Транспортные магистрали это – транспортные магистрали — это… Что такое транспортные магистрали?

Содержание

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Инфраструктура транспортных магистралей Российской Федерации является стратегическим и критически важным моментом жизнедеятельности государства. Экономические, политические, управленческие и военные вопросы напрямую связаны с наличием и состоянием этих коммуникаций.

Содержание статьи:

Структура системы

Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.

По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:

  • Железнодорожный.
  • Морской.
  • Речной.
  • Воздушный.
  • Трубопроводный.

При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.

Транспортные магистрали России: что это и из чего они состоят.

Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.

Главной проблемой транспортной системы на сегодняшней день в РФ считается невысокий технический уровень производств и большей части самих транспортных средств.

Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.

Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.

Железнодорожный транспорт

Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.

Основные железные дороги страны:

Наименование и дата основания (г.): Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): Основные направления:
Московская (1861). Москва/ 70,4. 8 984/444. 740/70. Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское.
Октябрьская (1851). Санкт-Петербург/ 70. 10 378 / 655. 181 / 181. Санкт-Петербург, Мурманск.
Приволжская (1871). Саратов/ 31. 4 276 / 121. 15 / 123. Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь.
Горьковская (1858). Нижний Новгород / 58,5. 7 959 / 377. 90 / 44. Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Куйбышевская (1874). Самара / 44,4 11 502 / 945. 16 / 184. Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию.
Свердловская (1878). Екатеринбург / 59,7. 7 152 / 419. 37 / 308. Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью.
Северная (1868). Ярославль / 64,7. 5 956 / 277. 19 / 62,6. Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север.
Северо-Кавказская (1861). Ростов-на-Дону / 60,5. 6 311 / 403. 34 / 65. Северный Кавказ, Юг России.
Юго-Восточная (1866). Воронеж / 35,4. 4 189 / 230. 28 / 230. Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов.
Южно-Уральская (1900). Челябинск / 41. 5 000 / 247. 15 / 290. Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия.
Восточно-Сибирская (1884). Иркутск / 41,2 3 876 / 650. 13 / 64. Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.
Дальневосточная (1891). Хабаровск / 54. 6 827 / 443. 9,5 / 48,6. Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали.
Забайкальская (1895). Чита / 46,7. 3 336 / 173. 9 / 107. Транзитная составляющая Транссибирской магистрали.
Западно-Сибирская (1892). Новосибирск / 102. 6 000 / 480. 2,3 / 270 Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь.
Калининградская (1945). Калининград / 0,4. 900 / 60. 3,5 / 11. Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск.
Красноярская (1898). Красноярск / 28. 3 158 / 180. 8 / 191. Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги.
Транссибирская магистраль (1891). РЖД. 9 289 / 1580. Данные входящих в «Транссиб» дорог. Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны.
Байкало-Амурская магистраль (1938). РЖД 3 819 / 70. 12 / 12. Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток.

Морской транспорт

Одним из основных моментов в экономических вопросах России стоят морские перевозки. По своему грузообороту они определили третью позицию после перевозок грузов железной дорогой и по трубопроводам. При этом морскими путями осуществляется внешнеэкономическая торговая деятельность страны с получением валюты, и внешние перевозки доминируют над внутренними (каботажными).

В стране находится 63 морских порта и около 950 перегрузочных пунктов, что позволяет перерабатывать порядка 800 млн. т. грузов в год (722 млн. т. в 2016 г.). Доля экспорта в этих цифрах приближается к 80%, более 8% составляет импорт, 6% — каботажные перевозки и 9% приходится на транзит. Немногим более половины морских грузов имеют наливную характеристику (углеводороды).

Российские морские порты (основные) рассредоточены по морским бассейнам следующим образом:

  • Каспийский бассейн (3 порта, 2% перевозок): Махачкала, Оля, Астрахань. Грузопоток по этому направлению осуществляется по международному морскому коридору Север — Юг. Половина грузов перевозится в контейнерах. Присутствует большая доля каботажных перевозок.
  • Арктический бассейн (19 портов, 8% перевозок): Архангельск, Мурманск, Кандалакша, Витино. Переработка грузопотока в северном регионе связана с углеводородами, лесом и минеральным сырьём, а ввозится главным образом продовольствие.
  • Азово-Черноморский бассейн (12 портов, 32% перевозок): Новороссийск, Туапсе, Кавказ. Здесь преобладающими являются насыпные грузы, перевозимые сухогрузами, металлы, строительные материалы, а ввозятся продукты, трубопрокатные изделия и продукция машиностроения.
  • Дальневосточный бассейн (22 порта, 23% перевозок): Владивосток, Восточный, Ванино, Находка. В данном регионе основные перевозки грузов определены лесом и сырьем, а так же контейнерная грузовая переработка по линии Восток-Запад. Ввозятся через эти морские ворота оборудование, металлы, машины.
  • Балтийский бассейн (7 портов, 35% перевозок): Санкт-Петербург, Калининград, Приморск, Усть-Луга. Самый крупный объект по грузоперевозкам углеводородов и минеральных удобрений. Через это направление ввозятся машины, продовольственные и промышленные товары. У него существует перспектива на резкое увеличение перевозок контейнеров и рефрижераторов.

Речной транспорт

Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.

Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.

В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.

Основными транспортными речными артериями в РФ являются:

Название реки: Бассейн (млн. км²): Расход воды (тыс. м³/с): Общая длина (тыс. км.): Судоходная длина (тыс. км.): Устье:
Волга. 1,36. 8,06. 3,53. 2,6. Каспийское море.
Кама. 0,5. 4,1. 1,8. 0,96 (1,56 — при подъёме воды). Волга.
Ока. 0,245. 1,26. 1,5. 0,6. Нижний Новгород (Волга).
Дон. 0,422. 0,68. 1,87. 1,5. Таганрогский залив (Азовское море).
Северная Двина. 0,357. 3,49. 0,744. 0,744. Белое море.
Печора. 0,322. 4,1. 1,8. 1,5. Печорская губа (Печорское море).
Обь. 2,99. 12,5. 3,65. 3,65. Обская губа (Карское море).
Иртыш. 1,643. 3,0. 4,25. 3,79. Обь.
Тобол. 0,426. 0,805. 1,59. 0,437. Иртыш.
Енисей. 2,58. 19,8. 3,49. 3,013. Енисейский залив (Карское море).
Ангара. 1,039. 4,5. 1,779. 1,5. Енисей.
Лена. 2,49. 16,35. 4,4. 1,8. Море Лаптевых.
Амур. 1,855. 12,8. 2,824. 2,824. Охотское море.

Трубопроводные магистрали

Транспортные магистрали России, по которым проходит груз в жидком и газообразном состоянии, переходят в разряд трубопроводных. По этим коммуникациям (длиной почти 260 тыс. км.) проходит 48% всех грузов России, в основном это сырая нефть и газ. Данная продукция, кроме внутреннего рынка, поставляется в европейские и азиатские государства.

Главные работающие нефтепроводы:

  • «Дружба» (1960 г.) — самая крупная нефтяная магистраль страны с годовым объёмом перекачки нефти 66,5 млн. т. Общая длина этого трубопровода составляет 8,9 тыс. км. (3,9 тыс. км.— на территории РФ) при наличии 46 насосных станций (38 насосных станций промежуточного характера). Резервуарные терминалы этой системы способны принять 1,6 млн.м³. нефти. Своё начало трубопровод берёт в Волго-уральском нефтегазовом регионе от Самары и пролегает через Украину и Белоруссию в страны Европы.
  • Каспийский Трубопроводный Консорциум (1992 г.) — нефть из России и Казахстана доставляется до морского терминала Южная Озереевка под Новороссийском. Длина нефтепровода составляет 1,5 тыс. км. с рабочей мощностью 28,3 млн. т. в год.

Основные действующие газопроводы:

Маршрут: Протяжённость (тыс. км.): Производительность (млрд.м³./ год):
Уренгой-Помары-Ужгород. 4,45. 28.
Ямал-Европа. 2,1. 35.
Саратов-Москва. 0,84. 0,36.
Россия-Турция (Голубой поток): 1,21. 14.
Джубга-Лазаревское-Сочи 0,172. 3,78.
Сахалин-Хабаровск-Владивосток. 1,45. 5,5.
Россия-Германия (Северный поток): 1,23. 59.
Бованенково-Ухта. 1,1. 140.

Российские транспортные магистрали трубопроводного характера также включают целый ряд более мелких объектов и находящихся в стадии строительства путепроводов.

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Основные автодороги страны:

Наименование дороги: Направление маршрута: Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1). Москва — граница с Беларусью. 475.
«Байкал» (Р258). Иркутск — Чита. 1058.
«Украина» (М 3). Москва — граница с Украиной. 475.
«Холмогоры» (М8). Москва — Архангельск. 1355.
«Амур» (Р297). Чита — Хабаровск. 2233.
«Волга» (М7). Москва — Уфа. 2023.
«Дон» (М4). Москва — Новороссийск. 1838.
«Россия» (М10). Москва — Санкт-Петербург. 726.
«Кола» (Р21). Санкт-Петербург — граница с Норвегией. 1586.
«Иртыш» (Р254). Челябинск — Новосибирск. 1538.
«Сибирь» (Р255). Новосибирск — Иркутск. 2005.
«Крым» (М2). Москва — граница с Украиной. 835.
«Урал» (М5). Москва — Челябинск. 2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

Воздушный транспорт

Транспортные магистрали России включают в свою структуру воздушный транспорт. Большая часть авиарейсов выполняется для доставки пассажиров — 80%, остальные 20% приходятся на транспортировку срочных и скоропортящихся грузов, а так же почтовых отправлений.

За 2018 г. В России самолётами было перевезено 116 млн. чел., из них 47,5 млн. чел. — по международным рейсам. В 2017 г. авиацией доставлено по стране 1,13 млн. т. груза.

В стране насчитывается 239 аэровокзалов, из них — 76 имеют статус федеральных и международных аэропортов.

Наиболее крупные аэропорты страны по перевозке пассажиров:

Город /Аэропорт: Направление отправлений: Пассажирооборот в год (млн. чел.) / грузооборот в год (тыс. т.):
Москва / «Внуково». Армения, Азербайджан, Греция, Болгария Грузия, Молдавия, Гонконг, Иран, Ирак, Сирия, Узбекистан, Венгрия, Италия, Австрия, Германия, Испания, Прибалтийские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

21,5 / 74,5.
Москва / «Домодедово». Греция, Франция, Киргизия, Молдавия, Австрия, Азербайджан, Великобритания, Египет, Израиль, Эфиопия, ОАЭ, Бахрейн, Испания, Япония, Польша, Германия, Турция, Катар, Сербия, Италия, Туркменистан, Болгария, Исландия, Узбекистан, Сингапур, Швейцария, Таиланд, Вьетнам.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

30,7 / 123.
Москва / «Шереметьево». США, Европа, Азия, Африка.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

46 / 294.
Санкт-Петербург / «Пулково». Греция, Франция, Мальта, Молдавия, Сербия, Италия, Австрия, Бельгия, Болгария, КНР, Финляндия, Голландия, Польша Германия, Швеция, Туркменистан, Венгрия, Франция, Среднеазиатские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

18 / 29.
Самара / «Курумоч». Турция, Чехия, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Греция, Азербайджан, Турция, Испания, Армения.

Москва, С-Петербург, Сыктывкар, Новый Уренгой, Ноябрьск, Волгоград, Казань, Пермь, Уфа, Сочи, Екатеринбург, Тюмень и др.

3,1 / 22,7.
Екатеринбург / «Кольцово». Закавказье, Среднеазиатские государства, Таиланд, Чехия, Греция, ОАЭ, Турция, Испания, Франция.

Санкт-Петербург, Москва, города Северного Кавказа, Сибири и Крайнего Севера.

6,1 / 27,6.
Ростов-на-Дону / Платов. Армения, Турция, Испания, Израиль, Таиланд, Греция, ОАЭ, Грузия, Чехия.

Внутренние рейсы во всех направлениях.

3,2 / 20.
Тюмень / Рощино. Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Москва, Анапа, Краснодар, Нижневартовск, Сургут, Уфа, Екатеринбург, Симферополь, Надым, Самара, Ростов-на-Дону, Казань и другие. 1,98 / 4,7.
Новосибирск / Толмачёво. Европа, Азия, Дальний Восток, Закавказье.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

5,9 / 32.
Хабаровск / Новый.  Города Сибири, Урала и Дальнего Востока, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Симферополь и другие. 2 / 25.
Иркутск / —. Вьетнам, КНР, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Япония, Южная Корея. Красноярск, Новосибирск, Москва, Бодайбо и другие. 2 / 27.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам. Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

  1. Москва — вся страна.
  2. Санкт-Петербург — Северо-Запад России.
  3. Калининград — Запад России.
  4. Нижний Новгород — Центральная Россия.
  5. Ростов-на-Дону — Юг России.
  6. Екатеринбург — Урал.
  7. Новосибирск — Сибирь.
  8. Владивосток — Дальний Восток.
  9. Самара — Поволжье.

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Транспортные коридоры

Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.

Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.

Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:

Обозначение и принадлежность маршрута: Направление маршрута:
PE 1 — Панъевропейский. Прибалтика — Калининград — Польша.
PE 2 — Панъевропейский. Европа — Москва — МТК «Транссиб».
PE 9 — Панъевропейский. Северная Европа — Москва — Украина.
NS (Север-Юг) — Евроазиатский. Европа — Россия — Персидский залив.
TS («Транссиб») — Евроазиатский. Европа — Москва — Дальний Восток.
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский. КНР — Дальний Восток.
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский. Мурманск — Дудинка.

Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о транспортных магистралях России

Дороги России. Московский транспортный узел:

touristam.com

Транспортная магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Транспортная магистраль

Cтраница 2

Причем в почвах транспортных магистралей свинец обнаружен даже на больших глубинах. Во много раз больше ПДК содержится в почвах и нефтепродуктов.  [16]

Расстояние месторождения до основной транспортной магистрали непосредственно сказывается на затратах, связанных с доставкой материалов и оборудования, необходимых для нужд производства, и с вывозом готовой продукции.  [17]

При возникновении утечек вблизи транспортных магистралей необходимо не только принять меры к отключению аварийного участка, но и расставить оградительные знаки, запрещающие въезд транспорта в опасную зону.  [18]

Река Волга является важной транспортной магистралью. От Москвы до Астрахани курсируют крупные пароходы. Они перевозят различные товары. Несколько лет тому назад Волга была соединена с Доном каналом.  [19]

В настоящее время основными транспортными магистралями, по которым на большие расстояния передается промышленный газ, нефть, вода являются газо -, нефте - и водопроводные коммуникации, от бесперебойной работы которых зависит своевременная подача этих жизненноважных продуктов к местам их потребления.  [20]

Прокладка газопроводов а основных транспортных магистралях с большим движением нежелательна. На таких магистралях, в особенности ори неусовершенствованном покрове, могут быть наиболее частые и значительные динамические нагрузки, утечки газа здесь наиболее опасны, а возникающая необходимость в частичном или иногда даже полном закрытии уличного движения по таким магистралям при ремонтах газопроводов или каких-либо авариях и неполадках всегда приводит к большим неудобствам для транспорта.  [21]

По территории области проходят основные транспортные магистрали, связывающие Москву с С. Петербургом, а также магистрали, дающие выход на страны Европы.  [22]

Специализированные орг-ций по строительству транспортных магистралей, крупных электростанций и линий электропередачи, магистральных трубопроводов подчинены соответственно государственным производственным комитетам по транспортному строительству, по энергетике и электрификации и по газовой промышленности СССР.  [23]

Трубопровод является одновременно и транспортной магистралью, и емкостью для транспортируемых материалов.  [24]

Значительная часть сооружений ( включая транспортные магистрали) переносится под землю, и это высвобождает место для дополнительных гектаров зеленых насаждений.  [25]

В результате слияния агломераций, вдоль транспортной магистрали возникают мегалополисы.  [26]

Магистральный трубопровод в отличие от других сухопутных транспортных магистралей представляет собой весьма эластичное сооружение, в результате чего отклонения его от прямой линии определяются только экономическими или специальными соображениями. В отношении же чисто технической стороны дела трубопровод практически может пересекать любые препятствия, поэтому отклонение его от прямой линии между двумя пунктами обычно бывает меньшим, чем у лшгистральных дорог.  [27]

Магистральный трубопровод в отличие от других сухопутных транспортных магистралей ( железных и шоссейных дорог) представляет собой весьма эластичное сооружение, в результате чего отклонения его от прямой линии определяются только экономическими или специальными соображениями.  [28]

Для перевозки нефтяных грузов по речным транспортным магистралям используют речные танкеры, самоходные и несамоходные баржи, причалы, нефтебазы. Этим видом транспорта выполняются преимущественно внутренние перевозки нефтяных грузов. В некоторых случаях речные танкеры, приспособленные к плаванию в морских условиях, используют для доставки нефтепродуктов непосредственно по реке и морю без промежуточных перевалок. Обычно же с помощью речного флота нефтяные грузы доставляют на перевалочные и распределительные нефтебазы, дриспособленные к приему нефтяных грузов из речных судов.  [29]

Трубопроводы в местах пересечения с транспортными магистралями, переходами должны иметь знаки предупреждения об опасности. Дополнительная защита трубопроводов в таких местах ( установка кожухов и т.п.) должна производиться в соответствии с установленными требованиями.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Транспортная магистраль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Транспортная магистраль

Cтраница 1

Транспортная магистраль была проложена без оценки неуправляемого энерговысвобождения, и в зоне поражения оказались жилые массивы с численностью населения 80 тыс. человек в Златоусте, жилая и промышленная застройка в Симе, больничный комплекс в Юрюзани, зерносклад совхоза Красное Поле, железнодорожная ветка к складу ВВ комбината Магнезит. В непосредственной близости от трубопровода оказались десятки других городов и поселков, а также железная дорога на протяжении 276 км.  [1]

Транспортные магистрали и предприятия, создающие вибрацию, должны находится не ближе 300 м от герметизированного корпуса.  [2]

Сегодня транспортные магистрали находятся в таком положении, когда только неспециалисты или лоббисты могут отрицать тот факт, что магистральный трубопроводный транспорт подходит к критической черте, за которой, могут начаться необратимые процессы. Речь идет об угрозе национальной безопасности страны, если рассматривать этот вопрос в перспективе.  [3]

Транспортными магистралями, на которые работают землесосы, являются чаще всего стальные трубы или, как их называют, пульповоды.  [4]

Транспортными магистралями, на которых работают грунтовые насосы, чаще всего являются стальные трубы или, как их называют, пульпопроводы. Пульпопроводы бывают также деревянными ( из специально склеенной фанеры), асбестоцементными, шлакоситалловы-ми, стекловолокнистымй и даже резиновыми.  [5]

Важнейшими транспортными магистралями материкового склона, а также глубоководных частей океанов являются подводные каньоны и долины. Подводные каньоны, прорезывают на сотни метров кристаллические и осадочные породы континентального склона, образуют сложноразветвленные дренажные системы, собирающие и транспортирующие осадочный материал. За эти годы собран огромный фактический материал, который показывает, что каньоны могут возникать под действием различных причин, но из них две являются наиболее универсальными.  [6]

Строительство транспортных магистралей параллельно склону лару-япает естественные условия поверхностного стока ливневых и талых вод по долинам ручьев и логов, не имеющих постоянных водотоков.  [7]

Проектирование транспортных магистралей связано с решением ряда вопросов, в том числе: выбором трассы; расчетом минимальных толщин промороженного торфяного покрова; обеспечением термической устойчивости мерзлого покрова.  [8]

Наличие высокоскоростных, волоконно-оптических транспортных магистралей передачи данных обеспечивает двухуровневую структуру информационного обеспечения.  [9]

Охваченный кольцевой транспортной магистралью, территория внутри которой использована очень интенсивно, этот центр не может расти, развиваться и принимать новые функции, а продолжающийся рост города требует этого.  [10]

Экологическое состояние транспортных магистралей различно, и оно оценивается как загрязненное и экологически неблагополучное.  [11]

В почвах транспортных магистралей концентрируется нефтепродуктов в 6 - 30 раз больше, чем в парках и садах.  [13]

При строительстве транспортных магистралей должны осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных, а также обеспечивающие сохранение путей миграции животных.  [14]

Как отмечалось, городские транспортные магистрали до середины нашего века считались осями застройки. На них были ориентированы культурно-бытовое обслуживание, фасады общественных зданий, концентрировалось движение пешеходов-посетителей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

4.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы

Видеоурок 1: Главные центры мирового хозяйства. Интеграционные союзы мира

Видеоурок 2: География мирового транспорта


Лекция: Основные международные магистрали и транспортные узлы


Мировой транспорт

Транспортная отрасль по значимости занимает третье место. Транспорт не производит материальных благ, продукции. Размещение промышленных предприятий, быстрая транспортировка сельхоз продукции, перевозка пассажиров, международные перевозки, обеспечивающие международную торговлю – главные его функции.

Рациональность транспортной системы страны высчитывается в тонно-километрах (величину массы груза на количество километров) и пассажиро-километрах (количество пассажиров на количество километров). 

Транспортная система мира слагается из нескольких видов транспорта: 


  • железнодорожный

  • автомобильный 

  • речной

  • морской

  • воздушный 

  • трубопроводный

Обеспеченность транспортом высчитывается по формуле: отношение протяженности путей сообщения на общую площадь, или на количество населения.

В последнее время увеличилась популярность и развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта.

По всем показателям (грузооборот и пассажирооборот) транспортная система в развитых странах более современная и густая. Развивающиеся страны отстают. Первое место в мире занимают страны Северной Америки (30%). Второй регион это страны СНГ – (10%). Европа занимает лидирующее положение по густоте транспортных магистралей, но уступает по дальности перевозок. В развивающихся странах она находиться на начальной стадии развития. Гужевой транспорт играет главную роль. Есть территории, на которых вообще отсутствуют коммуникации: нет ни железных дорог, ни трубопроводов. В мировом масштабе на долю развитых государств приходиться 78%, а на развивающиеся 22% всех дорог, соответственно 60 км. на 100 км2 и 10 км. на 100 км2.

В последние 10 лет происходит изменение транспортной системы. Улучшают качество автомобильных дорог, проводят электрификацию железных дорог. Для разгрузки наиболее загруженных участков строят параллельные магистрали или трубопроводы. Большой популярностью пользуются контейнерные перевозки, создаются транспортные коридоры, проходящие через несколько государств. 

Примером транспортных коридоров является коридор: Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Калининград – Гданьск. В России: автомагистрали Гвардейск – Неман, Советск и Дорожное, Северный морской путь и Транссибирская железнодорожная магистраль. 

Дороги мира и отдельных государств напоминает сетку: железные и автомобильные дороги имеют широтное и меридиональное направление, в местах пересечения нескольких видов дорог, а также речного русла обычно образуются крупные транспортные узлы. 

Примером транспортных узлов можно назвать Варшава, Сент-Луис, Кёльн. Обычно транспортные узлы международного значения располагаются в портовых городах Лондоне, Гамбурге, Антверпене, Роттердаме, Гавре. 

Существуют магистрали, соединяющие многие страны. Например:

1) Брест - Париж - Берлин- Варшава - Минск – Москва;

2) Лондон - Париж - Вена-Будапешт - Белград - София - Стамбул. Строится дорога по Великому шелковому пути: от Стамбула до Пекина. 

А также в проекте Азиатско-Тихоокеанская магистраль: Сингапур – Бангкок – Пекин – Якутск – туннель под Беринговым проливом – Ванкувер – Сан-Франциско.


Железнодорожный транспорт

До 70-80-х годов он занимал ведущее положение по грузоперевозкам. Для транспортировки объемных грузов на дальние расстояния рельсовый транспорт более дешевый, но издержки на ремонт и обслуживания не такие уж маленькие. По железным дорогам перевозят в основном сырье (уголь, лес, руды). Для более эффективного использования товарного состава используют так, называемые специализированные составы или двухъярусные контейнерные платформы (груз увеличивается в два раза). Достоинства его в независимости от условий климата и погоды, времени суток, дешевизна. К недостаткам относится: риск повреждения или утраты товара, невозможность иногда прямая доставка в пункт назначения товара (дополнительная автомобильная транспортировка).

Водный транспорт

Этот транспорт способен перевозить межконтинентальные грузы (морской и океанический). Обладает большой грузоподъемностью и низкими тарифами. Есть недостатки, которые связаны с наличием глубоководных портов, длительность, дополнительные перевозки к пункту назначения или в порт. Зависимость от времени года и погодных условий. Перевозят в основном сырье, сельскохозяйственную продукцию. Речные суда наиболее мобильный вид транспорта (не нужны глубоководные порты), но он зависит от условий погоды, наличием судоходных рек, скорости и вида течения. Риск потери или порчи груза.


Автомобильный транспорт

Автомобиль наиболее приспособлен для перевозок небольших грузов, на не большие расстояния. Достоинства: высокая мобильность и скорость. С изобретением специальных холодильных контейнеров идеально подходит для доставки скоропортящихся грузов. Постоянные расходы не большие, зато переменные ощутимы: зарплата водителя, топливо, затраты на ремонт и шины. Высокая сохранность груза, доставка точно в пункт назначения покрывают все издержки. На автомобилях перевозят готовую продукцию. Используется в торговле. К недостаткам относится зависимость от условий погоды, риск дорожно-транспортных происшествий, загрязнение атмосферы.

Воздушный транспорт

Авиаперевозки имеют наименьшую популярность в связи с большой себестоимостью. Несмотря на высокую скорость доставки, не ограниченную дальность на долю авиаперевозок приходиться всего 1%. Ограничен объем груза. Еще один недостаток, необходимость наличия аэродромов, и отсутствие доступности для других видов транспорта. На территорию аэропорта может подъехать только автомобиль. Переменные затраты низкие, но постоянные очень большие: стоимость самого самолета, спецоборудования, топливо, техническое обслуживание, заработная плата обслуживающему персоналу. Зависимость от погодных условий также относится к числу недостатков. Используется для доставки экстренных и скоропортящихся грузов, а также для транспортировки груза в труднодоступные места (вертолеты).


Трубопроводный транспорт

Этот транспорт набирает популярность в последнее время, хотя и предназначен для транспортировки жидких или газообразных материалов. Вид транспорта, способный работать без перерыва. Самый высокий уровень постоянных издержек: прокладка трубопровода, насосные станции. Зато переменных практически нет. Положительными сторонами является высокая пропускная способность, высока сохранность груза. Узкая специализация относится к недостаткам системы.

cknow.ru

транспортная магистраль - это... Что такое транспортная магистраль?


транспортная магистраль
сущ. thoroughfare

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • транспортная линия
  • транспортная маркировка

Смотреть что такое "транспортная магистраль" в других словарях:

  • транспортная магистраль — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN transmission backbone …   Справочник технического переводчика

  • Транспортная система России — Транспортная система России  совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис …   Википедия

  • Магистраль М10 (Белоруссия) — М10 …   Википедия

  • магистраль — Основная транспортная линия (дорога или река), связывающая два или несколько районов …   Словарь по географии

  • Транспортная инфраструктура Киева — Содержание 1 Краткие общие сведения 2 Киевский метрополитен 3 …   Википедия

  • Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — Амуро Якутская магистраль Полное название: Амуро Якутская железнодорожная магистраль Страна: Россия Город управления: Алдан Состояние: действующая …   Википедия

  • Центральная дуговая магистраль — (ЦДМ) транспортная система Санкт Петербурга, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Проходит через Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский, Калининский, Выборгский и… …   Википедия

  • Центральная Дуговая Магистраль — (ЦДМ) транспортная система Санкт Петербурга, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Проходит через Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы Санкт Петербурга. ЦДМ включает в себя… …   Википедия

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Уфа — У этого термина существуют и другие значения, см. Уфа (значения). Город Уфа башк. Өфө Флаг Герб …   Википедия

  • Уфа (столица Башкирской АССР) — Город Уфа Өфө Флаг Герб …   Википедия


dic.academic.ru

транспортная магистраль - это... Что такое транспортная магистраль?


транспортная магистраль

 

транспортная магистраль

[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]

Тематики

  • информационные технологии в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • транспортная линия связи
  • транспортная маркировка

Смотреть что такое "транспортная магистраль" в других словарях:

  • Транспортная система России — Транспортная система России  совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис …   Википедия

  • Магистраль М10 (Белоруссия) — М10 …   Википедия

  • магистраль — Основная транспортная линия (дорога или река), связывающая два или несколько районов …   Словарь по географии

  • Транспортная инфраструктура Киева — Содержание 1 Краткие общие сведения 2 Киевский метрополитен 3 …   Википедия

  • Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — Амуро Якутская магистраль Полное название: Амуро Якутская железнодорожная магистраль Страна: Россия Город управления: Алдан Состояние: действующая …   Википедия

  • Центральная дуговая магистраль — (ЦДМ) транспортная система Санкт Петербурга, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Проходит через Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский, Калининский, Выборгский и… …   Википедия

  • Центральная Дуговая Магистраль — (ЦДМ) транспортная система Санкт Петербурга, соединяющая Приморское и Петергофское шоссе в обход исторического центра. Проходит через Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский районы Санкт Петербурга. ЦДМ включает в себя… …   Википедия

  • Транспорт в Якутии — Транспорт в Якутии  важная составляющая экономики Якутии и всего северо востока России, обеспечивает перемещение жизненно важных грузов, товаров, людей, играет важнейшую роль в обеспечении так называемого северного завоза и комфортных… …   Википедия

  • Уфа — У этого термина существуют и другие значения, см. Уфа (значения). Город Уфа башк. Өфө Флаг Герб …   Википедия

  • Уфа (столица Башкирской АССР) — Город Уфа Өфө Флаг Герб …   Википедия


technical_translator_dictionary.academic.ru

Транспортные магистрали и др. пути сообщения г.Киева


Транспортные магистрали и др. пути сообщения г.Киева

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Транспортные магистрали Киева
  • Транспортные рибонуклеиновые кислоты

Смотреть что такое "Транспортные магистрали и др. пути сообщения г.Киева" в других словарях:

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • СССР. Транспорт —         В СССР все виды транспорта общего пользования (железнодорожный, речной, морской, воздушный, автомобильный, трубопроводный) и транспорт необщего пользования (промышленный) являются составными частями единой транспортной системы (см. карту) …   Большая советская энциклопедия

  • Харьковская операция (1941) — У этого термина существуют и другие значения, см. Харьковская операция. Харьковская операция (1941) Вторая мировая война, Великая Отечественная война …   Википедия

  • Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и …   Энциклопедия инвестора

  • Польский поход РККА (1939) — Фотомонтаж Танки РККА переходят Польскую границу Дата …   Википедия

  • Польский поход РККА — Не следует путать с Советско польской войной. Польский поход РККА (1939) Вторая мировая война Дата 17 29 сентября 1939 Место …   Википедия

  • Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 года — Содержание 1 Роль «Росукрэнерго» 2 Ход конфликта 2.1 1 …   Википедия

  • Томск — У этого термина существуют и другие значения, см. Томск (значения). Город Томск Флаг Герб …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *