Типы цистерн жд – Технические характеристики ж/д цистерн. Типы ж/д цистерн. Конструкция вагонов-цистерн. Слив ж/д цистерн.

Маркировка ж/д цистерн

Поделись с друзьями

            В соответствии с правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для оценки принадлежности вагона, его типа и технических характеристик на грузовые вагоны наносят знаки и надписи.

1 – знак ООО «РЖД», свидетельствующий о том, что данный вагон находится в ведении российский ж/д дорог.

2 – грузоподъемность цистерны.

3 – полный объем котла цистерны (если овальный, то в л, если ромбовидный – в м3).

4 – знак безопасности.

5 – тип перевозимого груза

            На обеих сторонах вагона-цистерны для перевозки нефти и нефтепродуктов должен быть нанесен один из трафаретов:

            -НЕФТЬ (перевозят мазут, сырую нефть, дизельное топливо после пропарки цистерны)

            -БЕНЗИН (БЕНЗИН С) (перевозят автомобильные, авиационные бензины)

            -МАЗУТ

            -НЕФТЕПРОДУКТ (перевозят дизельные топлива, бензин, керосин, ТС-1)

6,7 – знаки опасности

            На котлах цистерн для опасных грузов наносят знаки опасности по ГОСТ 19433-88, которые располагают в правом нижнем углу котла с обеих сторон между днищем и хомутом.

            На знак опасности наносят класс опасности груза, серийный номер груза по классификации ООН, а также указывают номер аварийной карточки. Допускается указывать серийный номер груза по классификации ООН не на знаке опасности, а на оранжевой прямоугольной табличке размерами не менее 120х300 мм с черной рамкой.

            В верхней части таблички указывают код опасности, в нижней части номер груза по классификации ООН.

8 – черный прямоугольник место для нанесения меловых надписей

9 – надпись «Закрыть крышку сливного прибора. Огнеопасно»

10 – надпись «Срочный возврат» с указанием станции и железной дороги, к которй приписан вагон

11 – код номера ж/д администрации

12 – паспортная калибровочная таблица (наименование завода-изготовителя, заводской номер цистерны, массу тары, грузоподъемность цистерны, модель цистерны)

13 – табличка СМГС, устанавливается в соответствии с соглашением «О международном грузовом сообщении» (изготовитель цистерны, заводской номер, дата изготовления, пробное давление, рабочее давление, внутреннее расчетное давление; объем цистерны, материал из которого изготовлена; клеймо организации, которая производила калибровку цистерны)

14 – Калибровочный тип котла

15 – Инвентарный номер цистерны

            Номер вагона, наносимый на котле у всех грузовых вагонов имеет 8 знаков. Он состоит из 7 основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических характеристиках. 8 цифра является контрольной, с ее помощью проверяется правильность передачи номера в документах.

  • Первый знак номера кодирует тип вагона. (5 – вагон находится в собственности, 7 – четырех- и восьмиосные цистерны).
  • Второй знак номера кодирует осность грузового вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные вагоны, 9 – восьмиосные вагоны, 6 – шестиосные вагоны.
  • С третьего по шестой знак просто номер вагона
  • Седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки (0-8 отсутствие переходной площадки, 9 – наличие)

16 – Надпись «Срочный возврат» с указанием станции и ж/д дороги, к которым приписан вагон

17 – Дата постройки вагона, указанная на днище цистерны

18 – Надпись «Деповской ремонт» с указанием даты ремонта

19 – Надпись «Текущий ремонт» с указанием даты текущего ремонта

20 – Надпись «Капитальный ремонт»

Окраска ж/д цистерн для опасных грузов

            Цистерны для нефти и нефтепродуктов имеют торцевые днища и рамы, окрашенные в зеленый цвет. У края днищ по кругу наносится белая полоса шириной 300 мм. Котлы цистерн, предназначенных для грузов второго класса окрашиваются в светло-серый либо серебристый цвет. Цвет полосы, наносимой на обечайку цистерны зависит от вида перевозимого груза (для пропан бутана – красная, для аммиака – желтый).

students-library.com

Таблица калибровки Ж/Д цистерн | stpufaru

Таблица калибровки цистерны тип 14.docx22.36 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 15.docx21.69 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 16.docx22.17 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 17.docx23.19 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 18.docx21.94 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 24.docx21.62 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 25.docx22.58 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 25a.docx23.43 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 26.docx23.87 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 26a.docx24.89 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 27.docx23.86 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 27a.docx25.18 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 28.docx22.46 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 29.docx22.85 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 30.docx25.34 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 31.docx22.55 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 35.docx21.38 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 35a.docx22.05 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 37.docx22.49 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 53.docx22.35 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 53a.docx22.44 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 54.docx20.45 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 55.docx20.08 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 56.docx22.8 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 57.docx19.88 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 58.docx20.77 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 60.docx21.44 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 61.docx24.36 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 62.docx23.05 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 63.docx24.38 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 64.docx22.17 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 66.docx23.63 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 67.docx22.99 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 68.docx24.31 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 69.docx22.98 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 70.docx22.22 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 71.docx23.25 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 72.docx23.2 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 73.docx22.89 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 74.docx23.52 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 75.docx22.97 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 76.docx23.13 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 77.docx22.32 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 78.docx22.68 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 79.docx22.64 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 80.docx23.98 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 81.docx23.31 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 82.docx23.2 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 84.docx21.59 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 85.docx22.99 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 86.docx24.11 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 87.docx22.78 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 89.docx22.98 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 90.docx22.61 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 91.docx24.17 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 92.docx24.69 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 93.docx24.1 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 94.docx23.51 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 95.docx23.24 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 96.docx23.22 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 99.docx21.85 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 100.docx23.96 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 101.docx25.13 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 105.docx23.68 КБ
Таблица калибровки цистерны тип 106.docx25.59 КБ

stpufa.ru

цистерна - Техническая библиотека Neftegaz.RU

Вагон-цистерна - вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород),

Различают цистерны:

По типу:

общего назначения - для перевозки нефтепродуктов

специальные - для определённых видов грузов

По конструкции:

цистерны имеющие раму

цистерны безрамной конструкции

По числу осей:

четырёхосные

восьмиосные

По ёмкости

60 тонн

120 тонн

125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы).

Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами.

Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов.

Универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

Массу жидкого груза, перевозимого в цистернах, определяют замерно-калибровочным способом, при котором измеряют высоту наполнения котла, учитывают плотность груза и затем по специальным калибровочным таблицам, в которых приведена емкость котлов в зависимости от уровня его налива, подсчитывают массу груза.

Калибровочный тип цистерны обозначен в виде металлических цифр, приваренных к котлу на обеих сторонах его цилиндрической части.

Котлы специальных цистерн могут иметь тепло-изоляционное покрытие или оборудование для разогрева перевозимого продукта, а также приборы для контроля за его состоянием.

В некоторых цистернах внутренняя полость котла разделяется на несколько секций.

В цистернах, у которых котёл укладывается на раму, воспринимающую продольные нагрузки, возникающие в поезде, котёл в передаче этих нагрузок к другим вагонам поезда не участвует.

У вагона-цистерны безрамной конструкции котёл является цельнонесущей конструкцией, воспринимает и передаёт продольные тяговые и ударные усилия, выполняя функции рамы.

Для повышения прочности и жёсткости котлов вагонов-цистерн большого диаметра и длины цилиндрическая обечайка котла подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 60 т постройки Мариупольского (Ждановского) завода (рис. 4.3) имеет котел с полезной емкостью 71,7 м³ полной емкостью 73,1 м³ и с внутренним диаметром 3,0 м.

Крепление котла на раме производится в средней и в концевых его частях. К крайним опорам котел притянут стяжными хомутами, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его перемещений относительно рамы.
Особенностью конструкции рамы цистерны модели 15-1443 является отсутствие боковых продольных балок, наличие мощных концевых балок и облегченных продольных боковых балок лишь по концам рамы. Отсутствуют также промежуточные поперечные балки. Вследствие этого масса тары цистерны уменьшилась на 1,4 т. При такой конструкции силы, действующие на цистерну, воспринимаются котлом, жесткость которого значительно выше жесткости продольных боковых балок, и затем через крайние его опоры передаются на тележки.

В последние годы на Уральском и Мариупольском вагоностроительных заводах строятся четырехосные цистерны с увеличенной базой (7,8 м вместо 7,12 м) и укороченными консолями (1,5 м вместо 1,84 м), что улучшает динамические качества цистерны, особенно в горизонтальной плоскости, и повысить безопасность движения грузовых поездов, в которых имеются такие цистерны.
Для перевозки бензина спроектирована четырехосная цистерна с удельным объемом котла 1,4 м³/т, вписанная в габарит 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать ее на зарубежных железных дорогах с шириной колеи 1435 мм. Грузоподъемность такой цистерны 62 т, масса тары 25,3 т, осевая нагрузка 216 кН, погонная нагрузка 64 кН/м. В последние годы постройка четырехосных цистерн с улучшенными технико-экономическими показателями производится на Уралвагонзаводе и на других предприятиях России.
Для увеличения провозной способности железных дорог Мариупольским заводом тяжелого машиностроения (Азовмаш) совместно с кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Московского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения - МИИТ) создана восьмиосная цистерна безрамной конструкции модели 15-871. У нее отсутствуют хребтовая балка между шкворневыми узлами и продольные боковые балки. Грузоподъемность 120 т (рис. 4.4). Увеличенный до 1,14 м³/т удельный объем котла позволяет лучше использовать грузоподъемность цистерны, а повышенная до 80 кН/м погонная нагрузка позволяет увеличить на 30-35 % массу поезда при существующих ограничениях его длины и тем самым достичь большей провозной способности железных дорог, сократить капитальные вложения на развитие пропускной способности, снизить себестоимость перевозок, увеличить производительность труда.

При проектировании восьмиосных цистерн безрамной конструкции исходят из тенденции развития современного вагоностроения, где идея применения цельнонесущего кузова получила всеобщее признание. В таком кузове, которым является у цистерны котел, лучше используются все его основные элементы, он имеет меньшую массу, чем кузов с несущей рамой. Котел цистерны цилиндрической формы со сравнительно толстыми стенками в большей мере, чем кузова других типов вагонов, может быть использован в качестве цельнонесущей конструкции.
Котел цистерны состоит из цилиндрической части 1 и двух днищ 9 эллиптической формы. Повышение прочности и устойчивости оболочки котла при малой его массе достигается приваренными к котлу под креплением кольцевыми шпангоутами 7 и 8 омегообразного поперечного сечения. Котел имеет два сливных прибора 6 универсального типа и два колпака с крышками 4 малого объема для налива груза, при котором 2 % объема котла остаются не заполненными грузом для компенсации температурного расширения груза. Исследования, проведенные ВНИИЖТ, показали, что неполное заполнение котла грузом не представляет угрозы для безопасности движения поездов и прочности котла. Вблизи колпака расположены два предохранительно-впускных клапана 2. Котел оборудован наружной 3 и внутренней 5 лестницами, помостами и ограждениями около колпаков с крышками 4. Основные части котла и его опор изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д.
Дальнейшим конструктивным улучшением восьмиосной цистерны является опирание котла непосредственно на боковые скользуны четырех двухосных тележек, из которых состоят четырехосные тележки. Это позволяет снизить на 2,5-3 т массу тары цистерны и повысить ее грузоподъемность из-за отсутствия тяжелых соединительных балок четырехосных тележек. Кроме того, у такой цистерны улучшены условия осмотра и ремонта ходовых частей; иное расположение частей автотормоза дает возможность применять авторежим (устройство для автоматического изменения величины давления в тормозном цилиндре в зависимости от грузоподъемности цистерны).
Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г . Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10-12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м³ осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.

По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м³/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше.

neftegaz.ru

Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. Тип 100

Вагон.by
  1. Главная
  2. Таблицы калибровки железнодорожных цистерн
  3. Тип цистерн 100
Высота уровня жидкости, смОбъём жидкости, дм3
30979190
30879166
30779124
30679068
30579002
30478927
30378844
30278754
30178657
30078554
29978444
29878330
29778210
29678084
29577954
29477820
29377681
29277537
29177389
29077238
28977082
28876922
28776759
28676592
28576421
28476247
28376070
28275890
28175706
28075519
27975329
27875136
27774940
27674741
27574540
27474335
27374128
27273919
27173706
27073491
26973274
26873054
26772832
26672607
26572380
26472151
26371919
26271686
26171450
26071211
25970971
25870729
25770485
25670238
25569990
25469740
25369488
25269234
25168978
25068720
24968461
24868200
24767937
24667672
24567406
24467138
24366868
24266597
24166325
24066050
23965775
23865497
23765219
23664938
23564657
23464374
23364089
23263804
23163517
23063228
22962938
22862648
22762355
22662062
22561767
22461472
22361175
22260877
22160577
22060277
21959976
21859673
21759370
21659065
21558760
21458454
21358146
21257838
21157529
21057218
20956907
20856595
20756283
20655969
20555654
20455339
20355023
20254706
20154389
20054071
19953752
19853432
19753112
19652791
19552469
19452147
19351824
19251501
19151177
19050852
18950527
18850202
18749875
18649549
18549222
18448894
18348566
18248238
18147909
18047580
17947250
17846920
17746590
17646259
17545928
17445597
17345266
17244934
17144602
17044270
16943937
16843605
16743272
16642939
16542606
16442272
16341939
16241605
16141272
16040938
15940604
15840270
15739936
15639602
15539269
15438935
15338601
15238267
15137933
15037600
14937266
14836933
14736599
14636266
14535933
14435600
14335268
14234935
14134603
14034271
13933939
13833608
13733276
13632945
13532615
13432285
13331955
13231625
13131296
13030967
12930639
12830311
12729983
12629656
12529329
12429003
12328678
12228353
12128028
12027704
11927381
11827058
11726736
11626414
11526093
11425773
11325453
11225134
11124816
11024498
10924182
10823866
10723550
10623236
10522922
10422610
10322298
10221987
10121676
10021367
9921059
9820751
9720445
9620139
9519835
9419531
9319229
9218928
9118627
9018328
8918030
8817733
8717437
8617143
8516849
8416557
8316266
8215977
8115688
8015401
7915116
7814831
7714548
7614267
7513986
7413708
7313430
7213155
7112880
7012608
6912336
6812067
6711799
6611533
6511268
6411005
6310744
6210484
6110227
609971
599717
589465
579215
568966
558720
548476
538234
527993
517755
507519
497286
487054
476825
466598
456373
446151
435931
425714
415499
405286
395077
384869
374665
364464
354265
344069
333876
323686
313499
303315
293135
282957
272783
262613
252446
242283
232123
221967
211816
201668
191524
181385
171250
161120
15995
14875
13760
12651
11548
10451
9361
8278
7203
6137
581
438
315

Железнодорожные вагоны-цистерны с типом котла 100


© 2013 - 2019 vagon.by

vagon.by

назначение, виды и особенности конструкции

Подробности
Категория: Спецтехника
Опубликовано 18.12.2014 04:28

Цистерна железнодорожная применяется для химических веществ (особенно высокой агрессивности, например, щелочей и кислот), нефти и нефтепродуктов, газов, находящихся в сжиженном состоянии, воды, а также пищевых продуктов (в частности молока или патоки).

Среди специализированных вагонов для перевозки грузов существует особый тип, предназначенный для разнообразных жидкостей. Цистерна железнодорожная применяется для химических веществ (особенно высокой агрессивности, например, щелочей и кислот), нефти и нефтепродуктов, газов, находящихся в сжиженном состоянии, воды, а также пищевых продуктов (в частности молока или патоки). Особая разновидность используется для перевозки цемента.

Цистерны подразделяются на подвижной состав общего назначения и специальный. Их конструкции бывают как с рамой в основании, так и безрамными, а осность составляет четыре и восемь осей. В зависимости от последнего параметра их емкость варьируется от 60 до 125 тонн. Для повышения надежности конструкции при большой вместимости и длине используются шпангоуты – защитные кольца, монтируемые снаружи или внутри кузова. Особый тип данного вагона – узкоколейные цистерны вместимостью 10 и 20 тонн. Впрочем, они не получили особого распространения, в следствие малой протяженности железнодорожный путей с узкой колеей.

Кузов данной единицы подвижного состава – это цилиндрическая емкость, расположенная горизонтально, иногда разделенная на несколько секций. Во избежание вытекания с боков используются специальные днища. В зависимости от свойств веществ, для которых они используются, цистерны могут дополнительно прокладывать изотермическим слоем и даже иметь собственные механизмы подогрева. В последнем случае процесс полностью автоматизирован, благодаря наличию всех необходимых приборов.

Другие вагоны данного класса, напротив, оснащаются системами охлаждения и используются для транспортировки грузов, закипающих при экстремально низких температурах. Внутренние покрытия любых цистерн, в которых перевозятся вещества повышенной химической активности, разработаны с учетом необходимости повышенных мер предосторожности от их воздействия. В случае с субстанциями, находящихся под давлением, в частности газов в сжиженном состоянии изготавливают специальные встроенные емкости, именуемые сосудами.

Этот тип подвижного состава имеет встроенные механизмы загрузки/разгрузки, конструкция которых зависит от свойств перевозимых грузов. Наполнение может производится открытым способом через люки вагона, а также закрытым (в вакууме), когда применяются специальные агрегаты для отвода воздуха из котла вагона.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.ch-magazine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *