Таможенные пломбы – Таможенные пломбы и опломбирование грузов

Таможенные пломбы и опломбирование грузов

Опломбирование таможенных грузов: общая информация

Для обеспечения сохранности грузов во время их перемещения за пределы страны, независимо от расстояния, применяется таможенное опломбирование. Использование специальных защитных приспособлений является гарантией не только безопасности содержимого, но и ограничения доступа к грузу посторонних лиц. Выполнять опечатывание грузовых контейнеров или транспорта на таможне должен специалист, который перед этим занимался проверкой продукции.

В случае отправления крупного груза в другую страну следует обратиться на таможню. Сотрудники службы подскажут, какие документы нужно заполнить, какие платежи выполнить и каким образом упаковать груз.

Когда отправление адресуется одному получателю, то опечатываются только отдельные составляющие груза, например, автомобиль или упаковка. Если получателей несколько, товар пломбируется посекционно для каждого из них. При отправке мелкоштучного товара, расфасованного по ящикам и коробкам, следует обеспечить опечатывание каждого из них.

Опломбирование на таможне выполняется защитными приспособлениями и средствами индексации клиента. На пломбах отправителя в обязательном порядке указываются:

  • сокращенное имя грузоотправителя или логотип компании, отправляющей груз;
  • контрольные знаки.

Если опечатывание выполняется представителями автопредприятия в присутствии таможенного брокера, на защитных приспособлениях обязательно должен присутствовать номер тисков и название АТО (автотранспортного предприятия).

 

Сфера применения

Возможности таможенного пломбирования груза предоставляются любой организации, которая занимается отправкой продукции за пределы страны и имеет соответствующую сертификацию. Защитные приспособления размещаются в зависимости от вида транспорта:

  • на фургонах или секциях авто – по 1-й пломбе на каждую дверь;
  • на контейнерах – по 1-й пломбе на дверь;
  • на цистернах – по 1-й пломбе на крышке люка и на сливном отверстии.

Порядок опечатывания наливного груза может регламентироваться отдельно, в зависимости от характеристик вещества.

Опломбирование отправления, накрытого брезентовой тканью, допускается только в том случае, если укрытие обеспечивает полное соединение с основанием платформы или кузова. Это делает невозможным несанкционированное проникновение посторонних, поскольку защитные приспособления фиксируются в местах стыковки, на ткани.

Таможенные пломбы: виды изделий

Для опечатывания грузовых отправлений применяется несколько типов защитных приспособлений. Если их объем небольшой, то можно остановить свой выбор на стандартных средствах безопасности. Чаще всего используются пломбы:

  • контейнерсил;
  • трэксил;
  • фликлок;
  • нейсил и другие.

Каждая таможенная пломба имеет номерной знак, несколько степеней защиты и прочный корпус. Все это гарантирует сохранность грузов, поскольку для вскрытия некоторых типов защитных средств требуется прилагать усилия либо применять специальный инструмент.

Во время применения сопутствующих товаров нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • проволока должна иметь наибольшее сечение и скручиваться вдвое;
  • концы также должны быть скручены и зажаты тисками.

Таможенные пломбы и печати обеспечивают сохранность груза и гарантируют его доставку адресату в полном объеме. Главное – это правильный подбор необходимых средств защиты для транспорта, который будет обеспечивать доставку, а также грамотное оформление документов и акта опломбировки.

www.gravirovshik.ru

таможенные пломбы — это… Что такое таможенные пломбы?


таможенные пломбы

 

таможенные пломбы
Набор, состоящий из пломбы и креплений, которые соединяются вместе обеспечивающим безопасность способом. Таможенные пломбы прикрепляются в соответствии с определенными таможенными процедурами (в частности, таможенным транзитом) как правило для того, чтобы предотвратить или сделать заметным любое несанкционированное действие в отношении опечатанных изделий.
Примечание
Таможенные пломбы, как правило, крепятся к упаковкам, контейнерам, грузовым отделениям средств транспорта и т.д. Они также могут использоваться в качестве средств идентификации самих товаров (ВТАМО)

[Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ-ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год]

EN

customs seals
An assembly consisting of a seal and a fastening which are joined together in a secure manner. Customs seals are affixed in connection with certain Customs procedures (Customs transit, in particular) generally to prevent or to draw attention to any unauthorized interface with the sealed items.
Note
Customs seals are generally affixed to packages, containers, load compartments of means of transport, etc. They may also be used as means of identification of goods themselves (WCO)
[Trade Facilitation Terms: An English — Russian Glossary (revised second edition) NEW YORK, GENEVA, MOSCOW 2265]

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • таможенные платежи
  • таможенные пошлины

Смотреть что такое «таможенные пломбы» в других словарях:

  • ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ — основные средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии со статьей 110 ТмК Республики Беларусь наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него… …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • Таможенные аспекты международных почтовых отправлений — (далее МПО) включают порядок прохождения таких отправлений через таможню, их таможенное оформление, таможенную стоимость, таможенный контроль и т. д. Содержание 1 Сопроводительные документы …   Википедия

  • Таможенные обеспечения — пломбы, печати и иные средства, налагаемые на транспортные средства, помещения, емкости и другие места, содержащие товары и иные предметы, подлежащие таможенному контролю. См. также: Таможенные процедуры Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Пломба (техника) — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Добавить иллюстрации. Проставить для статьи более точные категории …   Википедия

  • Международные почтовые отправления — (англ. international mail)  это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена. Международное почтовое отправление (далее МП0) включает в себя письма, в том числе с объявленной ценностью, а… …   Википедия

  • Средства таможенной идентификации — таможенные пломбы, печати, штампы, опознавательные знаки, налагаемые таможенными органами… Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ УПРОЩЕНИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦАХ …   Официальная терминология

  • пломбировать — plomber, > нем. plombieren. 1. Запечатывать что л. пломбой. Пломбировать товары, Пломбировать вагоны. БАС 1. обл. Стал он бломбировать свою комнату, никого до нее не допускать до етой комнаты, чтобы никто не ходил. Про купца и царя. ЛБС 127.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ — это операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, разгрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки и т.п. В соответствии с пунктом 1 статьи 117 ТмК Республики Беларусь разгрузка,… …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОМЕЩЕНИЙ И ДРУГИХ МЕСТ — форма таможенного контроля, производимого таможенными органами РФ путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и… …   Энциклопедия юриста

  • Ореховская организованная преступная группировка — Место базирования …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

таможенные пломбы — с английского на русский

  • таможенные пломбы — Набор, состоящий из пломбы и креплений, которые соединяются вместе обеспечивающим безопасность способом. Таможенные пломбы прикрепляются в соответствии с определенными таможенными процедурами (в частности, таможенным транзитом) как правило для… …   Справочник технического переводчика

  • ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ — основные средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии со статьей 110 ТмК Республики Беларусь наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него… …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • Таможенные аспекты международных почтовых отправлений — (далее МПО) включают порядок прохождения таких отправлений через таможню, их таможенное оформление, таможенную стоимость, таможенный контроль и т. д. Содержание 1 Сопроводительные документы …   Википедия

  • Таможенные обеспечения — пломбы, печати и иные средства, налагаемые на транспортные средства, помещения, емкости и другие места, содержащие товары и иные предметы, подлежащие таможенному контролю. См. также: Таможенные процедуры Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • Пломба (техника) — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Добавить иллюстрации. Проставить для статьи более точные категории …   Википедия

  • Международные почтовые отправления

    — (англ. international mail)  это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена. Международное почтовое отправление (далее МП0) включает в себя письма, в том числе с объявленной ценностью, а… …   Википедия

  • Средства таможенной идентификации — таможенные пломбы, печати, штампы, опознавательные знаки, налагаемые таможенными органами… Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ УПРОЩЕНИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦАХ …   Официальная терминология

  • пломбировать — plomber, > нем. plombieren. 1. Запечатывать что л. пломбой. Пломбировать товары, Пломбировать вагоны. БАС 1. обл. Стал он бломбировать свою комнату, никого до нее не допускать до етой комнаты, чтобы никто не ходил. Про купца и царя. ЛБС 127.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ — это операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, разгрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки и т.п. В соответствии с пунктом 1 статьи 117 ТмК Республики Беларусь разгрузка,… …   Таможенное дело. Толковый словарь

  • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОМЕЩЕНИЙ И ДРУГИХ МЕСТ — форма таможенного контроля, производимого таможенными органами РФ путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и… …   Энциклопедия юриста

  • Ореховская организованная преступная группировка — Место базирования …   Википедия

  • translate.academic.ru

    таможенные пломбы — это… Что такое таможенные пломбы?

    
    таможенные пломбы
    1. customs seals

     

    таможенные пломбы
    Набор, состоящий из пломбы и креплений, которые соединяются вместе обеспечивающим безопасность способом. Таможенные пломбы прикрепляются в соответствии с определенными таможенными процедурами (в частности, таможенным транзитом) как правило для того, чтобы предотвратить или сделать заметным любое несанкционированное действие в отношении опечатанных изделий.
    Примечание
    Таможенные пломбы, как правило, крепятся к упаковкам, контейнерам, грузовым отделениям средств транспорта и т.д. Они также могут использоваться в качестве средств идентификации самих товаров (ВТАМО)
    [Упрощение процедур торговли: англо-русский глоссарий терминов (пересмотренное второе издание) НЬЮ-ЙОРК, ЖЕНЕВА, МОСКВА 2011 год]

    EN

    customs seals
    An assembly consisting of a seal and a fastening which are joined together in a secure manner. Customs seals are affixed in connection with certain Customs procedures (Customs transit, in particular) generally to prevent or to draw attention to any unauthorized interface with the sealed items.
    Note
    Customs seals are generally affixed to packages, containers, load compartments of means of transport, etc. They may also be used as means of identification of goods themselves (WCO)
    [Trade Facilitation Terms: An English — Russian Glossary (revised second edition) NEW YORK, GENEVA, MOSCOW 2265]

    Тематики

    EN

    Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

    • таможенные платежи
    • таможенные пошлины

    Смотреть что такое «таможенные пломбы» в других словарях:

    • таможенные пломбы — Набор, состоящий из пломбы и креплений, которые соединяются вместе обеспечивающим безопасность способом. Таможенные пломбы прикрепляются в соответствии с определенными таможенными процедурами (в частности, таможенным транзитом) как правило для… …   Справочник технического переводчика

    • ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ — основные средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии со статьей 110 ТмК Республики Беларусь наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него… …   Таможенное дело. Толковый словарь

    • Таможенные аспекты международных почтовых отправлений — (далее МПО) включают порядок прохождения таких отправлений через таможню, их таможенное оформление, таможенную стоимость, таможенный контроль и т. д. Содержание 1 Сопроводительные документы …   Википедия

    • Таможенные обеспечения — пломбы, печати и иные средства, налагаемые на транспортные средства, помещения, емкости и другие места, содержащие товары и иные предметы, подлежащие таможенному контролю. См. также: Таможенные процедуры Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

    • Пломба (техника) — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Добавить иллюстрации. Проставить для статьи более точные категории …   Википедия

    • Международные почтовые отправления — (англ. international mail)  это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена. Международное почтовое отправление (далее МП0) включает в себя письма, в том числе с объявленной ценностью, а… …   Википедия

    • Средства таможенной идентификации — таможенные пломбы, печати, штампы, опознавательные знаки, налагаемые таможенными органами… Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ УПРОЩЕНИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦАХ …   Официальная терминология

    • пломбировать — plomber, > нем. plombieren. 1. Запечатывать что л. пломбой. Пломбировать товары, Пломбировать вагоны. БАС 1. обл. Стал он бломбировать свою комнату, никого до нее не допускать до етой комнаты, чтобы никто не ходил. Про купца и царя. ЛБС 127.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

    • ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ — это операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, разгрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки и т.п. В соответствии с пунктом 1 статьи 117 ТмК Республики Беларусь разгрузка,… …   Таможенное дело. Толковый словарь

    • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОМЕЩЕНИЙ И ДРУГИХ МЕСТ — форма таможенного контроля, производимого таможенными органами РФ путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и… …   Энциклопедия юриста

    • Ореховская организованная преступная группировка — Место базирования …   Википедия

    normative_ru_en.academic.ru

    ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ — это… Что такое ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ?

    
    ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ
    основные средства идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии со статьей 110 ТмК Республики Беларусь наложенные таможенным органом отправления на транспортное средство, либо наложенные на него таможенные пломбы таможенных органов иностранных государств.

    Таможенное дело. Толковый словарь. — Минск: Юрспектр. М. Е. Романова. 2011.

    • ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
    • ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

    Смотреть что такое «ТАМОЖЕННЫЕ ПЛОМБЫ И ПЕЧАТИ» в других словарях:

    • Таможенные аспекты международных почтовых отправлений — (далее МПО) включают порядок прохождения таких отправлений через таможню, их таможенное оформление, таможенную стоимость, таможенный контроль и т. д. Содержание 1 Сопроводительные документы …   Википедия

    • Таможенные обеспечения — пломбы, печати и иные средства, налагаемые на транспортные средства, помещения, емкости и другие места, содержащие товары и иные предметы, подлежащие таможенному контролю. См. также: Таможенные процедуры Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

    • Международные почтовые отправления — (англ. international mail)  это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена. Международное почтовое отправление (далее МП0) включает в себя письма, в том числе с объявленной ценностью, а… …   Википедия

    • ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ — это операции по транспортировке, взвешиванию или иному определению количества товаров, погрузке, разгрузке, выгрузке, перегрузке, исправлению поврежденной упаковки и т.п. В соответствии с пунктом 1 статьи 117 ТмК Республики Беларусь разгрузка,… …   Таможенное дело. Толковый словарь

    • Средства таможенной идентификации — таможенные пломбы, печати, штампы, опознавательные знаки, налагаемые таможенными органами… Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ УПРОЩЕНИИ И УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕДУР ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ТАМОЖЕННЫХ ГРАНИЦАХ …   Официальная терминология

    • ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОМЕЩЕНИЙ И ДРУГИХ МЕСТ — форма таможенного контроля, производимого таможенными органами РФ путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и… …   Энциклопедия юриста

    customs_business.academic.ru

    Навигационная пломба прошла тест: таможня опробовала «бортовой компьютер» для грузов | Статьи

    Навигационные пломбы могут упростить жизнь и таможне, и бизнесу — товары будут сохраннее, а процедуры проще. Это доказал опыт совместного российско-казахстанского эксперимента, в ходе которого грузоперевозчики протестировали пломбы на маршрутрах между двумя странами. Подробнее — в материале «Известий».

    Проверка на прочность

    30 ноября Федеральная таможенная служба подводит итоги эксперимента по использованию навигационных пломб, который проводился с 20 сентября по 1 ноября этого года.

    — Всего в рамках эксперимента осуществлено 146 перевозок товаров. Из России в Казахстан — 108 перевозок товаров (133 партии), из Казахстана в Россию — 38 перевозок товаров (39 партий), — сообщил «Известиям» первый замруководителя ФТС России Руслан Давыдов. — Основной его целью являлась практическая отработка механизмов мониторинга и отслеживания транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

    Пилотный проект на правительственном совещании о цифровой трансформации транспортного комплекса, прошедшем 23 ноября, упомянул министр транспорта России Евгений Дитрих. По его словам, российские специалисты отработали систему с коллегами из Казахстана, на очереди — Армения и другие государства — члены ЕАЭС.

    Использование навигационных пломб — одна из мер по оптимизации грузовых перевозок, а это, в свою очередь, одно из ключевых направлений работы министерства. «Транспорт нуждается в самых современных цифровых технологиях, чтобы оставаться конкурентоспособным на мировом рынке», — заявляет глава Минтранса.

    О том, что внедрение системы навигационных пломб является одним из наиболее перспективных решений для обеспечения мониторинга перевозок, причем как для бизнеса, так и для государственных органов, говорят и в ФТС.

    — Уже сейчас можно сказать, что применение навигационных пломб будет способствовать обеспечению контроля за сохранностью грузов при перевозках товаров, предотвращению возможных случаев противоправных действий — и тем самым поможет снизить вероятность их недоставки, — пояснили «Известиям» в Федеральной таможенной службе.

    Замок с секретом

    О том, что транзитные грузы при перевозке по территории России защитят от незапланированного вскрытия электронными пломбами отечественного производства, «Известия» писали в конце прошлого года. Навигационная пломба — это, по сути, замок и одновременно бортовой компьютер. Если точнее, запирающее устройство с электронной «начинкой», которая хранит юридически значимые данные, в частности, о содержимом груза, его отправителе и получателя, а также запланированном маршруте движения перевозчика. Открывается электронный замок, работающий в системе ГЛОНАСС, только когда перевозчик добирается до пункта назначения.

    Справка «Известий»

    Российская навигационная пломба работает без подзарядки не менее 45 суток в условиях от -40 градусов по Цельсию до +70. В ней установлены навигационный модуль (приемник сигналов и антенны, обеспечивающие прием сигналов ГЛОНАСС, GPS и BeiDou), внутренняя память для хранения информации и источник питания.

    С ее помощью цепочку перевозок смогут в режиме онлайн отслеживать все заинтересованные стороны — как со стороны государственных органов, так и со стороны компаний. В том числе таким образом можно сократить количество физических проверок на маршруте.

    — Оптимизация процессов достигается за счет использования поступающей в систему отслеживания информации о состоянии навигационной пломбы, — совершаемых с ней действиях, о маршруте движения, — контролирующими органами и заинтересованным лицам (отправителям, получателям, транспортно-экспедиторским компаниям, владельцам грузов). В результате контролирующие органы могут оперативно принимать необходимые решения, снизить объем и количество физических проверок, а заинтересованные лица смогут реализовывать решения, направленные на оптимизацию логистики, — сообщили «Известиям» в ФТС.

    Кроме того, использование пломбы позволяет свести к минимуму возможность нарушений на таможне и после ее прохождения, а также исключить влияние человеческого фактора при проведении проверок. Одновременно за счет сокращения количества проверок сокращаются и сроки доставки грузов, что может означать дополнительную экономию для бизнеса, ранее подчеркивал Антон Замков, гендиректор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая оказывала техническую поддержку эксперименту и специально для проекта разработала на базе действующей контрольной и ИТ-инфраструктуры госсистемы «Платон» новую информационную систему и прототип пломбы.

    — Благодаря разветвленной сети обслуживания нашей компании мы смогли оперативно подготовиться и реализовать пилотный проект, – сообщил Антон Замков.Также навигационную пломбу тестировали внутри России, в частности, на железнодорожном маршруте длиной в 5,5 тыс. км от Ангарска (Иркутская область) до Смоленска.

    После этого проверить, поможет ли технология сформировать самую быструю транзитную зону между Европой и Азией, решили в пробном режиме на пяти маршрутах, соединяющих Россию и Казахстан.

    — С российской стороны в эксперименте участвовали пять таможенных постов, расположенных в Северо-Западном, Центральном и Сибирском регионах. С казахстанской стороны в эксперименте участвовало четыре таможенных органа, — уточнил замглавы ФТС Руслан Давыдов.

    В нем участвовали таможенные службы обеих стран, а также российские и зарубежные транспортные компании. Для пилотного проекта навигационные пломбы перевозчикам на территории России бесплатно предоставила РТИТС. Ее представители и навешивали пломбы вместе с таможенными инспекторами.

    — Мы и представители ФТС России работали в нашей системе и с нашими пломбами, казахстанские коллеги использовали свои разработки, — уточнили в компании.

    Система отслеживания позволила в онлайн-режиме осуществлять мониторинг маршрута движения транспортного средства и контроль сохранности навигационной пломбы на территории обоих государств и оперативно отрабатывать зарегистрированные системой факты отклонения от маршрута и изменения состояния навигационной пломбы — такие как ее несанкционированное вскрытие или повреждение.

    При этом в эксперименте для обеспечения дополнительного контроля была задействована уже существующая инфраструктура.

    — Чтобы обеспечить дополнительный комплексный контроль перемещения товаров по России в рамках эксперимента использовались и эффективно себя показали стационарные и мобильные системы контроля госсистемы «Платон», — отметил Антон Замков.

    Российские навигационные пломбы многоразовые — тросы, которыми они крепятся, выдержат десятки тысяч километров дороги.

    Работа в полевых условиях

    Протестировать пломбы решили 63 транспортные компании, из них 55 — иностранных, уточнили в ФТС. Оборудованные пломбами машины перевозили оборудование, лекарственные средства, растения, товары народного потребления и продовольственные товары.

    Перевозчики в ходе тестирования обращали внимание, в частности, на технические нюансы. Например, как навигационная пломба крепится на грузовой транспорт, крепко ли она держится, как ведет себя по ходу маршрута от точки А до точки Б.

    — В ходе эксперимента были отработаны нештатные ситуации, такие как несанкционированное вскрытие навигационной пломбы и отклонение транспортного средства от заданного маршрута движения, — рассказывает первый замруководителя ФТС.

    Участники эксперимента убедились, что навигационные пломбы невозможно вскрыть. Стоит только попытаться это сделать, как срабатывает сигнал тревоги. В ходе движения даже не при самой благоприятной погоде пломба держится крепко.

    Несмотря на то, что на российской и казахстанской территории использовались разные технологии, доступ к данным с вшитых в них информационных систем был предоставлен обеим сторонам. По словам главы РТИТС, алгоритмы работы и передачи информации у отечественной и казахстанской разработки разные.

    Отметим, что ранее в рамках Восточного экономического форума заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Тимур Максимов рассказал, что летом на совете ЕЭК предлагалось создать единую систему транзита сразу на весь Евразийский Экономический Союз. Реализованный этой осенью пилотный проект в том числе должен был помочь оценить потенциал идеи.

    — Но на тот момент не все коллеги были готовы это делать. Договорились провести эксперимент потом посмотреть на его результаты, проанализировать, доложить комиссии, после этого принимать решение, насколько такая система нам нужна, — отметил тогда Тимур Максимов.

    Новую технологию среди прочих опробовало ООО «Адженс» (бренд APS), работающее с международными перевозками. По словам директора компании Дмитрия Суханова, по включенным в дорожную карту эксперимента маршрутам прошло несколько их машин.

    — Наложение и снятие пломб проходило достаточно оперативно, но если бы процедуру проводили на таможенном пункте, а не на территории СВХ (склада временного хранения), то это было бы удобнее, — отметил Дмитрий Суханов. — Это был пилотный проект, поэтому понятны некоторые ограничения в части маршрутов и процедуры оформления.

    Навигационная пломба может быть эффективна как на внутреннем рынке (в части отслеживания местонахождения груза и оперативной реакции на непредвиденные ситуации), так и на международных маршрутах, считает директор транспортной компании «Дженти», также участвовавшей в эксперименте, Кондратий Гайкевич.

    — Если в дальнейшем это увеличит скорость доставки грузов, за счет автоматизации упростится прохождение административных процедур, будет внедрен электронный документооборот и при помощи российской технологии будет создано единое доверенное пространство со странами ЕАЭС, то это будет несомненно эффективно, — уверен он.

    Такого же мнения придерживается заместитель гендиректора компании ТРАСКО Тарас Коваль.

    — Если пломбирование позволит решить нашей компании проблемы с простоем в пути следования из-за административных формальностей, а также сократит риски, связанные с администрированием таможенных правил, то эта технология видится нам полезной, — сказал он.

    По словам первого замруководителя ФТС Руслана Давыдова, от навигационной пломбы — одни плюсы. Действительно, во-первых, прохождение границы и другие административные процедуры будут занимать меньше времени — «за счет упрощения (исключения) отдельных контрольных операций». Кроме того, снижается риск потери или повреждения грузов. Все заинтересованные лица получают доступ к информации в системе отслеживания. Всё это, в свою очередь, ведет к снижению страховые рисков и, «следовательно, должно учитываться при определении размера страховой премии». Еще один немаловажный плюс использования навигационной пломбы — контроль соблюдения графика отдыха водителя, необоснованного простоя, отметил Руслан Давыдов.

    — По нашему мнению, эксперимент прошел успешно: система отслеживания позволила в онлайн-режиме осуществлять мониторинг маршрута движения транспортного средства и контроль сохранности навигационной пломбы на территории обоих государств и оперативно отрабатывать зарегистрированные системой факты отклонения от маршрута и изменения состояния навигационной пломбы, — резюмировал первый замруководителя ФТС.

    Уже сейчас можно сказать, что применение навигационных пломб позволит контролировать сохранность грузов при перевозках товаров, предотвращать противоправные действия — «и тем самым снизить вероятность их недоставки».

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

     

    iz.ru

    Применение пломб в таможенном деле

    ФТС России может устанавливать специфические правила наложения таможенных пломб и печатей на транспортные средства. Так печати и пломбы не налагают на грузовые отделения транспортных средств при доставке животных и иных товаров, к которым необходим доступ во время доставки. При доставке товаров, в том числе тяжеловесных и громоздких, в открытых транспортных средствах по решению должностного лица таможенного органа печати и пломбы могут налагаться на отдельные грузовые места либо в качестве средств идентификации могут использоваться описание товаров, чертежи, масштабные изображения, фотографии, иллюстрации[9] . Состояние таможенных печатей и пломб проверяется в процессе процедур таможенного осмотра и досмотра. Таможенный досмотр – форма проведения таможенного контроля, при котором происходит снятие пломб, печатей и иных средств идентификации товаров. Осмотр представляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) таможенных пломб и печатей. В соответствии с принципом выборочности таможенного контроля (ст. 358 ТК РФ) таможенному досмотру может быть подвергнута только часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования. При этом результаты таможенного досмотра могут быть распространены на все товары, указанные в таможенной декларации (в том числе и на товары, которые не были досмотрены). Если такой подход оказывается неприемлемым или невыгодным для декларанта или лица, имеющего полномочия в отношении товаров и транспортных средств, то указанные лица вправе требовать дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров. Следует обратить внимание на то, что в некоторых международных договорах вопрос об освобождении от таможенного досмотра печатей и пломб транспортных средств урегулирован нечетко, подчас – двусмысленно[10] . Приведем в качестве примера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором при условии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДП опломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированные контейнеры, а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня (таможенный пост), через которую автотранспортное средство пересекает таможенную границу. Однако в целях предупреждения злоупотреблений промежуточные таможни в исключительных случаях, в частности при наличии подозрений в нарушении таможенных правил, могут «производить внешний осмотр или тщательную проверку грузов». Понятие «тщательная проверка грузов» представляет собой «каучуковую» формулировку, позволяющую должностным лицам таможенных органов действовать по собственному усмотрению.

    3. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЕЧАТЕЙ И ПЛОМБ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    В ТК оговорен порядок применения таможенных печатей и пломб при перегрузке перевозимых грузов с одного транспортного средства на другое.

    Транспортные средства, на которых перевозятся товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, в процессе перевозки могут догружаться, а доставляемые товары могут частично выгружаться или перегружаться на другие транспортные средства. Технологический процесс разгрузочно-погрузочных работ определяется соответствующим транспортным законодательством. Товары должны погружаться в транспортное средство таким образом, чтобы партия грузов, предназначаемая для выгрузки в первом пункте, могла быть выгружена из транспортного средства или контейнера без необходимости выгрузки другой или других партий грузов, подлежащих выгрузке в следующих пунктах. По общему правилу проведение таких операций с товарами допускается только с разрешения таможенного органа (разрешительный порядок). Разрешение на проведение грузовых операций с товарами выдается таможенным органом отправления при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита. Сведения о планируемой перегрузке товаров и других грузовых операциях предоставляются таможенному органу при помещении товаров под процедуру внутреннего таможенного транзита (п. 1 ст. 81 ТК). При необходимости проведения грузовых операций, не предусмотренных транзитной декларацией, разрешение на их проведение выдается таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляются такие операции. Этим же таможенным органом дается разрешение на исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров. В качестве исключения из общего правила ТК РФ предусматривает уведомительный порядок проведения грузовых операций в случаях, если товары могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных пломб и печатей. В этом случае получение разрешения таможенного органа не требуется, а перегрузка товаров осуществляется после уведомления таможенного органа. В соответствии с Конвенцией МДП при перевозке товаров с разгрузкой в нескольких таможнях после каждой частичной разгрузки таможенный орган делает об этом отметку в рубрике 12 всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делает на остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о том, что были наложены новые печати и пломбы. Таможенные печати и пломбы также применяются при внутреннем таможенном транзите. Лицо, получающее разрешение на внутренний таможенный транзит, должно обеспечить идентификацию товаров и оборудовать транспортное средство надлежащим образом, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями. Последнее обязательное условие, разрешающее внутренний таможенный транзит, определяется мерами, которые принимаются таможенными органами по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ. К ним относятся обеспечение уплаты таможенных платежей (глава 31 ТК РФ), установление маршрутов перевозки (п. 3 ст. 86 ТК РФ) и таможенное сопровождение (ст. 87 ТК РФ). Если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства не применяются. Завершение внутреннего таможенного транзита может быть оформлено после проведения проверки документов, целостности средств таможенной идентификации, соблюдения срока и маршрутов доставки товаров (если они устанавливались), идентификации доставленных товаров путем осмотра средств таможенной идентификации, проведения идентификационного досмотра, если при этом таможенным органом не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ. Как установлено Киотской конвенцией (стандартное правило 23 главы 1 Специального приложения E), национальное законодательство не предусматривает никаких других условий для завершения таможенного транзита, кроме представления товаров и соответствующей декларации на товары таможенному органу назначения в любые установленные сроки; при этом товары не должны подвергаться никаким изменениям, не должны использоваться, а таможенные пломбы, крепежные приспособления и средства идентификации не должны быть повреждены. Обязанности перевозчика при международном таможенном транзите соответствуют обязанностям перевозчика, осуществляющего перевозку товара по процедуре внутреннего таможенного транзита. Таким образом, он должен обеспечить сохранность таможенных печатей и пломб. Если транзитные товары при международном транзите могут быть перегружены с одного транспортного средства на другое без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей, такая перегрузка допускается с предварительного уведомления таможенного органа.

    mirznanii.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *