В москве шоссе – 2GIS Captcha

Содержание

Исследования Яндекса — Подмосковные пробки в дачный сезон

Это исследование на примере прошлого года рассказывает о том, как устроено дорожное движение в дачный сезон. В нём рассматривается загруженность основных подмосковных трасс на протяжении 40 км от МКАД. Расстояние выбрано таким образом, чтобы на большинстве трасс был покрыт участок до Московского малого кольца («бетонки»). Данные охватывают период с 30 апреля по 31 августа 2013, для сравнения с зимой также были использованы данные за февраль 2013 года.

Дачники и пробки в ближнем Подмосковье

С наступлением теплого времени года дорожная ситуация в Подмосковье меняется — люди начинают ездить на дачи, и загруженность дорог в конце недели резко возрастает. С мая по август загруженность трасс1 по направлению в область по пятницам в 2,7 раза выше, чем в остальные будни (зимой — только в 1,2 раза). А по направлению в Москву самым пробочным днем становится воскресенье — в этот день загруженность в 1,8 раза выше, чем в среднем с понедельника по субботу (зимой — в два раза ниже).

Из-за дачников ситуация осложняется также в субботу днем и в понедельник утром. Причем если для пятницы и понедельника характерны выраженные часы пик, то в субботу и особенно воскресенье загруженность меняется более равномерно — автомобилисты не привязаны к началу и концу рабочего дня и выезжают когда им удобнее.

1
Среднедневная загруженность подмосковных дорог рассчитывалась по московской шкале баллов за период с 5:00 до 23:00. Вторник 30 апреля и среда 8 мая — последние рабочие дни перед первыми и вторыми майскими праздниками — были посчитаны как пятницы. Будни (с понедельника по пятницу), на которые пришлись праздничные дни, не учитывались.

Загруженность дорог ближнего Подмосковья в разные дни недели

Загруженность отдельных участков подмосковных дорог

Все основные трассы были поделены на десятикилометровые отрезки, для каждого из них посчитана средняя загруженность в баллах.

Средняя загруженность отдельных участков дорог

Больше всего пробок на дорогах в область возникает в одно и то же время, независимо от расстояния от Москвы: в пятницу с 17:00 до 21:00, в субботу — с 12:00 до 16:00. Наличие часа пик в пятницу не означает, что до и после него дороги свободны: затруднения возникают уже в обед и сохраняются до позднего вечера. На некоторых трассах серьезные пробки сохраняются даже ночью. Так, на ближайшем к МКАД участке Ярославского шоссе загруженность ночью (с 0:00 до 4:00) держится в районе 7 баллов, Дмитровского — 6 баллов, Носовихинского — больше 5.

По мере удаления от МКАД средний балл пробок, как правило, снижается. Правда, есть исключения. Например, Киевское шоссе сначала едет свободно, но затем упирается в пробку перед поворотом на Рассудово. Варшавское шоссе встает на светофорах Подольска, а Симферопольское — в районе пересечения с «бетонкой».

В воскресенье по дороге в Москву пик загруженности на участках рядом с МКАД наступает раньше, чем на более удаленных. Это можно объяснить, во-первых, влиянием жителей ближайшего Подмосковья, которые после обеда едут в московские магазины и развлекательные центры, во-вторых, тем, что автомобилисты, у которых дача находится далеко от МКАД, предпочитают выезжать в Москву поздно вечером.

Загруженность отдельных участков дорог с пятницы по понедельник

Скорость движения на подмосковных трассах

В пятницу вечером из Москвы быстрее всего едет многополосная магистраль М4 «Дон» (средняя скорость — 77 км/ч). За ней с большим отставанием следуют Новорижское шоссе и трасса А105 в аэропорт Домодедово (около 40 км/ч). Меньше всего скорость движения на Дмитровском шоссе и трассах восточного направления: Егорьевском и Носовихинском шоссе и трассе А102 (не более 20 км/ч). Эти дороги проходят через крупные населенные пункты и на них много светофоров.

Все трассы в область в субботу днем едут быстрее, чем в пятницу вечером — в среднем на 30%. Самые заметные улучшения происходят на Симферопольском, Киевском и Новорязанском шоссе: там скорость движения в субботу возрастает более чем в полтора раза.

Вернуться в Москву и в воскресенье вечером, и в понедельник утром быстрее всего по М4 «Дон», Симферопольскому шоссе, трассе из аэропорта Домодедово и Киевскому шоссе. В список самых медленных воскресных направлений помимо Дмитровского шоссе и восточных трасс входит Ярославское шоссе (вместе с Красноармейским).

В понедельник утром трассы в Москву едут в среднем на 12% быстрее, чем в воскресенье вечером. Однако на нескольких шоссе в понедельник скорость движения падает, заметнее всего — на Киевском и Калужском шоссе.

Средняя скорость на дорогах Подмосковья

yandex.ru

Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Это исследование рассказывает о дорожной ситуации на улицах Москвы осенью 2014 и изменениях по сравнению с предыдущим годом. Мы изучили загруженность в городе в целом (внутри МКАД), а также на крупнейших улицах и в трех больших зонах, образованных кольцевыми дорогами: внутри Садового, между Садовым и ТТК, между ТТК и МКАД. Все данные получены от Яндекс.Пробок и охватывают сентябрь-октябрь 2013 и 2014. Это период средней загруженности дорог, когда сезон отпусков уже прошел, а снегопады еще не начались.

Содержание

Общая характеристика дорожной ситуации

Пробки в течение рабочего дня

Активное движение на московских дорогах начинается около шести утра и затихает к полуночи. Вечерний час пик (с 18:00 до 20:00) в среднем на балл тяжелее, чем утренний (с 8:00 до 10:00) — из-за роста загруженности внутри Садового кольца и между Садовым и ТТК. За день здесь скапливается много автомобилей, вечером они одновременно пытаются уехать и запирают центр. Поэтому в центральных кольцевых зонах по утрам дороги свободнее, чем вне ТТК, а вечерний час пик тяжелее.

Загруженность дорог Москвы в течение рабочего дня

Пробки в течение недели

Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам. Разница заметна только в середине дня и вечером, утром в будни ситуация почти не отличается. К четвергу вечерняя загруженность вырастает по сравнению с понедельником на полтора балла, а внутри Садового — на два с половиной.

В субботу утренний и вечерний часы пик исчезают, при этом в середине дня пробок может быть даже больше, чем по понедельникам. В воскресенье уровень загруженности в любое время меньше, чем в другие дни недели. Улучшение ситуации в выходные особенно заметно в центре города.

Загруженность дорог Москвы в течение недели

Пробки на крупных трассах

Средняя загруженность на отдельных участках крупных трасс

Радиальные магистрали

Дорожная ситуация на радиальных магистралях в течение дня изменяется одинаковым образом: утром загружено направление в центр, вечером — из центра. В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира: чтобы добраться от МКАД до Садового, автомобилистам придется потратить здесь в пять раз больше времени, чем при отсутствии пробок. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе: поездка до МКАД занимает здесь в среднем час, тогда как без пробок можно было бы добраться всего за 11 минут.

И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность радиальных магистралей и время проезда между МКАД и Садовым

Кольцевые дороги

Обе стороны МКАД и ТТК загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя. На Садовом правых поворотов больше, чем левых, и его чаще используют для переезда между радиальными трассами, так что поток машин на внешней стороне Садового интенсивнее, и пробок соответственно больше.

Загруженность московских кольцевых дорог в течение рабочего дня

Транспортная доступность районов Москвы

Мы изучили, из каких районов Москвы быстрее добираться до центра и обратно. Для этого рассчитали, сколько времени с учетом пробок займет поездка на автомобиле между случайной точкой в любом месте города и одной из точек внутри ТТК, которые пользователи Яндекса указали как место работы при расчете пробок на своем маршруте. Всего было измерено время примерно для миллиона таких маршрутов. Затем карту Москвы разделили на квадраты со стороной 100 метров и закрасили их в зависимости от среднего времени проезда из точек этого квадрата в центр или обратно.

На карте хорошо видно, что быстрее всего на работу и домой добираются жители запада Москвы, а дольше всего — востока и юго-востока.

Карта транспортной доступности районов Москвы

Изменения по сравнению с предыдущим годом

За год, прошедший с сентября-октября 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Снижение загруженности можно частично объяснить погодными условиями: этой осенью в Москве было меньше осадков. Но погода — не единственная причина изменений. Улучшения видны, даже если сравнивать только те дни, когда не было сильных дождей или снегопадов.

Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.

Изменение ситуации на улицах Москвы за год

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.

Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).

Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

Основные цифры и факты

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.
  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.
  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.
  • Среди крупных трасс ситуация сильнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
  • Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%.

yandex.ru

Пробки в Москве | Шоссе МКАД, пробки Москвы и СПБ

 

Пробки в Москве сейчас в реальном времени на карте Яндекс онлайн.

Пробки в других городах

Расчет поездки

Карта пробок онлайн

В современном мире человечество сталкивается со множеством различных проблем начиная бытовыми и заканчивая автомобильными. Проблемы, связанные с автомобильными пробками делает жизнь жителей мегаполисов и крупных городов, невыносимой и достаточно нервной. В наши дни, проблема автомобильных пробок в Москве актуальна как никогда. С чем это связано? Автомобильные пробки спровоцированы огромным потоком как легковых, так и грузовых автомобилей.

Как известно, Москва не только столица Российской Федерации, но и город-миллионник. Согласно статическим данным численность населения Москвы составляет порядка 12 миллионов жителей. Поэтому вполне естественно, что для москвичей эта тема не только актуальна, но и злободневна.
В связи с тем, что с каждым годом эта проблема набирает обороты, действия властей столицы направлены на решение транспортных проблем. Опираясь на официальные источники, правительство выделило большие средства на решение этого вопроса.

Пробки в Москве сейчас

Сегодня, решением этого вопроса занимаются организации, чьё функционирование тесно связано с передовыми технологиями, в том числе, с интернетом. Такая деятельность представлена поисковыми системами, в частности, Яндексом и Гуглом. Что характерно, эти две поисковые системы успели завоевать доверие миллионов русских граждан.

Карта пробок Москвы поисковой системы Яндекс фиксирует состояние на дорогах с помощью индивидуальных видеокамер. Вместе с этим, работники компании суммируют сведения, полученные из систем управления дорожным движением, в частности, камер, отвечающие за безопасность столицы.

На карте Яндекс можно увидеть пробки сейчас в Москве. Иными словами Яндекс показывает пробки — состояние загруженности автомобильных дорог в реальном масштабе времени.
Такой сервис, работающий в режиме онлайн, позволяет отследить пробку и выбрать наиболее приемлемый маршрут передвижения без заторов на шоссе. Параллельно с этим, интерактивное о бозначение пробок, отображает скорость движения транспорта в конкретно выбранном месте. Более того, сервис фиксирует и причину пробок.

Сегодня, воспользоваться этим продвинутым сервисом можно с помощью современных гаджетов, телефона, планшета. Что характерно, время обновление информации составляет одну минуту. Так, что информация на сервисе актуальная.

Действительно, столица России испытывает острую необходимость не только в автомобильных, но и железнодорожных дорогах. Поэтому, как выше уже было отмечено, все силы московского правительства сфокусированы на строительстве не просто новых, а качественных путей.

Существенно снизить количество пробок способны и различные мосты, туннели, подземные переходы. Что касается последнего варианта, то в последнее время в Москве отдают предпочтение наземным мостовым переходам.
Ну, что же, пока правительство решает возникшие автотранспортные проблемы, жителям мегаполиса остаётся пользоваться картами Яндекс.

shosse.net

«Лежачий небоскреб» на Варшавском шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

«Лежачий небоскреб» на Варшавке — самый длинный дом в Москве. Его длина составляет почти 736 метров. Чтобы миновать этот дом, потребуется проехать три остановки на общественном транспорте!

Здание расположено на Варшавском шоссе, д. 125. Здесь находится Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ).

 

 

Во времена СССР для передовых институтов создавали выдающиеся здания, в которых архитекторы сумели отразить неповторимый дух времени, монументальность и все величие Союза Советских Социалистических Республик. Таким уникальным сооружением стал и дом на Варшавке.

 

 

В годы советской власти в НИЦЭВТ занимались разработкой бортовых цифровых вычислительных машин (ЦВМ) для космических кораблей (комплекс «Аргон»). Также на него была возложена координация всей деятельности по разработке единой системы электронных вычислительных машин (ЭВМ) на предприятиях Советского Союза. В середине 1990-х годов здесь были разработаны последние модели российских ЭВМ: ЕС-1181 и супер-ЭВМ ЕС-1195.

 

 

 

История строительства здания относится к 1969 году, когда для возведения комплекса зданий на Варшавском шоссе выделили 76 га земли. Уже в 1970 году здесь в очень короткие сроки были построены котельная, снабжающая теплом всю промзону «Чертаново», и два стандартных школьных здания.

Спустя два года был возведен корпус опытного производства, а позднее введены в эксплуатацию энергоблок и корпус столовой. В конце 1975 года состоялся пуск двух первых секций основного лабораторного корпуса.

 

 

Автор текста

Ольга Зеневич

stroi.mos.ru

Веб камеры Москвы — смотреть онлайн

Все рабочие веб камеры, которые есть на данный момент в Москве. Живые трансляции онлайн в реальном времени.




Все веб камеры Москвы онлайн

От центра города, знаменитой Красной площади до МКАД и дальше за ее пределами, трансляции ведутся круглосуточно онлайн в реальном времени. Вы в любой момент можете выбрать интересующий вас район и посмотреть что происходит в Москве в данную минуту, не выходя из своей квартиры. Где бы вы не жили, вы всегда можете быть в курсе событий и практически мгновенно перенестись с любую точку столицы чтобы увидеть загруженность участка, пробки, аварии на дорогах, людские потоки около метро и магазинов, погоду (снег или дождь), что достаточно удобно.

Также вы можете у нас через веб камеры в режиме онлайн реального времени посмотреть известные парки, станции метро, вокзалы, громадные проспекты, улицы, переулки, древние исторические здания, может быть даже станете свидетелем чего то необычного, что можно будет рассказать друзьям и знакомым.

Сайт обновляется, поэтому заходите почаще, чтобы не пропустить важные обновления. Как правило, добавляются новые площадки, парки Москвы, а в праздничные дни (например, в День Победы, День города, Конституции, Флага и прочие) можно следить за трансляциями известных мест — Красной и Манежной площадей, знаменитой Тверской, Лубянкой, ВДНХ, Арбата и многих других достопримечательностей. Их транслируют всего несколько дней, поэтому старайтесь не пропускать. Чего стоит только яркий фестиваль Круг Света, который проходит ежегодно в осеннее время и практически каждый раз все имеют возможность посмотреть это зрелище во всех подробностях.

Веб камеры онлайн в Москве могут показать все интересное что сейчас происходит в реальном времени. Следите за новостями, бывают неожиданные и непредсказуемые сюрпризы.
Красная площадь, Арбат, Москва-сити, Тверская, парки, вокзалы, зоопарки, аэропорты — все это здесь, на страницах сайта, поэтому в любое время заходите посмотреть веб камеры Москвы в реальном времени.

mosfo.ru

«Упавший» небоскреб или самый длинный дом в Москве


Здание на Варшавском шоссе, 125 – самый длинный дом в Москве в настоящее время. Построили его для Научно-исследовательского центра электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ) еще в Советское время.

Его длина составляет порядка 735 метров и на пути следования вдоль Варшавского шоссе здесь устроены 3 остановки общественного транспорта. Впечатляет?


Фото 1. Самый длинный дом в Москве на Варшавском шоссе

За свои размеры и ведомственную принадлежность дом получил неофициальное название «лежачий небоскреб» и уж совсем шуточное – «километр бездельников», что, конечно же, не соответствовало истине.

История строительства


Во времена Советского Союза для передовых научных учреждений старались строить приметные во всех смыслах здания, в архитектуре которых старались показать величие достижений страны. Именно таким зданием стал и этот самый длинный дом на Варшавке в Москве.


Фото 2. Бывшее здание НИЦЭВТ с высоты птичьего полета

История строительства НИЦЭВТ началась еще в 1969 году, когда в районе «Чертаново» был выделен участок под 76 гектаров. Первые строения появились здесь уже на следующий год, а к 1975 году возвели и первые секции главного корпуса.

Именно здесь занимались во времена СССР проектированием бортовых вычислительных комплексов для космических аппаратов, создавали единую систему ЭВМ для нужд промышленности советской державы, в этих корпусах были созданы последние модели вычислительных машин российского производства ЕС-1181 и ЕС-1195, которая на тот момент обозначалась приставкой «супер».


Фото 3. Так выглядит фасад самого большого дома в Москве на Варшавском шоссе

В наши дни в доме на Варшавском шоссе, 125 размещаются IT-компании, которые подхватили эстафету советского прошлого. Да это и неудивительно, если знать, что с самого начала в помещениях были созданы идеальные условия по электрическому и тепловому режимам, с которыми, до сей поры, проблем не было.

Что касается самого длинного жилого дома в Москве, то определиться здесь крайне сложно из-за архитектурного фактора. И все же попробуем ответить на этот вопрос.

Первый в нашем списке – жилой дом на Гризодубовой, 4 с протяженностью под 700 метров, который включен в ЖК «Грандъ-Парк». И хотя он строился, как единое целое, почтовое ведомство разделило его на 4 корпуса, что не соответствует общепризнанной системе нумерации домов, когда строение обозначают номером корпуса лишь в случае отсутствия у него прямого выхода к красной линии улицы.


Фото 4. Так выглядит жилое здание по улице Гризодубовой, дом 4

В некоторых источниках самым длинным домом считают комплекс по улице Римского-Корсаково, где в один возле другого расположены здания с обозначением номеров с 8 по 18. Общая протяженность фасадов шести жилых зданий – порядка 1100 метров, но отнести его к нашему списку проблематично, т.к. дома эти строились в разное время, да и почтовые адреса у них разнятся.

Вот такая сегодня ситуация в Москве с самым длинным зданием и самым длинным жилым домом. Время идет и возможно в скором времени столица перекроет эти рекорды, как это происходит с самыми высокими строениями города.


Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.



progulkipomoskve.ru

Мост Победы на Ленинградском шоссе в Москве

Мост Победы представляет собой путепровод на Ленинградском шоссе, который проходит над железнодорожной линией Рижского направления МЖД и соединяет между собой два района Москвы – «Сокол» и «Войковский».

Железобетонный балочный мост, украшенный скульптурными композициями, имеет 4 полосы для каждого направления.

Фото 1. Мост Победы в городе Москве на Ленинградской шоссе (первоначальный проект)

История моста Победы и его реконструкция

Этот мост, по-праву, можно назвать первым памятником великой Победе в столице. К его возведению приступили, когда впереди было еще 2 года тяжелых боев.

В 1943, когда после Курского сражения произошел явный перелом в Отечественной войне в пользу Советского Союза, скульптор Николай Васильевич Томский и архитектор Дмитрий Николаевич Чечулин начали разрабатывать проект нового моста-путепровода на Ленинградском шоссе.

В те годы мост находился на московской окраине, где в 1941 шли тяжелейшие бой по обороне Москвы. Именно поэтому, в основе скульптурного оформления путепровода лежит битва, в результате чего фашистов отбросили от «сердца» страны. Название мостовому сооружению дали соответствующее – «Триумф Победы».

Автомобильное движение на момент строительства моста Победы было не высоким, а потому и полос для движения транспорта был всего четыре – по два в каждую сторону. Время менялось и в период с 1960 по 1961 годы путепровод расширили и, таким образом, отстроили практически заново, доведя его ширину до нынешних размеров. Проект архитектора Константина Николаевича Яковлева и инженера Игоря Юрьевича Аршавского.

После окончания реконструкции основные скульптуры были установлены на гранитные постаменты, размещенные по краям моста, а вот часть былого скульптурного оформления в виде композиции из стягов и венков, к сожалению, была утрачена.

Сегодня скульптурное оформление представляет собой: в северной части – статуи воинов в виде фигур мужчины и женщины, выразительные силуэты которых, по замыслу скульптора Томского, должны были передать напряженную атмосферу и тревогу за судьбу Родины в 1941 году; в южной части – композиционное изваяние «Слава русскому оружию».

Стоит отметить, что скульптурная часть моста Победы на Ленинградском шоссе включена в список памятников культурного наследия.

Смотрите также:




progulkipomoskve.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *