Материальная ответственность водителя за груз: договор
Водители габаритных транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы, несут за него материальную ответственность. А раньше было все по-другому. В сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности того, кто управляет автомобилем и того, кто сопровождает груз — экспедитора. Не так давно был принят закон, согласно которому на этапе приема груза на водителя накладывается ответственность за транспортируемое имущество, снимается она по факту его доставки к месту назначения. Возникает вопрос, в чем выражается материальная ответственность водителя за груз, какие обязанности возлагаются на водителя, выполняющего функции экспедитора.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с материальной ответственностью водителя за груз, то вам следует помнить, что:
|
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
|
Должностная инструкция водителя в дороге
- Перед тем, как отправиться в путь, он в обязательном порядке проверяет правильность оформления всей документации на транспортируемый груз. Особое внимание обращается также на его состояние, целостность упаковки, правильность и надежность размещения в кузове авто. В случае обнаружения повреждений в товарно-транспортную накладную вносятся соответствующие пометки.
- На этапе подготовки водитель должен убедиться в отсутствии технических проблем с транспортным средством, что означает его полную готовность к рейсу.
- Пока водитель не прибудет к месту назначения, ему запрещается оставлять машину без присмотра, использовать ее с целью дополнительного заработка, подвозить посторонних людей.
Внимание! Все меры предосторожности направлены на то, чтобы доставка грузов к местам назначения осуществлялась быстро и качественно. В случае их повреждения, стоимость потерь взыскивается обычно с того, кто управлял транспортным средством во время перевозки.
Ответственность за сохранность включает в себя и недостачу. Но! Практически невозможно сделать так, чтобы водитель осуществлял прием груза по каждому наименованию, потому что на сверку количества товаров с тем, что указано в накладной, требуется очень много времени. К тому же, не все обладают знаниями товарной номенклатуры. Было решено использовать другой способ борьбы с недостачей: водитель обязан доставить к месту назначения указанное количество грузовых мест без повреждений, без нарушений маркировки и упаковки. Все это сверяется по факту доставки.
Как действовать в форс-мажорных ситуациях?
Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Это же касается ситуаций, когда имеет место повреждение внутри тары, уделяется особое внимание состоянию пломб, целостности кузова.
Важно! Если были обнаружены повреждения груза, получателем составляется акт, в нем должна быть дата и место составления документа, ФИО тех, кто учувствовал в составлении документа, краткое описание ситуации, фактический размер испорченного имущества, его описание.
К акту должны быть приложены результаты проведения экспертизы, с учетом которых определяется фактический размер недостачи/повреждений. Документы составляются и подписываются в присутствии водителя, соответствующие отметки делаются в путевом листе.
Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара
За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения. Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется. Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора. Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности.
С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества. Документ также необходим:
- для получения максимальной выгоды от автомобильного транспорта;
- для улучшения дисциплины;
- для защиты имущественных интересов.
Ответственность может быть индивидуальной, полной материальной и коллективной. Она может возлагаться на лиц, достигших 18-летнего возраста, принимающих непосредственное участие в управлении/обслуживании товара. Это же касается граждан, чья должность указана в Постановлении №85, действующим от 31.12.2002 года. От водителей требуется предоставление справки о том, что у него отсутствуют противопоказания к управлению транспортными средствами. Если это окажется не так, то убытки придется возмещать работодателю.
Похожие статьи
l-a-w.ru
Ответственность водителя за груз | 108-tonn.ru
Раньше в сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности водителя и экспедитора. Водитель лишь управлял транспортным средством, а за сохранность груза отвечал экспедитор. Сейчас все изменилось: водитель часто является также и экспедитором, а значит, несет материальную ответственность за груз.
Эта ответственность накладывается на водителя на этапе приема груза и снимается при доставке груза получателю. В чем конкретно это выражается? Какие новые обязанности появляются у водителя-экспедитора?
Перед началом транспортировки он должен проверить правильность оформления документов на груз, а также состояние самого груза, целостность его упаковки и надежность размещения в кузове автомобиля. В случае обнаружения каких-либо повреждений водитель вносит соответствующие оговорки в товарно-транспортную накладную. Кроме того, шофер обязан удостовериться в готовности автомобильного средства к перевозке, в отсутствии каких бы то ни было технических проблем.
Итак, машина отправилась в путь (рассмотрим сейчас случай доставки грузов автотранспортом). Действия водителя в дороге должны подчиняться имеющейся у него должностной инструкции. Инструкции могут немного отличаться друг от друга, так как разрабатываются они в каждой фирме индивидуально. Тем не менее, есть некий список сходных пунктов: например, водителю не разрешается оставлять машину без присмотра, подвозить во время транспортировки посторонних людей, использовать автомобиль для постороннего заработка. Эти меры предосторожности направлены на то, чтобы услуги по доставке грузов были оказаны качественно и в срок. В случае повреждения или потери груза его стоимость будет взыскана с водителя.
Ответственность за сохранность груза включает в том числе и ответственность водителя за недостачу. В современных условиях невозможно требовать, чтобы водитель осуществлял прием по каждому наименованию, сверяя количество товаров с накладной. Это требует, во-первых, очень больших временных затрат, а во-вторых, детального знания водителем товарной номенклатуры. В связи с этим распространился другой способ борьбы с недостачей, доказавший свою эффективность: водитель обязан доставить клиенту указанное в накладной количество неповрежденных грузовых мест с ненарушенной маркировкой и упаковкой. Идеально, если грузоотправитель составит описание упаковки и маркировки, и перешлет его грузополучателю для возможности последующей сверки при доставке.
108-tonn.ru
Груз поврежден/похищен. Что грозит водителю?
Категория: Интересные новости.
Водитель автотрейлера, проезжая под низким мостом в городе Перт, Шотландия, буквально «расплющил» крыши новеньких Range Rover. Повреждения можно оценить по фото — мощные премиальные внедорожники после столкновения с железнодорожным мостом вмиг превратились в кабриолеты.
Человеческих жертв нет, если вынести за скобки моральное состояние водителя. Хотя в Европе товары такого класса страхуют в обязательном порядке. Следовательно, сам водитель заплатит только штраф за невнимательное вождение, затем авто поступят к получателю — в дилерские центры, и далее уже дилеры будут разбираться со страховой компанией.
Совсем иначе развивалась бы ситуация в России, где принято ничтоже сумняшеся подписывать договор о полной материальной ответственности водителя за перевозимый груз. Итогом ситуации как с Range Rover стали бы выплаты штрафов длиной в полжизни.
Давайте посмотрим, как решаются ситуации, где груз поврежден или похищен во время перевозки.
Ответственность перевозчика за груз
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки предусматривает трехстороннюю ответственность. За груз отвечают его владельцы — отправитель и получатель (может быть одна и та же компания) и компания-перевозчик.
Ответственность перевозчика наступает с момента, как водитель принял груз и до сдачи груза получателю.
- Превозчик отвечает за все действия и бездействия в процессе доставки груза — свои и посредников, которые привели к порче, утрате, повреждениям груза, утрате товарных характеристик и т.п.
- В интересах перевозчика доставить груз вовремя в полном объеме и без повреждений.
- Во время самого рейса за груз несет ответственность водитель как представитель компании грузоперевозок.
Чтобы снять с себя ответственность за груз, грузоотправитель может опломбировать груз в присутствии представителя и как правило перевозчика (водителя). Отметка о пломбе делается в сопроводительных документах и подтверждается подписями присутствующих при этом процессе лиц.
Чтобы избежать негативных финансовых последствий, перевозчик может застраховать груз или свою гражданско-правовую ответственность перед клиентом.
Грузоотправитель или грузополучатель тоже могут страховать груз, и в этом случае страховая скорее всего возместит его стоимость вне зависимости от причин утраты груза.
При этом следует знать, что:
- страховая компания выплатит владельцу груза компенсацию по договору страхования ответственности перевозчика только в том случае, если вина перевозчика в порче/утрате груза будет доказана
- страховать ответственность перевозчика также бесполезно в случае угона машины, например — логичнее страховать груз
- если груз страхует только перевозчик, ответственность за его сохранность с отправителя (владельца груза) снимается
- отдельные владельцы груза страхуют товар не полагаясь на сознательном перевозчиков, то есть страхователь может не знать о наличии еще одного страхователя — и это законно
- водитель может не знать о реальном положении вещей в плане страхования груза. Вот почему так важно выбирать работодателя.
Примерный перечень рисков, которые страхует владелец груза:
- повреждение или утрата перевозимого товара
- финансовые потери, связанные с утратой товара
- гибель товара в связи с не зависящими от действий перевозчика или грузовладельца явлениями типа природных катаклизмов
- аварии, которые ведут к порче товара
- ненадлежащее осуществление сохранности груза, ведущее к его пропаже
- несоблюдение температурного режима, сроков доставки и других условий перевозки
Причем каждая страховая компания может формулировать и понимать риски по-своему, дополнять стандартный перечень. Есть риски, которые страхуются по желанию заказчика и риски, которые не застрахуют априори.
Если груз утрачен или поврежден по причинам, которые выходят за обозначенные в договоре риски, страховая компания имеет право деньги не возвращать — а расследование обстоятельств может тянуться до года.
Примерный перечень рисков, которые позволяют страховой не выплачивать страховку:
- грузу нанесен ущерб умышленно, по сговору
- в случае военных конфликтов
- по прибытии груза обнаружена недостача при целых пломбах
- транспортное средство не соответствует словиям транспортировки товара
- груз потерял товарный вид, истек срок его годности, произошла усушка товара
Когда перевозчик (не) виноват
Конвенция о договоре международной перевозки грузов при этом предусматривает презумпцию вины перевозчика. Как правило, перевозчик отвечает в полной или частичной утраты или повреждения груза, которые происходят с момента принятия груза (подписания водителем акта приемки и CMR) и до момента его сдачи. Также перевозчик отвечает за просрочку в доставке груза.
И единственный шанс избежать штрафов и ответственности — доказать отсутствие своей вины. То есть доказать дефектность груза или наличие обстоятельств и их последствий, которые перевозчик (водитель) не смог предотвратить.
Есть два случая, когда с перевозчика снимается ответственность за то, что при доставке груза обнаружились его повреждения, недостача или груз в принципе не попал к получателю.
- Первый случай — когда перевозчик доказывает, что повреждение, порча или утрата груза возникли по вине отправителя или получателя. Например, из-за срывов срока отправки/приемки товара не по вине перевозчика, из-за того, что товар испортился в негерметичной таре или при неправильной упаковке и т.п. В этом случае возмещать ущерб перевозчик не будет.
- Другой случай обозначается формулировкой «наступление обстоятельств непреодолимой силы». К таким относятся природные катаклизмы, военные действия и т.п. То есть это такие обстоятельства, вред от которых невозможно ни предвитель, ни предотвратить, а сам ответственный при этом принял все меры, чтобы защитить груз (см. примеры).
В большинстве случаев ответственность за порчу/недостачу груза во время его транспортировки несет перевозчик, и доказать его невиновность очень сложно. Скользкую и оценочную формулировку «обстоятельства непреодолимой силы» судебная власть толкует по-своему, часто это кажется нелогичным.
Если дело с порчей или кражей груза доходит до суда, ответственность перевозчика там тоже рассматривается весьма специфично:
- часто в судебных разбирательствах она устанавливается в зависимости от наличия его вины в инциденте (в отличие от ответственности владельца груза, ведь он с точки зрения юристов занимается предпринимательской деятельностью «на свой страх и риск»)
- размер ответственности перевозчика ограничивается возмещением реального ущерба (в то время как под убытками понимается реальный ущерб + упущенная выгода, то есть неполученные из-за инцидента доходы)
- законодательство предусматривает дополнительные основания, по которым перевозчик может быть осводожден от ответственности, вроде все тех же обстоятельств «непреодолимой силы».
Примеры судебных разбирательств
Правовые конфликты между владельцем груза и перевозчиком по возмещению убытка в связи с утратой или порчей груза — сложные с юридической точки зрения процессы. Стороны всегда по-разному трактуют обстоятельства.
Рассмотрим несколько примеров из нашумевших судебных разбирательств в России и Беларуси.
Ситуация: возгорание фуры как обстоятельство непреодолимой силы
В 2012 году Высший Арбитражный суд (ВАС) России возложил на перевозчика ответственность за груз, который сгорел в результате лопнувшей покрышки.
Дело было так: по дороге в розничную сеть «Ашан» фура попала в фантастическую аварию: кусок лопнувшей покрышки пробил топливопровод фуры. Вытекший бензин воспламенился и уничтожил машину вместе с грузом. Транспортная компания пыталась доказать невиновность вследствие форс-мажорных обстоятельств (автомобиль был полностью исправен, шина не вызывала подозрений и т.п.) — то есть таких обстоятельств, которые перевозчик не мог предвидеть и предупредить.
Но ВАС не отнес возгорание фуры к обстоятельствам непреодолимой силы, посколько они «не отвечают признакам чрезвычайности и объективной непредотвратимости, невозможности устранения последствий».
Ситуация : ДТП не по вине водителя фуры
В ходе международной перевозки из Беларуси в Россию водитель фуры попал в ДТП. В результате груз был поврежден, с исковым требованием о компенсации ущерба в суд обратились владельцы груза к переводчику.
Проанализировав обстоятельства ДТП, суд решил, что в действиях водителя не было нарушений ПДД — в фуру въехал водитель легковушки, нарушивший скоростной режим. Это обстоятельство суд признал форс-мажорными, то есть водитель фуры не имел возможности их предотвратить. Ответчик, транспортная компания, был особожден от ответственности.
Ситуация: похищение груза
Фура с грузом была доставлена к получателю, но до начала работы магазина оставалось полтора часа. Водитель сворачивает с улицы, чтобы найти место для разгрузки, глушит двигатель, стучит в ворота. Садится в кабину и ждет открытия магазина. Тут двери кабины открываются, в нее садятся двое злоумышленников, угрожают водителю. В это время их пособники похищают часть груза.
Водитель сообщает в полицию о произошедшем только спустя 45 минут с телефона в магазине, так как не сумел позвонить в полицию со своего мобильного — в другой стране «не знал, как это делается».
Суд признал перевозчика виновным, потому что тот (в лице водителя) не проявил должной заботливости о грузе — должен был знать о криминогенной ситуации по автоперевозкам в РФ, о подобной схеме хищений грузов, должен был находиться в закрытой кабине (мог подать звуковой сигнал, привлечь внимание). Должен был знать, как оперативно вызвать полицию, чтобы злоумышленников оперативно задержали.
В порче/утрате груза виновен перевозчик. Что будет водителю?
Если вина перевозчика доказана и ему предстоит компенсировать ущерб владельцу груза, судьба водителя, который попал в ДТП или столкнулся с кражей и другими обстоятельствами, туманна.
Потому что в зависимости от оформения трудовых отношений с работником компания может требовать возмещения ущерба с водителя, удерживая с его официальной зарплаты причитающуюся по суду сумму (даже если тот сменил место работы).
Считается также, что материальная ответственность водителя за груз может и не прописываться в условиях трудового договора или договора подряда, а наступает автоматически с момента подписания всех сопроводительных документов на груз: ТТН, доверенности, акта приема-передачи и т.п.
В вопросе возмещения ущерба за поврежденный автомобиль или испорченный (украденный) груз обнаруживается колоссальное различие в подходах к работе водителя-дальнобойщика в России и Европе.
Дикие нравы
- Если расспросить дальнобойщиков, которые работают на отечественных перевозчиков, окажется, что во многих российских компаниях возмещение водителями затрат на ремонт фур после ДТП — повсеместная практика.
- Более того — нередки случаи мошенничества, когда за застрахованную по КАСКО и поврежденную в аварии фуру перевозчик получает деньги дважды — от страховой и от водителя.
- Или дикие случаи судебного разбирательства, когда после аварии и при условии трудового договора, который предусматривает материальную ответственность водителя, с него в качестве компенсации ущерба удерживают часть зарплаты — но не с официальных выплат, а с «серой» части. А после погашения долга выставляют счет снова, подав иск в суд.
- Никого не удивляет, когда российский дальнобойщик обнаруживает, что во время движения что-то сломалось и лезет самостоятельно смотреть и разбираться в устройстве машины и прицепа. В то время как у водителя, работающего на европейскую компанию, может даже «запаски» не быть — колесо при необходимости поменяет сервисная служба.
- И как мантра передается что «дальнобойщик несет полную ответственность за груз — все испорченное, украденное, сломанное оплачивает водитель». И пачками подписываются документы о полной материальной ответственности за груз (!) водителя (!). При этом зарплаты несопоставимы с долговым ярмом, случись что не по протоколу поездки.
Цивилизованный запад
- В странах ЕС автомобиль — рабочее место водителя. Водитель несет ответственность только за сохранность и поддержание рабочего состояния автомобиля. При ущербе от третьих лиц (кража, например), водитель не несет никакой ответственности. Разумеется, если речь не о его соучастии.
- Страхуется груз по системе CMR в обязательном порядке. Страхуется автомобиль.
- Водитель, даже будучи виновным, будет отвечать только за факт инцидента и облагается штрафом за нарушение ПДД или правил стоянки фуры, например. Но возмещать ущерб из своего кармана за поврежденный товар или автомобиль в развитых странах — нонсенс.
Как обезопасить себя
Тщательно выбирайте компанию-перевозчика. Отдавайте предпочтение зарубежным компаниям. Изучайте «черные списки» организаций.
Не подписывайте договор о материальной ответственности за груз НИКОГДА!
Всегда присутствуйте при загрузке машины, пересчитывайте и максимально контролируйте груз, проверяйте, как его укладывают и надежно ли закрепляют. Не подписывайте CMR, пока состояние груза вас не удовлетворит. А если сомневаетесь, подписывая CMR, отражайте все недостатки в графе 18 в трех экземплярах.
Пишите и учитывайте вообще все, что происходит в рейсе. Связывайтесь с диспетчером, экспедитором, менеджером компании немедленно, стремитесь получать все распоряжения в ПИСЬМЕННОМ виде — чтобы ваши диалоги с руководством оставались на электронной почте и в мессенджерах — в случае чего, будет проще доказать невиновность.
Не продолжайте рейс и не принимайте самостоятельных решений в случае непредвиженных обстоятельств, пока не получите письменного распоряжения начальства.
В случае ДТП, другого нештатного обстоятельства (не можете найти стоянку для безопасного ночлега, например), фиксируйте проблему с помощью фото и видео, берите контакты очевидцев, делайте соответствующие пометки в бортовой журнал.
Если груз похищен, немедленно свяжитесь с полицией и напишите заявление.
Никогда не отправляйтесь в рейс, если нарушено хотя бы одно из следующих условий:
- машина нуждается в ремонте, даже если кажется, что поломка не угрожает перевозке и вообще «подождет»
- вам предлагается перевозить грузы на неподходящем транспорте (нужно знать способы перевозки основных групп товаров, включая требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся продуктов, специфике перевозок крупногабаритной техники, животных, опасных грузов и т.п.)
- вам предлагают перевозить ценные и эксклюзивные товары без сопровождения вооруженной охраны
- у вас на руках не весь необходимый пакет документов, включая CRM, накладные, сертификаты для отдельных групп товаров, акты приема-передачи и т.п.
- вам предлагается нарушить требования к использованию машины (вместо 20 тонн загрузить 30, например)
- маршрут и график работы составлен таким образом, что нарушает ваш режим работы и отдыха.
Знайте свои права и не ведитесь на обещания недобросовестных работодателей.
- О том, как не угодить за решетку дальнобойщику из-за груза, мы писали здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ
inwellauto.ru
Материальная ответственность водителя при перевозке груза
В советские времена груз доставлялся водителем машины при помощи сопровождающего лица – экспедитора. Именно экспедитор нес полную ответственность за сохранность груза и передачу его получателю. Рыночная экономика внесла в процесс свои коррективы. На сегодняшний день водитель чаще всего совмещает должность с обязанностями экспедитора. То есть, с момента погрузки товара до момента передачи его получателю, водитель несет полную материальную ответственность за доставляемый груз. Рассмотрим подробнее, что входит в круг обязанностей водителя.
До начала осуществления автоперевозки груза, водитель обязан удостовериться в наличии сопроводительных документов на товар. Кроме этого, необходимо проверить сам груз: наличие и количество мест, целостность упаковки или тары, а также убедиться, что груз размещен в кузове надлежащим образом. Это значит, что груз расставлен правильно и надежно закреплен, при транспортировке отсутствует возможность механического повреждения упаковки и самого товара.
Если при осмотре товара, готового к отправке, водитель-дальнобойщик обнаруживает недостатки (поврежденная упаковка, недостача товара), все данные об этом заносятся в специальный раздел товарно-транспортной накладной ТТН. Кроме проверки документов и фактического состояния товара, водитель обязан перед поездкой удостовериться в готовности автотранспортного средства к автоперевозке.
На всем протяжении пути водитель-дальнобойщик обязан соблюдать определенные правила транспортировки груза. Эти правила устанавливаются руководством транспортной организации и регламентируют действия водителя при доставке груза. К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза. Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя.
Разнообразие товаров растет год от года. Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно. Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки. Именно поэтому сегодня работает другая схема. Водитель принимает от грузоотправителя определенное количество мест в упаковке, перечисленный в товарно-транспортной накладной. Это же количество мест он обязан доставить получателю в неповрежденной упаковке и с такой же маркировкой. В целях оптимизации процесса отправитель груза может выслать получателю полный перечень перевозимых мест с маркировкой. Это упростит процесс приемки груза.
Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится». Ваш блог «Диспетчер грузоперевозок».
dispetcher-gruzoperevozok.biz
Ответственность водителя за груз | Адвокат
В постановление нет должности водителя, есть только ссылка на «Работы: по приему и обработке для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставке (сопровождению), выдаче (сдаче).», но это не подходит. Дело в том — приходят водители устраиваться на работу, развозят товар, и некоторые личности не чистые на руку прихватизируют 1 — 2 упаковки чего нибудь, а иногда и больше. А когда зарплату получают не довольны что у них эту сумму вычитают. И начинается — я материалки не подписывал и товар я не принимаю его мне грузят а я только доставляю. #13 IP/Host: 92.39.141. Дата регистрации: 01.09.2008Сообщений: 19,495 Re: Материальная ответственность водителей. Ирина, подпись в ТТН вожителя — ничто. Он груз не принимал. Не видел и не знает, что у него в кузове. Когда машина стояла под погрузкой, он ходил обедать, потом в кино.
Материальная ответственность водителя при перевозке груза
Может быть есть шаблоны подобных договоров.
- Ответственность водителя за груз
- Информация Ответственность за груз
- Обязаны ли мы заключать договор о материальной ответственности с водителями?
- Должностная инструкция водителя погрузчика
Материальная ответственность водителя Материальная ответственность водителя начинается с момента принятия груза и заканчивается после передачи его грузополучателю.
До начала погрузки водитель обязан удостовериться в наличии всей сопроводительной документации и провести проверку груза.
Вся упаковка (тара) должна быть целой, а количество грузомест соответствовать заявленному числу товара.
Все обнаруженные недостатки и дефекты груза, целостности упаковки или тары фиксируются в специальном разделе товарно-транспортной накладной.
Инфо
В нем должна быть в обязательном порядке указана категория удостоверения, по которой рассматривается соответствие занимаемой должности.
Затем проверяется выполнение служебных обязанностей, закрепленных в договоре, на предмет полной или ограниченной ответственности перед работодателем.
Обстоятельства, которые влияют на возникновение и рассмотрение дела об ущербе, нанесенном работником работодателю, перечислены в ст.
232
ТК РФ: • противоправные действия (бездействие), повлекшие убыток;• доказанная вина;• наличие фактического материального убытка;• величина издержек, понесенных работодателем;• причинно-следственная связь между проступком и наступившим уроном;• правильность заключения трудового соглашения.
Для того, чтобы работник был финансово наказан, руководитель обязан доказать и сформулировать перечисленные требования.Информация ответственность за груз
Для заказчика необходимо определится с правилами действующими на нем и рекомендациями по получению качественной и надежной услуги.
Если вы начали поиск компании грузоперевозок с запроса «грузоперевозки газель дешево Москва «, то стоит вначале потратить время на определения некоторых нюансов. Для начала вам необходимо понять, что законодательно достаточно устной договоренности для возникновения ответственности перевозчика за транспортируемый груз (с момента погрузки и до момента доставки – то есть только на пребывающий в автомобиле груз, если не оговорено иного).
Однако следует так же понимать, что отсутствие письменного договора сильно усложняет (если в целом не делает невозможным какое либо отстаивание своих интересов в суде).
Соответственно хорошим вариантом при транспортировке дорогих или хрупких предметов составить договор и оговорить состояние груза, его прием и сдачу при доставке.
За груз отвечает водитель?
К полной материальной ответственности привлекают только тех работников, которые занимаются обслуживанием товарно-материальными ценностями.
С ними при приеме на работу заключается специальный договор.
Минсоцтрудом России от 31 декабря 2002 г. Ответственность водителя при грузоперевозке Немаловажную роль в качестве грузоперевозок транспортной компании играет качество работы водителей грузовых автомобилей. Водителем должен быть опытный и ответственный сотрудник, отлично знающий своё дело.
В его прямые обязанности, как правило, входят: Помимо этого, водитель обязан содержать транспортное средство, осуществляющее грузоперевозки, в порядке.
Это означает, что автомобиль не должен иметь технических дефектов и неисправностей.
Случаи полной материальной ответственности работника перед работодателем перечислены в ст.
243 ТК РФ.
Материальная ответственность водителя
Если же работник не согласен в добровольном порядке возместить причиненный ущерб, то удержание из заработной платы является незаконным, взыскание должно производиться в таком случае только через суд. Взыскание ущерба при ДТП Если водитель, перевозя груз на служебном автомобиле по договору транспортной экспедиции, является виновником ДТП, то работодатель вправе взыскать на основании ст.238 ТК РФ причиненный ему прямой действительный ущерб. Но возмещению не подлежит упущенная выгода (неполученные доходы). Повреждение автомобиля при совершении ДТП входит в понятие прямого действительного ущерба.
Работодатель вправе взыскать причиненный ущерб с водителя в случае, если именно противоправные действия (бездействие) работника привели к повреждению вверенного имущества.
Материальная ответственность водителя за автомобиль и груз
Материальная ответственность за пользование катером Материальная ответственность работника за пользование катером, в результате которого работодателю был нанесен имущественный ущерб (затопление катера, утрата перевозимого груза и другое) предусмотрена и действует в рамках установленных норм ТК РФ. Если с работником не был заключен трудовой договор, то применяются нормы гражданского права. Так, при исполнении должностных обязанностей при управлении катером полная материальная ответственность за причиненный ущерб возможна только при наличии обстоятельств, указывающих на совершение работником противоправных действий (бездействий). Под данными действиями понимается как преступные действия, так и умышленные, а так же административные проступки. Наличие установленной вины для взыскания с работника в полном объеме причиненный ущерб так же необходимо.
Юридическая ответственность при грузоперевозках
К примеру, если вы попали в ДТП на автомобиле работодателя, однако, виновником является другой участник аварии, то возмещать работодателю вы ничего не обязаны. В данном случае работодателю следует обратиться в страховую компанию либо взыскивать ущерб непосредственно с виновного лица.
Если же виновным лицом являетесь вы, то стоит отметить некоторые моменты, которые помогут вам в разрешении данной проблемы в вашу пользу либо с минимальными потерями.
Во-первых, работодатель обязан строго соблюсти процедуру служебного расследования по данному факту и предписания законодательства по порядку взыскания ответственности.
Так, работодатель обязан истребовать от вас объяснительную по факту совершенного.
Нарушение данного пункта может сыграть вам на руку в суде.
Ответственность водителя за перевозимый груз
Оглавление:
- Материальная ответственность водителя
- За груз отвечает водитель?
- Материальная ответственность водителя при перевозке груза — Транспортная компания ООО — Орли-С компани.
- Материальная ответственность водителя за груз
- Ответственность водителя при грузоперевозке
- Подскажите, как правильно заключить с водителем-экспедитором договор материально-технической ответственности за управляемое им транспортное средство, перевозимый груз (на время перевозки) и денежные средства, полученные в качестве аванса на приобретение топлива и другие необходимые расходы, могущие возникнуть во время командировки.
Материальная ответственность водителя за груз
К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза. Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя. Разнообразие товаров растет год от года. Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно.
Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки.
Именно поэтому сегодня работает другая схема.
advokat-dtp.com
Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза
К мерам предосторожности при доставке грузов относятся: постоянный контроль за автотранспортным средством, недопустимость использования машины в посторонних целях (для дополнительной перевозки груза). Подобные меры призваны обеспечить сохранность груза. Кроме этого, действия водителя должны быть направлены на качественное выполнение условий договора по соблюдению сроков доставки груза. Если в процессе автоперевозки товар будет поврежден или утерян, вся ответственность ложится на водителя. Разнообразие товаров растет год от года. Сейчас просто нереально при отправке груза проверять количество каждого наименования товара поименно. Это отнимет слишком много времени и сил, а значит, приведет к удорожанию процесса перевозки. Именно поэтому сегодня работает другая схема.
Материальная ответственность водителя при перевозке груза
ВажноВ таком случае отличие условий договора от содержания данной нормы само по себе не может служить основанием для признания этого договора или отдельных его условий недействительными по статье 168 ГК РФ.» Из этого можно сделать важный вывод: перевозчику следует внимательно читать предлагаемый ему договор, а в идеале — работать на условиях своего договора, составленного таким образом, чтобы его положения были паритетными для обеих сторон. Право грузовладельца передать перевозчику поврежденный груз. В случае возмещения перевозчиком стоимости поврежденного или испорченного груза возникает вопрос: должны ли ему передать этот груз, за который он заплатил? Логика перевозчика в этом случае такова — я заплатил за эту вещь, следовательно, могу забрать ее себе.
Однако, такие размышления неверны в своей основе.
Материальная ответственность водителя за груз
Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев суды принимают сторону грузовладельца или диспетчера, если в договоре имеются подобные пункты, несмотря на то, что положения пунктов 50, 51 Постановления Правительства от 15.04.2011 года № 272 являются по сути императивными. Судьи в этом случае опираются на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 марта 2014 года № 16 «О свободе договора и её пределах», в частности, на выводы, сделанные в пункте 4: «Если норма не содержит явно выраженного запрета на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного в ней, и отсутствуют критерии императивности, указанные в пункте 3 настоящего постановления, она должна рассматриваться как диспозитивная.
Ответственность водителя за груз
ВниманиеВодитель принимает от грузоотправителя определенное количество мест в упаковке, перечисленный в товарно-транспортной накладной. Это же количество мест он обязан доставить получателю в неповрежденной упаковке и с такой же маркировкой. В целях оптимизации процесса отправитель груза может выслать получателю полный перечень перевозимых мест с маркировкой.
Это упростит процесс приемки груза. Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить «лайки/нравится».
Ответственность сторон при перевозке грузов.примеры решения споров.
Это значит, что груз расставлен правильно и надежно закреплен, при транспортировке отсутствует возможность механического повреждения упаковки и самого товара. Если при осмотре товара, готового к отправке, водитель-дальнобойщик обнаруживает недостатки (поврежденная упаковка, недостача товара), все данные об этом заносятся в специальный раздел товарно-транспортной накладной ТТН. Кроме проверки документов и фактического состояния товара, водитель обязан перед поездкой удостовериться в готовности автотранспортного средства к автоперевозке.
На всем протяжении пути водитель-дальнобойщик обязан соблюдать определенные правила транспортировки груза. Эти правила устанавливаются руководством транспортной организации и регламентируют действия водителя при доставке груза.
За груз отвечает водитель?
Дело в том, что грузовладелец, надлежащим образом подготовивший товар к транспортировке и правильно разместивший его в кузове автомобиля, захочет возместить понесенные убытки за счет другой стороны договора. Вина перевозчика презюмируется, а это означает, чтобы не случилось, на него возлагается бремя доказывания собственной невиновности. С целью предотвращения безответственного отношения водителей к тому, что они перевозят, нанимателям рекомендуется составлять договор, в котором максимально подробно описывать ответственность за целостность и сохранность имущества. Документ также необходим:
- для получения максимальной выгоды от автомобильного транспорта;
- для улучшения дисциплины;
- для защиты имущественных интересов.
Ответственность может быть индивидуальной, полной материальной и коллективной.
Информация ответственность за груз
За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. 3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере: а) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; б) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении. 4.
Кроме того, шофер обязан удостовериться в готовности автомобильного средства к перевозке, в отсутствии каких бы то ни было технических проблем. Итак, машина отправилась в путь (рассмотрим сейчас случай доставки грузов автотранспортом). Действия водителя в дороге должны подчиняться имеющейся у него должностной инструкции.
Инструкции могут немного отличаться друг от друга, так как разрабатываются они в каждой фирме индивидуально. Тем не менее, есть некий список сходных пунктов: например, водителю не разрешается оставлять машину без присмотра, подвозить во время транспортировки посторонних людей, использовать автомобиль для постороннего заработка. Эти меры предосторожности направлены на то, чтобы услуги по доставке грузов были оказаны качественно и в срок.
В случае повреждения или потери груза его стоимость будет взыскана с водителя.
Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза
Водители габаритных транспортных средств, которые перевозят тяжелые грузы, несут за него материальную ответственность. А раньше было все по-другому. В сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности того, кто управляет автомобилем и того, кто сопровождает груз — экспедитора. Не так давно был принят закон, согласно которому на этапе приема груза на водителя накладывается ответственность за транспортируемое имущество, снимается она по факту его доставки к месту назначения. Возникает вопрос, в чем выражается материальная ответственность водителя за груз, какие обязанности возлагаются на водителя, выполняющего функции экспедитора.
Основные факторы, осложняющие работу дальнобойщика. Возникновение непредвиденных ситуаций по умолчанию должен учитывать как заказчик, так и транспортная компания, и в случае порчи груза перевозчик должен быть готовым нести ответственность за последствия. Транспортная компания несет материальную ответственность перед заказчиком, а заказчик, в свою очередь, должен быть готов доказать порчу груза, в случае, если транспортная компания отказывается от ответственности. В процессе транспортировки ответственность за груз несет водитель транспортного средства.
Материальная ответственность водителя за груз. Профессиональные перевозчики берут на себя полную ответственность за груз после принятия его у грузоотправителя и до момента вручения грузополучателю, и в случае непредвиденных ситуаций стараются ликвидировать их негативный исход и обеспечить грузу должную безопасность.
dtpstory.ru
Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза
Правил перевозки грузов). Требования к содержанию акта устанавливаются пунктом 82 Правил перевозки грузов. Акт о порче или бое груза должен содержать: а) дату и место составления акта;б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;г) описание и фактический размер испорченного или разбитого груза; Кроме того, в соответствии с пунктом 83 ППГАТ, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя, а в транспортной накладной (или в заказ-наряде, если заключался договор фрахтования), путевом листе и сопроводительной ведомости должны быть сделаны отметки о составлении акта. Повреждение груза в результате ДТП.
Материальная ответственность водителя при перевозке груза
ИнфоТаким образом, перевозчики несут ответственность даже в случае, если порча груза произошла по причине, не зависящей от компании или водителя. Как сократить риск форс-мажорных обстоятельств в автомобильных грузоперевозках? В случаях, когда на грузе нет видимых повреждений, и упаковка находится в целости и сохранности, но товар испорчен либо его характеристики не соответствуют исходным, урегулирование конфликта происходит в индивидуальном порядке.
Отношения между перевозчиком и заказчиком строятся на основе договора грузоперевозки на конкретный вид товара и регулируются транспортным уставом и кодексом.
Материальная ответственность водителя за груз
В советские времена груз доставлялся водителем машины при помощи сопровождающего лица – экспедитора. Именно экспедитор нес полную ответственность за сохранность груза и передачу его получателю.
Рыночная экономика внесла в процесс свои коррективы. На сегодняшний день водитель чаще всего совмещает должность с обязанностями экспедитора.
То есть, с момента погрузки товара до момента передачи его получателю, водитель несет полную материальную ответственность за доставляемый груз. Рассмотрим подробнее, что входит в круг обязанностей водителя.
До начала осуществления автоперевозки груза, водитель обязан удостовериться в наличии сопроводительных документов на товар. Кроме этого, необходимо проверить сам груз: наличие и количество мест, целостность упаковки или тары, а также убедиться, что груз размещен в кузове надлежащим образом.
Ответственность водителя за груз
За непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза, грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозчик также вправе потребовать от грузоотправителя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. За отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования, фрахтователь уплачивает фрахтовщику штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование этим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтовщик также вправе потребовать от фрахтователя возмещения причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.
Ответственность сторон при перевозке грузов.примеры решения споров.
Как действовать в форс-мажорных ситуациях? Ответственность водителя за груз по закону предусматривает необходимость доказательства со стороны перевозчика, что порча, утрата, недостача товара произошла по причине обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Необходимые для этого доказательства определяются в зависимости от обстоятельств конкретного случая. Повреждение может быть механическим, в виде нарушения целостности коробов, паллет, в этом случае за основу берутся пункты 50-51 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Это же касается ситуаций, когда имеет место повреждение внутри тары, уделяется особое внимание состоянию пломб, целостности кузова.
За груз отвечает водитель?
ДТП — отсутствовала. Это утверждение часто становится предметом дискуссий перевозчиков. Между тем, чтобы понять почему за повреждение груза в результате дорожно-транспортного происшествия отвечает перевозчик, независимо от наличия или отсутствие его вины в ДТП, стоит принять сторону грузовладельца, который доверил перевозчику произвести доставку груза.
Логично предположить, что если грузовладелец понёс определённые убытки, связанные с повреждением или боем груза, в которых он не виноват, так как надлежащим образом подготовил груз к перевозке и разместил его в транспортном средстве таким образом, чтобы исключить его повреждение в ходе перевозки, то он захочет причинённые убытки возместить за счёт другой стороны договора перевозки.
Информация ответственность за груз
За задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере: 1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении; 2) одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки. 5. При задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа, указанного в части 4 настоящей статьи, увеличивается в два раза, если иное не установлено договором перевозки груза. Перечень специализированных транспортных средств определяется правилами перевозок грузов. 6.
Договориться можно в любой момент — как до перевозки (самый логичный вариант — урегулировать этот вопрос в договоре перевозки), так и после выявления факта повреждения груза. Что делать если произошло повреждение груза при перевозке? При обнаружении порчи или боя груза при перевозке лучше всего будет посоветоваться с юристом.
Крайне важно, чтобы размер ответственности перевозчика за порчу груза был установлен правильно, ведь не секрет, что часто грузовладельцы пытаются “повесить” на перевозчика не только фактически причинённые убытки, вызванные повреждением груза при перевозке, но и необоснованно, искусственно завысить размер этих убытков. К примеру, при повреждении упаковки перевозчику предъявляют к возмещению стоимость груза, находящегося в этой упаковке, что, конечно же, не правильно.
Ответственность водителя при повреждении перевозимого груза
Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза. 7. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза.
Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза.
Важно! Если были обнаружены повреждения груза, получателем составляется акт, в нем должна быть дата и место составления документа, ФИО тех, кто учувствовал в составлении документа, краткое описание ситуации, фактический размер испорченного имущества, его описание. К акту должны быть приложены результаты проведения экспертизы, с учетом которых определяется фактический размер недостачи/повреждений.
Документы составляются и подписываются в присутствии водителя, соответствующие отметки делаются в путевом листе. Дорожно-транспортное происшествие и повреждение товара За повреждение перевозимого товара в результате аварии ответственность несет перевозчик, даже если доказано то, что водитель не нарушил правил дорожного движения.
Это является предметом многочисленных дискуссий, но объяснение тому имеется.
lcbg.ru