Спец вагоны ржд – Пассажирам

Содержание

Вагоны для инвалидов в поездах

Сегодня на российских железных дорогах можно встретить более 100 вагонов для инвалидов. Они оборудованы просторными купе, где есть все необходимое для комфортного путешествия. Теперь люди с ограниченными возможностями, которые давно мечтали отправиться в гости к родственникам в другой город или посетить интересные места, могут с минимальной посторонней помощью организовать поездку.

Особенности специализированных вагонов для инвалидов

Специальные вагоны РЖД предназначены для людей с болезнями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих и слабослышащих. В отличие от обычных пассажирских купе, здесь предусмотрены высокие и низкие подъемники. Человек в инвалидной коляске без труда совершит посадку самостоятельно.

Вагоны для инвалидов имеют расширенную планировку. Коридоры, купе, дверные проемы – все сделано с учетом передвижения на инвалидном кресле. Также можно воспользоваться ремнями, чтобы пересесть на спальную полку, которая легко устанавливается в любом удобном положении.

Туалетная комната тоже значительно больше. Она оборудована поручнями, звуковыми и световыми панелями для людей, имеющих проблемы со слухом и зрением.

Пассажир может вызвать в любое время проводника, используя специальные кнопки голосовой связи. При необходимости выдаются комфортные кресла-коляски, легкие в управлении.

Оборудованное купе для инвалидов

Как оформить билеты для поездки в специальном вагоне?

Чтобы отправиться в путешествие в максимально удобных условиях, необходимо подать заявку за 45-60 суток до планируемой поездки. Обратиться нужно в билетную кассу РЖД или Центр содействия мобильности.

После рассмотрения заявки с человеком свяжутся и подробно объяснят, куда и когда нужно явиться для оформления билетов. Обычно билеты выдаются за три дня до отправки поезда. Для получения при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Может потребоваться удостоверение инвалида, справка об обеспечении инвалидным креслом.

Иногда в состав выбранного поезда не включен специализированный вагон. Тогда о его включении в состав следует попросить во время подачи заявки. Это гарантия того, что требование будет выполнено.

Путешествовать в вагоне для людей с ограниченными возможностями могут не только инвалиды, но и люди с серьезными травмами в лежачем и сидячем положении. В таком случае при покупке билетов следует предъявить справку из медицинского учреждения, подтверждающую серьезные увечья.

Из Москвы пассажиры на инвалидных креслах имеют возможность отправиться в Санкт-Петербург, Новосибирск, Самару, Нижневартовск, Челябинск, Ростов, Ульяновск, Горький, Пензу, Курган и другие города России.

Подъем пассажира на инвалидной коляске

Помощь на железнодорожных вокзалах

Если у инвалида нет близких людей, которые могли бы его проводить до вагона, он может воспользоваться услугой оказания помощи на вокзале. Нужно только подать заявку не позднее, чем за сутки до отправки в Центр содействия мобильности РЖД. Тогда его встретят и сопроводят до специализированного вагона.

Пассажирам с ограниченными возможностями предлагаются следующие услуги:

  • Встреча на вокзале и доставка до поезда.
  • Помощь при посадке в вагон.
  • Сопровождение в любую зону вокзального помещения (в кассу, комнату ожидания, туалет).
  • Помощь с багажом.
  • Содействие в оформлении необходимых для поездки документов.

Если пассажир является инвалидом и нуждается в посторонней помощи, то услуги осуществляются на безвозмездной основе. Такая помощь предусмотрена на крупных железнодорожных вокзалах нашей страны.

Благодаря специализированным вагонам, люди с ограниченными возможностями перестали испытывать значительные трудности с передвижением. Теперь они наравне с другими пассажирами могут  уезжать от дома на далекие расстояния, не чувствуя себя беспомощными.

vokzal.ru

Как оборудованы вагоны для инвалидов в поездах РЖД

Сегодня на российских железных дорогах можно встретить более 100 вагонов для инвалидов. Они оборудованы просторными купе, где есть все необходимое для комфортного путешествия. Теперь люди с ограниченными возможностями, которые давно мечтали отправиться в гости к родственникам в другой город или посетить интересные места, могут с минимальной посторонней помощью организовать поездку.

Особенности специализированных вагонов для инвалидов

Специальные вагоны РЖД предназначены для людей с болезнями опорно-двигательного аппарата, для слабовидящих и слабослышащих. В отличие от обычных пассажирских купе, здесь предусмотрены высокие и низкие подъемники. Человек в инвалидной коляске без труда совершит посадку самостоятельно.

Вагоны для инвалидов имеют расширенную планировку. Коридоры, купе, дверные проемы – все сделано с учетом передвижения на инвалидном кресле. Также можно воспользоваться ремнями, чтобы пересесть на спальную полку, которая легко устанавливается в любом удобном положении.

Туалетная комната тоже значительно больше. Она оборудована поручнями, звуковыми и световыми панелями для людей, имеющих проблемы со слухом и зрением.

Пассажир может вызвать в любое время проводника, используя специальные кнопки голосовой связи. При необходимости выдаются комфортные кресла-коляски, легкие в управлении.

Оборудованное купе для инвалидов

Как оформить билеты для поездки в специальном вагоне?

Чтобы отправиться в путешествие в максимально удобных условиях, необходимо подать заявку за 45-60 суток до планируемой поездки. Обратиться нужно в билетную кассу РЖД или Центр содействия мобильности.

После рассмотрения заявки с человеком свяжутся и подробно объяснят, куда и когда нужно явиться для оформления билетов. Обычно билеты выдаются за три дня до отправки поезда. Для получения при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Может потребоваться удостоверение инвалида, справка об обеспечении инвалидным креслом.

Иногда в состав выбранного поезда не включен специализированный вагон. Тогда о его включении в состав следует попросить во время подачи заявки. Это гарантия того, что требование будет выполнено.

Путешествовать в вагоне для людей с ограниченными возможностями могут не только инвалиды, но и люди с серьезными травмами в лежачем и сидячем положении. В таком случае при покупке билетов следует предъявить справку из медицинского учреждения, подтверждающую серьезные увечья.

Из Москвы пассажиры на инвалидных креслах имеют возможность отправиться в Санкт-Петербург, Новосибирск, Самару, Нижневартовск, Челябинск, Ростов, Ульяновск, Горький, Пензу, Курган и другие города России.

Подъем пассажира на инвалидной коляске

Помощь на железнодорожных вокзалах

Если у инвалида нет близких людей, которые могли бы его проводить до вагона, он может воспользоваться услугой оказания помощи на вокзале. Нужно только подать заявку не позднее, чем за сутки до отправки в Центр содействия мобильности РЖД. Тогда его встретят и сопроводят до специализированного вагона.

Пассажирам с ограниченными возможностями предлагаются следующие услуги:

  • Встреча на вокзале и доставка до поезда.
  • Помощь при посадке в вагон.
  • Сопровождение в любую зону вокзального помещения (в кассу, комнату ожидания, туалет).
  • Помощь с багажом.
  • Содействие в оформлении необходимых для поездки документов.

Если пассажир является инвалидом и нуждается в посторонней помощи, то услуги осуществляются на безвозмездной основе. Такая помощь предусмотрена на крупных железнодорожных вокзалах нашей страны.

Благодаря специализированным вагонам, люди с ограниченными возможностями перестали испытывать значительные трудности с передвижением. Теперь они наравне с другими пассажирами могут уезжать от дома на далекие расстояния, не чувствуя себя беспомощными.

xn--80acccnrre8d.xn--p1ai

Схема спецвагона с местами для инвалидов колясочников в поездах

Перевозка инвалидов на колясках и без имеют обширные правила без большого перечня требований к пассажиру и поезду, например «Ласточка» или «Стриж». Места для инвалидов в поезде обустроены в отдельном вагоне.

Заявка подается за 45-60 дней до отправления поезда или электрички. Для недееспособных в поездах должны быть спец вагоны РЖД, но не у всех поездов на практике он есть. Гражданин с ограниченными физическими возможностями все же имеет право подать заявку на поездку на таком поезде. К составу будет прицеплен специальный вагон, если технические характеристики поезда позволяют. Дополнительная плата за установку и использование лишнего вагона ни в коем случае не взымается.

Если все места в вагоне для граждан с ограниченными возможностями заняты, все равно можно подать заявление. Будет рассмотрена возможность перевозки и ее организации в другом вагоне. Тогда же сформируются и сроки оформления билета, и пункт его продажи.

При покупке билета в приоритете всегда лица с ограниченными физическими способностями, отправляющиеся на лечение. Пациентам, которые заражены инфекционными заболеваниями, в целях предотвращения контакта с другими пассажирами предоставляются закрытые места.

При необходимости для перевозок предоставляются все необходимые условия и требуемое оборудование без взимания дополнительной стоимости сверх билета либо выдачи необоснованно дорогого билета.

Как купить билет в спецвагон для инвалидов: перечень необходимых документов

Для оформления заявки в спецвагоны РЖД необходимо прикрепить перечень документов, помимо удостоверения личности.

Российские Железные дороги

Это:

  • справка инвалида;
  • справка МСЭ;
  • справка ВТЭК;
  • ИПР;
  • свидетельство из больницы/поликлиники, где наблюдается пациент.

Места с креслами предоставляются инвалидам при предъявлении документа о необходимости коляски, а также лицам, не имеющим инвалидность, но с необходимостью перевозки на коляске (переломы). Для них осуществляется перевозка на креслах также только по документам от лечащего врача.

Купе для инвалидов в вагонах в поездах дальнего следования могут иметь разную планировку и, помимо лежачих мест и столиков, имеют кресла и туалеты прямо в вагоне. Вход в купейный вагон для инвалидов РЖД осуществляется через подъемники — специальное оборудование у входа вместо обычной лестницы.

Купе для инвалидов

Покупка и заказ билетов осуществляется по телефонам, а также покупать можно через интернет (с 2018 года) и при личной явке в кассу. Далее, билет выкупается в назначенном месте по договоренности с гражданином.

Обратите внимание! При личной встрече с сотрудником местного вокзала или кассы, если у инвалида не выявлено никаких признаков и отклонений по заявленному документу из медицинской справки, то в проезде ему имеют право отказать, либо предложить общий билет по соответствующим тарифам. Такое может случиться, например, когда инвалид-колясочник с парализованными ногами за билетом приходит на них.

На какую помощь рассчитывать: перечень услуг

Помимо подъемников вместо лестницы, лицо сопровождается еще другими услугами.

Важно! Услуги необходимо заказывать заранее — за 3 дня до прибытия или не позднее 24 часов до прибытия.

На 2018 год, помощь можно получить на крупных железнодорожных вокзалах. Ознакомиться с перечнем лучше заранее на сайте РЖД.

Обычно, услуги для граждан с ограниченными физическими возможностями — сопровождение:

  • по территории вокзала до туалета, буфета, кассового зала, зала ожидания;
  • от транспортного средства до поезда или наоборот, от поезда;
  • Организация встречи со встречающим или другим сопровождающим;
  • предоставление места для инвалида, в случае необходимости ожидания;
  • транспортировка багажа;
  • сотрудники РЖД оказывают помощь инвалидам при высадке и посадке в поезд.

В процессе транспортировки пассажир на инвалидном месте имеет право просить помощи у проводников, если требуется помощь в перемещении с инвалидной коляски в кресло, а также в распаковке части багажа и подготовке спального места.

Важно! В помощи сотрудник вокзала вправе отказать, если гражданин нарушает общественный порядок или не имеет при себе справки. Нарушать спокойствие других пассажиров запрещается.

Для максимально точной транспортировки сопровождающему человеку разрешается заезжать на территорию ЖД вокзала, перемещаться под ней и проезжать под шлагбаумом.

Характеристики спецвагонов для инвалидов, схема

Инвалидное спец купе в поездах отличается шириной прохода — его пропускная способность разработана специально для колясок стандартного и не стандартного типа. Сам вагон с купе местами для инвалидов также шире. У него меняются положения спального места, которое оборудовано ремнями. С помощью ремней пассажир имеет возможность пересесть в кресло. Отдельная туалетная комната размером больше, чем в других вагонах. Весь вагон оснащен дополнительными поручнями.

Всего в России более 500 вагонов для инвалидов, около 20 из которых — двухэтажные. Выглядят они немного по-особенному.

Важно! В дороге пассажир не имеет права заставлять проводника все время находиться с ним. Также, проводникам и другим сотрудникам нельзя помогать принимать пищу, мыться и тому подобное. Проводники не являются медицинскими работниками и не обязаны оказывать медицинскую помощь.

Схема вагона

Рекомендации опытных путешественников по подготовке к маршруту инвалидов колясочников

Те, кто уже попробовал передвигаться поездом в инвалидной коляске, дают некоторые советы:

  • Стоит заранее узнать особенности электропоезда. Инвалидам на костылях забраться в вагон, не оснащенный подъемником, крайне тяжело. Также нужно заранее уточнить, на каких вокзалах осуществляется дополнительная помощь в сопровождении.
  • Если приобретается билет в обычный вагон, то нужно проверить место, чтобы оно было снизу. Далеко не все соседи соглашаются поменяться местами, перелезая назад.
  • Чтобы пересесть с коляски на место, необходимо сначала ставить ноги на пол, а потом перемещать остальное тело, ни в коем случае не наоборот. Иначе, большой риск упасть, тогда встать без посторонней помощи практически нереально.

Поездка на поезде для инвалида — тяжелый процесс, подходить к нему нужно максимально ответственном. О возможных трудностях лучше узнать у тех, кто с этим сталкивался. После прочтения этой статьи подготовка к поездке должна стать проще!

turproezdka.ru

специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны)


специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны)

3.9 специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам (вагон с кафе-буфетом, вагон-ресторан, багажный вагон, почтовый вагон, вагон-электростанция, вагон повышенной комфортности, вагон-салон, туристический вагон, вагон-гараж, вагон-передвижная камера хранения, вагон с трансформируемыми купе), и вагоны, предназначенные для организации обслуживания населения (вагон-магазин, вагон-клуб, вагон-поликлиника, вагон-храм и другие).

3.4 специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны): Вагоны, обеспечивающие предоставление комплекса дополнительных услуг пассажирам (вагон с кафе-буфетом, вагон-ресторан, багажный вагон, почтовый вагон, вагон-электростанция, вагон повышенной комфортности, вагон-салон, туристический вагон, вагон-гараж, вагон-передвижная камера хранения, вагон с трансформируемыми купе), и вагоны, предназначенные для организации обслуживания населения (вагон-магазин, вагон-клуб, вагон-поликлиника, вагон-храм и другие).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Специальные агрегаты и их привод
  • Специальные виды проектной деятельности

Смотреть что такое «специальные вагоны пассажирского типа (специальные вагоны)» в других словарях:

  • ГОСТ Р 55183-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности — Терминология ГОСТ Р 55183 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Требования пожарной безопасности оригинал документа: 3.1 двухэтажные пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) специального назначения, в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 55182-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования — Терминология ГОСТ Р 55182 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги. Общие технические требования оригинал документа: 3.7 двухэтажные пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и/или специального назначения, в которых …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пассажирские вагоны — пассажирские вагоны: Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны рестораны, служебно технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Ж/д вагоны пассажирские — пассажирские вагоны вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны рестораны, служебно технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные… …   Официальная терминология

  • ГОСТ Р 54893-2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите — Терминология ГОСТ Р 54893 2012: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите оригинал документа: 3.1 безвоздушное распыление: Распыление лакокрасочного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54612-2011: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке — Терминология ГОСТ Р 54612 2011: Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке оригинал документа: 3.1 водородный показатель рН: Показатель щелочности или кислотности, который может служить… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Вагон метро типа В — У этого термина существуют и другие значения, см. Вагон метро. У этого термина существуют и другие значения, см. B. В 1, В 4 (C 1) Завод Оренштейн Коппель Начало выпуска 1927 …   Википедия

  • Музей пассажирского транспорта Москвы — Музей пассажирского транспорта Москвы  самый первый на территории бывшего СССР и самый крупный в России музей общественного транспорта. Музей имеет богатую коллекцию трамваев, троллейбусов, автобусов и служебной спецтехники. В настоящее… …   Википедия

  • Трамвай — У этого термина существуют и другие значения, см. Трамвай (значения). Трамвай Прив …   Википедия

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Список поездов и вагонов с оборудованными местами для инвалидов в колясках и сопровождающих их лиц

БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ
№ 3 Москва – Брест 6 купейный
№ 7 Москва – Брест 6 купейный
№ 25 Москва – Брест 7 купейный
№ 27 Москва – Брест (с беспересадочным вагоном Москва – Гродно) 23 купейный до Гродно
№ 29** Москва – Калининград 7 купейный
№ 33 Москва – Смоленск 9 купейный
№ 39 Москва – Полоцк 3 купейный
№ 77 Москва – Гродно 5 купейный
№ 131 Москва – Брест 8 купейный
№ 602 Москва – Рыбинск 3 купейный
КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ
№ 2** Москва – Казань 10 купейный по 31/5,1,4,5/6
9 купейный 2,3/6
8 купейный с 6/6
№ 4 Москва – Кисловодск 7 купейный
№ 10 Москва – Самара 7 купейный
№ 12** Москва – Анапа 9 купейный
№ 14 Москва – Челябинск 10 купейный
№ 16 Москва – Екатеринбург 9 купейный
№ 20** Москва – Ростов 9 купейный
№ 22 Москва – Ульяновск 10 купейный
№ 24 Москва – Казань 8 купейный
№ 26 Москва – Ижевск 9 купейный
№ 30** Москва – Новороссийск 6,8 купейный (по датам)
№ 32 Москва – Оренбург 7 купейный
№ 34 Москва – Владикавказ 8 купейный
№ 40 Москва – Уфа 7 купейный
№ 42 Москва – Саранск 9 купейный
№ 46 Москва – Воронеж 7 купейный (по датам)
6 купейный 5,8,9,12,15,19,22,26,29/6
№ 50 Москва – Самара 7 купейный
№ 52 Москва – Пенза 9 купейный
№ 54 Москва – Чебоксары 9 купейный
№ 56 Москва – Красноярск 7 купейный
№ 58 Москва – Йошкар-Ола 10 купейный
№ 60 Москва – Нижневартовск 9 купейный
№ 62** Москва – Нальчик 2 купейный
№ 64 Москва – Ульяновск – Димитровград 10 купейный до Ульяновска
№ 66 Москва – Тольятти 10 купейный
№ 70 Москва – Воронеж 6 купейный
№ 82 Москва – Улан Удэ 15 купейный
№ 94 Москва – Пенза 8 купейный
№ 102 Москва – Адлер 4,5,6 купейный (по датам)
№ 104 Москва – Адлер 8 купейный
№ 116 Москва – Уфа 9 купейный
№ 118 Москва – Новокузнецк 12 купейный
№ 126 Москва – Новороссийск 7,11 купейный (по датам)
№ 132 Москва – Орск 10 купейный
8 купейный (в период с 3/6 по 9/9)
№ 136 Москва – Барнаул 11 купейный
№ 142 Москва – Чебоксары 10 купейный (за исключением периода с 11/6 по 23/9)
№ 144 Москва – Кисловодск 8 купейный
№ 146 Москва – Назрань 8 купейный
№ 152 Москва – Анапа 11 купейный
№ 306 Москва – Сухум 10 купейный
КУРСКИЙ ВОКЗАЛ
№ 1 Москва – Белгород 6 купейный
№ 3 Москва – Белгород 6 купейный
№ 5 Москва – Белгород 7 купейный
№ 49** Санкт-Петербург – Кисловодск 10 купейный
№ 57 Москва – Старый Оскол 10 купейный
№ 59 Санкт-Петербург – Нижний Новгород 10 купейный
№ 71 Москва – Белгород 10 купейный
№ 79 Санкт-Петербург – Волгоград 7 купейный
№ 81 Санкт-Петербург – Белгород 12 купейный
(по четным С.Петербург – Белгород)
8 купейный
(по нечетным С.Петербург – Орел)
№ 105 Москва – Курск 10 купейный (до Орла)
№ 115 Санкт-Петербург – Адлер 11 купейный
№ 119 Санкт-Петербург – Белгород 8 купейный
№ 131 Санкт-Петербург – Ижевск 8 купейный
№ 145 Санкт-Петербург – Челябинск 7 купейный
№ 715 Москва – Белгород с 31/5 6 купейный
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОКЗАЛ
№ 2 Москва – С.Петербург 11/6 купейный
№ 4 Москва – С.Петербург 8 купейный
№ 6 Москва – С.Петербург 8 купейный
№ 8 Москва – С.Петербург 8 купейный
№ 10 Москва – Псков 7 купейный
№ 16 Москва – Мурманск 5 купейный
№ 18 Москва – Петрозаводск 7 купейный
№ 26 Москва – С.Петербург 9 купейный
№ 30 Москва – С.Петербург 7 купейный
№ 32 Москва – Хельсинки 14 купейный
№ 34 Москва – Таллинн 17 купейный
№ 42 Москва – Новгород 4 купейный
№ 56 Москва – С.Петербург 10 купейный
№ 128 Москва – С.Петербург 9 купейный
ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ
№ 1 Москва – Волгоград 11 купейный
№ 5 Москва – Астрахань 5 купейный (до Саратова)
18 купейный
№ 9 Москва – Саратов 10 купейный
№ 15 Москва – Волгоград 7 купейный по датам
№ 17 Москва – Саратов 8 купейный
№ 25 Москва – Воронеж 8 купейный
№ 29 Москва – Липецк 10 купейный
№ 31 Москва – Тамбов 10 купейный
№ 481 Москва – Новороссийск 10 купейный (по датам, со 2/7 еж. по 2/9)
ЯРОСЛАВСКИЙ ВОКЗАЛ
№ 2 Москва – Владивосток 6 купейный
№ 6 Москва – Улан-Батор (состав ФПК Моск) 4 купейный (по датам)
№ 6 Москва – Улан-Батор (состав АО УБЖД) 8 купейный (по датам)
№ 8** Москва – Пермь 8 купейный
№ 12 Москва – Новый Уренгой 8 купейный
№ 16 Москва – Архангельск 7 купейный
№ 20 Москва – Пекин 3 купейный
№ 30 Москва – Кемерово 7 купейный
№ 32 Москва – Киров 10 купейный
№ 34 Москва – Сыктывкар 8 купейный
№ 36 Москва – Нижний Новгород 9 купейный
№ 38 Москва – Томск 7 купейный
№ 42 Москва – Воркута 8 купейный
№ 50 Москва – Екатеринбург 8 купейный
№ 84** Москва – Приобье 8 купейный
№ 102 Москва – Ярославль 7 купейный
№ 104 Москва – Ярославль 7 купейный
№ 106 Москва – Ярославль 7 купейный
№ 126 Москва – Череповец 14 купейный
№ 316 Москва – Северодвинск 8 купейный
№ 318 Москва – Архангельск 8 купейный
№ 662 Москва – Иваново – Кинешма 7 купейный
КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ
№ 99 Москва – Брянск 13 купейный
№ 101 Москва – Брянск 9 купейный
№ 103 Москва – Брянск 9 купейный
№ 105 Москва – Брянск 9 купейный
№ 109 Москва – Брянск 11 купейный

gkc.net.ru

Как делают вагоны для РЖД

Каждый раз, попадая на интересное и масштабное производство, я готов там находиться сутками, снимая интересные кадры, вникая в тонкости производства и технологий. Это безумно увлекательно. Сегодня побываем на самом крупном предприятии России и СНГ и посмотрим, как делают вагоны для поезда.

1. Я приехал на Тверской вагоностроительный завод около 10 утра, и первоначально планировал закончить как раз к презентации новой электрички. Но куда там! К двум часам мы только-только отсняли цеха, где производятся комплектующие… а после презентации наконец-то приступили к самому главному — сборочным цехам. Мои сопровождающие явно планировали освободиться с работы вовремя — в 17:00, но, простите, уйти рано оттуда просто невозможно. В итоге съемка завершилась в половине седьмого, да и то осталось еще масса моментов, которые можно было бы посмотреть.

А потом — другая проблема. На производстве я отснял более 1 000 кадров. Брак, повторы и неудачные ракурсы выкидывались сразу. Между прочим, это 800 с чем-то кадров в корзину получилось. И место сэкономилось. Ещё сотня выкинется после повторного прохода. И дальше начинается кропотливая работа: как из оставшихся 300 выбрать те, что нужны для поста. Это ад, друзья, на самом деле. Дело в том, что отснято очень сложное и многоплановое производство, и хочется показать всё. Некоторые кадры нужны для понимания технических процессов, а некоторые просто красивые.

Итак, после небольшого вступления — Тверской вагоностроительный завод. Самое крупное предприятие России и СНГ по производству различных типов пассажирских вагонов и комплектующих к ним. Основной поставщик вагонов для ОАО «РЖД».

Имеющиеся производственные площади и технологические мощности позволяют одновременно вести работы по изготовлению нескольких моделей пассажирских вагонов, а также различных типов грузовых вагонов и вагонов специального назначения.

Завод был основан в 1898 году французско-бельгийским акционерным обществом «Диль и Бакалан» под названием «Верхневолжский завод железнодорожных материалов». В 1915 году его переименовали в Тверской Русско-Балтийский вагонный завод, а после национализации (в 1918 году) — Тверской вагоностроительный завод.

02. С первых лет ХХ века на заводе началась эпоха пассажирского вагоностроения. На архивной фотографии двухэтажный вагон, созданный на ТВЗ в 1905 году:

03. У завода огромная площадь в Твери, да и по сути это единственное крупное работающее предприятие в этом городе. На территории можно увидеть постройки различных эпох и видов. Например, на фотографии вы видите самую старую постройку — деревянный сруб водонапорной башни местной котельной. Стоит он аж с XIX века:

04. Но свою экскурсию мы начинаем с деревообрабатывающего цеха. Сейчас, в современном вагоне дерева используется очень мало, а раньше почти весь вагон был деревянным. Этот станок делает детали любой конфигурации обрабатывает за считанные минуты, точность высочайшая, что сказывается соответственно на точности и скорости сборки готовых вагонов.

05. Рабочий приклеивает суперклеем на купейные двери резиновые уплотнители. Около половины 12-го утра, а он уже столько тюбиков клея израсходовал:

06. На станке пилят одновременно четыре металлических профиля, которые в дальнейшем станут частью внутреннего оборудования вагона:

07. А теперь пройдем и посмотрим, как делают металлические детали будущего вагона. Это лист металла после плазменной резки:

08. Штамповочные станки. Часть мелкой фурнитуры и деталей, когда их применяемое количество велико, не выгодно делать с помощью новых технологий (дорого и менее производительно), поэтому используют такой станочный парк. А рядом стоит старый пресс очень лохматых годов. Но в абсолютно работоспособном состоянии.

09. Окраска деталей осуществляется порошковыми красками на автоматической линии.

10. Теперь пора сделать рамы для подвагонных тележек. В дело вступает автоматический робот-сварщик. Труднодоступные места провариваются вручную:

11. Почти законченная рама тележки:

12. Производство колесных пар:

13. Насадка колеса на ось. Существует горячий и холодный метод насадки. Здесь применяется холодный. Внутренний диаметр отверстия в колесе чуть-чуть меньше наружного диаметра оси. И колесо прессом насаживается на ось:

14. Готовые колёсные пары отправляются на сборку тележек:

15. Готовая тележка новой конструкции пассажирского вагона с дисковыми тормозами:

16. А теперь пройдем в литейный цех. На этом невзрачном фото вы видите буквально технический переворот в литейном деле. Если вам надо отлить простую деталь без полостей внутри, то это все просто. А вот если деталь сложная и внутри находятся полости и каналы? Внутренние полости формируются с помощью песчаных моделей. Раньше их трамбовали вручную, сейчас песчаные модели делает машина. Результат ее работы — на фото:

17. Выдача чугуна:

18. Успевают залить несколько опок и снова идут на выдачу чугуна:

19. Теперь идем смотреть на сборку кузовов. Сначала сваривают раму вагона, затем устанавливают подвагонное оборудование и прокладывают коммуникации.

20. Параллельно со сборкой рам кузовов на специальной линии изготавливаются боковины вагонов:

21. Обшивка крыши сначала сваривается в плоском виде, потом переворачивается и на специальном стенде ей придается полукруглая форма:

22. Наконец-то все части кузова (рама, боковины, торцевые стены и крыша) соединяются вместе в готовое изделие — основу будущего вагона:

23. Вагон почти готов. По крайней мере его каркас:

24. Вагон после нанесения теплоизоляционного покрытия и настила пола.

25. Далее идет по сути обычная сборка огромного количества комплектующих и их проверка. Сборка производится на позициях — на каждой выполняются только определенные действия. Потом вагон передвигается на следующую позицию. Сюда они приходят уже покрашенными:

26. Вагон после установки почти всех внутренних систем. Теперь пора устанавливать перегородки и монтировать то, что в итого будет видеть пассажир.

27.

28. Новые вагоны с местами для сидения теперь включают и в поезда постоянного формирования, в том числе и фирменные.

29. Полный цикл производства вагона занимает около 70 дней. Для двухэтажного вагона эта цифра составляет около 100 дней. Это период от изготовления первой детали до готового вагона.

30. А это подъемник для инвалидов штабном вагоне:

31. Двухэтажный вагон разработанный по инициативе РЖД:

32. Спальные вагоны габарита RIC для международных сообщений:

33. В каждом купейном вагоне есть душ.

34. И умывальник под столиком. А вот открывашки под ним нет.

За кадром остались покрасочные цеха, климатическая станция для испытаний, центральная заводская лаборатория и много что еще. А до 2030 года РЖД закупит 16.5 тыс. вагонов.

©


ribalych.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *