стороны машины.
При заказе шаланды в аренду нужно учитывать некоторые ограничения: по бездорожью длинномер не пройдет, так что нужны подъездные пути. Также для шаланды длиной 12 м радиус разворота составляет 25 м.
Как правило, необходимость в услугах бортовых автомобилей появляется не каждый день, поэтому их постоянное наличие в автопарке означает лишь дополнительные затраты на обслуживание. Просто арендуйте в CityRent шаланду или обычную бортовую машину, когда в этом возникнет надобность – и платите только за смену работы!
Железная шаланда
- Функции
Железная шаланда
Добавить в маршрут 6 августа 1918 года шаланда-самосвал с двумя мужчинами на борту сорвалась с буксира и застряла в порогах верхнего течения реки Ниагара. Уникальный артефакт истории Ниагарского водопада, обломки которого уже более века остаются чуть выше края водопада.
Суровые погодные условия 31 октября 2019 г. заставили шаланду значительно сместиться с места, где она оставалась более 100 лет. Примечательно, что сильный ветер заставил шаланду изменить свое положение и сместиться дальше к краю водопада. Новость о знаменательном переезде шаланды попала в заголовки национальных и международных заголовков, а интерес средств массовой информации и общественности продолжался несколько дней спустя. Несмотря на то, что легендарная шаланда все еще обитает в мощных порогах верхнего течения реки Ниагара, ее будущее остается неопределенным.
Сэкономьте до 53% на самых популярных достопримечательностях Ниагары
Получить сейчас
Спасение железной шаланды
верхняя Ниагара Река с Густавом Ф. Лофбергом и Джеймсом Х. Харрисом на борту. Мужчины открыли нижние дверцы сброса, и шаланда приземлилась на неглубоких порогах всего в 600 метрах от края водопада «Подкова».
При содействии полиции Ниагарского парка, пожарных и полицейских департаментов Ниагарского водопада, береговой охраны США и недавно вернувшегося ветерана Первой мировой войны Уильяма «Рэда» Хилла-старшего двое мужчин были успешно спасены на следующий день с помощью спасательного круга на бриджах. линия выстрелила из крыши соседней электростанции.
Уильям «Красный» Хилл-старший
Смелые усилия Уильяма «Красного» Хилла-старшего, жителя Ниагарского водопада, Онтарио и известного речного жителя, привели к спасению легендарной железной шаланы. Хилл мужественно прыгнул к обломкам в верховьях реки Ниагара, цепляясь ногами за буй, запутавшийся в штанах, и распрямляя стропы для высадки застрявших пассажиров.
До этого героического подвига Хилл участвовал в Первой мировой войне и недавно вернулся домой после ранения и отравления газом во Франции. Хилл был награжден медалью Карнеги за спасение жизни за участие в душераздирающем спасении железной шаланды.
Столетие спасения железной шаланы
6 августа 2018 года отмечалось 100-летие спасения железной шаланы, возможно, самой знаковой истории в ниагарском фольклоре. Железный скау. В ближайшие годы посетители смогут узнать о драматической спасательной операции спустя много времени после того, как баржа, наконец, спустится с водопада Подкова или навсегда рухнет в реку.
Вас также может заинтересовать
Посмотреть все достопримечательности
БлогWisconsin Justice Initiative — Wisconsin Justice Initiative Inc.
13.04.2023
0 комментариев
Автор: Гретхен Шульдт
Дело о запахе марихуаны, которое может существенно повлиять на то, когда полиция сможет обыскивать людей и их транспортные средства, будет рассмотрено в этом месяце Верховным судом штата.
Вопрос в том, является ли запах сам по себе законным основанием для полицейского обыска, когда запахи нелегального каннабиса и легального КБР неразличимы.
Такие обыски на основе запаха допустимы, если запах может быть связан с человеком, утверждалось в заявлении штата, пытающемся отменить решение Апелляционного суда, вынесшее иное. Кроме того, «безошибочно» не обязательно означает «не может ошибаться», заявили в штате.
Но адвокаты Куахима О. Мура утверждают, что эти поиски по запаху не годятся. «Хорошо установленный стандарт вероятной причины, даже если он касается запаха ТГК, не должен быть снижен», — написали они в кратком изложении. Мура представляют Джошуа Харгроув, Трейси А. Вуд и Теута Дженози.
Рассмотрение дела назначено на 19 апреля.
Поездка Мура в Верховный суд началась с остановки на дороге. Мур ехал на арендованной машине, которую позаимствовал у своего брата.
Офицеры сказали, что они чувствовали запах сырой марихуаны, исходящий от автомобиля, но признали после того, как Мур вышел из автомобиля, что они не могли чувствовать его запах на нем лично. Офицеры также сказали, что видели, как Мур вылил жидкость из машины, когда ехал, но он это отрицал. Позже было установлено, что жидкость не является алкоголем, и ни Мур, ни машина не пахли спиртным.
Мур сказал офицерам, что трубка для вейпинга, которую он носил с собой, обнаруженная во время обыска оружия, предназначалась для КБР, что является законным в Висконсине. Офицеры сказали ему, что собираются обыскать его более тщательно из-за запаха сырой марихуаны. Они нашли кокаин и фентанил в двух пакетиках в потайном кармане за молнией брюк Мура.
Ему было предъявлено обвинение в намерении доставить наркотики и во владении с намерением доставить кокаин, как в качестве повторителя. Его адвокат успешно попытался скрыть доказательства в окружном суде, и Апелляционный суд поддержал это решение. По словам суда, у офицеров не было, с учетом совокупности обстоятельств, включая запах, достаточных оснований для обыска Мура.
Постановление SCOW от 1999 года по делу State v. Secrist является ключом к делу Мура. Суд, поддерживая обыск, заявил, что «запах контролируемого вещества дает вероятное основание для ареста, когда запах безошибочен и может быть связан с конкретным лицом или лицами из-за обстоятельств, при которых запах был обнаружен, или из-за других обстоятельств».
В то время все продукты каннабиса были незаконными. Однако некоторые из них теперь легальны.
В деле Мура помощник генерального прокурора Джейкоб Дж. Виттвер в кратком изложении утверждал, что толкование апелляционным судом Secrist является необоснованным, поскольку оно «устанавливает повышенный стандарт доказывания для обыска и ареста на основе запаха марихуаны, который значительно более требовательна, чем вероятная причина».
Кроме того, по его словам, «толкование Апелляционным судом слова «безошибочный» несовместимо с общепринятым значением термина, которое полностью согласуется с Secrist решение».
В то время как некоторые словари определяют «безошибочный» как означающее что-то, что нельзя спутать с чем-то другим, другие словари не столь ограничительны, пишет Виттвер. Другие словари определяют его как «очень характерный», «очень легко узнаваемый». », и «вероятно, что его нельзя спутать с чем-то другим».