Расчет негабарита – Расчет негабаритности груза — ООО «Грузовая компания ЕАКС»

Расчёт негабарита — калькулятор

Перевозка тяжеловесных, а также негабаритных грузов сопряжена с дополнительными сложностями и повышенной ответственностью. Для подобных перевозок подбираются только наиболее подготовленные водители, а также используется самая надежная техника.

Наша компания занимается перевозкой грузов любого предназначения, как негабаритных, так и крупногабаритных. Сюда могут входить строительная и сельскохозяйственная техника, оборудование, металлоконструкции, трубы, строительные бытовки, станки, ЖБИ, яхты, катера, прочие крупногабаритные грузы весом до 300 т. Если вам необходима данная услуга, наши менеджеры рассчитают стоимость транспортировки и обеспечат доставку доверенного нам имущества в нужное место на территории России. При расчётах используется онлайн-калькулятор, рельеф местности, состояние дорог и линий энергопередач.

В стоимость предоставления услуги входят:

  • Подготовка сопроводительной документации.
  • Помощь в осуществлении погрузки.
  • Сопровождение груза
  • Прокладка наиболее оптимального маршрута следования.
  • Техническая и информационная поддержка на маршруте.

Стоимость перевозки негабарита

На стоимость перевозки грузов, имеющих нестандартные размеры, влияют следующие факторы:

  • Габариты перевозимого имущества и его вес.
  • Разборные или неразборные конструкции. Стоимость будет меньше, если имеется возможность уменьшить габариты груза за счёт его разборки.
  • Класс опасности.
  • Дальность транспортировки.
  • Сезон года. В осенне-зимнюю пору стоимость может немного увеличиваться ввиду повышенных расходов топлива.
  • Состояние дорог по пути следования. В некоторые отдаленные районы добраться можно только летом, когда просохнут дорого, либо зимой, когда можно будет проехать по замерзшему грунту или зимнику.
  • Срочность выполнения заказа.

Примите во внимание, что стоимость заказа перевозки в нашей компании обойдется вам чуть дешевле, нежели предлагают другие автоперевозчики. Исходя из ваших требований и характера груза, наши специалисты отправят нужный Вам трал или низкорамную платформу.

Тралы нашей компании имеют полный комплект оборудования для перевозки негабаритных грузов, включая цепи и стяжные ремни. Все водители обладают практическим опытом негабаритных перевозок, знакомы со всеми особенностями и спецификой работы.

vnegabarite.ru

Грамотный расчет стоимости доставки негабаритного груза

Доставка негабаритных грузов – сфера деятельности для профессиональных перевозчиков. Большое количество технических, логистических и юридических тонкостей данного вопроса настолько широко и порой запутано, что обычная компания просто неспособна справиться с таким действием своими силами. Транспортировка негабаритов и обычная доставка отличаются друг от друга примерно так же, как различаются между собой транспортировка бытовой техники в офис и доставка грузов на орбитальную космическую станцию. Соответственно, каждая такая перевозка оценивается с учетом определенных специфических факторов, а сам расчет стоимости доставки негабаритного груза производится в индивидуальном порядке.

Наиболее значимыми параметрами в вопросе ценообразования считаются:

  • Использование технических средств. В данную категорию входит выбранное транспортное средство и параметры груза.
  • Использование средств логистики. В основном логистика учитывает маршрут движения, наличие путей сообщения, складов для хранения и консолидации товаров и оборудования, сроки доставки, погодные и дорожные условия.
  • Использование юридических норм, правил, стандартов и документов, в том числе международных и двусторонних договоров (в случае транспортировки негабаритных грузов на экспорт), а также требований, предъявляемых к использованию тех или иных путей сообщения.

 

Влияние технических параметров на расчет стоимости доставки негабаритов

В любой расчет входит цена эксплуатации транспортного средства. В эту цену входят амортизация, использование топлива, оплата за аренду. Кроме того, многое зависит от типа транспорта.

Например, авиационная доставка обойдется заказчику дороже, хотя при перевозке на дальние расстояния это правило может не действовать. Причиной тому становится экономия на мультимодальной перевозке и необходимости пересекать границы государств с подачей соответствующих деклараций и соблюдений ПДД третьих стран. Кроме того, значительное сокращение времени перевозки так же является положительным фактором.

К этому можно добавить прямолинейность воздушной транспортировки, поскольку в основном авиаперелеты осуществляются по кратчайшим маршрутам, в то время как железнодорожная, автомобильная, морская и речная доставка производятся с учетом наличия путей сообщений, природных и техногенных помех (горы, водоемы, инфраструктурные объекты, наличие или отсутствие дорог и водных артерий, и т.п.).

Так же на расчет стоимости доставки негабарита влияют технические характеристики груза. Например, цена перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования обойдется дороже, поскольку для этого необходимо использовать крупнотоннажный транспорт, и одновременно учитывать габариты груза. Дешевле обойдутся перевозки тяжеловесного, но легкого груза, такого как металлические конструкции, так как для их транспортировки можно использовать автопоезда, состоящие из седельного тягача и трала средней грузоподъемности. Еще стоит учитывать, что превышение определенных технических параметров груза потребует организации сопровождения спецавтомобилями за соответствующую плату.

Влияние средств логистики на расчет стоимости доставки негабаритов

Основное предназначение логистики – составление маршрутов движения с учетом технических параметров груза, транспортного средства, возможностей путей сообщений, сроков доставки. Так же большое значение имеют склады (при наличии договора временного ответственного хранения), и погодно-климатические условия. Соответственно:

  • Чем крупнее габариты и больше масса груза, тем уже становится круг возможностей по его доставке. Стоимость при этом может увеличиться.
  • Чем больше грузоподъемность трала автопоезда, или чем выше требования к судну или грузовому отсеку авиалайнера, тем больше средств затратит отправитель.
  • Возможности путей сообщения прямо зависят от двух вышеперечисленных параметров. Чем больше требований, тем меньше вариантов доставки, тем выше цена перевозки. Например, далеко не все типы дорожных покрытий способны выдержать 40-тонный груз, так же как и не все дороги имеют уклон ниже требуемых 15 градусов.
  • От сроков доставки зависит выбор транспортного средства. Если доставку нужно осуществить в считанные дни, то придется выбрать для этого воздушное судно, стоимость транспортировки на котором обычно выше, чем на автомобиле.

 
Помимо этого учитывается климатическая составляющая. Перевозка негабаритов зимой в северных широтах обойдется дороже аналогичной перевозки в условиях мягкого климата Средней Азии. Кроме того, неблагоприятные погодные условия могут повлиять на сроки доставки, что так же скажется на расчете стоимости в сторону повышения.

Влияние юридической составляющей на расчет стоимости доставки негабаритов

Стоимость доставки негабарита зависит и от количества документов, которые необходимо оформить, а также от количества дополнительных взносов или компенсаций. Например, существует определенный перечень документации для получения разрешения перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования по городу, по региону, между регионами и между государствами.

Так же потребуется проанализировать данные логистов и связаться с владельцами частных дорог для оплаты транзита по их дорожному полотну, в том числе для оплаты провоза негабаритов, которые по массе превышают допустимую нагрузку. Данные выплаты производятся в качестве компенсации и могут достигать больших сумм, если неграмотно определить маршрут без учета всех имеющихся возможностей. Например, цена перевозки металлоконструкций по СНГ после работы квалифицированных логистов может уменьшиться на десятки процентов.

Все вышеуказанные факторы вместе и каждый по отдельности способны либо повысить, либо заметно понизить итоговую стоимость транспортировки негабаритов. Чтобы исключить вероятность неоправданной траты больших сумм, обратитесь к профессионалам глобальной транспортно-логистической компании «Таможенные технологии». В нашем послужном списке – более чем десятилетний опыт работы в России и за рубежом с десятками крупнейших поставщиков, наличие опытных логистов и юристов, собственный автотранспортный парк, собственный высокотехнологичный склад и многое другое. Чтобы подробнее узнать о наших актуальных предложениях или задать вопрос по конкретной доставке, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным способом.

ilogteh.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ НЕГАБАРИТНОСТИ — Мегаобучалка

Цель работы:приобретение навыков по определению расчетной негабаритности груза.

 

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 мм, не имеющей возвышение наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отношение его продольной оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.

Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и для наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными или консольными сечениями – поперечные сечения груза расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа.

Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350м принять равным 105 мм.

Расчетную негабаритность определяют по формулам:

для внутренних сечений груза:

 

Хвiв , (6.1)

 

для наружных сечений груза:

 

Хн= Хi + Вв , (6.2)

 

где Хв, Хн – расчетная негабаритность груза, расположенного, соответственно, во внутренних и наружных сечениях, мм;

Хi – расстояние от оси пути до рассматриваемой точки груза i на данной высоте, мм;

Вв, Вн — разность между геометрическими выносами, соответственно, внутреннего и наружного поперечного сечения груза и расчетного вагона в условиях расчетной кривой, мм;

Разность геометрических выносов при погрузке негабаритного груза на одиночную платформу:

 

Вв = 1,43 * (l — n) * n – 105, (6.3)

 

Вн = 1,43 * (l — n) * n + k — 105, (6.4)

 

где l – база вагона, м;

n – расстояние, соответственно, от внутреннего и наружного поперечного сечения груза до направляющего сечения, м;

k — дополнительное смещение концевых сечений груза из-за перекоса вагона в рельсовой колее с учетом норм содержания пути и подвижного состава, мм.



Для грузов с одинаковым поперечным сечением по всей длине разности геометрических выносов:

 

Вн = , (6.5)

 

В = , (6.6)

 

где L – длина груза, м.

Для вагонов на тележках МТ- 50:

 

k = 55 (6.7)

 

Для вагонов на тележках ЦНИИ-ХЗ-О:

 

k = 70 (6.8)

 

Величина k учитывается только при положительном ее значении. Если значения получаются отрицательными, то они не учитываются.

Пример.К перевозке предъявлены железобетонные плиты. Общий вес плит Qгр = 50000 кг; длина Lгр = 12 м; высота Hгр = 2 м; высота центра тяжести (ЦТ) плит Нгрцт = 1 м; боковая наветренная поверхность Sпгр = 24 м2; ширина Вгр = 2 м; высота центра проекции боковой поверхности на вертикальную плоскость от плоскости опор hнпгр = 1 м.

Для перевозки заданного груза используют четырехосную платформу с тележкой ЦНИИ-ХЗ-О, длиной базы L

в = 9.72 м. Перевозка выполняется со скоростью до 100 км/ч.

Согласно таблице 10 максимальная допускаемая длина груза весом 50 т при перевозке с опорой на одну четырехосную платформу (тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О) может составлять 19,0 м, плиты размещаются на поперечных деревянных подкладках из сосны или ели, укладываемых на доски пола платформы.

 

Таблица 10

Типы тележек

 

Вес груза, т, не более Длина груза, м, не более Вес груза, т, не более   Длина груза, м, не более
Тип тележки вагона Тип тележки вагона
МТ-50 ЦНИИ-ХЗ МТ-50 ЦНИИ-ХЗ
27,0 24,1 22,0 20,3 19,0 17,9 30,0 27,0 24,0 22,5 21,0 20,0 17,5 16,5 16,0 14,3 14,3 14,1 19,0 18,5 18,0 14,3 14,3 14,3

 

При принятом размещении железобетонных плит их ЦТ совпадает с продольной и поперечной осью платформы, тележки нагружаются равномерно.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое геометрический вынос?

2. Что называют расчетной негабаритностью?

3. Что называют базой вагона?

 

megaobuchalka.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА И СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ГРУЗА — Мегаобучалка

 

Цель работы:определить вид и степень негабаритного груза.

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе (ОПС), находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки и выход его за пределы габарита погрузки, в кривых – превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.

В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов (УГР), на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:

Нижняя – на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761-2240 мм.

Боковая – на высоте от 1400 мм до 4000мм.

Верхняя – на высоте от 4000 мм до 5300 мм.

Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиями их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям для нижней негабаритности установлены шесть степеней, боковой – шесть степеней, верхней – три степени. Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700-4000 мм), пятой (на высоте 3400-3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380-1230) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным. В соответствии с установленными зонами сверх негабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.

Пример:

Определим степень негабаритности перевозимого груза

 

, мм (5.1)

 

1294+300+2600=4194 мм

 

На высоте 4200 мм ширина габарита составляет 2942 мм, что больше фермы, равной 2400 мм. Следовательно, на прямом горизонтальном пути ферма вписывается в габарит погрузки. Однако, поскольку груз длинномерный и отношение длины к базе вагона



 

(5.2)

Допустимая ширина груза должна быть определена по условиям прохождения кривых участков пути:

 

, мм (5.3)

2942-2(158+67-105)=2702 мм

т.е. больше 2400 мм.

В расчете

, мм (5.4)

мм

=67 мм

Из приведенного расчета видно, что при заданных размерах ферма вписывается в пределы габарита погрузки и на кривых участках пути.

Если же допустить, что ширина фермы составляет большую величину, например , то в этом случае на прямом и горизонтальном путях ферма вписывается в габарит погрузки (2942 мм<2800 мм). Однако дополнительная по условиям пропуска по кривой ширина 2702 мм меньше ширины фермы. Следовательно, груз был бы негабаритным.

Определим степень негабаритности.

В данном случае наибольшее отклонение оси груза от оси пути – по концам груза. Расчетное горизонтальное расстояние от оси пути до крайней точки груза, находящейся с наружной стороны кривой, равно:

 

мм

 

Эта ширина на высоте 4200 мм от уровня головки рельса выходит за пределы очертания габарита погрузки на 44 мм. Руководствуясь таблицей 7, устанавливаем верхнюю степень — негабаритность II степени.

 

Таблица 7.

Определение степени негабаритности

 

Высота от головки рельса, мм Расстояние от оси пути до очертания, мм
погрузка Негабарит-ность нулевой степени Негабарит-ность I степени Негабарит-ность II степени Негабарит-ность III и IV степеней
Боковая негабаритность   1230- 2000 2560 1625 1700 1800 1900 2225   3000 1625 1700 1800 1900 2000 3600 1625 1725 1800 1900 2000 3800 1625 1700 1767 1833 1929 3900 1625 1700 1700 1800 1892 4000 1625 1630 — 1735 1855   Верхняя негабаритность   4010 1617 1622 — 1727 1852 4100 1548 1558 — 1668 1818 4200 1471 1486 — 1602 1775 4300 1392 1416 — 1537 1725 4400 1316 1344 — 1471 1675 4500 1238 1272 — 1405 1625 4600 1162 1200 — 1340 1547 4700 1084 1130 — 1274 1469 4800 1007 1058 — 1208 1391 4900 930 978 — 1143 1313 5000 853 918 — 1077 1234 5150 735 805 — 979 1117 5300 620 700 — 880 1000

 

Контрольные вопросы:

 

1.Какие груза называются негабаритными?

2. Что такое расчетная негабаритность?

3.Сколько степеней негабаритности грузов существует?

 

Задание для самостоятельного выполнения:

1. Вычислить габарит погрузки, проставить размеры и показать зону верхней, боковой и нижней негабаритности.

2. Определить вид негабаритности, если погруженный на ОПС груз выходит за очертания погрузки в вертикальной плоскости на высоте от УГР, указанной в таблице 8. Заполните графу «Вид негабаритности».

3. Определить вид и степень негабаритности груза, размещенного на вагоне, симметрично вертикальной оси от пути. Координаты наиболее выступающих точек груза по высоте Н и по ширине В приведены в таблице 9.

 

Таблица 8.

Исходные данные

 

  Варианты Виды негаба-ритнос-ти
 
На высоте от УГР в мм    

 

Таблица 9.

 

Исходные данные

 

Коорди наты точ. в мм   Варианты Виды негабаритности Сте-пень нега-баритности
   
Н      
В      

 

megaobuchalka.ru

Перевозка негабаритных грузов по ЖД (негабарит)

распространяется на все грузы , перевозимые ж.д. транспортом

Размеры негабарита по ЖД

Негабарит при перевозках по железной дороге — это груз, выступающий за пределы габарита погрузки.

Очень часто задаются вопросом — какие размеры негабарита по жд.

а так как  очертание габарита погрузки представляет из себя не «квадрат», как в автотранспорте , выглядит как «домик», то негабаритность необходимо рассчитывать для каждого груза индивидуально.

Т.е. если груз выступает за габарит погрузки , то он является негабаритным грузом

 

Как рассчитать размер негабаритности ЖД грузов?

Размер негабаритности определяется в трех зонах — нижней, бокой и верхней .

Для этого необходимы определить критические точки (максимально выступающие за габарит погрузки и точки перелома на виде спереди)  , определить высоту этих точек от УГР (уровень головки рельсов)  и полуширину груза.

Далее согласно  приложения 1 ДЧ1835 определяется степень негабаритности.

 

Рассчет индекса негабаритности при ЖД перевозках

Индекс негабаритности складывается из степеней и состоит из 5 знаков :

1- всегда Н

2- степень нижней негабаритности

3- боковая негабаритность

4- какова степень верхняя негабаритности груза

5- вертикальная сверхнегабаритность

Наиболее часто встречающиеся индексв негабаритности

Зачем нужен индекс негабаритности- в первую очередь это влияет на ж.д. тариф при перевозках негабаритного груза.

 

Влияние негабаритности на стоимость перевозки:

Чтобы индикативно оценить влияние негабаритности на стоимость ж.д. тарифа- и как следствие на стоимость перевозки грузов по ж.д., примем коэффициент =1 для габаритного груза.

Рассчет ведем для груза на платформе

Тогда стоимость для груза малой негабаритности:

верхней негабаритности до 2 включительно, боковой до 3 (третьей )  включительно, нижней до 2(второй)   включительно стоимость составит

примерно  1,38 от габаритной

 для 3-4 нижней негабаритности, 4 ой боковой, 3 верхней  стоимость составит

5,735 от габаритной или более чем в 4 раза больше чем для груза малой негабаритности

 Для груза 5ой боковой, 5-ой нижней негабаритности стоимость составит 10,31

для 6-го нижнегно индекса негабаритности или 6-го (шестого бокового) коэффициент сосавляет примерно 14,52

а для сверхнегабаритного груза  31,94

Сведем данные в таблицу для рассчета

Негабаритность Коэффициент увеличения стоимости

Н0000                  1
Н2320                  1,38
Н4430                  5,735
Н5530                  10,31
Н6630                  14,52
Н8888                  31,94   

Таким образом по возможности груз для минимизации стоимости желательно перевозить в как можно меньшей степени негабаритности.

Стоимость перевозки негабарита при перевозках по ЖД определяется:

  • Зоной и степенью негабаритности 
  • Сложностью погрузки и крепления
  • сроком доставки
  • весом груза 

 

Зоны негабаритности

Все грузы на ж.д можно разнести в несколько категорий, отнесение к которым и влияет на стоимость и способ его перевозки габаритные- грузы в основном габарите погрузки негабаритные грузы- которые не вписываются и выступают за габарит погрузки сверхнегабаритные- грузы которые выходят за очертания габарита приближения строений.

На дорогах ОАО «РЖД» и государств-участников СМГС инфраструктура железной Основными документами, на основании которых выполняентся перевозка негабаритов по ж/д являются ТУ ЦМ-943 -технические условия и ДЧ-1835- Инструкция по перевозкенегабаритных грузов.

В характеристиками грузов и данными документами могуть быть 3 габарита габарита погрузки грузов:

  • Зональный
  • Основной
  • Льготный

В зависимости от зоны выхода груза за габарит погрузки различают зоны негабаритности :

  • верхняя
  • нижняя
  • боковая
  • зона совместной верхней и боковой негабаритности.

Для каждой зоны существует ряд степеней негабаритности

www.zhd-perevozka.ru

Определение негабаритного груза. Зоны и степени негабаритности — КиберПедия

Негабаритнымсчитается груз, который при размещении на ОПС, находящемся на прямом участке пути и при совмещении продольных осей в одной вертикальной площади превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос вагона.

В зависимости от высоты, за который груз выходит за габарит погрузки установлено 3 зоны негабаритности (НГ): нижняя, верхняя и боковая. В зависимости от выхода груза за каждые зоны негабаритности : в нижней зоне – 6 степеней, в боковой – 6, в верхней – 3.

Груз, превышающий пределы очертания зон НГ , а также в нижней зоне (ниже 480 мм от УГР) и в верхней зоне (выше 5300 мм ) называется сверхнегабаритным(СВН).

Груз может иметь нижнюю, боковую, верхнюю СВН.

СВН , имеющая высоту более 5300 мм наз. вертикальной.

Перевозка СВН , нижней и боковой НГ 6-ой степени осуществляется с контрольной рамой.

 

 

ß габарит погрузки

 

 

 
 

 

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖ. СТРОЕН. à

 

 

70. Обеспечение БД при пропуске по перегонам и станциям поездов с вагонами, загруженными негабаритными грузами.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами припускаются только по выделенным в ТРА путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей должно быть не менее 4.8 м и кроме того не должно быть высоких платформ, а все устройства должны соответствовать габариту приближения строений С.

В отдельных случаях, при занятости этих путей, в порядке исключения, разрешается пропускать и по другим путям, имеющим 4.8 м муждупутье, в кривых соответствующее уширение. При пропуске 4-6 степеней, на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами. В тех случаях, когда расстояние между ПО путями менее нормы, а также при специализации 2-х смежных путей для негабаритных грузов, порядок пропуска устанавливается НОДом.

Перед пропуском боковой и нижней 4-6 степеней негабаритности, ПС на соседних путях должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

При наличии на станции негабаритных и тяжеловесных поездов на отправление, ДСП докладывает ДНЦ сообщение о № вагона, индексы негабаритности количество осей, осевую нагрузку, наличие разрешения на их следование.

Индекс негабаритности состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, означает степень негабаритности груза в соответствующей зоне.

Сверхнегабаритность обозначается цифрой «8».

Обозначение в индексе негабаритности



Н – негабаритный груз 1 – степень нижней негабаритности (1 – 6,8)

2 — степень боковой негабаритности (1 – 6,8) 3 — степень верхней негабаритности (1 – 3,8) 4 – вертикальная сверхнегабаритность (8)

Отсутствие негабаритности в любой зоне и вертикальной отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке. ДНЦ определяет в составе какого поезда д.б. включены вагоны с ДНЦ соседнего отделения.

Если негабаритный груз должен сопровождаться работниками дистанции пути, электроснабжения, то ДНЦ обязан заблаговременно уведомить об этом работников подразделений, порядком установленным НОДом.

Перед отправлением поезда ДНЦ обязан:

1. проверить готовность станции, участка к пропуску такого поезда

2. приказом оповестить ДСП о планируемом отправлении поезда на участок с указанием индекса негабаритности, условий пропуска.

3. Заблаговременно оповестить приказом руководство ПЧ (ШЧ, ЭЧ) о планируемом отправлении поезда с грузами боковой, нижней и сверхнегабаритностями.

При следовании поезда по участку ДНЦ обязан:

1. своевременно принять меры по безопасному их следованию.

2. давать ДСП соответствующее указание по обеспечению безопасности в случае обгона, встречи поездов.

3. отмечать на ГИДП поезда с негабаритными, следить за тем, чтобы установленная индексация соблюдалась ДСП при передачи уведомлений о прослед. поезда.

Машинисту выдается предупреждение: на каком участке пути уменьшать скорость, с какой V двигаться при встрече с соседними поездами и т.д.

Груз может следовать с контрольной рамой. Которая бывает основная и доп. При этом следует мастер, который смотрит за соприкосновением контр. рамы с частями устройств. Если она соприкос., то он останавл. поезд. И визуально наблюдает за прохождением груза мимо препятствий с минимальной скоростью.


cyberpedia.su

38.2. Расчетная негабаритность

Пример. Определить вид и степень негабаритности груза прямоугольной формы, погруженного на четырехосную платформу с базой 9720 мм симметрично продольной оси вагона.

Высота пола платформы 1320 мм от уровня верха головки рельса. Груз шириной 2940 мм, высотой 3200 мм погружен на подкладки толщиной 200 мм.

Решение. Определяемрасстояниеотосипутипогоризонтали(полуширина груза): 2940 : 2 = 1470 мм, затем высоту от уровня головки рельса: 1320 + 200 + 3200 = 4720 мм.

Согласно табл. П1.3 (Приложение 1 Инструкции) определяем, что грузимеетверхнююнегабаритность3-йстепени.Индекснегабаритности груза Н0030.

Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов данного груза в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса.

Расчетнуюнегабаритностьследуетопределятьдлягрузов:

–длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава составляет более 1,41;

–перевозимых на сцепах платформ;

–перевозимых на транспортерах с базой 17 м и более.

Расчетная негабаритность определяется отдельно для внутренних (в пределах базы) и наружных сечений груза (рис. 38.2).

Внутреннее сечение, расположенное в середине базы, называется

средним.

Наружное сечение, проходящее по концам груза, называетсякон-

цевым.

Геометрическийвыносрасчетноговагонаврасчетнойкривойрадиусом 350 м принят равным 105 мм.

Расчетнуюнегабаритностьследуетопределятьпутемувеличениярасстояния от оси пути до точек груза на данной высоте на разность между геометрическимивыносамирассматриваемогопоперечногосечениягруза и расчетного вагона в условной расчетной кривой по формулам:

для внутренних сечений груза хв

= х + ∆b ;

(38.1)

 

 

ст

i

 

R

 

для наружных сечений груза

хн

= х + ∆b

 

,

в

(38.2)

R

 

 

ст

 

i

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *