Перевозки fcl – Что такое доставка FCL и LCL?

Понятия FCL, LCL и TEU при морской мультимодальной перевозке

  

Морские контейнерные перевозки получили широкое распространение по всему миру. Контейнеры просты в обработке, универсальны и, что немаловажно, они обеспечивают высокую сохранность груза благодаря металлическим стенкам и дверям. Набор этих качеств позволяет осуществлять перевозку грузов в этой своеобразной таре «от двери до двери».

 

Термин «door-to-door» пришел к нам с Запада. Он означает, что определенная партия товара была забрана со склада продавца (например, в США) и доставлена до склада покупателя (например, в России) без каких-либо перевалок груза и нарушения целостности контейнера. Последнее обеспечивается путем пломбирования дверей грузоотправителем. Также двери могут быть опломбированы таможенными органами, которые имеют право произвести таможенный досмотр (как при экспорте, так и при импорте). В этом случае срывается пломба отправителя и по окончании досмотра таможенники ставят свою пломбу, составляется акт.

 

Пломбировка также является эффективным способом разграничения ответственности между перевозчиком/экспедитором и грузоотправителем. Приведем наглядный пример:

 

Груз поступил на склад грузополучателя в контейнере с исправной пломбой. В присутствии представителя склада пломба была сорвана, данный факт документально зафиксирован. При пересчете груза работниками склада была выявлена недостача, что указывает на то, что данная ситуация явилась следствием ошибки грузоотправителя при затаривании контейнера на своем складе. В данной ситуации вина не может быть возложена на перевозчика/экспедитора, так как в ходе доставки пломба не была сорвана, а значит доступа внутрь контейнера третьими лицами не было.

 

В современной логистической терминологии доставка груза в целом контейнере обозначается английской аббревиатурой FCL (Full Container Load). В ходе транспортировки могут использоваться как 20 футовые, так и 40 футовые, а также другие виды контейнеров. Принципиальной особенностью является тот факт, что при FCL перевозке отправитель арендует контейнер у морской линии полностью, то есть в данной схеме 1 отправитель = 1 получатель. Данный тип сервиса часто используется при перевозке грузов в рамках крупных логистических проектов.

 

Стоит упомянуть и контейнерные сборные перевозки, которые обычно обозначают аббревиатурой LCL (Less Container Load). Основная идея сервиса LCL заключается в том, что если у Вас недостаточно груза на целый контейнер, то есть возможность выполнить перевозку совместно с другими грузоотправителями в одном контейнере. Доставка производится через ряд промежуточных (консолидационных) складов по одному транспортному документу. Как правило, им является коносамент экспедитора. Тарификация сборных перевозок обычно производится за 1 тонну, либо за 1 куб. метр – в расчет берется бОльший показатель. В отличие от перевозки FCL, здесь могут быть как несколько отправителей, так и несколько получателей.

 

Часто применительно к 20 футовым контейнерам можно встретить термин TEU, особенно в зарубежной литературе. Дословно он переводится как «Twenty equivalent unit», что означает единица, эквивалентная двадцати футам. Для обозначения 40 футового контейнера обычно просто указывают 2TEU. Изредка встречается термин FEU, который расшифровывается как «Fourty equivalent unit». Данные размеры контейнеров являются наиболее распространенными в мировой транспортно-экспедиторской практике, поэтому и габариты подвижного состава кратны им (автомобильные контейнерные площадки, железнодорожные фитинговые платформы и т.д.).

 

 

www.globalfs.ru

выбираем между FCL и LCL

Примечание:
  • 20-фут. контейнер = 20′ контейнер = 20’GP
  • 40-фут. стандартный контейнер = 40′ контейнер = 40’GP
  • 40-фут. высокий контейнер = 40’HQ = 40’HC

Важно. Большинство поставщиков в Китае не могут с достаточной степенью точности указать, сколько товара поместится в полный грузовой контейнер. Если поставщик такую информацию предоставляет, целесообразно попросить его перепроверить данные. Есть вероятность, что они могут измениться как в меньшую, так и в большую сторону.

Разница между FCL/LCL

1. При поставке FCL товар будет загружен и опломбирован в месте отправления поставщиком или производителем товара, а затем будет доставлен несколькими видами транспорта (морем, авто-, авиа- или железнодорожным транспортом) до конечного места назначения. Груз, отправляемый на условиях LCL, подвергается консолидации в порту загрузки, и сортировке в порту назначения.

2. Коносамент на перевозку FCL будет выдан непосредственно самой судоходной компанией. Коносамент на перевозку LCL выдается экспедиторской компанией.

3. Поставка LCL обходится дороже, чем FCL при пересчете транспортных затрат на единицу товара.

4. Маркировка груза — письменный символ или символы, нанесенные на внешнюю упаковку груза – обязательна для доставки LCL. Эта маркировка нужна для того, чтобы разграничить ваш товар от товара других грузоотправителей. Маркировка должна быть нанесена крупным шрифтом, несмываемыми чернилами – то есть так, чтобы она всегда легко читалась. Надпись должна быть черного цвета, или же красного/оранжевого цвета для опасных грузов.

Отметки должны быть сделаны на английском или русском языке. В этом случае упаковку легко сверить с грузосопроводительными документами и легко направить для таможенной очистки и доставки получателю.

Почему LCL дороже FCL?

В большинстве случаев, при организации перевозки LCL, агенты-экспедиторы часто взимают в 2-3 раза большую плату за кубометр груза в сравнении с доставкой FCL.

Часть оплаты при отправке груза требуется небольшая, но по прибытии груза в порт назначения могут взиматься дополнительные сборы. Например:

  • сбор за обслуживание порта (PSC)
  • сбор SCA (агентский сбор за обслуживание)
  • сбор D/O (сбор за ордер на выдачу)
  • сбор THC (сбор за обработку в терминале)
  • сбор TSF (сбор за безопасность)
  • и т.д.
Морские перевозчики допускают бронирование только полногрузного контейнера. Агент-экспедитор должен объединить несколько грузов LCL в полный контейнер. Трудозатраты экспедитора на организацию такой перевозки увеличиваться.

Грузы, отправляемые в полногрузном контейнере, могут выгружаться и доставляться непосредственно грузополучателю, в то время как грузы в сборном контейнере разгружаются в порту назначения. А процесс разгрузки в порту назначения достаточно трудоемок за счет множества ручных операций, необходимых для разных видов грузов.

Именно поэтому за доставку груза в сборном контейнере 15м3 придется заплатить больше, чем в полногрузном 20-футовом контейнере.

Преимущества FCL

1. Груз, отправленный на условиях FCL, можно отслеживать напрямую через транспортную компанию
Вы можете отслеживать местонахождение и примерную дату прибытия вашего контейнера из Китая через сайты многих экспедиторских компаний или морских линий. Для того чтобы отслеживать товар, нужно знать, какая морская линия транспортирует груз, номер контейнера, номер брони или номер грузосопроводительного документа (обычно достаточно одного из них).

2. FCL гарантирует более безопасную доставку
При транспортировке в сборном контейнере, грузоотправитель должен доставить груз на склад экспедитора для погрузки в контейнер. Экспедитор будет заполнять один и тот же контейнер грузами разных грузоотправителей, чтобы в итоге контейнер был заполнен полностью. Этот процесс также называется консолидацией груза.

В такой ситуации груз будет подвергаться более высокому риску повреждения или утраты, так как его будут перемещать в процессе консолидации с другими грузами в порту загрузки, и в процессе разгрузки в порту назначения.

При выборе LCL доставки необходимо убедиться, что груз подготовлен и упакован надежным образом, и его не повредят другие острые или тяжелые предметы, а также химические испарения или жидкости, находящиеся с ним в одном контейнере.

3. Грузы LCL обрабатываются дольше
Перевозчик загружает полногрузные контейнеры единовременно, а грузы для перевозки в сборном контейнере сначала консолидируют. Аналогичный процесс происходит в порту назначения.

4. Стоимость доставки FCL из расчета на единицу товара будет ниже
При транспортировке груза полногрузным контейнером, стоимость в расчете на метр кубический будет ниже по сравнению с аналогичным объемом или весом груза при перевозке авиатранспортом или сборным контейнером по морю, потому что так удобнее оптимизировать количество товара и упаковку, чтобы по максимуму использовать пространство внутри 20- или 40-футового контейнера.

Существуют многочисленные тарифы и доплаты, начисляемые в зависимости от размера вашего груза, перевозимого в сборном контейнере.

Преимущества LCL

Прежде, чем импортировать большую партию товара из Китая, вероятно, имеет смысл начать с мелкой партии, чтобы понять, какие проблемы и ограничения при поставке могут возникнуть. Они могут носить разный характер: налоги, пошли и другие сборы; специфика китайского менталитета; финансовые вопросы; профессиональные компетенции и т.д.

1. Минимальный заказ (Minimum Order Quantity)
Груз объемом менее одного кубического метра (что приравнивается к 1 м3) можно отправить морем.

2. Меньший риск недобросовестности поставщика
Заказ пробной небольшой партии поможет проверить, насколько закупаемый товар соответствует ожиданиям и насколько профессионален поставщик.

3. Меньшее время доставки
Иногда такой груз прибудет раньше, чем груз, отправленный FCL, т.к. вам не нужно ждать, пока у вашего поставщика окажется достаточное количество товара, чтобы заполнить целый контейнер.

4. Минимальное управление запасами
Если вы новичок в конкретной нише или же просто ограничены в бюджете, выбор LCL поначалу может помочь снизить ваши финансовые риски и избавить вас от проблем управления запасами товара. Как следствие, в вашей цепочке поставок меньше «узких мест», и весь процесс продажи идет более гладко.

Затраты на хранение и учет товаров определяются не только прямыми расходами, связанными с хранением и управлением товарами, но также потенциальными расходами, которые возникают, если деньги вложены в товар. Товары представляют собой средство накопления; хранение денежных ресурсов в виде товаров, которые не были проданы сразу, ограничивает общий денежный поток компании и может снизить количество имеющихся в наличии ликвидных средств компании.

Как рационально выбрать между FCL и LCL?

Импорт товаров в полностью загруженном контейнере не всегда является наиболее дорогим, как это может показаться. При этом, отправка полногрузным контейнером позволяет снизить транспортные расходы по сравнению с перевозкой небольших объемов.

Сначала необходимо запросить у поставщика ценовое предложение для перевозки полногрузным контейнером, а не для заранее определенного количества (что распространено для импорта товаров из Китая). В этой ситуации поставщик должен рассчитать, сколько единиц товара поместится в контейнер.

Бывают также ситуации, когда может понадобиться даже более объемный контейнер, чем 20-футовый контейнер. 40-футовый контейнер более, чем в два раза длиннее 20-футового, но стоимость перевозки на единицу товара в 40-футовом контейнере в два раза меньше, чем в 20-футовом.

  • Если объем груза 1~8м3, стоит выбрать LCL.
  • Если объем груза 8~15м3, изучите варианты, чтобы выбрать самое разумное решение.
  • Если объем груза более 15м3, без колебаний выбирайте FCL.

Вот несколько пунктов, о которых нужно помнить:

1. Планируйте заблаговременно
При необходимости отправки сборных грузов необходимо спланировать все заблаговременно и обеспечить достаточно времени для организации доставки в соответствии с требованиями по консолидации груза.

2. Габариты груза – это важно
Анализируя габариты груза, также стоит иметь в виду, что размеры упаковки (и последующей упаковки, которая будет осуществляться от вашего имени) берутся в расчет при вычислении стоимости грузоперевозки, и в некоторых случаях упаковка может прибавить до 30% к габаритным размерам самого товара.

В случае если товар требует осторожного обращения или его нельзя упаковать плотно и туго, он может занимать больше места. Это, безусловно, повлияет на стоимость транспортировки.

b2b-china.ru

FCL — Сборные грузы — АВТО перевозки — Рекомендации по перевозкам

  • распределение расходов по оплате грузовых работ:

FIOS — Free In/Out Stowed – в ставку фрахта включена только стоимость морской перевозки; погрузка и выгрузка, а также  укладка груза – оплачивается отправителем/получателем груза отдельно;

FIO — – Free In/Out в ставку фрахта включена стоимость морской перевозки, но не включена стоимость ППР в портах отправления и назначения;

FILO — Free in/Liner out – в провозную плату включены расходы по терминальной обработке в порту выгрузки, погрузка оплачивается отправителем отдельно
LIFO — Liner in/Free out – провозную плату включены расходы по терминальной обработке в порту погрузки, выгрузка оплачивается получателем отдельно;

LILO — Liner in/out —  полные линейные условия (в ставку фрахта включены терминальные расходы, как в порту погрузки, так и в порту выгрузки)

CY – Container Yard  – контейнерный терминал, может находиться вблизи порта  или непосредственно на территории его;
Например: LI-CY — Liner in /Container yard (в ставку включены расходы по перевозке от порта погрузки до  контейнерного терминала назначения,  включают терминальные расходы в порту отправления, выгрузка на терминале производится силами заказчика)

CYFOCYLOCYCYLICY – по аналогии.

Может быть т.н. дверная доставка: DoorDoor включающая в себя все расходы до конечного места назначения . Обычно в этих случаях выгрузка из контейнера производится  силами и за счет получателя ( если иное не оговорено условиями поставки)

  • в ставку фрахта могут быть включены или оплачиваться дополнительно надбавки/сборы/платы :

CAF (Currency Adjustment Factor) — индексация курсовой разницы валют;
BAF (Bunker Adjustment Factor) — индексация изменения цен на топливо;
WHG (Wharfage— причальный сбор;

CUC (Chassis Using Charge) — сбор за пользование шасси;
DOC (Documentation Fee— сбор за оформление документов и ряд других.

tbncom.com

Блог Станислава Маркелова: FCL и LCL

    В зависимости от количества груза вы можете принять решение либо перевезти его в одном контейнере либо, если его объем и вес небольшие, то его можно поместить в контейнер с грузами других грузоотправителей.     Таким образом, контейнерные перевозки можно разбить на две группы:

FCL (Full Container Loaded) — контейнер используется только одним грузоотправителем. Клиент берет порожний контейнер, стафирует его. Он несет ответственность за укладку груза в порту погрузки. В порту выгрузки сторона, которая будет забирать груза несет ответственность за расстафировку.

LCL (Less than Container Load) — несколько грузоотправителей используют один контейнер для перевозки. Обычно груз доставляется каждым грузоотправителем на стафировочную базу контейнерной линии и там грузится в контейнер. Вся ответственность по стафировке ложится в данном случае на линию. Таким же образом контейнер выгружается в порту назначения на специализированных площадках перевозчика. Как правило, крупные контейнерные линии не берут LCL грузы к перевозке.

    В зависимости от условий отправки контейнера могут возникать различные комбинации этих типов перевозки:

  • LCL / LCL — несколько грузоотправителей и несколько грузополучателей
  • LCL / FCL — несколько грузоотправителей и один грузополучатель
  • FCL / LCL — один грузоотправитель и несколько грузополучателей
  • FCL / FCL — один грузоотправитель и один грузополучатель
    Не будет лишним заметить, что существуют такие компании, которые не являются судоходными линиями, но предоставляют услуги по LCL перевозкам. В таком случае эти компании букируют контейнер с контейнерной линией, стафируют сами на своих площадках. Как только контейнер застфирован издают домашние коносаменты для своих клиентов, а забирают груз в порту назначения по линейным коносаментам.

capmen-russian.blogspot.com

Международные морские перевозки груза FCL

При определенных видах морских перевозок грузоотправитель обладает правом арендовать многомодальный контейнер. Если коротко, то этот процесс называется FCL. Расшифровывается эта аббревиатура, как “Full Container Load” (полная загрузка контейнера). Самой популярной и целесообразной является аренда 40-футового контейнера.

Хранение груженых контейнеров в портах

До прибытия контейнера в порт назначения, отправитель обязан уведомить принимающую сторону о том, что начата процедура импорта. Документ называется уведомлением прибытия и пересылается посредством электронной почты или факса. Процедуру импорта затягивать не стоит. Дело в том, что время нахождения контейнера на стоянке, хоть и оплачивается, но является ограниченным. Период хранения контейнера может колебаться от 1 до 2 недель. Все зависит от порта, в который контейнера прибыл. По истечении этого срока сторона, принимающая на себя обязанности за сохранность груза, должна оплачивать дополнительное время, проведенное контейнером на стоянке. Кто именно будет оплачивать это время, определяется договором.

Чем раньше завершится процедура импорта, тем лучше. Занимается этим непосредственно грузополучатель. При необходимости можно обратиться к помощи сторонней организации или таможенного брокера.

Нюансы использования S.O.C.-контейнеров

Морские перевозки FCL подразумевают, что заказанный контейнер является арендованным отправителем у перевозчика. Практически всегда стоимость аренды контейнера включена в стоимость слуг по доставке. После прибытия контейнера в порт назначения, разгрузки и приема товара, контейнер возвращается в распоряжение морского перевозчика. Срок возврата оговаривается заранее. Задержка контейнера влечет за собой штрафные санкции.

Нередки ситуации, когда пункт места назначения товара или склад, куда товар необходимо доставить, находятся в удаленном месте от порта. В этих случаях единственным выходом является использование S.O.C.-контейнеров. Эта аббревиатура означает, что данный контейнер является собственностью грузоотправителя и срочному возврату не подлежит. При необходимости он может быть загружен и отправлен по маршруту.

Покупка контейнера – удовольствие недешевое. Поэтому до покупки нужно просчитать целесообразность приобретения контейнера и узнать, соответствует ли тип контейнера правилам морских перевозок. При отправке контейнер, с находящимся в нем грузом, необходимо застраховать. Также нужно помнить о том, что перегруз контейнера категорически не рекомендуется.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Сборные грузы. Грузовая партия

FCL (Full Container Load) and LCL (Less Container Load) are terms used in international sea freight transportation. FCL and LCL are different both by definition and practice.

If you need to transport a small cargo that can not be sent by regular post, but the cost of air freight is already prohibitively high for such cargo, and for transporting the whole container it is still too small, then sending the combined cargo is what you need.

What should be the dimensions of the cargo so that it is accepted for the collective shipment? According to the world standard, if the volume of the shipment does not exceed half the volume of the container (a 20-foot standard container has a volume of 33.2m3), a combined shipment – LCL applied.

How it works? Let’s say you found an attractive item on the Chinese portal, bought it — and now you need to deliver it to your city. You make an application for delivery, and we immediately contact our agents abroad in the nearest city from the place of dispatch. They take the cargo from your seller and send it to the cargo consolidation warehouse. In this warehouse, dispatch of containers is formed all over the world, including to the countries of Europe and the CIS.

Cargo consolidation is not an easy process. The company that you trust the delivery must have experience in this area, since they need to arrange all stages of transportation. It is necessary to control correct packaging of goods and use of proper packaging, correctly execute customs documents, form and ship the container. In the country of destination, the cargo must undergo customs clearance and receive all the documents needed for the subsequent sale of the goods or the use of equipment. And then you also need to deliver the goods to the specified address to the consignee’s door.

When transporting a consolidated cargo, you do not need to worry about returning the container after its delivery. Since along with your cargo in the container the goods of other shippers are transported, the return of the container becomes a problem of the container line. Senders of LCL need only worry about the cargo that is to be transported, and more about nothing.

It should be noted that dangerous goods are never accepted for the transport of consolidated cargoes (falling under the IMO classification and having UN number — that is, flammable, combustible, explosive, radioactive, etc.)

www.searates.com

Контейнерные перевозки типов TEU, LCL и FCL

Контейнерные перевозки типов TEU, LCL и FCL

Грузоперевозки в контейнерах при помощи морского транспорта весьма распространены во всем мире. Конструкции контейнеров отличаются универсальностью и простотой обработки, а так же, позволяют, за счет того, что они оборудованы стенками и дверями из металла, обеспечить грузам полную сохранность.

Эти качества способствуют транспортировке грузов по принципу «door-to-door», название которого заимствовано у западных транспортных компаний и дословно означает от двери до двери. Примерно это происходит так. Со склада продающей фирмы, например из США, отправляется определенная партия товара и перевозится к покупателю на склад в РФ, при этом грузоотправитель пломбирует двери, за счет чего ни нарушения целостности контейнеров, ни перевалок груза не происходит.

Опломбирование дверей контейнеров при грузоперевозках могут осуществлять и представители таможни, имеющие право производить досмотр, как экспортируемого, так и импортируемого товара. В данной ситуации пломба, поставленная отправителем, срывается, что фиксируется в акте, а по завершении досмотра представители таможенных органов ставят свою пломбу.

С помощью опломбирования контейнеров можно предельно эффективно разграничить ответственность представителей перевозчика, или экспедитора, если к его услугам прибегали, и отправителя груза. Представим ситуацию: получателю на склад прибывает груз в опломбированном контейнере, пломба была сорвана при личном присутствии лица, представляющего склад, что зафиксировано документально. Пересчитывая груз, сотрудники склада выявили недостачу товара, говорящую об ошибке отправляющей стороны при загрузке контейнера у себя на складе. Это подтверждает, что ни компания-перевозчик, ни экспедитор, не виноваты в произошедшем, ведь пломба оставалась целой на протяжении всего пути, и попасть внутрь контейнера постороннему лицу не было возможно.

Транспортировка в целом контейнере грузов называется Full Container Load и обозначается аббревиатурой FCL. При таких грузоперевозках используются разные виды контейнеров: 40 футовые, 20 футовые и прочие. Основная особенность FCL перевозок заключается в полной аренде отправителем контейнера у компании-перевозчика, таким образом, один отправитель имеет одного получателя. Такая схема в основном реализуется при транспортировке грузов при крупных логистических проектах.

Так же популярны и сборные контейнерные перевозки, Less Container Load, аббревиатура которых LCL. Такой вид сервиса оптимально использовать, если у одного отправителя на полный контейнер не хватает груза, то есть возможность организовать транспортировку в одном контейнере товаров нескольких отправителей. В таком случае доставка будет производиться по единому транспортному документу через несколько консолидационных складов. Зачастую это коносамент представителя транспортной компании, являющегося экспедитором. Расчет стоимости подобных грузоперевозок происходит по тарификации за 1 тонну, либо за 1 кубический метр. Перевозки LCL отличаются тем, что как отправителей, так и получателей грузов может быть несколько.

В документации, оформляемой за рубежом, используется термин TEU, который применяется по отношению к контейнерам по двадцать футов, и означает единица измерения, эквивалентом в двадцать футов. Контейнеры по сорок футов отмечаются аббревиатурой 2TEU. Редко их обозначают термином FEU, означающий единица, эквивалентом в сорок футов. Такие габариты контейнеров самые распространенные в практике транспортно-экспедиционной деятельности во всем мире, в связи с чем, и размеры автомобильных площадок для контейнеров, железнодорожных платформ и прочих подвижных составов кратны им.

www.galaxylogistics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *