Определение цены на продукт (товар или услугу)
20 марта 2015 Бухгалтерия и финансы, ДеньгиОдин из проблемных вопросов для любого бизнеса — определение цены на производимый продукт, будь это товар или услуга. Сколько стоит то, что я делаю? А почему именно столько? А будут ли по такой цене покупать? А если нет — то по какой будут? Вопросов множество.
Поэтому периодически мы возвращаемся к вопросам ценообразования. В прошлый раз о ценах нам рассказывала продакт-менеджер. Сегодня с нами экономист Полина Олещенко. Ей постоянно приходится сталкиваться с формированием розничных цен. О них мы и попросили Полину рассказать.
___
Цена стимулирует как спрос, так и производство, позволяет сопоставить затраты с результатами деятельности, экономически определяет качество и ценность продукта для потребителя, а также выполняет множество других функций. Поэтому важно с самого начала постараться правильно рассчитать цену.
Чтобы понять, как же это сделать, давайте рассмотрим из чего состоит структура розничной цены.
- Полная себестоимость продукции. Это основа цены, сумма всех видов затрат ресурсов для производства товара или услуги.
- Прибыль. Норма прибыли достаточно индивидуальна, и различается в зависимости от вида бизнеса, размера компании или рынка.
- Полная себестоимость и прибыль определяют оптовую цену продукта.
- Далее цену формируют разного рода надбавки сбытовых и торговых посредников, если они существуют.
- В итоге получается розничная цена, которую платит потребитель за ваш товар или услугу.
Что ещё может повлиять на итоговую цену?
- Ценность продукта или его полезность. Чем продукт ценнее в глазах покупателя, чем больше пользы он принесет, тем выше может быть цена. И в этом случае себестоимость может составлять очень малую часть цены, а прибыль и надбавки — большую.
- Затраты. Несмотря на то, что цена, как правило, рассчитывается на основе учета затрат и нормы прибыли, нельзя учитывать только этот фактор в отрыве от остальных. Рынок может оценить стоимость продукта выше или ниже, что приведет к недополучению части прибыли.
- Конкуренция. Цены конкурентов нужно мониторить всегда.
- Стимулирование. Чем больше у покупателя информации о продукте, тем больше возможностей для его реализации. Однако средства, потраченные на стимулирование продаж увеличивают себестоимость продукта.
- Способ реализации товара. Чем больше звеньев в цепочке между производителем и потребителем, тем меньше возможность влиять на цену. Чем больше посредников, тем дороже будет становиться продукт для потребителя.
- Общественное мнение. Это представление потребителя товара или услуги о том, сколько он должен заплатить. Здесь стоит обратить внимание на качества продукта, которые отличают его от аналогов на рынке, а также на информированность потребителя о продукте.
- Обслуживание. Естественно, чем дороже обслуживание (доставка, установка, обучение персонала, послепродажное обслуживание и прочее), тем выше будет цена.
Комплексный учет этих факторов позволит не только учесть все затраты, но и показать преимущества продукта для потребителя перед конкурентами.
И вот теперь, когда мы выяснили и определили для себя, что же может повлиять на цену, можно начать ее рассчитывать.
Для этого есть несколько способов. Обычно их определяют в три группы:
- затратные;
- ценностные;
- на основе конкуренции.
Очевидно, какой фактор лежит в основе каждого из них.
Так затратные методы предполагают учёт в первую очередь всего комплекса издержек.
Ценностные методы основаны на представлениях потребителя о цене продукта. Расчет цен этими методами производится после изучения статистических данных и экспериментов с ценой. К этой группе способов расчета относят также цены со скидками (за оплату наличными, за количество приобретенного товара и прочее), а также «следование за лидером», когда устанавливается среднерыночная цена. Последний способ имеет смысл применять, когда сложно учесть собственные затраты и предсказать реакцию рынка.
Способ на основе конкуренции применяется для формирования предложения на аукционах и различных тендерах. В данном случае на цену влияют возможные предложения конкурентов, а не спрос или собственные затраты.
В следующей статье я специально расскажу о затратных способах, как о самых распространенных.
***
Полина Олещенко, экономист
www.azconsult.ru
Чем цена отличается от стоимости и от себестоимости 🚩 Понятие сметной, плановой, фактической себестоимости 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое
Главным составляющим фактором в ценообразовании является себестоимость и спрос. В экономике себестоимостью называют затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость делится на фактическую и плановую.
Плановая себестоимость включает в себя необходимые затраты на уровне техники и организации производства. Это использование оборудования, расход материалов, использование энергии, трудозатраты.
Фактическая себестоимость включает затраты, имеющие отношение к выполнению операций над изделием, организации работы и управлении процессом производства. Также в определение цены заложены и прочие затраты: налоги, платежи по кредитам, затраты на подготовку кадров, командировки, плата за аренду, отчисления в фонды, износ нематериальных активов, платежи по страхованию.
Кроме производственной себестоимости, на составляющую конечной цены влияет также внепроизводственный, коммерческий фактор. Такие виды себестоимости определяют оптовую цену товаров. На ее основе формируется отпускная цена с учетом налога на добавочную стоимость (НДС) и акциза (на подакцизные товары).
Розничная цена — это конечная, отпускная цена непосредственно потребителю, с учетом наценок, включающих издержки торговых предприятий и НДС торговых услуг.
Цену и количество проданного товара определяет спрос. Закон спроса предполагает, что цена является основной переменной количества проданного товара. Больше товара покупается по низким ценам и меньше — по более высоким. Но эта переменная находилась бы в покое, если бы на факт количества продаж не влияли другие переменные: бюджет и вкусы покупателя, цены конкурентов, сезонность, усилия в рекламе.
Существуют также многочисленные различные скидки и акции. Но определение спроса на товар посредством сравнения цен покупателем имеет сложную структуру. При сбросе цены существует порог, за которым существенного увеличения продаж не происходит. Поэтому при изучении психологии поведения цены, говорят не о точечной цене, а о диапазоне цен.
Нарушение закона спроса часто происходит в дорогих сегментах рынка. Здесь не редко бывает высокий объем продаж при более высоких ценах. Это объясняется престижем и поддержанием собственного имиджа. Значительно на цену товара влияет бренд. Покупки по брендовым ценам значительно увеличивают объем продаж. А как уже известно, объем продаж определяет уровень цен.
www.kakprosto.ru
Из чего складывается цена изделия? – Ярмарка Мастеров
Когда задают вопрос, откуда ТАКАЯ цена (имея ввиду высокая), это ставит меня в тупик. Ведь я-то знаю, что начинаю работать в 10 часов утра и заканчиваю в 1 час ночи. Также я знаю, как болит после работы спина, и дико устают глаза. Но ведь заказчик этого не знает!!! Он видит только изделие и цену!!! Часто нет возможности также увидеть самого мастера, чтобы он мог адекватно объяснить непонятности.С другой стороны, и продавец, и покупатель хотят, чтобы стоимость работы была меньше.
Давайте рассмотрим, из чего формируется цена изделия, и как я (как продавец) стараюсь ее уменьшить.
Первое, это стоимость материалов. Отвечаю за себя. Если я покупаю низку бус на разборку, то пересчитываю каждую бусинку и делю цену на количество бусин. Все расчеты занесены в компьютер, и при определении цены изделия я просто считаю количество бусинок, кабошонов и др., вплетенных в изделие, и суммирую их стоимость. Может, кто-то скажет, что это слишком сложно, но так я имею гарантию того, что сама не останусь в накладе и не заставлю заказчика переплатить.
Уменьшить цену можно приобретая в местах, где можно купить дешевле. Другой вопрос, что там почти нереально найти необычные материалы. Однако, если Вам не нужно уникальное украшение, то можно приобрести то, что покупают все!
В стоимость изделия нельзя не внести сумму, которая вносится за проезд в метро, оплату входа на выставку (если это специализированная выставка, на которой можно приобрести действительно необычные, иногда уникальные материалы). Здесь возможно уменьшить сумму расходов за счет покупки большого количества материалов, соответственно, более редкого выезда, а также возможного получения скидок! В любом случае, разделив эти дополнительные расходы, на все купленное в поездке, получаются сущие копейки! Кроме того, энергозатраты, аренда выставочной площади, доставка и другие имеющие отношение к созданию и продаже изделия затраты тоже ложатся на плечи заказчика.
Стоимость работы – это самая большая часть цены готового изделия, во всяком случае, у меня. Здесь я учитываю количество часов, затраченных на работу. В зависимости от эксклюзивности изделия час работы стоит по-разному. Чем больше копий одного изделия я делаю, тем меньшее количество часов затрачивается, так как приобретается определенный опыт, а, значит, уменьшается цена изделия! Но это не интересно лично для меня: не люблю копии и скучные, однообразные работы. Эксклюзив, то есть то, что делаю только я и в единственном экземпляре, требует уникальных материалов, бОльших затрат времени для плетения образцов, поиска творческого решения. Это стоит, соответственно, дороже. Авторская разработка тоже должна оплачиваться. Мастера, вынашивающие идею до нескольких месяцев, делающие десятки эскизов прежде, чем воплотить в изделии, меня поймут!!!
Вот и все, что я учитываю при определении цены на изделие. С удовольствием отвечу на Ваши вопросы!
www.livemaster.ru
Из чего складывается цена на авиабилет
Что входит в стоимость авиабилета? Первая часть цены — это тариф. Тариф — это стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Его размер определяет авиакомпания. Величина тарифа зависит от политики авиакомпании, протяженности маршрута, класса бронирования и сезона (например, весной и летом, в сезон отпусков, тарифы повышаются).
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) организовывает международную тарифную политику. Она играет существенную роль в принятии авиакомпанией решения о том, как формируется цена на авиабилеты. Международные тарифы — фиксированные.
Тарифы бывают базовые и специальные. Базовые тарифы — это полная стоимость перелета. Специальные тарифы — это тарифы с условием, например, что билет нельзя будет вернуть или обменять.
Вторая часть цены за авиабилет — сборы и таксы на авиабилеты. Что это? Так называют аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов. Сюда входит плата за обслуживание самолетов и пассажиров, обеспечение безопасности и т. п. Таксы устанавливаются комиссией аэропорта. В сборы входят: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Почему меняется цена на авиабилеты
Цена может «скакать», если меняется цена на топливо или мировой курс валют: чаще всего все цены устанавливаются в долларах или евро. От их курса зависит, какая цена на авиабилет в итоге будет предложена пассажиру. Цена может зависеть также от заполняемости самолета, от акций и скидок, которые организовывает авиакомпания.
Была ли полезна статья: Да Нетavia.tutu.ru
Из чего складывается стоимость строительства
Обычно все, что связано с определением цены и стоимости, считается маркетинговым ходом компании, которая может иметь множество стратегий работы с клиентом, осуществимых в какой-то конкретной ситуации.
Например, из чего складывается стоимость строительства здания или сооружения, где четко определены такие показатели, как дешево, быстро, доступно. Могут еще добавить «качество на века» или что-то подобное, привлекающее внимание. Понятно, что из вредных приемов, благодаря которым заказчику достанется сомнительная продукция или проект.
- Мы уже много раз говорили, что затраты снижаются за счет сокращения сроков строительного производства, снижения трудозатрат. Из чего складывается стоимость строительства дешевых и доступных по цене зданий?
Здесь так сразу и не ответишь. Надо сначала разобраться, что за компания скрывается за подобными лозунгами, а потом уже смотреть, насколько применима продукция к ситуации, а потом решать стоит или нет соглашаться с какими-то вариантами из предлагаемого меню.
Из чего складывается стоимость строительства дорогих объектов? Если думаете проследить логически законченную цепочку вероятностей в этом варианте, то ошибаетесь. Наценить можно, что угодно, начиная от стоимости работ, заканчивая ценой продукции. Позволит ли дорогое здание понять, из чего складывается стоимость строительства? Если только все финансовые показатели аккуратно перечислены в смете, помещены в коммерческое предложение, в конце которого определены итоги.
- Хороший специалист не завышает и не занижает цены. Как сказал американский писатель, философ, издатель, родившийся в конце XIX века Элберт Грин Хаббард: «Унция лояльности стоит фунта ума». Вот поэтому мы снова возвращаемся к лояльным программам, по которым обслуживаем клиента, чтобы определить, из чего складывается стоимость строительства.
Итак, баланс золотой середины, где оцениваются потребности и возможности клиента, способности специалистов строительного производства и качество продукции, быстрее и проще, чем можно было бы предположить, помогут выставить приоритеты в сторону надежности строительных конструкций от зарекомендовавших себя производителей. В этом случае, вы не только узнаете, из чего складывается стоимость строительства, но и сможете подготовиться к четко обоснованным расходам.
Укажем те этапы строительного производства, которые присутствует в любом проекте. По ним определяется стоимость строительства. Их нельзя назвать типовыми (скорей, стандартными), поэтому могут вноситься дополнительные расходы в смету. Вот они:
- метод укладки фундамента,
- создание цокольного этажа,
- гидроизоляция фундамента,
- возведение каркаса, сэндвич панелей, стен, перегородок, мезонинов,
- утепление металлоконструкций крыши,
- дополнительное утепление внутренних помещений,
- проведение электропроводки,
- проект подземных коммуникационных систем,
- устройство канализации, водопровода, отопления, электросистем,
- все виды дизайнерских и отделочных работ,
- интерьерные решения (установка сантехники, освещения и даже мебели, если в договоре указан этот пункт).
В действительности, чувство лояльности – понятие внушаемое. Если не уверены, что узнали, из чего складывается стоимость строительства, познакомьтесь поближе с предложенными решениями (конструктивными, архитектурными, объемно-планировочными), определите важные моменты разработки архитектурно-строительной концепции, устройте встречу с исполнителями проекта. Убедитесь, что количество совпадает с качеством и только после этого, занимайте какую-то удобную позицию.
- Позицию, которая невыгодна клиенту, в общем, порядочным исполнителем никогда не предлагается. Чем сложнее проект и решения для выполнения строительно-монтажных работ, тем больше человеческих и инженерно-технических ресурсов затрачивает компания. В данном случае типовые проекты помогут сэкономить и решить многие проблемы по выгодной для всех участников договора цене.
Определить, из чего складывается стоимость строительства по типовым проектам, помогут консультанты компании, которым можно позвонить по телефону 391 209-09-40. Обращайтесь!
stroy-trading.ru
Из чего складывается стоимость SMM?
BusinessСколько стоит SMM? На этот вопрос нет и не будет однозначного ответа, потому что конечная цифра будет полностью зависеть от кучи факторов.
Давайте разберемся, что влияет на стоимость SMM.
Со стороны клиента:
- Цели и задачи кампании. Прирост подписчиков, активность на странице, переходы на сайт, конвертация в оффлайн-участников — все это требует совершенно разных подходов и разных трудовых и временных затрат.
- Количество площадок. Сколько их у вас? Даже если контент будет дублироваться, все равно он должен адаптироваться под каждую аудиторию. Да и следить за чистотой масс, поддерживать дискуссии — все это занимает время.
- Сложность/популярность тематики. Вы торгуете тракторами или у вас салон красоты. Все это продвигать одинаково непросто. В первом случае потому что очень узкая аудитория, во втором — слишком большая конкуренция.
- Реклама. Как часто, на каких площадках, какие форматы? От этого рассчитывается время настройки рекламной кампании и контроля за ней.
- Доступность контента. Вы будете давать сммщику контент или он будет искать его сам? Нужно ли его переводить на другие языки (в том числе с русского на русский)? Время. Время. Время. Время.
- Картинки — есть ли у вас готовые шаблоны, элементы фирм.стиля, шрифты или все нужно отрисовывать с нуля?
- Частота постинга.
- Ваши внутренние орг. процессы. Нужно ли согласовывать каждый пост? Как долго длится согласование? Кто со стороны заказчика контролирует SMM — 1 человек или 10? Насколько адекватные и четкие комментарии будут даны исполнителю? Как часто нужно предоставлять отчетность?
- Место работы. Офис ли удаленно?
Со стороны исполнителя:
- Квалификация. Это опыт на рынке, кейсы и роль исполнителя в них (он может вести весь проект или просто давать идеи и рулить копирайтерами).
- Налоги и расходы на банк, если работы проводятся через договор.
- Привлечение подрядчиков: если у вас большой объем работ, очевидно, что работать над проектом будет не один человек.
- Местонахождение. Очевидно, что исполнитель из Москвы будет стоить дороже, чем из Новосибирска.
- Инициативность. Исполнитель все делает под ключ и если вдруг нужен дизайнер, он находит его сам, а не треплет заказчика. (оплата дизайнера отдельно)
- Навыки. Большинство картинок в соц.сети исполнитель может делать сам или для каждой требуется дизайнер. Если второе, то исполнитель стоит меньше.
- Грамотность. Любите ошибки в постах? Никто не любит.
- Умение вести дискуссии — адекватность, мозги (!!).
Теперь можно считать.
Поделиться постом
loginovskaya.ru
Из чего складывается цена авиабилета
Перелет на самолете из одного города в другой — не самое дешевое удовольствие. Порой билеты стоят неимоверно дорого, а других способов добраться до точки назначения больше нет. В этой статье мы максимально подробно расскажем вам от чего зависят и из чего складываются цены на авиабилеты.
Содержание статьи
Летать дорого… почему же?
Топливо
Большинство скажет, что причина в цене топлива, но это не совсем так. Пассажирский самолет Boeing A-320neo вмещает 6400 галлонов или 24227 литров топлива. Это 376 полностью заправленных автомобилей Toyota Camry. За каждую милю полета Boeing A-320neo сжигает 1.5 галлона авиатоплива. Получается что 1 галлон расходуется всего на 0.67 мили — такого количества едва бы хватило для полета от Empire State Building до центрального вокзала Нью-Йорка. От Нью-Йорка до Вашингтона самолету требуется 317 галлонов топлива, а Тойоте Камри этого количества хватит чтобы проехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса 49 раз. Однако учитывайте что в автомобиле только 5 пассажирских мест, в самолете из 154. Получается, что если самолет загружен полностью, то расход топлива на человека составляет 104.7 мили на галлон. Разница поразительна!
Согласно бюро транспортной статистики авиакомпании платят лишь 1.24$ за галлон топлива. Получается, что за перелет от Нью-Йорка до Вашингтона вы лично тратите на топливо лишь 2.50$. Тогда почему же билеты стоят дороже 80$? Потому что в билет входит не только стоимость топлива. Скажем сразу, что все это очень примерные цифры. Большинство цен широко варьируются и авиакомпании умеют сокращать затраты. Мы дадим вам общее представление почему перелет это дорого.
Зарплата экипажа
Во-первых, в билет входит зарплата экипажа. В среднем пилот зарабатывает 79000$ в год. Примерно 44 доллара за час полета. Пилотов двое, так что за час полета мы платим 88$ только пилотам. Загруженный A-320neo обслуживают 4 бортпроводника, каждый из которых получает 34$ в час. Значит мы выплачиваем экипажу уже 240$. Поделим это на 154 места и получается, что каждый пассажир платит экипажу всего 1.50$. Включая топливо выходит уже 4$.
Аэропортовые сборы
Во-вторых, аэропортам тоже нужно платить. Международный аэропорт имени Джона Кеннеди берет за взлет по 6.33$ с каждой тысячи фунтов веса самолета. A-320neo весит 172000 фунтов, а значит пассажиры платят аэропорту по 7$ с человека. Аэропорт Далласа не афиширует стоимость за посадку, но будем предполагать, что они такие же, т.е. 1005$ с самолета весом 172000 фунтов. В пошлину входит пользование воротами, грузчиками и другими ресурсами аэропорта, что выливается в 13.50$ с человека. Цена билета выросла до 17.5$.
Налоги
В-третьих, самое интересное — налоги. Налогов великое множество и в каждой стране они разные, так что для упрощения распишем только те что имеют место быть в США.
Самый простой налог — это налог на внутренние перелеты, он составляет 7,5% стоимости авиабилета и эти деньги идут в Федеральное управление гражданской авиации США. Взлетая или приземляясь в пригородном аэропорту (а это аэропорт вмещающий менее 100000 пассажиров за календарный год, получающий существенные субсидии и не связанный асфальтированной дорогой с другим аэропортом) вы также платите 7.5% стоимости авиабилета.
Федеральное управление гражданской авиации так же берет 4$ за все перелеты внутри США. Только если вы не летите на Гавайи или Аляску, тогда они берут 8.70$. Министерство внутренней безопасности США берет 5.60$ так называемого налога «9 сентября» за усиленную охрану. И это лишь внутренние перелеты.
Если мы летим из Нью-Йорка в Париж, придется заплатить 17.70$ налога за международные перелеты. За работу таможни США 5.5$, еще 5$ за работу службы по контролю за животными и растениями, 7$ службе иммиграции и 14$ французского налога на гражданскую авиацию. Итак, учитывая все налоги и пошлины, за этот короткий перелет мы платим уже 33$.
Стоимость самолета
Самолеты сами по себе вещь не дешевая, A-320neo стоит 107000000$. Срок службы самолета определяется вовсе не временем полета, а неким циклом полетов, что по сути означает один полет. Не важно сколько самолет провел в воздухе, важно сколько раз он подвергался перепадам давления при взлете-посадке. Потому что в этот момент вокруг заклепок, соединяющих фюзеляж, возникают микротрещины. Не важно сколько длится полет, полчаса или девять часов, износ самолета будет одинаковым. Поэтому большие самолеты обычно старше и могут выдержать только один перелет в день, а региональные самолеты совершают от восьми до десяти.
Вернемся к A-320, это довольно таки надежное судно, которое может совершить до 60000 перелетов. Так что если разделить стоимость самолета на максимальное количество перелетов, получается чтобы вернуть его стоимость за один полет нужно платить 1783$, т.е. 11.5$ с одного человека. И вот цена авиабилета выросла уже до 44.5$
Техобслуживание самолета
Для безопасности перелетов авиакомпания должна проводить регулярные проверки. Перед часовым перелетом самолет проходит проверку которая стоит 646$ за работу, 276$ за детали, 603$ за инспекцию и техобслуживание и еще 596$ за восстановление двигателя. Это 2121$ в целом или 14$ с человека. Цена авиабилета возросла до 58.5$
Зарплата сотрудников авиакомпании
Так же нужно учитывать внеполетную часть процесса. Авиакомпания сама по себе это бизнес для которого тоже необходимы затраты. Нужно платить администрации, руководству, программистам, маркетологам, консультантам, клиентской службе, уборщикам, плюс аренда, бонусы, коммунальные службы, ну и так далее. Трудно сказать какая сумма выйдет на одного человека, но предположим что это примерно 10$. И цена билета выросла до 68.5$
Страховка
Страхование Airbus A-320 обходится в 106500$ в год, а учитывая что самолет находится в воздухе примерно 8 часов в день, страховка вылет в 0.25$ с одного пассажира. Теперь билет стоит 68.75$, но можно округлить до 70$, т.к. не были учтены еще такие мелочи как проживание экипажа, хранение самолета, аренда ВСУ, страхование ответственности и так далее.
Заключение
Таким образом получается что доход компании всего 10$, при учете что наши подсчеты были очень консервативны и учитывали полностью загруженный самолет. В конечном итоге авиакомпания получает совсем немного. Помните что мы говорили? Летать дорого. На самом деле не дорого и становится все дешевле. Полет на волшебной железной птице через всю страну США за 6 часов стоит всего 346$. Поездка же через страну на экономной Тойоте Камри за 40 часов выйдет 340$ только на бензин + еще 300$ за обслуживание. За последние 30 лет средняя цена перелета с учетом инфляции снизилась вдвое и продолжает снижаться. В 1974 году авиакомпаниям было запрещено предлагать перелеты через страну менее чем 1442$, а теперь вы можете найти билеты минимум чем за 200$ за то же расстояние.
Мы рассказали вам почему перелеты так дорого стоят, но еще скажем почему же они дешевеют — главная причина это конечно же конкуренция.
В авиа индустрии очень низкая конкуренция. Перелеты из Нью-Йорка в Лос-Анджелес дешевые из-за большого спроса и достаточно обширного предложения. По данному направлению летают пять авиакомпаний — American Airlines, Delta, United, Virgin America, jetBlue (последние две являются лоукостами). Людям неважно какой компанией лететь, им важнее цена, поэтому компании будут стараться держать стоимость авиабилетов на бюджетном уровне. Сравните это, например, с маршрутом Денвер — Ганнисон. Здесь перевозчиков выступает только United, поэтому за небольшой перелет вы заплатите более 500$.
Собственно вот почему ваш авиабилет на самолет так дорого стоит. Надеемся, что данная статья была полезна и теперь у вас не осталось вопросов от чего зависит и из чего складывается цена на авиабилет. Теперь вы знаете почему отдаете так много и какая часть денег на самом деле достается авиакомпании.
tripzter.ru