Т км расчет – Тоннокилометр. Перевод из стоимости километра

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн. Ткм

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагонно-км*

Динамическая нагрузка,**

т/вагон

Тонно-километры нетто Plэ, млн. т-км

А-Б

Б-А

Итого

Б-В

В-Б

Итого

Всего по полигону

* Данные взять из табл. 10.

** Данные взять из табл. 4.

По результатам табл. 11 определяется средняя грузонапряженность (G):

где Lэ – эксплуатационная длина полигона железной дороги, км.

Полученное значение грузонапряженности сравнивается со среднесетевыми данными и дается заключение о степени интенсивности использования технических средств.

Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры тары груженых и порожних вагонов) и определяют объем работы локомотивов.

Тонно-километры брутто можно определить по формуле:

где qτ – масса тары вагона, т.

Расчет тонно-км брутто необходимо произвести по форме табл. 12.

Таблица 12

Определение тонно-км брутто, т-км брутто

Участок

Тонно-километры нетто, млн.

Вагоно-километры, тыс. вагонно-км

Вес тары на вагон *

Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. т-км

Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. т-км

Тонно-километры тары порожних вагонов, млн. т-км

Тонно-километры брутто общие Plбр, млн. т-км

груженых вагонов

порожних вагонов

А-Б

Б-А

Итого

Б-В

В-Б

Итого

Всего по отделению

* Данные взять из табл. 4.

На основании данных табл. 12 рассчитывается коэффициент брутто

Для определения пробегов поездов в поездо-км следует рассчитать средний вес порожнего поезда

­

Состав поезда mср можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину ва­гона (см. исходные данные).

Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принять из табл.4.

Расчет пробега поездов следует произвести в табл. 13.

Таблица 13

Определение пробега грузовых поездов

Участок

Протяженность участка, км

Тонно-километры брутто, млн. т-км

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-километры NSо, тыс. поездо-км

груженых вагонов

порожних вагонов

Вес поезда Qбр, т

Поездо-километры NSгр, тыс. поездо-км

Вес поезда Qпор, т

Поездо-километры NSпор, тыс. поездо-км

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

Всего по полигону

Расчет

Расчет

Далее следует произвести расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и пробега локомотивов в одиночном следовании. Пробеги поездных локомоти­вов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги к подталкиванию равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».

Расчет линейного пробега локомотивов осуществляется в табл. 14.

Таблица 14

studfiles.net

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу расчет расхода топлива на ....

Напомню, первый калькулятор здесь - Нормативное значение расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л
Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км.
S — пробег автомобиля или автопоезда, км
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров
W — объем транспортной работы, тоннокилометров
D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Раскроем формулу.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ.

Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров. Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник Норма расхода топлива на тонно-километры.
Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах

Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg

Объем транспортной работы W считается по формуле:
,
где G - масса груза, тонн
S - пробег с грузом, км.

Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя. Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).

Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.

Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются

Марка, модель автомобиляОбновление...

Простой с работающим двигателем, часов

РегионОбновление...

В зимнее времянетда

Работа автотранспорта в зимнее время

Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье)

Работа в горной местности

Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500)

Срок эксплуатациине учитыватьболее 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. кмболее 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км

Чрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях

Население городане учитыватьдо 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движенияот 100 до 250 тыс. человекот 250 тыс. до 1 млн. человекот 1 до 3 млн. человексвыше 3 млн. человек

С пониженной скоростьюне учитыватьсредняя скорость 20-40 км/чсредняя скорость ниже 20 км/ч

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях

На бездорожьене учитыватьработа в снаряженном состоянии без грузаработа с полной или частичной загрузкой

Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий

На хороших дорогахнетда

Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)

Точность вычисления

Знаков после запятой: 1

Базовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км

 

Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров

 

Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км

 

Объем транспортной работы, тоннокилометров

 

Расход топлива на транспортную работу, л

 

Расход из-за простоя с работающим двигателем, л

 

Поправочный коэффициент, %

 

Нормативный расход топлива, л

 

Зимний период для указанного региона

 

Сохранить share extension

planetcalc.ru

Как считать тонны на километры

Тонно-километр - это понятие из сферы логистики, позволяющее оценить эффективность тех или иных перевозок. Оно может использоваться на любом виде транспорта: от гужевого до воздушного. Но чаще всего применяется для автомобильных перевозок. Чтобы понять, какая работа была выполнена вашим подвижным составом, нужно уметь пользоваться этой единицей измерения.

Инструкция

  • Тонно-километр — это груз массой в одну тонну, перевозимый на расстояние в один километр. Умножьте число тонн доставленного товара на количество километров пройденного при этом пути. Полученное число будет показателем грузооборота за данный период времени. Например, если машина за день перевезла 5 тонн груза на расстояние 150 км, то грузооборот составит 5 ? 150 = 750 тонно-километров. Этот экономический показатель используется для оценки объема перевозок грузов данным видом транспорта. Кроме того, он нужен для сравнения механической силы различных типов транспортных средств и для оцифровки максимальной пропускной способности транспортных линий.
  • Тонно-километры различают тарифные и эксплуатационные. Чтобы получить тарифный показатель, умножьте вес груза на тарифное, то есть кратчайшее расстояние между населенными пунктами. Чтобы получить эксплуатационный показатель, километраж определите, исходя из фактически пройденного расстояния.
  • Тарифные ставки используются для расчета средней дальности доставки груза в определенных границах. В этом случае средняя дальность перевозки определяет ту или иную тарифную зону, которая позволяет без лишних усилий подсчитывать предстоящие расходы. Фактически расходы зависят от себестоимости грузооборота. Чем ниже удельный вес товара, тем дороже перевозки. Кроме того, имеет значение и скорость доставки, например, для скоропортящихся грузов. Поэтому тарифные ставки зависят и от видов грузов.
  • Кроме того, тонно-километры разделяются на нетто и брутто. Чтобы получить нетто-грузооборот, умножьте массу доставленного груза, включая вес его тары на километраж пройденного расстояния. Чтобы получить брутто-грузооборот, умножьте на длину пройденного пути не только массу груза, но и массу транспорта (грузового автомобиля, вагона, баржи и т.п.). Естественно, единицы измерения должны быть общие - тонны.

completerepair.ru

ткм, т/км, т*км, т. км.? — Rnessa-Auto

1 Грузооборот
Грузооборот — показатель объема работы, выполненной грузовым транспортом. Измеряется в тонно-километрах (ткм) (работа транспорта по перевозке 1 т груза на расстояние 1 км).

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения производительности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 ткм, так как затраты на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и…

ООБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЕДИНИЦ ИЗМЕРЕНИЙ

Дата введения 1996-01-01

Введение

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (EСКК).

ОКЕИ вводится на территории Российской Федерации взамен Общесоюзного классификатора «Система обозначений единиц измерения, используемых в АСУ».

ОКЕИ разработан на основе международной классификации единиц измерения Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» [Рекомендация N 20 Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли (РГ 4) ЕЭК ООН далее Рекомендация N 20 РГ 4 ЕЭК ООН], Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) в части используемых единиц измерения и с учетом требований международных стандартов ИСО 31/0 — 92 «Величины и единицы измерения. Часть 0….

Спасибо Николай !!! Это просто на той неделе звоночек поступил мне, говорит мне нужно перевезти станок какой то 800 кг Гомель-Ярославль и сколько это будет стоить,я как бы начал соскакивать с этого, а он мне так настойчиво говорит вы же перевозчик вы обязаны посчитать и сказать мне стоимость перевозки))) И вот тут то я задумался как это правильно сделать, не скажешь же 8000 тыс. за км это же 10 часть машины по весу. Николай мне кажется что ваш 1 расчет правильный, и мне кажется что перевозчики которые занимаются сборными грузами по нему и считают, а 2 вариант это уже получается грузовладельцами урезанный как в 1 сторону. Если по 2 считать даже перевозку Гомель-Ярославль грубо расстояние 1000 км насобирать грузов на 9 тон, получается никакого интереса, больше ебли извините за выражение))) Легче ехать с 1 грузом 9 тонн из пункта А в пункт Б. А вот по 1 варианту конечно интерес есть, даже если его из пункта А везти в Ярославль и разгружать по пунктам Б,В,Г. Это все к примеру.

ТОННО-КИЛОМЕТР (ton-km) — ед. измерения грузооборота транспорта, характеризующая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.

ТОННО-КИЛОМЕТР ПРИВЕДЕННЫЙ (virtual ton-km) — показатель, характеризующий объем всей выполненной отдельными видами транспорта работы по перевозке грузов и пассажиров. Приведение выполняется суммированием тонно-километров и пассажиро-кшюметров (на воздушном транспорте для этой цели используют коэффициент, равный 0,09). Показатель используется также в ст. производительности труда. Напр., производительность труда работников железных дорог может быть измерена количеством Т.-км.п., приходящимся на 1 работника контингента эксплуатационного. Т.-км.п. для этих целей рассчитывают суммированием грузооборота и удвоенного пассажирооборота.

ТОННО-КИЛОМЕТР ТАРИФНЫЙ (tariff ton-km) — ед. измерения грузооборота транспорта, исчисленная по фактическому пути следования грузов с учетом кратчайшего расстояния перевозки по моменту прибытия. Характеризует в натуральном…

strannik писал(а):

квт*ч — энергия, которая может быть преобразована в различные виды, в т.ч. кинетическую энергию.

Да.

strannik писал(а):

т*км — бухгалтерия, параметр позволяющий оценить финансовую эффективность грузоперевозок. Имеет смысл, только в области грузоперевозок.

Нет не только. Действительно бухгалтерию иннтересуют тоннокилометры. Я уже писал что это то же самое что квт*ч только другими словами. Килловатчасы прямо пропорциональны тоннокилометрам. Киловат часы = (Коэффициент трения * ускорение свободного падения) * тоннокилометры,
где Коэффициент трения и ускорение свободного падения – константы. Что тут не правильно?

Почему у грузовиков 1 кг топлива перевозит тонну в трое-четверо-впятеро дальше чем у легковиков?
Или это не так?

strannik писал(а):

1. Вечный двигатель. Затратив 1 джоуль энергии (разогнав килограмм в космосе) со временем получаем бесконечную т*км, т.е. бесконечную работу, энергию.

Вот в этом и отличие…

Вам понадобится

Инструкция

Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров.

Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств.

Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте…

Тонно-километр – это единица измерения, которая применяется при перевозке грузов. Она объединяет два показателя: количество тонн перевозимого груза и расстояние. Тонно-километры фиксируются в такой первичной документации, как путевой лист автомобиля. Именно за тонны и тонно-километры и выплачивается зарплата водителю при сдельной прямой системе оплаты труда.

Инструкция
1
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров.
2
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной…

……

rnessa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *