Тип жд вагона 2 буквы – Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов

Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов

Указанные цены всегда включают оценку всех обязательных платежей и сборов, но не забывайте проверять всю информацию о билетах, окончательные цены, а также правила и условия на сайте бронирования, прежде чем переходить непосредственно к покупке.

  • Проверьте правила и условия для путешественников в возрасте 12-16. Ограничения могут накладываться на молодых пассажиров, путешествующих без сопровождения.

Условия использования * и Политика конфиденциальности.

* Портал «Самостоятельные путешествия» не является службой бронирования и не взимает плату за услуги с пользователей своего сайта. Мы не несем ответственности за содержимое внешних сайтов. В специальных предложениях могут быть не указаны налоги и сборы. Подробнее…

© Copyright 2012 — | Самостоятельные путешествия Travel Network

| All Rights Reserved

Мы используем технологии LiteSpeed Web Server. Это лучший web сервер из существующих.

railway.tripinsider.club

Типы и классы обслуживания или что обозначает аббревиатура типа вагона

Тип вагона

Класс обслуживания

Характеристика

Вагоны класса «Люкс» (VIP)

Люкс

2-местные купе 
с местами для лежания 
в вагоне 8-12 мест

1 А

4 купе и салон-бар в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров).

Вагон с услугой перевозки животных.

Для поездов внутригосударственного сообщения:

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

Для международного сообщения со странами Европы:

Постельное белье, санитарно-гигиенический набор, пресса (для Финляндии).

Бесплатный проезд детей: на 1 взрослого пассажира — не более 2 детей до 12 лет; на 2 взрослых — не более 2 детей до 4 лет или 1 ребенка до 12 лет, кроме Финляндии.

Для Финляндии — бесплатно не более 2 детей не старше 6 лет или 1 ребенка не старше 6 лет соответственно для 1 или 2 взрослых пассажиров.

1 И

5 купе в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

1 М

6 купе в вагоне.

Душ, биотуалет, умывальник, кондиционер в купе.

Раскладной диван шириной 120 см и верхнее место шириной 90 см, кресло.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Тариф указан за все купе. Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на 1 или 2 взрослых пассажиров). Провоз ребенка до 10 лет во внутригосударственном сообщении бесплатно.

Вагоны СВ или РИЦ (2-местные)

СВ

2-местные купе 
с местами для лежания 
в вагоне от 10 до 20 мест

 

 

 

 

 

1 Б (бизнес)

Тариф 1Б указан за целое купе, в котором следует 1 взрослый пассажир.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

1 Э

Вагон повышенной комфортности (питание, напитки, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

1 Л

(Внутригосударственное сообщение)

 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Вагон с услугой перевозки животных.

(Вагоны габарита РИЦ, международное сообщение)

Обозначен — 1Л; 1/2.

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Два нижних места, умывальник.

Белье входит в стоимость проезда.

 

(Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай)

Обозначен — 1Л; 1/2. 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

1 Е

Вагон СВ (VIP) – в поезде «СТРИЖ». Тариф указан за целое купе, в котором могут следовать 1 или 2 пассажира.

Санузел с душевой кабиной, умывальник, биотуалет в купе. Кондиционер в вагоне

2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения.

Вагон с услугой перевозки животных.

Телевизор с возможностью выбора фильмов.

Вагон повышенной комфортности (Питание, санитарно-гигиенический набор, белье входит в стоимость проезда).

Вагоны РИЦ (3-местные)

РИЦ

3-местные купе с местами для лежания

в вагоне 30 мест

2 И

Вагоны габарита РИЦ – курсируют на международных направлениях.

Расположение полок по одной стороне, умывальник, кресло в купе.

Кондиционер в вагоне.

Белье входит в стоимость проезда.

Купейные вагоны (К)

К (Купейный)

4-местные купе с местами для лежания 
в вагоне от 32 до 40 мест

2 Э

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).
Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Б

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, белье).

Кондиционер, наличие биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Л

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Вагон с услугой перевозки животных.

2 Д (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

2 К

(Вагон габарита РИЦ, международное сообщение)

Обозначен — 2К; 2/4. 

Умывальник в купе. Кондиционер, биотуалет в вагоне.

 

 2 К

(Международное сообщение: страны Балтии, Монголия, Китай)

Обозначен – 2К; 2/4. 

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Белье входит в стоимость проезда.

Плацкартные вагоны (П)

П (Плацкартный)

вагон открытого типа с местами для лежания 
в вагоне от 52 до 54 мест

3Л, ЗП, ЗД (турист), ЗТ, ЗЭ

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагоны с местами для сидения (С)

Вагон с местами для сидения места (в улучшенной компоновке (Сидячий)

1 Р

Вагон повышенной комфортности (холодные закуски, санитарно-гигиенический набор, комплект печатной продукции*, плед**).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки с индивидуальным размещением

1 В

Вагон повышенной комфортности (питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, плед).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения (в стандартной компоновке)

2 Р

Вагон с услугами (санитарно-гигиенический набор).

Кондиционер, биотуалет в вагоне.

Вагон с местами для сидения (в стандартной или улучшенной компоновке) (Сидячий)

2 С

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Вагон с услугой перевозки животных.

Для поездов 800-ой и 700-ой нумерации (мотор-вагонные подвижные составы)

С (Вагон с местами для сидения)

количество мест в вагоне, зависит от конструкции вагона

1 С

Вагон 1 класса, 36-60 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

2 С

Вагон 2 класса, 60-80 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

2 В*

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон 2 класса, 60-80 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

3 С

Вагон 3 класса, 80-117 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

3 Ж

Вагон с услугой перевозки животных.

Вагон 3 класса, 80-117 мест

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

Общие вагоны

О (Общий)

вагон открытого типа с местами для сидения.

3 О, З В (турист)

Наличие кондиционера, биотуалета не гарантировано.

www.idost.ru

Какие вагоны бывают в поездах

Железные дороги, несмотря на стремительное развитие авиационного транспорта, по-прежнему пользуются большим доверием граждан России, и это неудивительно. Умеренная стоимость билетов, возможность доехать практически в любой населенный пункт, независимость от погодных условий — у железных дорог есть множество достоинств. Однако немаловажную роль в удачной поездке играет степень комфорта пассажира, и вот тут многие из нас ставят авиатранспорт выше поездов. Но, оказывается, о собственном комфорте во время путешествия по железным дорогам можно позаботиться заранее, если научиться выбирать «правильный» поезд и тип вагона. Итак, какие бывают поезда и непосредственно пассажирские ж/д вагоны?

Виды поездов в зависимости от их скорости

В зависимости от скорости перемещения и количества остановок на промежуточных станциях поезда делятся на пассажирские, скоростные (поезд «Сапсан», развивающий скорость до 250 км/ч) и скорые. Вы можете определить вид поезда перед тем, как приобрести на него билет, с помощью следующей таблицы:

Номер поезда

Вид поезда

1 — 148

скорые поезда круглогодичного обращения

151 — 168

скоростные поезда

171 — 178

ускоренные поезда

181 — 298

скорые поезда сезонного обращения

301 — 398

пассажирские поезда круглогодичного обращения

401 — 498

пассажирские поезда сезонного обращения

501 — 598

пассажирские поезда разового назначения

У многих может возникнуть вопрос: «Что означает буква рядом с номером поезда»? Ответ прост: для нас, пассажиров, — ничего. Буква, указанная в билете, необходима для того, чтобы обеспечить уникальность номера поезда. Чаще всего буква рядом с номером соответствует названию железной дороги, но и это не обязательно.

В вагоне люкс даже длительная поездка не доставит дискомфорта

Какие вагоны бывают в поездах?

С поездами мы разобрались, давайте выясним, какие бывают ж/д вагоны в пассажирских составах. На сегодня выделяют 7 типов пассажирских вагонов:

  1. Сидячий вагон.
  2. Общий вагон.
  3. Плацкартный вагон.
  4. Купейный вагон.
  5. Вагон СВ.
  6. Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP).
  7. Вагон РИЦ (трехместный).

Сидячий вагон, как и следует из названия, оборудован местами для сидения (их число варьируется), купе для проводников, двумя туалетами, тамбурами. Путешествовать на длительное расстояние в сидячем вагоне достаточно трудно, поскольку пассажиры должны проделать весь путь сидя, в тесном соседстве с попутчиками.

Общий вагон представляет собой вагон открытого типа с местами для сидения. По сути это плацкарт с сидячими местами.

Плацкартный вагон оснащен 9 купе открытого типа и 18 боковыми местами (9 нижних, 9 верхних), двумя туалетами, купе проводников, тамбурами. Во всех купе и на боковых местах имеются столики, места для багажа и личных вещей. У многих пассажиров впечатления от поездки в плацкартном вагоне радикально отличаются. Это легко объяснить тем, что кому-то «посчастливилось» ехать в старом вагоне еще советских времен, а кто-то попал в относительно новый, с мягкими сидениями, кондиционером, чистыми туалетами.

Купейный вагон. Имеет в своем составе 9 четырехместных закрытых купе, в каждом из которых есть складной стол, светильник, лампы для чтения, зеркало, полки для багажа. В купейных вагонах также имеются два туалета и купе проводников.

В некоторых поездах проводники купейного вагона занимают 1-е купе. В таком случае отсчет билетов в вагоне начинается с 5-го места и заканчивается 38-м. То есть, в вагоне будет восемь четырехместных купе и одно двухместное (37 и 38 места).

В вагоне СВ (спальном) расположено 9 двухместных купе, два туалета, купе проводников. Мягкие спальные полки, зеркала на стенах и двери, плафоны и светильники, розетки, иногда телевизор — купе в СВ вагонах удобны и комфортны.

Мягкий (вагон класса «Люкс» VIP) представляет собой двухместные купе с местами для лежания, в вагоне от 8 до 12 мест.

В зависимости от класса обслуживания и комплекса предоставляемых услуг эти вагоны подразделяются на:

Главный недостаток плацкартного вагона — большое число незнакомых людей вокруг

1А (класс обслуживания) – вагон «Гранд де Люкс»
В каждом купе вагона имеется TV, DVD, Интернет, душевая кабина, туалет, индивидуальный кондиционер, диван-кровать с шириной спального места 1м 20 см и откидная верхняя полка 90 см. Купе занимает площадь двух стандартных купе. В стоимость проездного документа входит горячий завтрак.
1М – вагон «Гранд»
Купе занимает площадь 1,5 стандартных купе. В стоимость также входит завтрак.
1Н – вагон «Премиум»
Оборудован четырьмя одно- или двухместными купе различной планировки повышенной комфортности. В вагоне «Премиум» имеется душевая кабинка (одна на весь вагон либо в каждом купе), бар, зона для курения. В купе установлены двуспальные или односпальные кровати, рабочий стол с креслом, шкаф, телевизор и DVD-проигрыватель, умывальник и т.д.

Помимо вышеперечисленных, у перевозчика ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» в сообщении Москва-Санкт-Петербург есть вагоны «Гранд Сингл», «Империал», а у перевозчика ОАО «Федеральная пассажирская компания» в категории мягких вагонов различают классы обслуживания 1А, 1И, 1М, 1Г.

Также существуют вагоны РИЦ с трехместными купе. Их относят к классу повышенной комфортности. Однако поезда с такими вагонами курсируют в рамках международного сообщения

Приобретая билет на поезд на интернет-сайте, вы сможете самостоятельно выбрать не только тип вагона, но и место в нем (нижнее, дальше от туалета и т.д.), а также оплатить билет любым удобным для вас способом.

vokzal.ru

типы вагонов. Классификация вагонов в поездах РЖД

Вагоны являются единицей подвижного состава, предназначенной для перевозки людей или транспортировки грузов. В связи с этим их делят на грузовые и пассажирские. Кроме железнодорожных, есть еще пассажирские вагоны, предназначенные для метрополитенов. Каждый этот вид представлен несколькими типами и моделями, обеспечивающих различные условия перевозки.

Пассажирские вагоны в поездах РЖД

Для перевозки людей предназначены пассажирские вагоны. Типы вагонов здесь выделяют следующие: общие (сидячие 1 и 2 класса), плацкартные, купейные, СВ (Люкс) и Премиум (VIP), а также следует указать вагон-ресторан, багажный и почтовый. Дополнительно можно выделить несколько категорий, которые свидетельствуют о наличии тех или иных преимуществ. Ну и, конечно же, разным может быть класс обслуживания.

Вагоны без спальных мест

Рассмотрим подробнее перевозящие непосредственно пассажиров вагоны. Типы вагонов зависят от созданных в них условий. Сидячий оборудован креслами, расположенными рядами с проходом посредине, что делает салон похожим на самолетный. В пригородном сообщении могут быть установлены жесткие кресла, в межобласном – мягкие. В первом классе всего 10 мест, более просторно и дополнительных услуг предоставляется больше, чем в бизнес- или эконом-классах, где может быть 43-68 мест.

Общий вагон – это плацкартный, но люди в нем едут сидя по трое на каждой нижней полке, верхние просто не используются или вообще отсутствуют. Сидячий и общий при этом неудобны для дальних поездок. Остальные типы пассажирских вагонов предусматривают наличие спальных мест, поэтому более подходят для подобных целей.

Вагоны со спальными местами

Плацкартный пассажирский вагон предусмотривает открытые купе для пассажиров, с одной стороны по два нижних и два верхних места, а напротив через проход еще и 2 боковых (тоже верхнее и нижнее). Под нижними местами предусмотрено место для багажа. Есть два складных столика – в открытом купе и на боковых местах.

Купейные вагоны разделены на 9 4-местных купе с раздвижными дверями, которые можно запирать. В каждом купе есть по паре верхних и нижних спальных мест, багажные отделения под нижними местами, складной столик и радио. Также предусмотрено постельное белье и полотенце. Дополнительно может быть предусмотрено кондиционирование. Мягкие вагоны – это те же купейные, но более комфортные и удобные.

Спальные вагоны повышенной комфортности

СВ (или пассажирский вагон «Люкс») также разделены на 9 купе, но с двумя спальными местами, обычно нижними. В остальном комплектация купе схожа с обычной, но предоставляет больше комфорта. Обязательно есть кондиционирование.

Вагоны премиум-класса разделены на 4-5 купе большого размера с различной планировкой, обставленные для комфортного путешествия. К примеру, они могут быть с раскладным диваном-кроватью или двуспальной кроватью. Здесь часто предусмотрены не только место для хранения багажа и стол, но и кресло, биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, шкаф, телевизор, DVD и WiFi. В одном из купе также может находиться салон-бар. Иногда душ один на весь вагон. Ряд дополнительных услуг включен в стоимость: белье, пресса, закуски и напитки, а также туалетные принадлежности. Рассчитано купе на 1-2 человек, но приобретается в любом случае целое купе, без подселения.

Грузовые вагоны

Грузовые поезда предназначены для осуществления грузоперевозок железнодорожным транспортом. Так как перевозиться могут самые разные товары и вещества, то согласно характеру груза подбираются и вагоны. Типы вагонов характеризуют основные свойства, а особенности реализуются в конкретных моделях. Разные типы и модели предназначены каждый для определенных категорий грузов, имеют разную конструкцию кузова, отличаются способами погрузки и выгрузки, обеспечивают определенную степень сохранности.

Основные типы грузовых вагонов

Вагоны отличаются как внешне, так и своими характеристиками и возможностями. Среди наиболее популярных можно выделить следующие типы грузовых вагонов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, хопперы, изотермические и рефрижераторные, термосы. Они могут отличаться формой, линейными размерами, объемом, площадью пола, грузоподъемностью и массой тары.

Наиболее простые вагоны

Крытые вагоны конструктивно состоят из рамы с полом, стен по периметру и крыши. Для погрузки и выгрузки предусмотрены двери в боковых стенах. Они позволяют перевозить грузы, защищая их от атмосферных осадков и других неблагоприятных внешних воздействий. Такой товарный вагон может перевозить как штучные товары, так и зерновые, автомобили и даже животных. Обычно грузоподъемность составляет 25-72 т.

Полувагоны состоят из рамы с полом и стен, но без крыши. Часто в них перевозят полезные ископаемые, металлы, лесоматериалы. Предназначенные для транспортировки сыпучих грузов полувагоны могут иметь дополнительные люки в полу или стенах, чтобы упростить выгрузку. Загрузка осуществляется сверху. Защиты от атмосферных осадков обычно нет, но есть варианты со съемной крышей. Четырехосные перевозят 22-75 т, а восьмиосные обеспечивают грузоподъемность 69-130 т.

Платформы предназначены для перевозки контейнеров, длинномерных грузов, металлоконструкций, техники, оборудования, машин, леса а также сыпучих грузов, которые нет необходимости защищать от атмсферных осадков. Грузоподъемность достигает 70-73 т.

Вагоны под специфические грузы

Цистерны – несколько специфические вагоны. Типы вагонов внешне иногда похожи, но данные чаще всего имеют цилиндрическую форму с одним или несколькими люками сверху. Они обладают повышенной герметичностью, так как в них перевозят жидкие наливные грузы, а также порошкообразные вещества и сжиженные газы. Дополнительно цистерны могут оснащаться теплоизоляционным покрытием или даже оборудованием для разогрева груза, а для контроля устанавливаются специальные приборы. Четырехосные имеют грузоподъемность 60-65 т, а восьмиосные перевозят до 120-125 т.

Хопперы – вагоны особой формы, более широкие сверху и немного сужающиеся внизу, предназначенные для сыпучих грузов вроде зерна, удобрений, цемента, руды, угля и т.д. Снизу они снабжены люком, а форма способствует саморазгрузке. Могут быть открытыми или же закрытыми, с люками для загрузки на крыше. Грузоподъемность до 70 т.

Вагоны с обеспечением особых температурных условий

Изотермические крытые вагоны снабжены теплоизоляцией на основе пенополиуретана или полистирола, системой охлаждения и системой принудительной циркуляции воздуха. Они позволяют перевозить скоропортящиеся продукты, так как в них поддерживается необходимая температура.

Термосы перевозят нескоропортящиеся продовольственные продукты в пакетах и таре, а также некоторые скоропортящиеся грузы, сохраняя длительное время определенный температурный режим, созданный при загрузке.

Рефрижераторы обеспечивают транспортировку скоропортящихся грузов, которые могут храниться долго лишь при пониженных температурах. Они не просто сохраняют температуру, как термосы, а охлаждают или отапливают пространство внутри вагона до нужной температуры. Рассчитаны на 25-40 т.

Разнообразие моделей товарных вагонов

Следует заметить, что есть широкий выбор всевозможных моделей, которые предоставляют все типы вагонов. Цистерн, к примеру, много видов с разной конструкцией и дополнительными особенностями. Есть такие вагоны для молока, бензина, спирта, нефтепродуктов, ядохимикатов, порошков, сжиженных газов, кислот и т.д. И каждый груз требует соблюдения ряда условий, что и сказывается на внешнем виде и устройстве цистерны. Это же справедливо для других типов вагонов.

Типы вагонов метро

Свои вагоны используются и для метрополитена. Есть несколько видов, которые эксплуатируются сейчас. К примеру, в столице на маршруте находятся такие типы вагонов метро, как серия «Е» с модификациями, серия 81-717/714, «Яуза» (81-720/721), «Русич» (81-740/741) и серия 81-760/761. Возможно, где-то используются и более ранние версии.

Серия «Е» выпускалась в шестидесятых годах, но используется, в том числе с модификациями, до сих пор. В вагоне 42 сидячих места, хотя вместимость до 270 чел. Серия 81-717/714 выпускается с 1977 г., предоставляет 40-44 сидячих места и рассчитана на 308-330 человек. «Яуза» еще более современный: выпускается с 1991, предоставляя также 40-44 сидячих мест, а в общем вмещая до 330-350 человек. С 2002 выпускается «Русич», предоставляя уже 54-60 сидячих мест или же 344-370 мест всего. Серьезной модернизации подверглись вагоны в 2007-2008 гг., в результате чего появилась модель 81-717.6К/714.6К, более комфортная для машиниста, снабженная более эффективной системой вентиляции, для которой использовались лучшие материалы и технологии.

fb.ru

Расшифровка номера вагона

1-я цифра
-род вагона

2-я цифра
— осность и основная характеристика вагона

3-я цифра
— дополнительная характеристика вагона

4-я цифра 5-я и 6-я цифры 7-я цифра: 0-8 без торм. площ;
9 с торм. площ
Расчетная масса тары,(т) Условная длина (в14 м вагонах) № типа вагона

Крытый

2

0 4-х осн. объем кузова менее 120 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

22,7

24,2

1,05

1,10

200

201

1-3 4-х осн. объем кузова 120 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 23,0 1,05 204
4-7 4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир.дверн. проемом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

24,0

26,0

1,05

1,10

206

207

8   4-х осн. объем кузова 120 куб. м с ушир. дверн.проемом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

26,0

27,0

1,21

1,26

208

209

Платформа

4

0 4-х осн. с длиной рамы до 13,4 м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 22,0 1,02 400
1-8 4-х осн. с длиной рамы 13,4 м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 20,9 1,05 404

Полувагон

6

0-7 4-х осн. с люками в полу 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

22,0

24,0

1,00

1,03

600

601

8 4-х осн. с глухим кузовом 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

21,1

22,6

1,00

1,03

608

609

9 8-ми осный 0 С люками в полу и торцевыми дверями 0-9 0-9 0-8 44,5 1,45 612

Цистерна

7

0 4-х осная для нефтебитума и вязких нефтепродуктов 0 Для нефтебитума (бункерный полувагон) с облегченной рамой 0-9 0-9 0-8 31,5 1,01 700

1-3

Для нефтебитума (бункерный п/ваг) 0-9 0-9 0-8 36,5 1,05 702

5-6

Для вязких нефтепродуктов 0-9 0-9 0-8 24,2 0,86 704
1 4-х осная для нефти и темных нефтепродуктов, объем котла 50-63 куб. м 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

23,2

24,5

0,86

0,88

712

713

2 4-х осная для нефти, темных и светлых нефтепродуктов объем котла 50-63 куб.м (сезонная специлизация) 0-9 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8

9

23,2

24,5

0,86

0,88

720

721

3-4 4-х осная для светлых нефтепродуктов 0-7 Объем котла 73,1куб.м 0-9 0-9 0-8

9

23,2

23,4

0,86

0,89

730

731

8 Объем котла 75 куб.м 0-9 0-9 0-8 28,0 0,86 748
9 Объем котла 85,6 куб.м 0-9 0-9 0-8 24,7 0,86 732
5 4-х осная для светлых нефтепродуктов 1 Объем котла 85,6 куб.м 0-9 0-9 0-8 24,7 0,86 732
6 4-х осная для химических грузов 0 Для серной к-ты 0-9 0-9 0-8 21,9 0,86 760
1 Для улучшенной серной кислоты 0-9 0-9 0-8 20,4 0,86 762
3 Для меланжа 0-9 0-9 0-8 21,8 0,86 764
4 Для метанола 0-6 0-9 0-8 23,5 0,86 766
5 Для остальных химических грузов 0-9 0-9 0-8 35,3 1,13 750
7-9 Для остальных химических грузов 0-9 0-9 0-8 21,9 0,86 768
7 4-х осная для пищевых продуктов 0 Для спирта 0-6 0-9 0-8 23,2 0,86 770
Для спирта,объем котла 85,6 куб.м 0-9 0-8 24,7 0,86 770
1 Для молока 0-9 0-9 0-8 23,3

26,0

0,86

0,87

772

773

2 Для растительного масла 0-9 0-9 0-8 23,2 0,86 774

3-4

Для виноматериалов 0-9 0-9 0-8 28,0 0,86 776
5 Для патоки 0-9 0-9 0-8 22,3 0,86 778
8 Для остальных пищевых продуктов 0-9 0-9 0-8 23,3 0,86 780
9 8-ми осная нефтебензиновая 0-1 Для нефти и нефтепродуктов объем котла 159 куб. м габарита ТЦ 0-9 0-9 0-8 51,0 1,34 790

4-5

Для светлых и темных нефтепродуктов объем котла 140 куб.м 0-9 0-9 0-8 48,8 1,51 794
7 Для светлых нефтепродуктов объем котла 161,6 куб. м 0-9 0-9 0-8 51,0 1,52 798

Изотермический

8

0 4-х осный вагон-термос 0-1 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-8 33,5 1,58 800
1 4-х осный вагон-ледник 0 С пристенными карманами 0-9 0-9 0-8 32,0 1,05 806
4 С потолочными баками 0-9 0-9 0-8 37,0 1,15 808
7 Для вина 0-9 0-9 0-8 43,6 1,05 810
3 4-х осный автономный рефрижераторный вагон (АРВ) 0 Со служебным отделением для бригады 0-9 0-9 0-9 52,0 1,44 814
1 Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 19 м 0-9 0-9 0-9 44,0 1,44 816

3-4

Без служебного отделения для бригады, длиной кузова 21 м 0-9 0-9 0-9 46,0 1,58 818
4 4-х осный грузовой вагон в составе рефрижераторных поездов 0 21-вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 41,0 1,30 824
1 12-вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 43,0 1,30 826
5 4-х осный грузовой вагон в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции 0-4 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 39,0 1,58 830
7 4-х осный грузовой вагон в составе 5-ти вагонных рефрижераторных секций 0 Для секций без служ. отд. ZA-5 0-9 0-9 0-9 39,0 1,30 836
1 Постр.ГДР со служ.отдел. 0-9 0-9 0-9 50,5 1,30 838
2-6 Для секций постройки БМЗ 0-9 0-9 0-9 39,0 1,58 840
7-9 Для секции ZB-5 постройки ГДР 0-9 0-9 0-9 43,0 1,58 842
9 8-ми осный в составе рефрижераторной секции 0 Характеристики не содержит 0-9 0-9 0-9 67,7 1,77 844

Прочие

9

0 4-х осный для перевозки грузов 0 Для аппатитового концентрата «-» модели 10-402 0 0-9 0-8 26,5 0,83

0,84

900

908

1 Для сырья минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 20,5 0,86 902
2 Зерновоз для перевозки минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 22,0 1,05 901
3-6 Для минеральных удобрений 0-9 0-9 0-8 22,0 0,95 904
7 Для крытых специализированных 0-9 0-9 0-9 26,0 1,10 905
8 Саморазгружающийся полувагон 0-1 0-9 0-8 25,0 0,87 906
1 4-х осный для перевозки грузов 0 Для агломерата (дл. 10 м) и окатышей 0-9 0-9 0-8 24,0 0,72 910
2-4 Для агломерата (дл. 12 м) и окатышей 0-9 0-9 0-8 23,0 0,86 912
5 Платформа для лесоматериалов 0-5 0-9 0-8 33,0 1,66 914
Платформа для большегрузных контейнеров 0-9 0-8 33,5 1,82 984
6 Для технологической щепы полуваг. 0-3 0-9 0-8 30,0 1,50 916
Для технологической щепы переоб.крыт. 4-9 0-9 0-8 24,2 1,10 917
8 Крытый, переоб. из рефр. сборно-раздаточный 0-9 0-9 0-8 37,0 1,59 918
0-9 9 24,9 1,10 919
2 4-х осный для перевозки грузов 0-4 Для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, крытого 0-9 0-9 0-9 23,2 1,10 920
5 Крытый для легковесных грузов (ЦМГВ ) 0-9 0-9 0-8 42,0 1,76 924
7 Крытый для автомобилей 0-9 0-9 0-8 42,0 1,76 926
8 2-х ярусная платформа для автомобилей 0-9 0-9 0-8 26,0 1,55 928
9 Цистерна для порошкообразных грузов 0-9 0-9 0-8 24,6 0,86 932
3 4-х осный для перевозки грузов 0-6 Хоппер для цемента 0-9 0-9 0-8

9

22,0 0,85 930

931

7-9 Цистерна для цемента 0-9 0-9 0-8 22,0 0,87 936
4 4-х осная (платформа) для перевозки грузов 0-1 Для большегрузных контей неров (длиной рамы менее 13,4 м) 0-9 0-9 0-8 18,4 1,02 940

2-4

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 13,4 м) 0-9 0-9 0-8 21,0 1,05 942

5-9

Для большегрузных контейнеров (длиной рамы 18,4 м) 0-9 0-9 0-8 22,0 1,40 946
5 4-х осный для перевозки грузов 0-9 Для зерна ( хоппер ) 0-9 0-9 0-8 22,0 1,05 950
6 4-х осный для перевозки грузов 0 Для живой рыбы грузовой вагон 2-х вагонной секции 0-9 0-9 0-9 45,0 1,58 956
1 Для живой рыбы одиночный вагон 0-9 0-9 0-9 41,0 1,05 960
2 Для скота повышенной вместимости 0-9 0-9 0-8 32,8 1,77 976
3 Для скота с верхним расположением люков 0-9 0-9 0-8 25,4 1,05 962
4 Для скота 2-х ярусный 0-9 0-9 0-8 25,4 1,05 964
5 Для скота с нижним расположением люков 0-9 0-9 0-8

9

24,3

25,6

1,25

1,29

966

967

6 Платформа для рулонной стали 0-2 0-9 0-8 30,0 1,05 968
7 Для перевозки муки 0-9 0-9 0-8 33,8 1,25 972
8 Цистерна для инертных грузов 0-9 0-9 0-8 25,5 0,86 974
9 Хоппер со снятой крышей 0-9 0-9 0-8 22,0 0,85 982
7 4-х осный для перевозки грузов 0 Цистерна для кальцинированной соды 0-9 0-9 0-8 31,3 1,13 970
1-7 Хоппер для цемента 0-9 0-9 0-8

9

22,0

22,0

0,85

0,87

930

931

8-9 Цистерна для цемента 0-9 0-9 0-8 25,0 0,86 936

Прочие

3

0-1 4-х осный хоппер-дозатор 0-4 Типа ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 0-9 0-9 0-8 25,0 0,71 300
5-7 Типа ЦНИИ-ДВ 3М 0-9 0-9 0-8 23,0 0,78 302
8 Модель 55-76 0-9 0-9 0-8 24,0 0,82 304
2 4-х осный думпкар 0 Типа 4ВС-50 0-9 0-9 0-8 30,2 0,83 320
4-х осный контейнеровоз 1-9 На базе крытого, полувагон 0-9 0-9 9 23,2 1,10 920
3 4-х осный думпкар 0-9 Типа 5ВС-60 0-9 0-9 0-8 29,0 0,84 330
4-5 4-х осный думпкар 0-9 Типа 6ВС-60, 7ВС-60 0-9 0-9 0-8

9

27,5

28,0

0,85

0,89

350

351

6 6-ти осный вагон для перевозки грузов 4 Платформа 0-9 0-9 0-8 40,0 1,80 360
6 Полувагон 0-9 0-9 0-8 32,0 1,18 362
7 Цистерна 0-9 0-9 0-8 85,5 1,40 364
8 3-х вагонной рефрижераторной секции 0-9 0-9 0-9 63,3 1,78 366
9 Остальные вагоны 0-9 0-9 0-8 29,0 1,09 368
7 4-х осные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов, прочие не для перевозки грузов 1 Вагон-машинное отделение, дизель-электростанция 12-ти ваг., секции 0-9 0-9 0-9 64,1 1,30 370
2 Вагон-машинное отделение, вагон-служебное помещение, дизельный вагон 21-ти вагонного поезда 0-9 0-9 0-9 70,7 1,29 372
3 6-ти вагонной секции 0-9 0-9 0-8 62,9 1,29 384
4 5-ти вагонной секции ZB-5 постройки ГДР 0-9 0-9 0-9 69,0 1,29 374
5 5-ти вагонной секции постройки БМЗ 0-9 0-8 0-9 62,9 1,29 376
6 Служебный вагон 2-вагонной секции для живой рыбы 0-9 0-9 0-9 62,9 1,29 378
Прочие не для перевозки грузов (крытые, платформы) 0-9 0-9 0-8

9

23,87

23,87

1,10

1,10

382

383

7 Служебный вагон 3-вагонной секции, отдельный дизель-служебный вагон 0-9 0-9 0-9 59,5 1,59 380
9 Транспортеры

xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

классификация и значение. Что означает буква в номере поезда

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001–150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и фирменные поезда)
  • 151–298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301–450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451–598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701–750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751–788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, «Сапсан», «Аллегро», «Невский экспресс»)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали здесь.

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001–7628) и специальные поезда:

  • 901–920 — служебные поезда
  • 921–940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941–960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961–970 — грузопассажирские поезда
  • 971–998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Приятных путешествий!

Также по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Акции и новости

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

poezd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *