Можно ли в самолете курить – Можно ли курить в самолете

7 вещей, которые когда-то можно было делать в самолете...

... а сейчас они стали немыслимыми.

Сейчас, когда даже гаджет больше смартфона несет в себе угрозу, сложно представить, что когда-то авиапассажирам позволялось многое: они не тратили часы на торчание в аэропорту из-за чекина, спокойно курили на борту лайнера, причем не тайком в туалете, а сидя на своем месте и даже могли во время полета зайти в кабину к пилоту...

О том, что еще не так давно было в порядке вещей, а стало историей.


Курение
До 1980-х, когда началась всеобщая борьба авиакомпаний мира с курением, в самолетах действительно курили. Салон делился на секции для курящих и некурящих. Но деление было условное — секция для курения, ничем не отгороженная, находилась на последний рядах и отличалась только специальными знаками на спинках кресел. Таким образом, задняя часть самолета была просто гигантским облаком дыма.

Больше всего страдали стюардессы, которые дышали этим, обслуживая пассажиров курящей секции. Но и остальным доставалось тоже — они вынуждено вдыхали дым, когда шли в туалет. В первом и бизнес классах некурильщикам доставалось еще больше — там разрешалось курить где угодно.

Уже после принятия запрета на курение в самолетах и до начала 2000-х, затянуться сигареткой могли только пилоты у себя в кабине, сейчас и они ждут посадки. Одним из последних (среди крупных компаний) запретил курение Аэрофлот — аж в 2002 году.

Все включено
Раньше кормили бесплатно на любом рейсе – по-ресторанному. В меню предлагались: индейка, баранина, говядина, языки, цыпленок, буженина, сыры, сладости и спиртное на любой вкус… И подавалось это не на одноразовом пластике, а на фарфоре. Да, не во всех классах вкушали заливную рыбу, но отдельную плату за изысканную еду не брали — факт. Достаточно того, что сам билет стоил несколько средних зарплат.

А еще можно было устроить семейный или дружеский ужин (обед) при свечах (или без), но полноценно за общим столом.

Кинозал
Первые телевизоры в самолетах устанавливали под потолком. Какой фильм показывать выбирала стюардесса, она же выполняла роль «киномеханика» в случае «помех». Весь салон дружно переживал за героев и обсуждал сюжет. Сейчас каждый в своем мире развлечений…

Дай, порулить!
Эта сцена из фильма 1980 года "Аэроплан!" сейчас, когда пилоты в кабине недосягаемы за закрытой укрепленной дверью, кажется невероятной. Да, было время, когда страх террористической атаки охватывал только самых впечатлительных и то на киносеансах…

Жесткий отбор
Долгое время авиакомпании набирали в стюардессы только тех, кто соответствовал требованиям (принятым, кстати, в начале 1960-х): рост от 1,50 до 1,80 м, вес от 49 до 60 кг, возраст от 21 до 27, не замужем (бездетная вдова или разведенная не рассматривалась). Благодаря феминисткам и борьбе за права, сейчас сохранились только требования к росту: от 1,50 до 1,85 м.

Отсутствие ограничений в ручной клади
Сегодня все знают о требованиях авиаперевозчиков на ограничение жидкости в ручной клади до 100 мл. Все, что больше – придется выкинуть, будь то хоть шампунь, или бутылка с водой. Самое интересно, что от этого закона, введенного в 2006 году, больше всего выиграли магазинчики в аэропорту, торгующие напитками. Эти товарищи совсем оборзели, порой загоняя цены на воду за облака.

Приехал — полетел
Кофе с булочкой в буфете выпил, паспорт на контроле показал и пошел к трапу самолета через все летное поле. Вот и весь чекин!
Как на ж/д или автовокзале.
Когда-то было именно так и не было необходимости приезжать за два часа до рейса, проходить сначала через рамки на входе в терминал, а затем поднимать руки и снимать обувь на предполетном досмотре...

Не все из перечисленного, то что уже ушло в прошлое, достойно сожаления. Например, сидеть в дыму несколько часов мало кому хочется, а вот ограничения на жидкости и all inclusive все-таки жаль...

aquatek-filips.livejournal.com

Как курить в самолете - Ритуальные записи

Прошлый раз я рассказал вам - как трудно в последнее время курильщикам путешествовать по миру. Их выгоняют не только из отелей, баров, ресторанов, но даже с пляжей и из парков. В авиации это сделали уже лет 18 назад.
Как часто бывает - первыми оказались американцы. Борясь за здоровый образ жизни они перестали выключать табло «NO SMOKING» сначала на местных, а потом и на трансатлантических маршрутах. Дымящая старушка-Европа нехотя, но довольно быстро последовала их примеру.
Я никогда не забуду свой личный опыт первого столкновения с этим запретом. Начало 90-х, я лечу Люфтганзой из Франкфурта в Чикаго. На минуточку! - лечу первым классом. Даже по тем временам такой билет стоил не маленьких денег.
Громадный 747-й Боинг, взлетаем, я допиваю положенное шампанское, достаю сигарету. И тут ко мне подходит стюардесса и с безумно виноватым видом объясняет, что со вчерашнего дня - ни-ни. Я в шоке! 10 часов лету без сигареты - тогда мне казалось это сущим кошмаром. Как пережил - уже и не помню.
Впрочем, злые языки, которым я лично доверяю, поговаривают, что запрет курения в самолете никоим образом не связан ни с заботой о здоровье пассажиров, ни с безопасностью. Причина как всегда - деньги. Запретив курение, в самолетах стало возможно реже делать полную рециркуляцию и очистку воздуха в салоне. Следовательно - существенно экономить топливо.

Впрочем, тогда я еще долго не мог отказаться от курения до борту и мне пришлось изучать этот вопрос основательно. В итоге - я прекрасно знаю на каком типе самолета и в каком месте можно курить без проблем.
Самый удобный в этом отношении - наш ИЛ-86. Где - не скажу. В любом случае всегда нужно сначала договориться с бортпроводниками. Тогда они подскажут вам куда идти и что делать. Все мы люди. И не только наши соотечественники. Мне разрешали курить даже строгие немцы на суперсовременных лайнерах с многочисленными датчиками дыма. Учитесь правильно общаться. )))
По секрету и с содроганием скажу - самый негламурный способ - стоя на коленках перед унитазом, держа руку с сигаретой под крышкой, когда каждую затяжку (и выдох дыма) вы делаете, одновременно нажимая на кнопку слива...
Кстати, сегодня для курильщиков не спасение даже в электронных сигаретах. Очень многие авиакомпании запрещают и их. Вопрос - в психологии. Им не хочется участвовать в разборках жалоб какой-нибудь беременной пассажирки, которая не понимает что такое электронная сигарета, но ей кажется, что она вся в дыму. Производители таких сигарет пытаются помочь пассажирам, делая их черного цвета, с синим огоньком вместо красного, но запреты все равно суровы.
Так, что курильщику, отправляясь в дальнюю авиадорогу лучше запасаться все-таки конфетами, жвачкой, орешками, пластырем, на худой конец - просто зубочисткой, чтобы хоть как-то заменить вожделенную сигарету. Правда, говорят есть еще один способ - просто бросить курить. Но, говорят, это не так уж просто.
Так что - счастливого и бездымного авиаперелета! Bon Voyage!

Программа "Bon Voyage" выходит ежедневно на радиостанции *Серебряный Дождь*
По будням: 11:10-11:15, 16:35-16:40
По выходным: 12:35-12:40


(с) 2011 – Радиостанция Серебряный Дождь.
Все права на текст принадлежат Радиостанции «Серебряный Дождь».
Любое использование возможно только с письменного разрешения Радиостанции «Серебряный Дождь».

abunin.livejournal.com

Почему нельзя курить в самолете?

Читаю сегодня новость: Самолет авиакомпании Lufthansa, направлявшийся из немецкого Мюнхена в Ванкувер (Канада), совершил вынужденную посадку в Гамбурге, причиной инцидента стал пассажир, который после взлета решил выйти через дверь в задней части самолета и попытался закурить, сообщает канадская телерадиовещательная корпорация CBC.

Я то сам никогда не курил, но представляю насколько некоторые люди сейчас мучаются в самолетах и поездах. Их выбор конечно. А ведь совсем еще недавно в самолетах можно было курить! Вы можете видеть "рудименты" этого периода в виде светящихся табло над креслами пассажиров. Эта информация у меня даже уже не укладывается в голове.

А какие причины побуждали запретить курение на борту самолета? Сейчас я вам расскажу ...

Вот какая информация есть на этот счет. Как часто бывает - первыми оказались американцы. Борясь за здоровый образ жизни они перестали выключать табло «NO SMOKING» сначала на местных, а потом и на трансатлантических маршрутах. Полный запрет на курение в самолётах был принят в США в 1988 году, и на сегодняшний день все авиакомпании мира последовали их примеру. Остались ли сегодня на планете “курящие” самолёты? Подскажете?

В России запрет на курение вводился поэтапно. В 2000 году запретили курение на рейсах продолжительностью до двух часов. С первого июля 2001 года пассажиры перестали курить на чартерных курортных четырехчасовых рейсах. 15 ноября 2001 года запрет на курение стал действовать на 93 рейсах. Нынешнее ограничение полностью прекращает употребление табака на всех самолетах "Аэрофлота", летающих в 54 страны.

"Последним рейсом, где во время полета пассажирам еще разрешалось курить, был рейс SU527 "Москва-Шанхай": самолет вылетел из российской столицы 30 марта в 22.30 по московскому времени", - уточнили в "Аэрофлоте".

Пассажиры, неспособные перенести длительные полеты без курения, должны получать на борту самолетов компании специальные препараты - "субституты", избавляющие на короткий срок от никотиновой зависимости.


Звезда российской эстрады Григорий Лепс после гастролей в Екатеринбурге оказался в центре скандала. Его коллега по сцене рэпер Тимати выложил в социальную сеть видео, на котором артист курит в самолете по пути в уральскую столицу.

Вот что пишет блогер abunin: "Впрочем, тогда я еще долго не мог отказаться от курения до борту и мне пришлось изучать этот вопрос основательно. В итоге - я прекрасно знаю на каком типе самолета и в каком месте можно курить без проблем.
Самый удобный в этом отношении - наш ИЛ-86. Где - не скажу. В любом случае всегда нужно сначала договориться с бортпроводниками. Тогда они подскажут вам куда идти и что делать. Все мы люди. И не только наши соотечественники. Мне разрешали курить даже строгие немцы на суперсовременных лайнерах с многочисленными датчиками дыма. Учитесь правильно общаться. )))
По секрету и с содроганием скажу - самый негламурный способ - стоя на коленках перед унитазом, держа руку с сигаретой под крышкой, когда каждую затяжку (и выдох дыма) вы делаете, одновременно нажимая на кнопку слива..."

А ведь если разобраться, то "пожароопасность" тут совершенно не причем. За все годы курения ни один самолет не упал от пожара. Это просто кампания борьбы с курением и желание оградить людей, от вдыхания ядовитого табачного дыма. Хотя есть еще одна версия - говорят, что запрет курения в самолете никоим образом не связан ни с заботой о здоровье пассажиров, ни с безопасностью. Причина как всегда - деньги. Запретив курение, в самолетах стало возможно реже делать полную рециркуляцию и очистку воздуха в салоне. Следовательно - существенно экономить топливо.

Итак, как вы думаете, почему запретили курение в самолете ?

Почему запретили курение в самолете?

Пожароопасно

18(12.9%)

Борьба за здоровье

31(22.3%)

Финансовые затраты

90(64.7%)

[источники]источники
https://lenta.ru/russia/2002/03/31/aeroflot/
http://macos.livejournal.com/1056237.html
http://abunin.livejournal.com/39794.html

Вот мы еще обсуждали вопрос про то, Как спастись из падающего самолета, а так же Можно ли прыгать из самолета без парашюта и Почему в самолете нельзя открыть окно?

masterok.livejournal.com

Можно ли курить в самолете и какой за это может быть штраф?

Вопрос о том, можно ли курить в самолете, для некоторых людей до сих пор остается открытым. Несмотря на то, что в салоне практически любой авиакомпании висят многочисленные таблички с запрещающим знаком, соответствующее законодательство регулярно меняется, и потому сложно уследить за всеми нововведениями.

Правительственная борьба с курением

Сегодня мы разберем актуальные законопроекты, правила поведения в аэропорту, на борту самолета, а также причины, которые требуют подобных мер. Активная битва законодательных органов с курильщиками началась относительно недавно — приблизительно с 2013 года. В это время активно начали выходить законы о запрете курения в публичных и общественных местах. Сегодня получить штраф за подожженную сигарету можно у автобусной остановки, недалеко от кафе, возле общественных заведений и в баре, штраф  за курение в поездах, где раньше на этот счет не было никаких запретов. Что же случилось и почему произошел такой резкий прорыв?

Законы о борьбе с табакокурением связаны с аналогичными инициативами на Западе. С одной стороны, инициативы довольно хороши — избавляют некурящих людей от дыма с неприятным запахом на улицах, подталкивают людей к избавлению от пагубной привычки, а у детей перед глазами нет негативного примера. Однако наши власти, пожалуй, перегнули палку с запретом на курение, поскольку ограничили курильщиков слишком строго. Судите сами:

  1. Запрещено курить на платформе вокзала.
  2. Запрещено курить на территории медицинских, санаторных или гостиничных заведений.
  3. Запрещено курить в многоквартирных домах, также существует штраф за курение в подъезде.

Вишенкой на торте стал запрет на курение в аэропорту, и, как следствие — удаление специально отведенных для этого зон.

Где можно курить в аэропорту?

До подписания указа о запрете курения в общественных местах курильщики могли вполне спокойно выкуривать сигаретку-другую недалеко от аэропорта, буквально в метре от входа. Какое-то время существовали также отдельные комнаты-курилки — довольно тесные, но вполне успешно выполняющие свою функцию. В некоторых аэропортах (например, Внуково) такие кабинки-курилки были оборудованы всеми удобствами: телевизором, диванами, кулерами. Всем было хорошо — некурящие не  были вынуждены нюхать дым у входа в аэропорт, а курящие могли спокойно затянуться перед вылетом или во время ожидания. Как же ситуация обстоит теперь?

После выхода законопроекта главы аэропортов разделились на два лагеря. Кто-то считает, что в скором будущем курилки снова заработают, поэтому их необходимо оставить в таком же виде. Другие же уверены, что их необходимо переоборудовать — например , в детские комнаты. Тем не менее со временем первым приходится признавать правоту вторых. Прошло уже несколько лет, а стеклянные кабинки все еще не вернулись в свой прежний рабочий режим.

Что же делать курильщикам в аэропорту? Отходить на «безопасное» расстояние слишком долго, приезжать прямо к вылету тоже далеко не всегда получается (да и рискованное это дело), покурить «впрок» тоже не получится. Получать штраф за курение в аэропорту или на его территории никому не хочется, поэтому приходится обходиться никотиновыми жвачками или пластырями. Они в большом количестве продаются в самом аэропорту, но лучше все-таки закупиться заранее в аптеке — ценники на такие товары в аэропорту чрезмерно завышены.

Стоит отметить, что западные коллеги наших законодателей не так категоричны в плане курения в аэропорту. В большинстве стран Европы, а также в США, Канаде и других развитых странах в каждом аэропорту есть вентилируемая курилка, в которой можно спокойно расслабиться и курить сколько угодно.

Курение на борту самолета

А что же о самом перелете? Есть ли во время многочасового рейса возможность выкурить хотя бы одну сигарету?

В этом деле законодатели всего мира солидарны — курить непосредственно в самолете категорически запрещено. Причем абсолютно всем: и пассажирам, и экипажу, даже капитану. Однако действительно ли соблюдаются эти правила?

Давайте разберемся, почему нельзя курить в самолете. В конце концов воздухообмен воздушного судна вполне позволяет не то что выкурить сигаретку-другую, даже развести настоящий костер — во время полета происходит активный воздухообмен, причем весь воздух тщательно фильтруется.

Но ведь раньше всем разрешали курить! Не так давно во всем мире не было никакого запрета на табакокурение на борту самолета. Дымили все: пассажиры, стюарды и стюардессы, экипаж. Давайте разберемся, что именно повлияло на такое изменение в воздушном законодательстве.

Главной причиной запрета табакокурения в самолете начиная с 1988 года, стали исследования вреда пассивного курения. На самом деле, ученые не так давно выяснили, насколько вредно пассивное вдыхание дыма. Оно действительно может вызывать хронические болезни легких вплоть до рака, влиять на развитие детей и плода у беременных женщин. Соответственно, когда запретили курить в самолетах, преследовалась не эфемерная цель в виде этикета или плохого примера, а реальная — устранение вреда для здоровья пассажиров и их защита.

Но, конечно же, этично-нравственную сторону этого вопроса никто не отменял. Поставьте себя на место некурящего человека. Ему неприятно чувствовать запах дыма — для него это навязчивый и отвратительный смрад.

Есть ли возможность покурить на борту незаметно?

Фактически, да, такая возможность есть. Экипаж не ходит по пятам за каждым пассажиром, поэтому незаметно покурить в уборной вполне реально. Однако есть две причины этого не делать:

  1. Нарушая закон, вы проявляете неуважение к другим пассажирам, в том числе и к курящим.
  2. Если вас все-таки поймают за нарушением общественного порядка, то приговорят к крупному штрафу (обычно 5000$ для зарубежных компаний) или общественным работам вплоть до 500 часов.
  3. Вас имеют право высадить с самолета, сделав экстренную посадку, что повлечет за собой ещё больший штраф и возможность тюремного заключения.

Преступать закон в данной ситуации или нет — ваше собственное решение. Однако самый лучший вариант — отказаться от табакокурения навсегда. Именно это и является целью кампании против табака.

broshu-kurit.ru

Почему курение в самолете запрещено?

История вопроса

На первых пассажирских самолетах практиковалось курение на борту, никакой борьбы с ним не велось. Противодействие началось во второй половине XX века после обнаружения вреда курения. В 80-е годы XX века в целях противодействия пассивному курению некурящих пассажиров большинство западных авиакомпаний (а также российские) запретили курение во время полетов самолетов. В России запрет на курение вводился поэтапно. В 2000 году запретили курение на рейсах продолжительностью до двух часов. С первого июля 2001 года пассажиры перестали курить на чартерных курортных четырехчасовых рейсах. 15 ноября 2001 года запрет на курение стал действовать на 93 рейсах. Нынешнее ограничение полностью прекращает употребление табака на всех самолетах «Аэрофлота», летающих в 54 страны. Последним рейсом, где во время полета пассажирам еще разрешалось курить, был рейс SU527 «Москва-Шанхай», самолет вылетел из российской столицы 30 марта в 22.30 по московскому времени.

В начале XXI века в Германии было анонсировано создание авиакомпании, которая предназначается специально для курильщиков. На всех рейсах этой авиакомпании будет разрешено курение. Название авиакомпании – Smintair. Предполагается наличие только мест в бизнес-классе.

Причины запрета?

Первое и самое основное: большинство перевозчиков категорически запрещают курение на борту. Это делается из соображений безопасности, ведь каким бы аккуратным не был пассажир, риск пожара все равно велик. У некоторых авиакомпаний правила зависят от продолжительности рейса, так что если этот вопрос не дает вам покоя, лучше задать его компетентным служащим во время бронирования билетов.

Совет. Попробуйте воспользоваться никотиновым пластырем или специальной жевательной резинкой на время полета.

Если авиакомпания разрешает курение (некоторые американские авиакомпании на внутренних рейсах), обратите внимание на правила, которые при этом необходимо соблюдать.

  • Трубку и сигары использовать запрещено ввиду их запаха и значительной горящей части. Лучше отдать предпочтение сигаретам.
  • Курение возможно в специально предназначенных для этого местах. В проходе между сидениями и в туалете оно строжайше запрещено.
  • Поглядывайте на световое табло – если на нем горит надпись «Не курить», от сигареты придется воздержаться в любом случае.
  • Также от перекура необходимо отказаться во время посадки и высадки.

Способы противодействия

Для предупреждения пассажиров о недопустимости курения на борту самолета существуют индикаторы, которые зажигаются после погрузки пассажиров в самолет – на них нарисована зачёркнутая сигарета. Также (в основном на самолетах типа Boeing или Airbus) имеется надпись о том, что курение на борту запрещено, которая располагается на спинке впередисидящего кресла. Встроенные в кресла пепельницы могут быть заклеены, а при входе в туалеты может висеть табличка с информированием о запрете курения. Также она имеется в самом туалете. На современных типах воздушных судов используются датчики дыма для выявления курения в самолете.

В самолетах авиакомпаний ОАЭ в туалетах висят таблички, которые сообщают о том, что за курение на борту наступает уголовная ответственность (по законодательству ОАЭ). В Саудовской Аравии пассажир, куривший на борту, был приговорен к 30 ударам плетьми.

Возможные решения

Некоторые пассажиры решают пойти на риск и нарушить правила. Делать это не рекомендуется, поскольку санкции могут быть достаточно жесткими. Они зависят от конкретного перевозчика и варьируются от внушительного штрафа до аннулирования обратного билета и занесения в «черный список» с дальнейшим отказом в обслуживании. Как видите, быть законопослушным гражданином куда практичнее.

Впрочем, из любой ситуации есть выход. В данном случае это электронные сигареты. Конечно, есть шанс, что перевозчик в нем откажет, но в большинстве случаев эти устройства можно без проблем использовать на борту. Дело в том, что вместо дыма выделяется только безвредный водяной пар, который не создает ни запаха, ни угрозы пожара.

Совет: проконсультируйтесь со стюардессой. В большинстве случаев проблем возникнуть не должно, но вас могут попросить продемонстрировать работу устройства, чтобы убедиться в его безопасности.

Почему на борту все-таки есть пепельницы?

Пожар на борту, возможно, вызванный непотушенной сигаретой, привел к гибели 123 человек, летевших из Рио-де-Жанейро в Париж в 1973 году. Рейс Varig 820 совершил экстренную посадку, не долетев несколько миль до места назначения, после того, как кабина туалета наполнилась дымом за несколько минут. Экипаж не видел приборы, а пассажиры не могли найти аварийные выходы в дыму. Пожар начался в туалете после того, как, скорее всего, кто-то бросил зажженную сигарету в устройство для мусора. Большинство пассажиров задохнулись, выжили всего 11 человек, 10 из которых были членами экипажа. После этого случая Европейское агентство по авиационной безопасности и требует, чтобы внутри каждого туалета была одна пепельница, расположенная заметным образом возле двери. Это требование является частью минимального списка основного оборудования, которое должен иметь каждый самолет перед вылетом. Это правило касается и отечественных авиалиний.

lifxil.ru

Реальность и мифы о курении на борту самолета. Ответы в статье.

О курильщиках замолвите слово
Вопросы о курении во время перелета интересуют многих пассажиров. Можно курить на борту или нельзя? Если можно, то какие существуют правила и ограничения, а если нельзя, но очень хочется, какими могут быть последствия? И как быть с электронной сигаретой? Поиски ответов усложняются тем, что правила у каждой авиакомпании свои, и не всегда нужную информацию легко найти.

Первое и самое основное: большинство перевозчиков категорически запрещают курение на борту. Это делается из соображений безопасности, ведь каким бы аккуратным не был пассажир, риск пожара все равно велик. У некоторых авиакомпаний правила зависят от продолжительности рейса, так что если этот вопрос не дает вам покоя, лучше задать его компетентным служащим во время бронирования билетов.

Low Cost Совет. Попробуйте воспользоваться никотиновым пластырем или специальной жевательной резинкой на время полета.

Если авиакомпания разрешает курение(некоторые американские авиакомпании на внутренних рейсах), обратите внимание на правила, которые при этом необходимо соблюдать.

  • Трубку и сигары использовать запрещено ввиду их запаха и значительной горящей части. Лучше отдать предпочтение сигаретам.
  • Курение возможно в специально предназначенных для этого местах. В проходе между сидениями и в туалете оно строжайше запрещено.
  • Поглядывайте на световое табло – если на нем горит надпись «Не курить», от сигареты придется воздержаться в любом случае.
  • Также от перекура необходимо отказаться во время посадки и высадки.

Можно ли провозить вейп на борту самолета? Да, провозить эти устройства на борту самолета можно. Но как и с обычными сигаретами, от курения придется отказаться 😉 Тоже самое касается и другой альтернативы курению - айкос (iQOS). Пока вы в самолете, пользоваться этими устройствами строго запрещено.

А как насчет провоза жидкостей для вейпа в самолете? Здесь вам нужно ориентироваться на общие правила провоза жидкостей в самолете. Т.е. жидкость для вейпа должна транспортироваться в сосуде до 100 мл, а общий объем сосудов не должен быть больше 1 л. Если же объем превышает эти показатели, необходимо жидкость сдать в багаж (конечно, если он есть) или выбрасывать в урну во время проверки на безопасность.

Некоторые пассажиры решают пойти на риск и нарушить эти правила. Делать это не рекомендуется, поскольку санкции могут быть достаточно жесткими. Они зависят от конкретного перевозчика и варьируются от внушительного штрафа до аннулирования обратного билета и занесения в «черный список» с дальнейшим отказом в обслуживании. Как видите, быть законопослушным гражданином куда практичнее.

Low Cost Совет: проконсультируйтесь со стюардессой. В большинстве случаев проблем возникнуть не должно, но вас могут попросить продемонстрировать работу устройства, чтобы убедиться в его безопасности.

Конечно, самый простой ответ на вопрос о курении в полете – это подождать до посадки. Но если он вам не подходит, просто уточните нюансы в правилах конкретной компании – и добро пожаловать на борт!

Где искать авиабилеты на лоукосты?

Чтобы найти билеты на рейсы большинства авиакомпаний мира можно воспользоваться формой

low-cost.expert

Почему нельзя курить в самолете

Согласно официальным заявлениям авиакомпаний, имеется две основные причины для запрета курения на борту. Первая из них – это пожаробезопасность. Известно, что непотушенная сигарета нередко становится причиной пожаров в квартирах и промышленных помещениях, а на опасном производстве подобная оплошность может и вовсе привести к настоящей катастрофе. Представьте, если возгорание произойдет в салоне самолета в то время, когда он находится в воздухе?

Если просмотреть статистику по авиакатастрофам прошлого, то вы найдете подтверждение этим опасениям: пожары, конечно, не были главной причиной того, что самолеты разбивались, но все же пожары и крушения по вине сигареты случались. И если можно устранить подобную опасность, следует, конечно же, сделать это.

Вторая причина в том, что курильщик нарушает комфорт тех, кто находится рядом с ним. Пассивное курение, согласно исследованиям, не менее вредно, чем активное. Помимо этого, даже если специально оборудовать в салоне самолета «курилку», где люди смогут предаваться своей вредной привычке, потом они все равно вернутся в салон, и запах никотина еще долго будет следовать за ними. Среди некурящих немало таких, кто вообще не переносит табачный аромат.

Впервые запрет на курение был введен Рональдом Рейганом, американским президентом, в 1988 году. Он подписал акт, согласно которому было запрещено курение на всех внутренних авиарейсах. В этом же году американские авиакомпании запретили курение на бортах своих самолетов и на международных рейсах.

Абсолютному большинству пассажиров, несмотря на некоторое количество недовольных, эта идея пришлась по душе, и вскоре курение начали запрещать и европейские авиакомпании.

В России закон о запрете курения на борту самолета был принят в 2002 году. Тем не менее далеко не все соблюдают это правило. Некоторые люди уходят в туалет, где с помощью различных ухищрений пытаются нейтрализовать датчик дыма, чтобы выкурить сигарету. Большинство авиакомпаний штрафует нарушителей запрета, если их удается обнаружить, и суммы штрафов очень немалые. В некоторых странах за нарушение этого правила могут даже привлечь к административной ответственности.

Известно, что электронные сигареты абсолютно безвредны для окружающих, а также они пожаробезопасны. Однако не существует единых правил для авиакомпаний, которые бы это регулировали. Например, "Аэрофлот" запрещает электронные сигареты, "Трансаэро их разрешает. Но лучше всего уточнить этот момент перед взлетом, так как иногда конечное решение принимает командир корабля или экипаж.

Противопожарные устройства в туалете на электронные сигареты не реагируют. Если в авиакомпании действует запрет на электронные сигареты, то нарушитель правил все равно может быть оштрафован.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *