Тахограф как обойти – Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

Содержание

Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа

Содержание статьи

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов — аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых — аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

 Аналоговые тахографы планировали запретить к 2019 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы — отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Как обойти тахограф | advleks.ru


Тахографы: разбираем по косточкам Видео


Грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами должны иметь тахограф. Читайте ответы на частые вопросы о тахографе и режиме труда и отдыха.

Европейский опыт свидетельствует: благодаря тахографам аварийность и смертность на дорогах уменьшается на 20—30%. Тахограф — это записывающее устройство, устанавливаемое на борту автомобилей для фиксации скорости, пробега, времени движения и отдыха. Прибор помогает контролировать предписанный водителям режим труда.

Информация не только фиксируется во внутренней памяти тахографа, но и записывается на индивидуальную карту водителя. Карточка водителя позволяет идентифицировать работника и хранить данные о его деятельности, о периодах его работы и отдыха при вождении.

На карте водителя хранится:

  1. Время движения
  2. Скорость движения
  3. Время простоя

Водитель может иметь только одну действительную карточку.

Как обмануть тахограф

24 Февраль 2015 » Просмотров: 2732

Пока власти ужесточают требования к контрольно-измерительным устройствам, а законодательство повышает степень контроля за режимом работы водителей, вопрос: «А можно ли обмануть ?» появляется у все большего числа людей.

Вне закона Отключить прибор можно, но эти действия незаконны, и водитель, совершающий подобные махинации, рискует подвергнуться соответствующему наказанию. Все это может обернуться не только административным штрафом, но и лишением бизнеса. Принцип действия Зная принципы работы тахографических устройств, можно корректировать данные приборов.

Контроль выполнения порядка работы и отдыха строится в них на точной фиксации времени и скорости автомобиля, а также факта движения авто или его отсутствия. Время фиксируется таймером, встроенным в аппарат – в устройствах старого образца.

Как обойти закон о тахографах, чем мотивировать при разговоре с инспектором, нужен ли он на автомобиль физ лица.

151 юрист сейчас на сайте 2419консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет Россия, г. Соль-Илецк

01.03.2015 в 22:10 номер вопроса №6209085 прочитан 4376 раз Вместе с темой «Закон о тахографах» также ищут: Срочная консультация юриста бесплатно Юрист Россия, г. Ставрополь Рейтинг: Отзывов: 01.03.2015 22:33 Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

С изменениями и дополнениями от: 17 декабря 2013 г.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г.

N 36)

Как обмануть тахограф

Тахограф – это специальный прибор бортового типа, который устанавливается в салон автомобиля и служит для регистрации многих показателей.

Так, данное устройство ставится вместо спидометра или совместно с ним и регистрирует непрерывно скорость движения машины, пройденное расстояние, время работы и отдыха экипажа. Устройство позволяет узнать уровень квалификационной подготовки водителя, а так же обезопасить поездку. Сейчас тахографы в обязательном порядке ставят в коммерческий транспорт: пассажирские автобусы, большегрузные машины и т.д.

Степень защиты информации тахографа высока, а так же имеется возможность подключения к системе ГЛОНАСС.

Интересен интерфейс такого устройства, ведь он наднациональный, т.е., представитель любой нации сможет его понять. Используются тут вместе слов специальные пиктограммы, которые графически отображают все показатели, начиная от режима работы и заканчивая командами.

Тахограф на грузовике 2019: правила, нюансы, стоимость

Оглавление Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ.

Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2019 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника.

Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Как обмануть тахограф?

Рабочие способы

0 0 Прибор тахографического контроля – достаточно неудобное устройство, по мнению многих водителей и компаний, которые занимаются пассажирскими или грузоперевозками. Поэтому не удивляет тот факт, что многие водители хотят найти способ, как обмануть тахограф.

Если знать его, то можно спокойно ездить сколько угодно, а это позволит водителям зарабатывать больше денег.Для того, чтобы понять, как обмануть тахограф, необходимо знать его принцип работы. Известно, что он регистрирует по специальной карте. Измерение труда осуществляется исходя из пройденного пути автомобиля.

Данные он получает от датчика скорости движения машины. Следовательно, подключается это устройство к датчику скорости. Зная это, можно проводить какие-либо действия.Самым надежным способом является отключение устройства от бортовой сети машины, то есть от аккумулятора. При этом не будет никакой регистрации отдыха, труда, пройденного пути, скорости.

Как обмануть тахограф

Этим вопросом задаются все водители, как только на их транспортное средство устанавливают цифровой тахограф.

Так можно ли обмануть цифровой тахограф? На самом деле — все очень просто.

Начнем с того, как работает тахограф, и как происходит регистрация режимов труда и отдыха водителя.

Измерение длительности труда и отдыха водителя производится, исходя из пройденного пути транспортного средства. Данные о пройденном пути берутся от датчика скорости транспортного средства. Соответственно, тахограф напрямую подключен к датчику скорости.

ВНИМАНИЕ! Все описанные ниже способы манипуляций не являются инструкцией к выполнению незаконных действий, они несут исключительно ознакомительный характер, и предупреждают о возможных последствиях их выполнения. Как обмануть цифровой тахограф? Ответ есть! ОБМАНУТЬ цифровой тахограф без выявления последствий НЕВОЗМОЖНО!

Любое вмешательство:

    Вопросы и ответы

    В нашем разделе Вы найдете ответы на самые задаваемые вопросы по установке, монтажу тахографов, нормативно-правовым актам, водительским картам и сервисному обслуживанию в Вологодской области. ОБМАНУТЬ без выявления последствий цифровой тахограф НЕВОЗМОЖНО! Любое вмешательство:

      Отключение питания от аккумулятора; Отключение провода зажигания; Отключение датчика скорости; Установка магнита на датчик скорости; Все это будет записано и с легкостью выявлено инспектором при проведении проверки.

    Цифровые тахографы были введены именно вследствии участившихся манипуляций с аналоговыми тахографами, в цифровых тахографах все записи информации ведутся во внутреннюю память тахографа.

    Блок СКЗИ обеспечивает неконтролируемость данных в тахографе. Если у Вас установлен цифровой тахограф, Вы можете сами лично все это проверить, достаточно найти в меню тахографа пункт «События и ошибки» а затем распечатать их.

    Можно ли обмануть цифровой тахограф?

    Несоблюдение режима труда в транспортной сфере — это не просто грубое нарушение.

    Оно может серьезно повлиять на аварийность при грузоперевозках. Именно поэтому транспортные службы изобретают всё более строгие меры для контроля, которые было бы невозможно обойти. Так, в 2010 году в России были введены цифровые тахографы.

    Соглашение о введении этого полезного устройства было подписано под эгидой ООН. Документ называется

    «Европейское Соглашение о режиме труда экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки»

    .

    advleks.ru

    КАК ОБОЙТИ ТАХОГРАФ. Цена. Стоимость установки

    Как обмануть тахограф? Этот вопрос волнует большинство водителей , управляющих транспортными средствами массой свыше 3,5 тонн. Здесь всё сложнее. Более сложный способ – манипуляции с датчиком скорости . Все манипуляции легко определяются, а не работающее устройство приравнивается к его отсутствию. Эти нарушения грозят водителю штрафом, также потребуется калибровка(тарировка) тахографа, новое подключение питания. Естественно, это не понравилось водителям и эти далеко не глупые люди начали придумывать способы обмана тахографа.

    Как обойти тахограф

    Давайте немного углубимся в историю. Это настоящий “чёрный ящик”, который не упускает ни одного момента взаимодействия с тахографом водителя, сотрудников предприятия, контроллеров. При этом не рабочий тахограф приравнивается к его отсутствию. В составе тахографа блок защиты информации от корректировки. Как обмануть цифровой тахограф? Здесь все гораздо сложнее.

    Было сложно и накладно экономически сажать в каждый автомобиль по контроллеру, тем более что договорится с человеком в то время, да и сейчас не сложно. Как обмануть аналоговый тахограф? Самый простой способ, не требующий специальных знаний – отключение питания , либо установка тумблера, кнопки. Был придуман некий “Чёрный ящик” , невидимое око, устройство удаленного контроля, позволяющее знать пробег автомобиля, скорость передвижения, режим труда и отдыха водителей. Все современные тахографы с блоком СКЗИ оснащаются модулем ГЛОНАСС/GPS, как дополнительным источником скорости. Т.е. отключив датчик скорости в памяти цифрового тахографа записываются данные со спутниковых систем.

    Это отображается как при обязательной выгрузке данных, так и при любой проверке, манипуляции с датчиком скорости. Это может вылиться в кругленькую сумму и большое количество потраченного времени на общение с работниками ГИБДД. Обмануть тахограф без последствий невозможно. Тахограф не получает импульсы, отображает ошибку. Изначально цифровой тахограф был в первую очередь направлен на борьбу с махинациями.

    Тахограф изначально был придуман как устройство удаленного контроля . Тахограф не работает , соответственно режим труда и отдыха не нарушается. Основные способы обмана цифрового тахографа схожи с манипуляциями с аналоговым: отключение питания.

    Смотрите также
    • КАК ОБОЙТИ ТАХОГРАФ НА КИЛОМЕТРАЖ

      Данная статья имеет информационный характер. При использовании цифрового тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. А…

    • GPS ГЛОНАСС МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА

      Блокировка двигателя. Достоверная информация для подсчёта расходов ГСМ и выплаты компенсаций сотрудникам на личных автомобилях. Запрещает заводить машину…

    • GPS НА МАШИНУ КУПИТЬ

      Разумная цена – предлагаемые нами GPS маяки отличаются оптимальным балансом качества, надежности и ценой, что всегда важно для потребителя. GPS маяки –…

    • GPS МОНИТОРИНГ АВТОМОБИЛЯ

      Система позволяет настроить “геозону”, как систему пассивной безопасности и быть в курсе, в какое время автомобиль выезжает за пределы отмеченной…

    • GPS МОНИТОРИНГ ТРАНСПОРТА ЦЕНЫ

      Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485. 20100.00 руб 23200.00 р. На территории России доступны обе системы. Цифровой датчик уровня топлива RS 232/485….

    tahorus199.ru

    Почему тахограф пишет движение без зажигания. Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция


    Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО «СТАВИНТЕХ»

     

     

     Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
     Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

     

      

     
    Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке — Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART
     Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5
    Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
    — Аппаратные клавиши управления тахографом;
    — Дисплей;
    — Пломба производителя;
    — Отсек принтера с термобумагой;
    — 2 слота для установки идентификационных карт;
    — Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

     

    Алгоритм работы с цифровым тахографов AТОЛ DRIVE 5
    После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
    Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
    Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
    После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
    После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.
    ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
    При выборе пункта «ДА» в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
    После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.
    ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО

    Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

    Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

    Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.

    Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

    Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

    Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

    Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка». Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

    При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

    В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, — НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа — этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART — абсолютно идентичны!

    На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

    ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
    1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
    2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
    3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
    4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

     

     

     Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними
    Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР
    Внешний вид 
    Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381

     
    Цифровой тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» с блоком СКЗИ
    Внешний вид 
     
    Видео курс «Инструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» 

    Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ
    Внешний вид
     
    Краткий пользовательский видео курс по работе с

    motorsmarine.ru

    Можно ли обмануть цифровой тахограф? / Бизнес экспедиторов и перевозчиков / cargolink.ru

    Зачем нужен тахограф?
    Несоблюдение режима труда в транспортной сфере — это не просто грубое нарушение. Оно может серьезно повлиять на аварийность при грузоперевозках. Именно поэтому транспортные службы изобретают всё более строгие меры для контроля, которые было бы невозможно обойти. Так, в 2010 году в России были введены цифровые тахографы. Соглашение о введении этого полезного устройства было подписано под эгидой ООН. Документ называется «Европейское Соглашение о режиме труда экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки».
    Введение обязательного наличия тахографа
    В январе прошедшего года перевозчиков опасных грузов обязали установить его. А 1 апреля этого года данное цифровое устройство принудительно устанавливается на любой вид транспорта, кроме принадлежащего физическим лицам.

    Такое внимание к цифровому тахографу объясняется тем, что он считается самым надежным. Он описывается как устройство, которое невозможно вскрыть, и нельзя изменить записанную на нем информацию. Все данные переносятся на индивидуальную карточку шофера и отсылаются на главный сервер автотранспортной компании.

    Тахограф не обманешь!
    Бывалые водители говорят, что даже если и существуют прецеденты искажения информации, то их легко выявить во время официальной проверки. Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений и от государства, в котором выявлено нарушение.

    В Испании всего лишь за некорректный ввод данных в тахограф можно заплатить 400 евро штрафа. Если же у перевозчика отсутствуют регистрационные листки или вовсе нет тахографа, то это карается суммой до 6 тысяч.

    Не смотря на все уровни защиты, поговаривают, что можно-таки отыскать польское противоядие. Якобы существует прибор, который «рисует шайбы». Ведь это так удобно: отключить устройство при необходимости, отмотать пробег, нарисовать «отстой» при движении машины, ехать одному по двум шайбам.

    Только знают ли великие махинаторы, что с цифровым прибором шутки плохи? Ведь если у новоиспеченных инспекторов опыта не хватает выявить нарушения, то это не значит, что хитрецы будут долго ездить безнаказанно. У цифрового устройства косвенных данных всегда достаточно для того, чтобы выявить обман. Цифровой тахограф сохраняет все сведения на карточке водителя, а также дублирует информацию во внутренней памяти.

    Еще один проверенный способ — это использование магнита. Он влияет на сигнал, идущий от датчика скорости к тахографу. Магнит использовался, чтобы остановить лопатку, которая прокручивает датчик. В результате, рано или поздно, шестерня выходит из строя. Примерно также магнит влияет и на катушку. В качестве защиты от этой распространенной уловки предприятия устанавливали на датчики противомагнитные капсулы. Кроме того, в продаже появились специальные датчики, для которых этот метод не срабатывает.

    С цифровым тахографом устанавливается цифровой датчик. Если несколько часов держать около него сильный магнит, то он просто выйдет из строя. Эксперименты влетят в копеечку: цена нового датчика — от 120 евро, установка – 50 евро.

    Автор: Ксения

    cargolink.ru

    Способы обмана тахографа | Сервисная мастерская по установке и ремонту тахографов

    Этот вопрос интересует каждого, что приступает к установке тахографа. В действительности, осуществить подобную манипуляцию достаточно просто.

    Для начала, следует разобраться в принципах функционирования тахографа, процессах регистрации режимов труда и отдыха водителя. Замер активности водителя производится на основании данных о расстоянии, которое преодолело транспортное средство (датчик скорости ТС). Тахограф подключается к датчику скорости.

    Шайбовый (аналоговый) тахограф. Как обмануть?

    Метод № 1. Отключить устройство от источника питания (аккумулятор).

    Водители со стажем признают данный способ наиболее эффективным и надежным. Понятно, что в случае полного отключения, прибор не будет фиксировать режимы труда и отдыха, скорость движения и преодоленное расстояние.

    Выполнение: в разрыв питающей цепи устанавливается выключатель. Устройство работает по стандартному принципу.

    Метод № 2. Отключить от тахографа датчик скорости.

    В данном случае, агрегат, также, не будет регистрировать периоды труда и отдыха, развиваемую скорость, пройденный путь. Шайба зарегистрирует сбой (неисправность) в работе датчика скорости. При обнаружении такой ошибки водитель обязан прибыть в ближайший автосервис, где специалисты устранят неисправность. По результатам проведенной работы, мастерская выдаст водителю сертификат о калибровке тахографа после проведенного ремонта. В случае отключения датчика скорости, пломбы мастерской будут повреждены пломбы мастерской.

    В результате исследования тахошайб, за 28-дневный период, инспектор может обнаружить запись об ошибке на одном из проверяемых устройств. В данном случае, постороннее вмешательство очевидно.

    Метод № 3. Установить на датчик скорости магнит.

    Наличие ошибок и способы их выявления аналогичны методу № 2.

    Метод № 4. Воздействие на часть аналогового тахографа.

    Речь идет о вставке скрепок, булавок и прочих предметов, блокирующих работу шестеренок тахографа. Результатом проведения таких манипуляций станет выход из строя тахографа и дорогостоящий его ремонт. Кроме того, в процессе проверки устройства, инспектор выявит посторонние вмешательства на тахошайбе.

    Способы обмана цифрового тахографа

    Обратите внимание, обмануть тахограф цифрового образца без выявления постороннего вмешательства невозможно!

    Вмешательства типа:

    • Отключение привода зажигания;
    • Отключение от аккумулятора;
    • Выключение датчика скорости;
    • Оборудование магнита на датчик скорости.

    Будут записаны устройством и будут безошибочно выявлены инструктором в ходе плановой проверки.

    Целью создания и ввода в действие цифрвых тахографов было учащение случаев манипуляций водителей с аналоговыми тахографами. Любое вмешательство в систему работы тахографа фиксируется на внутренней памяти цифрового тахографа.

    Если у вашем транспортном средстве установлен цифровой тахограф, вы можете лично удостовериться в правдивости представленной выше информации. В меню агрегата найдите пункт «События и ошибки», распечатайте их. В полученном отчете будет указано, когда и на какое время отключался аккумулятор, отключатся ли датчик скорости, двигалось ли ТС без водительской карты, превышалась ли скорость.

    Меры пресечения манипуляций

    В ходе проверки на дороге инспектор имеет право потребовать от водителя тахошайбы или распечатку с цифрового тахографа за последние 28 дней с 29-ой, находящейся в тахографе, Проведя анализ данных, полученных с тахошайб и путевок (указано место и время отправления), инспектору не составит труда обнаружить существующие нарушения и наложить штрафные санкции. Кроме того, выявив признаки манипуляции, инспектор вправе произвести осмотр ТС.

    В случае обнаружения постороннего вмешательства, составляется акт, который влечет за собой наложение штрафных санкций. На предприятие выезжает специальная комиссия с целью произвести проверку соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

    Описанные выше методы манипуляций не являются инструкцией к действию. Цель написания данной статьи – ознакомительная, информативная. Мотив – предостеречь о последствиях, которые влечет за собой нарушение закона.

    rustah.ru

    Способы к каким прибегают водители для обмана тахографов

    Правила предусматривают определенный режим сна и работы водителя. Для того чтобы контролировать режим работы профессионального водителя, используется специальное устройство. Оно сохраняет жизнь и гарантирует безопасность, но и мешает заработать больше денег водителю. Способов по обходу регистрации режимов работы тахографа придумано немало. Но все ли они эффективные? Возможно ли обмануть тахограф, чтобы не получить за это денежные санкции? Попробуем найти ответ на эти вопросы.

    Кому — выгода, кому — упущенный заработок

    Тахограф не только регистрирует все действия водителя, но и заставляет его выполнять минимальные требования безопасности движения на дорогах.

    Это выгодно для перевозчиков, которые получают гарантированную сохранность грузов, отсутствие травматизма и сокращение происшествий на дороге из-за усталости водителя.

    Следят за соблюдением правил эксплуатации автомобиля с помощью тахографа и полицейские, а также инспекционные контролирующие службы. Но не все водители считают эти правила обязательными и пытаются обойти своими способами. Есть три распространенных варианта.

    Механическое отключение

    Первый и самый надежный — отключить тахограф и сослаться на его неисправность. Теоретически такое возможно, но беда в том, что нерабочее состояние тахографа не освобождает от ответственности. Потому здесь остается надеяться только на счастливый случай и то, что никто не выявит обман. Кроме того, если тахограф не отметит значительную часть пути, то уже во время ближайшей проверки это будет установлено. Штрафные санкции настолько значительны, что смысла нарушать работу тахографа просто нет.

    Булавки и иголки

    Интересным способом повлиять на тахораф является установка в нужном месте булавки или иголки. Его предлагают «бывалые» дальнобойщики, которые могут «изменить» показания прибора. Такие манипуляции обычно имеют такие результаты:

    • поломку устройства и необходимость его полной замены;
    • штраф за работу без эксплуатации прибора учета бодрствования и сна;
    • обычный обман, который повлияет только на количество потраченных денег, но не на показания прибора.
    Электронный прибор

    Что касается электронного тахографа, то отключить его без повреждения устройства невозможно. Собственно, электронный тахограф имеет корпус, который не позволяет проникнуть внутрь электронной начинки несанкционированно, то есть без срыва пломб или демонтажа корпуса. Влиять на показания с помощью магнитов, электроимпульсов невозможно. Это может привести или к полному выходу устройства из строя или не принесет никаких изменений в зафиксированные расчеты.

    Экстремальные способы

    Среди самых экстремальных способов остановить нормальную работу прибора можно назвать попытку механическим направленным ударом повредить тахометр. Это позволяет якобы установить контроль за показаниями, поскольку тахометр работает, но не фиксирует их. Однако такой способ, предлагаемый некоторыми «умельцами», скорее всего, выведет прибор из строя и не принесет желаемого денежного результата.

    В завершение подчеркнем, что обмануть современный тахограф попросту невозможно. а потому, водителю остается лишь добросовестно работать.

    www.taho.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *