Виды тары транспортной – 1.5. Виды транспортной тары и ее назначение

Транспортная тара, разновидности, их характеристика. Грузовой контейнер, виды, достоинства и недостатки.

Транспортная тара- вид упаковки для защиты товаров в потребительской таре от внешних воздействий при перегрузках, транспортировке, хранении, а также повышения эффективности этих операций

По кратности использования транспортную тару классифицируют как разовую и многооборотную, по стабильности размеров она делится на жесткую и мягкую. В зависимости от упаковываемой продукции, существует тара для жидкостей, сыпучих продуктов, штучных грузов. Способ изготовления дает разделение на сварную, склеенную, выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, вспененную тару.

Классификация по материалам: тара из гофрокартона, ПЭ, ПВХ, ПП, ПС, дерева, металла; по компактности: неразборная, разборная.

Жесткая транспортная тара – это лотки, ящики, бочки, амортизационные вкладыши к ящикам, складные полимерные ящики, тара с использованием пенопластов. Основные качества этого вида тары - высокая прочность, сопротивление динамическим нагрузкам, длительный срок эксплуатации, красивый внешний вид, удобство для штабелирования.

Для сыпучих пищевых и непищевых продуктов более востребована мягкая транспортная тара: мешки, чехлы, вкладыши, мягкие складные контейнер, упаковка из термоусадочной пленки. Такая тара прочна и удобна при разгрузке, а освобожденная от содержимого, она мало весит и занимает минимальное количество места в транспортных средствах.

В последнее время коробки из гофрокартона, паллеты и поддоны, пластиковые контейнеры все чаще снабжают дополнительной упаковкой из термоусадочной пленки. Особенно широко этот вид транспортной тары применяется в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской промышленности.

Поддоны и контейнеры еще называют «тарооборудованием», поскольку этот вид транспортной тары позволяет доставлять товар с предприятия-изготовителя или склада сразу в место реализации без дополнительных манипуляций. По пути следования поддон выполняет функции тары, а в торговом зале он становится торговым оборудованием, заменяя собой стеллаж или прилавок. Больше всего поддоны используются в торговле пищевыми продуктами и изделиями текстильной, химической, парфюмерной промышленности.

Поддоны долговечны, мало весят и легко штабелируются. Их очень легко обрабатывать горячей водой и паром.

Существующая нормативно-техническая документация определяет тару как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица, которая предназначена для перевозки, комплектации, складирования и хранения продукции.

При организации логистического процесса очень важно учитывать, из какого материала изготовлена используемая в процессе перевозки тара: из стекла, дерева, металла, полимера, бумаги, картона. На каждый вид тары существует свой нормативный документ. Например, ящик – это жесткая или полужесткая тара. Она обычно имеет форму параллелепипеда и может снабжаться крышкой. или без нее, изготовленная из дерева, металла, пластмассы, картона.

Поддон или паллета – это горизонтальная площадка, специально придуманная для проведения погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика. Поддоны могут быть плоские, стоечные, ящичные; их делят на однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные.

А вот грузовым контейнером можно назвать такой элемент транспортного оборудования, который используется многократно на одном или нескольких видах транспорта и предназначается для перевозки и временного хранения грузов. Контейнер должен быть оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, иметь постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3. Контейнеры, пригодные для затаривания продукции разных типов, называются

универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, – специальными. Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование.

А) По назначению:

§ Универсальные — предназначены для перевозки любых грузов в различной паковке (обувь, ткани, книги, мебель, строительные материалы, продукты и др.)

§ Специализированные или специальные — предназначены для перевозки определенного груза (штучных, сыпучих или жидких грузов), транспортируемого в особых условиях (пищевые продукты, торф, рудные концентраты, цемент и др.)

Б) По конструкции:

§ Крытые; Открытые; Водонепроницаемые; Негерметизированные; Металлические;

полимерных материалов с металлическим каркасом; Другое.

В) По величине массы брутто и нетто:18 т; 20 т; 30 т; Другое.

Г) По сфере обращения:

§ Международные; Магистральные; Допущенные к перевозке на одном или нескольких видах транспорта внутри одного гос-ва; Внутризаводские; Другое.

Д) По виду транспортной услуги:

§ Автомобильные; Морские; Железнодорожные;Авиа.

Преимущества

• Применение специализированных транспортных средств и перегрузочного оборудования, что позволяет сократить время обработки грузов

• Упрощение процессов перегрузки при осуществлении мультимодальных перевозок, а также автоматизации процесса перегрузки

• Снижение риска утраты и порчи груза

• Сокращение сроков доставки грузов

• Снижение экологических рисков

• Повышение безопасности

Недостатки

• Высокие расходы на аренду или приобретение

• Массовый принцип процесса работы с клиентом без индивидуального подхода (универсализация)

• Усложнение процесса отслеживания контейнеров по миру, а также обеспечение загруженности по всем маршрутам

• Высокий уровень специализации персонала на всех этапах работы с контейнерным оборудованием .

Рынок складских услуг в РБ

Условия, в которых развивается рынок складских услуг РБ:

1)Стабилизация общей экономической ситуации Беларуси

2)Снижение темпов инфляции

3)Рост покупательной способности населения

4)Рост понимания бизнеса, привлекательности аутсорсинга логист. услуг

5)Отсут. монополизма на рынке складских услуг и умеренная конкуренция

6)Привлекательная доходность и высокие арендные ставки на логист. услуги

7)Наращивается совершенствование складских технологий и опыта строительства складов в Беларуси

8)Выход на рынок иностранных компаний с опытом работы в логистике

Рынок складских услуг в наст время сталкивается с рядом проблем:

-срок окупаемости увеличился до 5-6 лет, раньше за 1-2 года

-высокие кредитные ставки, выделяемые на строит-во и оснащение складов

-отсутствие опыта организации и управления складским бизнесом

-нехватка квалифицированного персонала

-финансовая закрытость многих предприятий, компаний, фирм

-нерегулируемость земельного законодательства

-экономия на разработке качественных логистических проектов

-дефицит квалифицированных подрядчиков и строительных организаций, имеющих опыт строительства складов международного класса

-значительная загруженность основных товаропроводящих магистралей и низкое качество автодорог

-бюрократические барьеры

В РБ комплексный логистических бизнес находится в начальной стадии развития, в основном это представлено иностранными операторами, для нас важна проблема аутсорсинга, потому что пока она не решена из-за НДС (требует присутствия заказчика).

ПРОВАЙДЕРЫ

Привлекательность логистических посредников состоит в том, что предприятия видят возможности обеспечить для себя концентрацию собственных материальных, финансовых и управленческих ресурсов. Снижение себестоимости функций для предприятия. Получение доступа к ресурсам, которых нет у предприятия, доступ к новейшим технологиям, надежность и передача ответственности за выполнение конкретной функции.

ЛП – логистические посредники

СОП – склады общего пользования

ЛО – логистические операторы

ЛП – логистические провайдеры

Как правило, существуют унифицированные логистические посредники, которые пользуются всем, различным спектром, также есть узкофункциональные логистические посредники.

Классификация PL-операторов

1PL – система, при которые все операции выполняет фирма-производитель.

2PL – система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара

3PL -система дополнительных услуг, включающих как складирование, так и временное хранение (кросс-докинг), проектирование и и разработка ИС.

4PL - система предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки готовой продукции, это задачи планирования, управления, контроля за всеми логистическими операциями компании заказчика.

5PL – система представляющая с собой систему интернет-логистику (планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими элементами цепи поставок с помощью электронных средств информации) Логистический оператор – посредник, осуществляющий комплекс логистических услуг для клиента, в отличие от провайдера, он управляет запасами клиента.



infopedia.su

2.2 Наиболее используемые виды транспортной тары и их характеристики

Наиболее используемым видом современной транспортной тары яв­ляются поддоны и контейнеры.

Поддон (паллета) - плоская транспортная тара, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначен для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством. Поддоны изготавли­ваются из дерева, металла или пластика (рис. 1).

а) б)

Рис. 1 Поддоны: а) деревянный; б) пластмассовый

Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремня­ми (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стрейч- пленками.

Различают двухзаходные и четырехзаходные поддоны; конструкция первых обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон, вторые позволяют вводить вилы погрузчика с четырех сторон.

Поддоны могут быть также однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.

Таблица 1 – Техническая характеристика плоских поддонов

Тип

Наименование

Размеры в плане, мм.

Грузоподъемность, т.

Длина

Ширина

П2

Однонастильный двухзаходный

1200

1200

800

1000

1,0

1,0

П4

Однонастильный четырехзаходный

1200

1200

800

1000

1,0

1,0

2П4

Двухнастильный четырехзаходный

1200

800

1,0

2ПО4

Двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле

1200

1200

800

1000

1,0

1,0

2ПВ2

Двухнастильный двухзаходный с выступами

1800

1200

2,0; 3,2

2ПВО2

Двухнастильный двухзаходный с выступами и окнами

1600

1200

2,0; 3,2

Примечание – источник []

Наиболее распространенным типом плоского поддона является деревянный двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле и размерами 1200х800х130 мм.

Поддоны подразделяются на одноразовые, которые, как правило, ути­лизируются после использования, и многооборотные, используемые мно­гократно.

Габариты одноразовых поддонов обычно не регламентируются. Разме­ры многооборотных поддонов, требования к их прочности и нанесенным на них обозначениям стандартизированы. Размер стандартной паллеты 1000х1200х145 мм. В Европе обычно используется стандартный сертифицированный европоддон, который имеет размеры 800х1 200х145 мм. Обяза­тельно наличие фирменного клейма «EUR» в овале, выжженного на пра­вых несущих ножках поддона. Размеры сертифицированного финподдона 1000х1200х145 мм. Обязательно наличие фирменного клейма «FIN» в прямоугольнике, выжженого на правых несущих ножках поддона. В 20-фу­товый контейнер может быть загружено 11 «европаллет» или 9-10 стан­дартных паллет в один ярус, В 40-футовый контейнер может быть загруже­но 23-24 «европаллеты» или 20-21 стандартная паллета в один ярус.

Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназна­ченная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным и мор­ским транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Контейнер может быть выпол­нен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транс­порте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.

Стандартные контейнеры ISO 20-футовый контейнер и 40-футовый контейнер - это универсальные грузовые единицы - модули, под которые проектируются транспортные терминалы, порты, склады, дороги, мосты, туннели. Основное преимущество таких универсальных грузовых контей­неров в том, что они снижают погрузочно-разгрузочные издержки, порчу транспортируемого груза, позволяют интегрировать применение различ­ных видов транспорта (рис, 2).

Технические характеристики основных типов контейнеров приведе­ны в таблице 2.

В подсчете вместимости контейнеровозов или места хранения кон­тейнеров используется следующие единицы измерения: TEU; FEU.

TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) - единица измерения, равная объ­ему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.

а) б) в)

Рис. 2 Контейнеры: а - 20-футовый стандартный; б - 40-футовый стандартный; в) 40-футовый рефрижератор

FEU (Fourty-foot Equivalent Unit) - единица измерения, равная объ­ему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один 40-футо­вый контейнер FEU равен двум 20-футовым TEU.

ейнеров

Таблица 2 - Технические характеристики основных типов контейнеров

Контейнер общего назначения. (ИСО 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые, торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хренения широкой номенклатуры грузов.

тип

размеры, мм

внутренние размеры, мм

Евро

паллеты

Внутренний  обём, м

Допустимая  загрузка, кг

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота

20 DC

6 058

2 438

2 591

5 905

2 350

2 383

11

33

21 920

40 DC

12 192

2 438

2 591

12 045

2 309

2 395

23

67

26 930

40 HC

12 192

2 438

2 895

12 056

2 347

2 700

23

76

26 330

Примечание – источник []

studfiles.net

Классификация транспортной тары и упаковки

Одним из основных условий обеспечения сохранности грузов, при грузоперевозках и погрузочно-разгрузочных работах является правильная подготовка его к транспортировке и рациональная упаковка. При оказании транспортных услуг, наличие тары и упаковки у товара значительно упрощает контроль и учет количественных показателей грузов. Транспортная тара и упаковочные материалы защищает грузы от повреждений, осадков, загрязнения окружающей среды.

 

Габариты тары и выбор транспортного средства

В зависимости от габаритов упаковочных материалов и массы груза выбирается вид грузовых перевозок. Для малогабаритных грузов, при грузоперевозках по России на небольшие расстояния, например по направлениям Москва – Казань, практикуется использование для перевозки — грузовые «Газели». Для международных перевозок или транспортировок на значительные расстояния выгоднее использовать железнодорожные грузоперевозки или авиаперевозки.

Тара и упаковочные материалы

Упаковка включает в себя такие понятия как тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Для защиты от механических повреждений, потерь, утечки груза при грузовых перевозках, используется важнейший компонент упаковки — тара. Она представляет собой специальное изделие (ящики, бочки, барабаны, баллоны и др.), в которое помещается груз.

В транспортных перевозках особое внимание уделяется такому свойству тары, как прочность. При укладке груза в несколько ярусов, что практикуется при предоставлении услуг грузоперевозок, необходимо чтобы транспортная тара выдерживала различные статические и динамические нагрузки. Направляя груз, и заказчик грузоперевозок, и компания, предоставляющая транспортную услугу, при правильном выборе тары могут быть уверены в сохранности товарного вида упакованного груза. Помимо этого, транспортная тара должна быть сделана из материала, не вступающего во взаимодействие с упакованным веществом.

Особенно важно в автоперевозках, чтобы тара и упаковка обеспечивала максимальное использование транспортного средства, а так же автоматизацию погрузочно-разгрузочного процесса и удобство складских работ. Обладала портативностью, легкостью и экономичностью.

Классификация тары

В зависимости от вида груза и назначения различают потребительскую (групповую), производственную, тару-оборудование и транспортную тару.

Потребительская (групповая) тара — это вид упаковки, в которую помещают продукцию, готовую для доставки потребителям. К ней относятся коробки, банки, бутылки, флаконы и т.д.

Производственная тара используется для хранения и складирования производственного сырья, материалов, заготовок, изделий и отходов, а так же межцеховых, внутризаводских и межзаводских грузоперевозок.

Тара-оборудование предназначена для перевозки, хранения и продажи из нее товаров потребителям.

Транспортная тара используется непосредственно в грузоперевозках, так как применяется для упаковки товаров уже помещенных в потребительскую (групповую) тару или товаров без первичной упаковки. Каждая единица транспортной тары помечается специальной маркировкой, показывающей соответствие тары ГОСТ стандартам и другим нормативно-технической актам на ее изготовление.

Видео: Тара и упаковка — стрейчевание обрешеченного груза на паллете

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *