Размеры жд платформы – —

Габариты железных дорог

Размещение на станциях различных устройств: сигналов, опор контактной сети, столбов связи и осветительной сети, грузовых складов, платформ, служебных зданий и технических сооружений по отношению к путям, а также расстояния между осями путей определяются габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава колеи 1520 мм.

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений железных дорог – это предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактные провода, вагонные замедлители в рабочем состоянии и др.). На (рис. 1) приведен габарит приближения строений С для новых и реконструируемых железных дорог, сооружений и устройств общей сети и железнодорожных путей необщего пользования от станций примыкания до территории промышленных предприятий.

Ступенчатое очертание габарита приближения строений С на станциях учитывает устройство пассажирских платформ:

  • габарит низкой пассажирской платформы – высота 200 мм на расстоянии 1745 мм от оси пути;
  • габарит высоких пассажирских и грузовых платформ – высота 1100 мм на расстоянии 1920 мм от оси пути.

Расстояние от оси пути при колее 1524 мм а1 = 672 мм, а2 = 762 мм, при колее 1520 мм уменьшается на 2 мм. Боковое расстояние до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидроколонн, мачт осветительной сети, а также до опор контактной сети, устанавливаемых в междупутье, должно быть не менее 2450 мм, до зданий и сооружений – 3100 мм. Габарит приближения строений С отсчитывается от верха головки рельса и оси пути.

Рис. 1 Габарит приближения строений:

Для путей, сооружений и устройств на территории заводов, фабрик, мастерских, депо, грузовых дворов, складов промышленных предприятий, речных, морских портов установлен габарит приближения строений Сп, главное отличие которого от габарита С по ширине заключается в допущении расстояния от оси пути до существующих отдельно стоящих колонн, стоек проема ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц при их длине вдоль пути не более 1 м) не менее 2250 мм (на высоте более 1100 мм), а для сливно-наливных и погрузочно-выгрузочных устройств – не менее 2000 мм. Для неэлектрифицированных путей предельная высота в габарите Сп равна 5500 мм.

Габарит подвижного состава

Габарит подвижного состава – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором должен помещаться подвижной состав, не выходя наружу, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном отрезке пути.

На железных дорогах РФ применяются габариты 1-Т и Т (рис. 2) для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, железнодорожным путям необщего пользования промышленных предприятий, причем подвижной состав по габариту Т может пропускаться только по путям, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита приближения строений С.

Рис. 2 Габариты подвижного состава Т (а) и 1-Т (б):

……. – только для сигнальных устройств; .—. —. – для выступающих неответственных частей: поручней, подлокотников, параванов и др.

Габарит погрузки

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном отрезке пути.

Для проверки габарита погрузки на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны) его пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей. Внутри ворот подвешены узкие планки, создающие контур предельного очертания погрузки, близкий к габариту 1-Т. Негабаритные грузы, выступающие за пределы этого очертания, могут перевозиться лишь с соблюдением особого порядка следования.

Для подвижного состава, допускаемого к обращению как по сети железных дорог РФ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм, установлены особые габариты: 0-Т, 01-Т, 02-Т и 03-Т, которые имеют уменьшенные размеры по сравнению с габаритом 1-Т.

vse-lekcii.ru

Железнодорожные габариты

Железнодорожные пути строго определяют направление следования любого поездного состава. Локомотивы и вагоны двигаются по любой железной дороге, но с фиксированной траекторией. В случае появления на рельсовой колее какого-то препятствия совершить поворот влево или вправо, как это делает автомобильное средство передвижения, просто-напросто невозможно. Реальный имеющийся шанс в такой ситуации – это применение экстренного торможения, но остановить грузовой состав, особенно с большим количеством цистерн, заполненных топливом весьма сложно. По причине длинного тормозного пути, да, и не в каждом месте путевой дороги можно применять экстренное торможение, ибо здесь тоже существуют определённые ограничения, чтобы не допустить большей экологической катастрофы. Для обеспечения безопасности следования поездных составов и рабочих, которые именно, в этот промежуток времени могут выполнять какие-то работы, связанные с ремонтом или профилактическим осмотром железной дороги, на станционных пунктах и перегонах, подвижной состав должен обладать чётким, определённым поперечным очертанием.

Это требование касается, как груза, размещённого в полувагоне или на платформе, так и строений, сооружений или каких-либо устройств железной дороги, но все они должны располагаться не выше и не ниже, и не ближе, как того требуют правила по установке нормированных очертаний, то есть габаритов. Для работников, связанных с формированием поездных составов, с отправлением и приёмом грузов, отвечающих за организацию безопасности при ведении манёвровых работ, при движении грузовых и пассажирских составов установлены специальные требования по знаниям и представлениям о том, какой должна быть габаритная норма в том или ном случае. Уметь применять свои полученные знания в повседневной практической служебной деятельности.

Существующие габариты на железных дорогах поездных составов в момент приближения строений и при грузовых операциях – является предельным, поперечным, перпендикулярным оси путей очертанием.

Железнодорожный габарит не должен выйти за пределы наружной границы. Габариты подвижного состава железных дорог предусматривают установку на линии прямого горизонтального пути подвижного состава в гружёном или порожнем положении. Это касается не только нового подобного оборудования, но уже эксплуатируемого оборудования, на которое должны быть установлены нормативные допуски, с учётом износа, исключая рессорный боковой наклон.

Габарит подвижного состава

Железнодорожный габарит «1-Т» несёт подвижной состав, допущенный к применению на всех железнодорожных путях Российской Федерации, вошедших в общую сеть. Сюда же относятся пути общего пользования от станционных пунктов до территории любого промышленного предприятия.

Локомотивы, платформы, вагоны подвижного состава, построенные по стандарту габарита «Т», могут работать только на путевых линиях, где устройства и сооружения, связанные с его пропускным режимом, соответствуют всем условиям габарита по приближению строений литера «С». Габариты подвижного состава железных дорог представлены категорией «особых габаритов». Устанавливаются на подвижные составы, работающие на международных линиях и могут следовать по рельсовой колее зарубежных стран, с шириной европейского стандарта 1435 миллиметров и по российским железным дорогам со стандартной шириной колеи, равной 1520 миллиметрам.

Подвижные составы, на которых груз доставляется на открытых платформах, устанавливается железнодорожный габарит, где предельное поперечное очертание перпендикулярно оси путей, но при размещении грузов, он не должен выходить за пределы границ наружной зоны, при этом, учитываются крепления и упаковка, подвижной состав в этот момент находится на горизонтальной прямой дороге. Параметры данного габарита имеют частичное совпадение с габаритом поездного состава «1-Т», но он имеет меньшее значение на 150 миллиметров и значение его равно 3250 миллиметрам. Тогда, как у «Т-1» этот параметр равен 3400 миллиметрам. У заказчиков бывает груз, который не может перевозиться на платформах открытого подвижного состава, поскольку выходит за пределы допустимых границ зоны.

В этом случае, груз доставляется тем порядком, который установлен ОАО РЖД. Правильность размещения грузов проверяется габаритными воротами, устанавливаемых на длине подъездные путей в станционных пунктах, на территории речных и морских портов. При проезде подвижного состава через такие ворота, размещённый на его платформах груз, должен проходить свободно.

Очертание поперечное предельное, перпендикулярно оси путей, во внутренние границы которого, кроме поездного состава, не должны быть видимыми любые устройства или сооружения, считается тем самым габаритом приближения строений. В качестве исключения допускаются только части, которые имеют непосредственное взаимодействие с поездным составом, в качестве примера – это вагонные замедлители, находящиеся в работе с контактными проводами, с крепёжными деталями, хоботом от гидравлической колонны, в тех местах, где ещё трудятся паровики. Расположение таких устройств во внутреннем габаритном пространстве увязывается с той частью поездного состава, с которыми происходит взаимодействие.

Габарит Т-1

Габарит Ту

Габарит приближения строений

Возможность прикосновении с их другими деталями поездного состава должна быть исключена. Габариты приближения строений «Сп» и «С» утверждены государственным стандартом.

Габарит «С» предназначается для устройств, сооружений, входящих в состав общей сети железнодорожных путей и на дорогах, относящихся к необщему пользованию, начинающихся от станционных пунктов и идущего до территории любого промышленного предприятия. На сооружениях и устройствах, находящихся на территории промышленных предприятий и на территории между, складами, грузовыми дворами, морскими и речными портами, депо, мастерскими и фабриками распространяется действие габарита «Сп». Действие норм габаритов «Сп» и «С» должны соблюдаться при электрификации или прокладке второго пути, при реконструкции устройств, сооружений, существующих и при строительстве новых железных дорог.

Устройства и сооружения, реконструируемые и новые при любом раскладе обязаны соответствовать нормам требованиям габаритам приближения строений «С».

Пространство, которое возникает между габаритами поездного состава и наружным контуром, называется габаритом приближения, а также на пространстве между габаритом поездного состава, стоящего или идущего по соседнему железнодорожному пути, допускается погрешность смещения поездного состава, но они имеют строгое ограничение по отклонениям от норм содержания отдельных путевых элементов, а также наклонов и боковых колебаний, возникающих в момент движения поезда.

Габарит С

Габарит Сп

Размеры всех габаритов выражаются в миллиметровом диапазоне, а отсчёты снимаются только на прямом участке дороги. Такая необходимость обусловлена для проведения предварительных расчётов высоты настила на переездах.

Габарит Су

Читайте также:


www.modelzd.ru

Габарит погрузки: основной, льготный, зональный — OOO ЦЖТН

Габарит это максимальное очертание , в которое необходимо вписать груз для перевозки его по железной дороге.

Что делать если груз не вписывается в габарит- везти его как негабаритный груз

Фактически перевозка груза в габарите погрузки более дешевая, чем негабарита, именно поэтому особенно важно знать и минимизировать габариты груза для вписывания его в габарит погрузки.

Различают 3 габарита погрузки:

Основной габарит погрузки.

Распространяется на все грузы , перевозимые ж.д. транспортом

габарит погрузки- наиболее часто используемый на железной дороге. 

Льготный габарит погрузки.

Распространяется на грузы, перевозимые по жд, которые размещены в пределах длины погрузочной платформы полувагона.

( Исключение составляет несколько участков хабаровск-Амур, Кимкан-Богучан )

обычно используется если груз прям на гране между габаритом или совсем немного на несколько см не вписывается в основной

Габарит погрузки Зональный.

Может использоваться для лесных грузов, погруженных по ТУ, МТУ на основании МПС РФ( на Данный момент ОАО РЖД )

Применение зонального габарита требует особо сложного согласования, поэтому он используется в основном для ленсых грузов

Максимальные размеры для вписывания в габарит погрузки

как видите — габариты достаточно сложны, поэтому мы не перекидываем задачу по определению габаритности, а выполняем эту задачу самостоятельно. Обращайтесь

Рекомендации по вписыванию в габарит 

для постоянных заказчиков мы осуществляем консультации по наиболее оптимальному вписыванию в габарит, что позволяет наиболее оптимально перевозить грузы. а значить и повышать вашу конкуренцию на рынке.  Звоните, расскажем подробнее

 

Разработать оптимизировать размеры груза для жд перевозки 

rwto.ru

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах…

Действующий

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — «ТУ») устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов, не предусмотренные настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ), согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы. Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров. 1.5. Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не соответствуют требованиям настоящей главы, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — инструкция).

1.6. Размещение и крепление новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляется в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожной администраций других государств, должно соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1.

Примечание. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

Очертания габаритов погрузки приведены на рисунках 1-4. Значения расстояния В от точек очертания габаритов до вертикальной плоскости, проходящей через ось железнодорожного пути, в зависимости от высоты Н точки от уровня головки рельса (УГР) приведены в таблицах 2-4. Технические характеристики полувагонов и платформ приведены в приложении N 1 к настоящей главе.

2.2. В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно «Льготный габарит» или «Зональный габарит»:

— в оригинале транспортной железнодорожной накладной (далее по тексту — накладная) в графе «Место для особых отметок и штемпелей» — грузоотправителем;

— в вагонном листе в графе «Место для отметок» — уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры,

— уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).

2.3. Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в таблице 5. Проверка габаритности груза должна производиться при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям таблицы 5, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых участков пути определяется по методике, приведенной в разделе 11 настоящей главы.

в миллиметрах

3.1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с обвязками и растяжками должны быть дополнительно очищены отправителем от снега, льда и грязи. В зимнее время грузоотправитель должен посыпать пол вагона и поверхности подкладок в местах опирания груза тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка.

3.2. Разгрузочные люки полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Если размещение груза производится в пределах погрузочной длины и ширины кузова, торцовые борта платформ, торцовые двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на запоры, клиновые запоры бортов платформ осажены вниз до упора за исключением случаев, когда технология погрузки предполагает использование открытых бортов, дверей.

3.3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, полувагона, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери полувагона — открыты и закреплены.

3.4. С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

3.5. Перед погрузкой грузов, ширина которых превышает ширину пола платформы, все секции боковых продольных платформы или некоторые из них должны быть грузоотправителем открыты и закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках рамы платформы. В случае отсутствия колец противоположные секции бортов должны быть грузоотправителем скреплены увязкой из проволоки диаметром не менее 4 мм в две нити, которая пропускается под боковыми и хребтовыми балками. В случаях, когда опущенные борта закрывают трафаретный номер платформы, он должен быть нанесен несмываемой белой краской на левых крайних секциях опущенных продольных бортов. Секции продольных бортов платформ сцепа также должны быть открыты, если они препятствуют естественному поперечному смещению груза при движении вагонов в криволинейных участках пути.

3.6. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов в соответствии с требованиями раздела 11 настоящей главы.

3.7. Для предотвращения разъединения вагонов сцепа при маневровых работах, в пути следования рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись «Сцеп не разъединять».

3.8. Подготовка контейнеров к погрузке осуществляется в соответствии с требованиями главы 12 настоящих ТУ.

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки (в том числе многозвенные), увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, «шпоры», каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Общие технические требования к многооборотным средствам крепления и порядку их эксплуатации приведены в приложении 2 к настоящей главе. Качество и надежность многооборотных средств крепления обеспечивается стороной, осуществляющей отправку груза (грузоотправителем). При оформлении перевозочных документов железнодорожная станция может запросить у грузоотправителя акт периодического освидетельствования многооборотного крепежного устройства, подтверждающий его пригодность к использованию.

При установке элементов крепления и крепежных устройств используются стандартные крепежные изделия, например, болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

dokipedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *