это что? Виды и характеристики тралов
На сегодняшний день сфера грузоперевозок развита очень сильно. Каждый день по всему миру ездят тысячи грузовиков, которые везут за собой прицепы, цистерны, кузова и так далее. Однако есть такой тип прицепа, о котором стоит поговорить отдельно, так как он сильно отличается от остальных – как по виду, так и по способу использования. И называется он трал. Это вид прицепа, который позволяет перевозить тяжелую технику.
Что такое трал?
Многие люди не слишком хорошо знакомы с терминологией грузоперевозок, поэтому для них все, что везут грузовые машины – это прицепы. На самом деле это правильный ответ, но только не совсем точный, потому что прицепы бывают самыми разнообразными. И трал – это один из них, он представляет собой некое подобие низкой платформы, на которую может без проблем заехать тяжелая техника. Используются тралы для того, чтобы транспортировать технику из одной точки в другую, так как самостоятельная скорость у таких единиц обычно крайне мала, а также они не предназначены для того, чтобы ездить по обычным городским дорогам. Именно поэтому и существуют тралы – с их помощью техника может оказаться в нужном месте значительно быстрее, не повреждая при этом дорожное покрытие, ведь речь идет о многотонных машинах и иногда даже целых танках. Трал – это прекрасное приспособление для транспортировки грузов, однако при этом стоит отметить, что его видов бывает очень много. Поэтому существует даже несколько систем классификации, каждая из которых за определяющие берет различные параметры.
По грузоподъемности
Первая и самая распространенная классификация тралов – по грузоподъемности, то есть по тому количеству груза, который этот прицеп может перевозить. Существует четыре вида прицепов, и первый из них – легкий трал. Это такой трал, на котором можно разместить не более 25 тонн груза. Далее следует средний, грузоподъемность которого поднимается уже до 45 тонн. Ну и завершает классическую тройку тяжелый трал, который способен уместить на себе груз до 110 тонн. Но что же за четвертый вид тралов, о котором было сказано ранее? К данному типу относятся особые сверхтяжелые модули. Они могут уместить на себе груз весом более 110 тонн, при этом используются они для транспортировки особых неделимых грузов. К таким могут относиться, например, космические ракеты, целые корабли или даже здания. В таком случае низкорамный трал также могут называть платформой, он обычно гораздо больше обычных прицепов по площади, крайне громоздкий, но невероятно эффективный.
По погрузочной высоте
Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные. В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см. Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.
По типу подвески
Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн. Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.
По количеству осей
Стоит также обратить внимание на классификацию по количеству осей в прицепе. Здесь многое зависит от высоты самой платформы, так как на высоких платформах чаще всего используются две или три оси, иногда можно увидеть даже четыре. Но чем ниже платформа, тем больше количество осей – на особо заниженных тралах можно встретить даже семь или восемь штук. Но вы можете быть уверены, что никогда не встретите одну ось, так как это нарушило бы баланс, что очень важно для трала.
Разделяемый трал
Отдельно стоит отметить трал, характеристики которого сильно отличаются от большинства. Дело в том, что практически все тралы не отцепляются от грузовика, который их везет – заезд техники происходит в задней части платформы. Но есть также и разделяемые тралы, которые отсоединяются от грузовика, и техника заезжает на платформу спереди, после чего платформа снова крепится к грузовику, и начинается перевозка. Как видите, тралов бывает очень много, и все они сильно различаются между собой, выполняя разные важные задачи, которые перед ними устанавливаются.
fb.ru
Как выбрать трал? — Политранс
Компания «Политранс» конструирует и производит различные виды полуприцепов (тралов) для разных типов грузов и дорожных условий. Основными типами производимых тралов ТСП являются: низкорамные и высокорамные тралы, полуприцепы с раздвижной платформой, бортовые полуприцепы, лесовозные полуприцепы сортиментовозы, а также прицепы.Каждый тип полуприцепов имеет свои отличия в конструкции и оборудовании.
Купить полуприцеп легко – выбор тралов большой, на любой вкус и цвет. Но чтобы покупка полуприцепа оправдала себя в дальнейшем при эксплуатации нужно определить некоторые принципиальные параметры — массу и габариты перевозимого груза, условия эксплуатации (магистральные перевозки или перевозки в условиях бездорожья) и модель тягача.
НИЗКОРАМНЫЕ ТРАЛЫ
Так, низкорамный трал (низкорамник) – это полуприцеп с низкой высотой погрузочной площадки от 600 до 1100 мм. шириной до 3500мм. Длина грузовой площадки колеблется от 8 до 13 метров. Грузоподъемность низкорамных тралов ТСП достигает 90 тн и выше. Количество осей от 2-х до 7-ми. Как правило, такие полуприцепы используются для перевозки негабаритных грузов шириной более 3-х метров с ограничением по высоте (не более 4-х метров) по шоссе и дорогам 1-3 категории.
Исходя из условий эксплуатации, на таких тралах чаще устанавливается пневматическая подвеска. Она позволяет регулировать дорожный просвет, равномерно распределять нагрузку и увеличивает устойчивость полуприцепа. Пневматическая подвеска при эксплуатации значительно снижает износ шин. Это связано с тем, что такой тип подвески на трале позволяет устанавливать подъемные и подруливающие оси.
Кроме износа эти опции уменьшают радиус поворота и делают низкорамный трал более маневренным. Размер шин на низкорамных полуприцепах, как правило, R 17,5.
Грузовая площадка низкорамников ТСП оснащается отбойными брусьями. Они быстро, без лишних усилий и специального инструмента переставляются под необходимый размер колеи колесно-гусеничной техники и надежно ее фиксируют при транспортировке.
Для перевозки особо длинных грузов выпускаются низкорамные тралы с раздвижной платформой (телескопы). Их главная особенность – телескопическая раздвижная рама, способная выдвигаться на 7 метров с фиксацией через 1 метр. Максимальная длина в раздвинутом положении трала составляет 21 метр. При производстве рам для таких тралов используется только высокопрочная импортная таль. Телескопические тралы ТСП имеют от 3 до 7 осей и грузоподъемность до 90 тонн.
На трал техника может заезжать своим ходом. Для этого используются 3 вида трапов – «уголковые», механические и гидравлические.
«Уголковые» трапы в сложенном положении образуют ровную площадку с платформой и увеличивают ее полезную площадь.Такая конструкция трапов заметно сокращает сопротивление воздуха при движении полуприцепа. А это, в свою очередь, сокращает расход на топлива.
Механические трапы одинарного сложения снабжены пружинными помощниками подъема и опускания.
Гидравлические трапы двойного сложения. Такие трапы подходят для заезда техники с малым клиренсом. Въезд техники на платформу полуприцепа возможен своим ходом. Угол въезда небольшой от 8 до 10 градусов. Чтобы техника не скользила при въезде на всех типах трапов установлены специальные планки, предотвращающие скольжение.
ПОЛУПРИЦЕПЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ (ВЫСОКОРАМНЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ)
В случае грузоперевозок по бездорожью (дороги 4-5 категории) и в тяжелых климатических условиях требования к тралу предъявляются другие. Так, важным условием для эксплуатации в таких условиях является высокий клиренс полуприцепа. А это в свою очередь ведет изменению подвески и увеличению погрузочной высоты от 1000 до 1500 мм.
Подвеска высокорамных полуприцепов ТСП – зависимая рессорная. Она довольно жесткая и хорошо подходит для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, рессорная подвеска вполне ремонтопригодна без использования особых инструментов. Кроме этого рессорная подвеска позволяет использовать шины большой размерности.
В модельном ряде высокорамных полуприцепов ТСП есть тралы с грузоподъемностью от 30 до 105 тонн. Длина платформы варьируется от 7 до 17 метров и в этом исполнении телескопическая рама уже не применяется.
Полуприцепы повышенной проходимости выполняются в односкатном или двускатном варианте, в зависимости от количества скатов тягача. Это важно при эксплуатации полуприцепа в условиях бездорожья, чтобы тянуть полуприцеп по колее. Количество осей высокорамников колеблется от 2-х до 4-х.
Высокорамные полуприцепы комплектуются как и низкорамные различными видами трапов.
БОРТОВЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ
Бортовые полуприцепы ТСП также в основном рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых дорожных условиях с максимальной массой груза до 50 тонн и длиной от 12 до 14,2 метров. Конструкция и характеристики бортовиков делают их универсальным средством для перевозки трубной продукции, ЖБИ, станков и оборудования и других грузов.
Универсальность их заключается в том, что благодаря наличию нескольких гнезд для шкворня его можно переставлять и использовать один и тот же полуприцеп с разными тягачами. Кроме этого все борта – съемные. Убрав их, можно перевозить груз, значительно превышающий ширину площадки, а, используя раздвижные коники, – перевозить высокий груз.
ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЛЕСОВОЗЫ (СОРТИМЕНТОВОЗЫ)
Еще один вид полуприцепов, выпускаемых компанией «Политранс» — лесовозные полуприцепы (сортиментовозы). Лесовозы ТСП выпускаются в 2-х или 3-хосном варианте с максимальной грузоподъемностью до 45 тн. Подвеска пневматическая, рессорная или в варианте рессорно-балансирного моста. Последний вид подвески прост в обслуживании и ремонте, уменьшает износ ходовой части и обеспечивает плавность хода.
Для фиксации перевозимых бревен применяются передвижные коники и устройства для увязки. Безопасность кабины водителя от продольного смещения груза обеспечивает передний щит.
При выборе полуприцепа, кроме технических и конструктивных особенностей, важно учитывать еще и его комплектацию. Так, например, в базовую комплектацию всех моделей полуприцепов ТСП (низкорамных, высокорамных повышенной проходимости, бортовых и лесовозов) входит:
- пневмопривод тормозов Wabco
- опорное устройство Jost
- подъемник запасного колеса
- инструментальный ящик
- отбойные брусья
- боковая защита
- противооткатные упоры
- выдвижные уширители
Кроме этого полуприцепы ТСП могут работать в сцепке практически с любыми седельными тягачами – Камаз, Iveco, Man, Volvo и др.
www.politrans.ru
Как выбрать трал
Трал – это универсальное название грузовых прицепов, предназначенных для транспортировки различных грузов, в том числе негабаритных. Компания «Автоспецтранс» рада предложить вам различные виды тралов в аренду по низким ценам, которые выполнят поставленные вами задачи.
Так как характер и размеры перевозимых грузов, в том числе спецтехники, достаточно разнообразен, разнообразны и тралы для их перевозки. Классифицировать их можно по следующим параметрам.
Прежде всего, это высота рамы. Различают тралы низкорамные, высота рамы которых может не превышать 60 см, тралы среднерамные имеют раму до 90 см, но больше 60 см, а также высокие балластные тралы высотой свыше 90 см. Они разделяются по своему назначению.
На низкорамниках лучше всего перевозить высокие негабаритные грузы, технику. Благодаря низкому расположению погрузка груза на данный вид трала осуществляется легко и удобно, кроме того, высокие грузы можно провозить в туннелях, под ЛЭП и в подобных условиях, где действуют ограничения транспортного средства по высоте.
Тралы высокорамные, прежде всего, используются для перевозки тяжёлых грузов благодаря своей повышенной устойчивости. Данная характеристика также может быть использована при перевозке грузов в условиях бездорожья и т.п.
Рама может быть также специальной конструкции, которая обеспечивает наличие «ниш» для надежной перевозки специальной техники. Могут применяться боковые расширители, призванные помочь при перевозке широких грузов.
На грузоподъёмность трала, а она может быть также малой, средней и большой (до 25 тонн, до 50 тонн, свыше 50 тонн) также влияет длина трала и количество осей. Обычно, тралы с малой грузоподъёмностью имеют 5-6 осей, средние – 6-9, а крупные обычно состоят из модулей, скреплённых между собой.
Для перевозки длинных, но нетяжёлых грузов удобно использовать телескопические тралы низкой и средней грузоподъёмности.
Тралы также различаются по типу борта, который может быть тентованный, а его, в свою очередь, делят на бортовой и шторный в зависимости от типа крепления тента. В целом, в бортовом трале можно создать дополнительный необходимые условия перевозки грузов, в том числе обеспечивающие повышенную их сохранность, хотя и шторный трал обычно оснащён ремнями для их крепления.
Бывают и специальные борта, например, изотермические, обеспечивающие постоянную температуру внутри контейнера, а также самосвальные, которые рекомендуется использовать, если необходимо обеспечить наиболее быструю разгрузку.
Наша компания предоставляет услугу грузоперевозок, в том числе транспорт негабаритных грузов и спецтехники на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также в регионы России. Наши менеджеры всегда будут рады помочь вам с выбором оптимального варианта трала, чтобы обеспечить как сохранную перевозку вашего груза, так гарантированную экономию денежных средств. Звониите по телефонам
Арендовать трал в городе Санкт-Петербурге Вы можете по телефону: (812) 676-86-83.
avtospec-trans.ru
Для чего нужен низкорамный трал
Кроме того, что существует огромное количество различных грузов, бывает также множество особых видов товаров, к которым можно отнести крупногабаритные и малогабаритные грузы, а также товары, которые имеют нестандартные размеры.
Как доставить негабаритный груз?
Очень часто может возникнуть ситуация, когда доставить такой груз при помощи обычного транспорта просто невозможно. Что же делать в таком случае, ведь груз все равно необходимо доставить.
Решение заключается в следующем: существует техника особого предназначения, которая и служит для осуществления подобных задач. Ярким примером такой техники является низкорамный прицеп – трал. Благодаря такой услуге, как аренда трала, с условиями которой можно познакомиться на сайте www.panelnikoff.ru/nizkoramnie_trali, доставка груза не потребует непосильных финансовых вложений.
Низкорамный прицеп относится к специальному виду транспорта, который предназначен как раз для транспортировки нестандартных грузов и товаров. Кроме того, что такой трал адаптирован под соответствующую грузоподъемность товара, он обладает широким рядом достоинств.
Преимущества эксплуатации низкорамных тралов
Низкорамный трал имеет специально установленные конструкции, которые предназначены для плотного закрепления груза на платформе прицепа.
Еще один важный плюс низкорамного трала – это отсутствие кузовной части. Вместо этого, полуприцеп оснащен грузовой платформой, которая имеет низкую посадку и которая как раз и служит для перемещения грузов любых размеров, поскольку они располагаются именно на ней. Низкая грузовая платформа была создана именно тогда, когда оказалось, что многие крупногабаритные грузы просто не могут поместиться в кузов транспортного средства.
Именно благодаря низкорамному полуприцепу перемещаются крупные виды мощной техники, которая применяется в таких областях как строительная, сельскохозяйственная и производительная. Также с его помощью перемещаются станки и крупное оборудование, и многие другие грузы нестандартных размеров. Невзирая на тот факт, что сам по себе низкорамный трал весит немного, он способен транспортировать грузы очень большого веса. Этот показатель только повышает эффективность и производительность транспортного средства.
Для того чтобы успешно перевозить крупные грузы при помощи трала, необходимо соблюдать технику безопасности и выполнять транспортировку предельно осторожно. А для этого важно, чтобы за рулем тягача находился опытный водитель, который обладает соответствующими навыками и умениями.
24smi.org
Достоинства и недостатки низкорамных тралов | Полезные статьи
Достоинства
Перевозки негабаритных грузов обычно выполняются при помощи тралов, которые имеют множество преимуществ перед обычными прицепами.
Самое важное их достоинство заключается в довольно большой грузоподъемности, так как большинство платформ такого рода снабжается большим количеством осей, на которые распределяется вся нагрузка. Именно в этом заключается секрет большой грузоподъемности – площадь соприкосновения с проезжей частью очень велика, потому нагрузка на каждую из осей снижается пропорционально их общему количеству. Таким образом, на тралах подобного рода можно осуществлять перевозки даже сверхтяжелых грузов.
Перевозка негабаритных грузов тралами очень часто связана с большой высотой. Низкорамные платформы применяются для транспортировки очень габаритных грузов, и снижение высоты даже на несколько десятков сантиметров играет большую роль. Благодаря этому становится возможен провоз грузов большой высоты через различные подземные сооружения (туннели, переезды). Таким образом, при использовании низкорамных тралов становится возможной езда по самым сложным маршрутам, где имеются в большом количестве различные дорожные сооружения.
Еще одно преимуществ этих платформ – их очень большая длина. Их допустимо использовать в составе автопоезда. Именно поэтому они довольно часто применяются при выполнении перевозок очень длинных грузов – свес в задней части автопоезда будет отсутствовать, что позволяет в некоторых случаях не использовать автомобили сопровождения, тем самым экономя существенные суммы денег. Внушительная длина погрузочной платформы позволяет не разделять груз на части, а выполнять его транспортировку целиком.
Несмотря на большое количество достоинств, использование низкорамных тралов должно быть полностью обоснованным, так как их эксплуатация сложна и довольно опасна не только для груза, но и для других участников дорожного движения. Именно поэтому при необходимости использования такой техники необходимо убедиться в компетентности водителя. Стоит обращаться лишь в компании, в штате которых имеется достаточно опытный персонал. Например, в «РосТрансАльянс».
Недостатки
Перевозка негабаритных грузов обычно выполняется при помощи специального вида низкорамных платформ (тралов), которые имеют множество достоинств. Но во многих случаях их положительные стороны оборачиваются отрицательными.
Самой важной особенностью низкорамных платформ является расположение погрузочной поверхности. Она находится на очень небольшом удалении от земли, что дает возможность провоза груза большой высоты. Но данное достоинство имеет обратную сторону. Низкое расположение платформы предполагает довольно маленький клиренс – это не позволяет эксплуатировать низкорамные платформы на дорогах плохого качества (с большим количеством ухабов или иных дефектов). Также чрезвычайно затруднен провоз грузов по грунтовым дорогам – особенно если совсем недавно прошел дождь и поверхность проезжей части содержит большое количество влаги.
Перевозка негабаритных грузов тралами осуществляется с использованием платформ с большим количеством осей, что позволяет перевозить грузы с очень большим весом – несомненное достоинство. Но, в то же время, большое количество осей является недостатком – так как собственный вес платформы существенно увеличивается. Также увеличивается и её длина, что существенно затрудняет маневрирование на дороге, особенно в условиях большого города. Из-за этого довольно часто приходится нарушать правила дорожного движения. Ещё большая длина обязывает транспортную компанию использовать специальные экипажи прикрытия, что существенно увеличивает стоимость выполнения транспортировки.
Перевозки негабаритных грузов – сложная работа, поэтому при выборе транспортной компании необходимо ориентироваться не только на наличие опыта у перевозчика, но и присутствие у него техники в хорошем состоянии. Большой автопарк импортных тралов и тягачей говорит об успешности перевозчика.
Низкорамные тралы устроены несколько сложнее, чем обычные платформы, так как многие из них оснащаются специальной пневматической системой, которая позволяет упростить погрузку. Но чем сложнее техника, тем чаще она ломается, и тем затруднительнее осуществлять её ремонт. Сложность конструкции низкорамных тралов также стоит отнести к их недостаткам, выполнение ремонта платформ такого рода возможно лишь на специализированных станциях техобслуживания.
Начало активности (дата): 06.09.2016
rta-negabarit.ru
Что такое автомобильный трал
Для перевозки грузов, которые относятся к тяжелым и негабаритным, приемлемо применение трала с низкой рамой и платформы. Эти машины используют для транспортировки большой техники, машин. Тралы с низкой рамой – это одна из вариантов платформ. У данных ТС имеются устройства крепежа, они владеют очень высокой подъемностью груза (в границах двухсот тонн). Для транспортировки разных типов груза применяются специализированные устройства. Тралом от компании «Спец-Перевозки Красноярск» осуществляется перевозка нефтегазового оборудования в кратчайшие сроки. К примеру, перевозка машин просит установки подъемных механизмов, которые делают легче процесс погрузки.
Собственно, для транспортировки негабаритных грузов используются хорошие тралы от зарубежных и отечественных изготовителей.
тралы легкие, подъемностью груза от двадцати тонн;
тралы средние, подъемностью груза от тридцати тонн;
тралы тяжёлые, подъемностью груза от сорок пять тонн.
Главной особенностью подобного трала считается большая рама, благодаря которой гарантируется надежность грузоперевозки.
Полуприцепы бортового типа в большинстве случаев перевозят строительные материалы, конструкции из металла и иные грузы.
Еще один основополагающий критерий, благодаря ему можно обозначать тралы это платформы для погрузки и вид высота. Платформы могут быть как ломаными, так и ровными. Важным достоинством тралов у которых ровная платформа считается возможность применить каждый сантиметр поверхности для погрузки, со своей стороны при применении трала с ломаной рамой для расположения груза применяется говоря иначе корыто либо постель.
Трал-контейнеровоз это очень популярный транспорт для транспортировки железнодорожных и морских контейнеров. Не считая контейнеров, тралы-контейнеровозы перевозят самые разные грузы, которые можно зафиксировать на площадке.
tpscom.ru
Строй Комплекс | Статьи. Как выбрать трал?
Низкорамные тралы применяются для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Выбор необходимой модели производится по техническим характеристикам. Основные из них — грузоподъемность, длина и ширина трала. По ширине производители предлагают варианты, вписывающиеся в предельно допустимое значение 2,5 м. Если перевозимая спецтехника требует большей ширины, то нужно купить трал с выдвижными штангами, которые расширяют платформу и имеют соответствующее обозначение и габаритные огни.
Подбор трала к тягачу
Обычно низкорамный трал подбирается к имеющему седельному тягачу. При этом учитывается высота седельного сцепного устройства и допустимая нагрузка на него. Высота седельного устройства обычно до 1 м. Погрузочная высота площадки самого трала намного ниже. Около 0,6 м. Это экономит затраты на погрузке и обеспечивает запас высоты груза на платформе.
Грузоподъемность
Выпускается очень большое число моделей низкорамных тралов с широким диапазоном грузоподъемности. Обычно трал покупают под спецтехнику малой и средней мощности, которая широко применяется в строительстве. От такого трала не требуется грузоподъемность более 35 т. В эту планку вписывается почти любая строительная спецтехника. Трал с такой грузоподъемностью имеет только блок задних осей. Минимальное число осей – 2. Максимальное – 7. Наиболее распространены тралы с 3-5 осями. Подвеска — всегда пневматическая с резинокордными баллонами.
Высокорамные тралы
Тралы с высокой рамой и погрузочной высотой применяются на бездорожье. Увеличение погрузочной высоты приводит к увеличению дорожного просвета, что улучшает проходимость. В городских перевозках высокорамные полуприцепы обычно используются для монтажа промтоварных фургонов. Значение погрузочной высоты выбирается исходя из седельного сцепного устройства. Максимальное число осей для полуприцепа с высокой рамой — 4, минимальное – 2.
Специализированные полуприцепы трального типа
В эту категорию относят лесовозные прицепы, сортиментовозы для перевозки труб при укладке и другая специализированная техника. Их выбирают исходя из требований груза при перевозке и имеющегося тягача.
st136.ru