Внутри кабины скания фото – Типы кабин Scania — Продажа тягачей SCANIA Хабаровск, Нерюнгри

АльбатроS — Авторевю

Говорят, новым тягачам Scania хотели дать имя Альбатрос, но в последний момент передумали. Так что они просто носят буквенные индексы: S (для кабины с ровным полом, которой не было прежде) и R (с моторным тоннелем). И все-таки пусть будут Альбатросы: звучит гордо! Тем более что им уже присудили международный титул Truck of the Year 2017.

Уважаемый синьор Бертоне!

Обращаюсь из века летящего.

Вы — как музыка Морриконе,

Ностальгия по уходящему.

Где грузовики были проще,

я — ­моложе,

Трава зеленее.

А теперь под кожей и рожей

Электроника все умеет.

Скоро, скоро она за попутчицу

Ноги на лобовое положит:

Нам недолго осталось мучаться.

Наступают те, что моложе,

Электроннее, агрессивнее,

Узкий глаз и злей выражение…

Знаешь, век-волкодав, отпусти меня.

Не с любовью. Так хоть с уважением.

Эти строки я написал еще до того, как познакомился с новой «Cкамейкой» (так называют машины этой марки водители), а ателье знаменитого дизайнера Бертоне, о котором упоминается в стихах, разработало облик предыдущей модели. Когда я выложил в Фейсбук первую официальную фотку нового тягача, то был разочарован — и получил такие же разочарованные комментарии. Мол, ­мы-то ждали, а тут азиатчина какая-то, и вообще на тягач Hyundai Xcient смахивает. Ну да, «узкий глаз и злей выражение».

Тягачи Scania R («эрки») нового (слева) и прежнего (справа) поколений. Вроде похожи — но такие разные!

К счастью, живьем все не так, как на картинках. Прежде всего, подкупает то, что кабины сделаны очень чисто — прямо-таки с легковыми зазорами между деталями. А как мягко захлопывается огромная дверь!

Новый руль в разных вариантах — круглых и приплюснутых снизу

И к дизайну привыкаешь быстро — тем более что дизайнеры явно следовали всефольксфагеновскому принципу (а Scania принадлежит концерну VW) «чтобы клиент не испугался». Кстати, родство с VW подчеркивает даже руль, приплюснутый снизу, как у нового фургона Crafter, о котором рассказывается в этом же выпуске.

Дизайнер Кристофер Хансен показывает: такой линии у конкурентов нет!

Покупатели Скании привыкли к полосочкам на передке? Получите. К прямоугольным фарам? Они лишь стали по-азиатски раскосыми. К наклонной линии по бокам? И ее оставили. Примерно так же и внутри: панель обхватывает водителя (хотя уже не настолько сильно, как прежде), большинство переключателей-кнопочек на знакомых местах — и даже ручник так же гордо торчит из панели. Вот конкурент Volvo Truck устроил революцию с электронным ручником-пластиной (который, признаться, мне не нравится), а тут просто аккуратная эволюция!

У кабин совершенно новые каркас и панели

Но — внутри полностью новых кабин, где другими стали не только наружные панели, но и каркас: это я выяснил у разработчиков. Как уверяют представители Скании, «скелет» местами усилен аж в восемь раз: это, например, передняя поперечина и стойки лобового стекла из бористой стали. И если прежние спальные кабины носили внутреннее название «19-cab» (поскольку их внутренняя длина на уровне пола равна 19 дм), то новые — уже «20-cab», то есть на десять сантиметров просторнее.

Наконец, появился вышеупомянутый вариант S с полностью ровным полом, благодаря которому Scania может полноценно конкурировать с «ровнопольниками» Mercedes Actros GigaSpace и Renault T (его можно с натяжкой назвать наследником знаменитого Магнума). У других европейских конкурентов ровного пола нет.

Один из закамуфлированных тягачей, которые проходили дорожные испытания: этот носил имя Малага и пробежал 175 тысяч км, из них 160 тысяч — во время зимних тестов, 15 — во время летних в Испании. Всего для испытаний было построено 180 машин: 30 эксплуатировалось у клиентов, 50 — в условиях, сравнимых с клиентскими

Кстати, я еще шесть лет назад видел на задворках сканиевского испытательного центра тягач прежней серии, но с непривычно высокой кабиной — сканиевцы неохотно ответили, что это эксперимент с ровным полом, однако неудавшийся. Лукавили!

Я измерил габариты кабины Scania S рулеткой: от дороги до пола получилось 165 см, от пола до потолка — 207 см. У мерседесовской GigaSpace пол находится на том же уровне, но внутренняя высота чуть больше, 213 см. Впрочем, при таких габаритах пятью сантиметрами больше или меньше — без разницы… Тем более что и в обычной дальнобойной кабине Scania R можно стоять, не пригибаясь: от пола до потолка — 194 см.

У кабины S (слева) — ровный пол и внутренняя высота 207 см (по измерениям Авторевю). У кабины R (справа) — моторный туннель высотой 16 см, от него до потолка — 194 см

Зато разработчики кабины S ушли от недостатка, присущего мерседесовской GigaSpace: там при открывании двух наружных лючков (за дверью, друг над другом) их крышки входят в контакт. А здесь — нет!

В кабину S с ровным полом (фото слева) ведут четыре ступени, в кабину R (справа) — три. Ниша, куда дальнобойщики ставят обувь, явно маловата

Еще перед поездкой в Швецию наши транспортники просили меня донести до конструкторов Скании просьбу насчет подножки. Дело в том, что у нас многие дальнобойщики оставляют уличную обувь в нише на верхней ступеньке, переобуваясь в сменку. Так вот, у новой Скании эта ниша недостаточно глубокая: кроссовки еще влезают, а вот зимние ботинки уже не поместятся. Я сказал об этом шведам — те удивились (мол, не задумывались о таком), но пообещали поразмыслить над решением проблемы.

Интерьер кабины Scania S в варианте «светлый велюр». У наиболее дорогих версий — черная кожа

Щиток приборов модный и с цифровым дублированием скорости

А вот нижнюю спальную полку уже не изменишь: у нее, как и прежде, остались глубокие вырезы за сиденьями. Раньше туда перед сном надо было класть подушки, сдвигая сиденья вперед, — либо, как вариант, предлагалась кровать, раздвигающаяся в ширину на 10 см.

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Спальная полка раздвигается,­ а правое­ кресло может быть вращающимся

Теперь она тоже раскладывается (по моим измерениям, уже на 20 см) — и как минимум для кабин S такое решение будет серийным. Но в походном положении ширина полки за сиденьями — 62 см. Правда, в раздвинутом состоянии ширина увеличивается до 80 см за сиденьями и до 96 см по центру. Жаль только, механизм раздвигания-сдвигания работает не очень четко, а наш ­эксперт-дальнобойщик Дима Силин с его больной спиной раскритиковал бы очень податливый матрас.

Под кроватью — большие вещевой ящик и холодильник

А вот то, что пластик стал мягче (примерно как у тягачей Actros MP4 и Volvo FH нового поколения), наверняка связано с улучшением пассивной безопасности, чтобы элементы интерьера не травмировали водителя при аварии. А еще при опрокидывании может раскрываться надувная занавеска, вмонтированная над дверью: Scania впервые предложила эту систему для тягачей.

При опрокидывании надувается «занавеска» безопасности

Впрочем, я подозреваю, что одним из поводов для внедрения занавески стало смещение водительского сиденья по сравнению с прежней моделью: на 20 мм влево и 60 мм вперед. Это сделано для улучшения обзорности (которая и впрямь хороша), вот только при всех достоинствах усиленного каркаса такая перемена делает водителя более уязвимым.

А еще из-за смещенной посадки переключатель света впервые перенесли с панели на дверь, и без того нагруженную выключателями. Но получилось удобно.

На подлокотнике среди массы кнопок — переключатель освещения

Немного об агрегатной базе: в целом она осталась прежней, но есть кое-какие изменения. Например, заявлено, что сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с (хотя и раньше не приходилось жаловаться на ее задумчивость). С целью экономии топлива может устанавливаться еще более «длинная» главная передача: 2,35 вместо 2,59.

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Сканиевская коробка-«робот» Opticruise теперь переключается быстрее на 0,4 с, а управление ей — как и прежде, с подрулевого рычажка

Моторы, как и прежде, могучие V8 либо рядные «шестерки», причем если V8 отвечают нормам Евро-6 при помощи как мочевинной нейтрализации (SCR), так и рециркуляции (EGR), то «шестерки» оснащены только SCR. А поскольку EGR очень чувствительна к качеству топлива, ее отсутствие должно позволить безболезненно заправлять такие тягачи, скажем, у нас в России.

Новый 500-сильный двигатель отвечает нормам Евро-6 только при помощи мочевинной нейтрализации SCR

Так вот, в гамме 13-литровых двигателей SCR появился еще более мощный, нежели прежде, 500-сильный. Как раз им и была оснащена Scania в составе типично шведской сцепки (около 60 тонн полной массы и 25 метров длины), которая мне досталась вначале.

Типичная шведская сцепка: 60 т полной массы и 25,25 м габаритной длины

Собственно, и прежняя Scania отлично ведет себя на дороге: рулится лучше большинства конкурентов, незаметно перебирает передачи, эффективно замедляется ретардером и моторным тормозом — да и в целом производит впечатление очень качественного грузовика. Все это осталось неизменным, так что даже и сказать-то особо нечего — кроме, пожалуй, того, что круиз-контроль по-прежнему включается внизу баранки (мне это не очень нравится, поскольку приходится снимать руку с руля), но стал умнее. Вместо обычной клавиши появился такой маленький движок: нажмешь его чуть-чуть — скорость прибавляется или убавляется на 1 км/ч, посильнее — на 5 км/ч. Очень удобно дозировать!

Полиция Сёдертелье наблюдала за нами, но не трогала, хотя у тягачей даже не было номерных знаков. Понятно: ведь Sсania — градообразующее предприятие!

А вот 500-сильный мотор при всех его достоинствах слабоват для 60-тонной «шведской сцепки». Ведь, по негласному грузовому правилу, на 10 т массы должно приходиться 100 «лошадей». И на руль передавались несильные, но вибрации: буквально чувствовалось, что мотору не очень легко.

Зато аналогичная сцепка, однако с самым мощным 730-сильным мотором V8 то что надо: ни вибраций, ни напряга при подъеме в горку. Кстати, я лишний раз получил подтверждение, что более мощный мотор и более экономичен: у 730-сильного «паровоза» — 61,4 л/100 км на маршруте автобан—провинциальные шоссе, у 500-сильного, причем на менее сложном участке, — 69,6 л/100 км.

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Упражнение «объехать лося» я выполнял на сканиевском полигоне за рулем автовоза, груженного «каб­лучками» VW Caddy. Боялся, посыплются с полуприцепа!

Кроме того, я водил, уже по сканиевскому полигону, автовоз, и его 540-сильный мотор показался шумноватым — возможно, из-за того, что шумоизоляция кабины R не такая роскошная, как у двух предыдущих тягачей S. Да и в целом двигатели неплохо слышно водителю: не исключено, что из-за увеличенного давления впрыска. Но, конечно, чтобы сказать, тише стали тягачи или нет, надо проводить сравнительные испытания.

Остается добавить, что к нам новые Скании придут через год, разумеется, с двигателями Евро-5. А пока — привыкайте к дизайну Альбатросов.

Обычно я, переводя официальный пресс-релиз международного жюри Truck of the Year, в котором с 1998 года представляю Россию, пишу из года в год: «В напряженной борьбе победил…»

Вот только на этот раз никакой напряженной борьбы не случилось, да и кандидатов было всего три. Это, собственно, новая Scania, обновленные тягачи Iveco Stralis XP/NP и Mercedes Actros MP4 с более экономичными двигателями серии OM 471. Я водил все три машины — и скажу вот что. Stralis, несмотря на нововведения наподобие коробки-робота ZF Traxon и газовой версии, с точки зрения водителя ощущается уже слегка устаревшим, явно уступая немецким и шведским соперникам. Actros MP4, как и прежде, хорош, но в целом это та же машина 2011 года, только с небольшими улучшениями. Так что я с чистым сердцем отдал Скании шесть баллов из 12, которые есть у каждого из 25 членов жюри (одной модели можно присудить не более семи баллов), а оставшиеся очки поровну распределил между другими машинами. Официальный результат таков: Scania — 149 баллов, Iveco — 90, Mercedes — 45. А награждение победителя состоялось в Ганновере на выставке коммерческого транспорта IAA.

Жюри конкурса International Truck of the Year: крайний слева — Фёдор Лапшин

Паспортные данные двигателей Scania Евро-6
Рабочий объем, л 12,7 16,4
Число и расположение цилиндров 6 в ряд V8
Число клапанов на цилиндр 4 4
Степень сжатия 20:01 17,4:1
Система подачи топлива Scania XPI Scania XPI
Системы обеспечения экологичности выхлопа SCR EGR+SCR
Макс. мощность, л. с/об/мин 410/1900; 450/1900 500/1900 520/1900; 580/1900; 730/1900
Макс. крутящий момент, Нм 2150/1000—1300; 2350/1000—1300; 2550/1000—1300 2700/1000—1300; 2950/1000—1350; 3500/1000—1400
Мощность моторного тормоза, кВт/обмин 256/2400 320/2400
Емкость системы смазки, л 43 43

autoreview.ru

Поколение Scania Next S и R Series 2017

Побывав на премьере магистрального тягача Scania последнего поколения нам удалось не только познакомиться со всеми новшествами, которыми просто нашпигован грузовик, но и опробовать его в реальных условиях на дорогах Швеции.

Scania S & R Series 2016. Полная масса: свыше 16 т. Начало продаж: осень 2016 г. Цена в Западной Европе: в зависимости от комплектации.

Начнем с того, что прежде чем у Scania появилось новое поколение грузовиков, прошел почти 21 год. Кому-то это покажется слишком большим периодом, однако у грузовиков смена поколений проходит в среднем раз в 20 лет. Слишком велики инвестиции в разработку, время на подготовку к производству и доводку машин. Об этом говорят и сами «сканиевцы».

Разработка нового грузовика потребовала 10 лет и инвестиций в объеме $2,35 млрд. Прототипы прошли более 10 млн км по дорогам разных континентов и природно-климатических зон.

Сейчас перед Scania стоит главная задача — организовать тестдрайв новых автомобилей по меньшей мере для 40 000 существующих и потенциальных клиентов компании. Это позволит им ближе познакомиться со всей линейкой продукции Scania — от возможностей повышения экологической безопасности до вариантов финансирования, страхования и технического обслуживания. А самой Scania — узнать обратную реакцию на свой продукт.

«Это, несомненно, крупнейшая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании Scania, — говорит Хенрик Хенрикссон, президент и генеральный директор Scania. — Мои коллеги и я безмерно гордимся тем, что в настоящий момент мы представляем продукты и услуги, которые позволят Scania увеличить долю на рынке и обеспечат ее успех в течение следующих 10 лет».

Итак, что же нового в грузовике Scania последнего поколения?

ГРУЗОВИК НАЧИНАЕТСЯ С КАБИНЫ

По некоторым данным, на кабину приходится до трети всех расходов при создании нового грузовика. У новой Scania она действительно полностью новая: начиная с каркаса и заканчивая начинкой.

Угол наклона аэродинамического обтекателя можно регулировать самому

Нельзя сказать, что она меня поразила. Скорее наоборот, я и мои коллеги ждали чего-то большего. Однако со временем ее восприятие улеглось в моем сознании, и больше вопросов к дизайну не возникало. В общем, дизайн свежий и, что немаловажно, узнаваемый.

Новое поколение кабин разрабатывалось с учетом четырех  приоритетных направлений: условия работы водителя, экономичное вождение, оптимальное использование внутреннего пространства, максимальная безопасность и надежность.

В рамках исповедуемой Scania модульной системы речь может идти как минимум о 24-х типах кабин. Это позволит Scania производить разные кабины в зависимости от потребностей клиента.

Компоновка шасси очень плотная

Каркас для кабин разрабатывался сотрудниками Scania в тесном контакте с компанией Porsche Engineering. По сборке новые кабины во всем отличаются от существующих линеек Scania, но при этом сохранены и приумножены их положительные характеристики.

В качестве материалов использованы высокопрочные стали. Элементы каркаса изготовлены с использованием как традиционных, так и инновационных технологий. Соединены они между собой с  применением сварки, включая лазерную. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция.

Во внешнем дизайне сделан акцент на аэродинамику и, соответственно, расход топлива. Все передние, боковые и даже нижние поверхности оптимизированы для минимального сопротивления воздуха. На это ориентировались даже при разработке дворников, зеркал заднего вида и оптики. Как пример, использован нестандартный солнцезащитный козырек. И воздушные дефлекторы, и боковые обтекатели не выбиваются из общего вида, а их конструкция продумана так же тщательно, как и у остальных деталей. В итоге общая экономия топлива от всех нововведений достигается на уровне 5%.

Дальний свет — «фишка» от Scania

Во всех кабинах новой линейки место водителя находится на 65 мм ближе к ветровому стеклу и на 20 мм ближе к боковой стенке по сравнению с кабинами нынешнего поколения. Это сделано, в первую очередь, чтобы повысить безопасность и обзорность с места водителя, а также расширить внутреннее пространство (в частности, для регулировки кровати и сиденья).

Приборная панель немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что улучшило обзор перед грузовиком. Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги. Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль находится на стоянке. В качестве опции предлагается даже руль со скосом в нижней его части. Не то в шутку, не то всерьез — так будет удобнее немецким водителям, грешащим изрядным брюшком.

Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки. Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют разные дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту. Так, в кабине типа S можно установить две кровати шириной по 80 см (нижняя может быть расширена до 100 см). Все они имеют новые матрацы.

Новая кабина — новый интерьер. Еще пафосней

Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине. Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании. Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.

Scania также разработала совершенно новые климатические системы. В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха. Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры. Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, их также можно использовать с альтернативными видами топлива.

Что касается информационноразвлекательных систем, то здесь все сводится к двум хорошо интегрированным системам с экранами диагональю 5 или 7 дюймов. Интегрированные переключатели на руле входят в стандартную комплектацию, как и голосовое управление с помощью микрофона в крыше.

А вот к подлокотнику на двери пришлось привыкать

Кабины Scania нового поколения могут быть оборудованы боковыми подушками безопасности для защиты в случае переворачивания. Они монтируются прямо в крышу кабины, что раньше не применялось в конструкции грузовиков. Вместе с ремнями безопасности боковые подушки создают надежный защитный комплекс на случай попадания в ДТП.

При этом конструкция новой кабины внесла существенные изменения в модельный ряд. Во-первых, появилась топовая кабина серии S (Highline) с практически ровным полом (имеется небольшой выступ в 20 мм) — CS20H. Максимальная высота жилого пространства составляет 207 см.

Во-вторых, из гаммы кабин исчезло исполнение R19Т Topline. Отныне серию R будет возглавлять вариант CR20H с максимальной высотой жилого пространства 181 см. Это всего лишь на 10 см меньше, чем у предыдущего поколения в сопоставимом исполнении.

Панель приборов со все тем же «самоедством»

На первый взгляд может показаться, что новые кабины потеряли в полезном объеме, но это кажущееся впечатление, поскольку увеличилась длина кабины, а в топовом исполнении исчез моторный туннель.

Новые кабины производятся на недавно построенном заводе в Оскарсхамне, Швеция.

СИЛОВАЯ ЛИНИЯ

В новой линейке грузовиков Scania все двигатели — стандарта Евро-6. Они оснащены новыми системами управления, а сами силовые установки полностью модернизированы. Комплекс проведенных работ позволил обеспечить возможность дальнейшей экономии топлива в среднем на 3%. С выводом на рынок нового грузовика Scania представляет и новую версию своего 13-литрового рядного двигателя мощностью 500 л. с. Кроме того, внедряется новая функция механизма переключения передач, которая позволяет Scania Opticruise быстрее переключать передачи и обеспечивает практически постоянный поток мощности.

Отныне все четыре 13-литровых двигателя Scania (370, 410, 450 и 500 л. с.) во главе с новой модификацией мощностью 500 л. с. Оснащены только системой SCR для очистки отработавших газов. Исчезла турбина с изменяемой геометрией. Среди других изменений следует отметить модернизированные камеры сгорания и новые форсунки, которые обеспечивают экономию топлива до 0,2–0,5%.

В качестве опции предусмотрен подъем кабины с использованием сервопривода. Имеется даже выносной пульт управления

Введение термостата маслоохладителя позволяет контролировать и оптимизировать температуру моторного масла, не допуская его перегрева. Когда термостат маслоохладителя закрыт, масло поступает непосредственно в систему смазки. Когда открыт, масло поступает в маслоохладитель. Это нововведение помогает дополнительно сэкономить до 1% топлива, так как способствует поддержанию оптимальной температуры масла даже при частичной нагрузке и при низких температурах наружного воздуха.

V-образные «восьмерки» также претерпели ряд улучшений. В трех вариантах по мощности — 520, 580 и 730 л. с. — на них сохранена очистка отработавших газов с системой EGR в дополнение к SCR.

Модернизирована и система адаптивного круиз-контроля Scania: теперь она может работать при любых скоростях вплоть до остановки. Разумеется, это существенная помощь для водителей, находящихся в пробке.

На новой Scania обеспечен легкий доступ к основным системам

Другой важной новостью является то, что Scania внедрила тормоз промежуточного вала в качестве стандартной комплектации в автоматизированных коробках передач Scania Opticruise. Тормоз промежуточного вала уменьшает скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх. Переключение передач происходит быстрее и с меньшим износом синхронизаторов по сравнению с коробками передач без оного. Это стало возможным благодаря использованию Scania интегрированных решений: валы синхронизируются друг с другом значительно быстрее, и следующая передача включается практически сразу. Тормоз промежуточного вала сокращает время переключения передач в Scania Opticruise на 45%.

В арсенале Scania есть и другие новшества по сокращению расхода топлива. Например, возможность выбора заднего моста с еще более «длинным» передаточным числом 2,35 в ситуациях, когда перевозчику заранее известны характер перевозимых грузов и маршруты следования (в частности, по равнинной местности).

ШАССИ

Шасси грузовиков подверглось перекомпоновке. Передний мост смещен из стандартного положения на 50 мм ближе к бамперу (уменьшен передний свес). На седельных тягачах это привело к увеличению колесной базы на ту же величину. Сделано это для сокращения степени наклона грузовика вперед в случае резкого торможения (также за счет смещения центра тяжести кабины вниз) и комфортного управления грузовиком.

Теперь в базовой комплектации грузовых автомобилей устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры для дисковых тормозов переднего моста. Это дополнительно обеспечивает высокую эффективность торможения независимо от того, как осуществляется торможение — водителем или системой AEB. На длину тормозного пути в реальных условиях влияют такие факторы, как состояние шин и дорожного полотна, но при всех равных условиях новый грузовик имеет тормозной путь на 5% меньше.

Новая рядная «шестерка» мало в чем уступает V-образным «восьмеркам». Зато конструктивно она стала проще и надежнее в эксплуатации за счет отсутствия сложных агрегатов

Конструкция рамы, подвесок и других элементов шасси не претерпели сколь-нибудь существенных изменений. В общем, от добра добра не ищут.

ВЖИВУЮ

Для знакомства были выбраны автопоезда Scania S580 (4×2) с 3-осным полуприцепом Schmitz Cargobull с полной массой сцепки 36 тонн и Scania R450 (6х2/2) с необычной 4-осной цистерной фирмы LAG с полной массой сцепки 40 тонн.

Во всем этом был следующий резон: сравнить кабины с ровным полом и с моторным туннелем, тяговые возможности «шестерки» и «восьмерки», при этом не забыть, что региональные дороги в Швеции уже, чем в России.

В сущности, ничего особенного в моем сознании не произошло при первом знакомстве с новым интерьером Scania. Все продумано до мелочей, находится в пределах досягаемости, количество регулировок более чем достаточно. Недаром же в пресс-релизе говорилось, что любой водитель с ростом от 150 до 200 см сможет подобрать себе комфортное положение за рулем. Замешательство вызвало лишь расположение переключателя режимов головного освещения на подлокотнике двери.

Зато какое, если так можно выразиться, наслаждение я испытал за рулем автопоезда на специально подобранном маршруте протяженностью 38 км, большая часть которого пролегала по дороге, изобилующей поворотами, спусками и подъемами! Все было на высоком уровне — тяговые возможности грузовика, его тормозные качества, включая работу моторного тормоза, и даже адаптивный круиз-контроль.

Что тут скажешь, если на разработку машины претендующей на топ-сегмент, было потрачено столько времени и денег. По крайней мере, не впустую.

МЫ НЕ ПРОДАЕМ ГРУЗОВИКИ, МЫ ПРОДАЕМ РЕШЕНИЯ

В свое время эта фраза, высказанная представителем импортера одной известной марки, запала мне в душу. Сегодня грузовик — это лишь вершина айсберга в работе транспортной компании, инструмент. От того, как им воспользоваться, зависит многое. Именно поэтому сейчас все производители грузовиков предлагают разного рода решения по его сопровождению на всем жизненном пути. И Scania — не исключение.

За последние годы компания внедрила на нескольких рынках ряд услуг, связанных с сервисом и техобслуживанием. Например, используя собственный штат, Scania может в большей или меньшей степени взять ответственность за автопарк заказчика. Для этого в транспортном комплексе клиента или, при необходимости, в сервисной мастерской клиента может потребоваться присутствие эксперта Scania, который будет планировать и обеспечивать техобслуживание автопарка. Это может предполагать заключение контрактов с техперсоналом или организацию временных мастерских, например, в связи с крупными строительными проектами.

Почти год назад Scania начала предлагать гибкие планы в рамках технического обслуживания Scania на всех рынках Европы. В новом решении отказались от традиционного метода оценки пробега или календарного метода. Для определения необходимости техобслуживания в соответствии с конкретным контрактом между компанией Scania и отдельным заказчиком используются данные о фактическом использовании транспортных средств. В результате интервалы смены масла могут достигать 150 000 км в соответствующих условиях эксплуатации и при использовании качественного масла Scania.

С помощью нового поколения грузовиков Scania предлагает ряд новых опций, связанных с коммуникационными возможностями автомобилей на базе встроенного коммуникатора Scania Communicator. Как перевозчики, так и водители могут получить доступ к новому интерфейсу и сервисам, которые не привязаны к существующим технологическим решениям.

И еще раз о модульном подходе. Если после дорожно-транспортного происшествия грузовик потребует ремонта, модульная конструкция Scania обеспечит значительную простоту доступа к узлам и деталям, в результате чего время пребывания грузовика в мастерской сведется к минимуму. Другой четкой целью разработки стало значительное сокращение простоя в случае ремонта небольших внешних повреждений, независимо от того, заключен ли договор на ремонт и техническое обслуживание.

Производство новых грузовиков уже началось на заводе Scania в Седертелье. Сначала внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для магистральных грузоперевозок. Однако в процессе переналадки производственных мощностей Scania будут постоянно вводиться дополнительные исполнения.

Презентация линейки продолжится и после премьеры новых моделей в Европе. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Европы.

В России первый грузовик окажется в декабре этого — начале будущего года, но в исполнении Евро-5. Машина придет на сертификацию. После прохождения всех формальностей, ориентировочно осенью 2017-го, начнутся продажи.

Журнал 5 Колесо | текст: Сергей Жуков

scanauto.ru

Новые кабины Scania — идеальное сочетание эргономичного дизайна и комфорта

  • Модульная система от Scania является основой для клиентоори-ентированных решений
  • Новое водительское место обеспечивает повышенную гибкость и безопасность
  • Основное внимание уделено комфортному вождению и эргоно-мичному дизайну
  • Уровень качества, подгонки и материалов не уступает легковым машинам
  • Кабина разделена на две зоны, у каждой из которых индивиду-альные функции и освещение

Когда в Scania разрабатывали кабины новой линейки грузовиков, целью было взять за основу и усовершенствовать дизайн салона уже проверенных кабин P, G и R. В новом поколении кабин Scania использовался весь накопленный опыт в этой области, а также учитывались результаты сотен пресс-тестов, предложения от станций техобслуживания клиентов и, что не менее важно, отзывы водителей. Итог такого синтеза имеет все шансы установить новый стандарт в отрасли.

«Основная сложность заключается в том, чтобы создать гибкую линейку кабин, способных предоставить нужные решения и подходящие средства для всех возможных целей и задач, — отмечает Горан Хаммарберг (Göran Hammarberg), руководитель отдела разработки кабин Scania. — Хотя требования могут радикально отличаться в зависимости от поставленных задач и условий вождения, наша цель — убедить каждого водителя, что никто другой не сможет предоставить ему лучшие решения и условия вождения».

В Scania решение этой задачи видят в модульной системе, концепции, благодаря которой компания всегда способна предложить качественные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.

Модульный подход Scania — очень важная составляющая удовлетворенности клиентов, по-скольку он позволяет компании предоставлять качественные специализированные решения независимо от конкретных задач и требований каждого клиента. Модульная система также упрощает поставку запчастей, благодаря чему грузовики клиентов быстрее возвращаются к работе после ремонта.

«Модульная система — одна из самых важных составляющих удовлетворенности клиентов, поскольку она дает уникальные возможности для решения их эксплуатационных задач. В то же время это значит, что, например, в случае по-ломки учитывается все: от сроков поставки до стоимости ремонта, — подчеркивает Горан Хаммарберг. — Разумеется, это также помогает обеспечи-вать клиентам Scania максимальную общую экономичность».

Ориентация на водителя

Конечно же, салоны новых кабин были разработаны с целью предоставить оптимальный комфорт водителю при вождении и отдыхе. Вариантов регулировки водительского сидения теперь стало еще больше: все водители ростом от 150 до 200 см смогут подобрать наиболее комфортное положение сидения. Более того, улучшился как передний, так и боковой обзор благодаря смещению водительского места ближе к лобовому стеклу и немного влево. Много усилий было также вложено в проектирование передних стоек кабины, чтобы оптимизировать боковой обзор. Приборная панель была немного опущена по сравнению с предыдущими моделями, что сильно улучшило перед грузовиком видимость.

Особое внимание было уделено тому, чтобы каждому водителю хватало места для коленей и ног, даже если на них теплая, плотная одежда и большие сапоги. Модернизированная приборная панель также позволяет легче передвигаться внутри кабины, когда автомобиль на стоянке.

Салон новых кабин Scania отличается качеством премиум-класса и практически безгранич-ной гибкостью. Неважно, требуется ли водителю два холодильника, сотни литров объема для хранения или кровать максимальной комфортности — у Scania всегда есть решение.

«Внешний дизайн был продуман так же тщательно, как и дизайн салона, — отметил Кристофер Хансен (Kristofer Hansén), главный дизайнер Scania и человек, стоящий за внешним дизайном нового поколения грузовиков. — Когда вы заходите в кабину, вы должны сразу же, не задумываясь, понять, что это машина Scania. Дизайн приборной панели отличается доступностью и функциональностью в сочетании с изогнутыми линиями, помогающими глазу и даже рукам ориентироваться в пространстве так, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мы всецело сосредоточились на создании дизайна, который помогал бы водителям выполнять свою работу. В то же время, мы также старались не выходить за рамки и избежать перегруженности, чтобы это не выглядело старомодно».

Рациональное использование пространства

Важные функции могут обеспечиваться благодаря встроенной автоматике, как например, датчики дождя. Другие, более простые требования могут быть удовлетворены благодаря эргономичному дизайну, где все — от охлажденных напитков до мобильных телефонов — находится под рукой в легкодоступных местах для хранения. Внешний боковой контейнер для хранения в кабинах больших размеров оборудован люком размером 410 x 570 мм, до него можно добраться из кабины.

Места для хранения спроектированы с акцентом на доступность и гибкость, также их можно дополнить такими элементами, как полки, крючки и сетки, чтобы удовлетворить требования каждого.

Вариантов мест для хранения стало еще больше, особый акцент сделан на объем и доступность. Планировка кабины тщательно продумана, а пространство использовано рационально до последней детали. В зависимости от варианта кабины, выбранной кровати и прочих конкретных нужд можно подобрать различные контейнеры для хранения, крючки и сетки. Особенно широкий выбор представлен в отношении кроватей. Нижние кровати, как и верхние, имеют различный дизайн и функциональность в зависимости от конкретных пожеланий и требований к комфорту.

«В кабине типа S можно установить две кровати по 80 см (нижняя из которых может быть расширена до 100 см) с нашими самыми новыми матрацами: например, для дальнемагистральных автомобилей с двумя водителями», — объясняет Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Так что никому не придется обходиться неудобной кроватью, и оба водителя могут спать в оптимальных условиях. Просторные кабины типа S также обладают дополнительной изоляцией, и каждая мелочь в них представляет тщательные инженерные решения, обеспечивающие комфортные условия для сна. Более того, плоский пол кабин типа S позволяет легко передвигаться внутри».

Полная свобода

В новых кабинах модульной является даже приборная панель, что позволяет подстраивать ее под нужды клиента, в частности можно менять эргономичный дизайн, кнопки, переключатели и места хранения в зависимости от потребностей. Также стоит заметить, что все материалы, допуски и зазоры между деталями выполнены на том же уровне, что и в легковых автомобилях. «Стандарт, качество и подгонка покрытий были подняты на совершенно новый уровень среди производителей грузовиков, но при этом все детали должны быть такими же надежными, как раньше, и оставаться функциональными на протяжении всего срока службы грузовика», — подчеркивает Кристофер Хансен.

Приборная панель тоже модульная и может быть подстроена под индивидуальные требо-вания и пожелания. Каждая из версий кабины отличается высоким качеством, ранее характерным только для легковых автомобилей.

Любой, кто когда-либо сидел за рулем автомобиля Scania, почувствует себя дома в водительском кресле, даже несмотря на то, что все совершенно новое.

«Разумеется, мы изменили основы эргономичного дизайна не просто так: мы использовали весь опыт, накопленный за годы работы в Scania, — заметил Фредрик Перссон (Fredrik Pehrsson), руководитель отдела эргономики транспортных средств. — Например, теперь есть много разных вариантов в зависимости от того, как вы хотите организовать пространство для хранения. Выбираете ли вы кабину типа S с плоским полом или дневную кабину серии R с акцентом на прочность, вы заметите, что все материалы в кабинах высшего качества».

В модульную конструкцию также входят кнопки и переключатели, являющиеся важной составляющей рабочей среды водителя грузовика. Благодаря модульной конструкции каждый водитель может оборудовать свое рабочее место, опираясь на наиболее важные требования и функции для конкретного грузовика или задачи.

«У вас появится еще больше возможностей менять и подстраивать все под себя. Эргономичный дизайн, а также широкий выбор цветов и материалов позволяют создать комфортное рабочее место наилучшего качества, — объясняет Кристофер Хансен, главный дизайнер Scania. — При этом салон устойчив к царапинам и может перенести даже самую тщательную чистку. К примеру, переключатели, установленные в дверях, спроектированы с защитой от воздействия воды и пыли, в том числе длительного».

После девяти часов за рулем приятно иметь возможность расслабиться у телевизора перед сном. В салоне можно подогнать удобное вращающееся кресло, проводку и другую необходимую инфраструктуру для телевизора.

Дополнительной опцией является пассажирское сиденье, которое может вращаться и откидываться для большей эргономичности и удобства в кабине. Доступно большое количество возможных вариантов освещения салона, позволяющих пользователям приглушать свет и менять обстановку. Усовершенствованы и светонепроницаемые шторы: они производятся из нового материала и стали проще в использовании. Внутренние солнцезащитные козырьки могут опускаться по отдельности и с легкостью регулируются на ходу благодаря удобному механизму.

Комфортный климат

Scania также разработала совершенно новые климатические системы. Это очень важная разработка, которая, пожалуй, больше других помогает создать идеальные условия вождения, что является своего рода визитной карточкой Scania. Благодаря новым климатическим системам автоматического или ручного типа именно водитель, а не внешние условия, обеспечивает себе комфорт как во время вождения, так и при отдыхе.

«Хорошо работающая климатическая система — это своего рода разграничительная линия в области грузовых автомобилей, — заявил Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Это непростая задача, учитывая, что в кабине относительно большой объем воздуха, на который влияет внешняя температура и излучение тепла от больших окон. Мы также встроили ряд датчиков, таких как датчик света, влажности и качества воздуха. В новом поколении кабин водитель и только водитель решает, где и когда температура должна быть высокая, низкая или умеренная».

В любую кабину можно установить дополнительные обогреватели, также непосредственно на заводе можно заказать полностью интегрированную систему промежуточного охлаждения воздуха. Она встраивается в стандартную климатическую систему так, чтобы нагретый или охлажденный воздух проходил по специальным воздуховодам и управлялся с помощью стандартной панели климат-контроля. Это обеспечивает более ровный климат, более тихую работу системы и равномерное распределение нужной температуры. Дополнительные обогреватели доступны с дистанционным управлением, также их можно ис-пользовать с альтернативными видами топлива.

Благодаря повышенной изоляции кабин новые климатические системы автомо-билей потребляют меньше энергии, что положительно отражается на расходе топлива. Разумеется, системы подстроены под минимальное энергопотребле-ние. Немало внимания было уделено снижению стоимости эксплуатации климатических систем и дополнений для них. Важно также усовершенствовать работу обогревателей стекол и систем защиты от запотевания. И еще одна из функций, обеспечивающих дополнительный комфорт — возможность заказать автомобили с подогревом лобового стекла.

Высочайшее качество звука

Когда дело касается информационно-развлекательных систем, здесь также есть из чего выбрать. Все сводится к двум хорошо интегрированным системам с экранами диагональю 5 или 7 дюймов. Интегрированные переключатели на руле входят в стандартную комплектацию, как и голосовое управление с помощью микрофона в крыше.

«Разумеется, обе системы имеют разъемы AUX и USB и позволяют подключить до двух внешних устройств, например, мобильные телефоны водителя и пере-возчика, одновременно подключенные по Bluetooth, — объясняет Горан Хам-марберг.

— У большой модели есть два входа для камеры. Обе системы поставляются с четырьмя динамиками в стандартной комплектации с возможностью добавить центральный и низкочастотный динамики. Для кабин со спальным местом можно заказать последовательную установку оборудования, например, телевизора, прямо на заводе.

Современные информационно-развлекательные системы являются важной частью рабочего дня водителя. Помимо таких функций, как музыка и навигация, также важна связь с «домашней» базой, поскольку ее можно подключить к системе управления автопарком транспорт-ной компании. Экран также может быть использован для передачи сообщений безопасности со специальных камер.

«В отношении функциональности информационно-развлекательные системы грузовиков соответствуют последним стандартам систем в легковых автомобилях, но, конечно же, имеют повышенную надежность, — отметила Анна Сель-маркер (Anna Selmarker), руководитель отдела HMI (цифровое взаимодействие между человеком и машиной) в Scania. — Развитие в данной области происходит быстро, поэтому в будущем мы планируем постепенно добавлять новые функции в рамках подключаемых служб и опций ADAS (передовые системы информирования водителей)».

Лидерство в своем классе

Новые кабины от Scania разработаны на основе большого количества информации о потребностях и пожеланиях водителей грузовиков, которую компания накопила как ведущий производитель. На первом этапе производства Scania предлагает восемь различных вариантов кабин, но линейка будет быстро по-полняться новыми моделями. Но какое же из нововведений для новой линейки кабин самое важное?

Дизайн кабин Scania основан на знаниях и опыте, полученных за долгие годы работы компании как ведущего производителя. Внимательное отношение к потребностям в каждом отдельном случае — значительная часть работы Scania, а также важный фактор, который в долгосрочной перспективе может повлиять на прибыльность клиента.

«Мы не выделяем что-то одно, — отвечает Горан Хаммареберг. — На общую практичность влияет каждая мелочь, и в конечном счете именно потребности клиента определяют результат и технические характеристики. В этот раз мы смогли начать с чистого листа, используя наш накопленный опыт как трамплин. У нас есть все необходимые средства, чтобы предложить индивидуальные решения для каждого клиента Scania независимо от сложности требований и задач».

scanauto.ru

Новые грузовики Scania R- и S-Series. Подробности, фото и видео

На специальном мероприятии в Париже представлены грузовики Scania нового поколения. Презентацию провел комментатор British TV Хейли Маккуин. Разработка нового поколения грузовиков Scania вылилась компании в 2 млрд евро. На эти деньги был разработан дизайн, модернизирована техническая часть и проведены широкомасштабные тесты. Новая машина разработана усилиями 4 000 человек, а ее премьере предшествовало свыше 10 млн км испытаний. То есть, новый грузовик Scania 2017 совершил кругосветное путешествие 50 раз еще до официального показа. В новое поколение переходят грузовики Scania R- и S-Series.

Дизайн и аэродинамика

Новый дизайн грузовика Scania улучшил его аэродинамику, а в купе с усовершенствованными турбодизелями расход топлива сократился до 5% в сравнении с моделью предыдущего поколения. Новый грузовик Scania легко отличить по новой кабине с плавными линиями без выступающих элементов.

Клиентам новые грузовики Scania 2017 будут доступны без противосолнечного козырька. В то же время, машины оснащены спойлерами иной формы с регулируемой вручную высотой. На радиаторной решетке сразу под лобовым стеклом разместились фары дальнего света. Кстати, саму радиаторную решетку и отверстия в ней увеличили для максимально эффективного охлаждения двигателя.

Не оставили без изменений и головную оптику, которая теперь на светодиодных элементах. Грузовики Scania нового поколения оснащены фарами головного света с привязкой по VIN коду к конкретной машине, поэтому использовать их на другой машине не получится – это эффективная мера для предотвращения их кражи.

Видео: новый грузовик Scania на дороге

Кабины

Линейка кабин в грузовиках Скания тоже обновилась. Теперь в кабине S полностью ровный пол. Кабина S Normal имеет высоту 181 см, а топовая S Highline – 207 см. Длину кабин S и R увеличили до 200 см на 10 см. Среди опций доступны новые типы подвески. Внутреннее пространство кабин разделено на условные зоны. Так, водительское место немного сместилось вперед и влево, а приборная панель опустилась вниз. Также изменились передние стойки, что в сумме улучшило обзорность.

Эргономика приборной панели улучшилась. В кабине появились новые вещевые отсеки. На борту имеется новый холодильник и система климат-контроля. Для отдыха в кабине предусмотрены верхняя спальная полка шириной 80 см и нижняя шириной 100 см. Пассажирское кресло в кабине вращается вокруг своей оси. В аудиосистеме появился сабвуфер, а мультимедийная система обзавелась разъемами ТВ, USB и AUX.

Видео: интерьер Scania нового поколения

Безопасность

Особенно важным доработкам в грузовиках Scania нового поколения подверглась система безопасности. Новые грузовики Скания стали первыми представителями тяжелого класса с боковыми надувными подушками, что значительно уменьшает смертность водителя и его напарника при опрокидывании. Силовой каркас кабины был разработан совместно с Porsche Engineering с использованием легких материалов. Для системы курсовой устойчивости ESP разработали новое программное обеспечение. Грузовики Scania нового поколения оснащены адаптивным круиз-контролем, способным полностью останавливаться и возобновлять движение. Тормозной путь благодаря всем техническим инновациям сократился на 5%.

Двигатели и трансмиссия

Все турбодизели Scania соответствуют экологическому стандарту Euro6 и оснащены новой системой управления. Как отмечалось вначале, увеличенная решетка радиатора и прорези в ней позволили улучшить охлаждающую способность и обеспечили экономию до 3% топлива. В купе с улучшенной аэродинамикой топливная экономичность улучшается до заявленных 5%. В сухих цифрах это означает экономию до 2 000 литров дизтоплива в среднем магистральном тягаче с ежегодным пробегом 150 000 км. Также снижению расхода солярки поспособствовало более быстрое передаточное отношение 2,35 в заднем мосту.

Всего в моторной гамме грузовиков Скания нового поколения четыре 13,0-литровых дизельных агрегата. Самый мощный из них 500-сильный мотор. Все оснащены системой очистки выпускных газов SCR. Двигатели получили доработанную камеру сгорания и новые инжекторы, что обеспечило экономию 0,2 – 0,5% топлива.

Повышение рабочей температуры, в купе с термостатическим масляным охлаждением и новыми вентиляторами – это еще минус 1% расхода топлива. Еще одним важным изменением в новых грузовиках Scania стал модернизированный «автомат» Opticruise с ускоренным на 0,4-секунды синхронизацией передач и вдвое более быстрым переключением. Новая трансмиссия работает более плавно. Агрегат стал долговечнее и экономичнее.

Фото 2017 Scania R-Series

Фото 2017 Scania S-Series

www.vwdrive.com.ua

Scania Longline — тягач с большой кабиной, характеристики

Грузовики Scania известны во всем мире, они не уступают в мощности и качеству титанам MAN. Но на дорогах России эти гиганты встречаются реже конкурентов, не каждая компания может позволить себе тягач премиум-класса. Это идеальный вариант для регионов с суровым климатом, к примеру, для Сибири. Автомобиль Scania Longline готов бросить вызов морозам, ветрам и разбитому дорожному покрытию. В этом обзоре мы рассмотрим технические характеристики автомобиля, а также проведем краткий экскурс по кабине и салону машины.

Модель шведского тягача S- серии с нестандартной удлиненной кабиной появилась в 2003 году. Она была выпущена в нескольких модификациях с шасси размером 4х2, 6х2, а также 6х4. Количество выпущенных авто было ограниченно, поэтому сегодня его можно встретить не часто. По уровню комфорта тягач превзошел все мечты дальнобойщиков.

Техническая составляющая

Название Scania Longline R730 V8 уже может многое сказать о тягаче, под капотом находится V8 двигатель, способный выдавать 730 лошадей. Ниже предоставлены основные технические характеристики автомобиля:

Количество клапанов32 шт.
ТурбонаддувHolzet
Топливный бак500 л
Крутящий помент3500 Hm
Расход горючего в усредненном режиме44 л на 100 км

Но не стоит полагать, что производитель подготовил только один вариант силовой установки для Скании. При необходимости заказчик может получить «железо» от 400 до 750 лошадиных сил. Поколение моторов с мощностью 410-560 л/с демонстрирует наибольшую экономичность, о чем говорят тест-драйвы и отзывы водителей.

R 580 с кабиной Longline

Автоматическая коробка Opticruise обеспечивает комфортное управление автомобилем. Производитель отлично понимает, что с трансмиссией водителю приходится работать чаще всего, поэтому процесс смены передач максимально упрощен. В целях безопасности под рулем установлен рычаг ручного режима смены скоростей. В зависимости от комплектации, КПП может быть 12-, 13- или 14-ступенчатой.

Особое внимание стоит уделить электронике автомобиля. В Scania даже присутствует датчик продольного наклона, который обычно устанавливают в самолете. Здесь этот элемент «подсказывает» трансмиссии, когда и какую скорость нужно активировать. Также здесь стоят системы антипробуксовки, позволяющие КПП самостоятельно выбрать режим работы силовой установки.

Внутри тягача

За основу кабины Longline взят самый просторный тип кабины Scania — Topline. Однако Longline длиннее последней на 130 см и имеет более широкое спальное место.

кабина Topline
кабина Topline

По её габаритам можно увидеть, что места там действительно много:

  • постоянная ширина кабины – 213 см;
  • постоянная высота – 220 см;
  • глубина от лобового стекла – 350 см;
  • ширина спального места – 90 см;
  • длина спального места – 200 см.

Попав в салон, сразу можно понять, что Scania R730 относится к премиальному сегменту тягачей. Здесь есть не просто спальная зона, а целая жилая комната, оборудованная кроватью, столиком и даже умывальником. Водитель получает множество шкафчиков для хранения вещей. Полки под койкой вмещают в себя компактный холодильник, кофеварку и микроволновую печь. Вся «кухонная» техника идет в комплекте.

Заключение

Редко можно встретить негативные отзывы об этом автомобиле. Производители учли все моменты: изогнутая приборная панель, обеспечивающая контроль за ситуацией, высокая мощность, комфорт в салоне. Есть ли недостатки у тягача этой марки? Возможно, это дороговизна обслуживания и деталей на замену. Но этой «болезнью» страдают все премиальные автомобили.

naperevoz.ru

DALNOBOI.ORG | Новая Scania: наш тест-драйв

Продвижение долгожданной новинки на рынок Scania начала исключительно с магистральной гаммы. Строительные и специальные грузовики появятся позже. Логика понятная: нужно как можно быстрее обострить конкуренцию с Volvo Fh5 как на внутреннем, так и на внешних рынках. Кроме того, не дремлют и другие соперники по EU7: Mercedes-Benz с его коммерчески успешным Actros IV, MAN с флагманским TGX D38, DAF с привлекательным XF Euro 6, да и других сбрасывать со счетов нельзя.

Из всего многообразия новых грузовиков Scania наиболее перспективными для российского рынка представляются двухосные седельные тягачи с двигателями мощностью 410 и 450 л.с., хотя определенный спрос будет и на 500-сильные версии с новым 13-литровым мотором. Впрочем, оставим неблагодарное дело строить прогнозы для других, а сами давайте ближе познакомимся с новым модельным рядом. Тем более, что он гарантирует яркие впечатления и положительные эмоции.

Новые тягачи шведы тут же впрягли в скандинавские сцепки габаритной длиной 25,25 м.

В дизайне экстерьера Scania Next Generation прослеживается преемственность поколений шведского флагмана.

«Эска» с ровным полом: круче, чем у Magnum!

Scania 2017 модельного года получила совершенно новую кабину, причем не только по оперению, но и по каркасу. При этом топ-версию S оснащают кабиной CS20H с совершенно ровным полом, а R (NG) комплектуют кабиной CR20H с выступающим моторным тоннелем. В действующей линейке максимальная высота кабины R19T достигает 223 см, а в новой S20H (Highline) она на 16 см меньше и составляет 207 см.

Корректировка коснулась и других типов «скворечников». Например, низкая версия Low Cab (P) при прежней высоте в 150 см получила пониженный до 44 см моторный тоннель (было 46 см). Стандартная Normal Cab (G) подросла со 171 см до 181 см, правда, и тоннель поднялся с 31 до 33,5 см. Наконец, новая Highline – прежняя High Cab (R) при таком же тоннеле высотой 16 см выросла со 191 см до 207 см. Текущей версии Topline высотой 223 см в новой линейке нет.

Помимо размеров колоссальные изменения произошли и в аэродинамике. Зазор между кабиной и шасси стал меньше, форма зазора оптимизирована. В сопряжении всех элементов экстерьера зазоры минимизированы, а аэродинамика доведена до совершенства. Флагман получил передний бампер в трех вариантах высоты с пластиковыми аэродинамическими щитками под днищем. В зависимости от типоразмера шин есть три варианта высоты передних крыльев. Новые боковые юбки теперь не цельные, а модульные, составленные из трех частей. Их форма оптимизирована для уменьшения сопротивления воздуха и расхода топлива. Кстати, юбки теперь можно заказать не только на тягачи, но и на шасси. Новые верхние регулируемые спойлеры доступны с высотой 5, 25 и 65 см.

Еще одна приятная новость для дальнобойщиков: автомобиль получил электрический насос подъема кабины с пультом дистанционного управления. Проще говоря, горбатиться и прилагать мускульную силу для опрокидывания «головы» теперь не придется. Достаточно открыть капот, взять в руки пульт ДУ и нажать кнопочку — и процесс пошел.

Благодаря двигателям Евро-6 Scania Next Generation гармонична с окружающей средой, как никогда. Осенью будущего года, возможно, специально для России появится версия Евро-5.

Угол установки верхнего спойлера легко регулируется вручную, благо для такой работы быть Шварценеггером необязательно. Сам спойлер стал более плоским, что служит подтверждением увеличенной высоты новых кабин.Вещевые отсеки открываются изнутри, размер люка с внешним доступом составляет 410х570 мм.

Инструментальная панель изогнутой формы имеет «фланги», приближенные к сидящему за рулем. Характерная деталь флагмана 2017 модельного года: внизу много полочек, отсеков, колодцев и ящичков. Дальнобойщикам это нравится!

Полезные новшества в каждой детали

Плоды усилий команды Scania 2017 особенно заметны внутри кабины. Место водителя сдвинуто вперед на 65 мм и на 20 мм наружу, ближе к боковой стенке. Одновременно расширен диапазон регулировок руля и сиденья. Замеры показали: это рабочее место позволяет удобно устроиться человеку ростом от 150 до 200 см, а большинство водителей как раз соответствуют данным параметрам. Откидывающееся кресло пассажира установили на вращающемся основании (опция). При желании можно запросить телевизор с кронштейном при условии монтажа непосредственно на заводе.

Стилисты не только улучшили дизайн и размер кнопок и клавиш, но и оптимизировали их комбинации. Чтобы водитель не тянулся вслепую к передней панели, управление светом перенесли на подлокотник водительской двери. Фронтальная панель Soft-Feel получила свежий щиток приборов, позволяющий быстро считывать важнейшую информацию даже при беглом взгляде.

Из всех доступных вариантов рулевого колеса обращает на себя новый руль D-формы с наплывами под большие пальцы и «подрезанной» нижней частью — по примеру топ-версий легковых автомобилей. Есть обычные «кругляши» и варианты подороже — с кожаной оплеткой и деревянными вставками. В распоряжении перевозчиков новая система Infotament с экраном диагональю в 7 дюймов.

В качестве опции доступны Bluetooth для двух мобильных телефонов, Wi-Fi и сабвуфер. Дополнительные коммуникационные удобства создают USB-розетки и AUX-входы со стороны водителя, пассажира и в центре инструментальной панели. На заказ их можно имплантировать в тыльную стенку кабины.

Нижнее спальное место шириной до 1000 мм с удобным наплывом в средней зоне и пружинным матрацем умеренной жесткости. Под нижней полкой расположены выдвижные ящики (на салазках), которые могут быть использованы как холодильник и морозильная камера.

В люксовую S-кабину с абсолютно ровным полом ведут пять ступеней с алюминиевыми площадками. При отсутствии второй спальной полки вверху, на тыльной стенке могут располагаться закрытые вещевые отсеки суммарным объемом 120 или 300 л.

Под рулевым колесом внимание притягивает новый подрулевой рычаг управления коробкой передач Opticruise. Он прост, понятен и расположен в удобной зоне. В кабине стало больше света за счет встроенного в потолок стеклянного люка увеличенных размеров. В экстренной ситуации его можно использовать как аварийный выход: проем позволяет.

Кабина может быть традиционно оснащена двумя спальными местами или одним, но с тремя боксами на задней стенке кабины. В версии N их суммарный объем достигает 120 л, а максимальные 300 л гарантирует версия H. В кабине CR20 Highline два выдвижных ящика под нижним спальным местом могут быть оборудованы как холодильник+морозильник. Есть боковые вещевые отсеки с люком 410х570 мм и внешним доступом. А на S-кабинах чуть ниже присутствуют дополнительные отсеки только с внешним доступом.

Зона отдыха организована более рационально. Нижнее спальное место шириной до 1000 мм, верхнее — до 800 мм. На выбор предлагаются три вида матрацев с пружинными блоками. Комфорт в кабине поддерживает новая климатическая система с датчиком влажности и встроенным стояночным отопителем/кондиционером. К слову, теперь используется только «мокрый» отопитель мощностью 6 кВт или 3 кВт.

А как вам боковые подушки безопасности?! Scania стала первым грузовиком на рынке тяжелого коммерческого автотранспорта с Side Airbags. Это означает, что в случае опрокидывания, бокового удара или кософронтального столкновения риск получения травмы головы для водителя минимизирован.

Интерьер «Эски» с двигателем V8 отличается прошивкой кожаных сидений и обивки интерьера двойным швом из красных нитей и элегантными красными вставками. Большой по площади люк увеличенных размеров улучшает освещенность интерьера и одновременно выполняет роль аварийного выхода. В переднюю панель напротив пассажирского места встроен раскладной алюминиевый столик с алгоритмом пользования как на местах бизнес-класса в современных авиалайнерах. В центре размещен удобный столик с практичными подстаканниками и компактными выдвижными ящичками.

Щиток приборов с аналоговыми указателями и электронной индикацией — последний писк автомобильной моды. Дисплей бортового компьютера с диагональю 7 дюймов по-прежнему занимает центральное место.

Инноваций много не бывает!

При создании нового флагмана шведы задались целью догрузить переднюю ось. Эта потребность возникла после того, как колесную базу увеличили на 50 мм и на такую же величину укоротили передний свес. Независимой передней подвески (как у Volvo Fh5) у Scania Next Generation пока нет, зато появилось новое крепление двигателя и пневмоподвеска кабины. Перемены коснулись и мелких деталей. В частности, в 13-литровых моторах теперь не будет масляного щупа под фронтальной решеткой. Контроль уровня моторного масла нужно осуществлять по электронным приборам либо непосредственно на двигателе (а для этого придется поднимать кабину).

В фарах головного света остались привычные галогенные лампы, зато появились дополнительные фары головного света — те самые стеклянные «реснички», что базируются по верхним углам радиаторной решетки. Все версии новых кабин в базовом оснащении идут без солнцезащитного козырька. Объяснение простое: по словам сотрудников Scania, он дает +0,3% к расходу топлива, и нужен далеко не всем перевозчикам. Кому потребуется — установят как опцию. Очень важная деталь: новые фары устроены так, что если их не перепрошьешь на компьютере (т.е. если они украдены, а не куплены на сервисе), они не зажгутся.

В Scania Next Generation снова вернулись «уши» — открывающиеся угловые сегменты передней облицовки кабины. Когда-то при переходе от старой доброй «скамейки» 4-й серии образца 1995 года к новому поколению 2004 года от них отказались, и вот все вернулось на круги своя. А вот выносной пульт ДУ с электрическим механизмом подъема кабины в России вряд ли приживется: велик риск не поднять кабину в нужный момент из-за севшего аккумулятора. Отечественные дальнобойщики, скорее всего, предпочтут иметь дело с проверенной и безотказной механикой.

Топ-версия получила буквенно-цифровой индекс S730, где S означает высокую кабину с ровным полом, а 730 — мощность двигателя в «лошадиных силах». Пневматическая подвеска кабины 4-х точечная. На обычных версиях работает отлично, а вот S-версию маленько раскачивает… Хорошо забытое старое: Scania вернулась к оттопыривающимся «ушам», которые в свое время применялись еще на «скамейке».

Дизайнеры предложили два стилевых решения радиаторной решетки: темную с хромированными накладками и светлую с черненым декором.

Новая силовая линия: просили — получите!

Инженеры обновили рядную «шестерку» рабочим объемом 13 л и мощностью 500 л.с., что позволило снизить расход топлива на 3-5%. Двигатель с максимальным крутящим моментом 2550 Нм обещает стать хитом продаж.

Перевозчики не раз высказывали пожелания сотрудникам шведской компании относительно модернизации двигателя и коробки. И вот их мольбы услышаны. Scania 2017 модельного года получила новый рядный 6-цилиндровый двигатель уровня Евро-6 с потенциалом мощности 500 л.с. при 1900 об/мин с пиком крутящего момента 2550 Нм в диапазоне 1000-1300 об/мин. В нем применяется турбина с постоянной геометрией, а степень сжатия увеличена с 17,6:1 до 20,0:1.

Полностью переработан процесс сгорания топлива. Появились новые форсунки, что позволило умерить аппетит двигателей на 0,2-0,5%. Доработка интеркулера позволила улучшить газообмен.
Новой стала и полностью автоматическая коробка передач Opticruise (905-я модель) с тормозом промежуточного вала. Он встроен в корпус масляного насоса на коробке передач и представляет собой многодисковый тормоз. Его функция — уменьшать скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх и разгружать синхронизаторы. Время переключения передач снижено на внушительные 45%. Тормоз промежуточного вала охлаждается масляным насосом с расходом 15-30 л/мин, из которых 1-2 л/мин подается к его корпусу. Кстати, тормоз промежуточного вала встречается и на коробках Eaton Fuller и, по словам технарей, это очень надежное решение.

Появился и редуктор главной передачи с новым передаточным отношением i=2,35. При этом транспортникам по-прежнему можно выбирать 13- и 16-литровые дизельные моторы стандарта Евро-6. Благодаря модернизации расход топлива у них, по словам шведских инженеров, снижен на 3%. Реальностью стал масляный термостат, что дало экономию ДТ еще на 1%. Раньше на частичных нагрузках масло не догревалось, и росли потери на трение. Теперь термостат маслоохладителя отвечает за контроль и оптимизацию температуры моторного масла. В нем используется восковой элемент, расширяющийся под действием высокой температуры. Он открывается при 103±2 ºС. Когда заслонка термостата закрыта, масло поступает непосредственно в систему смазки, а когда открыта — в маслоохладитель. На приборной панели есть лампочка, загорающаяся при срабатывании датчика высокой температуры масла (выше 135 ºС), что может означать возникновение проблемы, требующей решения.

Кстати, все 13-литровые моторы Евро-6 отныне идут только с SCR-технологией. Прежние EGR и VGT больше не применяются.

Коробка Scania Opticruise c тормозом промежуточного вала в разрезе. Теперь она переключает передачи на 45% быстрее.

Передняя подвеска с новой геометрией получила модернизированную балку, иное крепление и другие настройки амортизаторов. Сплошной пластмассовый щиток под передним бампером оптимизирует аэродинамику и немного улучшает топливную экономичность. Задний мост на пневмоподвеске поставляется с мощным стабилизатором поперечной устойчивости.

От теории к практике: поехали!

Примечательная деталь: двери кабины стали мягче и тише закрываться, и для их плотного прилегания к проему не нужно хлопать так, как прежде. Вроде бы мелочь, но отлично характеризующая Scania Next Generation как премиальный продукт. Вход традиционно удобный, ступени словно подобранные под тебя, и через несколько секунд ты уже сидишь за рулем в удобном для драйва положении с настройками «под себя».

Двигатель работает тихо, но про улучшение звукоизоляции шведы не говорили. Может, забыли?! Обзор из пилотского кресла отличный — словно в широченной панораме. Там, где не хватает углов прямого обзора, на помощь приходят зеркала заднего вида с контролем максимально возможного «слепого» пространства. В общем, что говорить: Scania есть Scania, здесь всё на высоте! Подготовленные для тест-драйва автопоезда загружены под самую завязку, и это как раз то, что нужно.

Ход у новых грузовиков неожиданно мягкий! Такое впечатление, что легковушку бизнес-класса просто укрупнили в размерах. А вот 450-сильный мотор для холмистой местности слабоват (не зря ведь потомки викингов предпочитают управлять техникой с моторами от 500 сил!). При подъеме в горку на маленькой скорости Opticruise переключается очень часто — даже больше, чем хотелось бы. При этом бортовой компьютер выдает 5 звезд за эффективность вождения и максимальное использование экономичного режима.

Странно, но в аналогичных условиях Volvo I-Shift, по ощущениям, переключался бы реже и с большими интервалами по времени. Это субъективное мнение, но тем не менее. Еще одно замечание: при проезде круговых развязок высокая кабина не плавно отклоняется от вертикальной оси, а кренится ступенчато. Может, надо медленнее проходить S-образные связки? Зато других замечаний нет! Автомобиль прекрасно рулится и очень надежно тормозит. Для профессионального дальнобойщика это уже немало. Бьюсь об заклад: транспортникам Scania Next Generation обязательно понравится: уж больно хороша на ходу!

В этом году Scania отмечает 125 лет своей истории. Новый флагман — хороший повод для гордости и лучший подарок, какой только можно представить. Scania образца 2016 года по праву заняла почетное место в музее автозавода.

Бак на 550 л дизтоплива с рисованной подсказкой очередности заправки: что называется, шпаргалка.

Для дальнего боя продумано всё!

Все изменения в новом флагмане Scania уже сослужили ему добрую службу. В новаторскую кабину легко и приятно забираться, причем без риска оступиться и упасть из-за каких-то неудобств. При этом заметьте: уровень дороги и ровный пол S-версии разделяют пять входных ступеней! По кабине легко передвигаться, поскольку нет выступающих и сковывающих свободу действий элементов. Свежий интерьер не только радует глаз грамотно организованным внутренним пространством, но и вселяет уверенность за счет тщательно выверенной эргономики рабочего места. На нем действительно легко и приятно управлять как одиночным автомобилем, так и автопоездом, даже если это скандинавская сцепка длиной 25,25 м и полной массой 60 т.

Отличная обзорность вносит свою копилку в облегчение труда водителя и безопасное управление транспортным средством, как ни помпезно это звучит. В конструкции Scania 2017 появились надувные боковые занавески, что также льет воду на мельницу безопасности премиального уровня. Новые инструменты и коммуникации позволяют поднять производительность на более высокий уровень, а значит, увеличить доходность перевозок. Обилие мест хранения личных вещей перевозчика и отличные условия для восстановления сил также повышают отдачу водителя и вносят свою лепту в безопасную доставку груза.

Уточним: Scania Next Generation вышла с тремя 13-литровыми двигателями R6 (410 л.с./2150 Нм, 450 л.с./2350 Нм, 500 л.с./2550 Нм) и тремя 16-литровыми V8 (520 л.с./2700 Нм, 580 л.с./2950 Нм, 730 л.с./3500 Нм). Достойный выбор!

Первое официальное появление Scania Next Generation на людях окутано перманентной тайной. Полностью раскрыть ее предстоит перевозчикам. Наглядная иллюстрация того, что новый флагман — продукт высоких технологий XXI века. В конструкции «шведа» и, правда, много инноваций.

В престижной версии V8 используется модный хром-пакет, подчеркивающий статусность оснащения магистрального тягача.

Многообещающий шведский Next

На разработку Scania Next Generation специалистам понадобилось 10 лет работы тысяч профессионалов и инвестиции в объеме 20 млрд шведских крон. В создании продукта в той или иной степени приняли участие 40000 транспортников десятков стран мира, а тестовые автомобили суммарно прошли более 10 млн км. В итоге удалось добиться снижения расхода топлива на 5% и сделать самим себе отличный подарок в год 125-летия компании.

Но это пафос. А если говорить обыденным языком, Scania создала совершенный продукт — лучший за всю историю бренда. Со временем он будет доступен во всех 1700 дилерских центрах более чем в 100 стран мира. Но только перевозчикам предстоит оценить, стоит за него голосовать деньгами и репутацией или нет. На мой взгляд — безусловно стоит! Сами шведы делают упор на сервисный пакет: именно он поможет повысить прибыльность бизнеса. Правда, речь пока только о Европе. В России новинку хоть и покажут в 2017-м, но официальный старт продаж, скорее всего, состоится только в 2018-м. Да что говорить: конвейерная жизнь нового флагмана с эмблемой грифона начнется только в ноябре 2016-го, а до этих пор кроме демо-версий и лабораторий Scania на дорогах ничего супернового не появится.

В профиль видно, что в верхней части объем кабины увеличился за счет выступающего «лба».

По сложившейся традиции, для российских перевозчиков, скорее всего, наиболее актуальными станут двухосные седельные тягачи с двигателями мощностью 410 и 450 л.с.

Магистральный тягач с колесной формулой 4х2 без натяжки можно назвать классикой жанра междугородних грузоперевозок в РФ. В макушке крыши появились «кошачьи глазки» — дополнительные огни наподобие тех, что несколько лет назад встроили в Super Space Cab на DAF XF105.

Бак с AdBlue спрятан под рамой, а длинная горловина выведена на левую сторону.

Верхняя спальная полка со складной лестницей имеет ширину матраца 800 мм и убирается как в купе поездов дальнего следования.

dalnoboi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *