Подъемно транспортное оборудование склада – — —

Подъемно-транспортное оборудование для склада

Подъемно-транспортное оборудование для склада.

Большинство современных складов специализируется на хранении тяжелых грузов на паллетах. Перемещать такие паллеты собственными силами практически невозможно, поэтому склады зачастую используют специализированную технику. Погрузочная техника выбирается в зависимости от типа груза, его веса и габаритов, высоты стеллажных систем и ширины межстеллажных проходов. Кроме того, существует множество других факторов, оказывающих прямое влияние на выбор того или иного вида спецтехники для транспортировки груза. В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим основные виды техники, которые могут использоваться на вашем складе.

Тележки складские.

Современные склады очень часто используют в работе ручные тележки: стоимость таких тележек невысока и даже небольшой склад может позволить себе приобрести их. Если двадцать лет назад при упоминании словосочетания складская тележка в нашем воображении возникала конструкция, напоминающая тележки для перевозки чемоданов на вокзале, то сейчас мы скорее представляем гидравлическую тележку для транспортировки паллет. На самом деле существует несколько разновидностей тележек, использующихся на складах это и простые тележки на колесах, и гидравлические тележки. К простым колесным тележкам относятся платформенные тележки одноярусные или многоярусные металлические платформы на колесах. Такие тележки можно встретить на железнодорожных вокзалах, в библиотеках, в гостиницах и предприятиях общественного питания. Такие тележки часто оснащены ручками, на них также можно устанавливать бортики. Как правило, платформенные тележки оснащают четырьмя колесами, два из которых неповоротные, а два поворотные. Также встречаются трехколесные тележки. Платформенные тележки бывают не только разных размеров, но и обладают различной грузоподъемностью.

Другой вид тележек, который пользуется огромной популярностью не только на складах, но и в магазинах оптовой торговли и супермаркетах гидравлическая тележка . Гидравлическая тележка появилась в России более 30 лет назад: тележки поставлялись финской фирмой ROCLA , благодаря которой за данным видом помощников надежно закрепилось сленговое названия Рокля или Рохля . Гидравлическая тележка позволяет с легкостью перемещать тяжелые грузы общей массой до 3 тонн. Некоторые модели обладают возможностью поднимать груз на небольшую высоту. Сегодня на российском рынке представлены гидравлические тележки различных производителей. Наиболее дешевые тележки, как можно догадаться, предлагают азиатские бренды. Наиболее качественные, но в то же время и более дорогие модели предлагают европейские и другие производители, среди которых Rocla , Yale , PraffMotion и другие.

Другой популярный вид специальной техники для складов это штабелер устройство, которое используется для укладки грузов в штабеля. Стоит отметить, что множество видов современного складского оборудования позволяет укладывать груз в штабеля, однако штабелеры принято выделять отдельную группу складского погрузочного оборудования. Существуют ручные штабелеры, электрические штабелеры и самоходные штабелеры. Штабелеры любого вида оснащены гидравлической системой подъема. Электрические и ручные штабелеры обладают большим функционалом, имеют небольшие габариты и невысокую стоимость, что выгодно отличает их от моделей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, такие штабелеры не требуют организации дополнительных помещений для их хранения, что позволяет максимально эффективно использовать пространство склада.

Итак, ручные штабелеры это одна из разновидностей гидравлических систем подъема и перемещения груза. Ручные штабелеры, как правило, используют при невысоком грузовом потоке. Практика показывает, что с помощью такого вспомогательного складского оборудования можно обработать до 70 паллет весом не более 1,5 тонн в одну рабочую смену. Ручные штабелеры способны поднимать груз на высоту для трех метров, что позволяет их использовать на невысоких складах, оборудованных стеллажными системами хранения. Ряд моделей оснащены раздвижными вилами, благодаря которым можно обрабатывать грузы на нестандартных поддонах.

Электрические штабелеры отличаются от ручных наличием электродвигателя перемещения и подъема. В данной категории выделяют электроштабелеры и самоходные штабелеры. Первые перемещаются вручную, а вторые передвигаются самостоятельно под контролем оператора, который управляет штабелером с помощью джойстика. Некоторые модели самоходных штабелеров оснащены сидением или площадкой для оператора. Как правило, электрические штабелеры способны поднимать груз весом до 2 тонн на высоту до 5,5 метров.

Вилочные погрузчики.

Погрузчики являются одним их самых распространенных видов складского оборудования благодаря высоким показателям производительности. Кроме того, вилочные погрузчики можно комплектовать разнообразными дополнительными модулями захвата паллета. Погрузчики применяются на складах с высоким грузооборотом, при необходимости перемещения тяжелого груза, работы внутри склада и снаружи, а также при необходимости перемещения груза по площадкам с неровным покрытием. Вилочные погрузчики принято различать по типу двигателя: погрузчики с электрическим двигателем и погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Погрузчики с ДВС также делятся на газобензиновые, дизельные и бензиновые погрузчики. Погрузчики, оснащенные ДВС, принято использовать на открытых складах и за пределами закрытых складов, однако в ряде случаев их применяют и на закрытых складах, оборудованных отличной вентиляцией (как правило, используют газобензиновые погрузчики). Однако все же для закрытых складов рекомендовано применение погрузчиков, оснащенных электрическими двигателями. Такие погрузчики безопасны для персонала, так как не производят выхлопных газов, и практически бесшумны.

В сегодняшнем материале мы рассмотрели основные виды специального складского оборудования, предназначенного для транспортировки груза. Стоит отметить, что мы затронули лишь небольшую часть подобного оборудования. Следите за нашими материалами, и вы узнаете, какие еще есть виды складских тележек, с помощью какой техники перемещать негабаритный груз, а также как правильно выбрать погрузчик. Это и многое другое в следующих статьях.

t25-tractor.ru

6.4. Технологическое и подъемно-транспортное оборудование складов

В последнее десятилетие в заграничных странах большое внимание уделяют усовершенствованию складского технологического процесса и транспортировке товаров с увеличением тарно-искусственных грузов, которое оказывает содействие значительному возвышению эффективности процессов складирования погрузочно-разгрузочных операций, рационализации перевоза и тем самым сокращению или полной ликвидации вместительных ручных работ. Для. этих целей используют разные виды контейнеров, поддонов и тар-оборудование.

Наиболее распространным способом увелечения грузовых единиц являеться пакетирование грузов на паддоне. Эти поддоны используються для хранения и перевозки мелкой продукции,которая может рассыпаться с плоских поддонов: мелких коробочек, пакетов, кульков и др. Такие поддоны могут быть сккладными, что сокращает потребность в площади хранения. Сеточные и ящичные поддоны имеют такую же длинну и ширину как и плоские поддоны,а вот высота отличаеться : у сеточных поддонов она составляет -1740 или 1150мм.; у ящичных поддонов 930 и 1150мм. Грузоподьемность всех видов перечисленных поддонов от 0,5-2 тонн. Пакеты на поддонах разрешают максимально использовать объем складского помещения и грузоподъемность транспортных средств, которые используются при перевозках. Работы, связанные с их штабелировкой и перемещением, механизированные и автоматизированные.

Поддоны представляют собой устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов внутрискладского перемещения и хранения, а также транспортировка железнодорожной, автомобильным, водным транспортом.

Максимальный эффект от использования поддонов достигается при условиях установления на них товаров непосредственно на промышленных предприятиях. В этом случае исключается большое количество промежуточных перевалок в каналах товарного движения. Конечно, при таком методе (так называемых сквозных перевозок) торговые склады должны иметь достаточный обменный фонд поддонов, который разрешит возвращать промышленным предприятиям пустые поддоны, не нарушая работы складов.

Заграничная практика использования такой технологии предусматривает взаимодоговоренность между производством, транспортом и торговлей о регулировании парком поддонов в организации товарного движения.

В Германии по согласию между предприятиями промышленности, сельского хозяйства, торговли и транспорта обмен стандартных деревянных, поддонов размерами 1200 * 800 мм осуществляется железной дорогой. При приеме груза для перевозки на поддонах железная дорога сразу возвращает грузоотправителю количество поддонов, которые сдаються. Грузополучатель, в свою очередь, возвращает железной дороге в обмен полученное количество пустых поддонов конечно, при отсутствии у грузополучателя достаточного обменного фонда он выплачивает железной дороге стоимость аренды поддонов.

По материалам изготовления плоские поддоны бывают деревянные, металлические и пластмассовые.

Ниже приведенные основные размеры плоских поддонов (в мм)

Длина

Ширина

Высота

800

1200

145

850

1000

145

950

1150

145

1000

1200

145

1200

1600

140

Наиболее распространенными на товарных складах оптовой торговли являються размеры поддонов, которые используются в европейских странах, а именно 800 * 1200 и 1000 * 1200.

Плоские поддоны используют для пакетирования товаров в стандартной таре (сундучках, коробках, паках, мешках), которая обеспечивает стойкость грузового пакета и его многоярусное изложение в зависимости от высоты. С целью обеспечения стойкости грузового пакета большинство заграничных стран применяют посадочную пленку, :которая разрешает паковать на поддоне изделия любого типа и конфигурации, защищает товар от влаги, повреждений и краж, упрощает учет товара. В настоящее время в разных областях промышленности ряд заграничных стран применяют посадочную пленку для паковки на поддонах стаканов и консервных банок, сухих бакалейных товаров, товаров строителя, хозяйственного

назначение и др.

Большое разнообразие товаров и соответственно примененной тары привели к необходимости создания конструкций, разрешая использовать поддоны для перевозки бестарных грузов в первичной упаковке, а также обусловленных штабелированием в 3-4 яруса.

Стоичные поддоны имеют четыре вертикальных стояка, которые расположенные над горизонтальным настилом и которые разрешают складывать товары в мягкой и нестандартной упаковке, которые не обеспечивают стойкость штабеля. За счет стояков обеспечивается многоярусная выкладка товаров при хранении. Такие поддоны в основном используются только для внутрискладской грузообработки.

Шкатулочные поддоны имеют сменные и неизменные стенки. В них укладывают изделия разной конфигурации, которые не обеспечивают возможность пакетирования и многоярусного хранения.

Стеллажи служат для хранения распакованных и упакованных штучных товаров, а также товаров, которые уложены на поддоны (рис. 6.4). Они бывают универсальные и специальные. Специальные стеллажи предназначены для хранения определенных товаров, например, одежды. Универсальные стеллажи, которые получили наибольшее применение на общетоварных складах торговых предприятий, предназначенные для хранения тарно-искусственных грузов в сундучках, коробках, пачках и др.

Рис.6.4. Использование стеллажей для хранения товаров на поддонах

По конструктивным признаками стеллажи могут быть сборно-разборные и целостные. Они бывают полочные, клеточные и скринькові. Наиболее распространенные — полочные стеллажи, которые представляют собой несколько рядов горизонтальных полок , укрепленных на вертикальных стояках. В клеточных стеллажах полки распределенные вертикальными переделками. Эти стеллажи используют для хранения мелкоштучных товаров в коробках, пачках, а также для расположения товаров по сортам, видам, артикулам и др

Ящичные стеллажи используют для хранения мелкоштучных товаров -радио деталей, светочувствительных фото материалов, галантереи и др.

Размер секции полочных стеллажей обеспечивает расположение стандартного поддона (глубина-900, длина-1300, высота-450мм).

Тележка ручная универсальная (рис. 6.5 а) грузоподьемностью до 2 т.Широко используеться для внутрискладового перемещеия грузовіх пакетов на поддонах на небольшие расстояния. Єффективно применяеться для формирования грузовіх единиц на єстакадах . Имея наружную ширину вне 0,55 м. обеспечивают вісокую маневренность и возможность перемещения в узких проездах складов.

Подтоварники служат для обеспечения товаров при штабельном средстве в сундуках, коробках, мешках, рулонах, тюках. Они состоят из опорных стояков, деревянной и металлической горизонтальной плоскости с решетчатой или сплошной поверхностью. Размеры подтоварников: длина 1000 — 1500, ширина 500 — 800, возвышенность 250 мм.

Подьемно-транспортное оборудование (ПТО) представляет собой совокупность машин и механизмов, необходимых для выполнения на товарных складах трудных и трудоемких работ: погрузка, разгрузка, перемещение и выкладка товаров. Применение ПТО значительно снижает трудоемкость выполнения складских операций, повышает производительность работы, обеспечивает рациональное использование площади и объема складских помещений, снижает себестоимость переработки 1т груза на составе.

Подьемно-транспортное оборудование классифицируют по следующими признаками:

По принципу действия: периодического и беспрерывного действия. Оборудование периодического действия (тележки, погрузчики, штабелери, лифты, подъемники) работают циклами по принципу повернуто — постепенного движения; в одном направлении с вантажом, в обратному — без груза. Погрузка и разгрузку этого оборудования осуществляется во время остановок. Оборудование беспрерывного действия (конвейеры, транспортеры, элеваторы) перемещают грузы безпервним потоком или с незначительными интервалами.

По основным функциональным назначением — транспортирующие, грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные. Основной функцией оборудования, которое транспортирует (ручная и электрическая тележки, конвейеры), считается горизонтальное и наклоненное перемещения грузов. Грузоподъемное оборудование (грузовые лифты, подъемники, крани-штабелери, электрические детали и др) применяют, в основном, для поднятия и спускание грузов. Отдельные виды этого оборудования могут использоваться для горизонтального (на ограниченное расстояние) перемещение и штабелировка грузов. Основными функциями погрузочно-разгрузочного оборудования (электрические грузовики, электрические штабелери) есть погрузки разных грузов на транспортные средства (автотранспорт, железнодорожный транспорт и др.) и их разгрузку; кроме этого, внутри состава их используют в основном для перемещения и штабелировку грузов.

По видам энергии, которая приводит оборудование в движение — ручного действия, с электроприводом, гравитационное. Оборудование ручного действия (ручные тележки) применяют для перемещения грузов на небольшое расстояние. Оборудование с электроприводом получает питание от электрической сети и аккумуляторных батарей.

Гравитационное оборудование (наклоненные спуски, роликовые конвейеры) имеют наклоненную поверхность, за которой грузы перемещаются под действием личного веса.

Подъемно-транспортному оборудованию присваивается литейно-цифровое обозначение. Буквами обозначают наименование оборудования и особенность его конструкции, а цифрами — номинальную грузоподъемность, производительность, номер модели и другие особенности.

Например, тележка грузовая, грузоподъемность которой 400 кг — ТГ -400.

Тележка грузовая с подъемными вилами — ТГВ-1250, грузоподъемность которой 1250 кг; подъемный стол грузоподъемность которого 1000 кг — ПС -1000; электрический грузчик грузоподъемность которого 1 тонна, модели ОЗ-ЄП-103, конвейер лентовидный — КС -55; конвейер пластиночный производительностью 55 т/час -КС -55 и др.

Рассмотрим основные типы подъемно-транспортного оборудования, которые

применяются при выполнении складских операций.

Тележки ручные (рис. 6.5.). Тележки ручные производятся грузоподъемностью от 100 до 2000 кг (ТГ-125; ТГ-400, ТГ-1000, ТГВ-1250 и др.). их применяют для горизонтального перемещения тарно-искусственных грузов на складских объектах от места разгрузки транспортных средств к месту хранения и в обратном направлении от места хранения к месту погрузки транспортных средств.

Рис. 6.5. Модельній ряд ручніх тележек.

Повозки електрические (Рис 6.6.) Повозки електрические (ЄТ- 1040, СТ-2047 и др.)

Представляют собой самоходніе машині,которіе используються для перемещения тарно-штучніх грузов на поддонах. Они вполняют операции транспортировки и подьема грузов на достаточно высокие уровни.

Рис 6.6. Модель єлектрической повозки и єлектротяжеловоза

Електрические грузчики (рис 6.7.) Аккумуляторные грузчики являються одним из наибольших распространненых механизмов,которые применяються на

торговых складах. Электрические грузчики применяют для разгрузки и погрузки железнодорожных вагонов, автофургонов, морских и речных судов, для штабелировки и стелажевания тарно-штучных и уложенных на поддоны грузов при внутрискладской грузопереработке. Большинство электрических грузчиков, которые применяются на торговых складахах имеют высоту подьема вил до 4,5 м. и грузоподъемность до 1000 кг. Одним из основных у производителей электрических грузчиков в мире являеться «Балканкар Рекорд» г. Пловдов, Болгария. Производственный спектр компании включает серии электрических грузчиков грузоподъємностью от 0,5 до 2,5т с высотой подъема 2,5-6 м. Электрические грузчики серии «Рекорд ЭР» легко могут заходить в контейнер, грузовик, железнодорожный вагон и выполнять в нем грузовые работы. Наибольшее применение имеет в закрытых помещениях пищевой промышленности, торговых составах, супермаркетах.

Рис 6.7.а . Модель електричного грузчика серии «Record»

Рис. 6.7.б. Модель универсального електрического грузчика.

Одним из существенных недостатков использования электрических грузчиков являеться необходимость хранения достаточно широких (до 3 м) проездов между стеллажами (штабелями), что приводит к непроизводительной потере до 60 % складской площади, которая дорого стоит.

В связи с этим в большинстве случаев электрические грузчики используются в «связке» со штабелерами и кранами — штабелерами, рабочие проходы для которых намного меньшие, чем для электрических грузчиков.

Для складских объектов, где масса грузовых свертков составляет 0,5-0,6 т, наиболее целесообразным являеться использование малогабаритных электрических грузчиков грузоподъемностью 500,700,900 кг японского производства, которые отличаются высокой маневренностью, работают в узких проездах и проходах, тем самым повышают эффективность использования площади склада.

Електроштабелеры (рис.6.8.). Електроштабелери, как и электрические грузчики, относятся к машинам полового безрельсового транспорта.

Основное назначение елекгроштабелерів — это выполнение погрузочно-разгрузочных работ, складирование заключенных на поддоны грузов, а также перемещение их на небольшие расстояния (до 50 м).

Рис. 6.8. Модельный ряд электрических штабелеров:

а) электрический штабелер с управлением из подлоги;

б) стандартный электрический штабелер;

в) электрический штабелер с боковым перемещением захвата.

С целью уменьшения рабочих проездов и повышения эффективности использования площади в настоящее время широко используются электрические штабелеры с поворотным перемещением захвата, с боковым движением колес и боковым расположением вил (рис. 6.8. в)

При похожем значении электрических грузчиков и штабелерев, благодаря сравнительно меньшим габаритам последних, разрешает на 20-30% эффективнее использовать складские площади. Меньший вес штабелеров разрешает использовать их на многоэтажных складах и в других помещениях, которые имеют ограниченную прочность перекрытия.

Краны-штабелери относятся к подвесным механизмам, которые перемешиваются между стеллажами и штабелями (рис.6.9.). Использование кранов-штабелеров для непосредственной штабелировки и стелажевания товаров особенно эффективно при возвышенности выкладки более 4 м.

Использование данных механизмов дает значительный эффект, потому что они наделены целым рядом преимуществ по сравнению с половыми машинами: более простая конструкция, более высокая производительность, максимально высокий коэффициент использования объема склада, питание от источников сменного тока.

Подвесные средства механизации перемещаются на путях, повышенных к строительным элементам (колоны, стены) или опираются на конструкции стеллажей и полы складского помещения. Кроме того, краны-штабелеры делятся на мостовые и стеллажные.

Стеллажный кран-штабелер представляет собой механизм, который состоит из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата. Он перемещается по рельсовым путям, смонтированным на строительных конструкциях дома.

На торговых составах наибольшее распространение получили стеллажные краны-штабелери грузоподъемностью от 125 до 1000 кг. Они применяются для укладки тарно-искусственных грузов в стеллаже и штабеле на поддонах в стандартной транспортной таре на большую высоту, а также их разгрузки, комплектовании ассортиментов товаров при отпуске со склада. Управление процессом перемещения и складирования осуществляется оператором или из по пола кабины. Они могут работать в обычном или автоматическом режиме. Наиболее широкое распространение нашли именно на специализированных складах оптовых предприятий Украины по торговле обувью, тканями, хозтоварами и др. с повышенной до 12-16 г высотой сохранения товаров.

Конвейеры (транспортеры) (рис. 6.10., 6.11.). Конвейеры представляют собой транспортирующие машины непрерывного действия. их применяют для горизонтального и преклонного перемещения грузов на складах, а также для погрузки и разгрузку автомашин и железнодорожных вагонов. Они могут быть стационарные и передвижные. На торговых складах используются конвейеры ленточного и пластинчатого типов. На складах продовольственных и непродовольственных товаров применяется конвейер стационарный, ленточный КП-1 с плоской лентой, для перемещения штучных грузов и с желобчатой лентой, для перемещения насыпных грузов (картофеля, овощей, фруктов и др.). Конвейер ленточный, с изменением угла наклона (КНЛП-5) используется для разгрузки и погрузку автомашин. Их преимуществом является мобильность, оперативность и высокая производительность (до 50 т/час). Общая масса перемещаемого груза не должна превышать 150 кг.

Рис. 6.10. Конвейер ленточный КИЛЕ 1-5

Рис.6.11. Конвейер ленточный стационарный КЛ-1

а — общий вид; б — схема; 1 — приводной барабан; 2-лента; 3- груз; 4 —

поверхностные опорные ролики; 5 — натяжной барабан; 7 — нижние опорные ролики

Для перемещения трудных товаров массой грузового места 100 и более кг используются пластинчатые конвейера типа КП-55, производительность 55 т/час.

К недостаткам этих конвейеров относятся: их значительная металлоемкость, сложность эксплуатации, более низкая скорость перемещения настила.

Выбор оптимальных типов подъемно-транспортного оборудования в зависимости от особенностей технологического процесса и объемно-планировочного решения складского объекта имеет первостепенное значение, так как этим обеспечивается более эффективное использование дорогой складской площади и объемов. Первостепенным требованием к механизмам, которые штабелируют, являеться минимизация проездов между стеллажами и штабелями, которая обеспечивает значительный прирост складских площадей под сохранение товаров. Технологические схемы внутрискладських операций, которые базируются на использовании универсальных електрогрузчиков, имеют несомненные преимущества по массе перемещаемого грузового пакета (1 т и больше), однако они требуют значительных (до 3 м) проходов между стеллажами. В таблице 6.2. приведенные данные по эффективности использования складской площади за счет сокращения проездов и проходов при эксплуатации разных типов подъемно-транспортного оборудования.

Таблица 6.2 Увеличение эффективности использования складской площади

в зависимости от типа ПТО

Вид погрузочно-транспортного механизма

Тип ПТО

Ширина

рабочего

проезда, мм

Сравнительная площадь для проезда, %

Увеличение

площади хранения,

Электрогрузчик

ЭП-101;ЭП-105

3000

100

Электрогрузчик

ЕВ-676

2700

90

10

Електроштабелеры с боковым движением

ЕВ-426

2200

73

27

Краны-штабелеры

КШО-1,КШП-1

1250

42

58

Електроштабелеры типа ЕВ-426 имеют неопровержимые преимущества при складировании товаров на поддонах массой грузового пакета 400-500 кг и высоте складских помещений до 6 м. Этот механизм можно использовать и для выполнения погрузочно-разгрузочных работ по перемещению грузовых пакетов и отдельных тарных мест на расстоянии до 50 м. Увеличение площади хранения обеспечивается за счет уменьшения рабочих проездов в 1,4 раза в сравнении с електрогрузчиками равнозначной характеристики.

Схема механизации погрузочно-разгрузочных внутрискладских операций с использованием электрогрузчиков и электроштабелеров с боковым перемещением вил захвата грузов предаставлена на рис 6.

При наличии складов с высотой помещений 6 и > м наиболее приемлемыми типами механизмов для внутрискладской грузопереработки с кранами-штабелерами типа КШО и КШП, которые имеют грузоподъемность до 1000 кг и обеспечивают максимальное использование высоты складских помещений. Если учесть минимально возможную ширину проездов этих машин — 1250 , то в условиях высотных складов им нет альтернативы.

Для работы внутри железнодорожных вагонов, многотонных контейнеров и в многоэтажных складахах (на втором и следующем этажах) рекомендуется использовать електрогрузчики типа 31ТК-О805 и «Рекорд ЕР» что имеют ограниченный собственный вес, уменьшенную высоту и поперечное перемещение вил захвата, который обеспечивает высокую маневренность и удобство в эксплуатации.

В связи с широким разнообразием складских операций, схема механизации технологического процесса на том или ином складском объекте предусматривает рациональное сообщение разных плетней подъемно-транспортных механизмов, выбор которых диктуется конкретными условиями склада. В связи с тем, что преобладающее количество складов торговых предприятий Украины имеет высоту складских помещений до 6 м, основными средствами механизации складских операций являються тележки, електрогрузчики и електроштабелеры. Разные модели таких механизмов для использования грузовых и разгрузочных работ представленные на рисунках 6.5.-5-6.11.

Большое воздействие на оснащенность подъемно-транспортного оборудования оптовых предприятий Украины осуществило снабжение этой техники по линии СЗВ в период 70-80 лет фирмой Балканкар. Балканкар является наибольшим производителем подъемно-транспортного оборудования в Европе и ее машины зарекомендовали себя как надежные и простые в эксплуатации.

Современный период рыночных отношений характеризуется расширением источников поступления грузоподъемной техники и складского оборудования для хранения товаров. На рынке Украины созданная и эффективно функционирует разветвленная сеть дистрибьюторов, торговых представительств и сервисных центров ведущих мировых производителей складской техники и оборудование, таких как Балканкар Рекорд-Болгария, «PRAMAC GROUP»-Италия, «НІЧІЮ-ЕЛЕКТРИК»-Япония, «CAT LIFT TRUCKS» — Голландия. их назначение: снабжение грузоподъемной техники, аккумуляторов, запасных частей непосредственно от заводов производителей; проведение гарантийного и технического обслуживания, текучего капитального ремонта, сборки электрических и автоматических грузчиков; удержание сервисных центров с необходимым оборудованием и техническим персоналом. Для практических рабочих, оптовых предприятий, крупных супермаркетов и торговых центров актуальным являеться наличие информации об этих центрах. Приведем наиболее широко известные центры технического обслуживания:

-ассоциация «ЗЕВС» -являеться официальным эксклюзивным дистрибьютором в Украине одного из крупнейших в мире производителей грузоподъемной техники — компании «CAT LIFT TRUCKS» — Голландия. Имеет свои торговые представительства в 8 областных центрах Украины (Запорожье, Киев, Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Львов, Полтава). В г. Донецк это представительство находится по такому адресу: 83096, ул. Куйбышева, 58; т/ф (0622) 61-73-97, 719-15-46; Е-таіі:[email protected]

ООО «Миракль» — является официальным представителем завода Balkankar-Record в Украине, а также центром с гарантийным и сервисным обслуживанием электрических и автоматических грузчиков. Представительство в г. Донецку: 83044, ул. Коммунистическая, 4; т/ф (0622) 385-16-42, 221-06-30, тел. (0622) 330-68-88; Е-mail’:record@balkankar-record. com

-ООО «Микро-Ф» — центр продажи и обслуживания авто- и електро-

погрузчиков всех типов и моделей в г. Львове, Киеве, Донецке, Представительство в г. Донецке: 83000, ул. Левобережная, 35: тел. (0622) 345-26-73; E-mail ;mikro-f@dn. velton. uа

— фирма «Антес Плюс» — украинский производитель стеллажного оборудования, которая расположенна по адресу: 02160, г. Киев, пр-т Воссоединение 19. оф. 208: т/ф (044) 501-09-85; E-mail:[email protected].на

— ООО «Максформер» торговый представитель по комплексному оснащению складов (стеллажи, стеллажные системы, пластиковые поддоны, контейнеры, погрузчики, перегрузочное оборудование). 83059, г.Донецк, ул. Складская-5, т/ф (062) 386-93-54 т.386-93-55. E-mail:maxformer@dn farlep.net.

studfiles.net

Классификация по различным признакам подъемно-транспортного оборудования, используемого на складах.

Поделись с друзьями

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, поступающие на хранение товары принимают, складируют, отпускают. После каждой складской операции следует перемещение товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение товаров с участка разгрузки транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам.

По звеньям товародвижения:

* для оптовой торговли;

* для розничной торговли.

По функциональному назначению:

* погрузочно-разгрузочные машины;

* транспортирующие машины;

* штабеле- и стеллажеобслуживающие машины;

* грузоподъемные машины;

* универсальное оборудование.

По степени механизации:

* средства малой механизации;

* механические приспособления и машины;

* электромеханические машины;

* полуавтоматические стеллажеобслуживающие машины;

* автоматические стеллажеобслуживающие машины с программным управлением.

По виду перерабатываемого груза:

* машины для перемещения товарно-штучных грузов;

* машины для перемещения насыпных и навалочных грузов,

* машины для перекачивания, хранения и слива наливных грузов.

По периодичности действия:

* машины цикличного действия;

* машины непрерывного действия.

По видам привода:

* механизмы ручного действия;

* машины с электрическим приводом;

* машины с двигателями внутреннего сгорания;

* гравитационные устройства;

* машины с комбинированным приводом.

students-library.com

Подъемно-транспортное оборудование для склада


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Большинство современных складов специализируется на хранении тяжелых грузов на паллетах. Перемещать такие паллеты собственными силами практически невозможно, поэтому склады зачастую используют специализированную технику. Погрузочная техника выбирается в зависимости от типа груза, его веса и габаритов, высоты стеллажных систем и ширины межстеллажных проходов. Кроме того, существует множество других факторов, оказывающих прямое влияние на выбор того или иного вида спецтехники для транспортировки груза. В нашем сегодняшнем материале мы рассмотрим основные виды техники, которые могут использоваться на вашем складе.

Тележки складские

Современные склады очень часто используют в работе ручные тележки: стоимость таких тележек невысока и даже небольшой склад может позволить себе приобрести их. Если двадцать лет назад при упоминании словосочетания «складская тележка» в нашем воображении возникала конструкция, напоминающая тележки для перевозки чемоданов на вокзале, то сейчас мы скорее представляем гидравлическую тележку для транспортировки паллет. На самом деле существует несколько разновидностей тележек, использующихся на складах – это и простые тележки на колесах, и гидравлические тележки. К простым колесным тележкам относятся платформенные тележки – одноярусные или многоярусные металлические платформы на колесах. Такие тележки можно встретить на железнодорожных вокзалах, в библиотеках, в гостиницах и предприятиях общественного питания. Такие тележки часто оснащены ручками, на них также можно устанавливать бортики. Как правило, платформенные тележки оснащают четырьмя колесами, два из которых неповоротные, а два поворотные. Также встречаются трехколесные тележки. Платформенные тележки бывают не только разных размеров, но и обладают различной грузоподъемностью.

 

Другой вид тележек, который пользуется огромной популярностью не только на складах, но и в магазинах оптовой торговли и супермаркетах – гидравлическая тележка. Гидравлическая тележка появилась в России более 30 лет назад: тележки поставлялись финской фирмой «ROCLA», благодаря которой за данным видом «помощников» надежно закрепилось сленговое названия «Рокля» или «Рохля». Гидравлическая тележка позволяет с легкостью перемещать тяжелые грузы общей массой до 3 тонн. Некоторые модели обладают возможностью поднимать груз на небольшую высоту. Сегодня на российском рынке представлены гидравлические тележки различных производителей. Наиболее дешевые тележки, как можно догадаться, предлагают азиатские бренды. Наиболее качественные, но в то же время и более дорогие модели предлагают европейские и другие производители, среди которых «Rocla», «Yale», «PraffMotion» и другие.

Штабелеры

Другой популярный вид специальной техники для складов – это штабелер – устройство, которое используется для укладки грузов в штабеля. Стоит отметить, что множество видов современного складского оборудования позволяет укладывать груз в штабеля, однако штабелеры принято выделять отдельную группу складского погрузочного оборудования. Существуют ручные штабелеры, электрические штабелеры и самоходные штабелеры. Штабелеры любого вида оснащены гидравлической системой подъема. Электрические и ручные штабелеры обладают большим функционалом, имеют небольшие габариты и невысокую стоимость, что выгодно отличает их от моделей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, такие штабелеры не требуют организации дополнительных помещений для их хранения, что позволяет максимально эффективно использовать пространство склада.

 

Итак, ручные штабелеры – это одна из разновидностей гидравлических систем подъема и перемещения груза. Ручные штабелеры, как правило, используют при невысоком грузовом потоке. Практика показывает, что с помощью такого вспомогательного складского оборудования можно обработать до 70 паллет весом не более 1,5 тонн в одну рабочую смену. Ручные штабелеры способны поднимать груз на высоту для трех метров, что позволяет их использовать на невысоких складах, оборудованных стеллажными системами хранения. Ряд моделей оснащены раздвижными вилами, благодаря которым можно обрабатывать грузы на нестандартных поддонах.

Электрические штабелеры отличаются от ручных наличием электродвигателя перемещения и подъема. В данной категории выделяют электроштабелеры и самоходные штабелеры. Первые перемещаются вручную, а вторые передвигаются самостоятельно под контролем оператора, который управляет штабелером с помощью джойстика. Некоторые модели самоходных штабелеров оснащены сидением или площадкой для оператора. Как правило, электрические штабелеры способны поднимать груз весом до 2 тонн на высоту до 5,5 метров.

Вилочные погрузчики

Погрузчики являются одним их самых распространенных видов складского оборудования благодаря высоким показателям производительности. Кроме того, вилочные погрузчики можно комплектовать разнообразными дополнительными модулями захвата паллета. Погрузчики применяются на складах с высоким грузооборотом, при необходимости перемещения тяжелого груза, работы внутри склада и снаружи, а также при необходимости перемещения груза по площадкам с неровным покрытием. Вилочные погрузчики принято различать по типу двигателя: погрузчики с электрическим двигателем и погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Погрузчики с ДВС также делятся на газобензиновые, дизельные и бензиновые погрузчики. Погрузчики, оснащенные ДВС, принято использовать на открытых складах и за пределами закрытых складов, однако в ряде случаев их применяют и на закрытых складах, оборудованных отличной вентиляцией (как правило, используют газобензиновые погрузчики). Однако все же для закрытых складов рекомендовано применение погрузчиков, оснащенных электрическими двигателями. Такие погрузчики безопасны для персонала, так как не производят выхлопных газов, и практически бесшумны.

 

Складские стеллажи, виды и современная классификация

Складские стеллажи — обязательные элементы современной складской системы, без которых невозможно эффективное и безопасное размещение хранимых материальных ценностей различных видов, а также интенсивный грузооборот с максимальным использованием машин и механизмов.

Классификация складских стеллажей в зависимости от их конструкции

Полочные складские стеллажи — самые массовые конструкции, которые присутствуют почти в каждом складе и позволяют хранить различные виды продукции в различных типах упаковки (ящики, коробки, пакеты, банки и подобное). Они известны и используются человеком уже тысячи лет. Кроме размеров и количества полок для таких стеллажей важен показатель грузоподъемности полок.

 

Стеллажи для паллет

Простые (с фронтальной загрузкой) паллетные стеллажи предназначены для хранения паллет — унифицированных складских единиц, представляющих собой грузовую площадку (поддон) с установленными на неё различными по виду и форме товарами или продукцией.

 

Классический стеллаж для паллет представляет собой многоярусную рамочно-стоечную конструкцию из металлических профилей, которая благодаря модульной системе может быть собрана с учетом всех особенностей складского помещения и грузов, предполагаемых к хранению. Паллеты устанавливаются на ярусы с помощью гидравлического штабелера.

Консольные стеллажи — складское оборудование, предназначенное для хранения различных длинномерных, крупных и нестандартных грузов. Они представляют собой металлические конструкции с односторонними или двусторонними консолями.

 

Отсутствие переднего ряда стоек облегчает доступ к ярусам консольного стеллажа, что качественно влияет на скорость доступа к хранимым грузам.

 

Для хранения корпусов машин на складе автозавода используются двусторонние консольные стеллажи.

Набивные или въездные стеллажи — один из видов паллетных стеллажей, предназначенных для однотипных грузов с большими сроками хранения. Они представляют из себя некий гибрид консольных и паллетных стеллажей, характеризуются самым высоким коэффициентом использования складской площади.

Грузовая паллета, которую установили на стеллаж первой, будет отгружена последней.

Проходные складские стеллажи — вариант набивных (въездных, глубинных) стеллажей, когда загрузка производится с одной стороны, а выгрузка с другой. Такие стеллажи являются оптимальным вариантом для хранения грузов с небольшими сроками хранения.

Пути загрузки и отгрузки не пересекаются, что характеризует такую схему складских стеллажей не только высокой эффективностью использования площади, но и высокой скоростью грузооборота.

 


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Подъемно-транспортное оборудование

Введение.

Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире.

Подъем груза, доставка на любые расстояния – все это выполняют подъемно-транспортные машины.

Практическая значимость Подъемно-транспортное оборудование зависит от решённости методических, организационных и временных подходов.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы углубить знания, полученные в ходе теоретических и практических занятий, а так же научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников о подъёмно-транспортном оборудовании.

РАЗДЕЛ I .

1.1. классификация подъемно-транспортного оборудования.

Большое многообразие подъемно-транспортного оборудования (ПТО), которое наиболее отвечает требованиям механизации и авто­матизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, можно клас­сифицировать по основным техническим и эксплуатационным характе­ристикам:

В зависимости от технических характеристик ПТО подразде­ляется:

-по производительности ПТО:

· основные средства механизации (краны, конвейеры, пог­рузчики)

· вспомогательные (блоки, ручные тележки, домкраты и др.)

-по характеру перемещения материалов:

· машины периодического (циклического) действия — они пере­мещают материалы отдельными порциями через определенный интервал времени. Для них характерно наличие холостого, хода, т.е. после каждого захвата и перемещения материала они возвращаются обратно незагруженными. К машинам и меха­низмам периодического, действия относятся все грузоподъемные краны, погрузчики, механические тележки, тельферы и т.д.

· машины непрерывного действия — они перемещают материалы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобож­дения материала. Ввиду отсутствия холостого хода они яв­ляются более экономичными и производительными. Эти маши­ны могут быть с тяговым рабочим органом (ленточные, плас­тинчатые, скребковые конвейеры) и без тягового рабочего органа (винтовые, роликовые и др. конвейеры). К машинам и механизмам непрерывного действия относится также пневмати­ческий транспорт и установки для перемещения наливных материалов.

по направлению перемещения материалов:

· машины и механизмы, перемещающие материалы в горизонталь­ной или слегка наклонной плоскости. К ним относят различные конвейеры, механические тележки, лебедки и т.п. Как правило, их применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают загрузку рабочего орга­на машины и снятие с него материалов. Например, механичес­кие тележки применяют в сочетании с подъемным краном и штабелеукладчиком.

· магазины и механизмы, перемещающие материалы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. К ним относятся штабелеукладчики, грузовые лифты, подъемники, элеваторы и др. Эти машины особенно эффективно использовать в многоэ­тажных, складских зданиях. Их также применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают транспортирование к ним материалов в горизонтальном направ­лении и загрузку их рабочих органов.

· машины и механизмы, перемещающие материал в смешанном на­правлении (как в горизонтальной, так и в вертикальной плос­кости или по любой траектории в пространстве). К ним от­носятся погрузчики, краны, краны — штабелеры, тельферы и др. Эти машины и механизмы наиболее универсальны и применяются для погрузки, выгрузки и складской переработки, разных по транспортабельности и условиям хранения материалов. Машины, перемещающие грузы в вертикальном направлении или в вертикальном и горизонтальном направлении одновременно, называют грузоподъемными. Машины, перемещающие материалы преимущественно в горизонтальном направлении, называют транспортирующими.

-по мобильности:

· машины и механизмы стационарные — они не могут быть пере­мещены на другой участок работы без их демонтажа и уста­новки на новом месте. К ним относятся грузоподъемные лифты, некоторые конвейеры и др.

·

машины и механизмы передвижные и переносные — они могут быть перемещены с одного места работы на другое без де­монтажа. В числе этих машин отдельную группу составляют самоходные — это грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном, или гусеничном ходу, погрузчики и т.д.

-по виду движущей силы:

· самотечные (гравитационного действия) — это наклонные спуски, роликовые дорожки.

· ручного действия — это ручные тележки

· с электрическим приводом — они работают от сети электро­снабжения или от аккумуляторов (электропогрузчики, электроштабелеры и др.)

· с приводом от двигателя внутреннего сгорания (автопогруз­чики)

-по типу передачи:

· машины с механической передачей.

· машины с гидравличес­кой передачей.

· машины с электрической передачей.

В зависимости от эксплуатационных характеристик ПТО классифицируется:

-по виду перерабатываемых материалов различают:

· машины и механизмы для переработки штучных и тароупаковочных материалов. Они, как правило, имеют комплекс смен­ного оборудования, которое используется для захвата мате­риалов в различной таре — ящиках, кулях, бочках, пачках, связках или штучных россыпью (навалом). Пакетирование штучных и затаренных материалов, использование поддонов и контейнеров упрощает применение машин и ускоряет процесс переработки материалов. Для погрузки, выгрузки, переме­щения и складирования штучных и тарно-упаковочных материалов применяют краны всех типов, погрузчики, конвейеры и другие, машины.

· машины и механизмы для переработки длинномерных и тяжеловесных материалов (лесоматериалы, швеллеры и т.п.) -характеризуются большой грузоподъемностью и высокой произ­водительностью. К ним относятся краны, специальные пог­рузчики.

·

машины и механизмы для переработки сыпучих материалов (цемента, извести, угля и т.п.) — в большинстве случаев это специально сконструированные высокопроизводительные ленточные конвейеры, вибрационные установки и др. Иногда при погрузке, выгрузке и штабелировании этих материалов используют некоторые типы универсальных машин: железнодо­рожные и мостовые краны, которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами — грейферами. Кроме этого, для механизации и автоматизации перемещения сыпучих материа­лов, в особенности пылевидных и порошкообразных, приме­няются пневматические устройства (пневматический транспорт).

-по характеру выполняемых операций машины и механизмы под­разделяются на:

· узкоспециализированные — они предназначены для производст­ва какой-либо одной операции (вагоноопрокидыватели и др.)

· специализированные — они предназначены для переработки какой-либо одной группы материалов (пневматический транс­порт и др.)

· универсальные — предназначенные для выполнения различных видов операций по переработке различных материалов. Это наиболее распространенная группа машин и механизмов, ко­торая включает в себя универсальные погрузчики, краны и др. Характерной особенностью большинства универсальных машин является их способность механизированного или даже автоматизированного захвата материала из подвижного состава или штабеля с последующей транспортировкой и укладкой в штабель, автомобиль или вагон.

Внутри каждой группы и вида машин и механизмов классификация далее осуществляется по грузоподъемности, высоте подъема груза и ряду других эксплуатационных, технических и конструктивных призна­ков.

1.2. Универсальное подъемно-транспортное оборудование

В условиях материальных складов чаще всего требуется переме­щать материалы одновременно в горизонтальном и вертикальном на­правлениях, а при определенных условиях и по любой траектории. К примеру, при выгрузке из вагона или автомобиля материалы необхо­димо не только переместить к месту хранения, но и поднять на оп­ределенную высоту и уложить в стеллаж или штабель. Для выполнения этой работы целесообразно использовать машины и механизмы, которые совмещают характеристики машин для горизонтального и вертикаль­ного перемещений, т.е. являются универсальными. Кроме того, уни­версальность этих машин заключается в том, что они могут перераба­тывать материалы различного вида: штучные, тарно-упаковочные ;..в связках, в пачках, уложенные на поддоны, а при установке специ­ального грузозахватного приспособления (ковша или грейфера) — сы­пучие и кусковые материалы.

К таким универсальным машинам, способным перемещать различные грузы в смешанном направлении, относят аккумуляторные, автомо­бильные и специальные погрузчики, передвижные стреловые краны (на автомобильном и железнодорожном ходу), краны мостового типа (мос­товые и козловые краны), краны — штабелеры и др.

Погрузчики.

Аккумуляторные погрузчики (электропогрузчики) и штабелеры применяются для загрузки и разгрузки железнодорожных кры­тых вагонов, грузовых автомобилей, штабелирования тарно-штучных грузов и перевозки грузов на небольшие расстояния. Электропогрузчики, кроме вил, могут оборудоваться смешанными грузозахватными устройствами: поворотным ковшом, одноштыревым захватом, кареткой с полным боковым прижимом, карет­кой с нижним боковым прижимом, захватом для бочек, много — штыревым захватом, сталкивателем (см. рис. 1). Электропогрузчики представляют собой самоходную тележку, обо­рудованную специальными приспособлениями для захвата подъема и опус­кания груза. Они имеют сравнительно небольшие размеры, собствен­ную массу и внешний радиус разворота.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *