При транспортировки – Транспортировка или транспортирование. Как правильно?

Транспортировка - это... Что такое Транспортировка?

Японский рисунок (1899), показывающий различные способы перемещения

Транспортиро́вка (также доставка) — процесс перемещения груза/объекта в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств, обычно термин применяется по отношению к штучным доставкам крупногабариных объектов (по отношению к регурярным рейсам применяется термин перевозка — одна из важнейших отраслей экономики). Для транспортировки тех или иных предметов используют специализированные машины — транспортировщики.

Существуют два основных вида транспортировки:

, с соответствующими видами транспорта, для тех или иных задач.

Транспортировка может осуществлятся наземными, подземными, водными либо воздушными путями.

Обычно транспортировки (как и перевозки) существляют спациализироваанные транспортные предприятия.

В промышленности

Транспортировка является частью практически каждого производственного процесса.

В военном деле

В космонавтике

В освоении космоса использутся специальные транспортные корабли.

Фантастические способы транспортировки

История

В России

См. также

Примечания

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 10 июня 2012.

dic.academic.ru

транспортирование - это... Что такое транспортирование?


транспортирование
транспортирование
ТРАНСПОРТИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., кого-что. Перевезти (-возить) из одного места в другое. Т. грузы.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

.

Синонимы:
  • транспортирный
  • ТРАНСПОРТИРОВАТЬ

Смотреть что такое "транспортирование" в других словарях:

  • транспортирование — перевоз, транспортировка, транспорт, перевозка, перемещение (с помощью транспортного средства), переправление, доставление Словарь русских синонимов. транспортирование см. перевозка Словарь синонимов русского языка. Практический справочник …   Словарь синонимов

  • ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ — Перенесение с одного места на другое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ перевозка вещей из одного места в другое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • транспортирование — я, ср. Действие по знач. гл. транспортировать. Транспортирование скоропортящихся продуктов. БАС 1. Трудов .. в транспортировании соли. 1801. ПСЗ 26 577. Лекс. Михельсон 1866: траспортирование; Ож. 1952: транспорти/рование …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • транспортирование — [Интент] Тематики погрузочно разгрузочные работы, транспортирование EN carriageforwardinghaulhaulingshipmentshippingtraffictransfer movementtransporttransportation …   Справочник технического переводчика

  • транспортирование — 15 транспортирование Доставка подъемника на место производства работ, в том числе самоходом Источник: ГОСТ Р 52064 2003: Подъемники с рабочими платформами. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Транспортирование — ср. 1. процесс действия по несов. гл. транспортировать 2. Результат такого действия; транспортировка 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • транспортирование — транспортирование, транспортирования, транспортирования, транспортирований, транспортированию, транспортированиям, транспортирование, транспортирования, транспортированием, транспортированиями, транспортировании, транспортированиях (Источник:… …   Формы слов

  • транспортирование — транспорт ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • транспортирование

    — ‘перемещение с помощью транспортного средства’ Syn: перевозка, транспортировка (оф.) …   Тезаурус русской деловой лексики

  • транспортирование — см. транспортировать; я; ср …   Словарь многих выражений


dic.academic.ru

Перевозка или транспортировка? - Pacific Group

Попробуйте сказать «перевозка груза» одним словом. Получится «грузоперевозка». А попробуйте сделать также с выражением "транспортировка груза". «Грузотранспортировка»? Ответ неверный. Верный ответ: нет такого слова в русском языке.

 

Так все-таки, как правильно: перевозка или транспортировка?

 

Многие перевозчики старательно избегают слова «перевозка» и предпочитают англоязычный вариант — «транспортировка». Объяснить такое стремление можно, пожалуй, либо их желанием придать солидности  своей деятельности, либо нелюбовью к русскому языку.

 

Слово «транспортировка»  прочно вошло в нашу жизнь, и мы тоже используем его, но больше стараемся изъясняться по-русски. И, казалось бы, все хорошо, употребляй себе тот термин, который больше нравится, ведь смысл один. Но не так все просто.  Пытливые умы специалистов по грузоперевозкам, похоже, поставили себе целью разграничить эти понятия и назначить каждому особый смысл. При этом для придания веса под каждое определение подводят некий псевдонаучный смысл. В результате каким-то чудесным образом для многих перевозчиков «перевозка» обозначает одно, а «транспортировка» — немножко другое. При этом объяснить, в чем же разница, способен не каждый, а объяснения либо сложны для восприятия, либо просто нелепы.

 

На свет даже появилось выражение «транспортные перевозки». Звучит примерно также как и «сервисное обслуживание».

Сам смысл этого выражения подразумевает, что перевозки бывают также нетранспортными. Что это значит, не знает никто, и мы крайне приветствуем всех, что в комментариях попытается дать определение этому термину.  А также его перевод на английский язык.

 

Мы за простоту и за чистоту русского языка. Мы прекрасно понимаем, что многие иностранные слова и выражения стали неотъемлемой частью русского языка. Но зачем нужны квазипонятия, если они не дают и не объясняют ничего, а напротив, только вносят хаос и порождают бесконечные споры?

pacificgroup.ru

Перевозка сложных грузов: какие типы бывают и что нужно предусмотреть при их транспортировке

Степень сложности организации транспортировки любых грузов на различных направлениях тем или иным видом транспорта может сильно отличаться. 

Например, товары, которые можно загрузить в стандартный контейнер или полуприцеп,  но которые по габаритам не помещаются в типовой авиационный контейнер для перевозки регулярными пассажирскими рейсами, легко можно транспортировать морем, но почти невозможно доставить авиасудами. К таким грузам относятся холодильники, металлические трубы и арматура длиной 10-12 м, промышленные станки, легковые автомобили и т.д. 

Кроме того, организация перевозки может быть значительно усложнена, если товары  нужно привезти в очень сжатые сроки к определённому времени.

В целом, сложные для перевозки грузы можно условно разделить на две основные категории: высокостоимостные товары и грузы, требующие специальных условий доставки.

Снизить риски порчи высокостоимостных грузов при их перевозке, не требующей специальной лицензии, можно либо за счет оформления дополнительной страховки от всех возможных рисков при транспортировке, либо привлекая вооруженную охрану, которая будет сопровождать товары на всем пути их следования к получателю. 

При доставке могут использоваться и некоторые технические средства, позволяющие защитить груз от вскрытия. Так, при авиационных перевозках дорогостоящие товары дополнительно упаковывают в плотные мешки и опломбировывают их. При мультимодальных, контейнерных и автомобильных перевозках применяют дополнительные пломбы: тросовые, даблсил, трэксил, различные «умные» gps/gsm-пломбы.  

Также существует большое количество грузов, требующих специальных условий доставки.

Соблюдение температурного режима перевозки

В процессе технической реализации необходимых условий транспортировки нужно знать диапазон допустимых температур при перевозке того или иного товара и транзитное время доставки. 

Например, в одном случае, когда просто достаточно не заморозить груз при перевозке на небольшое расстояние, допустимо использовать изотермические транспортные средства (ТС). В другом случае необходимо транспортировать продукцию в режиме глубокой заморозки (не выше -18°С) и использовать только рефрижераторные ТС. 

Некоторые группы товаров, такие как, лекарственные средства и биологические образцы, нужно доставлять только со строго выдержанной определённой температурой с помощью валидированных рефрижераторных ТС. Такие транспортные средства должны быть оснащены температурными логгерами, и должны быть способны точно поддерживать заданную температуру во всех точках кузова. 

Разумеется, что чем более жёстко нужно поддерживать определенный режим перевозки, тем это сложнее осуществить с технической точки зрения. Соответственно, себестоимость такой доставки не может быть низкой.

     

Перевозка опасных грузов

Правила транспортировки опасных грузов (ОГ) различными видами транспорта подробно описаны и регламентируются соответствующими документами (ДОПОГ, МОПОГ, ППОГЖД, БПОГВ ИКАО). Каждый перевозчик или экспедитор должен помнить, что строгое соблюдение всех этих правил и технических условий – единственный способ обезопасить себя, других людей и окружающую среду от тяжёлых последствий, к которым может привести нарушение данных норм. Весь технический персонал, участвующий в процессе доставки ОГ, должен пройти специальное обучение и иметь документ, допускающий до работы с опасными грузами. Выбор ТС и средств защиты при перевозке таких грузов зависит от класса их опасности (то есть от физико-химических свойств груза) и группы упаковки.

Перевозка особо хрупких грузов 

К этой категории относят не только легко бьющиеся товары, но и особо ценное и высокоточное оборудование, требующее деликатной транспортировки для сохранения работоспособного состояния. Такие грузы имеют определённые ограничения в выборе типа транспорта, маршрута доставки, условий перегрузки. 

Примеры такого оборудования – аппараты МРТ, некоторые дорогостоящие серверы и системы хранения электронных данных,  которые нужно предохранять от резких толчков при разгоне и торможении ТС. Также следует избегать больших отклонений  оборудования от горизонтального положения при перевозке и перегрузе. 

В особых случаях изготавливается специальная технически сложная транспортная тара, сохраняющая приборы в работоспособном состоянии в процессе доставки.


       

        

Перевозка негабаритных и сверхтяжёлых грузов

К этой категории относятся любые грузы, не проходящие по габаритам в дверной проём стандартных транспортных средств или превышающие максимально допустимую загрузку таких ТС. 

Например, размеры негабаритного груза вместе с автомобилем, как правило, превышают хотя бы один из параметров: высоту 4 м, ширину 2,55 м или длину 20 м. Для доставки таких грузов используют специальные транспортные средства и приспособления для перегрузки. Часто нужно получать разрешение государственных дорожных служб на перевозку негабаритных или сверхтяжёлых грузов по конкретному маршруту, согласовывать возможности портовых и железнодорожных терминалов по перегрузке. 

Для транспортировки таких товаров по железной дороге требуется согласование схемы погрузки и крепления грузов на платформе с управлением железной дороги. Провозной тариф при такой перевозке зависит от степени негабаритности груза. 

Различают шесть степеней нижней и боковой негабаритности и три степени верхней негабаритности. Самыми сложными и дорогостоящими доставками являются перевозки сверхнегабаритных и сверхтяжёлых грузов, доставить которые на дальние расстояния можно только водным транспортом.       

О некоторых негабаритных перевозках можно снять даже фильм. Один из таких примеров – это доставка из Москвы в феврале текущего года нового зеркала для  крупнейшего в России большого азимутального телескопа в обсерваторию на Северный Кавказ. Груз был сверхнегабаритным по ширине, доставлялся в специальном саркофаге по сложному маршруту в объезд загруженных дорог и разгружался специально сконструированным для него краном. 

 ***

В любом случае, какой бы сложности не был груз, у задачи его перевозки всегда есть две стороны. Первая – это физико-технические характеристики самого груза, а вторая – это желание грузовладельца оптимизировать стоимость его доставки, приняв часть рисков на себя. Решив сэкономить на перевозке дорогостоящего или требующего специальных условий транспортировки товара, грузовладелец должен всегда рационально взвешивать риски, которые он может получить из-за экономии на доставке.

Алексей  Подчуфаров

руководитель отдела интермодальных перевозок Itella  в России

new-retail.ru

транспортирование - это... Что такое транспортирование?

15 транспортирование

Доставка подъемника на место производства работ, в том числе самоходом

-

3.2. Транспортирование - перевозка машины любым видом транспорта.

3.9.8 транспортирование (transportation): Перемещение изделия на значительное расстояние посредством буксировки, самоходом или при помощи транспортных средств по автодороге, железной дороге, воздушным и водным путями.

6.1 Транспортирование

6.1.1 Лом и отходы цветных металлов и сплавов транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта, и в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов на соответствующих видах транспорта, утвержденных в установленном порядке.

7.1 Транспортирование

7.1.1 Транспортирование должно соответствовать требованиям ОСТ 26-291 и нормативного и технического документов на аппарат конкретного типа.

7.1.2 Перевозку аппаратов проводят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок, действующими на соответствующем виде транспорта.

7.1.3 Транспортабельные в сборе аппараты должны быть в полностью собранном виде с установленными перемешивающими устройствами.

Допускается транспортирование аппаратов со снятым приводом перемешивающего устройства, а также транспортирование перемешивающего устройства в разобранном виде. При этом разборка на предприятии-изготовителе должна быть проведена после проведения полной сборки и испытаний. После транспортирования сборку аппарата и установку привода при пусконаладочных работах выполняют силами потребителя или привлеченной им организации.

7.1.4 Категория и условия транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды - 8 по ГОСТ 15150 (открытый подвижной состав), а в части механических факторов - Ж по ГОСТ 23170.

7.1.5 При поставке на экспорт транспортирование следует проводить в соответствии с требованиями контракта.

9.1 Транспортирование

9.1.1 Упакованные аппараты должны транспортироваться всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.

Транспортные средства должны быть закрытыми.

9.1.2 При транспортировании железнодорожным транспортом размещение и крепление упакованных аппаратов должно осуществляться согласно «Техническим условиям погрузки и крепления грузов», утвержденным Министерством путей сообщения. Допускается упакованные аппараты формировать в пакеты по ГОСТ 26663. Параметры и размеры пакетов - по ГОСТ 24597. Аппараты, сформированные в пакеты, устанавливают на плоские поддоны по ГОСТ 9078 грузоподъемностью не более 1 т, скрепляют по ГОСТ 21650 стальной лентой по одному из следующих стандартов: ГОСТ 3560, ГОСТ 6009, ГОСТ 503.

9.1.3 Транспортирование аппаратов по суше - по условиям хранения 5 по ГОСТ 15150, при морских перевозках в трюмах - по условиям хранения 3 по ГОСТ 15150; на самолетах - по условиям хранения 8 по ГОСТ 15150.

10.4. Транспортирование

Транспортирование продукции требует правильного планирования, регулирования и наличия документированной системы для поступающей, обрабатываемой и готовой продукции. Это относится не только к поставке, но и к периоду времени до начала эксплуатации.

Методы транспортирования продукции должны предусматривать выбор и использование соответствующих поддонов, контейнеров, конвейеров и транспортных средств, предотвращающих нанесение ущерба или ухудшение характеристик вследствие вибрации, ударов, износа, коррозии, температурного воздействия или влияния других факторов.

8.1. Транспортирование

8.1.1 Транспортирование кабелей должно соответствовать требованиям ГОСТ 18690.

8.1.2 Условия транспортирования кабелей в части воздействия климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 8 - для кабелей климатических исполнений УХЛ, ТС и 9 - для кабелей климатического исполнения Т по ГОСТ 15150.

Кабели в полиэтиленовой оболочке без гидрофобного заполнения с числом пар 100 и более должны транспортироваться и храниться под избыточным внутренним начальным давлением воздуха или азота 0,049 - 0,098 МПа (0,5 - 1,0 кгс/см2). Воздух или азот, нагнетаемый в кабель, должен иметь относительную влажность не более 12 % при температуре (20 ± 2) °С. Через 6 мес давление в кабеле должно быть не менее 20 % от начального.

На одном конце кабеля без гидрофобного заполнения с числом пар 100 и более должен быть установлен вентиль.

8.1 Транспортирование

8.1.1 Транспортирование листов и деталей производится транспортом любого вида с соблюдением Правил перевозок грузов, установленных для транспорта данного вида, и требований другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Транспортирование листов и деталей железнодорожным транспортом производится на платформах, в полувагонах и крытых вагонах. При этом их размещение и крепление должно производиться в соответствии с ГОСТ 22235 и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными МПС.

8.1.2 Транспортирование листов и деталей осуществляют в пакетированном виде:

- в специализированных кассетах и других средствах пакетирования;

- в деревянных решетчатых ящиках по ГОСТ 10198;

- в транспортных пакетах, сформированных с использованием деревянных подкладок или поддонов. В качестве обвязок применяют стальную ленту по ГОСТ 3560 или проволоку по ГОСТ 3282. Количество обвязок, их сечение, размеры подкладок и поддонов устанавливаются соответствующими нормативными документами.

8.1.3 Габаритные размеры пакетов не должны превышать по длине 1950 мм, по ширине 1350 мм, по высоте 1880 мм; масса пакета не должна быть более 5000 кг.

8.1.4 Транспортные пакеты должны быть маркированы в соответствии с ГОСТ 14192 с указанием основных, дополнительных и информационных подписей, выполненных на самом пакете или ярлыке, надежно прикрепляемом к пакету.

8.1.5 Допускается транспортировать листы стопами в непакетированном виде и крытых железнодорожных вагонах и автомобилях.

При погрузке в крытые железнодорожные вагоны число листов в штабеле, состоящем из одной или более стоп, не должно превышать:

165 шт. - для листов профиля 40/150;

150 шт.      »     »          »     54/200 толщиной 6,0 мм;

130 шт.      »     »          »     54/200     »       7,5 мм.

8.1 Транспортирование

8.1.1 Изделия перевозят транспортом всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, в дощатых обрешетках или решетчатых дощатых ящиках, или в контейнерах, или транспортными пакетами.

8.1.2 Размещать и крепить груз в железнодорожных вагонах необходимо в соответствии с разделом III «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС, с учетом полного использования грузоподъемности (вместимости) вагонов и контейнеров.

8.1.3 В районы Крайнего Севера и труднодоступные районы изделия должны поставляться в соответствии с требованиями ГОСТ 15846.

8.1.4 При перевозке автомобильным транспортом изделия, упакованные в соответствии с требованиями настоящего стандарта, устанавливают вплотную рядами в продольном направлении по всей площади автомашины, высотой не более двух ярусов.

Допускается транспортировка изделий автотранспортом без упаковки по согласованию с потребителем. При этом должны быть приняты меры к предохранению изделий от механических повреждений.

8.1.5 При перевозке авиационным транспортом изделия, упакованные в дощатые обрешетки по ГОСТ 12082 или решетчатые дощатые ящики по ГОСТ 2991, или контейнеры марок УАК-5А и УАК-2,5 ГОСТ 21900, укладывают вплотную горизонтальными рядами высотой не более двух ярусов.

8.1.6 При перевозке водным транспортом изделия, упакованные в соответствии с требованиями настоящего стандарта, укладывают горизонтальными рядами высотой не более двух ярусов.

Смотри также родственные термины:

15 транспортирование железнодорожного подвижного состава: Подготовка и перемещение железнодорожного подвижного состава в заданных условиях при обеспечении сохранения его технического состояния и комплектности.

2.3.9 транспортирование останков и праха умерших или погибших : Перевозка тел, останков умершего или погибшего в места проведения патолого-анатомического вскрытия - судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания, катафальные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, перевозка тел в другие города или государства.

5.28 транспортирование отходов: Деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или уничтожения.

3.5.12 транспортирование при эксплуатации (транспортирование): Перемещение изделия в заданном состоянии с применением, при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения.

[ГОСТ 25866-83, пункт 14]

1. Транспортирование радиоактивных веществ

Транспортирование

Ндп. Перевозка

транспортирование РВ и РАО - перемещение РВ и РАО с применением транспортных и грузоподъемных средств;

8.18. Транспортирование свиней

8.18.1. При транспортировании свиней обязательно должен быть документ об отсутствии у них заболеваний.

8.18.2. При транспортировании хряков и маток работники должны знать особенности их поведения (беспокойные, агрессивные). Особую осторожность следует проявлять по отношению к животным, над станками которых вывешены предупредительные надписи.

8.18.3. При погрузке не допускается:

- грубое обращение с животными;

- объединение животных из разных секций;

- скопление или встречный прогон животных в проходах, дверных проемах или около них;

- нахождение работников в проходах, дверных проемах во время движения животных.

8.18.4. Для подгона животных следует использовать электропогонялки, длинные палки, шесты. Использование острых, колющих предметов, коротких палок, резиновых шлангов не допускается.

8.18.5. Пути движения свиней к месту погрузки по территории предприятия должны быть огорожены.

8.18.6. Для погрузки (выгрузки) животных должны быть предусмотрены эстакады или передвижные трапы.

8.18.7. Места погрузочно-разгрузочных работ должны быть оборудованы знаками безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026 и хорошо освещены.

8.18.8. Свиней следует перевозить в специально оборудованных автомашинах (скотовозах) без привязи в таком количестве, чтобы животные могли лежать. Перевозить в одном транспортном средстве хряков и маток не допускается.

8.18.9. В пути следования не допускается резкое изменение скорости или направления движения.

8.18.10. Работникам находиться в кузове при транспортировании свиней запрещается.

8.18.11. Для перевозки туш вынужденно забитых животных и трупов должны быть предусмотрены водонепроницаемые закрытые емкости или транспорт с непроницаемым для жидкости дном и бортами.

После перевозки животных транспорт и емкости должны быть вымыты и продезинфицированы. Использование их для других целей не допускается.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

Транспортировка пострадавших.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШИХ.


Важнейшей задачей первой помощи является организация скорейшей и пра­вильной транспортировки (доставки) больного или постра­давшего в лечебное учреждение. Транспортировка должна быть быстрой, безопасной, щадящей. Необходимо помнить, что причинение боли во время транспортировки способ­ствует развитию осложнений: нарушению деятельности сердца, легких, шока.
Выбор способа тран­спортировки зависит от состояния по­страдавшего, характера травмы или за­болевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую по­мощь.

В городах и крупных населенных пунктах транспор­тировку пострадавшего в лечебное учреждение удобнее всего осуществлять через станцию скорой помощи, которая по первому сигналу (вызов по телефону, через посыль­ного, милицейский пост и т. д.) высылает на место про­исшествия специально оборудованную санитарную маши­ну. Это, как правило, легковой автомобиль или микроав­тобус, в котором имеются места для сидения и место для носилок. Носилки легко выдвигаются через люк в задней части кузова. Их устанавливают на выдвигающуюся ка­ретку, которая снабжена роликами, обеспечивающими легкое скольжение ее по направляющим рельсам, и спе­циальными рессорами для уменьшения тряски.

На станциях скорой помощи имеются и другие сани­тарные машины — специально оборудованные автобусы. Транспортировка может осуществляться на самолетах и вертолетах. В тех случаях, когда невозможно вызвать машину скорой помощи или таковой нет, транспортировку осу­ществляют при   помощи любых транспортных средств (грузовая машина, конная повозка, волокуша, вьючные конные носилки, нарты, водный транспорт и т. д.).

При отсутствии какого-либо транспорта следует осу­ществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, импровизированных носилках, при помощи лямки или на руках.

 

Медицинские носилки обеспечивают наи­более спокойное положение пострадавшему, облегчают погрузку в транспорт, выгрузку и перекладывание на кровать, тележку-каталку или операционный стол. Пере­носку на носилках могут осуществить 2—4 человека.

Положение больного на носилках определяется харак­тером повреждения или заболевания. Прежде чем уложить больного, следует при помощи подушки, одеяла, одежды и т. п. придать поверхности носилок форму, необходимую для создания больному удобного для транспортировки положения. Укладывание на носилки осуществляют сле­дующим образом. Носилки устанавливают рядом с постра­давшим со стороны повреждения (при травме позвоноч­ника с любой удобной стороны). Два — три человека со здоровой стороны опускаются на колено, осторожно под­водят руки под пострадавшего и одновременно припод­нимают его. В этот момент третий или четвертый человек продвигает подготовленные носилки под пострадавшего, а поднимающие осторожно укладывают его на носилки, особенно щадя поврежденную часть тела. В траншее, узком проходе носилки под пострадавшего можно подве­сти со стороны головы или ног. При транспортировке в холодное время года больного необходимо тепло укрыть.

Переноска на носилках должна осуществляться с вы­полнением ряда правил. При передвижении по ровной поверхности больных следует нести ногами вперед. Если больной находится в очень тяжелом состоянии (бессоз­нательное состояние, большая кровопотеря и т. д.), то его надо нести вперед головой. Это необходимо для того, чтобы носильщик, идущий сзади, мог видеть лицо пострадавшего, заметить ухудшение состояния и, прекра­тив транспортировку, оказать помощь. Носильщики не должны идти в ногу; передвигаться следует неторопливо, короткими шагами, по возможности избегая неровных поверхностей. Более высокий носильщик должен нести ножной конец носилок.

При подъеме в гору, по лестнице больного надо нести головой вперед, а при спуске — головой назад. Больных с переломами  костей  нижних  конечностей  при  подъеме лучше нести вперед ногами, а при спуске — ногами назад. Как во время спуска, так и во время подъема носилки должны все время быть в горизонтальном положении. Это легко достигается следующими простыми приемами. При подъеме идущий сзади поднимает носилки до уровня своих плеч, а при спуске этот прием должен проделать идущий впереди.

Переноска больных на большие расстояния значитель­но облегчается применением лямок, которые уменьшают нагрузку на кисти рук.

Носилочная лямка — это брезентовый ремень длиной 3,5 м, шириной 6,5 см, имею­щий на одном конце прочную металлическую пряжку для соединения с другим концом. Для переноса носилок из лямки делают петлю в виде восьмерки и подгоняют ее под рост носильщика. Длина петли должна быть равна размаху вытянутых в стороны рук.
Петлю надевают на плечи так, чтобы перекрест ее был на спине, а петли, свисающие по бокам, — на уровне кистей опу­щенных рук. В эти петли продевают ручки носилок. Носильщик, идущий впереди, захватывает ручки носилок впереди лямки, идущий сзади — сзади лямок.

При отсутствии специальных носилок их можно из­готовить из подручных средств (шест, жердь, доска, пальто, одеяло, мешок и др.). Такие импровизированные носилки обязательно должны быть прочными, способными выдержать тяжесть тела.
При переноске на жестких импровизированных носилках под больного необ­ходимо подложить что-либо мягкое (сено, одежда, трава и т. д.). Носилочную лямку можно сделать из 2—3 рем­ней, куска брезента, простыни, полотенец, толстой ве­ревки и др.

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках.
Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на не­большие расстояния. На руках значительно легче перено­сить двум носильщикам. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом». Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук. Значительно облег­чает переноску на руках носилочная лямка.
В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего. Помогающий закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает его одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь. При передвижении постра­давший свободной рукой может опираться на палку.
 

При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна тран­спортировка волоком на импровизированной лодочке-волокуше — на брезенте и плащ-палатке.
Таким образом, в самых разнообразных условиях ока­зывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания.
 


Положение пострадавшего (заболевшего) при транс­портировке.

Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в оп­ределенном положении соответственно виду травмы. Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейше­му выздоровлению.
Следовательно, правильная ук­ладка пострадавшего на время транс­портировки — наиболее важный момент первой помощи.

Чаще пострадавших транспортируют в положении лежа с некоторыми вариантами, что зависит от характера травмы или заболевания. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коле­нями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку в фиксированно-стабилизированном положении. В положении лежа на спине транспортируют постра­давших с ранениями головы, повреждениями черепа и головного мозга, позвоночника и спинного мозга, перело­мами костей таза и нижних конечностей. В этом же положении необходимо транспортировать всех больных, у которых травма сопровождается развитием шока, зна­чительной кровопотерей или бессознательным состоянием, даже кратковременным, больных с острыми хирургически­ми заболеваниями и повреждениями органов брюшной полости (аппендицит, ущемление грыжи, прободная яз­ва и т. д.

Пострадавших и больных, находящихся в бессозна­тельном состоянии, транспортируют в положении лежа на животе, с подложенными под лоб и грудь валиками. Такое положение необходимо для предотвращения асфик­сии. Значительную часть больных можно транспортиро­вать в положении сидя, а некоторых только в сидячее или полусидячем положении.

При транспортировке в холодное время года надо принять меры для предупреждения охлаждения пострадавшего, так как охлаждение почти при всех видах трав­мы, несчастных случаях и внезапных заболеваниях резко ухудшает состояние и способствует развитию осложнений.
Особого внимания в этом отношении требуют раненые с наложенными артериальными жгутами, пострадавшие, находящиеся в бессознательном состоянии и в состоя­нии шока, с отморожениями.

www.medglav.com

Транспортировка различных видов груза


Транспортировать товар можно четырьмя типами транспорта: • автомобильным транспортом; • железнодорожным транспортом; • авиационным транспортом; • водным транспортом. Автомобильные транспортировки товаров - это самый востребованный тип транспортировки грузов. Это можно объяснить тем, что этот способ транспортировки товаров является самым удобным. Он дает возможность выполнить доставку товара в наиболее далеко расположенные места, не имеющие возможности транспортировки другими транспортными средствами. Правильная логистика в автомобильных транспортировках дает возможность сократить время поставки товаров по сравнению с железнодорожными транспортировками или транспортировками по воде. Железнодорожные транспортировки удовлетворят только тех заказчиков, для которых такой фактор транспортировок как скорость перевозки груза не является основным. Основное достоинство при перевозке груза по железной дороге это возможность транспортировки крупногабаритного товара. В том случае если нужно перевезти груз за короткий промежуток времени, то авиационный транспорт является оптимальным вариантом. Этот вид перевозок применяется, если нужно доставить ценный груз, например, антиквариат, химические вещества и так далее. Однако у транспортировок самолетами существует несколько недостатков, один из них заключается в том, что этот вид транспортировки имеет высокую стоимость по сравнению с другими способами транспортировок. Перевозка товаров водным транспортом часто производится в контейнерах. Осуществляют перевозку грузов на катерах, яхтах, лайнерах и других судах. Однако транспортировка этим способом является очень сложным процессом и требует дополнительных организационных мероприятий и огромных трудозатрат со стороны компании-перевозчика. Обычно водные грузоперевозки выполняются в том случае, когда невозможно транспортировать данный груз другими способами. Большие компании, как правило, часто сталкиваются с ситуацией, когда необходимо выбрать способ транспортировки своей огромной техники на длинные расстояния и в таком случае для минимизации расходов часто применяют смешанный способ перевозки груза, когда товар можно доставить несколькими видами транспорта. Автомобильный транспорт производит транспортировки грузов с нестандартными габаритами различного назначения. Длина маршрутов для транспортировки грузов с нестандартными габаритами автомобильным транспортом обычно не является очень большой. Как правило, автомобильный транспорт в большей степени используется на маршрутах внутри города. Благодаря автомобильному транспорту часто производятся транспортировки грузов с нестандартными габаритами на места, где проходят строительные работы, а также в места, где расположены различные промышленные и торговые объекты. Очень часто, с целью транспортировки автомобильный транспорт применяют частные лица, в том числе и для транспортировки грузов с нестандартными габаритами. Транспортировки грузов с нестандартными габаритами на длинные расстояния – это обычно прерогатива перевозок международного значения. Хотя, если учесть, что такое государство, как Российская Федерация имеет большую территорию, транспортировки грузов с нестандартными габаритами на длинные дистанции могут быть осуществлены и внутри государства. Если транспортировку грузов с нестандартными габаритами не возможно произвести другими транспортными средствами, которые отличаются от автомобильного транспорта, в таком случае перевозка грузов с нестандартными габаритами будет производиться именно данным видом транспорта. В настоящий момент, практически любая компания, завод и другие организации хозяйственного назначения применяют автомобили в собственных целях, а также для того, чтобы осуществить транспортировку грузов с нестандартными габаритами. Для более подробной информации о наших услугах Вы можете узнать позвонив нам по тел.,указанных на сайте.

www.logist-service.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *