Образец заполнения бланка путевого листа легкового автомобиля (форма 3) за 2019 год
Название документа: Образец путевого листа легкового автомобиля (форма 3)
Формат: .doc
Размер: 54 кб
Сохранить у себя:
Путевой лист необходим для ведения отчетности работы водителя и его машины. Заполненный путевой лист легкового автомобиля является основным документом, по которому высчитывается количество рабочих часов. Бланк имеет №3 и является первичным бланком государственного образца.
Каждая транспортная компания должна вести эту документацию и хранить ее не менее 5 лет в архивах предприятия. Его форма утверждена государственным органом и используется во всех транспортных компаниях, которые осуществляют перевозки. На нашем сайте вы можете изучить образец заполнения путевого листа легкового автомобиля.
Для чего нужен документ?
Если ваша компания занимается перевозками, то вам придется вести учет путевых листов, которые выдаются ежедневно либо на несколько дней, но не более 1 календарного месяца. Бумаги обязательно регистрируются в журнале, который имеет форму №8. Их заполнением и контролем занимается диспетчер. Он и заносит необходимые данные в журнал учета. Важными сведениями являются: дата выдачи, а также номер документа. Посмотреть образец путевого листа грузового автомобиля можно бесплатно на нашем сайте.
Данные, которые обязательно указываются:
- Точное название документа;
- Номер регистрации;
- Сведения о владельце машины;
- Информация о водителе;
- Заполнение реквизита происходит только в том случае, если владелец и водитель являются разными людьми;
- Подробная информация о транспортном средстве: техническое состояние, проведение последнего ремонта, остаток и расход топлива, сведения о пробеге;
- Точная информация о маршруте следования и его километраже.
Его заполняет диспетчер в единственном экземпляре. Документ подписывается и отдается водителю. После окончания рабочего дня водитель возвращает бланк диспетчеру. Найти образец путевого листа вы можете на нашем портале.
Можно ли не заполнять путевой лист?
В законе ст. 6 п. 2 говорится, что осуществлять пассажирские перевозки или транспортировку грузов без оформления бумаги запрещено. Это обязательный документ, который свидетельствует не только о работе водителя, но и о состоянии транспортного средства. Бланк заполняется, как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Просто в них есть некоторые различия в полях введения данных.
Если компания не занимается перевозками, а просто использует транспортные средства для передвижения, то такие бланки необходимы для контроля топлива, сведений о техническом состоянии транспортного средства. Если вы ездите на личном автомобиле по рабочим делам и хотите получить компенсацию топлива и амортизации, то вам также необходимо заполнять документ. Скачать и изучить образец заполнения формы 3 можно на нашем сайте.
Предварительный просмотр
Полноэкранный предварительный просмотрblanki.biz
Путевой лист легкового автомобиля. Форма 3
Skip to main content Респект: Учет путевых листов и ГСМ- Программа
- Демо
- Цены
- Поддержка
- Контакты
- Актуальные релизы программ
- Документация
- Нормативные акты
- Статьи
- Бланки документов
Демоверсия
avtouchet.ru
Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в 2019 году: бланк, образец заполнения
Путевой лист легкового транспортного средства в обязательном порядке должен быть надлежащим образом оформлен в рамках организации перевозок, а также во время логистики перевозок пассажиров или грузов.
Оформляется он согласно действующему Законодательству с упором на инструкцию «О порядке расчетов за перевозки автомобильным транспортом».
Содержание статьи
Более подробно о путевом листе
За корректное заполнение путевого листа для легкового автомобиля напрямую отвечает руководство предприятий, а также сами лица, которые отвечают за эксплуатацию транспорта.
Самое главное, что сам водитель никоим образом не участвует в заполнении бланка, исключение составляют лишь подписи, которые служат удостоверением приема и сдачи авто при выезде и возврате ТС.
Перед тем как водитель получает на руки путевой лист, диспетчер занимается заполнением бланка формы 3, в котором в обязательном порядке прописывает следующие сведения:
- Полная дата выдачи, включающая и число, и месяц, и текущий год. Важно, чтобы дата соответствовала аналогичной, внесенной в учетный журнал путевых листов.
- Заполняется графа «Режим работы», в которую вносится специальный код или обозначение рабочего режима, к которому относится, к примеру, командировка, обычный будний день, внеурочные часы труда и так далее. На основании этих данных будет начисляться заработная плата водителю.
- Строка «Автомобиль» предназначена для того чтобы отражать всю информацию об автомобиле, а именно его марку, модель, государственный номер, тип кузова, номер в гараже.
- В случае, если с данным транспортным средством используется прицеп/полуприцеп, сведения о них вносятся в соответствующую строку «Прицепы».
- Все сопровождающие лица в рамках конкретного задания отмечаются в графе «Сопровождающие лица».
- Чтобы оптимизировать график, предусмотрен раздел «Работа водителя и авто». Здесь диспетчер либо другое лицо, отвечающее за заполнение путеводного листа, вносит точное время выезда и возвращения ТС.
Следует отметить, что данный путевой лист – это полноценный документ, и его основная задача – четко отразить все важные сведения, вплоть до минуты, если речь идет о времени. Так, в 15 графе под названием «В чье распоряжение» из раздела «Задание водителю» будет вписана информация о заказчике/клиенте. В 16-й же графе прописывается достоверное время прибытия по заявке, причем указываются и часы, и минуты для отслеживания графика и выполнения условий договора.
Другие параметры путевого листа
Если взглянуть на лицевую сторону путевого листа, то там можно увидеть строку «Выдать горючее». В этой графе прописывается необходимое для выполнения задания количество горючего. При этом учитывается текущий остаток.
Также в обязанности диспетчера входит проверка и полноценный контроль правильности оформления путевого листа, так как последний является официальным документом.
В строке «Подпись диспетчера» ставится соответствующая пометка, которая предполагает проверку наличия у водителя его удостоверения. На следующем этапе, до выезда на задание из гаража, техник по ГСМ вносит свои записи в лист, а именно в раздел
Обязательно и посещение водителем медицинского работника в рамках предрейсового осмотра, об этом также ставится отметка в унифицированной форме №3. Специалист своей подписью должен удостоверить удовлетворительное состояние здоровья водителя и его готовность к работе, обозначив возможность допуска к управлению транспортным средством.
Во время выезда авто из гаража за линию механик КПП или ОТК обязан проверить показания спидометра и проставить действительное время выезда авто в графе 5 «Время фактическое».
Важная роль отводится графе «Движение горючего», в которой в графу 9 – остаток при выезде – прописывается точное количество горючего, которое на данный момент присутствует в баке.
Строка «Подпись механика» предполагает удостоверение подписью того факта, что транспортное средство было передано водителю в исправном состоянии, и дано разрешение на выезд из гаража.
Последовательность аполнения путевого листа на линии
Что касается заполнения документа на линии, то предусмотрена определенная последовательность:
- Проставляются часы и минуты – точное время – в графе «Время прибытия», причем отражается то время, когда водитель предъявил заказчику/клиенту свой путевой лист.
- Графа «Заказчик» предназначена для того, чтобы заказчик поставил свою подпись, подтвердив тем самым корректность всех реквизитов, присутствующих в путевом листе.
- Следующий пункт – графа 21, носящая название «По прибытии», а также графа 22, соответственно, «По убытию». В данном случае задача заказчика проставить все значения в путевой лист, сняв их со спидометров.
- В случае необходимости заказчик может прописать свои замечания в строках
Возвращение ТС в гараж
Завершающий этап – это возвращения водителя в гараж. Необходимо четко следовать инструкции, которая прописывает четкую и обязательную последовательность заполнения документа:
- Задача механика ОТК или КПП – заполнить раздел «Работа водителя и автомобиля», графу 2, прописав точное время возвращения в гараж, включая не только часы и минуты, но и месяц, год. Также в обязанности механика входит и заполнение графы 4, которая носит название «Показания спидометра», а в графе 10 он отмечает точный «Остаток при возвращении» в разделе «Движение горючего», ставя в конце свою роспись, как подтверждение корректности прописанных сведений.
- Также предусмотрено подключение на этом этапе техника по ГСМ, который принимает талоны от водителя и заполняет соответствующую графу №11 – «Сдано», также ставя свою подпись.
- Водитель в строке «Сдал» ставит подпись, тем самым говоря о том, что транспортное средство сдается механику в исправном состоянии, а механик подтверждает это росписью в строке «Принял», давая свое согласие на то, что была произведена проверка, и авто действительно было сдано в исправном состоянии.
- Наконец, водителю остается только сдать свой путевой лист диспетчеру, который также обязан поставить свою роспись в соответствующей графе («Принял диспетчер»), незамедлительно зарегистрировав путевой лист в журнале.
Несколько заметок о путевом листе
Кроме всего прочего, стоит учесть:
- Путевой лист выдается водителям легковых автомобилей не просто так, а обязательно под расписку на 1 рабочий день, причем только после того, как будет сдан предыдущий.
- Если же речь идет о международном путевом листе, то он может выдаваться и на более длительный промежуток времени.
Заполнение путевого листа в программе
На видео — процесс создания и заполнения документа в программе 1С:
znaydelo.ru