3.8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
отменен/утратил силу Редакция от 27.12.1994 Подробная информацияНаименование документ | «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ» (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309) |
Вид документа | правила |
Принявший орган | мпс рф |
Номер документа | ЦМ-309 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 27.12.1994 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
3.8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
3.8.1. При предъявлении к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ должны соблюдаться требования местной инструкции, предусмотренной п.3.6.18.
Работники пункта технического обслуживания не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с ВМ до получения данных о номерах вагонов с такими грузами и получения разрешения от начальника караула (наряда), сопровождающего груз.
Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14. О результатах осмотра этих поездов (вагонов) работники пункта технического обслуживания должны сделать в указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
3.8.2. Разъединение вагонов в эшелонах (транспортах) в пути следования не разрешается.
При обнаружении смещения или нарушения крепления груза, других коммерческих или технических неисправностей вагонов (в том числе вагонов с ВМ) эшелон (транспорт) должен быть задержан для их устранения или замены неисправных вагонов на исправные. В зависимости от характера неисправностей, условий и объема работы она может производиться с отцепкой и последующей подачей на отдельные специализированные для этих целей пути или без отцепки от состава.
3.8.3. О случае задержки эшелона (транспорта) дежурный по станции (начальник станции) обязан сообщить дежурному по отделению, а последний — военному коменданту железнодорожного участка и станции, ОСП МВД России.
3.8.4. Перегрузка груза, следующего в эшелоне, из неисправных вагонов в исправные производится личным составом эшелона, а груза, перевозимого в составе воинского транспорта, за исключением вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава (схем) силами и средствами железной дороги под руководством и в присутствии специалиста, сопровождающего воинский транспорт, а при его отсутствии — под руководством и в присутствии специалиста, вызываемого военным комендантом железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и ФСБ России — ОСП МВД России или начальником станции.
Перегрузка производится в присутствии ответственного представителя железнодорожной станции, утверждаемого приказом начальника железнодорожной станции.
Специалисты обязаны проинструктировать причастных работников железной дороги о правилах ведения работ по выгрузке, погрузке (перегрузке) и креплению ВМ, а также о мерах личной безопасности при выполнении этих работ.
3.8.5. Грузоотправитель (грузополучатель), получив требование от начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и ФСБ России — ОСП МВД России, обязан обеспечить немедленный выезд указанного специалиста.
3.8.6. Начальники гарнизонов обязаны по заявкам военных комендантов железнодорожных участков и железнодорожных станций или начальников железнодорожных станций выделять специалистов и при необходимости личный состав близлежащих воинских частей для погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивая их соответствующими денежными средствами, включая проезд, независимо от выделенного лимита на указанные цели. По грузам МВД и ФСБ России командиры воинских частей соответственно МВД и ФСБ России выделяют специалистов и личный состав по заявкам ОСП МВД России.
3.8.7. Секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также крытые вагоны, платформы и другие вагоны, сформированные по определенным технологическим схемам, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих груз специалистов или начальника воинского караула запрещается. При предъявлении к перевозке ВМ в таких секциях (схемах) грузоотправитель в накладной должен поставить штемпель, предусмотренный п.3.3.5(в).
При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается.
Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении военизированной охраны МПС России, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на пути, предусмотренные в ТРА станции для стоянки вагонов с ВМ, в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
3.8.8. Отцепка на станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от групп вагонов, охраняемых военизированной охраной МПС России, допускается только в тех случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов. Начальник станции обязан вызвать дополнительный наряд военизированной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению.
3.8.9. По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного эшелона и отправлены по назначению.
3.8.10. В тех случаях, когда перегрузка груза невозможна, а ремонт неисправных вагонов может вызвать длительную задержку эшелона, группы вагонов, эти вагоны по согласованию с военным комендантом железнодорожного участка и станции и начальником эшелона ОСП МВД России отцепляются от эшелона и после ремонта направляются к месту назначению ближайшим поездом.
Для охраны отцепленных вагонов начальник эшелона назначает из личного состава караул, обеспечивает его всем необходимым по соответствующим действующим нормам, а железная дорога для его размещения предоставляет бесплатно людской вагон.
3.8.11. Возможность и способы ремонта кузова вагона с ВМ, сопровождаемого специалистами грузоотправителя (грузополучателя), устанавливаются этими специалистами, о чем они должны письменно уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.
3.8.12. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у груженого вагона должен обеспечиваться плавный подъем кузова вагона, а при подъеме одной стороны вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.
3.8.13. Техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонт вагонов с ВМ должны производиться с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных в п.3.11.2.
zakonbase.ru
Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженых опасными грузами ~ Вагонник
Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами должны производиться в соответствии с установленным порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, технологическим процессом работы ПТО с опасными грузами, разработанным с учетом местных условий и ТРА станции. Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны быть ознакомлены с аварийными карточками.
Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом грузовых вагонов, груженных опасными грузами класса 1, должны знать отраженные в ТРА станции:
- порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами;
- порядок приема, пропуска и осмотра поезда, в составе которого находятся вагоны с опасными грузами;
- порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами;
- порядок действия при возникновении аварийных ситуаций;
Кроме этого, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны помнить, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться композиционные тормозные колодки.
Порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами
При обнаружении неисправности на грузовых вагонах с опасными грузами осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов должен доложить об этом мастеру смены (старшему осмотрщику).
Порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами
Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь проводят техническое обслуживание на предмет годности к дальнейшей эксплуатации следующих узлов грузовых вагонов: колесные пары, буксовые узлы, рамы грузового вагона, тормозные и ударно-тяговые устройства с применением искронеобразующего инструмента.
Осмотрщику, осмотрщику-ремонтнику вагонов, запрещается устранять неисправности на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котлах таких цистерн производится специальной аварийной группой.
При обнаружении течи на котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью.
При обнаружении течи на котле цистерны с нефтепродуктами, осмотрщик, осмотрщик- ремонтник вагонов, должен сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов. При невозможности устранить течь без отцепки от поезда, старший осмотрщик вагонов должен дать заявку дежурному по парку на отцепку вагона от поезда.
При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой.
Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место.
При обнаружении на ПТО течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
Для направления в ремонт вагон-цистерна должен пройти промывку-нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, с заполнением акта формы ВУ-19. Акт заполняется оператором промывочно-пропарочного предприятия на каждый вагон вне зависимости от формы собственности.Запрещается находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый фонарь) вблизи цистерны, производить под цистерной сварочные и огневые работы.
Запрещается курить в непосредственной близости от вагона-цистерны на которой производится ремонт.
Разрешается использовать для освещения только аккумуляторные фонари, включать аккумуляторные фонари следует вне опасной зоны.
Порядок действий при возникновении аварийных ситуаций
В процессе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на ПТО и в депо могут возникнуть авариии аварийные ситуации:— утечка, разлив и россыпь опасных грузов, сход подвижного состава с рельсов, загорание, могущее привести к пожару или взрыву.
При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами работники, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. Далее осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны действовать по указанию руководителя работ (старшего осмотрщика, бригадира).
Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, при обнаружении пожара должны:
- незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию),
- принять меры по вызову к месту пожара своего непосредственного руководителя или другого ответственного лица,
- принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и
воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
www.xn--80adeukqag.xn--p1ai
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
— сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
— исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
— исправность рамы и кузова вагона.
На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон пассажирского поезда должен пройти техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.
В целях обеспечения проследования пассажирского поезда без дополнительного технического обслуживания по пути следования начальники пассажирских депо и участков должны установить дифференцированные нормы равномерного проката колесных пар, толщины тормозных колодок и других деталей у вагонов, отправляющихся с пунктов формирования, с учетом продолжительности рейса, маршрута следования.
Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.
studfiles.net
3. Требования безопасности при техническом обслуживании и текущем (отцепочном) ремонте вагонов «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ПОТ РО-32-ЦВ-400-96» (утв. МПС РФ 03.10.96 N ЦВ-400)
действует Редакция от 03.10.1996 Подробная информацияНаименование документ | «ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ПОТ РО-32-ЦВ-400-96» (утв. МПС РФ 03.10.96 N ЦВ-400) |
Вид документа | перечень, правила |
Принявший орган | мпс рф |
Номер документа | ПОТ РО-32-ЦВ-400-96 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 03.10.1996 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
3. Требования безопасности при техническом обслуживании и текущем (отцепочном) ремонте вагонов
3.1. Все виды работ на ПТО должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002, настоящими Правилами и местными технологическими процессами.
Осмотр, техническое обслуживание и ремонт вагонов следует производить только после их ограждения.
3.2. Для прохода работников к местам выполнения работ и обратно должны быть определены маршруты движения, обозначенные указателями «Служебный проход». В ночное время маршруты движения должны освещаться.
3.3. К осмотру, техническому обслуживанию и ремонту вагонов можно приступать только после получения разрешения оператора (диспетчера) ПТО или дежурного по станции (маневрового диспетчера), которое он должен дать по двухсторонней парковой связи, после включения системы централизованного ограждения состава или получения информации об ограждении переносными сигналами.
Осмотрщики вагонов по двухсторонней парковой связи или переносной радиосвязи обязаны повторить полученное разрешение, подтвердив этим, что сообщение оператора понято правильно.
3.4. Осмотр и отбор цистерн под налив и техническое обслуживание цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума должны производиться в соответствии с Правилами по охране труда при текущем ремонте и подготовке к наливу цистерн для нефтепродуктов и вагонов бункеров для нефтебитума и только после определения вида ранее перевозимого груза.
При невозможности установления вида ранее перевозимого груза или возникших сомнениях необходимо провести лабораторный химический анализ.
3.5. Внутренний осмотр котлов цистерн на путях станции примыкания к ППС должна проводить бригада промывальщиков-пропарщиков ППС в составе не менее двух человек, на одного из которых возлагаются обязанности старшего по бригаде, который обязан поддерживать постоянную связь с работниками ПТО.
3.6. На электрифицированных участках работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту вагонов следует выполнять в соответствии с Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки и местной инструкцией по охране труда.
3.7. На электрифицированных участках пути техническое обслуживание крыш вагонов и расположенного на них оборудования допускается производить только после снятия напряжения в контактной сети и установки заземляющих устройств.
3.8. При смене частей рессорного комплекта вагона до его подъема следует надежно закрепить соответствующий конец надрессорной балки тележки к шкворневой балке рамы вагона с помощью специальной скобы или струбцины.
3.9. При подъеме одного конца вагона необходимо закрепить все колесные пары тележки противоположного конца вагона с двух сторон тормозными башмаками.
Перед началом работы необходимо убедиться в исправном состоянии ограничителей подъема на домкратах.
3.10. При необходимости подъема одного конца вагона домкраты следует устанавливать под концы шкворневой балки рамы вагона. Между головкой домкрата и шкворневой балкой должна быть проложена деревянная прокладка толщиной 15 — 20 мм. Вагон следует поднимать лишь настолько, чтобы освободить от нагрузки снимаемые детали.
3.11. Подъем одного конца груженого четырехосного вагона должен производиться двумя домкратами, а порожнего четырехосного вагона может производиться одним домкратом, установленным по продольной оси вагона.
3.12. При подъеме одного угла кузова вагона гидравлический домкрат со вставкой должен устанавливаться на головку рельса выемкой, имеющейся в основании. На опорную поверхность вставки должна быть положена деревянная прокладка толщиной 15 — 20 мм.
3.13. Вагоны с крупным объемом ремонта (смена колесной пары, буксы, боковины, надрессорной балки тележки, крышки люка, торцевой двери полувагона, двери крытого вагона) необходимо подавать на специализированные пути текущего отцепочного ремонта ПТО или депо.
3.14. Техническое обслуживание и ремонт тормозного оборудования вагонов в составе допускается производить только после перекрытия разобщительного крана и выпуска сжатого воздуха из запасного, рабочего резервуара и тормозного цилиндра.
3.15. Перед сменой разобщительного крана и подводящей к нему трубки тормоз вагона должен быть отключен перекрытием концевых кранов.
3.16. Смена концевого крана должна производиться только после разобщения магистрали. Перед разъединением соединительных рукавов концевые краны должны быть перекрыты.
3.17. Стягивание тормозной рычажной передачи при ее регулировке должно производиться при помощи специального приспособления.
3.18. Об окончании технического обслуживания и ремонта ответственный за производство работ должен поставить в известность оператора (диспетчера) ПТО или дежурного по станции (маневрового диспетчера), который объявляет по двухсторонней парковой связи о снятии ограждения.
3.19. При пользовании двухсторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на работников и жителей ближайших жилых районов.
3.20. При ремонте автосцепного устройства расстояние между вагонами должно быть не менее 10 м.
Под расцепленные вагоны со стороны промежутка между вагонами и с обеих сторон (головы и хвоста поезда) должны обязательно устанавливаться тормозные башмаки.
3.21. При наружном осмотре цистерн с нефтепродуктами и вагонов с опасными и особо опасными грузами необходимо пользоваться аккумуляторными фонарями. Включать и выключать фонарь следует на расстоянии не менее 10 м от места осмотра цистерн.
3.22. Пути технического обслуживания и ремонта вагонов необходимо своевременно очищать от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.
3.23. По окончании технического обслуживания и ремонта соединение вагонов в состав должно производиться только после удаления всех работников от вагонов на безопасное расстояние.
3.24. При подходе и прицепке локомотива к вагону после ремонта и технического обслуживания автосцепки старший осмотрщик или сменный мастер ПТО должен проконтролировать нахождение работников на безопасном расстоянии.
3.25. При ремонте автосцепного устройства головного вагона поезда (смена головки автосцепки, деталей механизма сцепления, маятниковых подвесок, центрирующей балочки) локомотив должен находиться на расстоянии не менее 5 м от головного вагона.
Постановка автосцепки на место при помощи соударения вагонов запрещается.
3.26. При поступлении на ПТО специальных вагонов с опасными грузами и цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов, кислот и т.п. необходимо проводить работы с особой осторожностью, учитывая характер груза, определяемый по нанесенным на них знакам и надписям.
При незнании наименования груза и необходимых мероприятиях по безопасности при техническом обслуживании и ремонте приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя не допускается.
При ремонте ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепного устройства порожних и груженых цистерн и вагонов с опасными грузами необходимо пользоваться неискрообразующим инструментом, не применять открытый огонь и не производить сварочные и какие либо другие работы, вызывающие образование искр.
3.27. Подъем вагонов на ПТО для смены деталей рессорного комплекта должен производиться домкратом соответствующей грузоподъемности (гидравлическими или гидропневматическими домкратами грузоподъемностью 25 — 30 т). При текущем отцепочном ремонте, кроме перечисленных, могут применяться электрические домкраты стационарного или передвижного типа грузоподъемностью 25 — 40 т или козловые краны соответствующей грузоподъемности.
3.28. Передвижные домкраты должны устанавливаться на прочные деревянные армированные подкладки, которые выдаются вместе с домкратами. Установка домкрата с частичной опорой на шпалу не допускается.
Во избежание скольжения на опорную поверхность головки домкрата должна быть положена деревянная прокладка толщиной 15 — 20 мм, изготовленная из твердых пород дерева.
При подъеме вагона домкрат должен занимать вертикальное положение.
3.29. Гидравлический домкрат для смены деталей рессорного комплекта должен устанавливаться в вертикальном положении на прочные подкладки, а после окончания подъема вагона фиксироваться предохранительной гайкой.
Установка передвижного домкрата на железобетонные шпалы должна производиться в соответствии со схемами установки подкладок и домкрата, изложенными в проекте Т 833 ПКБ ЦВ.
3.30. Производство ремонтных работ на вагоне, а также нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне при подъеме и опускании его не допускается.
3.31. Подъем вагонов при помощи вагоноремонтных машин и установок должен производиться при условии выполнения требований правил техники безопасности, указанных в технической документации по их эксплуатации.
3.32. При техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте вагонов на ПТО необходимо соблюдать требования безопасности при подъеме и опускании вагонов, ремонте ходовых частей, рамы, кузова, автосцепных устройств и тормозного оборудования, изложенные в разделе 5 настоящих Правил.
3.33. Техническое обслуживание вагонов на путях смежных с главными путями станции и на путях с расстояниями между осями менее 4800 мм во время прохождения по ним поезда запрещается.
zakonbase.ru