Вагоны какие – Все о пассажирском вагоне РЖД (плацкарт, купе, новые модели)

Содержание

Подробно о видах вагонов и их типах, какой бывают классификации

Виды пассажирских вагонов РЖД делятся на несколько типов, в зависимости от вместимости и зоны комфорта. Для большого количества видов составов есть линейная схема мест.

Виды вагонов

На сегодняшний день в парке компании «Российские железные дороги» представлены различные виды вагонов, используемые для различных задач:

  • для перевозки людей используются пассажирские составы, делящиеся на самоходные и несамоходные;
  • багажные вагоны используются для перевозки вещей пассажиров и другого багажа;
  • для почтовых нужд также используются специальные почтовые вагоны;
  • грузы, которые могут испортиться под воздействием неблагоприятных погодных условий, перевозятся в крытых грузовых составах;
  • грузы, не требующие защиты, могут быть транспортированы в полувагонах;
  • уголь, цемент и другие сыпучие материалы чаще всего возят в хопперах;
  • платформа — это специальное приспособление для перевозки материалов, имеющих большую длину, автомобилей и контейнеров;
  • для транспортировки жидкостей, газа и некоторых сыпучих материалов используются вагоны-цистерны;
  • думпкар — это вид транспорта, который может наклонять кузов, используется для перевоза сыпучих материалов с последующей автоматической разгрузкой.

Некоторые виды вагонов РЖД разделяются на типы. Прежде всего, это касается вагонов, используемых для перевозки пассажиров. Ниже представлена подробная классификация пассажирских вагонов.

Поезд РЖД

Типы вагонов

На сегодняшний день для железнодорожных перевозок используется 12 типов вагонов различной комфортабельности и назначения. Классы вагонов в поездах РЖД делятся следующим образом:

  1. Для комфортабельного путешествия в поездах дальнего следования можно воспользоваться услугами вагона-салона. По уровню своей комфортности он ничем не отличается от уровня номера в гостинице, имеющей пять звезд. Здесь есть душ, туалет, рабочее место, просторная кровать и прочие удобства, позволяющие максимально эффективно использовать свое время деловому человеку.
  2. Люкс-вагон разделен на 6, а в некоторых составах на 4 купе, имеющих по 2 спальных места в каждом. Нижний диван может быть трансформирован в двухместную кровать. Также присутствует верхняя полка. Спальное место значительно шире, чем в плацкартах или купе. В купе имеется биотуалет, душ, умывальник, в некоторых модификациях — салон-бар.
  3. Спальные составы могут быть разделены на 8 или 9 купе. При первом варианте они оснащаются двумя спальными местами, душем и умывальником, 2 туалета располагаются в концах состава. Девятикупейные вагоны не оснащены душем. Независимо от модификации, все купе подключены к кондиционеру. Иногда устанавливаются телевизоры и шкафы для одежды.
  4. Купейные вагоны можно отнести к наиболее востребованным среди пассажиров после плацкартных. Они рассчитаны на 36 пассажиров и разделены на 9 купе по 4 полки в каждом. В конце состава с обеих сторон расположены туалеты. В наличии есть бак с кипятком.
  5. Плацкартный вагон отличается от купейного наличием 18 дополнительных боковых мест и отсутствием перегородок у купе.
  6. Багажный состав используется специально для транспортировки вещей людей, использующих услуги железной дороги для переездов. На сегодняшний день есть возможность перевозки животных.

Дополнительная информация! Кроме вышеперечисленных, в настоящий момент для поездов дальнего следования в компаниях РЖД и ФПК используются вагоны-рестораны, вагоны-бары, для конференций, для молитвы, полностью оснащенные для совершения православного богослужения, и для перевозки транспортных средств.

Спальный вагон

Классификация вагонов

Классы вагонов РЖД разделяются на несамоходные и самоходные. Первым для передвижения нужен движущий локомотив, вторые могут двигаться самостоятельно. В свою очередь, несамоходные вагоны делятся на те, что используются для перевозки пассажиров на маршрутах дальнего следования и эксплуатируемые для межгородского сообщения на ближних расстояниях.

  • Вагоны международного и дальнего направления могут быть купейными и некупейными. Вагоны с купе также разделяют на те, что имеют мягкие и жесткие спальные места.
  • Сидячие места в поездах межобластного сообщения, которые преодолевают расстояние свыше 700 километров, всегда мягкие. Вагоны поездов, преодолевающих менее 150 километров, могут оборудоваться как мягкими, так и жесткими креслами.
  • Вагонами спецназначения считаются санитарные, электростанции, рестораны и прочие.

В различных целях могут использоваться самоходные составы, работающие от дизельного топлива или электричества.

Классы обслуживания в вагонах

Иногда недостаточно знать тип вагона, чтобы определить класс его обслуживания, которых также достаточно много. Расшифровка непонятных цифровых и буквенных обозначений без дополнительных знаний практически невозможна. Ниже представлена информация, позволяющая правильно определить, что имеет в наличии данный ж/д вагон:

  • Если на билете обнаружены символы «1А», то это значит, что вагон класса «Люкс» имеет в оснащении кондиционер. По факту они бывают далеко не всегда.
  • Бизнес-класс обозначается как «1Б». В стоимость билета будет включено множество различных услуг, одни из них полезны, другие абсолютно не нужны, но заплатить придется.
  • Спальный состав, не имеющий никаких дополнительных бонусов, будет обозначен как «1Л». Это самый дешевый вагон после плацкарта.
  • Люксовые купе часто нужно выкупать полностью, подобная опция обозначается следующим способом: «1М».
  • «1Е» — это сочетание можно встретить довольно редко. Это тип купе спального состава, который не имеет в наличии верхних полок.
  • На «Сапсане» часто можно увидеть символы «1С» — это сидячие места повышенной комфортности. Они действительно комфортны благодаря удобству и наличию большого количества свободного места.
  • Места для сидения, где пространства и комфорта поменьше, обозначаются как «2Е».
  • Обычное купе будет указано символами «2К», купе с дополнением в виде кондиционеров — это «2Э», а фирменное — «2Л».
  • Обычный с сидячими местами — «2С».
  • Плацкарт — «ЗП».

Вагон фирменных поездов оснащен душевой кабинкой

О нумерации вагонов

Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:

  1. Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
  2. Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
  3. Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
  4. Три последующие цифры — это порядковый номер.
  5. Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.

Путешествие с детьми

На сегодняшний день компания РЖД запустила ряд поездов, оборудованных специальными игровыми зонами. К примеру, в 10 составе «Сапсана» и других фирменных поездах. В целом, оборудована она может быть по-разному, к примеру, в фирменном поезде «Москва-Воронеж» в игровой зоне есть:

  • мягкая мебель для детей;
  • телевизор;
  • различные игрушки;
  • столики, за которыми удобно рисовать, а также стульчики.

Обратите внимание! Начиная с 2017 года, каждый пассажир может получить сведения о наличии подобных вагонов на маршруте. Подобный выбор значительно облегчит путешествие.

Путешествие на поезде с детьми

Поездка с людьми, имеющими ограниченные возможности

Категория граждан, нуждающихся в инвалидных колясках для передвижения, имеет право на оформление билетов в те типы вагонов, которые оборудованы специальными подъемниками. В настоящий момент на различных маршрутах поездов дальнего следования есть 683 состава, имеющих специальные купе для людей, нуждающихся в особых потребностях.

Благодаря подъемнику комфортная посадка возможна с любого вида платформы, без необходимости покидать средство передвижения. К услугам пассажира будет предоставлено более широкое купе, рассчитанное на 2 спальных места (второе для сопровождающего лица). Кроме того, здесь есть ремни, при помощи которых можно пересесть с кресла-каталки на полку и обратно без участия сторонних лиц.

Полку можно поставить в максимально удобное положение для пассажира с особыми потребностями. Розетки, выключатели и прочие удобства расположены значительно ниже, чем в стандартных составах. Для слабовидящих все кнопки оснащены рельефными обозначениями, а проводник вызывается благодаря автоматизированной системе.

Важно! При условии острой необходимости специальный вагон с дополнительными возможностями может быть прицеплен к поезду, осуществляющему поездку по любому маршруту. Чтобы воспользоваться его услугами, следует оформить специальную заявку в Центр содействия мобильности. Дополнительную информацию по данному вопросу можно найти на официальном сайте РЖД.

Туалеты также значительно больше и имеют дополнительное оборудование для слабослышащих и видящих пассажиров, а также передвигающихся на инвалидном кресле. Если возникает необходимость, пассажиру может быть предложена кресло-коляска «Старт», специально адаптированная для передвижения по составу.

Перевозка инвалидов на поезде

Возможность путешествия с животными

В некоторых вагонах действуют общие правила, согласно которым перевозить домашних животных нельзя, в других данная возможность присутствует. В целом, пассажир может взять с собой одно животное на один посадочный талон, при условии отсутствия ручного багажа — двух. Но следует быть готовым доплатить за домашних питомцев определенную сумму или же выкупить купе полностью.

На сайте Российских железных дорог в разделе выбора и заказа билетов можно просмотреть доступные варианты и выбрать состав, в котором провоз животных разрешен. К примеру, выбрав необходимый класс обслуживания, следует обратить внимание на специальный значок в виде лапы, перечеркнутой красной чертой: он обозначает, что отправляться в путь с животными нельзя. А аналогичный без зачеркивания — это возможность взять питомца с собой. Кликнув на такую картинку, можно узнать более подробные правила по перевозке и оформлению необходимых документов. Но в целом, нужно будет позаботиться о наличии документов и выполнению санитарно-гигиенических норм, поскольку дурно пахнущую собаку могут и не пустить в вагон.

Правила перевоза ручной поклажи

Согласно политике, проводимой руководством РЖД, пассажир, пробивший посадочный талон на поезд, может взять с собой в купе груз весом не более 36 килограммов. Если же он путешествует в купе спального состава, рассчитанного на 2 места, то вес увеличивается до 50 килограммов. Но размер не должен превышать 180 сантиметров по сумме трех измерений.

Важно! Детские билеты, которые не дают права на предоставление места для ребенка, не входят в разряд тех, по которым можно перевозить ручную кладь. Потому, если вес груза превысит норму, придется доплатить.

Перевозка ручной клади

Случаи, когда невозможно оформить электронный билет

На сайте Российской железной дороги можно оформить проездной талон по любому направлению при условии, что:

  • Пассажир путешествует налегке. Если нужно выполнить отправку дополнительного багажа в грузовой отсек, то бронь не доступна ввиду необходимости предъявления билета для возможности воспользоваться услугами багажного жд вагона.
  • Также нельзя заранее заказать билет, если планируется путешествие поездом с домашними животными. Для их перевозки потребуется пройти формальные процедуры, для которых нужен посадочный талон.
  • Заказ билетов в составы, которые отправляются не от начальной станции, а прицепляются к составу в дальнейшем, невозможен.

В целом, несмотря на использование старых, неоднократно ремонтировавшихся вагонов по некоторым направлениям, компания РЖД делает все возможное для комфортного путешествия пассажиров и давно имеет международное признание. Периодичность выпуска новых комфортабельных составов и запуска дополнительных маршрутов позволяет отправиться в любую точку страны и зарубежные страны, поэтому, планируя отпуск, можно смело отправляться в путь по железной дороге.

Заказать билет на поезд стало еще проще. Теперь проводить подобную процедуру можно через онлайн-сервисы. Достаточно перед собой иметь паспорт, свидетельства о рождении (в случае путешествия с детьми) и реквизиты карты/электронного кошелька. Вводятся все данные и выбирается дата и время отправления.

turproezdka.ru

Типы пассажирских поездов дальнего следования и вагонов

Полезно знать: виды и особенности пассажирских поездов в России

Современные поезда в России предлагают огромный выбор удобств, сервисов и вариантов поездки – от стандартных сидячих вагонов и до комфортабельных купе класса «люкс», в которых есть все необходимое для комфортной дальней дороги. В зависимости от категории поезда и типа купе пассажир может рассчитывать на определенный набор сервисов и время пути. О том, чем отличаются российские поезда и какой перечень услуг они предоставляют, мы расскажем вам в этой статье.

Итак, какие существуют типы пассажирских поездов. 

Фирменные
 

Фирменные поезда – это составы с повышенным комфортом и прекрасным обслуживанием, например – расширенным меню в ресторане, повышенным комфортом спальных мест, люксовыми купе и многими другими услугами, которые высоко оценивают пассажиры, привыкшие к комфорту. Особенностью фирменных поездов можно смело назвать уникальный дизайн интерьера и собственную униформу персонала, не похожую на стандартную форму РЖД. В основном в состав такого поезда входят купе, плацкарты, СВ и, конечно же, вагон-ресторан. Сегодня в России действует около ста фирменных поездов, в их числе и один из первых поездов маршрута Санкт-Петербург — Москва под названием «Красная стрела».

Скоростные

Скоростным поездом в России считается состав, способный развивать скорость до 140 километров в час. В среднем такие поезда позволяют добраться до пункта назначения в 2-3 раза быстрее, чем на составах других типов – например, если из Санкт-Петербурга в Москву стандартный пассажирский поезд едет 10-11 часов, то скоростной — всего около 4 часов. Одними из самых известных в России скоростных поездов являются «Аллегро», «Ласточка», «Невский экспресс» и «Сапсан». 

Скорые

Пассажирский скорый поезд отличается от обычного тем, что делает остановки только на крупных станциях, минуя небольшие населенные пункты. Как правило, скорые поезда пускают по длинным маршрутам, благодаря чему они пользуются особой популярностью у туристов, приехавших познакомиться со всеми красотами России. В составе скорого поезда есть купейные вагоны, плацкарты, СВ-вагоны и один вагон-ресторан. В среднем поездка на таком поезде занимает на треть меньше времени, чем на обычном пассажирском, а стоит всего на 10-15% дороже. Кстати, именно для скорых поездов подбирают самое удобное для пассажиров время прибытия.

Пассажирские


Пассажирский поезд останавливается на каждой станции на всем пути следования, поэтому пользуется просто огромной популярностью – множество пассажиров едут из крупных городов в малые населенные пункты, до которых другим видом транспорта добраться крайне проблематично (как и скорым поездом, который такие станции зачастую просто проезжает). По комплектации вагонов и уровню комфорта пассажирский поезд не отличается от скорого.

Виды и особенности вагонов с точки зрения размещения пассажиров

 

Вагоны VIP-класса с раскладным диваном-кроватью шириной около 120 см, верхней полкой шириной 90 см, столом, креслом, отделением для багажа, душем и биотуалетом. Также для удобства пассажира в купе установлен кондиционер, есть ТВ и DVD-проигрыватель, а также бесплатный Wi-Fi. В стоимость билета в люкс-купе входит чистое белье, туалетные и санитарные принадлежности, закуски, напитки и развлекательная литература (газеты, журналы). Забронировать можно только целое купе, но ехать могут как один, так и два взрослых пассажира.

Купе класса СВ рассчитано на двух взрослых человек, при этом спальные места могут располагаться внизу друг напротив друга или в два уровня по одной стороне для экономии пространства. В каждом купе СВ есть складной столик, отделение для багажа, замок на двери, радиоточка и спальный комплект. Туалетные комнаты расположены в начале и в конце вагона.

Стандартное купе рассчитано на 4 пассажиров (двое на нижних спальных местах, двое – на верхних), места для хранения багажа располагаются под нижними спальными местами. В купе также есть складной столик, радиоточка, постельное белье и полотенца, а туалеты располагаются в обоих концах вагона. Важно знать, что верхние места всегда четные, а нижние – нечетные (это важно при бронировании или покупке билетов).

В плацкарте пассажирские отсеки частично разделены перегородками без дверей. Каждый отсек имеет шесть спальных мест, два из которых располагаются друг над другом с одной стороны сквозного прохода (причем нижнее место трансформируется в столик с двумя креслами), еще четыре с отдельным откидным столиком – по другую сторону от прохода (расположены попарно друг напротив друга в два яруса). Места для багажа располагаются под нижними полками, туалеты находятся в обоих концах вагона. Важный момент при бронировании: в плацкартном вагоне все четные места – верхние, а нечетные – нижние.

В сидячем вагоне, как правило, сидения располагаются по четыре в ряд (по два с обеих сторон сквозного прохода). Как и в самолете, в поезде сидячие места могут быть первого и второго класса. В вагонах первого класса между сидениями большие промежутки (что удобно при долгой дороге) и пассажирам предлагаются питание, напитки, пресса и санитарно-гигиенические наборы. В вагонах второго класса расстояние между сидениями меньше, однако есть кондиционирование и за дополнительную плату можно заказать холодные закуски, напитки, прессу.  

 

russianrailtickets.com

Какие типы вагонов существуют в российских поездах? | Справка | Вопрос-Ответ

В ночь с 9 на 10 июня 1931 года в свой первый рейс отправился скоростной фирменный поезд «Красная стрела». Экспресс вышел из Ленинграда в 1 час 30 минут ночи и прибыл в Москву в 11 часов 20 минут, преодолев расстояние между двумя крупнейшими городами страны за 9 часов 50 минут.

АиФ.ru рассказал о разных типах вагонов в современных российских поездах.

Вагоны класса «люкс»

Такие вагоны состоят из 4–5 купе. Купе VIP-класса почти в два раза больше стандартного. В нём находятся раскладной диван-кровать (120 см в ширину) и верхняя полка (шириной 90 см). Также есть стол, кресло, место для хранения багажа, душ, биотуалет, умывальник, кондиционер и TV / DVD. Доступна сеть Wi-Fi.

Цена включает в себя дополнительные услуги, такие как бельё, туалетные принадлежности, закуски и напитки, газеты и журналы.

В купе возможно оформить проезд на одного или двух взрослых пассажиров.

Мягкий вагон (СВ)

Купе для двух людей закрывается изнутри и содержит два (как правило, нижних) места для сна и стол рядом с окном.

Вагон типа купе

Этот тип вагона — более дешёвый, но также имеет комфортный класс. В купе есть 4 места — 2 верхних и 2 нижних спальных места на каждой стороне, складывающийся стол между ними, а также светильники для чтения для каждого места. В купе дверь блокируется изнутри. На некоторые поезда можно приобрести билет в купейный вагон «только для женщин» или «только для мужчин».

Плацкартный вагон

Это наиболее дешёвый класс вагона в поездах со спальными местами. В таком вагоне нет изолированных мест, все места расположены так: 2 боковых места + кабина для 4 человек. Кабины напротив боковых мест ничем не отгорожены от прохода, имеют 2 верхних и 2 нижних спальных места на каждой стороне и складывающийся стол между ними. Боковые верхнее и нижнее место расположены у окна в проходе, боковое нижнее место трансформируется в стол и два места для сидения. Самые дешёвые билеты в поезде — это боковые верхние места.

Сидячий вагон

Такие вагоны есть в скоростном поезде «Сапсан». Сиденья достаточно комфортны и похожи на кресла в самолёте. Вагоны бизнес-класса в «Сапсане» включают обед, но туристы в эконом-классе также могут купить себе еду непосредственно в поезде.

Сидячие вагоны первого класса в поездах «Сапсан» можно сравнить с бизнес-классом в самолёте. Основным отличием от мест 2-го класса является то, что перед сидениями больше места, а также пассажирам предлагаются дополнительные услуги, такие как питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса.

Багажный вагон

Такой вагон изначально служил для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Сейчас багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя. Чтобы воспользоваться такой услугой, необходимо сдать груз в багажное отделение железнодорожной станции. Далее он переправляется багажным вагоном до железнодорожной станции получателя.

В багажном вагоне имеется кладовая, служебное помещение, двухместное купе отдыха багажных раздатчиков, туалет с душем, тамбур и котельное отделение.

Почтовый вагон

Это железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки. Как правило, его цепляют к пассажирскому поезду, или же он следует как отдельная единица в составе так называемых почтово-багажных поездов, в которые иногда могут включаться и пассажирские вагоны.

Скорые и пассажирские поезда с включёнными в их состав почтовыми вагонами производят погрузку и выгрузку почты только на крупных станциях или перевозят корреспонденцию на дальние расстояния. На маршрутах, где почтовые перевозки незначительны, вместо почтового вагона выделяют одно купе в первом от локомотива пассажирском вагоне.

Как обозначается тип вагона на билете?

Сокращённое обозначение типа вагонов (печатается на билете):

СВ (Л) мягкий, двухместное купе
СВМ (М) мягкий, двухместное и четырёхместное купе
М мягкий, четырёхместное купе
К (К) купейный, четырёхместное купе
КБ купейный, купе-буфет
ПЛ (П) не купейный (плацкартный) со спальными местами
О (О) не купейный с местами для сидения (общий)
Обл © межобластной с местами для сидения
П почтовый
Б багажный

www.aif.ru

Вагон — это… Что такое Вагон?

Железнодоро́жный ваго́н (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) — несамоходное (как правило) транспортное средство, предназначенное для движения по рельсам или иным путям (монорельсу, маглев-колее и т. д.) и (как правило) эксплуатируемое с локомотивом. (Исключением являются вагоны-секции пассажирских электро- и диземных поездов и автомотриссы (в том числе электромотриссы). В частности дизель- и электропоезда не нуждаются в локомотивах. А автомотриссы являются самостоятельно движущиеся транспортные средства.) Прототип — небольшая повозка, представлявшая собой ящик, передвигавшийся по деревянным рельсам на горных предприятиях.

Вагон является единицей подвижного состава (например и чаще всего железнодорожного). Вагон предназначен для перевозки грузов или пассажиров и оборудован, естественно, всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда[1]. Строительством вагонов занимаются вагоностроительные предприятия.

В России прообразы вагона — вагонетки — появились на рудничных и внутризаводских рельсовых дорогах в 1764 году на Колываново-Воскресенском заводе на Алтае, а затем в 1788 году на Александровском заводе в Петрозаводске, в 1810 на Змеиногорском руднике, а с паровой тягой — на Нижнетагильской железной дороге, построенной в 1834 году.

Для Царскосельской железной дороги подвижной состав (в том числе и вагоны) был закуплен в Англии. Производство первых отечественных вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году[2].

Виды и классификация вагонов

Вагоны различаются по типу используемой путевой инфраструктуры (железнодорожные, монорельсовые, маглев-вагоны, VAL/NeoVAL.)

В частности железнодорожные вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12, 16 и 20-осные. По устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие железнодорожный вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).

В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллические пассажирские (СВ, купейные, плацкартные, межобластные), цельнометаллические багажные (почтово-багажные), вагоны-платформы, крытые вагоны, полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы, вагоны-рефрижераторы и рефрижераторные секции и изотермический вагоны (или вагоны-термосы, различные специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), вагоны-автовозы, для вогоны-лесовозы, вагоны-битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки животных (например скота), вагоны для перевозки невлагостойких грузов (напр. бумаги) и т. д.).

Для поездок по железным дорогам особо-важных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь подоконные бронепояса, пуленепробиваемое остекление и усиленную из-за увеличенного бронированием веса экипажную часть с трёхосными тележками.

Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях.

Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электровагоны электропоездов, трамвайные вагоны, метровагоны, вагоны дизель-поездов[3], авто- и электромотриссы.

  • Двухэтажный пассажирский вагон

  • Багажный вагон.

Вагоны грузового парка

Крытый вагон

Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

  • Крытый грузовой вагон

  • Крытый вагон для перевозки автомобилей

К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического и холодильного парков: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.

Полувагон

Полувагон предназначен для насыпных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков. Marcadet^ модели 12-132

  • Люковый полувагон

Вагон-цистерна

Цистерны предназначены для перевозки наливных грузов, т. е. жидкостей: нефти и нефтепродуктов, химически активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород, водород), воды, молока и т. д. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и жидкого цемента.

  • Вагон-цистерна

Платформа

Платформы предназначены для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

  • Четырёхосная платформа

Фитинговая платформа

Фитинговая платформа, это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами.

  • 40-футовые контейнеры на платформах

Хоппер

Хоппер предназначен для перевозки массовых насыпных грузов (угля, руды, цемента, зерна, песка, балласта) и оборудованный механизмами саморазгрузки.

Вагоны пассажирского парка

Модельный ряд

Вагоны нового модельного ряда (нефирменные поезда):

  • 61-4174 — вагон пассажирский купейный «СВ»
  • 61-4179 — вагон пассажирский купейный с установкой кондиционирования воздуха
  • 61-4186 — вагон пассажирский купейный штабной
  • 61-4194 — вагон пассажирский плацкартный с установкой кондиционирования воздуха

Вагоны премиум класса:

  • 61-4440 — вагон пассажирский купейный
  • 61-4445 — вагон пассажирский купейный штабной
  • 61-4447 — вагон пассажирский плацкартный
  • 61-4458 — вагон пассажирский купейный с местами для сидения

Типы вагонов

  • Л — двухместный мягкий, СВ. 9 двухместных купе.
  • М — мягкий. Вагон-люкс.
  • К — купейный. Пример: жёсткий купированный вагон постройки ГДР. 36 мест + двухместное купе проводника.
  • П — плацкартный. 54 спальных места.
  • О — общий. 81 сидячее место.
  • С — места для сидения. Межобластной с креслами для сидения — 56, 60, 62 или 64 места в зависимости от модели вагона.

Вагоны повышенной комфортности, в зависимости от категории и комплекса предоставляемых услуг делятся на:

  • Э — экономический
  • Б — бизнес

Вагоны RIC:

  • I класс (22 места)
  • II класс (33 места)

См. также

Примечания

  1. Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 4. Большой Кавказ — Великий канал. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. — 751 с.: ил.: карт.
  2. Джордж Мортимер Пулльман и его вагоны
  3. Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 4. Брасос — Веш. 1971. 600 стр., илл.; 47 л. илл. и карт.

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 августа 2012.

dic.academic.ru

Какие бывают типы вагонов

Вагоны делятся на типы, в зависимости от мест. Эта информация отражается в системе бронирования и в самом билете.

Купейный вагон 

 

Запомнить места в таком вагоне просто:

все нижние места — нечетные.

Вагоны типа «Люкс» (СВ) имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника.

Рядом с туалетом в вагонах «Люкс» расположены места 17 и 18, в купейных  — 33-36.

 

Плацкартный вагон

 

В плацкарте около туалета — места с 33 по 38 (из них 37 и 38 — боковые), в общем вагоне — места с 49 по 57 (55-57 — боковые).

 

Сидячий вагон

Сидячие вагоны оборудованы мягкими креслами, которые не раскладываются в горизонтальное положение. Часть мест может быть оборудована столиками. Если вы планируете поездку на «Сапсане», посмотрите схему мест этого поезда.

 

Вагон международного сообщения с 3-местными купе

Вагоны международного сообщения в зависимости от класса могут иметь 22 места при двухместных купе (без средних полок) или 33 — при трехместных.

 

Вагон международного сообщения с 4-местными купе

Мягкий вагон

Мягкие вагоны оборудованы комфортабельными купе. Часто в таких купе устанавливают индивидуальные душевые кабины.

 

Тип вагона

Наименование

Буква в билете

Мягкий, с двухместными купе

СВ

Л

Мягкий с двух- и четырехместными купе

СВМ

М

Купейный с четырехместными купе

К

К

Плацкартный

ПЛ

П

Общий (с местами для сидения)

О

О

Межобластной с местами для сидения

ОБЛ

С

 

Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

xn--80acccnrre8d.xn--p1ai

Вагон — Циклопедия

История Русского вагона [5:01]

Вагон (фр. wagon, от англ. waggon — повозка) — единица подвижного состава железных дорог, представляющая собой колесный экипаж закрытого или открытого типа, оборудованный всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенный для перевозки грузов или/и пассажиров. Вагоны бывают несамоходные, перемещаемые локомотивами, и самоходные, имеющие собственную энергетическую установку. К последним относятся моторные вагоны моторвагонного подвижного состава и бустерные секции.

Вагоны состоят как правило из таких конструктивных частей: несущая рама, экипажная часть,[1] тормоза, тягово-сцепные устройства. В зависимости от типа некоторые вагонов имеют одну или несколько таких составляющих: кузов, котел (цистерны), вспомогательное оборудование, система управления, система отопления, силовая установка.

Вагоны характеризуются такими основными параметрами:

  • грузоподъемность
  • пассажировместимость (количество мест)
  • собственная масса (тара)
  • нагрузка от колесной пары на рельсы (осевая нагрузка)
  • нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка)

[править] Классификация

Французский 3-осный вагон середины XIX в. Французский 4-осный вагон (нетележечной конструкции) середины XIX в.

По количеству колесных пар (осности) различают вагоны 2-, 3-, 4-, 6-, 8-осные и многоосные. По конструкции экипажной части вагоны бывают тележечные и нетележечные. К последним относятся 2- и 3-осные вагоны старинной конструкции, которые в настоящее время практически не используются.

В зависимости от рода службы вагоны бывают пассажирские и грузовые. Из самоходных вагонов в качестве бустерных секций применяются главным образом грузовые вагоны, а моторвагонный подвижной состав состоит практически исключительно из пассажирских вагонов.

Пассажирский парк в настоящее время составляют 4-осные цельнометаллические вагоны. Среди них выделяют вагоны непосредственно для перевозки пассажиров: купейные, спальные (СВ), плацкартные и межобластные (оборудованные креслами в общем пассажирском салоне). В Европе для перевозки пассажиров используются купейные вагоны 1 и 2 класса, оборудованные сидячими местами, а также спальные вагоны. К пассажирскому парку кроме того относятся вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, почтовые, багажные и почтово-багажные вагоны, а также вагоны специального назначения: вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагонзаки и т. д.

К парку грузовых вагонов относятся крытые вагоны, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, думпкары, изотермические вагоны, а также вагоны специального назначения.

Крытые вагоны используются для перевозки грузов, требую щих защиты от атмосферных осадков. Различают универсальные крытые вагоны, предназначенные для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих и др. грузов, и специальные для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатанной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и др. Универсальные крытые вагоны с помощью специальных приспособлений можно также переоборудовать и для перевозки людей.

Универсальный полувагон Хоппер-зерновоз Думпкары

Полувагоны предназначены для перевозки сыпучих, навалочных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Их отличительной особенностью является кузов, не имеющий крыши. Универсальные полувагоны оборудованы разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями, открывающимися внутрь вагона. Бывают также специальные полувагоны с глухим кузовом (без дверей и люков), разгружающиеся с помощью вагоноопрокидывателей.

Платформы представляют собой вагоны открытого типа, предназначенные для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Цистерны используются для перевозки жидких, газообразных, спекающихся и пылевидных грузов. Кузов цистерны представляет собой цилиндрический котел, закрытый с торцов эллиптическими днищами.

Хопперы представляют собой саморазгружающиеся вагоны бункерного типа для перевозки массовых сыпучих грузов. Кузов хоппера имеет наклонные торцевые стенки для выгрузки груза самотеком и разгрузочные бункеры с люками. Хопперы бывают закрытые для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи) и открытые для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса.

Думпкарами называют полувагоны-самосвалы грузоподъемностью 60 т и более, снабженные кузовом прямоугольной формы и пневматическим устройством, которое наклоняет кузов для разгрузки.

Изотермические вагоны применяют для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба и др.) в теплое время года и грузов, теряющих свои качества при замерзании (овощи, фрукты, молоко и др.) зимой. Изотермические вагоны имеют теплоизоляцию кузова и оборудование для поддержания заданной температуры. Изотермические вагоны соединяют в рефрижераторные секции по 5 единиц, при этом в одном вагоне размещается дизель-электростанция, холодильное оборудование и обслуживающая бригада механиков. Бывают также автономные рефрижераторные вагоны, оборудованные холодильными установками и дизель-генераторами с автоматическим управлением. Кроме универсальных изотермических вагонов также эксплуатируются и специальные вагоны для перевозки живой рыбы, молочных и других продуктов.

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.— М.: БРЭ.— 1994. ISBN 5-85270-115-7
  • Общий курс железных дорог / Ю. И. Ефименко, М. М. Уздин, В. И. Ковалев и др.— М., 2005. ISBN 5-7695-2046-9
  • БСЭ

cyclowiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *