Турные вагоны что это – Турный вагон — это… Что такое Турный вагон?

Турный вагон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Турный вагон — железнодорожный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо обслуживающих локомотивы при турной езде. Используются службами обслуживания и ремонта пути, а также при обслуживании грузовых поездов. Специализированные турные вагоны, предназначенные для сопровождения хоппер-дозаторных поездов, оборудуются компрессорами, которые используются для одновременного открытия нижних люков вагонов при разгрузке.

В качестве турного вагона в настоящее время применяются как специально выпускаемые, так и переоборудованные вагоны пассажирского парка[1], крытые грузовые вагоны[2], платформы с сооруженными на них постройками[3] и другие. Также строятся специальные турные модули[4].

Турные вагоны включают в себя купе для персонала, кухонные и душевые блоки, сушилки, кладовые. Наиболее современные в России турные вагоны - мод. 61-4483 и 61-4484, которые производятся с 2011 на Тверском вагоностроительном заводе.

Официально в России термин не применяется. Используется наименование «вагон сопровождения грузовых и хозяйственных поездов».

Напишите отзыв о статье "Турный вагон"

Примечания

  1. [www.train-photo.ru/details.php?image_id=20458 Турный вагон хоппер-дозаторного поезда]
  2. [parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=210930&LNG=RU Турный вагон хозяйственного поезда]. [archive.is/CbeiU Архивировано из первоисточника 31 января 2013].
  3. [parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=233032&LNG=RU Вторая жизнь двухосного крытого]. [archive.is/dW18r Архивировано из первоисточника 16 февраля 2013].
  4. [www.9carz.ru/turvagon.htm Турный модуль]

Отрывок, характеризующий Турный вагон

Переменяя бойко положение ног в натянутых рейтузах, распространяя от себя запах духов и любуясь и своей дамой, и собою, и красивыми формами своих ног под натянутыми кичкирами, Николай говорил блондинке, что он хочет здесь, в Воронеже, похитить одну даму.
– Какую же?
– Прелестную, божественную. Глаза у ней (Николай посмотрел на собеседницу) голубые, рот – кораллы, белизна… – он глядел на плечи, – стан – Дианы…
Муж подошел к ним и мрачно спросил у жены, о чем она говорит.
– А! Никита Иваныч, – сказал Николай, учтиво вставая. И, как бы желая, чтобы Никита Иваныч принял участие в его шутках, он начал и ему сообщать свое намерение похитить одну блондинку.
Муж улыбался угрюмо, жена весело. Добрая губернаторша с неодобрительным видом подошла к ним.
– Анна Игнатьевна хочет тебя видеть, Nicolas, – сказала она, таким голосом выговаривая слова: Анна Игнатьевна, что Ростову сейчас стало понятно, что Анна Игнатьевна очень важная дама. – Пойдем, Nicolas. Ведь ты позволил мне так называть тебя?
– О да, ma tante. Кто же это?
– Анна Игнатьевна Мальвинцева. Она слышала о тебе от своей племянницы, как ты спас ее… Угадаешь?..
– Мало ли я их там спасал! – сказал Николай.
– Ее племянницу, княжну Болконскую. Она здесь, в Воронеже, с теткой. Ого! как покраснел! Что, или?..
– И не думал, полноте, ma tante.
– Ну хорошо, хорошо. О! какой ты!
Губернаторша подводила его к высокой и очень толстой старухе в голубом токе, только что кончившей свою карточную партию с самыми важными лицами в городе. Это была Мальвинцева, тетка княжны Марьи по матери, богатая бездетная вдова, жившая всегда в Воронеже. Она стояла, рассчитываясь за карты, когда Ростов подошел к ней. Она строго и важно прищурилась, взглянула на него и продолжала бранить генерала, выигравшего у нее.

wiki-org.ru

Турный вагон для проживания бригад ПМС

Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон сопровождения поезда путевой машинной станции (ПМС) предназначены для повышения условий проживания рабочих бригад ПМС при выезде к месту выполнения работ и могут эксплуатироваться в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 400с до плюс 400С на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 120 км/ч.

Вагон-штаб, вагон-общежитие и вагон-сопровождение ПМС оборудуются на базе пассажирских вагонов постройки КВЗ (ТВСЗ) и ГДР выпуска с 1979 г.

Предложенные предприятием изменения внутреннего интерьера и особенности конструкторских и дизайнерских решений с учётом применения современных материалов, новых узлов, оборудования и соблюдением требований пожарной безопасности позволяют создать дополнительные удобства и улучшают условия труда рабочих бригад во время дежурства, работы и выездных командировок.

На вагонах устанавливаются новые: перегородки, внутренние двери, полки, диваны со спинками купейного типа, потолки, облицовка стен, ограждения труб отопления, трубы отопления, ручной насос и вентили системы отопления.

Вагоны с разукомплектованными системами электроснабжения комплектовались новыми энергосистемами изготовления ЗАО "Гомельский ВСЗ" (аналогично системе ЭВ 10.02.31), согласованной ПКБ ЦЛ МПС РФ к применению на вагонах, переоборудованных для пригородных сообщений, на почтовых, багажных и др. вагонах. В состав энергосистемы входят электрощит Г 1900, генератор ГСВ-8Е/01 (возможна доработка генератора 2ГВ.003), аккумуляторная батарея 40ВНЖ-300 (по желанию заказчика возможна установка батареи 40KL-250P). Для электроснабжения бытовых потребителей (холодильников, видеоаппаратуры, свч-печей и др.) вагоны оборудуются преобразователями ПСЖ-1. Для возможности зарядки аккумуляторных батарей от внешней сети, а также для питания вагонных потребителей 50 В от внешней сети вагоны оборудованы выпрямительно-зарядными устройствами В-ОПЕ 70-70.

Освещение вагонов комбинированное светильниками с лампами накаливания на 50 В и 220 В и люминесцентными светильниками с индивидуальными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА) для работы от 50 В или 220 В (по желанию заказчика).

В вагоне сопровождения ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), 2-х местные жилые купе для отдыха, санузел, раздевалка, душевая, коридор, котельное отделение, салон-кухня, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.

Кухня вагона сопровождения оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 2-х конфорочной газовой плитой, холодильником.

Над потолком по проходу напротив душевой устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводом горячей воды к потребителям (санузел, кухня, душевая).

В вагоне-общежитии ПМС имеется: тамбур, шесть 2-х местных и два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, раздевалка, коридор, котельное отделение, купе проводника, аппаратное помещение (электрощитовая), подсобное помещение.

В вагоне-общежитии имеется сушильное помещение для просушки спецодежды после работы в дождливую погоду или в зимнее время.

В вагоне-штабе ПМС имеется: тамбур (в торцевой стене установлен газовый баллон с прокладкой газопровода внутри вагона к месту установки газовой плиты на кухне), два 4-х местных жилых купе для отдыха, санузел, коридор, котельное отделение, кухня, салон, аппаратное помещение (электрощитовая), купе проводника, конференц зал.

Кухня штабного вагона оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, столом, 4-х конфорочной газовой плитой, холодильником, СВЧ-печью.

Над потолком кухни устанавливается бак для горячей воды (бойлер) на 160 литров с подводкой горячей воды к потребителям (санузел, кухня).

Наружная окраска вагонов выполнена с использованием прогрессивных технологий, современных шпатлевок, грунтов и эмалей высокого качества и обеспечивает привлекательный внешний вид и продляет срок службы покрытия вагонов.

Переоборудование вагонов выполнено в соответствии с требованиями норм пожарной безопасности «вагоны пассажирские международного сообщения между государствами–участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 29.11.99 г.».

По желанию заказчика вагоны ПМС могут комплектоваться дополнительным оборудованием. Возможно оборудование комбинированных котлов отопления вагонов системой электроотопления от внешней сети 380 В, а также оборудование вагонов бытовыми кондиционерами (сплит-системами).

ЗАО "Гомельский ВСЗ" освоило ремонт купейных вагонов и вагонов-ресторанов постройки ГДР до 1983 г с переоборудованием их в вагоны-столовые ПМС станций (ПМС) с улучшенным дизайном.

Изменение внутренней планировки, оснащение его современной бытовой техникой, использование для дизайна экологически чистых и практичных материалов позволяет удовлетворить возросшие требования рабочих бригад к комфорту в пути следования, создает дополнительные удобства и улучшает условия труда обслуживающего персонала.

Вагон-столовая ПМС предназначен для эксплуатации в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от минус 400С до плюс 400с на магистральных железных дорогах колеи 1520 мм со скоростью до 140 км/час.

В вагоне-столовой ПМС установлены новые деревянные окна с откидными форточками, которые повышают и улучшают тепловой режим в вагоне. Облицовка стен и перегородок выполнена из трудногорючего материала повышенной водостойкости и удовлетворяющего требованиям пожарной безопасности.

В вагоне-столовой, переоборудованной из купейного вагона, имеется: туалет с котловой стороны вагона, электрощитовая, купе проводников, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение на месте туалета с не котловой стороны вагона.

В вагоне-столовой, переоборудованной из вагона-ресторана, имеются: электрощитовая, кухня, салон для принятия пищи на 46 посадочных места, умывальное помещение.

В салоне для приема пищи устанавливаются мягкие диваны с мягкими спинками, откидные столики. салон комплектуются телеаппаратурой.

Кухня оборудуется кухонным мебельным гарнитуром, рабочими столами и мойками, газовой плитой, устанавливается бытовой 2-х камерный холодильник, предусматривается место под установку бытового воздухоочистителя.

На вагоне устанавливаются два преобразователя для подключения сети 220 В/50 ГЦ мощностью по 3 Квт каждый.

Люминесцентное освещение выполнено с применением современных электронных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА).

Для обеспечения пожарной безопасности пассажиров вагон оборудуется: двумя окнами аварийного выхода, самосрабатывающими порошковыми огнетушителями, установленными в новом пульте управления энергоснабжением вагона производства ЗАО "Гомельский ВСЗ", и всеми функциями, необходимыми для пожаротушения по плану модернизаций.

Мобильный пункт экипировки локомотивов.

Развертывание мобильного пункта экипировки на отдаленных станциях позволяет минимизировать издержки по передаче маневровых локомотивов в локомотивные депо для экипировки и обратно. Кроме того, этот мобильный пункт позволяет организовать пополнение расходными материалами локомотивы в условиях чрезвычайных ситуаций.

Мобильный пункт экипировки состоит из трех вагонов – пескосушильного, пескораздаточного и раздаточного.

Пескосушильный вагон укомплектован специальным оборудованием для приемки сырого песка, сушки его и автоматической подачи в пескораздаточный вагон. В пескораздаточном вагоне установлено специальное оборудование позволяющее производить подачу сухого песка в локомотивы всех возможных модификаций.

Раздаточный вагон предназначен для экипировки тепловозов дизельным топливом, дизельным маслом, смазками и маслами, приготовления и экипировки охлаждающей водой, а также приготовления и экипировки дистиллированной водой аккумуляторных батарей тепловозов. Вагон оборудован всевозможными насосами, заправочными рукавами, установкой для приготовления дистиллированной воды (аквадистиллятором).

Для работы в ночное время суток вагоны оборудованы светодиодным освещением. Также на вагонах установлены окна из алюминиевых профилей с двухкамерными стеклопакетами. Крыши вагонов оборудованы люками для загрузки расходных материалов и проведения осмотра и ремонта оборудования. Работу всего электрооборудования установленного на трех вагонах обеспечивает автономный дизельгенератор. Для удобства и мобильности обслуживающего персонала вагоны оборудованы торцевыми дверями и переходными площадками, для перехода между ними не выходя на улицу.

Технические характеристики:

– Производительность сушки песка – 1м3/час;

– объем хранимого высушенного песка – около 9 м3;

– производительность производства дистиллированной воды – 25 л/час;

– объем бака дистиллированной воды – 860 л;

– объем бака воды для охлаждения – 2380 л;

– скорость перекачки дистиллированной воды и воды для охлаждения – 8000 л/час;

– объем бака дизельного масла - 3500 л;

– скорость перекачки дизельного масла – 19,5 м3/час;

– скорость перекачки масла – 5 м3/час;

– объем емкости для осевого масла – 410 л;

– объем емкости для осерненной смазки – 410 л;

– объем емкости для компрессорного масла – 300 л;

– объем емкости для авиационного масла – 310 л;

– объем емкости для автола – 290 л;

– скорость перекачки дизельного топлива – 35 м3/час.

vrz.gomel.by

Турный вагон - Howling Pixel

Турный вагон — железнодорожный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо обслуживающих локомотивы при турной езде[1]. Используются службами обслуживания и ремонта пути, а также при обслуживании грузовых поездов. Специализированные турные вагоны, предназначенные для сопровождения хоппер-дозаторных поездов, оборудуются компрессорами, которые используются для одновременного открытия нижних люков вагонов при разгрузке.

В качестве турного вагона в настоящее время применяются как специально выпускаемые, так и переоборудованные вагоны пассажирского парка[2], служебные вагоны рефрижераторных секций, крытые грузовые вагоны[3], платформы с сооруженными на них постройками[4] и другие. Также строятся специальные турные модули[5].

Турные вагоны включают в себя купе для персонала, кухонные и душевые блоки, сушилки, кладовые. Наиболее современные в России турные вагоны — мод. 61-4483 и 61-4484, которые производятся с 2011 на Тверском вагоностроительном заводе.

В современной России наряду с профессональным термином «турный вагон» может использоваться описательное наименование этого типа, как «вагон сопровождения грузовых и хозяйственных поездов».

Литература

  • Якобсон П. В. История тепловоза в СССР. — М.: Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение, 1960. — 210 с.

Примечания

  1. Манжосов А. Н. Железнодорожники России в годы Великой Отечественной войне, 1941-1945 гг. — Курск: Курский государственный университет, 2003. — С. 90.
  2. ↑ Турный вагон хоппер-дозаторного поезда. Фотоэнциклопедия железнодорожного транспорта. Дата обращения 9 июля 2018.
  3. ↑ Турный вагон хозяйственного поезда. Паровоз ИС. Архивировано 31 января 2013 года.
  4. ↑ Вторая жизнь двухосного крытого. Паровоз ИС. Архивировано 16 февраля 2013 года.
  5. ↑ Турвагон. АО "9 ЦАРЗ". Дата обращения 9 июля 2018. Архивировано 20 апреля 2008 года.
Колонны паровозов особого резерва

Паровозные колонны особого резерва (ОРКП) — специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.

Постановление № 2263/сс об их формировании было принято 7 сентября 1942 года Государственным комитетом обороны. Паровозные колонны представляли собой особую форму эксплуатации, при которой обеспечивалась высокая манёвренность, оперативность, возможность сосредоточения перевозочных средств в районах массовых воинских перевозок, способность успешно работать в отрыве от локомотивных депо и от ремонтных баз на больших полигонах. Всего было сформировано 106 колонн из 2280 паровозов. Паровозные колонны относились к особому резерву НКПС.

Путник

Путник

Путник — странник; тот, кто находится в пути; идёт или едет куда-либо.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Турный вагон — Википедия. Что такое Турный вагон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Пассажирский вагон, переоборудованный в турный

Турный вагон — железнодорожный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо обслуживающих локомотивы при турной езде[источник не указан 325 дней]. Используются службами обслуживания и ремонта пути, а также при обслуживании грузовых поездов. Специализированные турные вагоны, предназначенные для сопровождения хоппер-дозаторных поездов, оборудуются компрессорами, которые используются для одновременного открытия нижних люков вагонов при разгрузке.

В качестве турного вагона в настоящее время применяются как специально выпускаемые, так и переоборудованные вагоны пассажирского парка[1], служебные вагоны рефрижераторных секций, крытые грузовые вагоны[2], платформы с сооруженными на них постройками[3] и другие. Также строятся специальные турные модули[4].

Турные вагоны включают в себя купе для персонала, кухонные и душевые блоки, сушилки, кладовые. Наиболее современные в России турные вагоны — мод. 61-4483 и 61-4484, которые производятся с 2011 на Тверском вагоностроительном заводе.

Официально в России термин не применяется[источник не указан 325 дней]. Используется наименование «вагон сопровождения грузовых и хозяйственных поездов».

Примечания

wiki.sc

турный - это... Что такое турный?

  • Турный вагон — Пассажирский вагон, переоборудованный в турный. Турный вагон  железнодорожный вагон, предназначенный для проезда лиц, сопровождающих груз или вагоны в пути их следования, либо обслуживаю …   Википедия

  • турбореактивный двухкон-турный двигатель — ТРДД Турбореактивный двигатель с внутренним и наружным контурами, в котором часть энергии сгорания топлива, подводимого во внутренний контур, преобразуется в механическую работу для привода вентилятора наружного контура. [ГОСТ 23851 79] Тематики… …   Справочник технического переводчика

  • УРАЛЬСК — (до 1775 Яицкий городок) город, центр Уральской обл. Казахской ССР. Расположен в степной местности при слиянии р. Урал и его притока Чагана. Ж. д. станция на линии Саратов Илецк. Пристань на правом берегу р. Урал, у впадения р. Чаган. На 1 янв.… …   Советская историческая энциклопедия

  • МАНУФАКТУРА — жен. рукодельня; ремесловое заведение, фабрика, особ. прядильная, ткацкая и пр. турный, фабричный, рукоделенный. турист муж. заводчик, хозяин рукодельни. Мануфактур советник, чин 8 класа, почетно жалуемый известным мануфактуристам. Толковый… …   Толковый словарь Даля

  • АСТРАХАНЬ — АСТРАХАНЬ, город, центр Астраханской обл., в дельте Волги. Ж. д. узел, речной и морской порт. 490,1 тыс. жителей (1998). Гл. отрасли промышленности: пищевая (в т. ч. рыбная), машиностроение и металлообработка (в т.ч. судостроение), лёгкая.… …   Русская история

  • КАРГОПОЛЬ — КАРГОПОЛЬ, город в Архангельской обл., на р. Онега, в 5 км от её истока из оз. Лача. 11,7 тыс. жителей (1998). Лесная, деревообрабатывающая и пищевая промышленность. Художественные промыслы (глиняная игрушка). Историко архитек турный и… …   Русская история

  • Вагон — Вагоны в составе поезда Железнодорожный вагон (фр. wagon, от англ. waggon  повозка)  несамоход …   Википедия

  • Путеизмеритель — Вагон путеизмеритель КВЛ П Путеизмеритель, или путеизмерительный вагон  подвижная единица (вагон или автомотрис …   Википедия

  • Двухэтажный вагон — Двухэтажный TGV Двухэтажный вагон или двухъярусный вагон  вагон, в котором для увеличения пассажировместимости устроены два салона для пассажиров, один над другим. Примерам …   Википедия

  • Хоппер (вагон) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хоппер. Хоппер для перевозки цемента Хоппер (англ. hopper …   Википедия

  • gallicismes.academic.ru

    Турный вагон

    Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава. Турный вагон содержит платформу, установленный на раме (2) кузов (3). Кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин (4), под которыми установлены амортизаторы. Сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, образованными сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью. Между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний. В поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде шарнирно закрепленных стержней. На одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы (10) с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир. В продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой. Изобретение снижает низкочастотные колебания кузова. 6 ил.

     

    Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается железнодорожного вагона, в частности турного вагона, предназначенного для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава с грузом или без него, требующие сопровождения.

    Известен турный вагон в виде крытого грузового железнодорожного вагона, в котором отгораживают отсек, застекляют окно, настилают нары и устанавливают металлическую печку-времянку. Такой турный вагон обычно используется на практике [1].

    Недостатком известного турного вагона является низкий уровень комфорта как в смысле плавности хода, так и бытовых условий.

    Известен турный вагон в виде пассажирского вагона, имеющий хорошую плавность хода, содержащий спальные места, туалет, автономные системы отопления и электрического освещения, используемый при большом количестве базирующихся в нем людей. Такие турные вагоны применяются редко, так как обычно сопровождающая бригада состоит всего из двух человек [2].

    Недостатком известного турного вагона является высокая стоимость его аренды, необходимость содержать проводников для обслуживания систем вагона, малые экипировочные емкости (для топлива и воды), сложность экипировки в условиях движения в грузовых поездах, малая емкость аккумуляторов, требующих регулярной подзарядки.

    Известен подвижной состав, содержащий раму и тележки, установленный на раме кузов или кабину посредством резиновых упругих элементов. Это устройство, принятое за прототип, использовано на локомотивах (подрессоренная кабина) [3], а также на многих путевых машинах, например ПРШ-48 и RR-48, у которых кузова шлифовальных секций установлены на раме платформы посредством упругих элементов.

    Недостатком известной установки кузова или кабины на упругих элементах является неспособность снижать низкочастотные колебания, ухудшающие плавность хода при движении турного вагона.

    Техническим результатом данного изобретения является турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, благодаря чему снижаются колебания кузова при движении и улучшаются условия находящейся в кузове сопровождающей бригады, а также упрощается демонтаж кузова с платформы при необходимости использования платформы по прямому назначению.

    Указанный технический результат достигается тем, что турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

    На фиг.1 изображен турный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, на фиг.4 - вид В фиг.2, на фиг.5 - вид Г фиг.2, на фиг.6 - вид Д фиг.2.

    Турный вагон (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6), содержащий четырехосную платформу 1 любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме 2 кузов 3 посредством упругих элементов: кузов 3 относительно рамы 2 платформы 1 подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин 4, причем под пружинами 4 установлены амортизаторы 5, а сверху пружины 4 оборудованы шарнирными опорами 6, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора 6 образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью (не показан), между кузовом 3 и рамой 2 установлены вертикальные 7 и горизонтальные 8 гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова 3 установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней 9 с шарнирно закрепленными концами, причем на одном конце стержня 9 установлены полиамидные амортизаторы 10 с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами Δ, на другом - упругий сферический шарнир 11, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний 9, но без свободных зазоров Δ в полиамидных амортизаторах 10 с нелинейной упругой характеристикой.

    Турный вагон работает следующим образом.

    Колебания, которым подвержена платформа 1 при движении по различным участкам пути, воспринимаются кузовом 3 с уменьшением интенсивности. Вертикальные низкочастотные колебания амортизируются благодаря пружинам 4 с достаточно большим статическим прогибом и гасителям колебаний 7. Высокочастотные колебания гасятся амортизаторами 5. В качестве шарнирной опоры 6 возможна установка упругого элемента с малой угловой жесткостью. Поперечные (горизонтальные) колебания амортизируются посредством гибкой поперечной связи кузова 3 с рамой 2 платформы 1, возникающей благодаря поперечному изгибу пружин 4 в совокупности с шарнирными опорами 6 и частично с амортизаторами 5. На прямых участках пути колебания кузова 3 относительно рамы 2 платформы 1 происходят в пределах зазоров Δ, на кривых для исключения жестких боковых ударов включаются в работу амортизаторы 10. Для амортизации продольных сил, которые могут быть в грузовых поездах большими, установлены ограничители колебаний 9, такие же как для поперечных, но без свободных зазоров Δ.

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

    1. Инструкция по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и текущего содержания пути ЦП-734. М., 1999 г., с.24-30.

    2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485. М., «Транспорт», 1997 г., с.143.

    3. Фомин Е.П. и др. Результаты испытаний по оценке виброакустических качеств тепловоза 2ТЭ121. Труды ВНИТИ вып.62, Коломна, 1985 г. С.79-92.

    Турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, отличающийся тем, что кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

    findpatent.ru

    турный вагон - патент РФ 2300473

    Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава. Турный вагон содержит платформу, установленный на раме (2) кузов (3). Кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин (4), под которыми установлены амортизаторы. Сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, образованными сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью. Между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний. В поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде шарнирно закрепленных стержней. На одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы (10) с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир. В продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой. Изобретение снижает низкочастотные колебания кузова. 6 ил.

    Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается железнодорожного вагона, в частности турного вагона, предназначенного для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава с грузом или без него, требующие сопровождения.

    Известен турный вагон в виде крытого грузового железнодорожного вагона, в котором отгораживают отсек, застекляют окно, настилают нары и устанавливают металлическую печку-времянку. Такой турный вагон обычно используется на практике [1].

    Недостатком известного турного вагона является низкий уровень комфорта как в смысле плавности хода, так и бытовых условий.

    Известен турный вагон в виде пассажирского вагона, имеющий хорошую плавность хода, содержащий спальные места, туалет, автономные системы отопления и электрического освещения, используемый при большом количестве базирующихся в нем людей. Такие турные вагоны применяются редко, так как обычно сопровождающая бригада состоит всего из двух человек [2].

    Недостатком известного турного вагона является высокая стоимость его аренды, необходимость содержать проводников для обслуживания систем вагона, малые экипировочные емкости (для топлива и воды), сложность экипировки в условиях движения в грузовых поездах, малая емкость аккумуляторов, требующих регулярной подзарядки.

    Известен подвижной состав, содержащий раму и тележки, установленный на раме кузов или кабину посредством резиновых упругих элементов. Это устройство, принятое за прототип, использовано на локомотивах (подрессоренная кабина) [3], а также на многих путевых машинах, например ПРШ-48 и RR-48, у которых кузова шлифовальных секций установлены на раме платформы посредством упругих элементов.

    Недостатком известной установки кузова или кабины на упругих элементах является неспособность снижать низкочастотные колебания, ухудшающие плавность хода при движении турного вагона.

    Техническим результатом данного изобретения является турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, благодаря чему снижаются колебания кузова при движении и улучшаются условия находящейся в кузове сопровождающей бригады, а также упрощается демонтаж кузова с платформы при необходимости использования платформы по прямому назначению.

    Указанный технический результат достигается тем, что турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

    На фиг.1 изображен турный вагон, вид сбоку, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - сечение Б-Б фиг.1, на фиг.4 - вид В фиг.2, на фиг.5 - вид Г фиг.2, на фиг.6 - вид Д фиг.2.

    Турный вагон (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6), содержащий четырехосную платформу 1 любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме 2 кузов 3 посредством упругих элементов: кузов 3 относительно рамы 2 платформы 1 подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин 4, причем под пружинами 4 установлены амортизаторы 5, а сверху пружины 4 оборудованы шарнирными опорами 6, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора 6 образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью (не показан), между кузовом 3 и рамой 2 установлены вертикальные 7 и горизонтальные 8 гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова 3 установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней 9 с шарнирно закрепленными концами, причем на одном конце стержня 9 установлены полиамидные амортизаторы 10 с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами , на другом - упругий сферический шарнир 11, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний 9, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах 10 с нелинейной упругой характеристикой.

    Турный вагон работает следующим образом.

    Колебания, которым подвержена платформа 1 при движении по различным участкам пути, воспринимаются кузовом 3 с уменьшением интенсивности. Вертикальные низкочастотные колебания амортизируются благодаря пружинам 4 с достаточно большим статическим прогибом и гасителям колебаний 7. Высокочастотные колебания гасятся амортизаторами 5. В качестве шарнирной опоры 6 возможна установка упругого элемента с малой угловой жесткостью. Поперечные (горизонтальные) колебания амортизируются посредством гибкой поперечной связи кузова 3 с рамой 2 платформы 1, возникающей благодаря поперечному изгибу пружин 4 в совокупности с шарнирными опорами 6 и частично с амортизаторами 5. На прямых участках пути колебания кузова 3 относительно рамы 2 платформы 1 происходят в пределах зазоров , на кривых для исключения жестких боковых ударов включаются в работу амортизаторы 10. Для амортизации продольных сил, которые могут быть в грузовых поездах большими, установлены ограничители колебаний 9, такие же как для поперечных, но без свободных зазоров .

    ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

    1. Инструкция по эксплуатации самоходных железнодорожно-строительных машин для ремонта и текущего содержания пути ЦП-734. М., 1999 г., с.24-30.

    2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП/485. М., «Транспорт», 1997 г., с.143.

    3. Фомин Е.П. и др. Результаты испытаний по оценке виброакустических качеств тепловоза 2ТЭ121. Труды ВНИТИ вып.62, Коломна, 1985 г. С.79-92.

    ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Турный вагон, содержащий четырехосную платформу любой модели, предназначенную для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, установленный на раме кузов посредством упругих элементов, отличающийся тем, что кузов относительно рамы платформы подрессорен посредством рессор в виде стальных винтовых пружин, причем под пружинами установлены амортизаторы, сверху пружины оборудованы шарнирными опорами, снижающими их поперечную жесткость, причем шарнирная опора образована сопрягающимися цилиндрическими поверхностями разного диаметра или упругим элементом с малой угловой жесткостью, между кузовом и рамой установлены вертикальные и горизонтальные гасители колебаний, в поперечном направлении по торцам кузова установлены ограничители поперечных колебаний в виде стержней с шарнирно закрепленными концами, на одном конце стержня установлены полиамидные амортизаторы с нелинейной упругой характеристикой и свободными зазорами, на другом - упругий сферический шарнир, а в продольном направлении установлены такие же ограничители колебаний, но без свободных зазоров в полиамидных амортизаторах с нелинейной упругой характеристикой.

    www.freepatent.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *