Эффективность применения автобусов на моторном топливе метан на маршруте №1 г. Волжского
Использование природного газа метан в качестве моторного топлива на об-щественном автомобильном транспорте позволит не только улучшить экологию городов, а также уменьшить эксплуатационные затраты. Определена эффектив-ность использования автобусов на метане на одном из городских маршрутов.
До настоящего времени в автомобильной отрасли широко применяется сжиженный газ пропан-бутан. Недостатком сжиженного газа является большое содержание оксида углерода в выхлопных газах автомобилей. Его применение в автомобилях ухудшает экологию городов.
Распоряжением Правительства РФ № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива», органам исполнительной власти поручено разработать мероприятия по увеличению к 2020 году доли общественного транспорта в городах, работающего на газомоторном топливе, до 50%. Развитие рынка газомоторного топлива в России вновь становится программой государственного значения. Процесс перевода транспорта на метан стартовал во многих регионах России. В 2013-2015 гг. соглашения о сотрудничестве с Газпромом подписаны с 26 субъектами РФ, в том числе и Волгоградская область.
Важным этапом развития рынка КПГ в России является расширение его использования в сегментах общественного, коммерческого и личного автотранспорта. В условиях роста стоимости бензина и дизельного топлива, ухудшения экологической ситуации, особенно в крупных городах, такая мера является эффективной в экономическом и экологическом направлении.
Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива — одно из стратегических направлений деятельности ОАО «Газпром». С этой целью создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.
Эффективность использования метана в качестве моторного топлива заключается в следующем:
Экономичность – немаловажный фактор при принятии решения об установке метанового ГБО. При одинаковом расходе на 100 км пути, бензина и метана, стоимость последнего в 2-3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль – тем выше экономический эффект.
Безопасность – метан — наиболее безопасный вид топлива (по сравнению с бензином или пропан — бутаном), метан легче воздуха и при утечке быстро улетучивается, не образуя взрывоопасной смеси. Кроме того, нижний предел воспламенения смеси метана с воздухом — 5%, в отличие сжиженного газа, где он составляет примерно 2%.
Экологичность – при использовании метана полностью отсутствуют выбросы токсичных соединений свинца и ароматических соединений, в разы сокращаются выбросы СО, СН, окислов азота, в три раза снижается дымность выхлопных газов. Автомобили с установленным метановым ГБО при прохождении техосмотра освобождены от прохождения экологического контроля.
Единственным недостатком применения сжатого газа является увеличение трудоемкости технического обслуживания и ремонта двигателя и дополнительное обучение персонала, но за счёт низкой цены газа, затраты окупаются за 2 -3 года.
Обеспечение безопасности автобусов при установке ГБО достигается за счёт особенностей установки. Установка газовых баллонов с метаном возможна в двух вариантах.
Первый вариант. На автобусах средней и большой вместимости баллоны для хранения компримированного природного газа (КПГ) устанавливаются в нишах, которые образованы на крыше и утоплены частично в салон автобуса, полость ниш герметизирована от салона (рис. 1). В зоне размещения ложементов для баллонов выполнены шпангоуты для передачи нагрузки на раму шасси через стойки в стенках кузова и вертикальные стойки поручней, соединенных через пол салона с силовой рамой автобуса.
Рис.1. Общий вид автобуса с газобаллонной установкой на КПГ с расположением ниш на крыше.
На кожухах выполнены лючки для доступа снаружи и из салона к газовой арматуре, размещенной на баллонах. Существуют варианты продольного и поперечного крепления баллонов в зависимости от типа и размера автобусов. Технический результат заключается в достижении эффективных характеристик массовых, центровочных, аэродинамических, экономических, эксплуатационных, увеличения ресурса и повышения безопасности при эксплуатации автобуса с газобаллонной установкой на КПГ. Такая установка может применяться в автобусах различных классов, в том числе для сочлененных, а также для специального транспорта.
Второй вариант. Баллоны для хранения компримированного природного газа (КПГ) устанавливаются под полом автобуса (рис. 2).
Рис. 2. Пример установки метановых баллонов под полом автобуса.
Основные места установки баллонов на автобусах: на раме, в грузовом отсеке (вдоль внутренних стенок или вдоль поперечной перегородки), под днищем. Объем баллона и место его установки зависит от модели и модификации автобуса. На автобусах устанавливаются в основном цилиндрические баллоны. Объем может быть разный: 80, 87 (спарка), 90, 100, 130, 175 и 200 литров.
Поэтому актуальным является перевод всего общественного транспорта в городе Волжском на моторное топливо КПГ метан. По данным ГИБДД г. Волжского в городе зарегистрировано 84 тыс. автомобилей, из них 533 маршрутное городское такси, 339 маршрутное пригородное такси, 90 автобусов МУП ВАК 1732. Стратегия города — это перевод прежде всего, автобусов и коммунально-дорожных, строительных транспортных средств, специальной техники на КПГ метан. Сеть АГНКС, где есть возможность заправлять автобусы и автомобили, расположена только в районе ТЭЦ-2.
Среднесуточная заправка автотранспорта на данной заправочной станции составляет 550-600 автомобилей. Запас хода на установленных газовых баллонах составляет до 400 км, и общественному транспорту, работающему с 6 утра до 22 часов необходима заправка газовых баллонов 1 раз в сутки. Поэтому мощности одной АГЗС на существующий общественный транспорт города Волжского не хватит.
По проекту федеральной программы МУП ВАК № 1732 передано в августе 2015 году 18 автобусов на моторном топливе метан. ГАЗПРОМ планирует строительство новых АГЗС, это является стратегической программой города.
Планируется, что в городе соотношение транспорта, работающего на КПГ, относительно транспорта, работающего на традиционных видах топлива, к 2020 году будет следующим: — общественный транспорт и коммунальная техника — 50%; — грузовой транспорт для внутригородских перевозок и легкий коммерческий транспорт — 30%; — личный транспорт — 10%; — сельскохозяйственная техника — 20%. При переводе данной техники на КПГ необходимо расширить сеть АГНКС до трёх заправочных станций.
На основании [1, 2, 3] на регулярных маршрутах должен работать экологически чистый транспорт; автобусы должны обеспечивать перевозку пассажиров-инвалидов и пассажиров с колясками [4]. Этим условия соответствуют автобусы большого класса с низким полом, оборудованные аппарелями.
Обследование пассажиропотоков показало, что на маршруте №1 должен быть автобус средней вместимости от 50 до 60 человек.
На маршруте № 1 автобус возможно использование автобусов отечественного и импортного производства на моторном топливе метан: «Волжанин — 4298G8-0000010» с пассажировместимостью 56 пассажиров, ПАЗ 320412-10 с пассажировместимостью 57 пассажиров, Yutong ZK6852HG с пассажировместимостью до 60 пассажиров, Bravis КПГ общей вместимостью 50 пассажиров.
С целью поддержки ОАО «Волгабас» предлагается использовать на маршруте №1 автобусы «Волжанин — 4298G8-0000010» в количестве 18 единиц. Производственные площади МУП ВАК №1732 позволяют организовать техническое обслуживание и ремонт автобусов с ГБО.
Экономическая эффективность использования автобусов Волжанин 4298G8-0000010» достаточно высокая. Затраты на внедрение проекта составят 12959261,3 на 1 автобус, рентабельность проекта составляет 27,9%, срок окупаемости – 3,67 лет. В рамках Федеральной программы планируется помощь предприятиям, эксплуатирующим автобусы на моторном топливе метан, поэтому затраты предприятия уменьшатся и в результате предприятия дополнительные средства направят на развитие производственной базы.
novainfo.ru
КАВЗ-4270 — автобус на метане — журнал За рулем
Новая модель автобуса КАвЗ-4270, работающего на сжатом природном газе, дебютировала на 12-й международной выставке GasSUF-2014, которая проходит в Москве. Автобус в городском и пригородном исполнении оснащен 230-сильным газовым двигателем Cummins экостандарта Евро-5.
КАВЗ-4270
В рамках 12-й международной выставки GasSUF-2014, которая с 14 по 16 октября проходит на ВДНХ, «Группа ГАЗ» показала свою новинку — автобус КАвЗ-4270, работающий на сжатом (компримированном) природном газе. Модель, ориентированная на маршруты с интенсивным пассажиропотоком, доступна как в городском, так и в пригородном исполнении с числом мест 61–84.
Автобус укомплектован газовым двигателем Cummins экологического стандарта Евро-5, мощностью 230 л.с. Для газового топлива предназначено шесть баллонов общей емкостью 665 л, которые размещены на крыше автобуса. Такой объем обеспечивает запас хода в 475 км.
За комфорт пассажиров в дороге отвечает пневматическая подвеска, а во время посадки и высадки — система «книлинг» (регулируемый наклон автобуса в сторону дверей — до 7°).
Газовый автобус безопасен для экологии и эффективен с точки зрения экономики. Благодаря невысокой стоимости газового топлива снижаются эксплуатационные расходы.
Кроме новой модели КАвЗа «Группа ГАЗ» представила на выставке GasSUF-2014 перспективные CNG-автобусы ЛиАЗ-529271 и ПАЗ-320412. Автобус среднего класса ПАЗ-320412 для городских и пригородных перевозок оснащен газовым двигателем Cummins экостандарта Евро-5 и 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF; низкопольный ЛиАЗ-529271 — газовым двигателем MAN стандарта Евро-5, автоматической коробкой передач и мостами ZF.
С 2005 года «Группа ГАЗ» серийно производит автобусы ЛиАЗ на метане, с 2010-го — «ГАЗель Бизнес» на сжиженном газе. В 2011 году стартовало производство низкопольных метановых автобусов ЛиАЗ-5292, в 2013-м — газовых автомобилей «ГАЗель Бизнес» и автобусов среднего класса ПАЗ-320412. В скором времени начнется выпуск нового газового двигателя ЯМЗ для коммерческого транспорта.
В 2014 году «Группа ГАЗ» разработала перспективные модели легких и среднетоннажных автомобилей семейства NEXT на газовом топливе. Прототипы таких машин с двигателями стандарта Евро-5 на сжатом природном газе были представлены на выставке «Рос-Газ-Экспо», которая проходила с 7 по 10 октября с.г. в Санкт-Петербурге. На «ГАЗель NEXT» и «ГАЗон NEXT» установлены моторы Evotech 2.7 и ЯМЗ-534 CNG, разработанные на Ульяновском и Ярославском моторных заводах Группы. Серийное производство этих моделей стартует во второй половине 2015 года.
www.zr.ru
Рынок газовых автобусов в России
Российский рынок газомоторной техники на фоне всеобщего спада если и не переживает подъем, то по крайней мере не стагнирует опережающими темпами. Федеральная программа перевода муниципального транспорта на газовое топливо, сопровождаемая весомыми дотациями на приобретение новой техники, плюс активное расширение сети газозаправочных станций усилиями ООО «Газпром – Газомоторное топливо» гарантируют устойчивый спрос на газомоторную технику в ближайшие годы. И нет ничего удивительного в том, что на рынке работающих на голубом топливе машин не только не уменьшилось количество игроков, но и появились новые имена. В этом обзоре представлены компании, предлагающие сегодня на российском рынке газомоторные автобусы.
Городской автобус ЛиАЗ-5256 на метане
Низкопольный городской ЛиАЗ-5292
Пригородный автобус КАвЗ-4238 CNG
Газовые автобусы Павловского автобусного завода
В среднем классе «Группа ГАЗ» предлагает два автобуса Курганского завода: полунизкопольный городской КАвЗ-4270 и пригородный КАвЗ-4238. Обе машины оснащены двигателем Cummins мощностью 168 л. с., но у городской газовые баллоны установлены на крыше, а у пригородной – в отдельном отсеке под полом салона.
И наконец, автобусы малого класса, выпуском которых не первый десяток лет занимается ПАЗ. Завод активно продвигает свою новую разработку Вектор-4, среди модификаций которой есть и машина с газовым двигателем Isuzu мощностью 130 л. с. запасом топлива в баллонах, размещенных под полом. Еще одна модель предприятия – ПАЗ-32053 – заводом в газомоторном варианте не предлагается. Однако на автобусах с карбюраторным двигателем предусмотрена возможность конверсии для работы на газовом топливе, причем как на компримированном (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан).
Городской автобус НефАЗ-5299
Малый автобус Bravis от СП «КАМАЗ-Марко»
Прямой конкурент «Группы ГАЗ» в сегменте городских автобусов – НЕФАЗ (входит в состав КАМАЗ) – делает ставку на обновленный НЕФАЗ-5299. Унифицированные по кузову и основным узлам, эти автобусы предлагаются в нескольких вариантах для пригородных и городских перевозок, с низкопольным и полунизкопольным салоном. Для каждой из моделей предусмотрен газомоторный вариант исполнения, двигатели используют трех моделей: КАМАЗ-820.61, Mercedes-Benz M906 и Yuchai-YC6G260N. В сегменте автобусов малого класса КАМАЗ предлагает автобус Bravis совместного предприятия «КАМАЗ-Марко». Городская и пригородная модификации этого автобуса в газомоторном исполнении комплектуют двигателями Yuchai-YC4G190N мощностью 180 л. с.
Городской газовый автобус Volgabus СитиРитм
Междугородный газовый Volgabus Sерпанtин
Третий российский производитель автобусов VOLGABUS (ранее «Волжанин») – единственная компания, предлагающая на рынке отечественный туристический автобус Delta с газовым «сердцем». На машине установлен двигатель Yuchai-YC6MK300N мощностью 221 л. с., а газовые баллоны размещены под полом салона. Не самое удачное решение для «туриста», так как баллоны съедают часть объема багажных отсеков. Но аналогичная проблема встречается и у газового туристического автобуса ЛИАЗ Круиз (прежде – ГолАЗ), а также у «туристов» из Китая. Размещение газовых баллонов «в подполье», а не на крыше на данных лайнерах объясняется очень высоким уровнем крыши, не позволяющем разместить топливные емкости, не превысив при этом разрешенный дорожный габарит по высоте ТС, ограниченный 4 метрами. Маршрутные автобусы СитиРитм, как городские, так и пригородные, могут комплектоваться двигателями двух моделей. Для серии LE это Yuchai-YC6G260N мощностью 260 л. с., для серии LF – 280-сильный MAN EO836LOh2. Автобусы среднего класса в линейке VOLGABUS представлены моделью Ритмикс, в качестве основы для которой используется шасси Ashok Leyland индийского производства. В газовом исполнении двигатель развивает мощность до 183 л. с. Отдельного упоминания заслуживает новинка 2015 года – междугородный Volgabus-528512 Sерпанtин. По кузову он максимально унифицирован с городским СитиРитм, однако имеет классическую высокопольную компоновку с багажными отсеками снизу. Они достаточно объемные, несмотря на «городской» кузов, благодаря размещению баллонов с газом на крыше. Двигатель автобуса – все тот же 260-сильный Yuchai YC6G260N. Sерпанtин, кстати, сразу разрабатывался как газомоторный автобус, а дизель на него можно заказать только в качестве опции.
Автобус первого поколения МАЗ-103965
Автобус второго поколения МАЗ-203965
Белорусский МАЗ, успешно продающий в России автобусы с дизельным двигателем, как ни странно, не предлагал до последнего времени на нашем рынке газомоторную технику. Сейчас ситуация изменилась, и МАЗ активно осваивает этот сегмент рынка. В 2014 году в России презентовали низкопольный городской МАЗ-203965, а в 2015-м – МАЗ-103965, имеющий варианты исполнения и для городских, и для пригородных перевозок. Обе модели автобусов комплектуются двигателем Mercedes-Benz OM906 мощностью 279 л. с.
Городской автобус MAN Lion’s City CNG
Для европейских производителей на российском рынке сейчас не лучшие времена. Подскочивший курс евро сделал и без того недешевые автобусы из ЕЭС непомерно дорогими. А война санкций и обострение отношений с Турцией (из которой шла львиная доля комплектующих и запчастей) закрыли дорогу для участия в тендерах госструктур. Хотя до кризиса газомоторные автобусы европейских компаний в России пользовались спросом. В частности, немецкий MAN предлагал популярную городскую модель Lion’s City CNG с 13-литровым газовым двигателем мощностью 310 л. с.
Низкопольный городской автобус IVECO Citelis CNG
А IVECO в 2014 году провел презентацию нового низкопольного городского автобуса Citelis CNG с двигателем Cursor 8 мощностью 290 л. с. Для справки – газомоторные автобусы IVECO пользуются устойчивым спросом не только в Европе, но и в Азии. В частности, городские власти Пекина закупили 1400 автобусов этой марки, а из последних контрактов можно отметить соглашение о поставке 350 Citelis CNG в Астану (Казахстан) к выставке Expo 2017.
Среднеразмерный туристический Golden Dragon 6957CNG
Городской автобус Golden Dragon 6125CNG
Малый городской Golden Dragon 6845CNG
Где европейцам слезы, там китайцам
радость. Можно не сомневаться, что производители из Поднебесной не упустят шанс
занять позиции, потерянные европейцами в санкционной борьбе. Яркий тому пример –
компания Golden Dragon,
один из ведущих производителей автобусов в Китае. До недавнего времени
китайский Дракон продавал в России только дизельные автобусы, но теперь
ситуация в корне изменилась. С 2016 года Golden Dragon начинает продажи в России сразу пяти моделей газомоторных
автобусов: туристической 6957CNG
(длина 9,54 м, 35, 37 или 39 пассажиров), междугородной 6127CNG (длина 12,2 м, 49, 51 или 53
пассажира) и трех городских – 6845CNG, 6105CNG
и 6125CNG длиной 8,39,
10,7 и 11,98 м соответственно. Количество мест для сидения варьируется от 18-26
у самой маленькой до 22-34 у самой большой модели в зависимости от компоновки
салона.
В качестве силовой установки на всех автобусах установлены двигатели Yuchai (в Китае Yuchai занимает примерно те же позиции, что Cummins в Европе и Америке), 60% выпущенных в Китае газомоторных автобусов укомплектованы именно этими моторами, да и отечественные производители их используют на своих машинах. Так что с обслуживанием и запасными частями для них проблем никаких – техника в России известна и, можно сказать, популярна.
Газомоторные Golden Dragon комплектуются 6-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом стандарта Евро-5 мощностью 260 л. с. для туристической и городских моделей и 340 л. с. для междугородной. Исключение – самый маленький городской 6845CNG с 4-цилиндровым 182-сильным агрегатом. Что касается остальных характеристик, то здесь газомоторные «Драконы» ничем не отличаются от своих дизельных собратьев. Несущий кузов с катафорезной обработкой, дополнительные опции для эксплуатации в условиях холодного климата, несколько вариантов размещения сидений в салоне для каждой модели.
Междугородный автобус King Long XMQ6120C-CNG
Стильный туристический King Long XMQ6129Y-CNG
Естественно, Golden Dragon не единственный китайский автобусостроитель, представленный на российском рынке. King Long предлагает три модели туристических автобусов: 9-метровый XMQ6900-CNG (35 пассажиров), 12-метровый XMQ6120C-CNG (49-53 пассажира) и полутораэтажный 12-метровый XMQ6129Y-CNG (47 пассажиров). Автобусы комплектуются двигателями Yuchai YC6G260N мощностью 260 л. с., YC6MK340N (340 л. с.) и YC6MK375N (375 л. с.) соответственно. Характерная деталь всех газомоторных King Long-ов – установленные под полом салона баллоны с запасом газа.
Городской низкопольный Yutong ZK6118HGA-CNG
Полунизкопольный автобус Hengtong CKZ6126HN4
Городские газомоторные автобусы китайского производства в России предлагает ООО «СТОРК» – официальный дистрибьютор компаний Yutong и Hengtong. Все автобусы оснащены двигателями Yuchai и газовыми баллонами, размещенными в коробах на крыше. Средний городской Yutong ZK6852HG-CNG рассчитан на перевозку 60 человек (из них 22 сидя), пассажировместимость большого низкопольного Yutong ZK6118HGA-CNG 81 человек (из них 25 сидя).
Полунизкопольный Hengtong CKZ6126HN4 оснащается таким же 260-сильным двигателем, но пассажиров на борт берет больше – его салон вмещает 100 человек, из них 26 сидя.
Газомоторный транспорт в России бурно развивается, поэтому в ближайшее время можно ожидать появление на рынке как новых моделей, так и новых участников. Ближайшая возможность убедиться в правоте (или ошибочности) этих прогнозов представится в конце мая на фестивале «Мир автобусов» в Коломне и осенью – на выставке Busworld Russia.
TransMediaCom
www.gts-mag.ru
В Подмосковье готовятся перевести городские автобусы на экологичный метан
26 октября 2018, 19:52Свои мощности для заправки автобусов готова предоставить сеть АЗС «Нефтьмагистраль» — одна из крупнейших газозаправочных станций в России уже работает в Балашихе.
В Балашихе планируется создание автобусного парка, потребляющего метан. Сегодня в Балашихе собрались руководители компании «Нефтьмагистраль», представители власти и поставщики транспорта, чтобы обсудить перспективы сотрудничества.
Автобус на газовой заправке — пока непривычная картина для москвичей и жителей области. Экономия, экологичность и удобство — в Европе метан уже давно оценили, да и у нас в ряде регионов газ как топливо — обычное дело. Но вот регион с самой развитой транспортной сетью — Московская область — пока еще в начале пути. «Знакомство» с метаном долгое время откладывалось, но поворотный момент наступил. Уже два месяца в Балашихе работает газозаправочный комплекс «Нефтьмагистраль». А недавно компания решила стать «проводником» газового вопроса.
«На данный момент мы, конечно же, заправляем далеко не полную мощность, но рассчитываем на то, что ближайшие предприятия муниципальные, в том числе филиал 1377 Балашихинской ГУП Мострансавто, перейдет в скором времени на заправку компримированным природным газом», — сказал Кирилл Малинин, заместитель гендиректора Торгового дома «Нефтьмагистраль».
Газовая станция «Нефтьмагистраль» в Балашихе — одна из крупнейших по мощности в России. Здесь заправляют и пропан-бутан, и компримированный — то есть сжатый — метан. В сутки здесь могут заправить до 63 тысяч кубометров газа, а это 400 автобусов! Начать большой переход на газ планируют с автопарков в Балашихе и в Орехово-Зуеве.
Сегодня в Балашиху приехал производитель современных автобусов из Казани — «РариТЭК». Компания готова поставлять комфортные городские автобусы «Лотос» на газовом оборудовании. Сейчас одна из главных задач — переоборудовать рембазы в парках под них. В «РариТЭК» готовы помочь и с этим — полностью и за свой счет. «Нефтьмагистраль» дает мощности, а поставщик — все условия для транспортных компаний: чтобы переход на экологичный газ был удобнее, а работать в будущем — комфортнее.
«Нужно будет под эти автобусы переделывать инфраструктуру. Определенные затраты, но все это решаемо и, в общем-то, окупаемо. Нам теперь нужно понимать, где это будет, и, соответственно, какие автохозяйства готовы перевести на компримированный газ», — сказал заместитель министра энергетики МО Айрапетянц Дмитрий Германович.
До 2021 года на сжатый природный газ в Подмосковье планируют перевести около 300 автобусов. Этот шаг, в большей степени, зависит от транспортных компаний, ну, а в Министерстве энергетики пообещали выступить катализатором процесса. Сегодня в России, особенно в южных регионах, транспорт на газу — явление распространенное. Возможно, скоро и в Московской области экологичный метан станет реальной альтернативой бензинам и дизелю. Стоимость метана в 3 раза ниже. Но главное — газ намного экологичнее — от 10 до 100 раз, по таким вредным выбросам, как угарный газ, бензопирен и другие.
Поделиться статьей
360tv.ru
КАВЗ 4238 CNG – автобус на метане
КАВЗ-4238 CNG – газовая модификация автобуса среднего класса для городских, пригородных и междугородних перевозок, разработанная в 2013 году. КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235 на маршрутах до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.
Газовые баллоны в количестве 5 единиц располагаются под полом автобуса. Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.
Преимущества:
– Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
– Простота и удобство эксплуатации и технического обслуживания;
– Экологический стандарт Euro-4,5
Гарантийный срок – 18 месяцев или 100,000 км пробега
Базовые характеристики | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки |
Ресурс кузова, лет | 7 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 х 2 |
Длина / Ширина / Высота, мм | 10000 / 2500 / 3085 |
База, мм | 4900 |
Высота потолка в салоне, мм | 1970…1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 650 |
Мин. радиус разворота, м | 11 |
Масса снаряженная / полная, кг | 8435 / 12250…9320 / 12650 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг | 4250 / 8000…4250 / 8400 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 40 (35+1)…44 (39+1)…. 80 (21…25+1) |
Емкость топливного бака, л | 615 (5 баллонов по123 л) |
Передняя ось / ведущий мост | КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225 |
Рулевой механизм | ZF-8095 |
Тормозная система | Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith |
Вентиляция | Еественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя. |
Система отопления | Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. |
Шины | 275/70 R 22,5” |
Агрегатные характеристики | |
Двигатель (газовый) | Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | ЕURO-5 |
Рабочий объем, л | 5,9 |
Мощность двигателя, кВт | 172 при 2800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 678 при 1600 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
КПП | ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая или Eaton, FSO-5206 |
Источник:
http://www.bus.ru/
В случае заинтересованности в данной технике обращайтесь к специалистам по тел. (343) 253-28-88
Смотрите также
elitegas.ru