Плюсы и минусы транспорта – Транспортная логистика – Организация процесса перевозки, выбор транспортного средства, плюсы и минусы различных видов транспорта

Содержание

Транспортная логистика – Организация процесса перевозки, выбор транспортного средства, плюсы и минусы различных видов транспорта

Различают два типа организации процесса перевозки: традиционный и логистический с привлечением организатора мультимодальной перевозки. В первом случае нет общей функции контроля сквозного материального потока. По этой причине наблюдается невысокая согласованность элементов в сферах обмена данными и финансовыми средствами из-за отсутствия единого оператора. Логистическая схема предполагает введение нового участника перевозки – общего оператора. Появление этого участника обеспечивает получение желаемых результатов по завершению перевозки, более удобную форму обмена финансовыми средствами и информацией во время транспортных процессов, а так же эффективное планирование.

 

Традиционный подход (прямая и смешанная перевозка)

Логистический подход (мультимодальная перевозка)

Два и более вида транспорта

Два и более вида транспорта

Отсутствие единого оператора перевозки

Наличие единого оператора перевозки

Отсутствие сквозной ставки на перевозку

Единая сквозная ставка на транспортировку

Последовательная схема взаимодействия участников

Последовательно-центральная схема взаимодействия участников

Время движения зависит от многих факторов, в том числе и от сроков доставки продукции различными видами транспорта:

  • автомобильный транспорт:

Ta=tнк+L/Vэк

где:

Ta – автомобильный транспорт

tнк – время на начально-конечные операции (сутки, часы)

L – расстояние перевозки (км)

Vэк’ – эксплуатационная скорость (км/ч)

  • железнодорожный транспорт

Tж=tнк+L/Vн+tдоп’

где:

Tж – железнодорожный транспорт

Vн – норма пробега в сутки

tдоп’ – время на дополнительные операции на транспорте

  • речной транспорт:

Tр=Tгр +L/Vн+tдоп’

где:

Tр – транспорт речной

Tгр – время на накопление, формирование, отправление грузов (сутки)

  • морской транспорт:

Tм= L/Vком ; Vком= L/( L/Vсут + 2£Dr/M+tдоп)

где:

Tм – морской транспорт

Vком – коммерческая скорость (миль в сутки)

Vсут – эксплуатационная скорость (миль/сутки)

£ — коэффициент использования грузоподъемности

Dr – грузоподъемность груза(т)

M – средневзвешенная суточная норма грузовых работ в порту (т/сутки)

 

 

Для осуществления перевозки транспорт следует подбирать, учитывая ряд параметров, таких как: организация хранения и подбор упаковочных средств и прочих.

Основные критерии для выбора транспорта:

 

— характеристики груза (масса, габариты, консистенция)

— общий размер партии (выбранный контейнер)

— сроки выполнения заказа

— географическое положение конечной точки маршрута, а так же особенности климата, погоды в выбранный для перевозки сезон и период

— расположение пункта отправки относительно конечной точки маршрута (общее расстояние транспортировки)

— стоимость груза (страхование)

— удаленность конечной точки маршрута от транспортных путей

— сроки хранения груза и требования

Сделать правильный выбор типа транспорта для организации перевозки в соответствии с конкретным заказом можно, учитывая характеристики транспортных единиц различных типов.

 

 

Плюсы и минусы различных видов транспорта:

Автомобильный транспорт чаще всего применяется для транспортировки на незначительные расстояния.

Его плюсы:

— возможность совершать разнообразные маневры

— транспортировка в любое место, вне зависимости от качества дорог с соблюдением необходимых сроков.

— возможность осуществления перевозок с любыми интервалами

— отправка груза в малых объемах

— лояльные требования к упаковке продукции

Минусы автотранспорта:

— высокие тарифы на перевозки

— необходимость в быстром выполнении такелажных работ

— высокие риски повреждения или полной потери груза

— ограничения по общей массе грузов

 

 

Железнодорожный транспорт

плюсы:

— транспортировка крупных партий товара при любых климатических и погодных условиях

— возможность транспортировки на внушительные расстояния за приемлемое время

— возможность наладить регулярные поставки

— упрощенный вариант погрузки и разгрузки

— низкая стоимость доставки

минусы:

— ограниченное по скорости продвижение груза по маршруту

— малый выбор компаний-перевозчиков

— высокие риски потери груза

— доставка грузов только в специализированные пункты разгрузки, часто возникает необходимость в дополнительном привлечении автотранспорта.

 

 

Морской транспорт:

плюсы:

— невысокая стоимость доставки

— возможность перевозить грузы, имеющие большую массу и нестандартные габариты

минусы:

— ограничение скорости при движении

— доставка только в порты, подходящие для разгрузки данного типа груза

— установленные требования к защите груза

— установленный  график движения грузового морского транспорта

— особые требования к погодным условиям

 

 

Внутренний водный транспорт:

плюсы:

— очень низкая стоимость доставки

минусы:

— ограниченная скорость движения

— доставка только в специализированные пункты разгрузки

— графики отправления с большими интервалами

— доступно только в некоторых регионах

 

 

 

Воздушный транспорт:

плюсы:

— минимальное время груза в пути

— малые ограничения по месту положения конечной точки маршрута

— высокая защита грузов от повреждений и хищения

минусы:

— дороговизна доставки

— ограничения по объему и весу перевозимых грузов

— особые требования к метеорологическим условиям

 

 

Трубопроводный транспорт:

плюсы:

— низкие тарифы

— возможность отправки больших объемов

минусы:

— возможность доставки только определенных видов продукции

Оценивать целесообразность выбора того или иного выбора транспорта для выполнения конкретного заказа следует по его ключевым требованиям:

  1. сроки выполнения перевозки
  2. бюджет
  3. важность обеспечения гарантий доставки в установленный срок
  4. разовая перевозка или регулярные отправления
  5. особые требования конкретного вида продукции, необходимость в транспортировке разных видов грузов
  6. расположение конечной точки маршрута относительно транспортных путей

Подтвердить верность выбора транспортного средства можно, проведя расчеты рентабельности этого варианта доставки с учетом итоговой стоимости, всех рисков и требований заказчика перевозки.

Эксперты при оценке всех показателей чаще всего наибольшее внимание уделяют следующим:

— гарантии доставки груза в срок

— общая продолжительность транспортировки

— стоимость доставки

 

 

«Данная статья подготовлена специально для сайта http://www.pereezd-rb.ru.Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт».

www.pereezd-rb.ru

Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Нет сомнений, что автомобильный транспорт прочно вошел в жизнь человечества. При этом сфера его применения поистине безгранична. Несмотря на то, что первый автомобиль был изобретен более 120 лет назад, на сегодняшний день трудно представить себе быт или коммерческую деятельность без использования автомобильного транспорта. Однако владение и использование любого вида транспорта подразумевает наличие сопутствующих расходов. Поэтому необходимо четко понимать все плюсы и минусы его владения.

Плюсы и минусы владения легковым автомобилем

Наиболее распространенный вид автомобильного транспорта которые предпочитают приобретать автолюбители – легковые автомобили.

Плюсы

  • Маневренность – небольшие размеры легкового автомобиля позволяют уютно себя чувствовать в городском потоке.
  • Комфорт
    – владелец сам выбирает, когда и куда отправиться.
  • Широкая сфера применения – с помощью легкового автомобиля есть возможность осуществлять транспортировку негабаритных грузов;
  • Скорость – современные автомобили, даже с небольшим объемом двигателя, показывают неплохую динамику при движении.

Минусы

  • Себестоимость – если речь идет о приобретении нового автомобиля, то нужно быть готовым отдать немалую сумму не только за машину, но и также понести определенные расходы на ее оформление и регистрацию;
  • Содержание – это даже не столько минус, сколько сопутствующая необходимость. Любая техника требует определенного ухода. Если говорить о легковом автомобиле, то нужно быть готовым проходить периодическое техническое обслуживание, тратить деньги на заправку топливом, а также приобретать сезонные покрышки для колес и иные расходные материалы;
  • Загрязнение окружающей среды – двигатели внутреннего сгорания в процессе работы выделяют угарный газ, который пагубно влияет на окружающую среду, а при высокой концентрации в воздухе представляет опасность для человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что плюсов владения легковым транспортом гораздо больше чем минусов. Приобрести автомобиль дорогое удовольствие, однако оно полностью оправдано. С помощью автомобиля у автолюбителя открывается масса новых возможностей в передвижении, но не стоит забывать о надлежащем уходе и содержании, в противном случае автомобиль станет непомерной обузой для бюджета владельца.

Плюсы и минусы владения грузовым транспортом

С момента появления услуги грузовых перевозок вопрос о транспортировке габаритных и негабаритных предметов ушел в небытие. Сейчас работаю целые компании со своими огромными автопарками, ежедневно осуществляющие перевозки.

Плюсы

  • Большая грузоподъемность – грузовой автомобильный транспорт, в зависимости от модификации, в состоянии за одну поездку перевезти огромный объем груза.
  • Коммерческая деятельность – владельцы грузового транспорта могут извлекать из этого выгоду. К примеру, можно со своим автомобилем на договорной основе сотрудничать с компанией, которая будет обеспечивать заказами на перевозку, или заниматься индивидуальным предпринимательством и работать «на себя».
  • Сфера применения – есть возможность осуществлять перевозку различных типов и видов грузов независимо от расстояния.

Минусы

  • Стоимость – грузовая техника стоит немало, и для покупки собственного грузового автомобиля придется немало заплатить.
  • Обслуживание – проблем с поиском и приобретением комплектующих запчастей на грузовую технику нет, однако цена заставит перебрать не один вариант в поисках лучшего.
  • Габариты – большие размеры транспорта заставят тщательно строить маршрут передвижения учитывая особенности местности и требования правил дорожного движения в городской черте.

Плюсы и минусы владения автобусом

Автобус относится к категории автомобильной техники, основной задачей которого является перевозка пассажиров. В отличии от легкового транспорта, для личных целей автобусы не приобретаются и практически всегда используются при осуществлении предпринимательской деятельности.

Плюсы

  • Большая вместимость – современные мини автобусы могут вмещать в себя от 6 человек, большие автобусные лайнеры могут вмещать до 100 человек.
  • Отличная маневренность и динамика – несмотря на свои габариты, автобусы обладают хорошими рулевыми характеристиками, и скоростными показателями.
  • Удобство – хорошо оборудованные салоны автобусов позволяют осуществлять перевозку пассажиров на большие расстояния без остановок на ночлег или отдых.
  • Доход – если есть возможность начать индивидуальную деятельность в сфере перевозок, то это отличный способ неплохо заработать. Автобусные перевозки всегда были востребованным способом передвижения не только по городу, но и между разными населенными пунктами.

Минусы

  • Стоимость – цена на хорошо оборудованные автобусы повышенной вместимости очень высокая.
  • Эксплуатационные расходы – основное призвание такой техники постоянные перевозки. Постоянное движение неизбежно приводит к усоленному износу. С учетом этого, нужно быть готовым нести определенные расходы на содержание автобусной техники.
  • Иные расходы – услуги по перевозкам может быть достаточно прибыльным занятием, однако не следует забывать о дополнительных расходах на разрешительные документы.

Подводя итог, можно прийти к единому мнению, что автомобильный транспорт, в любом своем проявлении, существенно упрощает ежедневную жизнь человека, однако цена такого блага может достигать достаточно весомых размеров. Только приобрести автомобильный транспорт недостаточно, нужно быть финансового подготовленным его содержать.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Электронный транспорт — особенности, плюсы и минусы

Электронный транспорт представляет собой определенную крайне эффективную с ограниченной специализацией транспортную систему. Передача электрической энергии посредством проводов требует минимальных затрат. Тогда как перевозка того же топлива, обходится поставщикам не дешево. Такой вид транспортировки открывает перед человечеством двери в новое будущее, объединяет разбросанные электростанции в огромные, универсальные энергетические системы.

Мы с вами потребляем электричество круглосуточно. И вправду, только задумайтесь, сколько в квартире одновременно работает устройств. Электричество используется в промышленных масштабах при производстве различных видов продукции.

В России электронный транспорт развивался очень быстрыми темпами, несмотря на огромную протяженность страны. За несколько лет после войны этот вид транспорта прошел несколько этапов, включая, сначала районные объединения, затем межрайонные, и только потом появилась объединенная энергетическая система России.

Энергосистема имеет 7 часовых поясов, это позволяет ей уменьшать максимальные напряжения посредством переброски лишней энергии в те местности, где образуется ее нехватка.

Управление системой структурировано. Оно имеет несколько уровней. В результате того, что идет жесткая иерархия и разделение степеней, удается быстро локализовать и ликвидировать аварию.

Головой всей системы является диспетчерский центр, находящийся в Москве. Он занимается управлением станций.

В электронный транспорт входит не только электричество. Это также мобильные и телекоммуникационные сети. Наша страна покрывается небольшими ячейками, которые определяют участки основных станций. Почти в каждом городе или селе есть телевизионные или мобильные вышки, распространяющие и принимающие сигнал на сотни километров.

Плюсы

  • Возможность строительства электростанций далеко от потребителей. Протяженность страны очень велика, если бы мы начали строить повсеместно электростанции, то их бы потребовалось очень большое количество. За счет проводов этот вид энергии можно доставить в любую точку бескрайней России, при этом без особых усилий и затрат.
  • Переброска электроэнергии происходит мгновенно. По сравнению с транспортировкой топлива, угля, нефти на нее не уходит никаких затрат. Соответственно и стоимость за киловатт сравнительно невелика.
  • Надежность. В нашей стране система славится своей надежностью, даже на уровне других государств. Так, за несколько десятков лет не произошло ни одной крупной аварии, которая могла бы привести к межрегиональным отключениям.
  • Большая протяженность. Дело в том, что сеть охватывает многие уголки России, тем самым снабжая электроэнергией все жилые дома и производственные здания.
  • Передача информации за короткий промежуток времени в любой уголок мира. Это является несомненным плюсом. Сегодня, мы не можем представить себя без телефонной и радиосвязи. Нам уже давно не нужно писать продуманное письмо, и пытаться уложить в его строках все произошедшее за месяц. Достаточно просто позвонить, и вот мы слышим голос родных и близких людей, совершаем деловые разговоры, осуществляем передачу видео, изображений, звука.
  • Интернет, телевидение. Благодаря этому мы не чувствуем себя одинокими. Вещания дотягиваются до приемников даже в лесной глуши. Для нас стало настолько обыденным делом легко получать информацию, что мы даже разучились ею пользоваться.

Минусы

  • Электроэнергия, производимая восточными регионами настолько велика, что не используется полностью. Зато в центральных областях образуется ее нехватка, в связи с густо расположенными населенными пунктами.
  • Недостаточное количество электропутей в районах Сибири и в дальневосточных регионах. Эта проблема должна решаться путем строительства новых трасс, а также развитием вторых путей в местностях, где трассы уже существуют.
  • Сети могут осуществлять перевозку лишь электричества. Кроме электроэнергии в мире существует еще множество ресурсов, подлежащих перевозке. Поэтому проблема их транспортировки, в данном случае, не решается.
  • Мало инвестиций в отрасль. Дело в том, происходит недостаток выделения денежных средств в эту область. Вопрос может решаться путем привлечения денежных вложений иностранного капитала, увеличения вложения граждан страны.
  • Отсутствие транспортных связей со странами, имеющими непосредственную близость к России. Возможно, стоит больше внимания уделять этому вопросу, ведь на данный момент его проработанность оставляет желать лучшего.
  • Шумовое загрязнение мобильными сетями. Телефонные источники тоже входят в эту отрасль. Но они, как бы нам не хотелось в это верить, наносят колоссальный вред природе. Из-за наличия большого количества сетей, пронизывающих все пространство страны, происходит массовое вымирание пчел. Эти насекомые опыляют большую часть растений. Мы рискуем попасть в глобальную катастрофу, сопровождающуюся мировым голодом и вымиранием, если не начнем решать эту проблему сейчас.
  • Вредные излучения, получаемые людьми во время общения по мобильной связи. Это в основном СВЧ — волны, они пронизывают тело человека полностью, во время разговора по телефону. Отрицательный эффект воздействия имеет накопительное свойство, чем больше человек отдается в распоряжение гаджетам, тем сильнее он будет страдать от головных болей и различных заболеваний.

Трудно переоценить всю пользу, которую принес нам электронный транспорт. Мы далеко шагнули вперед, изобретя этот вид перемещения электричества, информации. Но негативные последствия такого шага не заставят себя долго ждать. В скором будущем человечеству придется решать проблему отрицательного воздействия на окружающий мир в целом. Возможно, стоит задуматься об этом уже сейчас, чтобы не поплатиться большими потерями в недалеком будущем.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Плюсы и минусы езды в общественном транспорте

Ни для кого из нас не секрет, что в наше время большинство людей пользуются общественным транспортом. Причина в том, что это намного дешевле, чем, например, иметь собственный автомобиль. Но кроме цены существуют и другие факторы, некоторые из них не совсем приятны пользователям общественного транспорта. В этой статье собственно речь и пойдёт о всех преимуществах и недостатках езды в этом самом транспорте.

Плюсы

Низка цена

Начнём с более приятной стороны медали, а именно с плюсов. Итак, как уже было выше сказано, первым и, наверное, самый главный плюс общественного транспорта – сравнительно низкая цена, это намного дешевле, чем, например, иметь собственный автомобиль и платить за бензин, СТО и т.д. и т.п..

Парковка

Также пассажирам не нужно платить транспортный налог (в отличие от людей, у которых есть своя машина) и не нужно думать о том, куда бы поставить свою машину. Идём дальше.

Алкоголь

В общественном транспорте можно ездить подвыпившим (но не пьяным).

Знакомство

Есть ещё один плюс, который недоступен людям, у которых есть свой автомобиль. В общественном транспорте можно с кем-нибудь познакомиться и завести отношения, а может, даже и создать семью.

Расслабление

Пассажирам общественного транспорта не нужно думать о том, чтобы не «поцеловать» где-нибудь дорогую иномарку, а потом долго и нудно за неё расплачиваться.

Терпение

Ну и, наверное, самый креативный плюс – в общественном транспорте можно тренировать своё терпение.

Минусы

Давка

А теперь поговорим о тех случаях, в которых и тренируется это самое терпение, обсудим минусы. Самый главный минус общественного транспорта – давка, которая иногда случается. А ездить там летом в жаркую погоду порой бывает просто невыносимо.

Расписание

Также ощутимый минус этого способа передвижения – общественный транспорт ходит по своему специальному расписанию, а не тогда, когда Вам захочется куда-нибудь поехать.

Остановка возле дома

Его остановки не всегда находятся возле Вашего дома и, чтобы куда-нибудь поехать, иногда приходится преодолеть расстояние от дома до остановки.

Загородные поездки

Ну, и очередной минус – если Вам нужно поехать куда-нибудь за город, то не всегда удастся купить билеты на междугородний автобус (машина в этом случае намного практичней).

На этом, пожалуй, и закончим нашу статью. Теперь думайте, что удобней, иметь собственную машину или пользоваться общественным транспортом. До новых встреч.

www.ivetta.ua

Плюсы и минусы различных видов городского транспорта

Из статьи Максима Каца «Как не дать мэрии повесить вам лапшу на уши в вопросах городского транспорта (знание — сила)».

Опишем в общем плане плюсы и минусы видов транспорта.

Маршрутка (вместимость до 16 пассажиров, перевозит до 480 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты).

С маршруткой сложно: это на самом деле подвид автобуса, который обсуждается ниже. Но я выделил тут её в отдельный вид, так как у нас это коммерческий транспорт со своими обычаями сервиса и свойствами.

Плюсы

  • Дешево стоят
  • Могут ездить по узким улицам
  • Часто бесплатны для городского бюджета

Минусы

  • Стоят в пробке
  • Ездят без расписания и чётких остановок, оплата водителю
  • Сложно организовать льготный проезд
  • Есть риск не попасть в транспорт на промежуточных остановках
  • Часто не соблюдаются базовые требования безопасности
  • Забивают остановки и улицы, неэффективно используют городское пространство, если используются на маршрутах, где ездит много людей

Автобус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час, если ходит 1 раз в 2 минуты).

Плюсы

  • Ездит по расписанию
  • Использует текущую автомобильную инфраструктуру, не требует дополнительного строительства
  • Обычно комфортнее и безопаснее маршрутки
  • Подходит для более загруженных маршрутов

Минусы

  • Стоит в пробке
  • Шумит и воняет (даже современные модели)
  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)
  • Двигатель внутреннего сгорания подвержен высоким ударным и вибрационным нагрузкам, как следствие недолговечен и дорог в обслуживании, содержит много расходников

Троллейбус (вместимость 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час):

Плюсы

  • Комфортнее автобуса для пассажиров за счёт отсутствия вибрации и коробки передач в электродвигателе,
  • Тише
  • Быстрее разгоняется
  • Дешевле автобуса в эксплуатации и долговечнее (электродвигатель проще устроен и сбалансирован, как следствие имеет больший ресурс)
  • Не воняет

Минусы

  • Стоит в пробках
  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд)
  • Требует дополнительной инфраструктуры контактной сети.
  • В случае плохого обслуживания или устаревания контактной сети может непредсказуемо останавливаться

Основные плюсы троллейбуса действуют на пассажиров и жителей окрестных районов, а основные минусы — на эксплуатирующую компанию. Поэтому компании и городские администрации со слабым общественным контролем для облегчения себе работы стараются заменять троллейбусы автобусами.

Трамвай (300 человек, перевозит до 9000 человек в час):

Плюсы

  • Ещё более экономичен, экологичен и бесшумен, чем троллейбус
  • Ещё более высокий уровень комфорта
  • Не требует широкой полосы движения (двигается точно в габаритах)
  • Легко масштабируется (можно делать длинные составы, вот, например, 54-метровый трамвай)
  • Может двигаться в обе стороны, не требует места для разворота
  • Постоянная линия психологически привлекательна для пассажиров и способствует развитию территории,
  • Легко обеспечить минимальный зазор между вагоном и платформой, облегчив использование для людей с детскими колясками, инвалидов и других маломобильных групп
  • Используется на более загруженных маршрутах
  • Также отлично подходит для исторического центра города: вписывается в узкие улочки, не имеет выхлопов, хорошо сочетается с пешеходными зонами

Минусы

  • Стоит в пробках (если рельсы полностью физически не отделены от дороги)
  • Требует капитальной инфраструктуры (рельсы, контактная сеть, сложно организовать маршрут)
  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Скоростной трамвай (LRT до 400 человек, перевозит до 22,000 человек в час):

Плюсы

  • Не стоит в пробках, может намного быстрее ездить
  • Остальные плюсы те же, что и у обычного трамвая

Минусы

  • Требует сложного строительства и организации (если речь не идёт о переоборудовании существующей уже выделенной линии)
  • Необходимы сравнительно высокие инвестиции (если речь не идёт о переоборудовании существующей уже выделенной линии)
  • Политически сложно вводить новые маршруты, так как нужно забирать полосы у автомобилистов
  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Метро

Плюсы

  • Очень высокая средняя скорость
  • Полная независимость от дорожного движения
  • Очень высокая провозная способность (до 70 тысяч человек в час)
  • Защита от погодных условий при ожидании

Минусы

  • Очень дорогое строительство (в ~15 раз дороже строительства скоростного трамвая)
  • Организация маршрута занимает несколько лет, а то и несколько десятков лет
  • Пассажиры вынуждены проводить время под землёй
  • Низкая привлекательность при коротких поездках (долго спускаться и подниматься, проще пешком дойти)
  • Редкие остановки
  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь)

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

massimoling.ru

Виды транспорта, плюсы и минусы, маркировка грузов

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность.

Низкая капиталоемкость перевозок.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время  транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий.

Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность  доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая производительность. Зависимость  от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капитале-, материа-ло- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая  производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.

Транспортная  документация. При перевозке грузов значительную часть времени занимает оформление документации. Документы, необходимые для перевозки груза:

Основной документ — товарно-транспортная накладная — вся информация о перевозимом грузе: договор на доставку груза, его основные характеристики, место погрузки и разгрузки, продолжительность маршрута, подписи грузоотправителя и грузополучателя. В этом документе может содержаться и дополнительная информация: объявленная ценность груза, платежи, которые обязан сделать грузоотправитель и грузополучатель; инструкция о требуемых условиях перевозки и сроках доставки, сведения о страховании груза.

Путевой лист служит для учета работы автомобиля и топлива, затраченного на дорогу. Указываются данные водителя, диспетчера и автомобиля, род груза, протяженность маршрута, результаты осмотра транспортного средства, показания спидометра и время выезда и прибытия на место. Нельзя забывать и документы, необходимые для водителя и транспортного средства, например, водительские права и право на собственность автомобилем, удостоверение личности и талон технического осмотра автомобиля и т. д.

Для перевозки груза нужно  получить необходимые сертификаты, которые выдаются на каждую партию товара — сертификат качества (только на промышленные товары) и сертификат о происхождении — документ, в котором  содержится информация о стране, где был произведен товар.

При международных перевозках необходима  международная товарно-транспортная накладная. Грузоотправитель должен оформить грузовую таможенную декларацию, где содержатся все сведения о грузе и его перевозке, а также справку о страховании ответственности перевозчика (приложить копию страхового полиса), кроме того — лицензию на импорт и экспорт грузов, выданную Министерством внешнеэкономических связей РФ и комплект накладных для обратной загрузки.

Для любого груза составляется счет-фактура, которую грузоотправитель составляет для грузополучателя. В этом документе содержатся его номер, реквизиты сторон (продавец-покупатель) — с наименованием и точным адресом каждого предприятия, номер, дата и условия заключения договора о поставке, номер и код товара, количество посадочных мест и вес груза, цена за одну единицу и общая стоимость груза, дата составления документа, условия оплаты (при необходимости), подпись и печать грузоотправителя.                                     

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ. Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Виды упаковки:

Потребительская — изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.

Дополнительная — упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.

Транспортная упаковка — служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений  различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом.

Все внешние воздействия  на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические, биологические.

Эти группы включают все  виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные  явления, удары, царапины, особенности  климата окружающей среды, повреждения  от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при  погрузке товар не занимал лишнего  места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь  товарный вид и не терять его после  окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке. На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим  количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных  правил.


stud24.ru

Преимущества перевозок автомобильным транспортом

В настоящее время наиболее популярным видом грузовых перевозок являются перевозки автомобильным транспортом, так как по дороге перевезти груз дешевле и проще, чем иными видами транспорта.

Одним из основных плюсов является развитая дорожная сеть. С каждым годом в России строится всё больше новых дорог, позволяющие сокращать маршруты. Помимо этого, транспортно-логистические фирмы составляют отдельный маршрут для каждого груза.

Еще одним положительным моментом является относительно невысокая стоимость автоперевозок в сравнении с другими видами, груз может быть доставлен в любую точку страны, так как для его доставки не нужны наличие аэропорта или ж/д сообщения, что тоже значительно упрощает задачу.

Также, специальные датчики, установленные в автомобилях, помогают следить за передвижением груза. Их используют практически все современные компании. Это тоже является немаловажным достоинством автомобильных грузоперевозок.

Но есть и минусы.

— По сравнению, например, с авиаперевозкой, на автомобильные перевозки требуется больше времени.
— Автоперевозки зависимы и от погоды, которая во многих регионах нашей страны иногда, мягко говоря, не радует.
— Небольшая вместимость. При большом количестве товара придётся нанимать несколько машин, что увеличит расходы.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *