Свидетельство на международные перевозки – Допуск к международным перевозкам, лицензия на международные перевозки

Допуск к международным перевозкам

ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕНЗИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗОКИ

Способы и разновидности международных сообщений в настоящее время не перестают удивлять. Международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров занимают определенно важное место в экономике государства – в целом. Такие перевозки регулируются целым рядом международных конвенций, соглашений и других нормативных документов. Сегодня, практически на каждый вид деятельности необходимо получать разрешения и лицензии. Международные автомобильные перевозки не являются исключением.

Перевозка груза может быть:

1. Транзитной – когда груз пересекает границу одного и более государства, прежде, чем достигнуть получателя;

2. Двусторонней – когда груз доставляется международному партнеру, не затрагивая интересы третьих государств;

3. С территории или на территории третьего государства.

Перевозка пассажиров квалифицируется по следующим видам: Служебные; вахтовые; специальные, туристские, экскурсионные, школьные, маршрутные, заказные, прямые и смешанные. На любой из этих видов автомобильных перевозок необходимо получать разрешение. Документом, дающим право российскому перевозчику осуществлять коммерческие и некоммерческие международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, является удостоверение допуска к МАП.

Понятие «лицензия» на международные автомобильные перевозки используется лишь в речевом обороте, фактически и юридически такого документа нет в Российской Федерации. Допуск к участию в международных автомобильных перевозок осуществляет Министерство транспорта РФ – Ространснадзор, а также его территориальные органы. Допуск МАП оформляется в течение 30 дней. Государственных пошлин оплачивать не потребуется. Основания и порядок получения удостоверения международного перевозчика определяются «Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 г. №730.

gostehnadzor78.ru

Документы для международных автомобильных перевозок различных грузов

Возрастающий товарооборот между странами увеличивает нагрузку на перевозчиков. Основным способом доставки товара на любые расстояния является автомобильный транспорт. Рациональный тариф, мобильность и безопасность перевозки – преимущества, которые заставляют отправителей выбирать этот способ для перемещения своих грузов на различные расстояния. Автоперевозки наиболее популярны для доставки грузов из Европы и стран СНГ.

Одним из факторов, оказывающих непосретственное влияние на скорость доставки, является  правильное оформление документов. Документы для международных автомобильных перевозок следует заполнять согласно всем установленным требованиям. Это позволит избежать задержек и простоев припрохождении прохождении таможенного контроля.


Вам необходимо организовать международную перевозку груза?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Международная товарно-транспортная накладная CMR

Накладная CMR – это официальный документ, подтверждающим договор по которому перевозчик осуществляет доставку груза согласно Конвенции КДПГ. В ней содержится полная информация о перевозке:

  • данные отправителя и получателя
  • место и дата погрузки груза
  • наименование и характеристики груза

Среди остальных сопроводительных документов накладная CMR выделяется своей информативностью, в ней сосредоточены основные сведения из упаковочных листов, счета-фактуры, сертификатов, экспортной декларации и другие.

Составляется 3 оригинальных экземпляра документа, которые подписываются отправителем и перевозчиком. Бумаги распределяются между отправителем, компанией, осуществляющей доставку, и получателем.

В процессе пересечения таможенных границ в накладной появляются специальные отметки, а в конечном пункте в ней расписывается получатель, удостоверяя доставку товара. Заполнить накладную может любое лицо: транспортная компания, отправитель, экспедитор и т. д.

Скачать пустой бланк CMR ↓

Таможенный транзит с Carnet TIR

Книжка МДП или TIR предоставляет возможность перевозить грузы по упрощенной таможенной процедуре. Ее используют 57 стран, подписавших соглашение о международных дорожных перевозках. Товар пересекает границу в запломбированных контейнерах без вскрытия их на таможне. Выплата причитающихся пошлин контролируется международной системой гарантий.

Книжка МДП – это блокнот с отрывными страницами, которые заполняются и отдаются при пересечении границы. На документ нанесен уникальный код и штамп, обозначающий дату окончания его действия.

Документы при международных перевозках

Унифицированные документы для международной перевозки грузов включают следующий перечень бумаг:

  1. Инвойс (invoice) – этот документ при проведении коммерческой сделки предоставляется продавцом. В нем указан перечень товаров, их особенности (вес, размер и т. д.), количество и цена. Инвойс одновременно является счетом-фактурой, где указана сумма платежа, и накладной на товар. Он составляется на английском языке в пяти экземплярах, удостоверяется печатью и подписью.
  2. Упаковочный лист (Packing List) – бланк, содержащий расширенную информацию о грузе. Многие его пункты дублируют сведения, предоставленные в Инвойсе. Документ предоставляет реквизиты покупателя и продавца, характеристики груза и его упаковки. При этом лист не содержит информации о цене позиций груза. Этот документ упрощает погрузочно-разгрузочные мероприятия, позволяя контролировать количество мест и сохранность груза.
  3. Свидетельство о происхождении товара – сертификат, подтверждающий страну, где произведена продукция. Он выполняется на специальном бланке, включает описание товара и подтверждение государственного органа, что он изготовлен на территории данной страны. За получением документа обращаются в торгово-промышленную палату. Формы сертификатов зависят от страны экспорта. Евросоюз потребует свидетельства по форме «А», страны СНГ – «СТ-1», для остальных предусмотрена общая форма.
  4. Дозвол – документ разрешающий въезд на территорию страны грузового транспорта. Он выдается государством, в котором находится конечный пункт доставки. Такой документ является одноразовым, он имеет индивидуальный номер и гасится на границе. Обмен дозволами происходит на уровне министерств стран. Документ может быть универсальным или разрешать только одно действие: погрузку, выгрузку или транзит. Большинство государств предоставляет разумные дозволы на двухстороннюю или транзитную перевозку. Вид перевозки определяется местом погрузки и разгрузки, их контролируют по штампам в накладной CMR.

Документы для перевозок в страны ЕС

Экономическое сотрудничество с европейскими соседями потребует заполнения и предоставления следующих деклараций:

Т1 – Транзитная декларация – документ, выдаваемый для сопровождения груза, перемещающего транзитом по территории одной из стран Евросоюза. Его используют как финансовую гарантию обеспечения доставки товара в направлении от границы Союза до ближайшего таможенного склада или внутренней таможни. Такая же процедура действует в обратном направлении. Декларация является финансовым обеспечением от выписавшего ее агента, что будут уплачены все положенные таможенные сборы и пошлины. Ее применяют в нескольких ситуациях:

  • товар доставлен морем в порт ЕС и требует перемещения на таможенный склад
  • груз, прибывший из государства, не являющегося членом ЕС, отправляется к границе Союза
  • товар перевозится с одного склада на другой в рамках территории ЕС
  • груз проходит транзитом по территории ЕС во время следования в порт страны, не состоящий в ЕС
  • Документами для выдачи Т1 являются: доверенность отправителя, инвойс и упаковочный лист.

EX1 – экспортная декларация – используется для вывоза товара, изготовленного в странах ЕС. Этот документ служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их ввозе на территорию России. Его оформляет продавец или перевозчик, пока груз не пересек границу ЕС, декларация считается открытой. После вывоза товара декларация закрывается, избавляя продавца от уплаты внутреннего налога. Документ не требует указания стоимости груза, он оформляется по сведениям инвойса.

Международные перевозки грузов автотранспортом, документы на которые требуют тщательного заполнения, должны организовываться на транспорте, получившем специальное разрешение. Водитель обязан иметь техпаспорт автомобиля с техническими характеристиками и идентификационными сведениями транспортного средства. При осуществлении транспортировки опасных грузов автомобильным транспортом потребуется специальное разрешение ADR.

mos-interlogistics.com

Документы для международных автомобильных и ЖД перевозок, актуальный перечень основных документов

С помощью автомобильных перевозок доставляется большая часть всего груза. Скорость, мобильность и безопасность сделали их востребованным способом доставки товара. Чтобы при пересечении границы не возникло недоразумений и задержек, необходимо правильно заполнить унифицированные документы для международных автомобильных перевозок.

Накладная CMR – основной документ международной автомобильной перевозки. Он является подтверждением договора, заключенного отправителем, получателем и перевозчиком. Накладная составляется в трех экземплярах, в нее внесены базовые сведения: дата отгрузки и срок получения, наименование товара, данные перевозчика и получателя. Кроме этого ставятся печати и отметки в ходе перевозки. На документе должна стоять подпись перевозчика и отправителя.

Для правомочности накладной CMR достаточно, чтобы одна из стран, совершающих доставку, приняла конвенцию КДПГ.

Книжка МДП – документ, упрощающий процедуру прохождения таможни, благодаря системе TIR. Она принята в 57 странах и дает возможность перевозить через границу товар в запечатанных контейнерах без полной проверки и вскрытия пломб страны отправителя. Конвенция TIR обеспечивается международной системой гарантий по уплате пошлин. Достаточно предъявить книжку МДП, сопровождающую груз. На книжке имеется индивидуальный код и срок действия. Она заполняется по количеству пересекаемых границ и таможней, на каждую приходится один лист.

Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок из Европы включают декларации T-1 и EX-1.

Транзитная декларация T-1 сопровождает груз во время транзита по территории ЕС к границе или таможенному складу. Документ является таможенной гарантией и оформляется агентом поставщика.

Декларация EX-1 – используется для товаров, произведенных в ЕС и проданных за его границы. Ее оформлением занимается агент поставщика или перевозчика. При пересечении границы декларация погашается, это позволяет избежать выплаты НДС внутри ЕС.

Основной перечень докумнтов для международных перевозок

  • Packing List включает полную информацию о товаре и его упаковке. В пакинг лист внесены данные об отправителе и получателе, вес груза и упаковки, информация о таре.
  • Invoice – документ содержит коммерческую информацию о товаре, его количестве и стоимости для покупателя. В Инвойсе указываются все наименования товара с ценой за штуку и общей стоимостью.
  • Дозвол или Zezwolenie – система дозволов разработана для стран, не являющихся членами ЕС. Двустороннее разрешение позволяет перевозчикам доставлять груз между странами, заключившими договор. Каждый документ рассчитан на одну транспортировку. Существует вариант трехстороннего дозвола, подключающего к перевозке третью страну.
  • Свидетельство о происхождении товара – документ содержит описание изделия и подтверждает страну, где оно изготовлено. Предоставляется по запросу торгово-промышленной палатой. Сертификат определяет размер таможенной пошлины и получение льгот.

Свидетельство для подтверждения страны происхождения выписывается трех видов:

  1. форма «СТ-1» — для стран СНГ;
  2. форма «А» — для ЕС;
  3. общая форма – для остальных государств.

Документы для международной перевозки грузов необходимо заполнять ответственно, данные в CMR, TIR и Инвойс должны быть идентичны. Особое внимание следует уделить правильности записи адресов отправителя и получателя, количеству и весу мест. Важно проверить коды ТНВЭД и наличие штампов и подписей. Все сопроводительные документы должны храниться у водителя. Кроме них нужен техпаспорт на транспортное средство и водительское удостоверение.

Международная железнрдорожная перевозка грузов регламентируется международной конвенцией КОТИФ. Согласно ее положению для транспортировки заполняется единая накладная C1M. Этот документ позволяет получить груз после его прибытия, даже в случае задолженности за товар. Оформлением накладной занимается отправитель. В нее включены сведения об отправителе и получателе, маршрут движения, описание и характеристики товара, станция назначения, тариф за перевозку и способ отправления.

Перечень документов для международной жд перевозки состоит из 5 документов:

  1. Оригинал накладной.
  2. Дубликат накладной (возвращается отправителю).
  3. Накладная (остается с грузом до станции назначения).
  4. Свидетельство получения (следует с грузом).
  5. Свидетельство отправки (получает отправитель).

Отправка грузов из России и стран СНГ выполняется при посредничестве стран, входящих в КОТИФ. Экспортный товар приходит на пограничную станцию с накладной СМГС, здесь данные из нее переносятся в C1M. Переоформлением грузов занимаются: Чехия, Польша, Венгрия, Словакия и Румыния.

s-inter.ru

Набор документов для международной перевозки — Транспортный портал

Набор документов для международной грузоперевоки.

Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки.

УТВЕРЖДАЮ

Главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации

A.M.Лагутин 27 октября 1998 года.

Общие документы:

1. Международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

3. Свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства*.   — * До введения страхования гражданской ответственности в Российской Федерации проверяется только на пунктах пропуска через Госграницу с отметкой об отсутствии в журнале контроля. Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь путевой лист и лицензионную карточку.

4. Наличие (ведение) регистрационных листков (тахограмм).

5. Разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее), либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из 3-их стран. При перевозке грузов

6. Товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза. (К товарно-транспортной документации относятся (CMR) и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства. Эти документы составляются на русском языке и на одном из иностранных языков. Бланки всех товарно-транспортных документов должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке. Они передаются перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной.)

7. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (свидетельство СПС) в соответствии с Соглашением о перевозке скоропортящихся грузов, 1975 года.

8. Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями (конвенция МДП). Дополнительно при перевозке опасных (особо опасных) грузов

9. Специальное разрешение на перевозку опасного (особо опасного) груза (в необходимых случаях) и маршрут перевозки опасного (особо опасного) груза.

10. Свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза.

11. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза.

12. Аварийная карточка системы информации об опасности. Дополнительно при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов

13. Специальное разрешение на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных грузов. (Маршрут перевозки при необходимости указывается в спецразрешении).

14. Пропуск ГУ ГИБДД к специальному разрешению. При регулярных пассажирских перевозках.

15. Разрешение (согласование) договаривающихся сторон стран на открытие регулярного маршрута.

16. Тариф на перевозки.

17. Схема маршрута движения с остановочными пунктами.

18. Расписание движения на маршруте. При нерегулярных пассажирских перевозках

19. Разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран.

20. Список пассажиров при проезде без разрешения в случаях, предусмотренных в международных договорах Российской Федерации.

Приказ Минтранса РФ от 27.10.1998

Опубликован: Грузовое и легковое автохозяйство, № 6, 2000 год.

Администрация транспортного портала TransportMM, выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. Дополнительную информацию Вы может подчеркнуть в нашей Базе знаний. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ.

www.transportmm.ru

Кто подскажет какие нужны документы для осуществления международных перевозок?

При осуществлении международных автомобильных перевозок, все необходимые документы условно можно разделить на три категории: Личные документы, документы на транспортное средство; документы на груз. К личным документам относятся: 1. Паспорт с правом выезда за границу (с открытыми визами) . 2. Медицинская страховка. 3. Водительское удостоверение в соответствии с Конвенцией о дорожном движении. 4. Свидетельство ADR. 5. Командировочное удостоверение (на Литву выписка из приказа) . 6. Личная медицинская книжка (при перевозке пищевых продуктов по СНГ) . 7. Регистрационные листки (тахограммы, заполненные и незаполненные) . 8. Свидетельство о подготовке (переподготовке) . 9. Документ на таможенное оформление личных вещей. К документам на транспортное средство относятся: 1) Свидетельство о регистрации и договор аренды, если владелец и перевозчик не совпадают. 2) Сертификат о прохождении технических осмотров и сертификат (талон) техосмотра. 3) Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (с прилагаемыми фото) . 4) Свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов по Европейскому Соглашению ADR. 5) Регистрационная карточка на перевозку опасных грузов. 6) Свидетельство (табличка) о допущении к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов (для стран СНГ — санитарный паспорт) . 7) Свидетельства (сертификаты) об экологической и другой безопасности. 8) Страховка гражданской ответственности владельца транспортного средства (зеленая, синяя, оранжевая карта или на требуемый период по конкретному государству) . 9) Страховка на транспортное средство (добровольная) . Разрешения: двусторонние (на въезд-выезд) , транзитные, в (из) третьи государства, универсальные (по некоторым государствам взамен двусторонних, транзитных и в (из) третьи страны) , на автобусные перевозки регулярные и нерегулярные, а также специальные (негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы) . 10) Лицензионная карточка. 11) Путевой лист. 12) Карты DKV, UTA, ESSO, SHELL (квитанции и т. п. ) на заправку и сервисное обслуживание или гарантия оплаты за оказание технической и другой помощи. 13) Документы, подтверждающие плату за дороги, нахождение на территории, сборы и т. п. 14) Документ на таможенное оформление транспортного средства (при необходимости) . К документам на груз относятся: 1) Товарно-транспортная накладная (ТТН) на условиях Конвенции CMR, заполненная (при перевозке) с прилагаемыми документами: a. Отгрузочная спецификация (например, форма ТН-2). b. Счет-фактура. c. Сертификаты и свидетельства: — ветеринарные; — фитосанитарные; — медико-санитарные; — качества; — соответствия техническим стандартам; — происхождения и др. 2) Акт загрузки автомобиля, паспорт сделки (до 1-й внутренней таможни) . 3) Контракт на поставку [13]. 4) Карнет TIR или грузовая таможенная декларация (ГТД) . 5) Термограммы или Лист контроля температурного режима груза. 6) Аварийная карточка при перевозке на условиях ADR. 7) Страховка на груз. 8) Незаполненный экземпляр (или два экземпляра) ТТН. 9) Незаполненный карнет-TIR. 10) Отчетные документы (не требуются до конца рейса) : a. По заправке квитанции (счета) и справки по обмену валюты. b. Регистрационные листки (тахограммы) . c. Документы на перевезенный груз. d. Другие окончательно оформленные документы. В настоящее время для выполнения международных автомобильных перевозок применяются следующие основные типы разрешений: — разрешение на один рейс (на поездку туда и обратно) ; — разрешение на многократные поездки, которое может использоваться максимальное количество раз в пределах периода его действия; — разрешение на определенное количество поездок; — разрешение на транзитный проезд; — специальное разрешение на перевозку грузов в (из) третьи страны; -разрешение на выполнение нерегулярных пассажирских перевозок; -многостороннее разрешение

вам наверное надо посмотреть сайт АСМАП ассоциация международных автоперевозчиков. ну а если водитель то нужны права визы и опыт

Здесь вы сможете узнать почти все о международных грузоперевозках.

Советую вам с компанией это обсудить, которая вам и будет осуществлять перевозки. Вот кстати неплохая компания: <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50254076:##:ru/services/international-shipping»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> . Я лично пока не обращался сюда, но скоро по делам в Европу.

коллеги доброго времени суток. у меня вопрос по поводу документов для осуществления международных перевозок .а сколько лет надо собирать документы. такой перечень документов года на три потянит

touch.otvet.mail.ru

Комплект сертификатов на борту транспортного средства при международной перевозке

АСМАП информирует, что в соответствии с нормативным документом Международного транспортного форума (МТФ) с 1 января 2014 г. при выполнении международных грузовых перевозок по многостороннему разрешению ЕКМТ, а также по двухсторонним разрешениям ряда стран (Германия, Венгрия, Австрия, Италия, Словения, Франция, Швеция, Грузия – в случае выполнения перевозок по многократным разрешениям, Норвегия – для разрешений Евро 5), на борту транспортного средства требуется наличие полного комплекта сертификатов, подтверждающих его экологические характеристики и техническую безопасность.

 

Комплект сертификатов автопоезда (моторное транспортное средство и прицеп/полуприцеп (далее – прицеп)) включает в себя 4 сертификата:

•  Сертификат соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства;

•  Сертификат соответствия прицепа требованиям по технической безопасности;

•  Сертификат пригодности к эксплуатации моторного транспортного  средства;

•  Сертификат пригодности к эксплуатации прицепа;

 

Разрешение может быть признано недействительным, если отсутствует, либо неправильно оформлен любой из указанных документов!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ СЕРТИФИКАТЫ

 

Форма бланков, содержание и порядок оформления всех выше указанных сертификатов установлены нормативным документом Международного транспортного форума: «Многосторонняя квота ЕКМТ. Руководство пользователя» в редакции, вступившей в силу с 1 января 2014 года. Сертификаты могут оформляться только на бланках, форма и содержание которых, установлены этим документом.

Сертификаты соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства и прицепа, выданные до этого срока не требуют замены и остаются действующими.

 

Сертификат соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности моторного транспортного средства

Сертификат оформляется и выдается только изготовителем моторного транспортного средства или его официальным представителем в стране регистрации (России). Поэтому, такие сертификаты в обиходе принято называть «заводскими». Если транспортное средство новое или приобретается у официального дилера, то, как правило, изготовитель или официальный представитель выдает такой сертификат вместе с другими документами. Если транспортное средство приобретено на вторичном рынке – такой сертификат может отсутствовать. В этом случае, его следует получить в официальном российском представительстве завода-изготовителя.

Этим сертификатом изготовитель подтверждает, что конкретное транспортное средство изготовлено и оборудовано в соответствии с перечнем технических требований по уровню вредных выбросов, шуму и требованиям по безопасности, установленным для определенной категории моторных транспортных средств — «Особо зеленый и безопасный», «ЕВРО III безопасный», «ЕВРО IV безопасный», «ЕЕV безопасный», «ЕВРО V безопасный» и «ЕВРО VI безопасный».

 Срок действия сертификата соответствия не ограничен и охватывает весь «жизненный цикл» транспортного средства, за исключением случаев замены силового агрегата или иных изменений конструкции, влияющих на его характеристики. В этом случае, требуется оформление нового сертификата соответствия.

Сертификаты соответствия, выданные до 31 декабря 2013 года, остаются действительными. Транспортные средства, которые впервые были зарегистрированы до внесения изменений в Директиву или Правило, указанные в Руководстве, должны соответствовать требованиям данной Директивы или Правилу, в редакции, применяемой в то время.

Сертификат соответствия заполняется на одном из четырех языков (языке страны регистрации, французском, английском, немецком), с приложением перевода (текста бланков сертификатов), как минимум, на другие два из этих языков). Сертификат оформляется на стандартных листах бумаги светло-зеленого цвета, формата А4.

 

Сертификат соответствия прицепа требованиям технической безопасности

Сертификат оформляется и выдается изготовителем прицепа/полуприцепа или его официальным представителем в стране регистрации (России). Поэтому, такие сертификаты в обиходе также принято называть «заводскими». Если прицеп приобретен у изготовителя или официального дилера, то, как правило, такой сертификат выдается вместе с другими документами. Если приобретен на вторичном рынке – сертификат соответствия может отсутствовать. В этом случае, его следует получить в официальном российском представительстве изготовителя.

 

В исключительных случаях, если изготовители прицепов/полуприцепов (не старше 2006 года) не имеют официальных представительств в России или прекратили свою деятельность, ООО «ТРАНСДЕКРА» имеет право оформить сертификаты соответствия требованиям по безопасности после проведения осмотра и технической экспертизы.

Этим сертификатом изготовитель прицепа или его официальный представитель в стране регистрации подтверждают, что данный прицеп  изготовлен и оборудован в соответствии с установленным перечнем технических требований по безопасности. Сертификаты соответствия прицепа не имеют экологических категорий.

Срок действия сертификата соответствия не ограничен и охватывает весь «жизненный цикл» прицепа, за исключением случаев изменений конструкции, влияющих на его характеристики. В этом случае, требуется оформление нового сертификата соответствия.

Сертификат соответствия заполняется на одном из четырех языков (языке страны регистрации, французском, английском, немецком), с приложением перевода (текста бланков сертификатов), как минимум, на другие два из этих языков).

Сертификаты соответствия, выданные до 31 декабря 2013 года, остаются действительными. Сертификат оформляется на стандартных листах бумаги светло-желтого цвета, формата А4.

 

 Сертификаты пригодности к эксплуатации для моторных транспортных средств и прицепов

Сертификат подтверждает, что данное транспортное средство прошло ежегодную техническую проверку технического состояния и соответствует европейским нормам пригодности к эксплуатации. Решение о выдаче сертификата принимается по результатам технической проверки (освидетельствования) транспортного средства. Проверка проводится в объеме требований Директивы Евросоюза 2014/45/ЕU. Сертификаты пригодности оформляются отдельно для моторного транспортного средства и для прицепа.

Сертификат пригодности к эксплуатации в Российской Федерации оформляется только на русском языке с приложением перевода (текста бланков сертификатов) на английский, немецкий и французский языки. Сертификат пригодности к эксплуатации оформляется на стандартных листах бумаги белого цвета, формата А4.

Срок действия сертификата пригодности — 12 месяцев. По истечении 12 месяцев транспортное средство должно пройти очередную техническую проверку (освидетельствование) и получить новый сертификат пригодности к эксплуатации.

По вопросам организации и проведения освидетельствования, выдачи сертификатов пригодности и другим консультациям по оформлению технической документации следует обращаться в ООО «ТРАНСДЕКРА» (www.transdekra.com, тел. + 7 495 221 50 17, доб. 119,120 e-mail [email protected].

 

АСМАП по информации ООО «ТРАНСДЕКРА»

 

www.asmap.ru

Документы для международной перевозки

В этом разделе, мы расскажем Вам какие основные документы используются в процессе международной перевозке. Какие из них находятся у водителя и какие являются обязанностью заказчика. Также вкратце опишем каждый из документов приведенных ниже в списке, а некоторые покажем наглядно.

Документы перевозчика, которые находятся у водителя:

  1. Комплект CMR.
  2. Техпаспорт
  3. Водительское удостоверение
  4. TIR
  5. Дозволы
  6. CEMT или ЕКМТ
  7. Сертификат о пломбировке
  8. Разрешение АДР (при перевозке опасных грузов)
  9. CMR страхование.

Документы, которые входят в обязанность заказчика и выдаются отправителем водителю:

  1. Счет-фактура (Invoice)
  2. Упаковочный лист
  3. Сертификат происхождения товара
  4. CMR (оформляется отправителем)
  5. TIR (оформляется отправителем)

Другие документы при грузоперевозках в и из Евросоюза.

  • Транзитная декларация T-1
  • Декларация EX-1

Документы, которые предоставляются нами в оригинале после перевозки:

  • Договор
  • Заявка на перевозку
  • Акт выполненных работ
  • Счет фактура (INVOICE)
  • Справка о резидентстве (для иностранных партнеров, при необходимости)
  • Справка о транспортных расходах (При необходимости)
  • Накладная (для резидентов Республики Молдова)

CMR – Международная товара-транспортная накладная, в ней указываются характеристики груза, количество мест, стоимость груза, данные отправителя, получателя и перевозчика, место отправления и место доставки. CMR — важнейший документ который сопровождает груз и находится у водителя на протяжении всей грузоперевозки, все данные должны быть тщательно заполнены и достоверны. Один экземпляр CMR остается у отправителя, один у получателя и один у перевозчика.

Техпаспорт — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объём и тип двигателя, разрешённая максимальная масса, масса без нагрузки.

Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.

TIR – (Книжка МДП) документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощенными таможенными процедурами. Документ применяется в сфере автомобильных и мульти модальных грузоперевозок между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. По сути, система МДП это международная транзитная таможенная система, которая упрощает пересечение границ транзитных государств и освобождает от оплаты финансовых гарантий, таможенных сборов и пошлин, без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах.

Дозвол – документ разрешающий перевозку грузов в транспортных средствах иностранных перевозчиков. Другими словами, это документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждая страна на уровне министерств ежегодно обмениваются такими разрешениями которые далее выдаются местным перевозчиком, уполномоченными на то органами, например в Республике Молдова – Национальное Авто Транспортное Агентство (ANTA), в России – АСМАП. Далее эти самые разрешения распределяются уже между перевозчиками в своей стране. Разрешения бывают на транзит, двухсторонними и трехсторонними. Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. То есть, используя двухсторонние разрешения из Молдовы в Россию могут перевозить только молдавские или российские перевозчики. Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у молдавского перевозчика есть украинский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Украины в третьи страны.

CEMT или ЕКМТ — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта (Conférence Européenne des Ministres des Transports). Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ. Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

Сертификат о пломбировке — Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов под таможенными пломбами.

Разрешение АДР — Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов / ADR.

Счет-фактура (Invoice) — в практике международных перевозок это документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом, в котором обязательно указан номер и дата документа, данные продавца и покупателя, номер и дата контракта, спецификации, условия поставки, перечень товаров, их количество и стоимость, коды ТН ВЭД, вес и количество мест каждого товара. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате), у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями. Это один из важнейших документов для международных перевозок.

Упаковочный лист — это документ, в котором помимо информации об отправителе и получателе груза, указаны весовые характеристики груза и упаковок, количество мест, количество штук в каждом месте, их размеры и объем, вес нетто и брутто, с упаковкой и без, ТН ВЭД коды.

Сертификат происхождения товара – подтверждает, что продукция, на которую оформлен сертификат (свидетельство), была полностью произведена или подверглась существенной обработке (переработке) в государстве, где выдан этот документ. Сертификат (Свидетельство) о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Применяется несколько видов сертификатов происхождения, из которых основными являются:

Сертификат формы «СТ-1» — требуются на товары, экспортируемые в государства, являющиеся членами СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Россия, Узбекистан, Украина).

Сертификат формы «А» — требуются на все виды товаров, экспортируемых в страны Европейского союза.

Сертификат общей формы — требуются на товары, экспортируемые в те страны, на которые не распространяется действие сертификатов происхождения форм «А» и «СТ-1».

Транзитная декларация T-1 — это документ являющийся таможенной (финансовой) гарантией таможенного транзита на территории стран Евросоюза и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот. Т-1 это альтернатива системе таможенного транзита TIR, на территории стран ЕС.

Экспортная декларация EX-1 — оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика для грузов европейского происхождения, произведённых и проданных из стран ЕС в третьи страны, которые следуют за пределы ЕЭС. EX-1 — международный документ, который подтверждает экспорт товара. При выезде из ЕЭС таможенные органы делают отметку в электронной базе данных ЕС. Данный факт позволяет продавцу товара избежать уплаты внутри европейского НДС (VAT).

catlux-service.md

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *