о производителе, городские, туристические, междугородные, гармошки, низкопольные и прочиен виды, 271067 и другие модели/модификации
Городской/пригородный автобус МАЗ-241. Фото МАЗ
Лидером рынка строительства автобусов Республики Беларусь является Минский автомобильный завод. Предприятие с богатой историей сравнительно недавно начало производство пассажирской техники. Несмотря на это компания предлагает обширный выбор машин, отличающихся многочисленными достоинствами. Модельный ряд и популярные варианты представлены в статье.
Содержание
- О производителе марки МАЗ
- Перронные модели: 271, 271067 и не только
- Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие
- Пригородные
- Туристические/междугородные
- Школьные: 257 и другие
- Видео
- Где купить новые
О производителе марки МАЗ
Минский автозавод, основанный в 1944 году, выпускает обширный перечень транспортных средств разного назначения: грузовые автомобили, специальная техника, троллейбусы и автобусы. На производстве пассажирского транспорта специализируется филиал завода — АМАЗ, созданный в 1992 году. Тогда был подписан договор о сотрудничестве с немецкой компанией Neoplan. По лицензии было выпущено несколько моделей Neoplan N4014. После специалистами минского предприятия конструкция была переработана для адаптации в местных условиях.
Сочлененный автобус МАЗ-216. Фото МАЗ
Модернизация конструкции и применение комплектующих собственного производства привело к созданию модели МАЗ-101, визуально не отличающейся от немецкой машины. В 1996-ом завод приступил к выпуску усовершенствованной модели — МАЗ-103. За прошедшие годы сотрудниками предприятия были разработаны и произведены модели разнообразных типов. Машины определенного назначения обладают собственными особенностями. Поэтому далее представлены типы, индивидуальные характеристики и популярные модели автобусов МАЗ.
Справка. Первая цифра маркировки демонстрирует поколение автобуса. По состоянию на 2020 год в линейке МАЗ присутствуют автобусы первого, второго и третьего поколения.
Перронные модели: 271, 271067 и не только
В Европе в настоящее время выпуском аэродромных автобусов занимается малое количество предприятий (немецкие Neoplan и Cobus, МАЗ). Тем ценнее разработки МАЗа в данном направлении. Производитель выпускает настоящие перронные автобусы, отвечающие всем требованиям, которые предъявляются к машинам данного типа, в частности:
- значительная вместимость, соответствующая количеству пассажиров, которое вмещает современный авиалайнер;
- низкое расположение пола, отсутствие ступеней;
- широкие двери, расположенные по обе стороны кузова, в оптимальном количестве;
- традиционная переднемоторная компоновка, позволяющая не скрадывать пространство пассажирского салона;
- пневматическая подвеска вкупе с большой колесной базой и широкой колеей колес обеспечивают плавный ход;
- малое количество посадочных мест обеспечивает наличие просторных и значительных по площади накопительных площадок;
- несмотря на непродолжительность поездок автобусы оснащаются всем необходимым оборудованием для комфорта пассажиров, в частности, вентиляторы, кондиционеры;
- для водителя имеются отдельные двери, кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
Перронный автобус МАЗ-271. Фото МАЗ
В модельной линейке МАЗ присутствуют две перронные модели: 171 и 271. Кроме этого, предприятие предлагает модификации базовых вариантов. 271-ая модель по состоянию на 2020 год предоставляется в модификации 271067.
Городские: гармошки, низкопольные, трехосные и прочие
Производитель предлагает городские модели среднего, большого и особо большого классов вместимости. Одиночные и сочлененные («гармошки») автобусы предназначены для перевозки пассажиров на маршрутах средней и большой загруженности. Машины отличаются количеством осей, преобладают двух- и четырехосные, трехосная модель в линейке всего одна — это МАЗ-107,
производство которой осуществляется с 2001 года. В 2019 году появилась информация о намерении завода с 2020-го начать сборку трехосного туристического лайнера, который заменит МАЗ-251, отличительной особенностью модели являются наружные панели, сделанные из композитных материалов. Городские автобусы МАЗ имеют следующие характеристики:- просторный салон;
- несколько широких дверей для удобной и оперативной посадки/высадки пассажиров;
- широкие проходы;
- большие накопительные площадки;
- низкопольная конструкция с системой книлинга;
- количество посадочных мест ограничено с целью повышения удобства и свободы передвижения по салону.
Автобус МАЗ-107. Фото МАЗ
Популярными моделями городских МАЗов являются следующие: 103; 104; 105; 107; 203; 205; 206; 215; 216; 303.
Пригородные
Базовых моделей, предназначенных для пригородных маршрутов, в линейке производителя незначительное количество. Большая часть городских односекционных машин имеют пригородные модификации. Модели МАЗ предназначены для эксплуатации на маршрутах со средней и значительной загруженностью. Большие, средние и особо малые автобусы (в линейке присутствует микроавтобус МАЗ-281) применяются для преодоления малых и средних расстояний. Техника обладает следующими параметрами:
- удобство пассажиров и водителя во время поездок;
- безопасность;
- надежность;
- выгодная стоимость и высокая рентабельность;
- дооборудование моделей позволяет эксплуатировать их на более значительные расстояния, что демонстрирует высокий уровень комфорта базовой комплектации;
- на базе моделей успешно создаются машины специального назначения, в частности, школьные и служебные.
Пригородный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ
Популярные модели рассмотрены отдельно: 226, 256, 257.
Туристические/междугородные
Конкретно туристических автобусов в линейке производителя практически нет. Машины дальнего следования предназначены в основном для осуществления междугородных поездок. Однако, в некоторых источниках возможно встретить информацию, в соответствии с которой отдельные «междугородники» относят к «туристам». Классификация пассажирского транспорта по назначению демонстрирует незначительные отличия между туристическими и междугородными моделями. Отсюда видимо и различные данные.
туристический/междугородный автобус МАЗ-152А. Фото МАЗ
Производитель отмечает, что туристическим автобусом является 251-ой, для туристических поездок подходит МАЗ-232. Таким образом, средние и большие машины МАЗ дальнего следования обладают следующими характеристиками:
- мягкие комфортабельные регулируемые пассажирские сиденья, располагаемые вдоль движения, в значительном (в сравнении с городскими моделями) количестве;
- удобные регулируемые водительские сиденья на пневмоподушке;
- вместительный салон;
- мощные двигатели от ведущих предприятий отрасли: Mercedes/Mercedes-Benz, Cummins, MAN.
- багажные отделения, располагаемые под полом пассажирского салона, и полки для ручной клади в салоне;
- большие боковые и лобовое окна, обеспечивающие хороший обзор как водителя, так и пассажирам;
- грамотно продуманная, профессионально спроектированная и воплощенная планировка салона;
- грамотные системы отопления, кондиционирования и освещения;
- богатая базовая комплектация;
- возможность оснащения модели широким перечнем дополнительных опций, в частности, холодильник, кухня, биотуалет, спальное место для водителя;
- мягкая подвеска, что особенно важно при длительных поездках;
- системы для безопасного преодоления расстояний, в частности, ABS, тахограф.
Туристический (экскурсионный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ
Особый интерес пользователей Интернета вызывает несколько моделей: 152, 231, 232, 241.
Школьные: 257 и другие
Производитель предлагает немного школьных моделей, в линейке возможно найти:
- МАЗ-257S30 — сельский школьный автобус, предназначенный для перевозки детей из отдаленных населенных пунктов к образовательным учреждениям;
- МАЗ-241S30 — стандартный (не сельский) автобус, спроектированный для эксплуатации на асфальтовых дорогах.
Школьный автобус МАЗ-257. Фото МАЗ
Школьные автобусы МАЗ обладают хорошей проходимостью, а 257-ая модель — сверхпроходимостью. Машины проектировались «с чистого листа», что позволило оснастить технику следующими характеристиками:
- мощность;
- выносливость;
- богатое базовое оснащение, включающее все необходимые и другие системы и опции для комфорта и безопасности маленьких пассажиров, сопровождающих и водителя: выдвижная ступенька, внешняя громкая связь, система ограничения скорости, мягкие кресла с ремнями безопасности и т.д.
Видео
Где купить новые
Приобрести новые автобусы МАЗ различных типов и моделей возможно как напрямую у производителя, так и у многочисленных партнеров столичного предприятия. Контактные данные некоторых крупных поставщиков представлены в соответствующем разделе нашего сайта. Кроме этого, компании предоставляют клиентам сопутствующие услуги: аренда, лизинг, переоборудование, ремонт.
Рубрики: Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Заднемоторные, МАЗ, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Переднемоторные автобусы, Перронные, Полутораэтажные автобусы, Пригородные автобусы, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Центральномоторные, Школьные автобусы, Экскурсионные автобусы
|
«АквилонАвто» ООО Республика Беларусь, Минский р-н. | «СОНАР» ОООРоссийская Федерация, Московская обл, Ленинский р-н, с. Булатниково, ул. Центральная, владение 1В, стр. 2, каб. 5, 6. (700м от МКАД) 8(800)777-31-52 (звонок бесплатный по РФ) +7, E-mail Сайт: 1Sonar.ru Запасные части к дорожностроительной, коммунальной и сельскохозяйственной технике (МТЗ, МАЗ, Амкодор, ММЗ, ЯМЗ и др). Навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. |
Приглашаем к сотрудничеству поставщиков тракторов МТЗ и запчастей Подробнее о размещении…
У нас ищут: Трактор МТЗ, седельный тягач МАЗ, карьерный самосвал БелАЗ, запчасти к мтз, двигатель ММЗ, запасные части к мазу, погрузчик Амкодор, мотоблок 09Н, минитрактор Беларус-320, навесное оборудование, автобус маз, лесная техника.
Модельный ряд автобусов МАЗ, характеристики и фото
Минский автомобильный завод отметил в августе свое 75-летие, а новинкой к юбилею стал эффектный городской автобус — МАЗ-303.
Все три двери имеют одинаковую ширину — удобно и пассажирам и эксплуатационникам
Интересная на вид машина! Двуцветной окраской и характерной формой ромбовидного излома линии крыши она напоминает европейские аналоги — к примеру, польский Solaris. Впрочем, минчане объясняют, что силуэт крыши символизирует образ зубра, а в зелено-белый цвет в начале производства автобусов МАЗ окрашивались некоторые партии.
Полуторные сиденья по правому борту позволили заметно расширить центральный проход
Впрочем, основные пользователи автобусов, пассажиры,оценивают не столько дизайн, сколько компоновку салона.
Правая колесная арка — слабое место низкопольников — стала функциональнее
В новом МАЗе внутреннее убранство проработано классно: салон просторный, а поместиться здесь могут 95 человек. Мест для сидения — 26. Пол ровный по всей длине, а благодаря удлиненной колесной базе освободились дополнительные площади, позволяющие разместить на них «социальные» места — сидения, на которые не нужно забираться. Может быть предусмотрено и место для инвалидной коляски.
В отличие от предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона теперь меняется в зависимости от времени суток. Также у каждой пары сидений предусмотрены порты для зарядки гаджетов.
Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи.
Панель приборов теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у европейских автобусов или новых ЛиАЗов, более логично расположились кнопки на самой панели.
Компоновка моторного отсека очень плотная, зато на крыше нет высоких «горбов»
Теперь — о технических изменениях в конструкции. Для изготовления каркаса использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, кузов тоже собран из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.
Шесть электровентиляторов экономят место при повышенной эффективности
Двигатель Mercedes 7.7 мощностью 299 л.с. расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения (хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места). Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту новинки в пределах 3,1 м — параметр, актуальный для старых парков, имеющих низкие въездные ворота и потолки. А сделанный из пластика 250-литровый топливный бак получил очень сложную форму — и сэкономил при этом дополнительное место для пассажиров. Что же до остальных агрегатов, то на автобусе установлен шестиступенчатый «автомат» ZF, эту же марку несут элементы независимой подвески спереди и задний мост.
Забота о водителе — долив омывайки через шланг, и не нужно корячиться с канистрой
Двенадцатиметровый МАЗ-303 — первенец нового семейства пассажирских машин. В будущем оно будет представлено различными вариантами городских автобусов — от короткой 9-метровой машины до 18,5-метровой «гармошки». Не забыты и пригородные версии — запланирована 13,5-метровая машина с увеличенной пассажировместимостью. Также белорусы готовятся в ближайшее время представить новый перронный автобус для аэропортов.
Маршрутоуказатель — отдельный элемент, а лобовое стекло может быть из двух половинок
А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ: заявлено, что при его проектировании был учтен опыт эксплуатации электробусов в Москве и в Минске.
Технические характеристики микроавтобуса МАЗ
- База (мм) – 2890.
- Размеры, (мм) – высота – 2250, длина – 5280, ширина – 1700.
- Двигатель – рядный четырехцилиндровый дизель уровня Евро-3.
- Модель двигателя – GW2.8TC-2.
- Мощность двигателя – 95 л. с.
- Рабочий объем двигателя – 2,78 л.
- Максимальный крутящий момент при 2200 об/мин – 220 Нм.
- Сцепление – однодисковое с гидроприводом.
- Расход топлива при скорости 90 км/час – 9 литров на 100 км.
- Коробка передач – 5-ти ступенчатая, механическая.
- Передняя подвеска – торсионная.
- Задняя подвеска – рессорная.
- Тормоза передние – дисковые.
- Тормоза задние – барабанные.
- Привод – задний.
Новый МАЗ в секторе микроавтобусов отличается функциональностью для водителей, комфортностью для пассажиров, и имеет следующую комплектацию:
- электрические стеклоподъемники;
- противотуманные фары;
- задние и передние стеклоочистители со стеклоомывателями;
- обогрев переднего и заднего стекол;
- центральный замок;
- кондиционер в салоне;
- CD-проигрыватель в салоне.
МАЗ планирует собирать на своих производственных площадях в Могилеве 500 микроавтобусов ежегодно. Инженеры и конструкторы МАЗа собираются дорабатывать китайский вариант, с тем, чтобы довести его до совершенства и идти в ногу со временем. На базе микроавтобуса МАЗ-182 Минский Завод автомобильных кузовов и прицепов «МАЗ-Купава» изготовил автомобиль скорой медицинской помощи.
Популярные модели
Городские
- МАЗ-206 – полунизкопольный односекционный автобус, выпускающийся с 2006 года, предназначен для эксплуатации на городских маршрутах, подходит для использования в качестве служебного и VIP транспортного средства, может применяться для выполнения пригородных поездок.
Городской автобус МАЗ-206. Фото Википедия
- Неман-4202 – семейство моделей различного назначения; для городских маршрутов предназначен низкопольный автобус 420211-511 среднего класса с общей вместимостью в 44 пассажира и 20 посадочными местами.
- Е420 Vitovt Electro – двухдверный экологичный, комфортный и современный электробус производства Белкоммунмаш, общая вместимость составляет 86 пассажиров, количество посадочных мест – 27.
Междугородные
- МАЗ-251 – модель, серийно выпускающаяся с 2006 года, проект был разработан в 2005-ом, модель подходит также для туристических маршрутов, максимальное количество посадочных мест в салоне составляет 53.
Туристический (экскурсионный, междугородный) автобус МАЗ-251. Фото МАЗ
- Неман-520122 – модификация повышенной комфортабельности пригородного автобуса 52012; приспособленная для поездок по маршрутам большой протяженности; сиденья (44 мягких с подлокотниками) в салоне были расположены на возвышении, под полом багажное отделение объемом 1,5 куб.м.
- ГАРЗ-А421 Радимич – 8,5-метровый туристический/междугородный автобус вагонной компоновки оснащался дизельным двигателем DEUTZ мощностью 190 л.с., количество пассажирских мест составляло 31+2.
Туристические
- МАЗ-232 – автобус среднего класса, предназначенный для осуществления пригородно-междугородных и туристических поездок, был представлен в 2014 году, выпускается и сегодня в более поздних модификациях.
Междугородный автобус МАЗ-232. Фото МАЗ
- Неман 420234-511 – представитель линейки 4202, модель с обновленным дизайном была представлена в 2021 году, вмещает 28 пассажиров, которые располагаются на комфортабельных класса люкс сиденьях.
Туристический автобус Неман 420234-511. Фото Неман
- Peugeot Boxer AT – семейство микроавтобусов, выпускаемых компанией ТрансформАвто Плюс, для выполнения поездок различного назначения, в том числе и по междугородным/туристическим маршрутам.
Где производят, торговые марки
На территории Республики Беларусь успешно работает несколько предприятий, предлагающих автобусы различных видов. Компании охватывают неодинаковые доли рынка, преследуют собственные цели и задачи, осуществляют деятельность в соответствии с определенными принципами, применяют конкретные технологии. Именно различия в построении работы обеспечивают присутствие не только у предприятий, но и выпускаемой ими техники специфические параметры и характеристики.
МАЗ
Минский автомобильный завод является лидером местного рынка, торговая марка «МАЗ» хорошо известна и за пределами Республики Беларусь. Выпуск пассажирского транспорта осуществляется с 1992 года, когда по лицензии Neoplan (Германия) начал производиться МАЗ-101. Однако, вскоре предприятие решило отказаться от партнерства с немецкой компанией и последующие модели автобусов были разработаны собственным конструкторским бюро. Автобусы обеспечивают комфортные поездки по городским (популярные модели – 103; 104; 105; 107; 203; 205; 206; 215; 216; 256; 257; 303), пригородным (226), междугородным (152; 231; 232; 241; 251) и туристическим маршрутам, выполняют перевозку пассажиров и багажа на территории аэропортов (271).
Автобус МАЗ-206086. Фото РусбизнесАвто
В модельной линейке присутствуют низкопольные и высокопалубные, односекционные и сочлененные, одно- и полутораэтажные модели. На фоне европейских аналогов МАЗы отличает доступная стоимость, хорошая ремонтопригордность, простота обслуживания, достойный уровень безопасности. Также машины характеризуются современным оформлением кузова и салона, экономичностью двигателей, грамотно организованным пространством.
Неман
Предприятие, созданное в 1984 году и введенное в эксплуатацию в 1990-ом, сейчас входит в состав ОАО «Минский завод колёсных тягачей», являясь фактически его филиалом. С 1992 до 2003 год предприятие занималось выпуском автобусов ЛиАЗ. В 1998-ом стартовали работы по созданию модели Неман-5201, который был создан конструкторским бюро завода из Лиды и являлся основным типом продукции. С 2001-го заводом освоено производство городских и пригородных моделей семейства Неман-5201.
Пригородный автобус Неман 52012. Фото Википедия
Сегодня компания специализируется на выпуске городских, пригородных, междугородных, туристических, школьных и специальных, т.е. изготовленных по индивидуальному заказу клиента, автобусов. Модели среднего класса оснащаются надежными и экономичными двигателями Iveco, имеют высокие эксплуатационные и качественные характеристики, подтвержденные временем. Сотрудниками ведется постоянная работа над модернизацией машин, улучшении технических параметров для создания лучшего уровня комфорта для владельцев и пассажиров. Машины торговой марки Неман эксплуатируются на территории Республики Беларусь, России, Украины, Армении, Азербайджана.
Белкоммунмаш
ОАО «Управляющая – производитель общественного электротранспорта: троллейбусы и трамваи, а также электрические и гибридные автобусы. Кроме этого, компания выполняет и сопутствующие услуги: ремонт и технические обслуживание. Коммерческое наименование предприятие – BKM Holding. Завод был образован в 1973 году как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод. В 1976-ом предприятие было переименовано в ремонтно-механический .
В 1993 году Советом Министров Республики одобрена программа развития производственной базы городского электротранспорта, реализацию которой поручили заводу из Минска. Годом позже с конвейера сошел первый белорусский троллейбус модели «101», который затем пустили в серийное производство. В 2000-ом стартовал выпуск первых белорусских трамваев – модель «1М». 2011-ый ознаменовался созданием гибридного автобуса на базе троллейбуса. Производство электробусов: стандартных Е420 и удлиненных Е433 – на постоянной основе началось в 2016 году, на линию машины вышли в 2017-ом. В результате Минск стал первым городом на территории СНГ, где был запущен полноценный электробусный маршрут.
Электробус Е420. Фото Википедия
В 2017-ом – стартовало серийное производство сочлененного Е433 Vitovt Max Electro. В 2018-ом предприятие отметило 45-летний юбилей и представило автобус на электрических батареях в новом дизайне – Vitovt Max Electro II. В 2019-ом завод подписал соглашение с британской компанией CAD CAM о создании сборочного производства в Великобритании. В конце 2019-го на выставке Coach and Bus 2021 в Бирмингеме компанией из Белоруссии представлен праворульный электробус Е4200Р.
Сегодня завод продолжает успешно работать, предлагая несколько моделей электробусов, которые характеризуются экологичностью, ультрасовременным дизайном, высоким уровнем комфорта пассажирского салона и водительской кабины, актуальной компоновкой кузова, эргономичностью, маневренностью, мобильностью, высокими эксплуатационными параметрами. Клиентам предоставляются машины среднего, большого и особо большого классов вместимости, все модели низкопольные, количество посадочных мест варьируется от 21 до 38, общая вместимость – 80-153.
ТрансформАвто Плюс
Закрытое акционерное общество специализируется на переоборудовании машин Peugeot. Производство различных транспортных средств: минивэнов, пассажирских (городских, пригородных, междугородных, туристических, для перевозки рабочих) и грузопассажирских автобусов различной вместимости, компоновки салона и комплектации, грузовых, специальных и бронированных автомобилей – одобрено французским концерном. На все выпускаемые машины разрабатывается техническая документация, проводятся испытания с целью получения сертификатов.
Компания имеет Международный код производителя транспортных средств – WMI (World Manufacturers Identification). В производстве применяются опыт и комплектующие от ведущих мировых производителей, а также собственные разработки. По желанию заказчика возможно изготовление моделей с определенными параметрами, с широким перечнем дополнительного оборудования.
Гомельский АРЗ
Предприятием с богатой историей был Гомельский авторемонтный завод (ГАРЗ), основанный в 1993 году на базе авторемонтных мастерских. На протяжении более чем двадцати лет (1945-1966) предприятие специализировалось на ремонте грузовиков ГАЗ и ЗиЛ. В 1966-ом построен оригинальный малый автобус вагонной компоновки на шасси ГАЗ-51А. После вхождения в состав ПО «Авторемонт» в 1972-ом завод начал заниматься на ремонте автобусов ЛАЗ, ЛиАЗ, Ikarus, легковых автомобилей ГАЗ-24, микроавтобусов РАФ, фургонов ЕрАЗ.
Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия
В 2005-ом предприятие становится официальным дилером в Республике Беларусь завода Богдан (Украина). Тогда же началась сборка автобусов Богдан, но под собственной торговой маркой – Радимич. Именно изготовление моделей малой вместимости Радимич и являлось основным направлением деятельности вплоть до 2014 года. С 2009 по 2013-ый был создан целый ряд новых моделей и построены опытные образцы грузовиков на базе автомобилей Isuzu и DongFeng. Техника эксплуатировалась в основном на внутреннем рынке, использовалась на маршрутах разной протяженности. Несмотря на достаточно активный выпуск продукции и работы в других направлениях в 2014 году завод был признан банкротом. За годы деятельности с конвейера заводов сходили городские, туристические, школьные модели.
Proterra ZX5 Electric Transit Bus
Протерра
зарегистрирован
ZX5 Electric Transit BusНепревзойденная производительность
Лучший ускорение, самая большая лошадь, Высокая Mpge
Самая большая диапазон
до 340 миль
на одном
Наибольшая экономия
Самые низкие эксплуатационные расходы, нулевой уровень выбросов выхлопных газов
Двигайтесь дальше
Электрические автобусы стали более эффективными, чем когда-либо, благодаря Proterra ZX5, следующему этапу эволюции в области транспорта с нулевым уровнем выбросов.
Proterra ZX5 доработан на основе десятилетнего выпуска Catalyst зарегистрированного
— самого популярного электробуса в Северной Америке. С 2004 года индустрия электромобилей развивалась в направлении полной электрификации, и автобусы Proterra развивались вместе с ней. В электробусе Proterra пятого поколения, электрическом автобусе ZX5, используется та же технология, которая побила мировой рекорд по максимальной дальности полета электромобиля, со специальной платформой, проверенной более чем 30 миллионами миль пробега. Сделанный в США, ZX5 отличается более быстрым ускорением, лучшей в отрасли способностью преодолевать подъемы и самым большим аккумулятором на сегодняшний день среди всех 40-футовых электрических автобусов, обеспечивая запас хода более 300 миль на одном заряде.
Теперь вы можете перейти на электромобили без ущерба для производительности автомобиля.
Что нового в ZX5
Изысканный кузов
- Обтекаемая крыша для размещения дополнительных аккумуляторных батарей
- Уменьшена высота для покрытия большего количества маршрутов
- Модернизированные фары и ветровое стекло для улучшения видимости
Более плавная езда
- Новые амортизаторы для улучшенной маневренности
- Усовершенствованная система регулировки высоты дорожного просвета для более быстрого вставания на колени
- Более эргономичная зона водителя для большего комфорта
Создан для масштабирования
- Повышенная технологичность для масштабного производства
- Большая унификация для 35-футовых и 40-футовых платформ
- Дополнительный передний зарядный порт для гибкой настройки зарядки
Совершите виртуальный тур по электрическому автобусу ZX5
Модели Proterra ZX5
SafetyRangeЭкономия топлива Финансирование вашего автобуса Обучение и техническое обслуживание
Сэкономьте
Автомобили Proterra ZX5 не только чистые и тихие. Они также намного экономичнее, чем обычные транспортные средства. Представьте, что вам не нужно обслуживать двигатель, топливную систему, систему охлаждения или выхлопную систему. С Proterra все эти усилия и затраты остались в прошлом. Сочетая значительно более низкие затраты на техническое обслуживание со стабильной стоимостью электроэнергии и исключительной экономией топлива, обеспечивающей до
25 миль на галлон
, наши клиенты могут получить более 400 000 долларов США
в операционной экономии на транспортное средство.
Запросите анализ вашего маршрута
Эксперты команды Proterra подробно моделируют маршрут и анализируют общую стоимость владения, чтобы помочь вам подобрать конфигурацию бортового накопителя энергии и трансмиссии к требованиям вашего маршрута, общему ежедневному пробегу и вариантам остановки. Запросите анализ маршрута, чтобы узнать, какой автомобиль ZX5 лучше всего подходит для ваших нужд.
Свяжитесь с нами по телефону
Если вы заинтересованы в создании более эффективного парка электротранспорта, то вы обратились по адресу. Расскажите Proterra Transit немного о своем проекте, чтобы узнать, какое транспортное средство лучше всего подходит для ваших маршрутов.
Анализ маршрута запроса
Белорусский МАЗ представил автобус третьего поколения к 75-летию предприятия
МИНСК, 9 августа /Корр. БЕЛТА/. Белорусский автомобильный машиностроительный концерн МАЗ представил автобус третьего поколения, который заменит существующие модели, к 75-летию предприятия основания компании. Презентация нового автобуса состоялась 9 августа на открытой площадке возле Дворца культуры МАЗ, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Новый автомобиль отличается новым дизайном и уникальными инженерными решениями. При изготовлении автобуса использовались самые современные комплектующие и агрегаты. Автобус имеет просторный салон с широкими сиденьями и кондиционером, а также розетками для зарядки смартфонов.
Начальник отдела комплектации автобусов, ведущий разработчик модели МАЗ-303 Иван Воитешонок отметил, что новая модель удобна с точки зрения обслуживания. Опции были выбраны с учетом рынка Европейского Союза, но компания может предложить и другие наборы опций, в зависимости от того, что могут захотеть клиенты. «Создание автобусов — гибкий процесс, — уточнил он. Говоря о стоимости нового автобуса, Иван Войтешонок сказал, что подорожание будет незначительным. «Все зависит от количества вариантов. Конструкционная рама из нержавеющей стали намного дороже, чем обычная, но стандартная конструкционная рама справляется со своей задачей так же хорошо», — добавил он.
Низкопольный автобус МАЗ-303 – первая модель в модельном ряду третьего поколения. Каркас изготовлен из нержавеющей стали и покрыт большим количеством стекла для улучшения освещения. Силуэт европейского зубра является частью внешнего вида. Автомобиль оснащен двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро-6. Дизайнеры переосмыслили внешний вид и конструкцию автобуса, чтобы соединить европейский облик и национальные традиции.
Иван Воитешонок продолжил: «Каркас более надежный. Для внешней облицовки используются композитные материалы и алюминий. Стекло гораздо приятнее для глаз. Салон автомобиля был полностью переработан. Пространство, доступное на нижнем этаже, теперь практически в два раза больше. Использованы новые отделочные материалы. Для удобства стоящих пассажиров перила смещены в пространство прохода. Поездка на автобусе должна быть комфортной. Все города пытаются достичь этого».
Функция вождения имеет высокую степень автоматизации. Это позволяет значительно снизить расход топлива, несмотря на способность автобуса перевозить больше пассажиров. Автобус имеет оптимальные для городских условий внешние размеры: длина 12,43 м, ширина 2,55 м, высота 3,1 м. Он может перевозить до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, в том числе 26 сидячих. Возможна регулировка конфигурации для размещения 16 посадочных мест на низком этаже. Подножка высотой 32 см. Доступен раздвижной пандус с электроприводом для инвалидов-колясочников. USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов есть рядом со всеми креслами. Автобус оборудован пятью отопителями и кондиционером. Последние могут использоваться для охлаждения воздуха или его нагрева.
В отделке салона преобладают светлые тона. Для пола и потолка выбраны древесные текстуры. Водительское отделение также было модернизировано. Установлена новая приборная панель, а камеры видеонаблюдения обеспечивают отличный обзор внутри и снаружи автобуса. Доступны три способа расположения кабины водителя. Он может быть частично или полностью отделен от салона.
Автобус оснащен независимой передней подвеской и удлиненной колесной базой. Тормоза пневматические. Система помощи при вождении сработает при подъеме по склону. Инженерам МАЗ удалось уменьшить размер вала двигателя и избежать размещения компонентов на крыше. Также снижен уровень шума и вибрации во время движения.
Интервал времени между вторым поколением и третьим составляет 14 лет. Столь длительный период объясняется высокой популярностью автобусов МАЗ. Первоначально компания планировала выпускать до 500 автобусов в год, но в настоящее время производит более 1300 автобусов в год.
Выпуск автобусов третьего поколения приурочен к 75-летию со дня основания компании. Автобусы будут предлагаться для эксплуатации в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Ожидается, что часть автобусов будет продана в Европу. Компания также готова продавать их в Юго-Восточную Азию и другие регионы.
МАЗ убежден, что автобусы нового поколения могут составить конкуренцию лучшим моделям ведущих мировых брендов. Компания намерена использовать новые автобусы для расширения своего присутствия на традиционных рынках и выхода на новые.