Повреждение груза – ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА — это… Что такое ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА?

Содержание

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА — это… Что такое ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА?


ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА
Потеря первоначальных качеств груза в процессе транспортировки. Причины П.Г.: нарушение правил перевозки, раздавливание из-за неправильной укладки, подвижка груза во время качки, подмочка в результате немореходного состояния судна, прямое воздействие волн на палубный груз, проявление скрытых свойств груза, невыполнение требований совместимости грузов, нарушение температурно-влажностного режима в груз, помещениях, порча вредителями грузов — грызунами (крысами, мышами), насекомыми (молью, жучками, червями) и микроорганизмами (бактериями, плесенью).

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

  • ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ УГЛОВАЯ КОЛОНКА
  • ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ атмосферы над океаном

Смотреть что такое «ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА» в других словарях:

  • Повреждение груза — приведение в период перевозки в негодное состояние груза, вследствие чего он не может быть полностью использован по своему первоначальному назначению (потерял свою ценность). Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • повреждение — 3.12 повреждение: Телесное повреждение или угроза здоровью человека или ущерб имуществу или окружающей среде. Источник: ГОСТ Р 52985 2008: Экологическая безопасность ракетно космической техники. Общие технические требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • УСЛОВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУЗА МОРСКОЙ ВОДОЙ — (Sea damage terms) кондиция в запродажных контрактах зерна, согласно которой ответственность за повреждение груза от морской воды возлагается на продавца, причем покупатель вправе отказаться от приемки зерна, поврежденного морской водой или… …   Морской словарь

  • ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА — в соответствии со ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • ДОГОВОР О МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА — догов.ор, по которому перевозчик или фрахтовщик обязуется перевезти вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за… …   Энциклопедия юриста

  • Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… …   Энциклопедия инвестора

  • ПЕРЕВОЗКА РЕЧНАЯ — (перевозка по внутренним водным путям) – перевозка по рекам, озёрам, Аральскому морю и искусственным водным путям, находящимся на территории Союза ССР, а также перевозка на судах внутреннего плавания под флагом Союза ССР по иностранным и… …   Советский юридический словарь

  • Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР — Терминология Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР: Авиационное предприятие (перевозчик) предприятие гражданской авиация, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты за установленную… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПЕРЕВОЗКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ — – перевозка грузов, пассажиров и багажа по железным дорогам СССР, открытым для общего пользования. П. ж. регулируется Уставом железных дорог СССР, утверждённым СНК СССР 10 февраля 1935 г. (СЗ 1935 г. № 9, ст. 73 с последующими изменениями),… …   Советский юридический словарь

  • ПЕРЕВОЗКА ВОЗДУШНАЯ — – перевозка пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушных судах,, выполняемая воздушно транспортными предприятиями. П. в. регулируется Воздушным кодексом СССР (СЗ 1935 г. № 43, ст. 359), а также правилами, утверждёнными Главным управлением… …   Советский юридический словарь

sea_enc_reference.academic.ru

Причины повреждения груза при перевозке

Дата публикации: 04.01.2018 00:08

Причины повреждения груза при перевозке

К сожалению, при перевозке грузов могут произойти непредвиденные ситуации, приводящие к порче и повреждению груза. В результате чего он может потерять свой товарный вид и попросту придти в негодность. Виной могут быть различные факторы. Рассмотрим основные причины порчи и повреждения груза.

Несоблюдение условий транспортировки груза

Каждый груз необходимо перевозить, соблюдая определенные условия. К сожалению, эти условия очень часто не соблюдаются, что становится причиной повреждения и порчи груза. На сохранность перевозимых грузов влияют параметры, такие как:

  • уровень влажности
  • температура
  • и другие параметры

Поэтому очень важно соблюдать условия транспортировки грузов, а также правильно подбирать грузовой автомобиль, который максимально соответсвует условиям перевозки конкретного груза, например:

  • в изотермических фургонах нужно перевозить большинство продуктов
  • в рефрижераторах необходимо перевозить товары глубокой заморозки (замороженные мясо, рыбу и овощи, крабовые палочки, замороженные полуфабрикаты, мороженое)

Условия транспортировки различных видов груза подробно описаны в Правилах перевозки грузов автотранспортом.

Механические повреждения груза

Повреждение груза механическим путем связано, в основном, с небрежным отношением грузчиков к своим обязанностям и неаккуратное обращение с товаром. К деформации груза приводят:

  • плохая упаковка или тара для груза
  • удары по грузу (руками и ногами)
  • бросание груза
  • когда груз волокут по земле
  • ненадежное крепление груза в кузове грузового автомобиля (при движении машины груз перемещается из стороны в сторону и бьется о стенки кузова)

Поэтому необходимо:

  • аккуратно выполнять погрузочно-разгрузочные работы
  • проверять прочность упаковки и тары
  • надежно закреплять груз в транспортном средстве при перевозке

Атмосферные осадки

Множество грузов нужно защищать от атмосферных осадков, таких как:

  • дождь
  • град
  • снег

Такие грузы необходимо перевозить на:

  • цельнометаллических фургонах
  • грузовых автомобилях с качественным тентом, который не имеет трещин и зазоров

Аварии на дорогах

Если возникает дорожно-транспортное проишествие (ДТП), то происходит повреждение не только самого автомобиля, но и перевозимого им груза. Ущерб, нанесенный грузу и транспортному средству в результате ДТП, обязан возмещать виновник аварии или страховщик (страховая компания).

Естественная убыль груза

Естественной убылью груза называется явление, при котором количество груза может уменьшаться под воздействием естественных причин. Для разных типов грузов есть специальные нормы естественной убыли, которые учитываются для груза при:

  • транспортировке (перевозке)
  • хранении
  • выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Подведем итоги. Причин повреждения груза достаточно много, это:

  • неграмотная перевозка (транспортировка)
  • воздействие природных факторов (атмосферных осадков)
  • халатность грузчиков
  • аварии (ДТП),
  • естественная убыль

Перечисленные выше причины могут возникать как по одной так по несколько одновременно.

Свести к минимуму неприятности, которые могут привести к повреждению Вашего груза, поможет только сотрудничество с надежной транспортной компанией.

spb-vyvoz.ru

Повреждение — груз — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Повреждение — груз

Cтраница 1

Повреждения груза в процессе погрузки-разгрузки могут возникнуть при ударе груза, пакета, контейнера с грузом о площадку, штабель груза, кузов вагона, а также при передвижении погрузчика по неровностям площадки. В процессе перевозки груз может повредиться под действием динамических нагрузок ( при прохождении колесными парами рельсовых стыков и неровностей пути), трогании поезда с места и экстренном торможении, соударениях вагонов на станционных путях.  [1]

При повреждении груза в ряде случаев возможно его восстановление в прежнем состоянии или использование по назначению ( полностью или частично) только после соответствующего ремонта. В таких случаях убытки могут быть возмещены в размере стоимости восстановительного ремонта, включая расходы на транспортировку груза до места ремонта и обратно. Если восстановление невозможно или предъявитель претензии ( иска) на нем не настаивает, ущерб взыскивается в сумме, на которую уменьшилась стоимость груза.  [2]

При повреждении груза — при порче всего или части груза — за основу расчета берется общая торговая стоимость груза, а при отсутствии таковой — общая стоимость груза, которую мог бы иметь груз в неповрежденном состоянии в месте отправки, и его стоимость в поврежденном состоянии.  [3]

Порча и повреждение груза снижают эффективность использования его полезных свойств и, следовательно, влекут за собой снижение его стоимости. Но порча и повреждение груза могут привести к полной невозможности использования его не только по назначению, но хотя бы частично в других целях. По экономической сущности этот случай равнозначен утрате груза, так как грузополучатель фактически лишается груза, а потому наступают те же правовые последствия, что и при утрате груза.  [4]

Претензия на повреждение груза к управлению железной дороги должна быть предъявлена грузоотправителем.  [5]

Для предотвращения повреждения груза на плоскость прижимной плиты, соприкасающейся с грузом, наклеен лист губчатой резины.  [6]

Если утрата или повреждение груза обнаружены в порту ( пристани) отправления или на судне, то определяется лишь количество утраченного или поврежденного груза, а также степень повреждения, но без денежной оценки таковых. Денежная оценка всегда производится в порту или на пристани назначения только по счетам или путем экспертизы.  [7]

Для предотвращения случаев повреждения груза наружные углы крайних досок настилов рекомендуется скруглять.  [8]

На все случаи повреждения грузов из-за плохой упаковки и грубых нарушений поставщиком технических условий на упаковку ( например, появление коррозии на металле или погрузка изделий в ящиках навалом, когда требуется индивидуальная тара) составляется двусторонний акт, подписываемый работниками СПМ, отдела снабжения и вызванным для этого представителем завода-поставщика. При неявке представителя поставщика акт может быть составлен с участием представителя незаинтересованной организации.  [9]

В этих случаях причины повреждения груза и размер убытка определяются начальником станции и грузополучателем.  [10]

Клубом возмещаются расходы по повреждению груза или иного имущества, а также в связи с этим грузом или имуществом, перевозимым на других средствах транспорта, но за которые судовладелец несет ответственность по условиям сквозного коносамента или соответствующего договора перевозки.  [11]

Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных доходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще.  [12]

Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных расходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще.  [13]

Причины гибели, утраты или повреждения грузов могут быть самыми разнообразными — от ДТП до кражи. На этот риск приходится 80 % всех исков, предъявляемых экспедиторам.  [14]

Судовладелец при страховании ответственности за повреждение груза имеет право на возмещение дополнительных расходов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные судовладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50 % при условии, что судовладелец не может их взыскать с кого-либо еще.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Основные причины повреждения и порчи груза при его перевозке — Особенности перевозки грузов — Особенности перевозки грузов — Статьи по грузоперевозкам

Увы, при перевозке груза могут происходить непредвиденные ситуации, которые приводят к повреждению и порче груза. В результате чего он может потерять свой товарный вид и попросту придти в негодность. Виной могут быть различные факторы. Рассмотрим основные причины порчи и повреждения груза.

Несоблюдение условий транспортировки груза

Это довольно частая причина порчи и повреждения груза. На сохранность товаров в пути влияет температура, уровень влажности и другие параметры. Они могут испортить многие виды грузов. Поэтому важно соблюдать условия перевозки и правильно выбирать тип транспортного средства. К примеру, товары глубокой заморозки (мороженое, крабовые палочки, замороженное мясо) следует перевозить только в исправных рефрижераторах. Многие продукты желательно транспортировать в изотермических фургонах. Перевозчику важно правильно подобрать грузовой автомобиль, максимально соответствующий условиям транспортировки конкретного груза.

Условия транспортировки разных грузов подробно описаны в Правилах перевозки грузов автотранспортом.

Механические повреждения

Некоторые грузчики небрежно относятся к своим обязанностям и не умеют аккуратно обращаться с товаром. Они могут бросать груз, волочь его по земле и т.д. Это приводит к ударам и появлению деформации.

Если груз не закрепить в кузове автомобиля, он может при движении перемещаться из стороны в сторону и биться о борта или стенки кузова.

В этом случае важно проверять прочность упаковки и тары и хорошо закреплять груз в кабине, увязывая его при необходимости специальными ремнями. Грузчики должны аккуратно выполнять погрузочно-разгрузочные операции.

Атмосферные осадки

Многие виды грузов следует защищать от атмосферных осадков (дождя, снега, града). В этом случае важно использовать автомобили с новым качественным тентом, не имеющим зазоров и трещин. Или перевозить товар цельнометаллическими фургонами.

Аварии на дорогах

При возникновении ДТП может произойти повреждение не только груза, но и самого транспортного средства. Причем довольно значительное. В этом случае нанесенный ущерб возмещает виновная сторона или страховая компания.

Естественная убыль

Количество груза может уменьшаться под воздействием естественных причин. Это явление называют естественной убылью грузов. Существуют специальные нормы естественной убыли для разных видов грузов при их транспортировке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Как видите, груз может быть поврежден или частично испорчен при перевозке вследствие воздействия природных факторов, упущений персонала, возникновения непредвиденных ситуаций или в результате одновременного воздействия всех этих причин.

Чтобы минимизировать возможные неприятности, которые приведут к повреждению груза, советуем сотрудничать только с надежными транспортными компаниями.

Также читайте:

gruz-xatt.com

Повреждение груза в процессе транспортировки

Основной сферой деятельности нашего предприятия являются грузоперевозки.

По роду деятельности мы столкнулись со следующей ситуацией: в наш адрес поступила заявка на автомобильную перевозку груза (ретромотоцикл с коляской). Мы приняли заявку, и в оговоренный срок машина была подана под загрузку.

Груз был упакован отправителем в деревянный ящик, загружен в грузовое автотранспортное средство и закреплен в грузовом отделении силами и средствами грузоотправителя. Дополнительных или особых условий перевозки со стороны грузоотправителя заявлено не было.

Упаковка груза (деревянный ящик) при погрузке не была повреждена.

На момент выгрузки упаковка не была повреждена, претензий к качеству и количеству груза со стороны грузоотправителя не поступало, что подтверждается подписанной грузополучателем без каких-либо оговорок транспортной накладной.

Открыв ящик, грузополучатель обнаружил, что на мотоцикле имеются механические повреждения: вмятина и потертость краски. Получатель составил односторонний внутренний акт об установлении расхождения по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. По заключению комиссии, состоящей из сотрудников получателя, вышеуказанные дефекты могли быть получены в процессе транспортировки данного мотоцикла.

По общему правилу каждая сторона должна доказать неправомерные действия другой стороны, но акт, составленный в одностороннем порядке, не может быть причислен к таковым. По материалам судебной практики, наилучшим доказательством служит заключение независимого сюрвейера.

Заказчик выставил нам претензию с просьбой возместить стоимость ущерба. Нами был дан ответ о необоснованности предъявленных требований.

Согласно ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ) перевозчик при принятии груза обязан проверить только внешнее состояние упаковки, что он и сделал. Никаких внешних повреждений не было обнаружено ни при погрузке, ни при разгрузке, а на основании ст.10 КДПГ отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и повреждения, а также любые расходы, которые были вызваны поврежденной упаковкой груза.

В соответствии с п. 4b) и 4c) ст. 17 КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если это связано с неудовлетворительной упаковкой груза или с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза отправителем или получателем. Заказчик согласился с нашими доводами.

В заключение хотелось бы обратить внимание на порядок приемки груза перевозчиком согласно ст. 8 КДПГ.

При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, маркировки, номеров, а также проверить внешнее состояние груза и упаковки.

Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность вышеупомянутых записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В противном случае при отсутствии в накладной мотивированных оговорок имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

auto-cargo.com

Повреждение груза при перевозке что делать и как возместить ущерб

Множество грузов доставляется их получателям автомобильным транспортом. Однако часто происходит так, что сам груз доставляется в ненадлежащем состоянии: с повреждённой упаковкой, с видимыми внешними дефектами и т. д. И тогда возникает вопрос, как возместить повреждение груза при перевозке?

Для этого существует несколько вариантов действий, о которых мы расскажем в данном материале. Забегая вперёд стоит отметить, что претензии могут быть предъявлены в равной степени как к отправителю, так и к перевозчику груза.

В этой статье:

Груз повреждён при перевозке автомобильным транспортом, что делать?        

В первую очередь стоит правильно определить размер ущерба. В отношениях по перевозке на этот счёт законодательство предусматривает несколько правил.

Во-первых, если ценность груза не объявлена, то убытки возмещаются в части утраты его стоимости. В этом случае следует назначить независимую экспертизу.

Во-вторых, если же ценность отправления была заранее, то убытки возмещаются в части, пропорциональной снижению стоимости или же в полной сумме. Здесь также может потребоваться участие эксперта для определения суммы нанесённого вреда.

Кстати, эксперт может подтвердить не только сумму ущерба, но и причину повреждений груза. Вполне возможно, что вина в этом ляжет и на грузоотправителя. Тогда он будет привлечён к участию спора в качестве полноправной стороны.

Как документально подтвердить наличие ущерба

Прежде всего, повреждение груза при автомобильной перевозке необходимо подтвердить документально. И для этого существуют особые правила, утверждённые на государственном уровне.

Как таковых типовых форм во взаимоотношениях между сторонами перевозки не предусмотрено. Однако существует перечень необходимой документации.

Первым в её составе является акт повреждения груза при перевозке. Он оформляется в день получения груза или же при невозможности сделать это сразу – в течение суток.

Как правило, документ составляется с участием уполномоченных представителей получателя имущества, перевозчика, грузоотправителя и других заинтересованных сторон, однако при этом обязательно должен присутствовать водитель транспорта.

Если же названные лица отказываются от подписания акта, то получатель груза вправе составить его единолично с уведомлением других сторон.

Акт повреждения груза при перевозке автомобильным транспортом должен содержать в себе такую основную информацию:

  • Число и место составления
  • Данные о лицах, присутствовавших при оформлении акта
  • Описание фактов, доказывающих повреждение груза при транспортировке
  • Размер ущерба, подтверждённый заключением эксперта
  • Подписи граждан, принимавших участие в подготовке акта

Также необходимо помнить, что о составлении акта делается специальная отметка в товаросопроводительной документации.

Остаётся добавить, что за основу можно взять образец акта повреждения груза при перевозке, который можно скачать на нашем сайте. Его каждый получатель груза может видоизменить применительно к собственной ситуации и дополнить собственными сведениями.

Что делать дальше?

Перед тем как обращаться в арбитражный суд, перевозчику следует предъявить претензию, предметом которой будет ущерб при механическом повреждении грузов. Она является обязательной, и обойти данный этап нельзя. При этом существующие правила перевозки грузов автомобилями выдвигают свои особенные требования к оформлению претензии.

В частности, в ней должны быть описаны факты, свидетельствующие об обнаруженном браке, а также приведён обоснованный расчёт суммы ущерба. При этом так же, как и в акте, ссылка делается на заключение эксперта.

Претензия о повреждении груза при перевозке готовится в двух экземплярах: один из них (со всеми приложениями) направляется перевозчику, а другой остается у владельца имущества.

Остаётся добавить, что на рассмотрение данного обращения отводится один месяц. Если же по претензии последовал отказ, она была частично удовлетворена или оставлена вообще без ответа, то у грузополучателя возникает право на предъявление иска в арбитражный суд.

Какой суд выбрать?

У получателя груза может возникнуть дилемма, в какой суд предъявлять иск в случае получения груза с недостатками. Действительно, иск по общим правилам предъявляется по месту нахождения ответчика. Однако если в качестве них будут выступать как грузоотправитель, так и перевозчик, то иск всё равно подаётся по месту нахождения последнего.

В самом исковом заявлении стоит особое внимание уделить описанию факта обнаружения брака в грузе, причинам его возникновения, а также данным экспертного заключения о реальной сумме ущерба, нанесённого получателю.

Не нужно также забывать и о том, что необходимо привести данные, о до арбитражном урегулировании спора. В частности, в иске в обязательном порядке упоминаются реквизиты претензии, дата её отправления, а также день получения на неё ответа. Если же обращение оставлено без внимания, то следует указать предельный срок, отведённый законодательством для его рассмотрения.

Ну и, разумеется, к иску прилагаются все документы, подтверждающие позицию истца по поводу требований к другим участниками перевозки груза. В их число входит и документ и по госпошлине, которая исчисляется в зависимости от суммы нанесённого ущерба.

Есть ли исковая давность?

Как и в отношении других споров, по перевозке также отводится определённое время на обращение в суд. Однако если по большинству споров действуют стандартные три года, то по перевозке существуют иные правила.

Если причиной спора является возмещение ущерба при перевозке, то законодательство отводит на обращение в суд только один год. И в этом случае, данный срок начинает течь с момента обнаружения и фиксации наличия брака.

Если исковая давность пропущена по объективным причинам, и было и ответчиком было заявлено о применении сроков давности, то суд вправе её возобновить по ходатайству истца и вынести решение по существу дела.

yur-usl.ru

Транспортная компания повредила груз: 5 шагов, что делать

Евгений Побережный

Управляющий партнер юридической фирмы «А-ЛЕКС», представитель юридической фирмы «Солнцев и партнеры» в Москве. Стаж 15 лет. Более 5 лет работал юристом в ведущей транспортной компании, 2 из них в должности начальника судебного отдела. Эксперт в области транспортного, корпоративного и гражданского права, а также судебной защиты в арбитражных судах.

Случаи повреждения груза транспортными компаниями возникают часто. Претензии по повреждению груза занимают 1 место от всего количества поступающих в транспортные компании.

Законодательно ответственность перевозчика и экспедитора урегулирована Гражданским кодексом и специальными законами: Федеральный закон № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федеральный Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в соответствии с которыми ответственность транспортной компании за повреждение груза закреплена:

  • в размере суммы, на которую понизилась документально подтвержденная стоимость груза, если груз принят без объявленной стоимости;
  • в размере суммы, на которую понизилась объявленная стоимость, если груз принят с объявленной стоимостью;
  • при невозможности восстановления груза в размере документально подтвержденной стоимости либо в размере объявленной стоимости (если ценность заявлялась отправителем).

Говоря не юридическим языком, при повреждении транспортная компания компенсирует стоимость восстановления поврежденного груза (объявленной ценности), если же восстановление невозможно/нецелесообразно — в размере стоимости поврежденного груза/объявленной ценности.

Также транспортная компания несет дополнительную ответственность в размере упущенной выгоды (при доказанности).

Порядок действий при повреждении груза

1. Фиксация факта повреждения груза

Если при получении груза Вы видите, что упаковка повреждена, не подписывайте документы о получении груза, а потребуйте составить акт о повреждении. Далее, совместно с сотрудником транспортной компании на выдаче вскройте поврежденную упаковку и осмотрите груз, при этом фиксируя данный процесс на фото либо видео. Если видимых повреждений нет, но характер груза не исключает внутренние дефекты, обязательно зафиксируйте данное обстоятельства в акте о повреждении. Ссылку на акт о повреждении груза необходимо обязательно указать также в документах на выдачу груза (акте оказанных услуг), если поврежденный груз Вы решили получить.

В акте о повреждении груза необходимо указать:

  1. дату, место и время составления акта
  2. факт повреждения груза и указание того, что конкретно повреждено: наименование, марку, модель, количество, стоимость, характер повреждений, возможность наличия скрытых дефектов. Указать состояние упаковки, чтобы зафиксировать, что имеется внешнее воздействие на груз и упаковка порвана (вмята).
  3. если производилось фото-/ видео фиксация: указать в акте со ссылкой на марку и модель фотоаппарата (смартфона). Даже если транспортная компания фотографирует на свой фотоаппарат, сфотографируйте на свой и укажите это в обоих экземплярах акта. Не исключен вариант, что сотрудник попытается приложить к акту не все фотоснимки.
  4. если сотрудник укажет, что программа не позволяет внести все данные в акт, то необходимо на всех экземплярах акта отразить всю необходимую информацию и указать, факт отказа сотрудника внести эти сведения в акт.

Акт составляется в 2 экземплярах, по 1 экземпляру для Вас и Транспортной компании. Поэтому 1 экземпляр с печатью транспортной компании и подписью сотрудника Вам обязаны выдать на руки.

Если груз поврежден настолько, что Вы визуально определили невозможность восстановления, либо что в таком состоянии при транспортировке от склада транспортной компании груз получит еще большие повреждения, Вы вправе не получать груз, а оставить его в транспортной компании.

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.

2. Определение размера ущерба

Перед обращением с претензией, рекомендуем по своей инициативе провести экспертизу поврежденного груза. Преимущество состоит в том, что вы сможете привлечь объективного и незаинтересованного эксперта, поставить правильные вопросы, чтобы транспортная компания (в случае вины) была вынуждена компенсировать все убытки на претензионном этапе. При проведении экспертизы рекомендуем заранее уведомить транспортную компанию. Перед экспертом поставить вопросы:

  • Определить причинно-следственную связи между повреждением груза и его транспортировкой.
  • Определить соответствие транспортировочной тары, упаковки.
  • Определить размер ущерба.

Важно знать: при установлении вины транспортной компании, стоимость экспертизы компенсируется последней.

3. Подготовка претензии

После получения экспертного заключения, установления вины транспортной компании в повреждении груза и определения размера ущерба, необходимо обратиться в транспортную компанию с претензией.

Подготовьте претензию с приложением копий подтверждающих документов. Важно не прикладывать оригиналы документов, поскольку в случае отказа в удовлетворении претензии оригиналы документов понадобятся Вам для обращения с иском в суд. Претензионный порядок является обязательным в силу требований Федерального Закона № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Федерального Закона № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

  1. документы, подтверждающие передачу груза к перевозке: экспедиторскую расписку, транспортную накладную и т.д.;
  2. документы, подтверждающие стоимость груза: товарную накладную, счет продавца товара;
  3. заключение экспертизы, подтверждающее вину транспортной компании и размер ущерба. Включите затраты на проведение экспертизы в претензию и потребуйте выплаты данных затрат;
  4. банковские реквизиты для удовлетворения претензии и оплаты компенсации;
  5. доверенность либо иной документ подтверждающий полномочия подписанта.

Зачастую образцы претензий есть на сайтах транспортных компаний. Они в целом соответствуют требованиям закона и во избежание дополнительных затрат можно использовать предлагаемую форму.

4.Подача претензии в транспортную компанию

Срок подачи претензии — 6 месяцев. Претензия подается в 2 (двух) экземплярах. На втором экземпляре транспортная компания должна поставить отметку о принятии, указать дату принятия, входящий номер, заверить печатью и вернуть Вам в подтверждение факта обращения. Если Вы не хотите подавать претензию нарочно, можно отправить претензию в 1 (одном) экземпляре почтой. В этом случае отправляйте претензию заказным письмом с описью вложения и обязательно сохраните опись и почтовую квитанцию об отправке. Срок ответа на претензию 30 (тридцать) дней.

5. Результат рассмотрения претензии

В идеале о результатах рассмотрения претензии Вы узнаете из поступивших на Ваш расчетный счет денежных средств в требуемой сумме. Но такое бывает крайне редко, поскольку для транспортной компании это расходы.

В случае получения отказа от удовлетворения претензии либо получения компенсации в многократно меньшем размере, Вам необходимо обращаться в суд с иском и доказывать все обстоятельства и размер причиненных Вам убытков. Срок обращения в суд 1 (один) год.

Рекомендую: откажитесь от получения груза в день выявления повреждений, привлеките транспортного юриста и вместе с ним либо под его удаленным контролем выезжайте для составления акта о повреждении груза и скорейшего досудебного урегулирования проблемы.

Смотрите также статью Евгения Побережного «Что делать, если транспортная компания потеряла груз».

mainmine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *