Типы полувагонов – |

Габаритные размеры всех видов полувагонов. — КиберПедия

Технические и технологические характеристики полувагонов.

 

Габаритные размеры всех видов полувагонов.

 

Полувагон — составляющая часть грузового подвижного состава железных дорог.

Полувагон — предназначен для грузовых перевозок различных грузов согласно техническим условиям перевозки грузов в полувагонах. В зависимости от модели полувагон оборудован техническими устройствами, необходимыми для перевозки определенных видов груза, а также устройствами для сцепки с составом поезда. В полувагоне можно перевозить все грузы не подверженные от неблагоприятных атмосферных условий, так как у полувагона нет крыши защищающей груз от атмосферных осадков.

 

Полувагон представляет собой цельнометаллический короб с открытым верхом, в зависимости от модификаций полувагонов для перевозки различных грузов, полувагоны могут быть с люками в полу для разгрузки сыпучих грузов, с открывающимися торцевыми дверьми.

 

Грузоподъемность полувагона – это максимально допустимый вес груза для перевозки в данном полувагоне (нетто).

 

Тара полувагона — вес порожнего полувагона, то есть без груза, пустого.

 

Полувагоны в зависимости от грузоподъемности различаются по количеству колесных пар:

— четырехосные полувагоны;

— восьмиосные полувагоны;

 

Типы и размеры полувагонов:

Четырехосный полувагон тип 12-119 (имеет разгрузочные люки в полу)

 

Грузоподъёмность полувагона — 70 тонн

Вес полувагона (тара) — 23 тонны

Объём кузова полувагона — 75 м3

 

Внутренние размеры полувагона:

Длина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 12680 мм.

Ширина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 2830 мм.

Высота полувагона (от пола до конца стенки) — 2170 мм.

 

Четырехосный полувагон тип 12-127

 

 

Грузоподъёмность полувагона — 70 тонн

Вес полувагона (тара) — 22 тонны

Объём кузова полувагона — 75 м3

 

Внутренние размеры полувагона:

Длина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 12700 мм.

Ширина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 2780 мм.

Высота полувагона (от пола до конца стенки) — 2270 мм.

 

 

Четырехосный полувагон тип 12-132

 

 

Грузоподъёмность полувагона — 70 тонн

Вес полувагона (тара) — 22 тонны

Объём кузова полувагона — 86 м3

 

Внутренние размеры полувагона:

Длина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 12700 мм.

Ширина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 2780 мм.

Высота полувагона (от пола до конца стенки) — 2470 мм.

 

Четырехосный полувагон тип 12-141 (имеет разгрузочные люки в полу)



 

 

Грузоподъёмность полувагона — 71 тонн

Вес полувагона (тара) — 22 тонны

Объём кузова полувагона — 76 м3

 

Внутренние размеры полувагона:

Длина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 12700 мм.

Ширина полувагона по полу (от стенки до стенки) — 2780 мм.

Высота полувагона (от пола до конца стенки) — 2270 мм.

 

 

Четырехосный полувагон тип 20-4015-01

 

 

Грузоподъёмность полувагона — 70 тонн

Вес полувагона (тара) — 22 тонны

Объём кузова полувагона — 45 м3

 

Технические и технологические характеристики полувагонов.

 

Габаритные размеры всех видов полувагонов.

 

Полувагон — составляющая часть грузового подвижного состава железных дорог.

Полувагон — предназначен для грузовых перевозок различных грузов согласно техническим условиям перевозки грузов в полувагонах. В зависимости от модели полувагон оборудован техническими устройствами, необходимыми для перевозки определенных видов груза, а также устройствами для сцепки с составом поезда. В полувагоне можно перевозить все грузы не подверженные от неблагоприятных атмосферных условий, так как у полувагона нет крыши защищающей груз от атмосферных осадков.

 

Полувагон представляет собой цельнометаллический короб с открытым верхом, в зависимости от модификаций полувагонов для перевозки различных грузов, полувагоны могут быть с люками в полу для разгрузки сыпучих грузов, с открывающимися торцевыми дверьми.

 

Грузоподъемность полувагона – это максимально допустимый вес груза для перевозки в данном полувагоне (нетто).

 

Тара полувагона — вес порожнего полувагона, то есть без груза, пустого.

 

Полувагоны в зависимости от грузоподъемности различаются по количеству колесных пар:

— четырехосные полувагоны;

— восьмиосные полувагоны;

 

Типы и размеры полувагонов:



cyberpedia.su

Полувагон

Железнодорожные перевозки в настоящее время становятся все более востребованными. Как правило, транспортировка таких грузов как уголь, пиломатериалы, бревна, руда и тому подобные грузы транспортируются именно посредством железных дорого. А конкретно выполняет данную функцию полувагон. О нем собственно и пойдет речь в данной статье.

 

Применение полувагонов

 

Сам полувагон имеет такое название, поскольку у данного типа вагона отсутствует крыша. Это, тем не менее, не мешает осуществлять перевозки грузов на нем, дело в том, что данные виды грузов, которые уже были выше упомянуты, обладают такими свойствами, что никакие атмосферные осадки им не страшны, а посему и крыша для их транспортировки не требуется.

 

На вагонах такого типа нередко осуществляют перевозку грузовых контейнеров. Большим плюсом, который оказывает влияние на столь частое использование данного типа вагонов, является то, что данные полувагоны чрезвычайно удобны для загрузки в них транспортируемого груза. Весь процесс происходит навалом. То есть груз подается специальной техникой и просто насыпается в полувагон.

 

Полувагоны могут иметь некоторые подразделения. Так например существуют универсальные полувагоны и полувагоны специального назначения. Универсальные полувагоны, как правило, имеют люк для разгрузки материала, который расположен на дне вагона. Посредством данного разгрузка происходит быстро и не требует использования большого числа рабочей силы.

 

Конструкция полувагона


Полувагоны специального назначения имеют несколько другие конструктивные особенности. У них не имеется разгрузочного люка, и торцевые стены являются глухими такие вагоны, как правило, предназначены для определенных видов грузов, которые перевозятся на закрытых маршрутах. Еще одной разновидностью полувагонов являются так называемые хопперы, данные виды вагонов имеют вид бункеров.

 

 

 

Как правило, промышленность по вагоностроению выпускает полувагоны на четырех осях и на восьми осях. Преимущество здесь конечно у полувагонов второго типа, поскольку использование такого типа полувагонов имеет большие качественные и экономические выгоды. Дело в том, что производительность полувагона, который работает на восьми осях, имеет большие показатели, к тому же транспортные расходы при использовании данных типов вагонов значительно сокращаются.

 

 

Грузоподъемность полувагонов зависит от модели и количества осей. Так максимальная грузоподъемность полувагона, работающего на четырех осях составляет порядка семидесяти тонн, различие в ту или иную стороны может быть плюс-минус одна тонна.

 

Характеристики полувагонов

 

Полувагоны, которые работают на восьми осях и имеют грузоподъемность, которая равняется ста тридцати тоннам. Так различаются и остальные параметры полувагонов, так например у восьмиосного полувагона максимальным объемом кузовной части вагона является вместимость, которая равна ста пятидесяти шести кубометров, хотя тут большой разницы в объемах между восьмиосным и четырехосным вагонами нет. Различие в два-три кубометра не играет очень уж большой роли.


На сегодняшний день железная дорога, а именно перевозки по ней грузов являются самым быстрым, недорогим и продуктивным способом перевозок. К тому же железнодорожные перевозки отличаются достаточно высоким уровнем безопасности. Сегодня большое число заводов-изготовителей может предложить всевозможные модификации такого транспортировочного средства.

 

Разработки в области вагоностроения позволяют изготавливать полувагоны, которые могут достигать грузоподъемности и двести тридцать тонн и даже более. Габариты вагонов так же различаются, в прямой зависимости от модели. Поэтому, при выборе полувагона, предприятия, обращают внимание именно на такие показатели, как грузоподъемность, размеры и технические характеристики того или иного вагона.

promplace.ru

Виды вагонов — Желдорсервис

ВИДЫ ВАГОНОВ


  1. Виды и классификация вагонов.
  2. Краткие технические характеристики вагонов.

Виды и классификация вагонов.

Вагоны различаются по числу колёсных пар (осности) — выпускаются 4, 6, 8, 12 и 16-осные; по устройству ходовых частей — тележечные и нетележечные. Основные параметры, характеризующие вагон: грузоподъёмность, собственная масса вагона (тара), осевая нагрузка, нагрузка на 1 м пути (погонная нагрузка).

В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов: цельнометаллический пассажирский (СВ, купейный, плацкартный, межобластной), цельнометаллический багажный (почтово-багажный), платформа, крытый вагон, полувагон, цистерна, хоппер, рефрижераторные вагоны (или вагоны-термосы) и рефрижераторные секции, специализированные вагоны (для перевозки контейнеров (фитинговые платформы), для перевозки автомобилей, для перевозки леса, битумовозы, транспортёры, сборно-раздаточные вагоны, вагоны для перевозки скота, вагоны для перевозки бумаги и т. д.).

Для поездок по железным дорогам высокопоставленных государственных должностных лиц и для руководящего состава железных дорог выпускаются новые, или переоборудуются из обыкновенных пассажирских, вагоны-салоны. Вагоны-салоны могут иметь бронирование подоконного пояса, пуленепробиваемые стекла и усиленную, вследствие увеличения веса из-за бронирования, экипажную часть с трёхосными тележками.

Некоторые вагон-салоны, имеющие историческое значение, сохранены в музеях.

Современные вагоны могут быть несамоходными и самоходными, к самоходным относятся моторные электрифицированные железнодорожные вагоны электропоездов, трамвайные вагоны, вагоны метрополитена, вагоны дизель-поездов[3].

 

 Двухэтажный пассажирский вагон

 

Бронированный вагон-салон Блюхера

 

Вагон-самосвал (думпкар) четырёхосный

 

Багажный вагон

 

Вагоны грузового парка

Крытый вагон

Крытый вагон

Крытый вагон предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.

Крытый грузовой вагон

 

Вагон-термос

 

Крытый вагон для перевозки автомобилей

 

К крытым вагонам относятся также вагоны изотермического парка: вагон-ледник, рефрижераторный вагон, вагон-термос.

Полувагон

 Полувагон

Полувагон предназначен для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

 

Полувагон

 

Люковый полувагон

 

Вагон-цистерна

Вагон-цистерна

Цистерны предназначены для перевозки жидкостей:нефтепродуктов, химически-активных и агрессивных жидких веществ, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки и цемента.

 

Вагон-цистерна

 

Платформа

 Платформа (вагон)

Платформы предназначены для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

 

Четырёхосная платформа

Фитинговая платформа

Фитинговая платформа

Фитинговая платформа, это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами.

40-футовые контейнеры на платформах

 

Хоппер

Хоппер (вагон)

Хоппер предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта.

 

Вагон-хоппер

 

 

Тип  Грузоподъемность, т   Тара, т    Длина, м Ширина снаружи (без гофр), м  Высота от головки рельсов,
м 
 вагона одной тележки  по осям автосцепки по кузову
 1  2  3  4  5  6  7  8
 Вагон крытый универсальный 4-осный 62-68  22  4,5-4,8  14,7  13,9  3,28  4,7
 Полувагон
4-осный
 63-69  22  4,5-4,8  13,9  12,7  3,13  3,4
 Полувагон
6-осный
 94  32,4  8,3  16,4  15,2  3,22  3,8
 Платформа
4-осная
 36-71  20,8  4,5-4,8  14,6  13,4  3,14  18,1
 То же для
контейнеров
 60-66  25,6  4,5-4,8  21,6  20,4  3,14  18,1
 То же для леса 54-57  28-31  4,5-4,8 25,2 24,0 3,15  5,1
 Платформа
6-осная
 93  29  8,3  15,2  14,0  2,83  1,3
 Цистерна для
нефтепродуктов
4-осная
 60  22,8  4,5-4,8  12,0  10,8  3,08  4,6
 То же 8-осная  120  48,8  12,0  21,1  20,0  3,28  4,83
 Вагон для
нефтебитума
4-осный
4-бункерный
 40-45  31,3  4,5-4,8  14,1  12,8  2,78  3,94
 Вагон
изотермический
4-осный
 42  41,0  7,0  18,2  17,0  3,0  4,6
 То же  49  

41,0

 

7,0

 

22,2

 

21,0

 

3,0

 

4,6

 Вагон
изотермический
с машинным
отделением
 32  44,4  7,0  18,2  17,0  3,0  4,6
 То же для
обслуживающего
персонала
 —  71  7,0  18,2  17,0  3,0  4,6
 То же с
машинным
отделением
 —  76  7,0  18,2  17,0  3,0  4,6
 То же с
дизель-
электростанцией
 —  54  7,0  18,2  17,0  3,0  4,6
 Крытый вагон-
хоппер 4-осный
для цемента
 64-67  19,5  4,7  11,9  10,7  3,24  4,02
 Вагон-думпкар
4-осный
 50  30,2  4,7  11,5  10,3  3,2  2,46
 То же  60  29,0  4,7  11,5  10,3  3,2  3,0
 Вагон-думпкар
6-осный
 105  48,5  8,3  14,9  13,4  3,15  3,24
 Тоже 8-осный  145  67,0  11,2  17,6245  16,0  3,5  3,65
 Вагон
пассажирский
4-осный
международного
сообщения на
19 мест
 —  55,0  7,0  24,5  23,6  2,93  4,38
 То же на 16, 18
и 32 места
 —  59,62  8,0  24,5  23,6  2,85  4,23
 Вагон
пассажирский
жестко-мягкий
купированный
 —  52-55  6,6  24,5  23,6  3,06  4,36
 Вагон
пассажирский
некупированный
 —  54,0  8,0  24,5  23,6  3,11  4,38
Вагон
пассажирский
для сидения
 —  47-51  6,6  24,5  23,6  3,11  4,38
Вагон-ресторан
4-осный
 —  60  8,0 24,5  23,6  3,06  4,38
Вагон багажный  20  45-50  7,1-8,0  24,5  23,6  3,11  4,38
Вагон
электропоезда
ЭР-2, ЭР-9П
4-осный
головной и
прицепной
 —  37-40  7,0  20,16  19,6  3,48  4,29
 Тоже моторный  —  54,6-59,0  

8,0

 20,16  19,6  3,48  4,29
 Вагон
электропоезда
ЭР-11, ЭР-22
моторный
 —  64,0  8,0  25,1  24,5  3,45  4,26
 То же прицепной  —  42,0  7,0  25,1  24,5  3,45  4,26
 Транспортер
площадочного
типа 4-осный
 55  30  Типовые
2-осные
по 4,7т
 19,47  10,0  3,45  0,68
 0,68  

62

 25,6  2-осные
по 4,7т
 16,58  

7,0

 2,41  0,56
 Транспортер
площадочного
типа 8-осный
 110  69,1  4-осные, состоящие из типовых
2-осных по 4,7т
 25,4  7,84  2,48  0,88
 Транспортер
сцепного типа
 120  77,6 Типовые 2-осные по 4,7т  37,22  23,5
между
турникетами
 —  1,06 до
упорной
поверхности
 Тоже 32-осный  480  211 4-осные, состоящие
из специальных
2-осных
 62,76  —  —  1,85
 Транспортер сочлененного типа 16-осный  220  120  4-осные, состоящие
из типовых 2-осных по 4,7т
 28,5 (порожние)
3,7 груженые
 —  —  —
 То же 20-осный  300  147  Две 4-осные,
состоящие из
типовых 2-осных по 4,7т ичетырех типовых 3-осных по 8,85т
 —  —  —  —
 Тоже 28-осный  400  200,5  4-осные, состоящие из специальных
2-осных литых и двух специальных
2-осных
 44,0  —  —  —
 То же 32-осный  500  204  специальные
4-осные тележки
 49,0  —  —  —

 

 

zeldorservice.com

Полувагон — Википедия

Типичный современный полувагон железных дорог стран бывшего СССР

Полувагон — железнодорожный грузовой открытый без крыши вагон с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

В России первые полувагоны появились в 1861 году, это были заказанные из-за границы вагоны для Грушевской железной дороги, занимавшейся перевозкой угля. Впоследствии русские заводы скопировали конструкцию и стали изготавливать вагоны самостоятельно. Также переоборудовались под полувагоны — крытые вагоны малой ёмкости. Эти вагоны имели малый объём кузова (10 м³) и грузоподъёмность 8,5-10 тонн[1]. В 1890-1900 гг для углевозных дорог было построено большое количество полувагонов. Они имели грузоподъёмность 12,5-15 тонн и имели деревянный кузов и высоту бортов от 70 до 120 см. В Домбровском угольном районе строились и цельнометаллические полувагоны[2].

Конструктивные особенности[править]

Кузов полувагона в основном не имеет крыши (есть модели со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу и раскрывающиеся торцевые стенки или глухой кузов. В правом переднем и левом заднем углу делается скобтрап для того, чтобы можно было влезть внутрь.

Типы полувагонов[править]

Полувагоны бывают:

  • Люковые — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)
  • Глуходонные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоно­опроки­ды­ва­те­лях. Также популярно использование этого типа полувагонов в контейнерных перевозках по железной дороге.

Производители полувагонов в постсоветском пространстве[править]

Россия[править]

Полувагон производства «Алтайвагон»

Украина[править]

Белоруссия[править]

Состав из полувагонов после дождя
  1. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 31-32. — 205 с.
  2. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — Москва: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — С. 60-62. — 205 с.

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *