Штрафы за негабарит – Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2019 году

Штраф за негабарит по ширине. Штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Согласно ПДД, регулировка перевозок негабаритных грузов выполняется специальными стандартами. Но главная роль отводится ПДД. По этой причине при возникновении сложной ситуации обращают в суд. В результате штраф за негабарит может быть выписан на основе ПДД.

Несмотря на вступление в силу новейших Правил перевозки негабаритных грузов, продолжается действие особой Инструкции, которая предписывает правила перевозки по дорогам РФ. При этом ее положения не должны противоречить Правилам. Что касается наказания за перевозку негабаритного груза, то оно предусматривается, если нагрузка на оси больше разрешенных. Также во избежание штрафа за перевозку негабаритного груза нужно учитывать вес полуприцепа. Он не должен быть больше нормативных показателей. И ни в коем случае не стоит забывать об установке знака негабаритного груза и получении разрешения на негабаритный груз в соответствующих органах.

Штраф за перевозку негабаритного груза

Чтобы водителю не был выписан штраф за негабарит, он должен знать все условия перевозки груза. Карго не должен закрывать обзор для оценки водителем дорожной обстановки, не создавать помех при управлении и не влиять на устойчивость транспорта для перевозки негабаритных грузов. Кроме того, все участники движения должны видеть световые приборы и отражатели, а также знаки негабаритного груза и номера. Стоит помнить, что штраф за перевозку негабаритного груза может быть выписан в случае создания дополнительного шума и пыли, загрязнения окружающей среды и т.д.

Помимо этого, существуют особые ограничения по скорости, нарушения которых приводят к штрафу за перевозку негабарита. Транспорт с негабаритным грузом должен двигаться по дорогам со скоростью менее 60км/ч, а по мостам – менее 15км/ч. Также водитель не должен отклоняться от утвержденного маршрута.

Если условия, предусмотренные ПДД, были нарушены, водитель обязан остановиться и устранить нарушение. В противном случае последует штраф за негабарит вплоть до лишения прав.

Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусматривает наличие спецразрешения, иначе на водителя накладывается штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в размере

2000р. Аналогичную сумму необходимо выплатить при отклонении от маршрута, указанного в разрешении. Все, кого интересует, какой штраф за перевозку негабаритного груза может быть, также не должны забывать о возможном лишении прав на полгода и задержке транспорта. Должностные лица должны платить штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в размере до 20000р. При этом юридические лица вынуждены будут заплатить целых 500000р. в качестве штрафа за перевозку негабаритного груза без разрешения.

Если выполняется доставка грузов с превышением габаритов на 10см и более, водитель также понесет ответственность за перевозку негабаритного груза. В таких случаях предусмотрен штраф за негабарит по ширине или высоте в размере 2000р. Должностным лицам необходимо будет выплатить штраф за негабарит по высоте и ширине до 15000р. В таких случаях наибольшее наказание предусмотрено для юридических лиц, поскольку они вынуждены будут выплатить 400000р. в качестве штрафа за негабарит по ширине и высоте. Также водителя вместо штрафа за негабарит по высоте и ширине могут лишить прав на четыре месяца. Поэтому водители, зная какой штраф за негабарит им предстоит выплатить, должны неоднократно подумать о правильном замере габаритов.

Всех, кого интересует, сколько составит штраф за за перевозку негабаритного груза, необходимо предупредить: любые нарушения, кроме тех, что были описаны, включая штраф за отсутствие знака негабаритного груза, предусматривают единые суммы выплат. Для водителей это 1500р., для должностных лиц – 10000р., для юридических лиц – 250000р.

tatnegabarit.ru

Правила перевозки грузов на легковом автомобиле. Штраф за негабаритный груз, правила его перевозки и суть данного понятия – разбираемся с учетом законодательства РФ

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Поскольку автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

  • перегружают свои легковые автомобили - этим они делают хуже только себе;
  • неправильно размещают багаж;
  • стараются перевозить предметы, которые превышают размеры автомобиля и так далее.

КоАП не слишком строго относится к таким наруш

cok24.ru

Как избежать штрафов за перегруз и негабарит грузового автомобиля?

Хотя статья посвящена административным штрафам за грузоперевозки, её выводы можно применить и к другим административным правонарушениям. Статья написана для руководителей, а не для юристов. Поэтому мы используем понятный язык и стараемся не злоупотреблять юридическими терминами.

Что грозит?

С июля 2015 года размеры административных штрафов для грузоперевозчиков серьезно выросли. Штрафуют, в том числе, за перевес машин, за перевозку негабаритных грузов, за неправильно оформленные документы и т.д.

Штрафуют не только компанию, но также водителя и сотрудника, ответственного за организацию перевозки (если никто не назначен, эта роль достается директору). Для примера, если габарит превышен на 21 см, размеры штрафа следующие.

Штрафы

20% от неоплаченной суммы сбора

(если ООО не заплатили налог случайно)

На должностное лицо - от 35 000 ₽ до 40 000 ₽​​

Штрафы огромны, но проблема в том, что грузоперевозчики часто усугубляют ситуацию и платят больше, чем могли бы. Перед вами история, как руководитель, не зная закона, попытался исправить положение сам, и что из этого вышло.

Как вместо 200 000 ₽ заплатить 800 000 ₽?

Грузовую фуру остановил инспектор, произвел замеры и оказалось, что грузовой контейнер на 22 см превышает установленные нормы. Составили протокол и вынесли постановление, по которому компания должна заплатить штраф 400 000 ₽.
— Можно оплатить 50% штрафа, но сделать это надо в течение 20 дней, — предупредили чиновники.

Вместо того, чтобы сразу обратиться к юристам, директор решил разобраться с ситуацией сам, и всё, что могло пойти не так, пошло не так.

Руководитель не обратил внимания, что по закону 20 дней отсчитывались с момента вынесения постановления, и отсчитал 20 дней с даты получения документов на руки. Это стало первой ошибкой. Компания заплатила 200 000 ₽, но не уложилась в сроки. Прошло несколько недель, и перевозчик получил требование об уплате штрафа в полном размере.

— Как же так? — возмутился директор, который был уверен, что всё сделал правильно. Он попытался доказать свою правоту, но сделать ничего уже было нельзя и остаток штрафа пришлось заплатить. Компания выложила еще 200 000 ₽. Но и на этом история не закончилась.

Дело в том, что по закону на оплату штрафа в полном размере есть всего 60 дней. Пока директор ругался и писал письма, вышел и этот срок, и со вторым платежом компания тоже опоздала. Поэтому возник новый штраф за просрочку платежа, равный двойной сумме неуплаты, т. е. 400 000 ₽ (2*200 000 ₽ = 400 000 ₽).

В результате, компания заплатила:

200 000 ₽ (но, не уложилась в 20 дней)
200 000 ₽ (но, не уложилась в 60 дней)
400 000 ₽

Итого: 800 000 ₽

Из-за незнания закона компания на ровном месте отдала 800 000 ₽. А ведь если бы директор обратился к юристам, первоначальный штраф можно было бы оспорить или хотя бы существенно снизить.

blog.btskf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *