Самый большой в мире самосвал фото – 9: (10 )

Самый большой самосвал в мире

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 — крупнейший пассажирский самолёт в мире — весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) — оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше — больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.
Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров. Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля. Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 — базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 — базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 — базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода — самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А — базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т — базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику — аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодино осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения — 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

— 90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

— 45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

— 320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения — дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

www.webpark.ru

Какой самый большой самосвал в мире? Самые большие самосвалы в мире

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, применяемых в тяжеленной индустрии, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в собственном классе. Потому логично, что раз в год меж странами-производителями проводится типичное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и крепкие. Отдельной строчкой обозначен вопрос “в какой стране делается наибольший самосвал в мире”. Технический прогресс уже не приостановить. Свойства автомобилей достигнули умопомрачительных высот. При всем этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Потому наибольший самосвал в мире может показаться внезапно, как это не раз бывало. Характеристики, свойства и габариты новых моделей часто просчитываются компетентными спецами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет интернациональный масштаб.

Горнодобывающие гиганты

Наибольший самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий для себя равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина делается на заводах ОАО “БелАЗ”, расположенных в городке Жодино, неподалеку от Минска. Технические свойства самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и южноамериканские аналоги поднимают только 380 тонн. Великан весит 810 тонн, но при всем этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, но сам факт таковой динамики свидетельствует о беспримерной мощи автомобиля. Новейшей машине был присвоен титул “Наибольший самосвал в мире 2013 года”. За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни 1-го карьерного автомобиля, который мог бы обогнать БелАЗ-75710 по своим чертам. Потому с полным правом белорусский гигант может носить звание “Наибольший самосвал в мире 2014 года”. Выпуск карьерного великана начался, 1-ые машины уже работают в самых больших разрезах по всему миру.

В рабочем режиме наибольший самосвал в мире обычно перемещается по местности горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Сервис машины заключается в повторяющемся осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу “легче предупредить поломку, чем позже ее устранять”. Ремонт карьерного самосвала вероятен лишь на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу портовых кранов. А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне большей доступности к карьеру либо горному разрезу, в каких работают самосвалы. По другому вопрос доставки машины к месту ремонта и назад может вылиться в крупную сумму. Потому есть особые фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Не считая того, практика указывает, что обладатели больших промышленных разработок в сфере добычи сырья и нужных ископаемых закупают карьерную технику у 1-го и такого же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с меньшими потерями. Сервис вещественной части обычно проводят спецы фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход горючего – 500 л. в час. Много это либо не достаточно?

Наибольший самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из 2-ух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с наибольшей тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного горючего в полном режиме составляет около 500 л. в час. Как мы лицезреем, наибольший самосвал потребляет неограниченное количество горючего. Но цена солярки – это ничто в сопоставлении с экономической полезностью, которая выражается семизначными цифрами. И конкретно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Камеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 содержит в себе сложные, но действенные системы пожаротушения и просмотра “мертвых” зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь повсевременно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине располагаются водитель-оператор и штурман. Не считая видеообзора, самосвал оборудован особым устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондюк летом и обогреватель зимой. Наибольший самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных критериях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Наибольший самосвал в мире: свойства

Габариты:

  • Длина – 20 м 600 см.
  • Высота – 8170 мм.
  • Ширина – 9750 мм.

Весовые свойства:

  • Вес самосвала без загрузки – 360 000 кг.
  • Грузоподъемность – 450 тонн.
  • Полная масса – 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров – 32, размещение рядное.
  • Расход горючего – 500 л. в час.
  • Количество топливных баков – 2 по 2800 л..
  • Привод – электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

  • Шины бескамерные – 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

История возникновения

Разработка и изготовка самосвала БелАЗ-75710 были вызваны увеличением потребности в сверхмощных транспортных средствах для горнодобывающей индустрии. Имеющиеся машины уже не управлялись с объемами перевозимого сырья. В последние годы в мире наблюдается тенденция к повышению выпуска самосвалов-гигантов. При этом количество их не ограничивается какими-то определенными нормами, так велика потребность в карьерных перевозчиках. Чем больше будет выполняться таких машин, тем лучше для мировой экономики. С учетом потребности, спроса на рынке и собственных способностей белорусское предприятие планирует выйти на создание 1000 самосвалов в год. При этом это только план выпуска машин последнего поколения. Не считая нового автомобиля БелАЗ-75710, будет длиться создание предыдущих моделей, которые еще не устарели.

Предшественником модели 75710 является БелАЗ-75601, который удачно работает в сотках карьерных разрезов по всему миру. Отличается последующими чертами:

  • Длина – 14 м 900 см.
  • Высота – 7220 мм.
  • Ширина – 9250 мм.
  • Вес самосвала без загрузки – 250 000 кг.
  • Грузоподъемность – 360 тонн.
  • Полная масса – 610 тонн.
  • Движок – мощность 3807 л. с., 2800 кВт.
  • Расход горючего – 500 л. в час.
  • Шины бескамерные – 59/80 R63, круговые, протектор карьерного типа, стойкий к повреждениям.

Перспективы

Заводские мощности “БелАЗа” повсевременно расширяются, только за последние три года было выстроено несколько новых цехов общей площадью более 30 тыщ квадратных метров. Установлено 700 сверхтехнологичных станков, внедряются современные способы производства. Сейчас “БелАЗ” держит мировое первенство по обилию выпускаемых автомобилей, его модельный ряд насчитывает около 20 модификаций карьерных самосвалов. Сразу с повышением выпуска увеличивается качество машин. Более чем вдвое вырос ресурс белорусских гигантов, в текущее время он составляет 1 миллион км – ранее было 400 тыщ.

Экспорт

Карьерная техника, сошедшая с промышленного сборочного потока в Жодино, отчаливает по всему миру. Предприятия горнодобывающей индустрии в различных странах охотно берут самосвалы белорусского производства: надежные, безотказные и полностью обеспеченные высококачественным техническим обслуживанием. Рекламаций фактически не бывает – очень недешево они могут обойтись. Потому выпуск добывающей техники строго контролируется на всех стадиях производства. Не считая того, разработчики стараются не усложнять конструкцию машины, во избежание поломок. Каждый производитель знаком с пословицей “где тонко, там и рвется”, потому все делается основательно, с неоднократным припасом прочности.

Мировые соперники

В категорию “Наибольшие самосвалы в мире” в различное время входили и другие представители такового автотранспорта. К примеру, японский гигант карьерных разработок Komatsu 930E-3SE, который является основным достижением данной страны в производстве тяжеленной техники для горнодобывающей индустрии. Свойства самосвала Komatsu 930E впечатляют. Машина вооружена 18-тицилиндровым турбодизельным движком мощностью 3500 л. с. Вращающий момент мотора беспримерно высочайший, он составляет 1900 об/мин. Длина великана – 15,5 метра, при всем этом автомобиль способен перевозить 290 тонн груза. При полной загрузке самосвал весит в районе 800 тонн.

Машина несет в картере мотора 340 л. моторного масла, а в систему остывания заливается 720 л. антифриза. Схема передачи энергии на колеса у японского самосвала рядовая для схожих машин: движок передает вращение на генератор переменного тока, который питает электромоторы.

“Катерпиллер”

Очередной карьерный грузовик из перечня “Наибольшие самосвалы в мире” – это машина южноамериканского производства марки Caterpillar 797В, которая по ряду характеристик и по техническим чертам конструктивно отличается от собственных “братьев”. В ее конструкции нет колесных электроприводов, на шасси стоит большой дизельный движок рабочим объемом 117 л., который передает вращение через семиступную автоматическую коробку на задние колеса. Половина работы водителя переложена на компьютерный центральный блок, который удачно держит под контролем несколько 10-ов характеристик, выравнивая характеристики главных узлов и агрегатов самосвала.

У “янки” непростая тормозная система, в корне отличающаяся от устройств других карьерных гигантов. Практически у всех суперавтомобилей, работающих на горнодобывающих разрезах, принцип деяния тормозов электродинамический, а у “Катерпиллера” он гидравлический, другими словами, на самом деле, обыденный авто. Чтоб повысить эффективность, площадь дисков тормозов прирастили до 32 квадратных метров в суммарном исчислении. Для примера: это практически втрое больше по сопоставлению с дисками японского самосвала Komatsu 930. Остывание колодок американской машины осуществляется за счет нескольких масляных радиаторов.

Liebherr T282B

Основным соперником машины БелАЗ-75710 является карьерный грузовик Liebherr T282B, который тоже числится в перечне “Наибольшие самосвалы”. Суперавтомобиль Liebherr T282B окрестили “восьмым чудом света” в 2004 году на премьерном показе в Германии. В то время новенькая машина произвела фурор неслыханным ранее соотношением собственного веса и объема груза, который самосвал мог перевезти. По этому показателю автомобиль вышел на 1-ое место и занимал почетную позицию до возникновения БелАЗа-75710 в 2013 году. Мировой рейтинг под заглавием “Наибольшие самосвалы” часто обновляется. Но еще не сделаны машины, которые могли бы обогнать БелАЗ-75710 и Liebherr T282B. Но, так как прогресс не стоит на месте, стоит ждать в недалеком будущем возникновения новых шедевров инженерной мысли на поприще карьерных разработок.

Итак, уже определено, что наибольший самосвал после белорусского гиганта – это германский соперник. Силовая установка Liebherr T282B представляет собой традиционную комбинацию характеристик карьерных самосвалов: дизельный генератор – преобразователь – электромотор. 20-тицилиндровый дизельный движок в паре с генератором переменного тока находится над фронтальными колесами, тяговые электромоторы вмонтированы в задний мост. Тормоза комбинированные. На каждом колесе установлены резисторные гасители энергии. В помощь этим тормозам есть по два диска на задних колесах и по одному на фронтальных. Все приводы дисковых тормозов гидравлические.

Недостижимый БелАЗ-75710

Наибольший самосвал в мире, фото которого представлены на страничке, – это как и раньше оранжевый великан, сошедший с сборочного потока в белорусском городке Жодино. Инженерный состав ОАО “БелАЗ” в текущее время готовит ряд усовершенствований, которые еще более укрепят и без того высочайший рейтинг модели 75710. Таким макаром, наибольший самосвал в мире, грузоподъемность которого превосходит 450 тонн, становится недостижимым в наиблежайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовка карьерной техники связано с очень большенными затратами. Потому в мире не появляется новых больших производителей. Зато во огромном количестве возникают подрядчики, которые способны изготавливать высококачественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей индустрии. Это моторостроители, компании по выпуску супершин и другие спец предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная авто техника стоит недешево, стоимость на самосвал высочайшего класса добивается пяти-шести миллионов баксов. Но машина оправдывает издержки уже в 1-ые два года, принося при всем этом значительную прибыль.

Карьерные самосвалы-гиганты никогда не простаивают, почти всегда эта техника работает в круглосуточном режиме. Управление разреза по добыче ископаемых должно только впору приготовить водительский состав, а все другое сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

tipsboard.ru

В Сибири испытали самый большой самосвал в мире (8 фото)

На угольном разрезе «Черниговец» в Кузбассе прошли испытания самого большого в мире карьерного самосвала БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. Пока эта первая машина в мире, имеющая такую характеристику.

БелАЗ занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой самосвал на планете. До появления модели 75710 самым большим самосвалом на планете был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

Высота 450-тонного самосвала — восемь метров, ширина — около 10 метров, длина — более 20 метров. Вес машины — 360 тонн, а перевозить она может груз на четверть больше своей массы. Одна такая машина может загрузить сразу семь железнодорожных вагонов угля.

Кстати

С Республикой Беларусь и Белорусским автомобильным заводом Кузбасс связывают давнее плодотворное сотрудничество. Сегодня автоконцерн поставляет 50 процентов своих машин в Кузбасс. На угольных разрезах области работают две тысячи БелАЗов минского производства. Это 95 процентов всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе.

nlo-mir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *