Красиво, но плохо. Что не так с новыми плацкартными вагонами РЖД? (ФОТО)
На минувшей неделе РЖД презентовали новый плацкартный вагон. Его разработал дизайнер, который, по собственному признанию, почти не ездил в плацкарте.
Вагон существенно отличается от тех, что курсируют по железным дорогам сегодня. Многие журналисты восторженно отозвались о новой разработке, но мало кто обратил внимание на существенные недоделки — а они ставят под вопрос удобство и могут угрожать здоровью пассажиров.
Кроме того, выяснилось, что новый вагон на самом деле старый.
Макет «плацкарта будущего» был показан в рамках «Транспортной недели». РЖД объявили, что к концу 2018 года будет готов первый модернизированный плацкартный вагон, после чего она выйдет на линию. Пока непонятно, будет ли он перевозить пассажиров или будет техническая обкатка. После этого перевозчик примет решение о судьба вагона.
Что хорошего в новом плацкарте?
На сегодняшний день плацкарты активно производятся на Тверском вагоностроительном заводе. В 2018 году завод должен поставить РЖД около 700 таких вагонов. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и розетки у нижних полок, и usb-разъемы для заряда телефонов у верхних.
Презентованные РЖД новые плацкарты в первую очередь отличаются дизайном. Лежачие места превратились в удобные для сидения диваны, усовершенствовали лестницу, при помощи которой пассажиры будут забираться на вторую полку. Она же станет заграждением для ног. Теперь пассажиру будет тяжелее выставить ноги в проход.
Стал длиннее и столик в купе. У каждого места появилось индивидуальное освещение и шторка. Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик. Это то, что можно было увидеть на презентованном макете.
РИА Новости / Илья Питалев
Не показали, но рассказали, что вместо титана (бак для нагрева воды в вагонах старого образца) теперь будет установлен кулер с одноразовыми стаканчиками. А туалеты оборудуют пеленальными столиками и гигиеническими душами.
«Залатанный вагон красят в три слоя». Почему новый плацкарт оказался старым?
Во время презентации в РЖД умолчали, что представленный вагон – это проект модернизации старых вагонов. То есть представленная красота не будет создаваться с нуля. Просто возьмут старые вагоны, вынут из них всю «начинку», и поставят новые красивые полки.
На сайте тамбовского завода «Вагонреммаш», где будет проходить реновация, в открытую пишут: «Проект демонстрирует возможность модернизации существующего подвижного состава с учетом современных требований перевозчиков и пассажиров».
«Делать из плацкартов «конфетку» будут во время планового капремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994-1995-х годах, – пишет «Российская газета». – Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Особенно губительны для железа поездки к морю. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя».
В чем минусы нового плацкарта?
Еще у нового плацкарта и целый ряд других недостатков. Например, в вагонах совсем нет места для хранения вещей. Убрали все сеточки, полки, перекладины. Нет и рундука (закрытый отсек для вещей под нижней полкой).
Пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать, сообщает блог «1520. Все о ж/д».
Еще в изголовье полки сделали «бардачок» для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор.
Еще одно нововведение – существенно обрезали третью полку. Теперь лежать наверху станет комфортнее, а при определенной сноровке можно будет и посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь.
То, что все называют плюсами – кулер вместо титана, занавески и столик для пассажиров верхних полок, при более детальном разборе может оказаться минусами.
Титан устроен таким образом, что в стакан пассажира не может попасть некипяченая вода. Какой водой ни заправь вагон, ею никто не отравится. И еще она никогда не кончится, потому что в титан вода поступает из общего вагонного водопровода. Кулер воду не кипятит, а лишь нагревает (остужает). Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?
Занавески вызывают не меньше вопросов. Они выполнены достаточно непросто. После нескольких рейсов карнизы сломаются, а сами шторы потемнеют. Будет ли у проводников возможности ремонта? Предусмотрена ли замена шторок и их стирка?
Что касается столиков возле вторых полок, то есть опасность, что пассажиры будут ронять вещи вниз. Столики расположены в районе изголовья. И опрокинутый случайно стакан с кипятком явно не обрадует нижних пассажиров. Кроме того, падение вещей может произойти при торможении или во время поворота поезда.
Правда ли дизайнер почти не ездил в плацкарте?
Возможно, все эти недоработки стали возможны из-за того, что один из дизайнеров новых вагонов Дмитрий Назаров никогда не ездил в плацкарте.
«Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его», – говорил дизайнер в интервью «Медузе».
Что думают будущие пассажиры?
Новые вагоны явно недоработаны и требуют серьезного усовершенствования, прежде чем выйдут на линию, считают читатели блога «1520».
«Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая. А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет. У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь», – пишет одна из читательниц.
РИА Новости / Илья Питалев
«Пусть умники, которые это проектировали подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой на нас всех надето много одежды и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться?», – продолжает другая подписчица.
«Стол-полка на верхнем уровне?!… Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало!? Одно неосторожное движение и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что?» – добавил еще один читатель.
В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.
www.anews.com
Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото)
Здесь есть почти все. Кондиционеры, видеонаблюдение, туалетные комнаты (действительно комнаты, а не уголок, чтобы справить нужду), двери с электронным ключом, даже купе для людей с ограниченными возможностями. И мест тут в два раза больше — вагоны двухэтажные, только это все равно самый обычный поезд…
Необычными были плацкартные вагоны. Их нет нигде, кроме России и бывших в СССР странах. Это исключительно наше изобретение.
В 1951 году немецкие чертежи завода Аммендорф, как это было принято в послевоенное время, попадают на Калининский вагоностроительный завод. Здесь, под руководством директора КВЗ Лукьянова Ивана Алексеевича, конструкцию купейного вагона доводят до советских стандартов. Убирают двери, обрезают перегородки и уплотняют, добавляя 18 боковых мест. 65 лет они колесят по стране такими… В 2006-м, в честь изобретателя плацкартного вагона, называют один из тверских бульваров.
Примечательно, что первый двухэтажный вагон в России был сделан на все том же Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году.
21-й век наступил в 2013-м. Неожиданный поворот — Тверской вагоностроительный завод снова начинает выпускать двухэтажные вагоны, которые должны полностью заменить плацкартные.
Новые вагоны не сильно выше обычных
Но сфотографировать их можно по-разному, даже с одного ракурса. Здесь они огромные и страшные
А тут веселые и стремительные
Внутри вы даже не поймете на каком этаже находитесь. Это первый
А это второй. Практически никаких отличий, кроме зеркала в конце коридора
Купе первого этажа
На втором практически то же самое
Боже, розетка на 220! Не в проходе у откидывающегося стульчика, не в туалете с предупреждением «Только для бритв», а в купе и аж две штуки! Хотя, почему тогда не четыре?
Межвагонные двери открываются кнопочкой и закрываются автоматически
Вход в купе по карточкам
Самый популярный поисковый запрос, начинающийся со слов «Что будет если» постепенно уйдет в прошлое. Начните набирать эту фразу в Яндексе, если не поняли о чем я.
1 февраля этот поезд начал ездить между Москвой и Питером. В 22-50 отправление, 6-47 прибытие.
Кухня проводника. Микроволновка, кофемашина, термопот… Где прячут подстаканники я не понял.
Вагон-ресторан украшен коллажами. С одной стороны московскими — Кремль, Царь-пушка, Университет, с другой — питерскими. Только не учли, что скульптуры создаются такими, чтобы на них смотрели снизу. Лицом к лицу они выглядят чудовищно.Ничего сверхъестественного. Просто поезд, каким он и должен быть в современных странах. Я бы даже сказал бюджетный поезд. Цена ненамного дороже плацкартного и обычно дешевле всех остальных купейных поездов на этом направлении.
nlo-mir.ru
Подвижной состав РЖД: пассажирские вагоны (7): trainfanat
Продолжаем ранее начатую тему Подвижной состав РЖД постсоветского периода.[Предварительное содержание рубрики]1. Электропоезда и дизель-поезда
2. Магистральные электровозы
3. Магистральные тепловозы
4. Маневровые тепловозы
5. Газотурбовозы
6. Высокоскоростные и скоростные поезда
ЭП20-025 с двухэтажным поездом (тип вагонов — сидячий) Воронеж — Москва, перегон Фаустово — Бронницы, Казанско-Рязанское направление, Московская область. Дата съёмки-18.08.2015.
Советский Союз обеспечивался пассажирскими вагонами различных производителей: зарубежных — из Германии, Польши и от собственных. Основным отечественным поставщиком был Калининский вагоностроительный завод, который и продолжил работу в постсоветской России в качестве Тверского вагоностроительного завода, став флагманом современного российского пассажирского вагоностроения.
В девяностые годы, сразу после уничтожения СССР, МПС РФ ещё производило небольшие остаточные закупки немецких Аммендорф, но ТВЗ уже налаживал производство собственных купейных вагонов. Если кто помнит купейные вагоны с жёсткими полками, то это они и были, первые ласточки, на скорую руку переделанные из плацкарта.
Не будем останавливаться на ранней продукции ТВЗ, для начала подсчитаем самое вкусное, то, что сегодня во многом определяет облик Российских железных дорог.
Есть на официальном сайте ТВЗ общедоступная информация — Годовые отчеты. Материалы выложены не за весь постсоветский период деятельности, за 2004 — 2014 годы. В скором времени ожидается отчёт за 2015 год.
За 2003 год — 490 пассажирских вагонов, 2004 год — 566 единиц —
Обозначены модели 61-4441 – вагон пассажирский купейный с креслами для сидения (с шестиместными купе) и модель 61-4444 – вагон-ресторан. Вагоны предназначены для перевозки пассажиров со скоростью движения до 160 км/час. Ходили в составе скоростной фирменного пассажирского поезда «Буревестник» —
22.05.2010 г. Вагоны поезда «Буревестник» Нижний Новгород — Москва.
2005 год, всего 658 пассажирских вагонов —
*Не полностью скриню таблички, только верх. Кому интересна более детальная информация — загружайте отчёты с сайта.
Модельный ряд для: «Буревестника», «Невского экспресса» —
Санкт-Петербург, перегон Колпино — Саблино. Октябрьская ЖД. 29.06.10.
«Красной стрелы» —
Ремонтно-экипировочное депо, Санкт-Петербург. 18 июня 2007 года.
2006 год, 803 вагона —
2007 год, 918 вагон —
Напоминаю, мы считаем только пассажирские вагоны. Кроме них заводом выпускались и выпускаются различные специзделия: вагоны-лаборатории, путеизмерители и дефектоскопы.
Вагон-прачечная —
Даже для спецконтингента вагонзаки есть —
Внутри всё надёжно и комфортно —
Ещё немного усилий и получился бы вагон-ресторан совмещённый с вытрезвителем —
Туры для буйных алкашей: нажрись до чёртиков и тебя будет куда закрыть! Не трави жизнь своим близким, покупай билеты на алкотурпоезд и квась вдали от дома!
Ну, не будем дальше развивать тему спецвагонов, она заслуживает отдельного подхода.
2008 год, 1172 пассажирских вагона —
2009 год, 657 вагонов —
2010 год, 572 вагона —
2011 год, 616 вагонов —
2012 год, 426 единиц —
2013 год, 458 пассажирских вагонов —
2014 год, 371 вагон —
Таким образом, получаем 7 720 пассажирских вагонов за 12 лет —
Пик производства в 2008 году. Начавшееся производство двухэтажных вагонов не выделял. Лучше будет подсчитать их после выхода отчёта за 2015 год.
Следует обратить внимание на качественное изменение модельного ряда. Сейчас вся линейка ТВЗ представлена вот здесь — Модельный ряд выпускаемой продукции.
Подробно отсняты интерьеры салонов и указанны все технические характеристики. Виртуальную экскурсию совершать приятно и познавательно.
Есть в сети и замечательные репортажи о тверских вагонах:
1. Новый международный вагон РЖД: тихая революция «двух полок» от periskop
2. Новый фирменный двухэтажный поезд РЖД по маршруту Санкт-Петербург — Москва от unis
3. Лучше, чем «Сапсан». Обзор двухэтажного сидячего поезда «Москва-Воронеж» от victorborisov
trainfanat.livejournal.com
Вагоны класса «Люкс», «МИКСТ», RIC от РЖД: 35 фото. Двухэтажные вагоны
В путешествие на поезде
Во время путешествия на поезде по одной из азиатских стран мне однажды чуть не пришлось расстаться с жизнью. Распахнув дверь в туалет, я едва удержал равновесие – в помещении не было пола! Точнее, он был, но в очень ограниченном количестве, поскольку вместо унитаза в полу красовалась огромная дыра, в которой были видны пролетающие с бешеной скоростью шпалы. Случись это вечером (а в вагоне не было электричества), беды не миновать.
В советские времена бывало приходилось спать в вагоне при такой температуре, что волосы примерзали к стенке. А сколько мучений доставляли пассажирам туалеты, которые надолго закрывали в санитарной зоне и во время стоянки поезда. А ранние побудки, когда проводник силой заставлял собрать и сдать постельное белье? Да и времена, когда опоздание поезда считалось нормой, а не исключением еще у многих на памяти. К счастью, жизнь меняется в лучшую сторону!
Сейчас путешествие на поезде по комфорту нередко сравнимо с полетом на авиалайнере, а внешний вид, дружелюбие и уровень сервиса проводников не уступает бортпроводникам авиакомпаний. Изрядную порцию счастья пассажирам добавило появление биотуалетов. Но и это не предел! Федеральная пассажирская компания (ФПК) приобрела вагоны нового поколения, и теперь на поезде можно не только с легкостью совершить путешествие из Петербурга во Владивосток, но и решиться на железнодорожную кругосветку.
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагон класса «Люкс»
Вагоны класса «Люкс» представлены несколькими видами — с шестью купе в вагоне, с пятью и четырьмя. В купе имеется два спальных места — диван, который трансформируется в кровать шириной 120 см, и верхняя полка шириной 85 см. В купе есть также кресло и откидной столик.
Вагон класса «Люкс»
Подняться на вторую полку можно с помощью надежной устойчивой лестницы.
Вагон класса «Люкс»
Над диваном устроена полка и два шкафчика для мелких вещей, а также регулятор громкости звука радио и индивидуальный светильник, который позволяет получить узконаправленный луч света, чтобы не мешать соседу по купе. Поскольку имеются розетки на 220 В, всегда есть возможность включить компьютер или зарядить аккумулятор телефона.
Вагон класса «Люкс»
Купе оборудовано радио, телевизором, DVD-проигрывателем и индивидуальной системой кондиционирования.
Вагон класса «Люкс»
При посадке пассажирам презентуют вазу с фруктами и минеральную воду.
Вагон класса «Люкс»
В каждом купе – индивидуальный санузел с умывальником, вакуумным туалетом и душем (в вагоне с четырьмя купе – душевой кабиной). Благодаря этому поезд превращается в полноценный пятизвездочный отель на колесах.
Вагон класса «Люкс»
В вагонах, в которых расположено четыре купе, оборудован салон-бар со столиком на двоих. Здесь можно заказать алкогольные напитки, чай, кофе, закуски.
Вагон класса «Люкс»
Рабочее место проводника оборудовано самой современной бытовой техникой, включая микроволновую печь, холодильник и кофе-машину.
Вагоны подобного класса используются, например, в составах поездов Москва-Ницца и Москва-Париж.
Вагон «МИКСТ»
Вагон «МИКСТ»
Нетрудно догадаться, что МИКСТ – это вагон с местами смешанного типа, включающий Люкс и СB. Если в «люксе» от 8 до 12 мест, то в МИКСТе 16 мест. Ушли в прошлое громоздкие двери, открываемые вручную. Им на смену пришли автоматические – нажал кнопочку, и они гостеприимно отъехали в сторону.
Вагон «МИКСТ»
Начинка купе по комфорту почти не отличается от классического «люкса». На окнах может не быть роскошных штор, зато есть плотные жалюзи. Может отличаться обивка диванов и кресел.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано телевизором с пультом и радио.
Вагон «МИКСТ»
На ночь столик сдвигается в сторону кресла, что позволяет увеличить ширину дивана.
Вагон «МИКСТ»
Имеются розетки на 220 В.
Вагон «МИКСТ»
На выбор предлагают несколько каналов – это могут быть фильмы, мультфильмы, музыкальные программы.
Вагон «МИКСТ»
В купе есть вместительный платяной шкаф с сейфом!
Вагон «МИКСТ»
Большим удобством является системы блокировки двери при помощи электронного ключа в виде пластиковой карты. Теперь спокойно можно закрыть купе и отправиться в вагон-ресторан или на прогулку на перрон во время стоянки.
Вагон «МИКСТ»
Купе оборудовано регулятором температуры воздуха, кнопкой вызова проводника, выключателем света и кнопкой аварийного открывания двери.
Вагон «МИКСТ»
Очень удобен светильник с направленным лучом света.
Вагон «МИКСТ»
В купе имеется санузел с индивидуальным туалетом.
Вагон «МИКСТ»
Есть также умывальник, большое зеркало и душ.
Вагон RIC
Вагон RIC
Данные вагоны производятся Тверским вагоностроительным заводом совместно с концерном «Сименс АГ». Основные отличия новых вагонов от существующих спальных вагонов габарита RIC:
— один из двух туалетов вагона оборудован душевой кабиной;
— двери купе оборудованы системой контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточками вместо ключей), глазками и предохранительными защелками с внутренней стороны, зеркалами в полный рост;
— конструкция тамбура вагона обеспечивает выход на все виды платформ;
— вагон оборудован электронными табло номера вагона и маршрутными панелями.
Вагон RIC
В вагоне имеется 32 спальных места.
Вагон RIC
Купе рассчитано на четырех пассажиров. Если поднять верхние полки, возникает ощущение очень большого пространства. Под столиком имеется емкость для мусора.
Вагон RIC
Нижний диван оборудован откидным столиком, что позволяет перекусить в комфортной обстановке одновременно четырем пассажирам.
Вагон RIC
К услугам пассажиров – фарфоровая посуда.
Вагон RIC
Ступенька для подъема на верхнюю полку может быть утоплена в стену
Вагон RIC
Имеется кнопка вызова проводник, регулятор громкости радио и выключатель света.
Вагон RIC
Коридор вагона RIC
Вагон RIC
Табло над дверью сообщает не только о том, занят или свободен туалет, но и указывает станцию, к которой прибывает поезд.
В 2013 году планируется укомплектовать данными вагонами поезда сообщением Москва–Ницца, Москва–Париж, Москва–Варшава, Москва–Прага, Санкт-Петербург – Прага и Саратов–Берлин. В дальнейшем такими вагонами будут также укомплектованы поезда сообщением Москва–Будапешт и Калининград-Гдыня-Берлин.
Двухэтажный вагон
Двухэтажный вагон
Вагоны производятся ОАО «ТВЗ» совместно с «Альстом Транспорт» (Франция). Двухэтажный вагон представляет собой 2 яруса пассажирских зон. В зависимости от класса, вагоны оборудованы двухместными или четырехместными купе. Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест.
Двухэтажный вагон
Коридор на втором этаже.
Двухэтажный вагон
Освещение в вагонах выполнено светодиодными светильниками, что немаловажно для энергосбережения. Они оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. В вагоне установлен экологически чистый туалетный комплекс с тремя туалетными кабинами. Двухэтажные вагоны имеют централизованное энергоснабжение от электровоза, что позволило отказаться от угольного отопления.
Двухэтажный вагон
Один из вагонов каждого поезда оборудован специальными подъемниками для посадки инвалидов-колясочников с низких платформ. Также для пассажиров с ограниченными возможностями оборудовано специальное купе и туалет.
В ноябре 2013 года будут поставлены 50 двухэтажных вагонов, в том числе 38 купейных, 4 СВ, 4 купейных штабных и 4 вагона-ресторана. Запуск в эксплуатацию планируется накануне начала Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Пилотным полигоном определено направление Москва–Адлер.
Кроме того, революционным поворотом на железнодорожных маршрутах на европейском направлении может стать введение поездов Talgo. Суть существующей проблемы состоит в том, что ширина колеи российских и европейских железных дорог отличается и на границе приходится МЕНЯТЬ тележки с колесными парами. Для этого каждый вагон поднимают специальными домкратами, на что уходит много времени. Испанская компания PATENTES TALGO S.L. в 2014-2015 гг. поставит 7 двадцативагонных поездов с механизмом автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта на европейский. Смена ширины будет происходить на ходу поезда.
Поддержать нас ссылкой:
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Поделиться
комментариев 6 к статье ‘На поезде с комфортом!’
foto-travel.net
Вагон СВ РЖД – взгляд изнутри
Чем отличается вагон СВ в поезде
Вагон СВ удобен прежде всего наличием личного пространства. В вагоне СВ присутствует всего 8 купе. Каждое рассчитано на двух пассажиров. Особенно удобно путешествовать вдвоем. Атмосфера во время всей поездки спокойная и тихая. Есть разделение мужское, женское и смешанное купе.
Внутри купе значительно чище и милее, чем в других типах вагонов. Фото сделано в вагоне СВ фирменного поезда Томич
Вагон СВ РЖД внутри
Удобные кровати с мягкими спинками, вместительный столик, наличие зеркал на стенах и двери купе смотрелись довольно уютно и приятно. Вещи можно разместить в нище под кроватью. Порадовало наличие телевизора теперь можно занять себя интересными передачами и фильмами в дороге.
Проводники вежливы, сервис на хорошем уровне. Видно, что этим вопросом занимаются. Если постель еще не застелена (например, купе только что освободилось), проводник застелет Вам постель.
Питание в вагоне СВ
В наличии дорожный набор (тапочки, салфетки, маска для сна), пресса, напитки и питание. На коротком маршруте (8 часов) горячее питание предоставлялось один раз. Меню достаточно разнообразное, все приносит официант из вагона-ресторана через пол часа после заказа. Питание вкусное.
Напитков было много и разных.
Предложенное меню в вагоне СВ РЖД фирменного поезда “Томич”.
На потолке и каждой стене висели плафоны ламп. Также имелись маленькие лампы для чтения над кроватями. Туалетов в СВ вагоне оказалось два: один в начале, а другой в конце. Дверь имела индикатор оповещения занятости туалета и закрывалась на замок. В туалете приятно пахло и было чисто.
Сравнение цены на билет в железнодорожном транспорте СВ со стоимостью проезда в плацкартном и купейном вагонах показало, что такой вид перемещения более дорогостоящий. Цена проезда почти в 5 раз дороже, чем в плацкартном вагоне и в 2 – чем в купейном.
Смотрите также
lowis.ru
Новый двухэтажный поезд РЖД (фоторепортаж): solomatin
На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.
Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.
1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:
2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:
3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:
4. Проходим в вагон:
5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:
6.
7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.
8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:
9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:
10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:
11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:
12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:
13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:
14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:
15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:
16. Один из плюсов — утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:
17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:
18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:
19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:
20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.
21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:
23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:
22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:
23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:
24. Это уже платформа г. Казань:
На этом пока все. Смотрите в моем следующем фоторепортаже рассказ о вагоне-ресторане этого поезда. Он тоже двухэтажный.
Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие прокатиться на знаменитом Восточном Экспрессе которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.
Я в социальных сетях:
Добавить в друзья этот ЖЖ
—————————————-
solomatin.livejournal.com
Двухвагонные сцепы вместо купе. Опубликованы ФОТО новых вагонов РЖД
Ранее РЖД объявили о планах отказаться от закупки новых купейных и плацкартных вагонов, объявив, что им на смену придут вагоны нового модельного ряда «2019» и «2020». Всего до 2025 года будет куплен 3731 вагон, уже в этом году начнутся поставки вагонов типа «2019».
Эти вагоны выполнены, как двухвагонные сцепы. Между вагонами внутри сцепа будут теплые герметичные переходы (как в «Ласточках», к примеру). Внутри купейных вагонов будут оборудованы душевые кабины, зоны для аппаратов по продаже снэков, а в самих купе – сейфы и телевизоры.
«Первыми в новом модельном ряду вагонов на Тверском вагоностроительном заводе построены купейные. До запуска в серийное производство им предстоит пройти весь комплекс испытаний: включая ходовые – динамические, тормозные, прочностные, а также стационарные – тормозные, климатические, санитарно-гигиенические», – говорится в сообщении ТВЗ.
В 2020 году будут представлены вагоны проекта «2020», это будут двухэтажные вагонные сцепы. Кроме того, в 2019 году парк РЖД пополнится реновационными плацкартными вагонами, писал Anews.
Новый двухвагонный сцеп. Фото: Тверской вагоностроительный завод
www.anews.com