Лекция 15. Железнодорожные тарифы
План
Понятие железнодорожного тарифа. Государственное регулирование и формирование тарифной политики в отношении ОАО «РЖД.
2. Грузовые железнодорожные тарифы
3. Пассажирские тарифы
Понятие железнодорожного тарифа. Государственное регулирование и формирование тарифной политики в отношении ОАО «РЖД.
Железнодорожные тарифы являются ценами реализации транспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров железнодорожного транспорта и сопутствующих им услуг.
С экономической точки зрения транспортный (железнодорожный) тариф – это денежное выражение стоимости транспортной услуги.
Поскольку грузовые тарифы осуществляются для производственных и торговых организаций, а пассажирские перевозки для личного потребления , то грузовые тарифы являются оптовыми ценами, а пассажирские тарифы – розничными ценами.
Факторами, влияющими на ценообразование на железнодорожном транспорте являются:
осуществление перевозки большого количества наименований грузов, не являющихся взаимозаменяемыми;
осуществление перевозок в различных условиях;
осуществление нескольких видов пассажирских перевозок;
уровень железнодорожных тарифов определяется эффективность размещения производства в разных регионах страны, от уровня тарифов зависят объем, области сбыта и цена продукции.
На протяжении всего периода становления в России рыночных отношений и, особенно, в периоды преодоления негативных последствий кризисных явлений конца 90-х годов, мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, на железнодорожный транспорт возлагалась роль стабилизирующего звена в экономикестраны.
Предпринятые на государственном уровне жесткие ограничительные меры тарифного регулирования в отношении федерального железнодорожного транспорта фактически означали введение механизма перекрестного субсидирования отраслей экономики за счет железнодорожного транспорта.
За период с 1991 г. по 2011 г. железнодорожные тарифы были проиндексированы лишь в 99,6 раза при росте цен в промышленности в 152,0 раза, при этом, для сравнения, за этот же период тарифы других производителей промышленности продукции увеличились следующим образом:
в топливной промышленности цены увеличились в 473,1 раза;
в угольной промышленности – 341,9 раза;
в черной металлургии – в 222,9 раза;
в электроэнергетике – в 176,8 раза.
В результате основной проблемой железнодорожного транспорта стал дефицит инвестиционных ресурсов, необходимых для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.
screenRenderTime=0 |
Регулирование тарифов осуществляется Федеральной службой по тарифам и Министерством транспорта.
Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в целях :
достижения баланса интересов субъектов естественных монополии на железнодорожном транспорте потребителей их услуг;
защиты экономических интересов;
развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
создание для естественной монополии экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышения качества транспортного обслуживания, а в отношении потребителей их услуг – стимулов к оптимизации транспортных связей.
Государственное регулирование тарифов осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения.
С 2004 года введена практика повышения тарифов 1 раз в год.
Решение об определении (установлении) тарифов или их предельного уровня принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов:
объемов перевозок и их особенностей;
расходов субъектов естественных монополий, в т.ч. расходов на выплату заработной платы, оплату материалов, электроэнергии и топлива, накладных расходов;
амортизационных отчислений;
развития производства и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов.
studfiles.net
ТАРИФ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ — это… Что такое ТАРИФ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ?
- ТАРИФ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
- ТАРИФ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
плата и дополнительные сборы, взыскиваемые по перевозкам, а также правила исчисления и применения этих плат и сборов. В условиях социалистического х-ва Т. ж., равно как и промышленные цены, устанавливаются в плановом порядке. Тарифная политика — часть общей политики цен, а политика цен — составная часть общей экономической политики социалистического государства. В зависимости от этих общих задач, выражением к-рых является народнохозяйственный план, на разных этапах развития советского государства устанавливается тот или иной общий уровень Т.
ж., а также уровень тарифов на отдельные грузы при перевозке их на различные расстояния. Общий уровень Т. ж. должен обеспечивать покрытие установленных планом расходов ж. д. и получение социалистического накопления, необходимого на новое жел.-дор. строительство. Уровень Т. ж. на отдельные грузы и система построения тарифных плат должны содействовать разрешению поставленных народнохозяйственным планом задач развития определенных отраслей промышленности отдельных экономических районов или национальных областей, борьбе с нерациональными перевозками, правильному использованию транспортных средств и повышению показателей эксплуатационной работы тр-та (оборот вагона, нагрузка на ось, борьба за безопасность движения и др.). Роль Т. ж. как экономического рычага обеспечивается дифференцированным построением платы за перевозки, т. е. делением тарифов на общие, исключительные, льготные, местные, специальные, основные, повагонные, маршрутные, и изменением тарифных ставок в зависимости от рода грузов, расстояния перевозки, веса отправки и т. д. Общие Т. ж. применяются ко всем перевозкам в пределах всей сети ж. д., если перевозки эти не подпадают под действие исключительных, льготных, местных или других специальных тарифов.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.
.
- ТАРА
- ТАРИФ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Смотреть что такое «ТАРИФ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» в других словарях:
ТАРИФ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — пониженный железнодорожный тариф, направленный на стимулирование перевозок отдельных грузов железнодорожным транспортом. Применяется в странах Западной Европы … Большой экономический словарь
ТАРИФ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОЮЗНЫЙ — транспортный тариф, устанавливаемый объединением тарифных служб железных дорог стран Западной Европы с целью применения единых ставок за перевозки грузов, осуществляемые железнодорожным транспортом в сообщении между договаривающимися странами … Большой экономический словарь
ТАРИФ — (фр., от араб. tarif объявление). Таблица с ценам, платимыми в таможнях с товаров, дозволенных к ввозу и вывозу. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАРИФ обнародованная роспись цен или платы за провоз… … Словарь иностранных слов русского языка
Железнодорожный транспорт в Тверской области
ТАРИФ — ТАРИФ, тарифа, муж. (франц. tarif с араб.). Ставка или совокупность ставок обложения или оплаты чего нибудь, сборов с чего нибудь. Железнодорожный тариф на перевозку грузов и пассажиров. Тариф на оплату электрической энергии. Таможенные тарифы.… … Толковый словарь Ушакова
Железнодорожный транспорт Владивостока — Полное название: Железнодорожный транспорт Владивостока Страна … Википедия
ТАРИФ — ТАРИФ, а, муж. Ставка (в 6 знач.) или система ставок обложения, платы за пользование чем н. Железнодорожный т. | прил. тарифный, ая, ое. Т. пояс. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ТАРИФ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ — сниженная или повышенная против общих тарифов плата, устанавливаемая за перевозку нек рых грузов между точно определенными станциями отправления и назначения. Сниженный Т. и. устанавливается в целях содействия развитию перевозок на определенных… … Технический железнодорожный словарь
ТАРИФ МЕСТНЫЙ — плата за перевозку грузов в пределах местного сообщения на расстояние до 500 км, а пассажиров на расстояние до 100 км. Пониженные Т. м. устанавливаются в целях привлечения новых грузов и использования порожних направлений. Повышенные Т. м.… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожный транспорт в Москве — Московский железнодорожный узел Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один во … Википедия
Экспедирование: оплата ж/д тарифа
Перевозки железнодорожным транспортом – один из самых быстрых и надежных способов транспортировки грузов. ОТИ «Логистика» оказывает весь пакет услуг экспедирования. Мы осуществляем ж/д перевозки по России, странам Балтии и СНГ под ключ – от оформления документов и оплаты ж/д тарифа до доставки груза в пункт назначения. Наша работа включает несколько этапов.
Ж/д тариф: расчет и оплата
ОТИ «Логистика» берет на себя весь комплекс работ по оплате ж/д тарифа по России, странам Балтии и СНГ. Это может быть как в рамках экспедирования, так и как отдельная услуга. Также мы обеспечиваем оплату транзитного тарифа через РФ.
- Сами рассчитаем тариф: просто сообщите код, объем, вес и маршрут груза.
- Полностью оплатим необходимую сумму.
- Предоставим все необходимые документы.
ОТИ «Логистика» использует современное программное обеспечение, умеет выбирать оптимальную маршрутизацию груза и проводит все расчеты в срочном порядке. Это значит, что ж/д тариф для вас будет минимальным и рассчитанным с точностью до копейки. Вы может не беспокоиться об оплате транзита через РФ – и в срок.
Экспедирование ж/д грузов
Экспедирование ж/д грузов – это комплексная услуга от приема груза по сопроводительным документам у заказчика до сдачи его конечному получателю. Специалисты ОТИ «Логистика» сопровождают груз на всех этапах и готовы предоставить полную информацию в любой точке транспортировки. Мы несем полную ответственность за перевозимый груз.

Этапы экспедирования ж/д перевозок
Определяем все необходимые характеристики груза и сроки доставки; выбираем подходящий способ ж/д перевозки.
Разрабатываем оптимальный маршрут, чтобы груз был доставлен дешево и быстро.
Готовим сопроводительные документы и получаем нужные разрешения. Все услуги оказываются в полном соответствии федеральному закону «О транспортно-экспедиционной деятельности».
Упаковываем и маркируем груз, чтобы доставить его по всем правилам и в полной сохранности; готовим к отправке.
Постоянно отслеживать состояние и статус груза, обеспечиваем безопасность и быструю таможенную очистку. Если в процессе транспортировки груза у вас изменились обстоятельства, сообщите нам, и мы скорректируем маршрут.
Если в дороге возникают непредвиденные ситуации, мы принимаем полную ответственность за их урегулирование и любыми силами обеспечиваем своевременное прибытие груза.
После прибытия при необходимости организуем складское хранение груза и (или) доставку нескольким конечным получателям.
Работаем с нестандартными грузами, готовы доставить груз любой сложности.
Почему экспедирование грузов доверяют нам
ОТИ «Логистика» специализируется на экспедировании ж/д грузов. С каждым заказчиком мы работаем индивидуально, особое внимание уделяем подготовке необходимых документов.
Наши постоянные клиенты – крупные компании, небольшие предприятия, десятки предпринимателей по всей России, которые ценят свое время и предпочитают работать с профессионалами.
Мы осуществляем экспедирование груза любой сложности и габаритов, начиная от зерна и удобрений и заканчивая углем, рудой и строительными материалами.
Мы точно знаем, как правильно упаковать и закрепить товар, какие документы оформить и какую логистическую цепочку составить для сокращения издержек.
Каждый день мы честно делаем свою работу, чтобы вы могли делать свою.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 241-31-15 или оставьте заявку на почте [email protected]. Мы проведем консультацию и начнем сотрудничать!
otclog.ru
Расчет ж/д тарифа
Универсальный крытый вагон |
Универсальный полувагон |
Платформа |
Универсальный полувагон используеться для перевозки тарно-штучных грузов железобетонных изделий (ЖБИ, ЖБК), не требующих защиты от воздействия внешней среды.
Универсальный полувагон основные характеристики |
||
Длина |
12,09 |
м |
Ширина |
2,88 |
м |
Высота |
2,06 |
м |
Грузоподъемность |
69 |
тонн |
Объем |
73,00 |
м.куб |
На платформе перевозят негабаритные грузы железобетонных изделий (ЖБИ, ЖБК), тяжелую технику, оборудования, так же не требующие защиты от неблагоприятного влияния окружающей среды.
Платформа основные характеристики |
||
Длина |
13,4 |
м |
Ширина |
2,87 |
м |
Высота |
|
м |
Грузоподъемность |
70 |
тонн |
Объем |
|
м.куб |
Универсальный крытый вагон предназначен в первую очередь для перевозки больших объемов грузов требующих защиты от воздействия внешней среды, а так же грузов, перевозка которых в контейнере запрещена
Универсальный крытый вагон основные характеристики |
||
Длина |
13,80 |
м |
Ширина |
2,76 |
м |
Высота |
2,79 |
м |
Грузоподъемность |
68 |
тонн |
Объем |
86,4 |
м.куб |
Технические характеристики могут отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от типа вагона
moscow.tdajbi.ru
Оплата ж/д тарифа | Экспедиторская компания ЕФИ-Транс
Если вам или вашей компании потребовалась быстрая и удобная транспортировка больших грузов в гарантированные сроки то, определенно, лучшим решением станет выбор комплекса услуг по перевозкам через железнодорожное полотно. Однако в этом вопросе все упирается в оплату.
Так стоит ли оплачивать железнодорожный тариф и как это сделать?
Оплата ЖД тарифа сегодня – распространенная и удобная услуга для совершения транспортировки. В первую очередь она привлекательна соотношением стоимости перевозки и качеством ее осуществления. Наша компания занимает лидирующие позиции в этом направлении, имеет прямой договор с ЖД и официально оплачивает перевозки, так как работает в статусе экспедитора. После согласования ставки на перевоз груза мы оплачиваем тариф и сопутствующие сборы чтобы обеспечить полное прохождение маршрута без проблем и задержек.Чтобы четко представлять за что вы платите деньги, разберемся в сути жд тарифа и специфике его оплаты. Общая стоимость железнодорожной перевозки включает в себя несколько слагаемых:
- Стоимость эксплуатации подвижного состава
- Станционные сборы
- Плату за провоз груза по железнодорожному полотну (зависит от региона или страны).
Определенно, не самое выгодное финансовое вложение при том, что сами железнодорожные перевозки – оптимальный и выгодный вариант транспортировки.
Наша компания предлагает полный комплекс услуг по оплате жд тарифа:
- Расчет предварительного тарифа по территории перевозки
- Собственно оплата перевозки в соответствии с грузовым жд тарифом.
Для более подробного расчета просто свяжитесь с нами и сообщите нашим специалистам следующую информацию:
- Наименование перевозимого груза
- Номер кода ЕТСНГ
- Его вес, форму и объем
- Маршрут предполагаемой транспортировки (включая пункт отправления и прибытия, возможные промежуточные пункты)
- Желаемые сроки доставки.
Оплата жд тарифа выгодна тем, что все финансовые затраты на нее полностью прозрачны нашему заказчику. Расчет осуществляется исключительно исходя из официальных тарифных ставок администрации железной дороги, а комиссия составляет минимальный процент от выбранного тарифа. Мы дорожим своей репутацией, поэтому производим бесплатные расчеты и оперативно вносим оплату, чтобы обеспечить качественную перевозку груза с минимальной затратой денег и времени.
efi-trans.com.ua