Автобус на метане: ГАЗ начал выпускать автобусы на сжиженном метане — журнал За рулем

МАЗЫ НА МЕТАНЕ

Подвижной состав

МАЗЫ НА МЕТАНЕ

Готовы ли белорусы к переходу на природный газ?

Андрей Филиппов, фото автора, из архива НАМИ и МАЗ

По данным Росстата, в России зарегистрировано 208’046 автомобилей, работающих на метане. Из них грузовиков – 66’625 ед., а автобусов – 23’153 ед. Годовой прирост составил чуть больше 7000 ед.
На территории страны работает 549 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). При этом за шесть месяцев текущего года построено 44 АГНКС, т.е. прирост сети составил более 8%.
С учетом различных госпрограмм по активизации использования газомоторного топлива, тема метана в автотранспорте скорее жива, чем нет. Естественно, просто оставаться в стороне от данных тенденций не может себе позволить никто из игроков, претендующих на место на российском рынке коммерческого транспорта. Насколько массовыми будут в итоге поставки газомоторной техники – это отдельный вопрос. Но к всплеску спроса нужно быть готовым в любом случае.
Например, Минский автомобильный завод (МАЗ) имеет в запасе целую линейку техники, работающей на метане…

Мусоровоз МАЗ-4901C4-030 на шасси МАЗ-4381C4

МЕТАНОВЫЕ ГРУЗОВИКИ, …

Работа над моделями, оснащенными газовыми двигателями, на МАЗе активизировалась еще в 2017-м. За прошедшие четыре года минчане представили целый ряд перспективных моделей, нацеленных на самые разные сегменты рынка. Так, для работы на междугородных и международных маршрутах было разработано сразу несколько седельных тягачей с различными вариантами комплектации. Первенцем стал седельный тягач МАЗ-5440Y8, оснащенный газовым двигателем Cummins ISG12 G 400 (Евро-5) мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой МКП ZF 16S2520TO. Машина была своеобразной пробой пера, поэтому запас сжатого метана в паре полимерно-композитных баллонов на 210 и 486 литров составлял 300-350 км в зависимости от условий эксплуатации.

Седельный тягач МАЗ-5440Y8

В настоящее время флагманом «газовых» седельников можно считать МАЗ-54402К. Машина комплектуется 400-сильным газовым двигателем Weichai Power WP12NG400E50. Запас метана хранится в сжиженном виде. Двух криобаков производства CIMS на 688 л или производства СHART объемом 700 л автопоезду хватает на 700-800 км.

Седельный тягач МАЗ-54402K

К началу осени в продуктовой линейке появится и вариант седельного тягача, работающего на сжатом метане – тягач МАЗ-54402N c ДВС WP13NG.430. Его особенностью стало наличие баллонов общим объемом 1092 л, расположенных не только в базе автомобиля, но и за кабиной, что обеспечит запас хода до 800 км. Для увеличения запаса хода на тягаче устанавливается задний гипоидный мост производства МАЗ. Предусмотрена также и комплектация с гидроотбором, позволяющая работать с самосвальными полуприцепами.

Двигатель Weichai под кабиной МАЗ-54402K

По заказу Узбекистана изготовлен самосвал МАЗ-65012K (6х4). Модель получила двигатель WP12NG.400E50 и 16-ступенчатую МКП ZF 16S2525 TO. Чтобы обеспечить грузовику с полной массой 33 500 кг запас хода в 400 км, между кабиной и кузовом пришлось поместить батарею из девяти стальных баллонов общей вместимостью 900 л. В свою очередь, это потребовало удлинения рамы, доработки задних мостов и усиления подвески. Также 20-кубовый кузов получил удлиненный козырек для защиты баллонов от случайного попадания породы при погрузке.

Самосвал МАЗ-65012K для Узбекистана

Интересным можно считать и полноприводное шасси с односкатной ошиновкой МАЗ-630223 (6х6) для установки различного коммунального и индустриального оборудования. Оптимизируя установку различного навесного оборудования на раме автомобиля, запас сжатого метана удалось довести до 200 м3. Первыми шасси опробовал Клинцовский автокрановый завод, установив на него 25-тонник «Клинцы». С учетом специфики работы автокранов, газа, хранящего в 10 баллонах, должно хватить на несколько дней активной работы.

Автокран «Клинцы» на шасси МАЗ-630223

Оригинальным решением для тех, кто не решился остановить свой выбор на сжатом или сжиженном метане, может послужить модель МАЗ-534023. Оснащенная 280-сильным газовым мотором Weichai Power WP10NG280E50 машина способна переваривать природный газ как в сжатом, так и в сжиженном состоянии. В испарителе сжиженный метан переходит в газообразное состояние, далее через редуктор, понижающий давление, попадает в двигатель как обычный природный газ. Запас сжатого метана составляет 210 л, сжиженного – 405 л. Этого хватает, чтобы проехать около 600 км на одной заправке.
Впрочем, большинство из вышеперечисленных моделей пока существуют только в единичных экземплярах.

Бортовой МАЗ-534023 грузоподъемностью 11’300 кг

Офис МАЗ-Купава-673110 на шасси МАЗ-631223

… АВТОБУСЫ, …

Отдельно стоит поговорить об автобусах. На протяжении последних лет именно это направление деятельности МАЗа пользуется стабильным спросом – загрузка автобусного производства 100%. Поэтому неудивительно, что именно пассажирская техника может похвастаться крупносерийным выпуском газомоторной техники.

Начало автобусам на метане положил в 2013 году МАЗ-203965. Неожиданно, но в этом плане второе поколение МАЗов смогло даже опередить МАЗ-103, газовая версия которого появилась только в 2015-м.

Городской МАЗ-203946 на метане

Так как «фишкой» минских автобусов, обеспечивающих им стабильный спрос вот уже много лет, являлись двигатели с «трехлучевой звездой», то и газовые моторы изначально были Mercedes-Benz. Сначала 278-сильные M 906 LAG EEV/1-02 экологического класса Евро-5, а с 2015 года к ним присоединились и моторы M 936 LAG.6-1 мощностью 286 л.с., отвечающие уже нормам Евро-6.

МАЗ-206945 с характерной «глухой» стенкой

В 2019-м МАЗ сделал шаг в сторону использования на автобусах метана в сжиженном виде. Одновременно были собраны МАЗ-203945 с 270-сильным Weichai WP7NG 280E51 и МАЗ-206945 с 200-сильным Weichai WP5NG200E51. Оба мотора отвечают экологическим нормам Евро-5. Запас топлива, возимого с собой, размещается в 300-литровом криобаке, и его хватает на 400 км пути. Именно МАЗ-203 стал первым в России автобусом на сжиженном метане, который официально вышел на городские маршруты, – в 2020 году партию из трех десятков машин закупил Челябинск.

МАЗ-203945 —
криобак расположен в заднем свесе

Размещение криобака
отняло часть сидений

Буквально в этом году МАЗ наряду с немецкими моторами стал устанавливать китайские газовые двигатели для версий не только на сжиженном метане, но и на сжатом природном газе. Сами двигатели остались теми же: Weichai WP7NG 280E51 для МАЗ-203946 и Weichai WP5NG200E51 для МАЗ-206946. Только вместо криобака в заднем свесе газ стал храниться в баллонах на крыше, как и у машин с немецкой силовой установкой.
Стоит отметить, что до этого момента «двести шестые» на метане производились только в России, где компания «РариТЭК» устанавливала на них китайские 184-сильные моторы Yuchai YC4G190N-50 и продавала под названием Lotos-206. Теперь МАЗ готов предложить метановый вариант собственного исполнения.

МАЗ-206946 на сжатом природном газе

… ЗАПРАВЩИКИ, …

Те, кто лично соприкасался с темой автотранспорта на метане, прекрасно знают, что основная проблема здесь вовсе не создание новых моделей. Несмотря на все громкие заявления и яркие релизы, больше всего вопросов вызывает возможность свободно заправиться. Постройка АГНКС по-прежнему требует не только внушительных вложений, но и весьма продуманного бизнес-плана. Ведь если ошибиться с местом строительства, то заправлять будет просто некого.
В то же время малое количество АГНКС накладывает серьезные ограничения на применение техники на метане. Маршруты для грузовиков приходится либо ограничивать радиусом досягаемости заправочной станции, либо прокладывать их вдоль сети газовых заправок. Что же касается тракторов, комбайнов и прочей спецтехники на метане, которая периодически мелькает на выставках, то обеспечение топливом является самой главной проблемой в продвижении их на рынке.
Естественно, МАЗ в курсе данной проблемы. И еще с 2017 года активно работает над ее решением. Первенцем стал автогазозаправщик АПЦЗ-16, разработанный совместно с Гродненским механическим заводом (ГМЗ). Автоцистерна рассчитана на транспортировку и заправку сжиженных углеводородных газов. Емкость вместимостью 16 куб.м позволяет транспортировать и длительное время хранить сжиженный природный газ при температуре –196 °С и выдерживать давление 1,6 МПа. Для заправки автотранспорта используется модуль в корме, оснащенный счетчиками и пультом управления.

АПЦЗ-16 на шасси МАЗ-6501Y8

Дабы подчеркнуть, что газовой тематикой предприятие занимается всерьез, в качестве носителя АПЦЗ-16 было выбрано шасси МАЗ-6501Y8-8525-012 с газовым двигателем Cummins ISG12G E5 400 и использованием метана как в сжатом, так и в сжиженном виде. Для хранения сжатого метана предназначался 486-литровый баллон из полимерно-композитных материалов, а для сжиженного – 350-литровый криобак из нержавеющей стали. Причем изначально была предусмотрена и возможность самозаправки газом из основной цистерны, хоть по российским правилам сейчас это и невозможно.

Заправочное «хозяйство» АПЦЗ

Впрочем, использование «носителя» на метане, может, и интересно в плане привлечения внимания, но далеко не всегда целесообразно. Зачастую заправку природным газом приходится проводить как раз там, где самому газовозу найти метан проблематично. Для таких случаев белорусы создали АПЦЗ-8 вместимостью 8 куб.м, который базируется на шасси МАЗ-4381С0 семейства «Корнет». Автоцистерна предназначена для транспортировки и хранения сжиженного метана и его последующей заправки без использования насоса. Срок бездренажного хранения газа – 168 часов при температуре окружающей среды от –40 °C до +40 °C при поддержании внутри емкости –162 °C.

АПЦЗ-8 на шасси МАЗ-4381C0

Кроме «заправщиков» позаботились на МАЗе и о «транспортере». Все тот же ГМЗ сделал специальный полуприцеп ППЦП-40 с криоцистерной вместимостью 40 куб.м. Опять же, как яркое решение под цистерну «подкатили» вышеупомянутый седельный тягач 54402К – хороший вариант для автопарка топливной компании, самостоятельно занимающейся доставкой газа потребителям. Однако автопоезд может работать и с тягачами на привычном дизельном топливе.

Криоцистерна ППЦП-40

… И МОТОРЫ

Напоследок хотелось бы отдельно коснуться темы газовых двигателей, используемых на технике МАЗ. Из трех производителей моторов, с которыми минчане активно экспериментировали, первым отсеялся Cummins. Добавлять в обширную линейку силовых агрегатов (ЯМЗ, ММЗ, Mercedes-Benz, Weichai) еще одного производителя было нелогично. Тем более, дизельные варианты Cummins МАЗ и вовсе не рассматривал.

Двигатель Cummins под кабиной МАЗ-6501Y8

Затем Mercedes-Benz свернул выпуск моторов, работающих на газовом топливе и отвечающих нормам Евро-5, оставив только модель класса Евро-6. Это оказало серьезное влияние на спрос на газомоторные автобусы, т.к. более дорогие и сложные в эксплуатации двигатели традиционным покупателям МАЗ просто не нужны. А теперь, с вводом санкций, поставки всех немецких моторов оказались под вопросом.

Двигатель Mercedes-Benz в моторном отсеке МАЗ-203988

В итоге сейчас основную ставку в газомоторной тематике МАЗ делает на двигатели Weichai Power. Пока речь идет о моторах, поставляемых из Китая. Однако в ближайших планах начать сборку таких двигателей на заводе «МАЗ-Вейчай» под Минском. В настоящее время предприятие загружено примерно на треть, и проблем с выпуском быть не должно. Что же касается качества, то перевозчики ставят МАЗы с моторами Weichai на второе место после «немецких». А это уже хороший знак.

Двигатель Weichai в моторном отсеке МАЗ-203945

ИЗ АРХИВА

ГАЗОВАЯ ТЕМА ВРЕМЕН СССР

Природный газ широко использовался в качестве топлива для грузовиков еще в СССР. Практически все ведущие автозаводы страны имели в своей линейке такие модели. Не обошла стороной газовая тематика и МАЗ.
Так, в 1985 году в НАМИ был взят в работу обычный самосвал МАЗ-5551. На него установили экспериментальный двигатель ЯМЗ-Э236М, между самосвальной платформой и рамой продольно разместили баллоны с метаном и начали испытания. Первые результаты показали перспективность данной идеи, и к исследованиям подключился сам МАЗ.

Самосвал МАЗ-5551,
переоборудованный под метан в НАМИ

В ноябре 1986-го в Минске собрали первый «заводской» экземпляр газодизельного самосвала, получивший индекс МАЗ-55512. От образца НАМИ он визуально отличался поперечным расположением баллонов с газом на раме. Машина была газодизельной и могла работать как на традиционной «солярке», так и на смеси дизтоплива с метаном. Тогда считалось, что такие машины практичнее, чем работающие только на сжатом природном газе.

Опытный образец
газодизельного самосвала МАЗ-55512

Для всесторонних испытаний было изготовлено два автомобиля. Они не только намотали положенное количество километров по дорогам Дмитровского автополигона, но и прошли тест на опрокидывание и удар о бетонный куб со 100%-ным перекрытием. Судя по фотографиям, выдержали они это с честью.

Самосвал МАЗ-55512
после удара о бетонный куб

Примерно в то же время была проведена работа по созданию передвижных автогазозаправочных станций. Было предложено два варианта, которые базировались на серийно выпускаемых полуприцепах. Первый представлял собой продольно закрепленные четыре батареи по 14 баллонов с метаном в каждой – всего 56 штук – и заправочный модуль в передней части.

Полуприцеп ПАГЗ-2500-32
с седельным тягачом МАЗ-5429

Второй вариант – 10 «бочонков» с газом и «раздающая» станция в кормовой части полуприцепа. В отличие от самосвалов МАЗ-55512, так и оставшихся опытными, газовые заправщики пошли в серию. Сейчас такие полуприцепы известны как ПАГЗ-2500-32 и ПАГЗ-2800-32 соответственно.

Второй вариант ПАГЗ
в сцепке с тягачом МАЗ-5429

МИМОЕЗДОМ

НАШИ ДНИ

Новая история МАЗов на сжатом природном газе началась в конце 1990-х, и опять не по инициативе автозавода. Предприятие «МинсТрансГаз», закупившее для собственных нужд новый на тот момент автобус МАЗ-104С, переоборудовало его под работу на метане. 10 баллонов с газом разместили в задней части крыши. Машина много лет использовалась в качестве служебной, но МАЗ внимания на идею так и не обратил.

Автобус МАЗ-104С,
работающий на метане

Очередная попытка создать экологически чистый МАЗ состоялась в 2008 году. Тогда инициатором стал чешский дилер МАЗа, фирма «TRADO Holding». Проект ЭкоМАЗ представлял собой переоборудование серийного МАЗ-534003 в грузовик на газовом топливе. Под кабину вместо отечественного дизеля был внедрен чешский 285-сильный газовый двигатель TEDOM TG 210 AV. Газовые баллоны (805 л) разместились по бокам рамы, на месте топливных баков. Метановый MAZ-534003 был даже представлен руководству завода в Минске, но поддержки белорусов начинание не получило. В итоге чехи собрали несколько подобных машин своими силами, но на просторы СНГ они, естественно, не попали.

Чешский MAZ-534003
в виде фургона

В 2009-м появился первый газовый автобус МАЗ второго поколения. Машина была построена в Сербии местным партнером МАЗа, фирмой «Вулович транспорт». На тот момент на заводе если и думали о моторах стандарта Евро-6, то только в далекой перспективе. А вот сербы подсуетились, и в моторном отсеке МАЗ-203 прописался газовый двигатель Cummins CGe4 280 мощностью 280 л. с. и газовое оборудование Dynetek Europe GmbH.

Сербский МАЗ 203
на природном газе

Сам же МАЗ сделал первый автобус на метане только в 2013 году – им стал МАЗ 203965 с двигателем Mercedes-Benz М 906 LAG EEV. А первый грузовик появился годом позже – МАЗ-534023 оснащался мотором Weichai WP10NG280E50.

Первый газовый МАЗ-534023
заводской сборки

Причем первоначально это было шасси с бортовой платформой. Однако когда реальный интерес к газовой тематике проявили коммунальщики, автомобиль превратился в МАЗ-590423 семейства «Сапфир».

Та же машина,
превратившаяся в МАЗ-590423

«Русские автобусы» начали выпускать версию ЛИАЗ-5292 на сжиженном метане :: Новости коммерческого транспорта

15.03.2021

Группа ГАЗ расширяет гамму газомоторной техники на сжиженном LNG-газе


Александр Климнов, фото производителя

Сегодня пресс-служба «Группы ГАЗ» сообщила, что на Ликинском автобусном заводе (входит в объединение «Русские автобусы») стартовало серийное производство автобусов, работающих на сжиженном природном газе метане (liquefied natural gas) – сокращенно СПГ (LNG).

Соответственно линейка газомоторной техники «Группы ГАЗ» расширилась за счет автобуса ЛиАЗ-5292 LNG на СПГ. Эта городская низкопольная модель стала одним из первых серийных российских автобусов большого класса на сжиженном природном газе (впрочем, в Набережных Челнах еще собирают из китайских комплектующих автобус LOTUS-205 LNG – авт.).

В данный момент тестовые испытания такой модели проходят в Челябинске и в Санкт-Петербурге.

Газовый автобус ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536 5-го экологического класса (стандарт Евро-5). Сжиженный газ хранится в криобаке под давлением не выше 19 атмосфер. Объем криобака в 375 л обеспечивает автобусу запас хода на одной заправке >300 км.

Криотехнологии, применяемые на LNG-автобусе, позволяют сохранять постоянную температуру топлива –160°С, гарантируя отсутствие влияния температуры окружающей среды на агрегатное состояние топлива.

Использование газового топлива как такового позволяет снижать выбросы вредных веществ (прежде всего парникового газа CO2 – авт. ) в атмосферу (примерно в 3-4 раза – авт.), тем самым значительно улучшая экологическую обстановку в мегаполисах. Плюс низкая стоимость самого природного газа призвана существенно сокращать топливные затраты пассажироперевозчиков и прочих автотранспортных компаний по сравнению с нефтяными видами (прежде всего дизельным топливом – авт.).

В автобусе также как и в его дизельном и газовом CNG-аналогах (ЛиАЗ-5292.67 CNG) установлена система климат-контроля, USB-зарядки, система видеонаблюдения, ЭРА-ГЛОНАСС, электронные маршрутоуказатели и маршрутное табло с бегущей строкой. Машина также оборудована механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

Ликинский автобусный завод в рамках холдинга «Русские автобусы» специализируется на выпуске городских, пригородных и туристических автобусов вместимостью от 73 до 200 пассажиров. Предприятие первым в стране приступило к производству сочлененных автобусов («гармошек»), а также электробусов. Теперь же линейка ЛиАЗа пополнилась и газовыми автобусами (как работающими на сжатом природном газе (КПГ), так теперь и на сжиженном природном газе (СПГ).

Все автобусы ЛиАЗ выпускает с применением современных технологий. Так, например, аналогов катафорезному грунтованию, защищающему кузов автобуса от сквозной коррозии, которые применяются в Ликино (самая большая в отрасли гальваническая 15-метровая ванна), нет на территории всей восточной Европы.

P.S. Расширение применения именно сжиженного метана в качестве газомоторного топлива – на мой взгляд наиболее предпочтительный путь развития отечественного коммерческого (включая легковые такси) автотранспорта, представляя собой реальную альтернативу электромобилизации, по крайней мере, для нашей северной и обширной страны.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#новинки #новости компаний #автопром #коммерческие автомобили #третий рим

New bio-methane gas bus filling station opens in Bristol – FirstGroup plc

  • Awards
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
    • 2014
    • 2013
    • 2012
    • 2011
    • 2010
    • Архив
  • Последние новости0003 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • Медиатека
  • Наши взгляды
  • Контакты для СМИ
  • 10 фев. 2020

    В рамках своей постоянной приверженности делу улучшения качества воздуха и преодоления чрезвычайной климатической ситуации компания First West of England сегодня запускает 77 новых автобусных маршрутов, работающих на биометане, включая новую крупную заправочную станцию ​​в Депо Лоуренс Хилл.

    С начала января первые десять новых автобусов были введены в эксплуатацию в рамках услуги Metrobus M3, заправляясь топливом с существующей заправочной станции, открытой в прошлом году в помещении Parson Street компании Bristol Community Transport, но они будут использовать бренд — новая газовая заправочная станция в депо Лоуренс Хилл, когда она начнет использоваться в следующие выходные.

    Следующие 27 автобусов выйдут на улицы Восточного Бристоля со следующей недели, запустив совершенно новую идентичность городских линий восточного Бристоля и заменив все городские автобусы, которые в настоящее время курсируют по Черч-роуд до Сент-Джордж и указывают на восток — маршруты с 42 по 45.

    Новые автобусы оснащены шасси и кузовами Scania, произведенными в Великобритании компанией Alexander Dennis Ltd (ADL). Они сократят выбросы на 85 % и предоставят клиентам значительно улучшенные впечатления от поездки, плавный и тихий, с современным, удобным салоном, оснащенным USB пункты зарядки и второе место для инвалидной коляски в каждом автобусе.

    Новая заправочная станция, спроектированная и построенная компанией Gas Bus Alliance, представляет собой инвестиции в размере более 2 миллионов фунтов стерлингов, и на ее строительство ушло около девяти месяцев. Он может обеспечить 100% сжатый биометан для заправки до 100 газовых автобусов. Биометан берется прямо из сети, что дает еще одно преимущество для экологии, поскольку не будет доставляться топливо из автоцистерн. Станцию ​​можно легко расширить, чтобы поставлять больше автобусов по мере их закупки в установленном порядке.

    Работая в тандеме с существующей биометановой станцией на Парсон-стрит, Бедминстер, которая открылась прошлым летом, эти две площадки означают, что к апрелю 2020 года в этом районе в общей сложности 99 автобусов будут работать на биометане. держите автобус на дороге около 250 миль.

    Общая схема включала инвестиции в размере 28 млн фунтов стерлингов в течение трех лет и частично финансировалась за счет государственного гранта в размере 4,79 млн фунтов стерлингов в рамках Схемы автобусов с низким уровнем выбросов (LEBS) через городские советы Южного Глостершира и Бристоля.

    Джеймс Фриман, управляющий директор First West of England, сказал: «Этот второй и более мощный объект является важным следующим этапом в нашем пути к биометану: поднимите местный воздух. Поскольку теперь мы можем заправлять больше транспортных средств, работающих на биометане, чем имеется в настоящее время в нашем автопарке, мы планируем в будущем открыть объект для других, сторонних коммерческих операций. Действительно, мы уже ведем переговоры с одной организацией. Мы действительно ставим Запад Англии в авангарде чистого коммерческого флота.

    «Между тем, я также рад, что мы смогли развернуть эту следующую партию автобусов — сорок всего на маршрутах на востоке города и в Южном Глостершире, каждый раз доставляя самое современное оборудование многим тысячам наших клиентов.

    неделю со следующей недели».

    Биометановый газ, которым питаются автобусы, предоставляется Альянсом газовых автобусов (GBA). Он поступает из пищевых отходов и поставляется из анаэробных варочных котлов по всей Великобритании. Биометан обеспечивает снижение выбросов парниковых газов более чем на 85% по сравнению с более старыми дизельными автобусами и помогает улучшить качество воздуха. Эти новые автобусы основаны на наследии бристольского «автобуса Poo», который, как известно, курсировал по маршруту номер 2 через Бристоль, когда в 2015 году город получил титул «Зеленая столица Европы»9.0071

    Эта схема работает следующим образом: GBA дистанционно вводит биометан в сеть National Grid, заменяя энергетический эквивалент природного газа, который, конечно же, является ископаемым топливом. Это премиальный биометан, который First закупает для своих автобусов.

    Мэр Западной Англии Тим Боулз (Tim Bowles) сказал: «Это фантастика, видеть, как ездит еще больше биогазовых автобусов, а также инфраструктуру для их поддержки.

    Эти совершенно новые автобусы с низким уровнем выбросов не только облегчают поездки клиентов, но и значительно улучшают качество воздуха и сокращают выбросы углерода по сравнению с дизельными автобусами. Они поддерживают мое стремление улучшить общественный транспорт и предоставить людям более экологичные способы передвижения, чтобы наш регион оставался в движении.

    «Мы уже наблюдаем более 100 000 пассажирских поездок каждую неделю на метробусе, а последний опрос пассажиров показал, что он сократил количество поездок на автомобиле на 19 000 поездок. Я хочу закрепить этот успех, предоставив больше услуг и улучшив связь, что является частью моей более широкой цели по привлечению большего числа людей к использованию общественного транспорта на западе Англии».

    Мэр Бристоля Марвин Риз (Marvin Rees) сказал: «Мы приветствуем эти значительные инвестиции в новые, более чистые автобусы и инфраструктуру в рамках нашего стремления уменьшить загрязнение воздуха и добиться углеродной нейтральности.

    «Поскольку мы планируем преобразование транспорта Бристоля посредством модернизации сети, запуска автобусных перевозок и общественного транспорта, мы хотим призвать партнеров предпринять эти важные шаги, чтобы сделать Бристоль лучше для всех. «

    Керри Маккарти, член парламента от Восточного Бристоля, сказал: «Сегодняшнее объявление является выигрышным для общин на востоке Бристоля и города в целом. С этими новыми автобусами, курсирующими по местным маршрутам, мы можем помочь улучшить качество воздуха и качество поездок для местных жителей. Это показывает, что принятие мер по защите окружающей среды не должно дорого обходиться пассажирам, поскольку новый современный автобусный парк является настоящим улучшением по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время дизельными автобусами. Мне было приятно получить предварительный просмотр, когда я недавно посетил депо с Кейром Стармером, и поговорить с некоторыми водителями.

    «Инвестиции в новую биогазовую станцию ​​также являются положительным шагом вперед, поскольку Восточный Бристоль находится в авангарде усилий по превращению Бристоля в более чистый и зеленый город. Впереди еще долгий путь, но такие инвестиции будут иметь реальное значение».

    На видео показан автобус, работающий на метане, который загорелся в Италии, а не электрический автобус в Кении. Но утверждение ложно: автомобиль из клипа, работающий на метане, а не на электричестве, загорелся в Италии, а не в Кении.

    19 апреля 2022 года на YouTube было опубликовано видео под названием «KENYA ELECTRIC BUS FIRE ALONG KAREN ROAD». В тот же день им поделились в группе Facebook, насчитывающей более 139 000 участников.

    Скриншот с ложной публикацией, сделанный 27 апреля 2022 г.

    Клип также был опубликован в Твиттере, где с 19 апреля 2022 г. его ретвитили более 100 раз. 

    Клип также был опубликован в кенийском новостном блоге. называется Sambazanews. В этой короткой статье, в которой упоминалось «видео, опубликованное в Интернете», утверждалось, что автобус принадлежит компании BasiGo, производящей электромобили.

    В марте этого года компания BasiGo представила пассажирские электробусы в Найроби.

    Однако на этом видео не видно горящего электробуса в Кении.

    Пожара нет, говорит BasiGo

    Представитель BasiGo Джит Бхаттачарья сообщил AFP Fact Check, что на видео не показан ни один из его электрических автобусов и что ни один из его автомобилей не загорелся.

    «BasiGo сообщили о слухах о возгорании одного из наших автобусов на Карен-роуд в Найроби. Мы хотели бы заверить наших пассажиров и общественность в том, что эти сообщения являются ложными. На данный момент у нас есть только два автобуса в рамках нашей текущей пилотной программы, которая курсирует по двум маршрутам: Allsops — аэропорт Джомо Кеньятта — в центральный деловой район; и городской стадион в Дандору через Буру-Буру», — сказал Бхаттачарья.

    Автобус, работающий на метане, в Италии

    Используя инструмент проверки видео InVID-WeVerify, компания AFP Fact Check провела обратный поиск изображений по ключевым кадрам из видео. Это привело нас к кадру с горящим автобусом, опубликованному в новостях из Перуджи в центральной Италии.

    В сообщениях местных СМИ (здесь и здесь), опубликованных за несколько дней до того, как видео появилось в Кении, поясняется, что этот автобус работал на метане.

    В одной статье на итальянском языке объясняется, что автобус, в котором находился только механик, загорелся на дороге Strada Provinciale 344 (SP344) в Перудже.

    Проверка фактов AFP провела геолокацию видео и обнаружила место вдоль дороги SP344.

    Параллельное сравнение видео и изображений из Google Maps показывает совпадающие элементы, в том числе тот же холм и деревья, те же кусты вдоль дороги, 50-километровый дорожный знак и черно-белый столб.

    Параллельное сравнение двух изображений

    Не электрический автобус

    Стефано Петтинари, представитель пожарной службы Перуджи, подтвердил AFP Fact Check, что авария произошла «на дороге SP344 недалеко от Перуджи» в Италии и что горящий автобус «работал на метане» с запасным дизельным баком. «Если бак метана заканчивается, он автоматически возвращается к дизельному топливу».

    16 апреля 2022 года Петтинари опубликовал видео остатков автобуса после тушения пожара в группе пожарной охраны Перуджи в Facebook.

    Пост, написанный на итальянском языке, переводится так: «В 15:15 две бригады пожарной службы Перуджи отреагировали на поджог автобуса, работающего на метане, на улице Strada Provinciale 344, которая ведет от Понте-делла-Пьетра до Марсцианесе. Пассажиров на борту не было. Механик, который был один, проверял автобус на основании сообщения о неисправности, и он загорелся из-за отсутствия электричества».

    Представитель Ferrovie dello Stato, компании, которая управляет автобусами в Перудже, также подтвердила AFP Fact Check, что автобус работал на «природном газе».

    Аксель Опп, эксперт по электрическим и электронным системам, сказал AFP Fact Check, что видео, вероятно, выглядело бы совсем по-другому, если бы на нем был электрический автобус: «Формирование пламени абсолютно нетипично для горения аккумуляторных элементов. это были литиевые элементы, они взрывались один за другим».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *