Utb fad ru – Управление транспортной безопасности | Федеральное дорожное агентство

Управление транспортной безопасности | Федеральное дорожное агентство

Публикуем формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта.

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — [email protected].

1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

— на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

— на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-268, 50-261. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры

Образец сопроводительного письма по транспортному средству

Формы предоставления для  проведения категорирования автотранспортного предприятия/автокомбината/автобусного парка/автопарка/автоколонны 

— Разместил/а Ермакова Анастасия , 16 августа 2013, 13:27 , отредактировано 26 октября 2018, 11:31

rosavtodor.ru

Новости | Федеральное дорожное агентство

Публикуем формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта.

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — [email protected].

1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

— на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

— на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 8 (495) 870-99-23*0 добавочный 50-268, 50-261. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры

Образец сопроводительного письма по транспортному средству

Формы предоставления для  проведения категорирования автотранспортного предприятия/автокомбината/автобусного парка/автопарка/автоколонны 

— Разместил/а Ермакова Анастасия , 16 августа 2013, 13:27 , отредактировано 26 октября 2018, 11:31

rosavtodor.ru

Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

В целях реализации требований, определенных частью 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», на сайте Росавтодора опубликована форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, заполняются в строгом соответствии с пояснением к форме предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — [email protected].

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 870-99-23 доб. 50261, 50188.

  • Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение
  • Образец сопроводительного письма по транспортным средствам, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

profitsec.ru

Вопрос — ответ | Федеральное дорожное агентство

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (

пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).

Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 5 перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 18 июля 2016 г. № 686, к обеспечивающим функционирование транспортного комплекса зданиям, сооружениям, устройствам и оборудованиям относятся – здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

 Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства,  используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта

Ответ: В соответствии с подпунктом ж) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы,  перевозящие пассажиров и багаж.

Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Вопрос: Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Категорирование ОТИ и ТС — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

 Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств

Ответ: Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.  № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется на безвозмездной основе в плановом порядке (согласно даты регистрации сведений для проведения категорирования в Росавтодоре) в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62.

Для проведения категорирования субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства «Об Агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости»:

16 августа 2013 г. — для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. — для проведения категорирования ТС, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Сведения представляются на бумажном и электронном (USB-флэш – накопитель или DVD или CD компакт — диск в формате «Microsoft Excel») носителях с сопроводительным письмом по адресу: 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, а также на адрес электронной почты [email protected].

К сведениям для проведения категорирования ТС в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств, в отношении которых будет проводиться категорирование.                             

Вопрос: Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Вопрос: Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для принятия решения об исключении транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр), необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Передача ТС по договору аренды (продажа) не является основанием для исключения из Реестра. В случае расторжения  договора аренды ТС (продажи), вносится изменение в Реестр в части касающейся наименования субъекта транспортной инфраструктуры.

В случае изменения собственника ТС, субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр, а также следующую информацию:

— полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры, административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры, организационно-правовая форма по ОКОПФ, основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры, дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (для юридического лица, индивидуального предпринимателя), юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес (адрес местонахождения) субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты, место регистрации ОТИ;

— перечень ТС, в отношении которых будут вноситься изменения, с указанием реестровых номеров.

К сведениям для внесения изменений в Реестр в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов ТС (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться изменения в Реестре. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк перечня. 

Вопрос: Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности

Ответ: С 1 октября 2016 г. вступили в законную юридическую силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).

В отношении объектов транспортной инфраструктуры:

Согласно подпункту 16 пункта 6 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

При проведении оценки уязвимости (дополнительной оценки уязвимости) объектов транспортной инфраструктуры следует руководствоваться Требованиями.

Согласно подпункту 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

В отношении транспортных средств:

Согласно подпункту 16 пункта 7 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.

Согласно подпункту 17 пункта 7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план транспортного средства, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости транспортного средства.

Информация о порядке оформления и проведения дополнительной оценки уязвимости, внесения изменений (дополнений) в План обеспечения транспортной безопасности размещена 11 ноября 2016 г. на сайте Росавтодора разделе «Об агентстве» подразделе «Структура Агентства / Управление транспортной безопасности / Новости».

 

— Разместил/а Минина Ирина , 06 февраля 2017, 09:43 , отредактировано 23 февраля 2019, 12:16

rosavtodor.ru

Актуальные вопросы транспортной безопасности

Что такое транспортная безопасность

Согласно подпункту 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Что такое обеспечение транспортной безопасности

В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной БЕЗОПАСНОСТИ — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (подпункт 1 статьи 4 Федерального закона).

Кто является субъектом транспортной инфраструктуры

Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона).

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта -. Автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона) Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного ТРАНСПОРТА И городского наземного электрического ТРАНСПОРТА Правительством Российской ФЕДЕРАЦИИ НЕ Утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта

В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к Транспортным средствам автомобильного ТРАНСПОРТА, относятся:

транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Кто является компетентным органом в Области обеспечения транспортной БЕЗОПАСНОСТИ в сфере автомобильного ТРАНСПОРТА И городского наземного электрического ТРАНСПОРТА

Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по:

категорированию объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и транспортных средств (далее — ТС) в установленной сфере деятельности;

аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

ведению Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;

утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

Что такое подразделения транспортной безопасности

Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона).

Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона).

Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Что такое силы обеспечения транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. 

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске ( невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона). Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Кто является аттестующими организациями

Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности , или осуществляющих такую ??работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подпункт 1.4 статьи 1 Федерального закона).

Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 статьи 12.2 Федерального закона).

Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (пункт 2 статьи 12.2 Федерального закона).

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России (пункт 13 статьи 12.2 Федерального закона).

Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную И достоверную информацию ДЛЯ проведения категорирования ОТИ И / или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и / или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости»:

. 16 августа 2013 г — Для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

17 февраля 2014 г. — Для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

СВЕДЕНИЯ представляются в Росавтодор На бумажном И электронном носителях с  сопроводительным письмом , а так же на адрес электронной почты — [email protected]

Порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и / или транспортных средств

ОТИ и / или ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона).

Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития (пункт 2 статьи 6 Федерального закона).

Категорирование ОТИ и / или ТС проводится в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62 (далее — Порядок категорирования).

Приказом Федерального дорожного агентства «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» или «О присвоении категории транспортным средствам» ОТИ или ТС соответственно устанавливаются категории в соответствии с количественными показателями критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (приложение № 1 к Порядку категорирования (в сфере автомобильного транспорта), приложение № 5 к Порядку категорирования (в сфере городского наземного электрического транспорта):

по количеству совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ или ТС;

по количеству возможно погибших или получивших вред здоровью людей;

по возможному материальному ущербу и ущербу окружающей природной среде.

В соответствии с пунктом 6 Порядка категорирования ОТИ или ТС по результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

Какие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не подлежат категорированию

ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию с ФСБ России и МВД России (пункт 5 статьи 6 Федерального закона).

Перечень ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта, Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Действия субъекта транспортной инфраструктуры ПРИ изменении конструктивных или технических Элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве

Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и / или ТС .

В сфере автомобильного транспорта -. подпункт 5.16 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее — Требования АТ) ; Согласно 5.17 Требований АТ, 5.16 Требований ГНЭТ — изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации, только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части касающейся произведенных изменений.

 

Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

ПОРЯДОК ведения Реестра категорированных Объектов транспортной инфраструктуры И транспортных средств, утверждён приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 (далее — Порядок ведения Реестра).

При внесении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Реестр) каждому категорированному ОТИ и ТС присваивается реестровый номер (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Основанием для включения категорированного ОТИ или ТС в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных об ОТИ или ТС из Реестра является решение Росавтодора (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Внесение записи о включении в Реестр категорированного ОТИ или категорированного ТС, изменении Реестра, а также исключении данного ОТИ или ТС из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом — приказа Федерального дорожного агентства (пункт 12 Порядка ведения Реестра).

Росавтодор в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра (пункт 13 Порядка ведения Реестра).

Образец уведомлений

Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений , для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и / или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и / или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и / или ТС в Реестр и о присвоенной категории ОТИ и / или ТС (подпункты 5.7 Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее — Порядок проведения оценки уязвимости).

Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2 статьи 5 Федерального закона).

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2.1 статьи 5 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства (далее — ТС) распространяются на всю группу.

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС.

Образец перечня транспортных средств автомобильного транспорта (транспортных средств городского наземного электрического транспорта), входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, порядок заполнения и представления в Росавтодор субъектом транспортной инфраструктуры размещен 14 марта 2014 г. на сайте Росавтодора в разделе «Федеральное дорожное агентство» подразделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости».

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС утверждаются Росавтодором. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа.

Согласно пункту 9 Порядка проведения оценки уязвимости, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и / или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подпункт 8 статьи 1 Федерального закона).

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -. . . Юридические лица, аккредитованные Росавтодором в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ».

Сведения о специализированных организациях включаются в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости.

Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости размещен в сети Интернет на официальном сайте Федерального дорожного агентства по адресу-HTTP :/ / rosavtodor.ru / информация / reestr_organizaciy.html.

Порядок разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

пунктом 1 статьи 9 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры На основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ И / или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и / или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа (пункт 3 статьи 9 Федерального закона).

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и / или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и / или ТС (подпункты 5.8. Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее — Порядок разработки планов).

План разрабатывается отдельно для каждого ОТИ и ТС. Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы ТС (пункт 5 Порядка разработки планов).

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости ОТИ или ТС;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 9 Порядка разработки планов).

Образец оформления Плана ОТИ (автовокзала, автостанции) размещен 17 апреля 2013 г. на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Структура ФДА / Управление транспортной безопасности / Новости».

www.pogt.ru

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры! (формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта) — Государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства»

Публикуем формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта.

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — [email protected].

1. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

— на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

— на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

2. При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Телефон для справок — 495 687-88-23 доб. 50261, 50268, 50188. Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры Образец сопроводительного письма по транспортному средству»

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры

Образец сопроводительного письма по транспортному средству

Формы предоставления для  проведения категорирования автотранспортного предприятия/автокомбината/автобусного парка/автопарка/автоколонны

Формы предоставления для проведения категорирования автовокзала автобусной станции

Информация с сайта: http://rosavtodor.ru/agency/structure/transport-safety/news/1561.html

upravdorkbr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *