Технические характеристики тягач вольво – Тягач Volvo FH16. Технические характеристики, цены и аналоги

Содержание

Грузовик Volvo FH — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Volvo FH создан для перевозок на дальние расстояния. Мощный грузовик справляется с работой быстро и эффективно, обеспечивая при этом ездовой комфорт, прибыль владельцу и низкий расход топлива.

Volvo D13A

* Двигатель D13A: 400, 440, 480 и 520 л.с.
* Благодаря технологии SCR двигатель отвечает требованиям стандартов Евро-4/Евро-5 (поощряется)
* Соответствует требованиям стандарта Евро-3
* Моторный тормоз Volvo VEB/VEB+ (по заказу)
* Коробка отбора мощности 900 Н·м с приводом от двигателя
* Высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения двигателя

Двигатель D13A — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Данный двигатель предлагается в модификациях по мощности 400, 440, 480 и 520 л.с.

Невероятная долговечность двигателя и большой пробег без техобслуживания позволили увеличить периодичность замены масла до 100000 км пробега или 12 месяцев.

Двигатель D13B

* Двигатель D13B: 400, 440 и 500 л.с.
* Рабочий объем 12,8 литра, турбонагнетатель
* Соответствует требованиям стандарта Евро-4
* Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Двигатель D13B — это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем. Он имеет единую головку блока цилиндров, верхние распределительные валы, 4 клапана на цилиндр и расположенные вертикально по центру насос-форсунки. Благодаря системе EGR двигатель D13B отвечает требованиям стандарта Евро-4. Он предлагается в модификациях по мощности 360, 400 и 440 л.с.

Пневматическая подвеска
Подвеска Volvo ECS (подвеска с электронным управлением) обеспечивает повышенную комфортность вождения и сохранность груза. Система автоматически регулирует высоту, так что автомобиль остается на неизменном уровне, и компенсирует неравномерно распределенный груз.

С помощью ручной регулировки высоты можно без труда изменить высоту погрузочной платформы в зависимости от высоты погрузочной эстакады. Систему можно предварительно запрограммировать на несколько различных по высоте эстакад.

Листовые рессоры
Для Volvo FM предлагаются обычные и параболические листовые рессоры. Рессоры первого типа обычно устанавливаются на строительные грузовики для обеспечения стабильности груза или при больших нагрузках на оси. На переднюю ось наиболее часто устанавливаются параболические рессоры. На заднюю ось может устанавливаться как пневматическая подвеска, так и параболические или обычные рессоры.

interdalnoboy.com

Вольво Fh26 (Volvo): характеристики, устройство, двигатель


Для тяжелых грузоперевозок на большие дистанции лучшим решением является автомобиль Volvo Fh26, способный двигаться с высокой скоростью по сложным рельефам дороги. Мощный тягач входит в состав автопоезда вместе с фургонами, платформами, рефрижераторами.

Машина отличается превосходными ходовыми качествами, прочностью, экономичностью по топливу, безопасностью и надежностью. Она рассчитана на эксплуатацию при любых условиях без снижения рабочих характеристик.

Внутреннюю мощь дополняет привлекательный экстерьер. Черный основной тон окраски с полутонами оттеняют хромированные элементы ручек, радиаторной решетки, подножки, эмблемы.

Базовые технические характеристики

Машина может иметь колесную конфигурацию нескольких типов: 4×2; 6×2; 6×4 или 8×4.

Перечень основных технических характеристик Volvo FH 16:

Габариты Volvo FH 16

  • Предельно допустимая скорость – 90 км/час;
  • Максимальная нагрузка на задний мост – 26 т, а на передний – 8 т;
  • Колесная база составляет 3,6 м;
  • Вес прицепа – 9 т;
  • Полный вес грузовика – 44 т;
  • Габариты: длина – до 7 м, ширина – 2,5 м, высота – до 3,9 м.

Описание двигателя Volvo Fh26

Двигатель D16G

Грузовой автомобиль Volvo Fh26 допускает комплектацию двумя видами дизельных двигателей объемом 16 л. В первом случае устанавливается мотор с насос-форсунками и устройством нейтрализации выхлопных газов SCR. Надежность двигателей, отвечающих стандартам Евро-5, проверена многолетней эксплуатацией. Во втором случае монтируется топливное устройство Common Rail с системами SCR и EGR по стандарту Евро-6.

На территорию России машины Вольво ФШ 16 поставляются с бюджетным двигателем D16G по нормам Евро-4. У него следующие технические характеристики: максимальная мощность 700 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, а крутящий момент – max 3150 Нм. Это рядный шестицилиндровый мотор с 3 режимами мощности при 4х режимах вращения выходного вала.

Потребление топлива

Расход топлива у дальнобойного грузовика Volvo Fh26 составляет 25 л/100 км. Такой показатель свидетельствует об экономичности при высоких характеристиках по  мощности. Топливный бак вмещает до 700 л нефтепродуктов для продолжительной поездки без дозаправки.

Тип трансмиссии

Система I-Shift — особенности

Тягач Volvo Fh26 оснащен надежной коробкой передач I-Shift с низким потреблением горючего при скоростной езде. Автоматическая система успешно справляется со всеми задачами. С целью снижения расхода топлива дополнительно устанавливается I-Roll.

В другом исполнении – механическая коробка передач с 14 ступенями и демультипликатором. Устройство обеспечивает снижение уровня шума и вибрации при передвижении.

Опционально возможна установка на Вольво ФШ 16 еще более мощных и современных КПП. Они оснащаются одноступенчатым редуктором. Конструкция отличается низкими потерями мощности при передаче крутящего момента от двигателя к мосту и экономичностью по потреблению топлива.

Устройство тормозной системы

Технические характеристики тормозной системы Volvo Fh26 гарантирует безопасность движения даже при нарушении скоростного режима. Надежную работу обеспечивают основные и вспомогательные тормоза типа VEB+ и EPG. Управление осуществляет блок Blending, который выберет оптимальную схему и подключит нужные тормоза.

В грузовике Volvo FH 16 используются пневматические тормоза с электронным управлением. Техническая конструкция включает дисковые механизмы и небольшой ретардер для повышения тормозного усилия. Установка вспомогательных тормозов делает движение безопасным даже при ускорении в момент движения.

Схема тормозной системы Вольво Fh22

Характерные особенности системы:

  • Износостойкость рабочих элементов;
  • Использование электростабилизатора и регулятора давления выхлопа;
  • Компактный ретардер, обеспечивающий торможение;
  • Блок регулировки давления выхлопа;
  • Автоматическое устройство, усиливающее торможение;
  • Электроуправляемая пневматика.

Шасси автомобиля

Электронный способ управления Volvo Fh26 автоматически настраивает режим движения, что обеспечивает устойчивость на дороге и  сводит к минимуму возможность повреждения транспортируемых грузов. Контролируется и перераспределяется нагрузка от кузова, подбирается величина клиренса. Высота просвета над дорогой может настраиваться вручную или программироваться в заданном диапазоне значений.

По техническим характеристикам подвеска выбирается на все мосты или только на задний мост. В Volvo Fh26 предусмотрена установка шасси большой, средней и малой высоты.

Шасси VOLVO Fh26

Особенности кабины

Внутреннее устройство кабины Вольво ФШ 16 зависит от технической комплектации и может иметь:

Кабина Volvo Fh26

  • Плавную линию приборной панели с обилием датчиков, ниши для вещей и инструментов, односпальное место для отдыха – в стандартном варианте.
  • Два полноценных места для сна и возможность стоять в кабине в полный рост – Globetrotter.
  • Увеличенную ширину и высоту стандартной кабины для хранения большого количества вещей и отдыха на двуспальном месте – Globetrotter XL.

В любом случае, производитель позаботился о комфорте водителя. Конфигурация кресла соответствует эргономике, а материал обшивки приятный и долговечный. Используется только кожа или комбинация с тканевыми вставками.

Отделка дверных и стеновых панелей придает кабине особый шик. Для декора применяется сталь с хромовым напылением. Зону отдыха отделяют практичные занавески, а на дверях установлены источники освещения. Рулевая стойка затянута темной кожей и прекрасно гармонирует с общим убранством салона.

Заднее стекло тонированное, а над лобовым стеклом установлен солнцезащитный козырек. Большие зеркала обеспечивают широкий обзор.

Салон Volvo Fh26

Описание рулевой части

В грузовике Volvo Fh26 установлена рулевая колонка Raven, разработанная специально для данной техники. Во всех модификациях, включая модели со сдвоенными передними мостами и независимой передней подвеской, применяется система динамического управления, обеспечивающая перекрытие крутящего момента.

Такая конфигурация техническими средствами поддерживает значительное усилие на рулевом колесе при малой скорости, удерживает ровное положение в момент торможения на неоднородной поверхности и снижает отдачу руля. При движении вперед и в случае заднего хода обеспечивается возврат рулевого колеса в исходное положение автоматически.

Регулируемое рулевое колесо Volvo Fh26

Видео по теме: Тест-драйв VOLVO Fh26


specnavigator.ru

Volvo FH 12 (Вольво фш 12) технические характеристики, двигатель, ремонт, цена, фото, видео

Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.

История модели и назначение

В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.

Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.

В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.

В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.

В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.

С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Модификации третьего Вольво ФШ 12 также различались по высоте шасси (сверхнизкое, низкое, среднее, высокое) и силовым установкам (9 агрегатов мощностью от 420 до 750 л.с.).

Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.

Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.

Технические характеристики

Габариты Вольво ФШ 12 (базовая версия):

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2495 мм;
  • высота – 3906 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • колея передних колес – 2028 мм;
  • колея задних колес – 1837 мм.

Технические характеристики модели заметно различаются в зависимости от исполнения. В базовой модификации с колесной формулой четыре на два грузоподъемность составляет 8500 кг, допустимая масса – 18200 кг, допустимая масс

gruzovo.com

Самые популярные тягачи «Вольво» и их характеристики

Шведская компания Volvo широко известна как производитель отличных легковых автомобилей. Однако не меньше популярностью (правда, в другой среде автомобилистов) пользуются тягачи “Вольво”. В 1997 году компания занялась этой деятельностью активнее. Тогда была запущена новая серия седельных машин, которую назвали Volvo VN. Так в свет и вышли такие тягачи, как Volvo VNL и VNM.

О моделях

Итак, вышеперечисленные тягачи “Вольво” собирались на основе всех предыдущих разработок, проводимых отделением Volvo в США. В основу была положена колесная база Fh22. Попытки использовать европейские стандарты в американских разработках оказались неожиданно успешными. Недаром ведь тягачи “Вольво” VN и по сей день считаются одними из наиболее добротных, качественных, надежных и, конечно же, узнаваемых автомобилей у дальнобойщиков. Его называют, кстати, мечтой американца. И, действительно, у подавляющего большинства дальнобойщиков Северной Америки в эксплуатации находится именно эта машина.

Эти автомобили предназначены для того, чтобы буксировать грузы, масса которых может составлять до 57 тонн. Скоростной максимум моделей составляет 103 километра в час. Интересно, что изначально тягачи “Вольво” поставлялись на рынки Канады и США. До европейских покупателей они добрались только в 2003-м.

Характеристики

Автомобили VNL и VNM отличаются друг от друга длиной капотов, а также расстоянием, исчисляемым от кромки переднего бампера и до кабины. Отличаются и моторы. Самым слабым вариантом считается 284-сильный двигатель, а наиболее мощный – на 557 “лошадей”.

Интересно, что поколение VNL стало заменой тягачам, выпускавшимся в рамках серии WCA и WIA. Все модели, начавшие выходить в свет с 1997 года, предназначены для буксировки грузов на абсолютно любые расстояния. Так что неудивительно, почему двигатели, которыми оснащены эти машины, имеют такие характеристики.

Серийными моторами являются 12-цилиндровые, дизельные, мощность которых составляла 349, 390 и 431 л.с. соответственно. А работают они в тандеме с 14-скоростной КПП. Но по индивидуальному заказу тягач “Вольво” может быть оснащен любым двигателем и трансмиссией.

Комфорт

Машины серии NV оснащены короткой кабиной и дополнительными спальными (и даже жилыми) отсеками. Их габариты составляют 195.6, 155 и 104 сантиметров в длину. Интересно, что и кабина, и отсек отличаются прекрасной подвеской, соответствующим уровнем шумоизоляции и высокопрочным каркасом. Это очень практично, так как при переворачивании корпус не сильно деформируется. Спальное место обустроено так хорошо, что автомобиль нередко называли даже домом на колесах. Внутри все максимально удобно, эргономично и практично. Так что водитель в прямом смысле слова ощущает себя, будто он дома. Широкий отсек по своим габаритам напоминает комнату средних размеров. К слову, спальную зону легко можно переделать под бытовые нужды. Это еще один плюс, которым может похвастаться американский тягач “Вольво”.

Дальнейшее производство

В следующе годы концерн Volvo стал производить общественные силовые агрегаты, которые потребляют альтернативное топливо. В планах фирмы грузовики, которые работают на так называемом диметилэфире, оказываются более производительными. К тому же практически никаких выбросов – все экологически чисто. Самой популярной моделью является тягач «Вольво» 300 DME.

Совсем недавно, в 2013 году, в Луисвилле (Америка) презентовали новый мотор — D13-LNG. И особенность этого агрегата в том, что работает он на сжатом газе.

Mean Green Hybrid – тягач “Вольво”, который представили вниманию покупателей в 2010 году. Эта машина тогда же, только 9 июня, установила мировой скоростной рекорд среди грузовых автомобилей — 166.7 километров в час! Это было очень эффектно. А укомплектована машина была электронным двигателем на 200 л.с., работающим в тандеме с 700-сильным 16-цилиндровым дизельным агрегатом. После того, как все доработки были завершены, мощность двигателя составила целых 1 900 лошадиных сил.

Отдельным вниманием хотелось бы отметить 780-й тягач “Вольво”, фото которого предоставлены выше. Это совершенно особенная модель. Тягач “Вольво”, фото которого показывают мощный грузовик, отличается невероятно комфортным спальным местом, которое можно трансформировать в настоящую гостиную комнату. На 780 модель устанавливали 12-цилиндровый 500-сильный мотор. В целом в этом автомобиле всё отлично – неудивительно, почему он считается самым популярным тягачом всех времён.

fb.ru

Седельный тягач Volvo Fh26 750

Когда в арсенале – 750

Даниил Минаев
Фото автора и Volvo Trucks

Производитель:Volvo Lastvagnar AB
Модель:Volvo Fh26 750
Начало продаж в России:2013 г.

Я возвращался из Гётеборга с тест-драйва седельного тягача Volvo FH новейшего поколения. После знакомства с автомобилем и до момента посадки самолёта я был во власти предположений, что мне хорошо знакомы ощущения от управления любой новинкой. Да и чему удивляться? Это просто магистральный тягач. Самые разные варианты марок и моделей таких автомобилей побывали в моих водительских руках. Но лишь шасси самолёта коснулись родной земли, понял: я не вожу грузовик по дорогам, а пилотирую автопоезд в пространстве. И вот почему.

Шестое поколение тяжёлых грузовиков FH Volvo Trucks создавалось долго, премьера неоднократно откладывалась, и долгожданная модель увидела свет лишь на исходе 2012-го («ГП» № 10, 2012 г.). По словам создателей, они стремились построить машину таким образом, чтобы «всё осталось, как было в предыдущем поколении, но стало лучше».

Первые серийные грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом были модернизации 1998-го, 2001-го, 2005-го, 2008-го. Такая плавная эволюция удачной модели. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьёзным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, в первую очередь связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов. Это потребовало увеличения пространства для компоновки силового агрегата в передней части и в зоне моторного тоннеля. Дальше – больше!

Чтобы применить новое оборудование, надо было или уменьшать жизненное пространство кабины, или жертвовать аэродинамикой. Но одним из немногих недостатков прежних поколений FH как раз и была тесноватая кабина, и виной тому отчасти довольно большой угол наклона передних стоек.

У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на один кубометр. Наклон стоек теперь визуально отсутствует, что положительно скажется на обзорности. И самое интересное: примечаешь при осмотре даже на глаз сильно «исхудавшие» передние боковые стойки. Как же так? Мириться с массивными «балками» и огромным «лопухом» зеркала, серьёзно усложняющими обзор, всегда приходилось из соображений безопасности, пожертвовать которой в принципе невозможно. Вероятно, конструкторам удалось создать совокупно достаточно жёсткий каркас, увеличив по отдельности прочность каждого из его элементов.

Рулёжка и взлёт

Когда я занял водительское место, то первое, на что обратил внимание, – регулировка рулевой колонки. У новой модели она помимо традиционных регулировок по углу наклона и вылету регулируется по горизонтали. Надавив на фирменную «вольвовскую» педальку, что чуть выше площадки для отдыха левой ноги, начинаю двигать рулевой вал, который так и норовит «сломаться пополам» где-то в районе подрулевых переключателей. В его описании так и хочется блеснуть термином «сложносочленённый». Выбор положений рулевого колеса настолько богат, что, немного растерявшись, фиксирую удобный для меня вариант с мыслями о том, что в случае чего подкорректирую посадку в процессе управления автомобилем.

Сценарий комбинации приборов развивается вокруг огромного спидометра в самом её центре. Внутри его окружности вписаны шкала тахометра и небольшой дисплей бортового компьютера. Всего дисплеев на комбинации приборов – три, не считая мультимедийного в центре панели. Два остальных расположены по обе стороны спидометра. Информация на них (области данных) выводится по принципу, уже знакомому водителям прежнего поколения FH, и трудностей не вызывает, но само меню не имеет русифицированной версии в списке предложенных языков. Надеюсь, что пока.

Выбрав себе из областей индикации приоритетных данных (по привычке) индикацию давления воздуха в пневмосистеме, трогаюсь с места. Попутно хочется отметить, что, следуя концепции «всё как раньше, только лучше», многие органы управления остались привычными: от добра добра не ищут. Мне не пришлось производить хитрых манипуляций с замком зажигания без ключа и кнопкой запуска, а селектор автоматизированной коробки I-Shift оказался на своём привычном месте, сразу не обнаружил я только кран управления стояночным тормозом. Правильно, ведь он оказался кнопкой. Более того, её (кнопку) даже не надо нажимать при трогании с места. Интеллектуальная бортовая электроника сама распознаёт корректное начало движения – для этого должна быть включена передача и задействована педаль акселератора. Ещё одной заботой для водителя меньше, особенно на уклоне, да и невозможно случайно забыть про «ручник». Вот бы на экзамены в ГАИ авто с такой системой, процент сдачи был бы значительно выше. Не только в России.

Ощущение полёта

Чего я ждал с нетерпением, так это 750 лошадиных сил при шестнадцати литрах рабочего объёма и максимальный крутящий момент 3550 Н∙м! У абсолютного большинства серийных грузовиков нет такой энерговооружённости. А тем временем в полуприцепе балластно «болтались» разрешённые «всего» 20 тонн. Но ожидаемого чуда в виде воздействия утапливающего в спинку сиденья ускорения не произошло – это грузовая многотонная техника. Зато понравился уверенный разгон вне зависимости от продольного профиля дороги, приятно, что отсутствует необходимость разгоняться и лететь сломя голову подобно неуправляемому снаряду у окончания спуска, чтобы не «подсаживаться» при движении на подъём. Можно спокойно двигаться абсолютно вне зависимости от скорости и рельефа, а если в черте города вас застанет врасплох светофор, расположенный в самом конце подъёма, то и это обстоятельство ничуть не смутит мощный шведский магистральный тягач. Немалый вклад в эластичность двигателя вносит, вероятно, система турбокомпаунда. Теперь это серийное оснащение.

Не дремлет и многочисленная электроника. Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), безопасную дистанцию сохранит адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлением осадков, «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), а за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Не правда ли похоже на современный авиалайнер, управляя которым высококлассный пилот мастерски использует всё изобилие сложного многофункционального оборудования, но всё же вручную производит посадку и взлёт?

И ещё. Для того чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, с постоянным контролем за износом основных компонентов и общим состоянием автомобиля.

Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время. Приживётся эта система и сможет ли эффективно работать в нашей стране – покажет время…

Как работает турбокомпаунд

Система представляет собой классический пример рециркуляции. Она работает, преобразуя и используя энергию, которая в противном случае была бы потеряна. Вместо того чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в выхлопную трубу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором и приводимая в действие выхлопными газами, отбирает из этих газов дополнительное тепло.

Вторая турбина турбокомпаунда вращается со скоростью до 55 000 об/мин. Это движение передаётся через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создаёт полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без существенного увеличения расхода топлива. Двигатель демонстрирует отличную приспособляемость к различным режимам работы. Вращение коленчатого вала дополняется постоянной передачей усилия от турбокомпаунда, что способствует сглаживанию пульсаций нагрузки, вызываемой периодическими тактами сгорания в цилиндрах. Благодаря этому двигатель работает мягче, диапазон эффективного крутящего момента становится шире.

Неземной уют

Чтобы уделить внимание эргономике и жилой части кабины автомобиля, спускаюсь с небес на землю. И сразу замечание. Как рассказали на пресс-конференции, клавиши на панели, кнопки на многофункциональном рулевом колесе и подрулевые переключатели сделаны таким образом, чтобы водитель мог ими пользоваться, не отвлекаясь от управления. На мой взгляд, они расположены иногда слишком близко: я неоднократно случайно касался некоторых кнопок, активируя ненужные мне в данный момент функции и сбивая некоторые настройки. А вместо управления ретардером, переключатель которого расположен справа на рулевой колонке, я переключал режим работы стеклоочистителей, а иногда выходило и наоборот. До опасной ситуации здесь далеко, но в дальнейшем, чтобы не ошибиться, я всё же поглядывал на рычажки.

Раз уж речь зашла о ретардере, то, пока не забыл, спешу сообщить – узел просто отличный! Положений всего четыре. Одно автоматическое – при нажатии на педаль тормоза машина сама решает, каким способом ей замедляться, и три ручных – все с логично нарастающим замедлением. Ничего лишнего в виде большого числа ступеней и непонятных режимов.

Водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей, высокий потолок, прозрачный люк в крыше, создающий визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства. Прежней тесноты нет, и нисколько не обману читателя, если скажу, что для человека моей комплекции (рост – 177, вес – 80) тут нет никаких неудобств!

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. И, пожалуй, самое интересное – появился автономный кондиционер, который работает от аккумуляторов!

«Ночью охладитель работает автономно и не потребляет топливо. Он обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, работая практически без шума. Кроме того, это интеллектуальная система: она просчитывает время работы в соответствии с уровнем заряда аккумуляторных батарей. Поэтому мы с уверенностью можем сказать, что утром вы без проблем сможете завести двигатель», – объяснил Ульф Андреассон – один из создателей кабины. Эта интегрированная система поставляется по заказу. Она не влияет на аэродинамические свойства грузовика и не занимает пространства внутри кабины.

Многовариантность

Новый Volvo FH представлен во множестве модификаций. Это касается и линейки двигателей – от 400 до 750 л.с., и вариантов шасси – 2- и 3-осные, а изюминка новой серии – независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах IFS, но есть варианты и традиционные с поперечной балкой, которые делятся в свою очередь на подвеску, выполненную на двух- или трёхлистовых рессорах, а также на полуэллиптических или пневмобаллонах. В день тест-драйва мне удалось опробовать на дорогах и автомобиль с независимой подвеской. Кроме того, у него рулевой механизм реечного типа – своего рода прорыв в грузовом автомобилестроении тяжёлого класса. Настройки независимой подвески мне показались слишком мягкими, это субъективно не ухудшило управляемость в сравнении с жёсткой балкой, но поведение машины изменилось. Выводы делать я не берусь по двум основным причинам: грузовик предсерийный и дорога ровная. В полной мере оценить преимущества многорычажки можно лишь на извилистых и ухабистых дорогах, коих в Швеции на моём пути не оказалось…

Сам автомобиль, естественно, может быть не только тягачом, но и грузовиком с разным количеством осей, фургоном или шасси.

Для удобства работы с подвеской при погрузочно-разгрузочных работах автопоезд оборудован системой дистанционного управления пневмоподвеской с беспроводным пультом, который при движении хранится теперь не у левой нижней части водительского сиденья, а на левой передней стойке ветрового стекла. Маневрирование стало более комфортным из-за улучшившегося обзора в сравнении с прежней моделью.

Потихонечку ставлю автопоезд в ряд таких же красавцев, но сильно отличающихся внутренним содержанием, несмотря на явное внешнее родство: покупателю есть из чего выбирать.

Оптика: светодиодные задние фонари, передняя блок-фара с дневными ходовыми огнями, дополнительные фары на крыше

Техническая характеристика автомобиля Volvo Fh26 750 (RZZOC2)
Двигатель:
  • тип рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Volvo D16 G750; турбодизель, I-6
16 123
750 при 1900 мин-1
3550–1000 при 1500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад

автоматизированная, I-SHIFT
12/1
ПодвескаСпереди рессорная, задняя пневматическая
Тормозная системаПневматическая с дисковыми механизмами, гидравлическим ретардером
Колёсная формула6х2
Размерность шин315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л600
Вместимость бака AdBlue, л32 или 90 (по заказу)

И кто я после этого

Процесс вождения нового Volvo FH во многом напоминает управление многотонным воздушным судном. Пилот (водитель) изучает план полёта (маршрут), выруливает на взлёт и взлетает (маневрирует на погрузке-разгрузке), следит за работой всех систем при выполнении полёта (контролирует машину в процессе выполнения рейса), производит посадку (прибывает к месту разгрузки), передаёт технику наземным службам (пригоняет автопоезд на регламентное ТО).

Все эти операции требуют знаний, навыков и опыта. А что до того, что современные электронные системы, имеющиеся в хорошо оснащённых автомобилях, расслабляют водителя и не способствуют добровольному повышению квалификации – здесь своя правда есть. Другая сторона медали – вопрос допуска конкретного водителя руководителем полётов (начальником «транспортного цеха») к управлению столь высокотехнологичными транспортными средствами. Сдаётся мне, что без предварительной проверки знаний и навыков это невозможно…

Автомобиль предоставил Volvo Trucks Sweden

www.gruzovikpress.ru

Volvo Fh26 технические характеристики, двигатель, цена ,б/у, видео, фото и отзывы

Навигация по статье

Volvo Trucks Corporation является глобальной международной корпорацией имеющей свои представительства более чем в 130-ти странах мира. Производственные линии и конструкторские бюро располагаются в Швеции, Бельгии, США и Бразилии. Сборочные предприятия находятся во многих странах мира, включая Россию. Наибольшая доля продаж шведских грузовиков приходится на страны Западной Европы. В Америке реализуется треть производимых грузовиков. Транспортные предприятия России и частные лица с хорошими финансовыми возможностями охотно приобретают шведские грузовики. Современный модельный ряд грузовых автомобилей Volvo представлен следующими линейками: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FH, и Volvo Fh26. Серия FH была запущена в производство в 1993 году. В настоящее время выпускаются автомобили FH четвертого поколения. Volvo Fh26 является флагманом модельной линейки. На автомобилях Volvo Fh26 устанавливаются самые мощные двигатели с наибольшей производительностью в 750 л.с. Автомобиль является воплощением надежности, безопасности и стиля. На раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей предоставляется пожизненная гарантия. При перевозке тяжелых грузов Volvo Fh26 отличается максимальной производительностью, чрезвычайно низкими выбросами в атмосферу вредных соединений и экономичным потреблением топлива. Экстерьер машины, украшенный хромированными деталями и черный цвет с пикантными полутонами (Mystik Fjord) указывают на бесспорное лидерство грузовика в своем сегменте. Безупречный снаружи с настоящим зверем внутри Volvo Fh26 закрепил за собой статус лидера в применении инновационных технологий в области безопасности, основанных на самых строгих шведских стандартах.

Назначение

Основным назначением грузовика Volvo Fh26 является перемещение тяжелых грузов на значительные расстояния. Мощный дизельный двигатель позволяет двигаться в груженном состоянии по дорогам со сложным рельефом не снижая скорости. В качестве седельного тягача автомобиль работает в составе автопоезда совместно с различными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ. На шасси автомобиля устанавливаются различные виды оборудования, применяемые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли и сельскохозяйственном производстве. Наличие эффективных систем управления и безопасности позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год в любую погоду, даже в сложных дорожных условиях. Volvo Fh26 можно с уверенностью назвать королём дальнемагистральных рейсов, однако наличие множества регулировок подвески позволяет уверенно вести автомобиль и на дорогах с некачественным дорожным полотном.

Модификации

Как и полагается флагманской модели, уровню комфорта водителя и пассажира уделяется самое пристальное внимание. На выбор предлагается три вида кабин, основным отличием друг от друга которых являются габаритные размеры. На различные модификации Volvo Fh26 устанавливаются 16-литровые дизельные силовые установки серии D16 мощностью 540, 600 и 700 л.с. В 2011 году компанией Volvo был представлен новый грузовик с двигателем мощностью 750 л.с. по сей день являющийся самым мощным в своём классе. Комплектация Volvo Fh26 предусматривает установку как механических, так и автоматизированных коробок передач. Седельные тягачи Volvo Fh26 с колесной формулой 6х4 предназначаются для перевозки крупногабаритных грузов автопоездами полной массой до 80 тонн. При необходимости можно заказать и четырехосные автомобили, для работы с более тяжелыми полуприцепами. В этом случае полная масса автопоезда может быть доведена до 100-120 тонн. Для работы на дорогах общего назначения с обычными скоростями движения в составе автопоезда общей массой до 80 тонн обычно используются модификации с колесной формулой 4х2 с двигателями мощностью 700 л.с.

Технические характеристики

Кабина

На выбор для Volvo Fh26 предлагается три вида кабин:

  • Спальная кабина L2h2 – оснащается одним спальным местом (760х2000х130/160 мм). Дополнительно можно установить дополнительную спальную полку (600х1900х100мм). На выбор имеется несколько вариантов комплектации различным оборудованием, включающим регулируемые спальные места, системы активной безопасности, высококачественные аудиосистемы и т.д.
  • Кабина Globetrotter L2h3 – имеет высоту, позволяющую свободно перемещаться по кабине и два спальных места для водителя и его напарника. Возможна установка верхней полки повышенной комфортности. Над лобовым стеклом установлены два отделения для вещей со шторными дверцами и шесть отделений стандарта DIN. На выбор предлагается несколько пакетов комплектации.
  • Кабина Globetrotter XL L2h4 – наиболее комфортабельная и вместительная кабина. Высота от тоннеля до потолка в центре кабины составляет 211 см, а внутренняя длинна от лобового стекла до задней стенки 206 см. По сравнению со старыми кабинами, площадь остекления увеличена на 17%, а объем внутренних ящиков стал больше на 300 литров.

Ходовая часть

На тягачах последнего поколения устанавливается независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пневмоподушками и реечным рулевым механизмом. Такой тип подвески доступен для грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью 8,5 тонн. Однако на большинстве Volvo Fh26 в конструкции подвески используются малолистовые параболические рессоры. В зависимости от колесной формулы на задней пневматической подвеске устанавливается 4, 6, или 8 баллонов. Нагрузка на заднюю ось для машин с колесной формулой 4х2 составляет от 11,5 до 13 тонн. Размеры колесной базы варьируются в пределах от 3700 до 4600 мм. Передние и задние тормоза дисковые. Моторный тормоз VEB+. Ошиновка всех осей в стандартной комплектации одинаковая. Используются шины 80-го профиля шириной 315 мм. Для автомобилей Volvo в качестве основных поставщиков шин выступают Continental, Bridgestone, и Michelin.

Трансмиссия

Наиболее часто с 16-литровым мотором в трансмиссии устанавливается 12-ступенчатая механическая, автоматизированная КПП Volvo I-SHIFT с повышающей передачей. Электронный блок управления через датчики, установленные на промежуточном и вторичном валах позволяет четко и быстро включать нужную передачу в зависимости от дорожных условий. При помощи датчика уклона на спусках возможно включение нейтральной передачи. Машина при этом идет накатом, снижая расход топлива. В качестве альтернативы «роботу» устанавливаются механические 14-ступенчатые КПП. Шведские КПП имеют трехступенчатую конструкцию: со стороны двигателя устанавливается делитель, сзади располагается понижающий планетарный редуктор-демультипликатор. В результате получается 12 основных и две «ползучих» передачи. Может применяться как одно- так и двухдисковое сцепление оттяжного типа. Задние мосты различаются по конструкции, нагрузке, крутящему моменту и другим параметрам. Наиболее надежными считаются так называемые «самосвальные» мосты с разнесенной главной передачей, ступичными планетарными редукторами, и межосевыми и межколесными блокировками дифференциала. Конструкция мостов рассчитана на повышенные нагрузки и увеличенный крутящий момент. Для трехсателлитных мостов передаточные числа от 3,33 до 5,41. Для усиленных мостов от 3,61 до 7,21. Для Volvo Fh26 700 6х4 передаточное число равно 3,76.

Основные параметры Volvo Fh26 700 6х4

  • Длина – 7070 мм;
  • Ширина – 2500;
  • Высота – до 3916 мм;
  • Колесная база – 3600 мм;
  • Высота ССУ – от 1250 до 1500 мм;
  • Максимальная нагрузка на ССУ – 26000 кг;
  • Снаряженная масса грузовика – около 10000 кг;
  • Полная масса – до 34000 кг;
  • Полная масса автопоезда – 80000 кг;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя 8 т, задние 13/13;
  • Вместимость топливных баков – 550+550 л;
  • Шины – 315/80R22,5;
  • Максимальная скорость движения – 90 км/ч (с ограничителем).

Особенности и эксплуатация

Одним из важнейших преимуществ новых Volvo Fh26 является непревзойденный для грузовых автомобилей уровень безопасности. Самыми частыми для магистральных тягачей видами ДТП являются лобовые столкновения с опрокидываниями. В целях безопасности кабины оборудуются стеклянными крышами, которые можно использовать при опрокидывании в качестве аварийного люка. Все элементы кабины, начиная от рулевого колеса и заканчивая отделкой изготавливаются из энергопоглащающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности во многих случаях в автоматическом режиме предотвращают столкновения или предупреждают водителя об опасности:

  • LKS (Line Keeping Support) – оповещает об отклонении от полосы движения;
  • DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, воздействие на педали и дорожную разметку. Звуковым сигналом и световым индикатором предупреждает об отклонении от направления движения;
  • ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, помогающий поддерживать безопасное расстояние в транспортном потоке;
  • ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределяет тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости предотвращая опрокидывание автомобиля.

 

Постоянно обновляющиеся программное обеспечение для КПП I-SHIFT повышает производительность работ, и способствует снижению расхода топлива. Пневмоподвеска с электронной системой управления компенсирует неравномерное распределение груза, обеспечивая повышенную комфортность вождения. На грузовиках Volvo Fh26 применена оригинальная система освещения поворотов. При включении указателя поворотов, загорается специальная фара, освещающая пространство в направлении поворота и увеличивающая обзорность, особенно при плохих погодных условиях. Целая линейка моторов со множеством настроек позволяет подобрать оптимальные характеристики для Volvo Fh26 в зависимости от условий эксплуатации.

Видео

Двигатель

Volvo Fh26 комплектуется двумя типами 16-литровых моторов. Первый снабжается насос-форсунками и сис

gruzato.ru

Технические характеристики Volvo (Вольво) FH 12 4×2 2 дв. тягач 14МКПП

Начало производства: неизвестно
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. тягач
Тип двигателя:
Марка топлива: дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 12800
Объем двигателя, л.: 12.8
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 400
Достигается при об. в мин.: 1400
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 200/1050
Максимальная скорость, км/ч: 90
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 14
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: 4 пневмобаллона, амортизаторы со стабилизатором
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5887
Ширина, мм: 2495
Высота, мм: 3906
Колесная база, мм: 3700
Колея колес спереди, мм: 2028
Колея колес сзади, мм: 1837
Количество мест:
Размер шин: 315/70 R 22,5 L
Снаряженная масса, кг: 7500
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *