Мотоцикл нужен ли – Стоит ли покупать мотоцикл — все плюсы и минусы

Стоит ли покупать мотоцикл?

Большинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.

Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.

Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).

Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.

Преимущества мотоцикла

1. Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.

2. Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.

3. Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.

4. При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.

5. Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).

6. Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.

Что еще? Ах да! Можно, предварительно сняв номера, подъехать к гайцам, показать всемирно известный жест в пол-локтя и дать по газам, уходя от погони тайными тропками, узкими улочками местного шанхая и пешеходными мостами! Адреналин в крови, пыль из-под колес!

Недостатки мотоцикла

1. Низкий уровень безопасности. Даже, если вы ездите предельно аккуратно и мастерски, никто не застрахует вас от пьяного дебила или тупой ***ды за рулем, а даже самое незначительное столкновение с авто может обернуться для мотоциклиста серьезными травмами. Так было с одним мои приятелем-байкером. Боковой удар дамского «шевроле», поехавшего на красный – сложнейший перелом ноги и пожизненная хромота.

2. Сезонность. Есть, конечно, фанаты, которые ездят круглый год, но согласитесь, что мало кайфа ехать под проливным дождем поздней осенью или даже зимой. Да и требует это определенных навыков.

3. Обязательное приобретение очень недешевой экипировки.

4. Ограниченное количество пассажиров. Даже, если мот с коляской, то больше двух человек вы не возьмете (о нарушениях ТБ говорить не будем). И, уж, конечно же, в большинстве случаев, вы не сможете отвезти беременную жену в роддом или карапуза в детский сад.

5. То же самое касается и багажа. На мотоцикле, особенно двухколесном, много не перевезешь.

6. Если вдруг серьезная поломка, то вас не смогут просто отбуксировать не тросе. Придется искать такую машину, на которую мот можно погрузить.

Вот, пожалуй и все основные недостатки. Как видно, «плюсов» и «минусов» получилось поровну. А потому, в ход идут такие вопросы, как «нужен ли мне мотоцикл?» и «могу ли я (моя семья) себе его позволить?». Ну, и некоторые другие (у каждого индивидуально).

Что же касается меня, то я очень хочу мотоцикл. Тяжелый, вальяжный, гордый. Но пока что мне он не нужен и не по карману. Вот когда дети встанут на ноги и разъедутся, тогда, возможно, я вернусь к вопросу покупки мотоцикла.

avtor: Андрей Абин, для сайта super-mens.ru


Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

super-mens.ru

Почему надо иметь мотоцикл?

Небольшое предисловие. На свете так много хорошего написано про автомобили, написано много хорошего про самолеты, про велосипеды, наконец. Юноши стремятся в автодорожные институты и в летные училища. Население мечтает об иномарках.. Но почему-то мы так мало слышим еще об одном изобретении человечества – о мотоцикле. Он появился на свет раньше автомобиля и чувствует себя сейчас ничуть не хуже.

А мы совсем ничего не знаем о нем. Мы не видим мотоциклы на улицах, их нет у наших друзей, нам не рекламируют их по телевизору. И складывается такое впечатление, что их просто нет. Их действительно мало. Люди их не покупаю, они им не нужны.. Написав эту статью, я хочу хоть немного объяснить, что мотоцикл тоже имеет право на существование. Я не призываю всех пересесть на два колеса, я просто хочу чтоб вы не забывали, что есть на свете транспорт на двух колесах! Если у вас уже есть мотоцикл, эта статья не для вас. Вы сами напишите то же самое, да еще и лучше. Это статья для тех, кто не ездил на мотоцикле или ездил в молодости, лет десять-двадцать назад. Забудьте все, что вы помните о мопедах и восходах развитого социализма, прогресс шагнул далеко вперед. Увы, мой язык отвратителен и ужасен, в школе по русскому и литературе я имел стабильную двойку. Но так как никто не хочет браться за это дело, я вынужден писать сам. Единственное, что я могу вам обещать – это отсутствие грамматических ошибок. Спасибо за это одной хорошей девушке Ленке!

Почему надо обязательно иметь мотоцикл ?

А действительно, почему? Вроде мотоцикл – это не такая уж и полезная вещь, стиральная машина и холодильник явно полезнее. Унитаз явно нужнее. А квартира явно необходимее. Да и посмотрите вокруг – например, жевачки, их рекламируют по телевизору, и все их дружно покупают. А мотоциклы на улицах нашего города (Санкт-Петербург, 1999 год) – их днем с огнем не сыщешь. Значит, вроде он – этот мотоцикл – и не нужен, а если и нужен, то явно не большинству населения. А если что-то не нужно большинству, то это, наверное, просто совсем не нужно, а может, даже вредно или даже очень вредно. И может, если это нравится только единицам, это вообще отклонение, расстройство или даже заболевание. Короче, в дурдом их всех, нафиг:)

Если вы с этим согласны, то дальше лучше не читать. Может случится так, что все ваши стереотипы и убеждения разрушатся, как карточный домик. И вы забудете про телевизор, про холодильник, про стиральную машину. И, может, даже их продадите, да и квартиру тоже, может, продадите и купите себе только одну вещь: мотоцикл, Мотоцикл с большой буквы. Для вас он станет единственным и самым ценным, что будет в вашей жизни. Все будет вращаться только вокруг него. Зарабатывать деньги вы будете только для него, все свободное время вы будете тратить только с ним, мечтать вы будете только о нем. Новый год у вас будет начинаться весной, и вы не будете похожи на ту рыбу, которая ищет, где глубже, и не будете похожи на того человека, который ищет, там где лучше, вы будете ждать только одного – когда же растает этот дебильный снег!

Еще раз спрашиваю: подумайте, стоит ли читать дальше? Ведь как хорошо быть уверенным: что шестисотый мерседес – это круто, так как он самый мощный и быстрый. Что феррари разгоняется ну очень-очень быстро. Что там, где проедет джип, не проедет никто. Что быстро – это когда 100, и что больше от светофора до светофора особенно и не разгонишься. И что быстрее двухсот по городу может передвигаться только вертолет. Что покататься на хорошей машине – это очень интересно. Что если в легковой машине 200 лошадей, то это очень мощный аппарат. Что Петербург в час пик на метро из конца в конец проехать будет быстрее, чем по поверхности. Короче, если вы хотите во всем этом быть уверенным дальше – немедленно перейдите на другой сайт. Например, на сайт БМВ, они там сделали новую М5, до сотни за 5,3 секунды, и самое прикольное то, что они еще и гордятся этим:) Если бы мой мотоцикл так разгонялся, я бы вообще постеснялся об этом говорить:) Я, конечно, понимаю, все мы в детстве мочились в штаны, но зачем же об этом на людях говорить, пять и три десятых секунды – стыдоба-то какая:))

Короче, я постараюсь вам объяснить, что настоящую скорость можно переключить только ногой. А настоящую мощь можно ощутить только под правой рукой. (Поручики, учтите, я говорю не о мастурбации:))

Человек всегда стремился быть быстрее, выше, сильнее. Обратите внимание, например, на виды спорта, таких, как бег почему-то больше, чем таких, как шахматы:) Мы не будем рассуждать, хорошо это или плохо. Просто сознаемся в том, что такова сама природа человека. Человек всегда стремился к скорости, к свободе, к покорению пространства. Некоторое время назад он это дело осуществлял на лошади. Потом те, которые больше предпочитали шахматы, выдумали новые приспособы для передвижения. Одни механизмы получились более удачными, другие менее. Но однозначно, по получаемому удовольствию, на вершине пирамиды всех транспортных средств стоит мотоцикл! Он, и только он, может дать кайф и наслаждение, не сравнимое ни с чем! (Для поручиков: я после мотоцикла с женщинами спать не перестал, это дело мне тоже нравится:)) Может, только космический корабль стоит немного в стороне от этой пирамиды:) Но я на нем не летал, так что судить, насколько, там в кайф, я не могу. Вы, кстати, тоже, наверное, не летали, да и вряд ли полетите в этой жизни, так что удовольствия от шаттла в нашем рассуждении рассматривать не будем:)

Это были эмоции, теперь поговорим аргументированно, с цифрами в руках. Посмотрим на автомобили, на их технические характеристики. Возьмем разгон до сотни. Жигули – 16 секунд, хорошие иномарки – 10. То, что укладывается в десять секунд, уже считается – ну очень быстрая машина, и ей даже можно похвастаться перед друзьями. Легендарный шестисотый мерседес – 6 секунд, 850 БМВ и БМВ М3 – 5,5 секунд. Заметьте, эти автомобили новые стоят под сотку баков. И, положа руку на сердце, многие ли из вас их имеют? Самая крутая феррари – 4,2. По-моему, самое зафаршированное, что бывает на свете, за исключением болидов формулы-1, дает чуть меньше 4 секунд до сотни – это какой-нибудь там МакЛаренФ1. Стоит он уже, кстати под лимон:( Вы верите, что в вашей жизни вам удастся попользоваться такими автомобилями? Неужели?:) Лично у меня ума заработать столько денег нет:) Да и если даже вы в детстве больше увлекались не боксом, а шахматами, и сейчас можете себе позволить такую покупку, как и куда вы будете на ней ездить? При клиренсе в несколько сантиметров вы доедете до ближайшей рельсы. Пойдем дальше – возьмем максимальную скорость. Отбросим Ферари и Ламборджини, ведь мы же говорим о простом советском человеке:) Те же самые шестисотые и семьсотпятидесятые не дотягивают до трехсот, причем, в основном, имеют ограничитель на 260 километрах, да и чтоб разогнаться до этих 260, им надо долго-долго ехать. Хорошо, пусть даже будет 260. Вы думаете, что это скорость? Самолет тоже летит быстро, километров 900 в час, ну и что? Сильно вы ощущаете скорость, сидя в нем? Я, например, в самолете совсем ничего не ощущаю, я там обычно водку пью. И в машине 250 – это не скорость.

Вот 250 на мотоцикле – это да! Это кайф! Ты пронзаешь воздух, как будто густое масло, асфальт превращается в какую-то ирреальную поверхность, предметы вокруг проносятся с такой скоростью, что кажется, что ты попал в другой мир. Я за тридцать лет своей жизни не мог представить, что фонарные столбы могут _так быстро_ мелькать. Голова начинается трястись, как у пилотов формулы-1. Цвета окружающего мира меняются, короче, просто начинается ЛСДэшный мультик:) Я отвлекся, посмотрим характеристики дальше. Например, крутые джипы. В грязи даже Нива делает все эти фронтеры и чероки. О какой проходимости можно говорить при клиренсе в тридцать сантиметров и базе в _несколько_ метров? Ну а о разгоне и о максималке, рассматривая джипы, говорить просто неуместно:)

Да и вообще, все автомобили – это прежде всего утилитарные вещи. Любая машина изначальна убога, по крайней мере, у нее есть два лишних колеса:) И не надо мне говорить, что на мотоцикле на работу не поедешь, я каждый день езжу:) Рассуждать на эту тему можно долго. Я, например, полностью уверен, что современный автомобиль – это жертва жадности, экономичности, экологичности, псевдобезопасности и низменных желаний домохозяек, им владеющих:) Интересно, после таких высказываний меня производители автомобилей не пристрелят?:) Мотоцикл – это совсем другое, он создан совершенно из других побуждений! Это прежде всего вещь для удовольствия, для кайфа, для оттяга! Он всегда стоит на вершине технического прогресса, он всегда самый-самый. Разве что не самый экономный:)

На свете, например, нет феррари с подвеской от джипа, для России такая машина была бы кстати:) Нет легковушки с мотором от вертолета:) Нет грузовика с кузовом хэтчбек:) Кому нужны такие машины, они же будут не экономичны и даже опасны. Хотя технологии позволяют многое. Вспомните формулу-1 эры турбонаддува. С трех литров мотора больше тысячи лошадей. И обороты под 20 тысяч. Вот было бы интересно, если бы в жигулях была ручечка, регулирующая давление наддува, повернул влево – 70 лошадей, повернул вправо – семьсот:) Это была бы интересная машина. Но увы, что будет тогда на улицах, если каждый чайник получит по 700 лошадей. И сколько будет рекламаций по гарантии от рассержанных домохозяек, типа – я тут спешила к подружке, открутила чуть-чуть, и моторесурса хватило всего на 20 минут, замените моторчик, пожалуйста:) Вот и нет таких машин. И на нашем веку не будет.

А мотоциклы есть! Есть любые! Хотите спорт-байк – пожалуйста. Не нравится обтекатель и посадка буквой зю – получите классик, но с таким же мотором. Правда, на 200 вас просто сдует, но ведь сами же хотели. Хотите эндуро – пожалуйста, сделаете любой джип легко, завязнете – просто слезете и вытащите руками. Хотите эндуро с мотором от супер-байка – пожалуйста, и в грязи всех объедете, и на шоссе 220 пульнете. Хотите спорт-байк с мотором от эндуро – пожалуйста, на низах сделаете всех. Хотите, чтоб в моторе было 18000 оборотов – да на здоровье, крутите, сколько влезет. Хотите, чтоб было как у автомобиля, – тоже не вопрос, прием на низах будет, как у дизеля. Хотите рядную четверку, хотите опозитную шестерку, хотите L-образную двойку, хотите V-образную четверку, хотите V-твин, хотите просто один горшок – все есть! Хотите 50 кубиков – ездите вообще без прав. Хотите полтора литра – не вопрос. Хотите один горшок в 800 кубов – есть. Хотите восемь цилиндров – тоже есть. Двухтактные, четырехтактные, чопперы, кроссачи, туреры, с цепью, с карданом, с коляской, инжекторные, турбированные, роторно-поршневые – есть просто все! А посмотрите, как мотоциклы технически насыщенны. С литра 150 лошадей, обязательно по карбюратору на каждый цилиндр, алюминиевые рамы, карбоновые глушители, углепластиковые обтекатели, шестипоршневые тормозные супорты, титановые клапана, пятиклапанные и восьмиклапанные головки цилиндров, шестиступенчатые коробки, наддувы встречным воздухом, никель-кремниевые цилиндры, кованые поршни, титановые шатуны, десмодромные клапана. Неужели за все это жалко отдать двухкомнатный хрущ?:) Это я описываю обычные дорожные модели, которые стоят в магазине. Если вы купите гоночный мотоцикл, то там будет 180 лошадей с 500 кубиков и веса 130 кг! Формулу-1 в магазине не купишь, а это пожалуйста, в 40 тысяч уложитесь:)

Посмотрим на цифры. Разгон. Современные супер-байки до сотни разгоняются меньше чем за три секунды! До двухсот – секунд за 11-12! И легко переваливают за отметметку в 300 км/ч! Стандартный тест на 1/4 мили мотики делают за 9-10 секунд, и достигают 180-190 км/ч! Вы вдумайтесь, четыреста метров – это ведь совсем немного! Когда я езжу на мотике, у меня не бывает дня, чтоб я не пульнул 200, это, разумеется, в городе:) Многие из уважаемых автолюбителей хотя бы вообще преодолевали эту отметку?:) Вы думаете, что эти супер-байки стоят гиганских денег и ими могут управлять только супер-герои? Отнюдь, простенькой двухкомнатной квартиры и категории А вполне хватит:)) На западе супер-байки стоят примерно 9000-11000$, у нас новые со всеми таможнями 13000-17000$. А б/ушный можно вполне прикупить за несколько тысяч. И этот аппарат может спокойно ездить по нашим улицам. Ход подвесок сантиметров 10-15, резина, например, 120/70 на 17 спереди, и 160/60 на 18 сзади, клиренс 14 см. – как у жигулей:) Это, разумеется, у супер-байков.

Вообще движение на мотоцикле – это ни с чем не сравнимый кайф. Мотик – это не машина. Машина кренится в сторону, противоположную повороту, поворачивая направо, вы бьетесь головой о левую стойку, поворачивая налево, прижимаетесь к соседу:) Мотик же наклоняется вовнутрь поворота. Вас никуда не выкидывает, центробежная сила уравновешивается силой тяжести. Получается ощущение полета и невесомости. А динамика! Словами это не передать. Это просто фантастика! При открытии газа впечатление, что ты не едешь, а телепортируешься. Тебя спресовывает в какой-то кокон, тело становится одним большим мускулом, все мысли растворяются, мир искажается, звук обволакивает тебя, и ты выстреливаешь вперед.

Пространство просто с огромной скоростью набегает на тебя, и ты пронзаешь его, как иглой. Эти три секунды, наверное, – лучшие секунды в моей жизни. Оп, и стрелочка перевалила за сто:) Впечатление, что ты Гуливер и просто шагаешь от светофора к светофору. Движение по городу превращается в прострелы от перекрестка к перекрестку. Растояние просто пофиг: сто метров или километр – несколько секунд, и ты там. Ты просто выбираешь глазами точку и мгновенно окзываешься там. Машины ты объезжаешь, как стоящие фишки. Мощность превышает разумную. На первой и второй передаче резко открыть полный газ просто нельзя – колесо или проворачивает, или подымает в свечку! Сильно нажать на тормоз нельзя – заднее колесо оказывается в воздухе. Даже резко сбросить газ нельзя – на мокрой дороге колесо срывается на юз. Ты ощущаешь себя властелином ревущего монстра. Монстра, который может все. А скорость! За 160 начинается другое измерение. Подвеска работает так, будто ты паришь в нескольких сантиметрах от земли на воздушной подушке. Ты просто летишь. Воздух, как что-то густое, обволакивает тело, он проникает везде, он вонзается и целует тебя, он похож на руки женщины с ноготками, которые гладят, ласкают и вонзаются в тебя…Надо закругляться, а то так можно и кончить:)

Говорят, что русские любят быструю езду, тогда, наверное, все мотоциклисты русские:)

Кстати, с сексом – это вполне уместное сравнение. Когда я слышу, как легендарный Вяся Пупкин, рассказывает, что он вместо восьмерки 1300 купил 1500, и говорит что – это другая, _ну просто другая_ машина. Или же когда говорит, что – вот Форд, это так, а вот БМВ – это круто. Мне кажется, что он, этот Вяся Пупкин, утверждает, что резиновая женщина – это хорошо, а резиновая с подогревом – это круто. Люди! Вася ошибается, машина и мотоцикл – это как резиновая кукла и любимая женщина в первую неделю знакомства:) Жизнь наша коротка, и удовольствий в ней не так уж и много, и как можно отказываться от мотоцикла? Я не понимаю…

Да что говорить, я например, уже много лет ездя на мотоцикле, регулярно выезжаю на нем покататься просто так. Без цели – куда либо поехать – просто покататься. Кстати, при получении прав справку из ПНД я не покупал, а получил по-честному:) И многие мои товарищи в свободное время _просто так_ катаются на мотоцикле. А вы видели когда-нибудь автолюбителей, в воскресный день выехавших на улицу просто покататься? Я нет:)

А как люди любят свои машины? Ну маслице ей сменят, ну спойлерик на базаре купят, ну максимум стекла затонируют – и довольны. Можете представить человека, чтоб он купил машину, и сразу ее автогеном – кузов порезал, базу удлиннил, колеса шире воткнул, поотрезал все нафиг, что на скорость не влияет. Я нет. А посмотрите, какие чоппера делают байкеры своими руками!. Там все переделано им самим, это уже не мотоцикл, а произведение искуства – это его душа, его лицо, его смысл жизни. Нет, _так_ машины не любят.

Хочется пару слов сказать о красоте. Как вы считаете, мерседес – красивая машина? Мне она в лучшем случае напоминает мастодонта. А посмотрите на мотоциклы. На чоппера, на спорт-байки, на эндуры. Какие линии, какие формы, какие материалы – хром, сталь, титан, карбон, дюраль. У вас в машине есть хоть одна деталь из титана или углепластика? Вот именно – нет. И вам не стыдно?:)

Вам нравится стоять в пробках, ну только честно? Для мотоцикла пробок _просто нет_! Вдумайтесь, вы просто едете куда хотите, и не задумываетесь: там пробка, там рельсы, там гаишники. Для вас не существует дорог, есть только направления. Это тяжело объяснить словами. Когда мне надо ехать на автомобиле, я постоянно задумываюсь: а как лучше выбрать маршрут, а как объехать какое-то место, а где пробка поменьше, и т.д. На мотоцикле я просто еду, просто еду и получаю огромное удовольствие. Что Питер, что Москва из конца в конец проезжаются за полчаса, причем что днем, что ночью. МКАД умельцы проезжают за сорок с небольшим минут. Быстрее только вертолет:)

Напоследок хочется развеять несколько мифов о мотоциклах…

Миф первый: мощный мотоцикл – это очень опасно. Нет. Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности:) Например, у вас на стенке висит ружье. Что вы делаете, чтоб оно случайно не выстрелило? Завариваете ствол и закапываете в землю? Навряд ли, вы просто вынимаете патрон из патронника, не даете оружие детям, сами по пьянке с ним не играетесь:) Ведь так? Так же и с мотоциклом – все в ваших руках. Хотите ездить акуратно – ездите. Хотите убиться – тоже без проблем:)

Миф второй: мотоцикл крайне ненадежен. Нет. Забудьте о восхондах и макаках, которых хватало на десяток тысяч километров. Мотоциклы, выпущенные в последние два десятилетия, разумеется, мотоциклы больших объемов 750 – 1500, а не скутеры, гарантированно проезжают по сто тысяч километров! А если у вас какой-нибудь турер, и вы на нем не отжигаете, то и сто тысяч миль вы отмахаете легко. Причем за этот период может вообще ничего не сломаться! Моторы – то четырехтактные и практически автомобильного объема.

Миф третий: с мотоциклом нужно возиться каждый день, из него постояно что-то течет, заводить его надо с толкача. Нет. Еще раз, забудьте отечественную технику. В мотоцикле, так же, как и в хорошей машине надо менять только масло, фильтры и колодки. Заводится он стартером. И руки у вас всегда чистые. Да и учтите, пробеги у мотоцикла все же меньше, чем у автомобиля. За сезон, с дальнобоями, обычно получается не больше 15 тысяч, соответственно, вам хватит ресурса на 10 лет. Так долго на одном мотоцикле никто не ездит. Прогрес идет настолько быстро, что через несколько лет появляются кардинально новые модели, и вы их покупаете и покупаете…:) Мотоцикл он как женщина – хочется много и разных:))

Миф четвертый: на мотоцикле нельзя ездить в дождь, одежда промокает. Да. В обычной одежде в дождь не поедешь, да и, кстати, в солнце тоже желательно в обычной одежде не ездить. Но это не значит, что езда на мотоцикле – это сплошные проблемы. Просто нужна другая одежда – мотоциклетная. Она давно изобретена и стоит не намного дороже обычной. И пытаться от нее отказаться – это тоже самое, как ходить по Питеру зимой в набедренной повязке и заявлять – а нафига мне шуба, она ведь так дорого стоит:)

Миф пятый: мотоциклы воруют. Да, воруют, как и все другое. Только стоят они дешевле машин и продать их много сложнее. Это раньше, когда на улицах были только жигули, мотоциклы воровали с целью наживы. Сейчас с целью наживы воруют мерседесы, а мотоциклы нет:)

И последнее, что я хочу сказать. Мотоцикл – это не просто средство передвижения, мотоцикл – это что-то большее. Это целая культура. Это свой мир, своя жизнь. И жизнь очень интересная и насыщенная. Да что говорить, посмотрите на мото-клубы. У автолюбителей тоже, конечно, есть свои клубы. Но таки это клубы?:) Вот МС это да, одни Хелл Энджелс чего стоят…

Теперь вы понимаете, почему, надо обязательно иметь мотоцикл?

Авторство принадлежит Феде и виртуальному мотожурналу «Ручка газа», потому как лучше уже не напишешь 🙂

Просмотров: 7 069

customoto.com

Зачем нужен мотоцикл? — автонастрой

Для начала давайте определимся, нужен ли Вам вообще мотоцикл. Приведу доводы не в пользу покупки мотоцикла
Езда на мотоцикле всегда очень опасна. Вы когда-нибудь попадали в ДТП на авто? Даже в ситуацию типа «чиркнули» или «прижали»? Так вот, представьте, если бы в этом случае страдал не кузов автомобиля, а часть Вашего драгоценного тельца. Даже если Вы будете экипированы по полной программе, в лучшем случае отделаетесь болевыми ощущениями. А теперь давайте представим ДТП потяжелее… Даже будучи идеальным, опытным водителем в плане управления байком и выполнения ПДД, нужно понимать, что когда Вы на дороге, вокруг движутся тысячи и тысячи человеческих факторов и от каждого из них зависят Ваши здоровье и жизнь.

И если в авто на вашу безопасность всегда работают кузов, многочисленные подушки безопасности, шторки, система защиты позвоночника и т.д., то при езде на мотоцикле Вы защищены только экипировкой. Вот и думайте.
Постоянное беспокойство близких людей. То, что езда на мотоцикле опасна, не секрет ни для кого. А теперь подумайте, каково будет Вашим родственникам и друзьям, когда они, частенько видя в городе отморозков на мото и «красочные» аварии с мотоциклистами, будут знать, что на месте каждого из них можете быть Вы. Все будут на нервах (кто-то больше, кто-то меньше). Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев «рождение» мотоциклиста в семье не радует ее членов.

В нашей стране владеть мотоциклом накладно. Во-первых, мотоциклы стоят дорого. Я сейчас не говорю о «совкоциклах» или китайской технике, а об импортном современном, надежном и красивом железном коне. Обслуживание мотоцикла и сервис также стоят недешево в силу их малой распространенности. Расходные материалы для среднестатистического спортбайка обойдутся дороже, чем для такой же авто-иномарки. Кроме того, пластиковые и металлические поверхности мото склонны к царапинам и потертостям из-за частого контакта с экипировкой, кофрами и т.д. Во-вторых, транспортный налог неоправданно высок.

На территории нашей страны, как говорят, 7 месяцев в году зима, а значит, на мотоцикле ездить невозможно или некомфортно; места на дороге мотоцикл занимает в разы меньше, чем авто, формированию дорожных заторов не способствует; весит на порядок меньше, чем другие транспортные средства на дороге, соответственно, причиняет гораздо меньше вреда дорожному полотну. Тем не менее, платить ежегодный налог мотолюбителям приходится на порядок больше, чем автомобилистам или даже владельцам большегрузов. В-третьих, мотоэкипировка также обходится недешево: стоимость полного комплекта «амуниции» может достигать трети стоимости мотоцикла, а в отдельных случаях – и превышать ее.

Владеть мотоциклом непрактично. К сожалению, у нас все еще опасно оставлять мотоцикл без присмотра даже на несколько часов, а вероятность того, что байк, припаркованный у подъезда вечером, не будет найден там же, стремится к единице. Даже если мотоцикл не украдут, вполне возможно, что он станет лакомым кусочком для вандалов, приметивших красивую и дорогую «цацку», а от этого не спасут никакие противоугонные средства. Также езда на мото обязывает водителя и пассажира быть экипированными. Переодевание занимает некоторое время и частенько надоедает, кроме того, нужно иметь комплект обычной одежды и место для переодевания. Если для ежедневных поездок на работу все условия можно обеспечить, то для выходной поездки в гипермаркет, например, это практически неосуществимо. Если даже присутствие в конкретном помещении в мотоэкипировке не является моветоном, то всегда остается возможность получить тепловой удар, особенно при использовании качественной кожаной экипировки. Кроме всего этого, следует помнить, что байк – зверек теплолюбивый: оставлять его на зиму в неотапливаемом гараже крайне нежелательно, и лучше всего найти отапливаемое помещение для хранения, а на это опять же уходит время и часто деньги.

Надеюсь, Вы передумали и бросите эту бредовую затею на счет байка. Положительные стороны владения мотоциклом описывать, пожалуй, не стану: если Вы заинтересовались покупкой мотоцикла, значит, уже нашли для себя что-то полезное в мототеме. Итак, если Вы еще не испугались и не передумали, приступаем к выбору мотоцикла. Я опишу самые популярные виды мотоциклов и расскажу, на что рассчитаны представители каждого из них.

1. Классический мотоцикл. Еще такие называют «классик» или «неоклассик». Если мото других классов предназначены каждый для своих типов езды и дороги, то классический байк – нечто среднее, взявшее по чуть-чуть из всех классов. В отличие от спортбайка, он нормально ведет себя на грунтовке и посадка вполне себе человеческая, а не в позе «креветки». В отличие от круизера, он быстрее разгоняется и оттормаживается в первую очередь благодаря меньшим размерам; также он более юркий. В отличие от эндуро и кроссовых мотоциклов, классик может набрать достаточно большую скорость на хорошей дороге. В общем, классические мотоциклы являются самыми универсальными, благодаря чему их чаще всего выбирают новички, пока точно не знающие, что именно им нужно.

2. Спортбайк. В народе зовется «спортом», «пластиковой ракетой», «жужжалкой» и т.д. Мотоциклы этого класса не могут существовать без пластикового обвеса и высокооборотистого двигателя. Спортбайк может развить наибольшую скорость, если сравнивать с мотоциклами других классов с двигателями одинакового объема. Посадка самая неудобная. Двигатели небольших объемов достаточно нетяговиты при малых оборотах. В быту спорты пользуются популярностью в первую очередь благодаря привлекательной, по мнению обывателя, внешности, однако, на них же чаще всего горе-водители находят неприятности, излешне увлекаясь откручиванием ручки газа.

3. Круизер. Еще называют «чоппер», «кастом» и т.д., что не всегда верно. Мотоциклы этого класса являются самыми тяжелыми в плане массы, что компенсируется низким центром тяжести для несложного управления. Популярны среди любителей поездить на большие расстояния, а также считаются мотоциклами «зрелых» байкеров. Практически отсутствуют пластиковые детали.

4. Кроссовый мотоцикл. Этот класс рассчитан только на бездорожье. На кроссовом мотоцикле на дорогах общего пользования делать нечего, он рассчитан на спортивное передвижение по пересеченной местности и выполнение разного рода трюков там же. Часто не имеет даже фары и не требует постановки на учет. В общем, игрушка, но стоящая.

5. Эндуро. Мотоциклы этого класса более-менее хорошо чувствуют себя на качественном асфальтовом покрытии, а также прекрасно передвигаются по грунтовым дорогам и там, где дороги нет вообще. Туристические эндуро популярны среди мототуристов, рассчитывающих встретить на своем пути плохую дорогу или отсутствие ее. Внедорожные эндуро более приближены к кроссовым мото и предназначены в первую очередь для того, чтобы как следует «помесить грязь».

6. Мотард или супермото. Изначально мотардами называли эндуро или кроссовые байки, подготовленные для езды по качественным асфальтированным дорогам (ставилась другая резина, другие амортизаторы, снималась лишняя защита и т.д.), однако сейчас производители выпускают заводские варианты, причем все больше. Супермото считаются «покорителями городских джунглей», т.к. используются в городах для езды по пробкам, лестницам, тротуарам и везде, где еще можно пролезть. Также мотоциклы используются в разных видах мотоспорта, например, во «фристайле» или «стантрайдинге».

7. Туристический мотоцикл предназначен для комфортного передвижения на далекие расстояния по хорошему дорожному покрытию. Самые большие мотоциклы, имеющие на борту кучу оборудования, которое может пригодиться в дальней поездке.

8. Спорт-турист. Помесь спортбайка и туристического мотоцикла. Сделан для передвижения на достаточно существенные расстояния на больших скоростях по хорошей дороге. Является выбором любителей «отжечь» и частенько съездить «на дальняк». В отличие от спортбайка, посадка водителя и пассажира достаточно удобная; в отличие от туриста, двигатель более резвый и размеры поменьше.

9. Питбайки и минибайки. Ну, это мотоциклами можно назвать с натяжкой. Уменьшенные копии мотоциклов, тем не менее, пользуются популярностью среди желающих освоить навыки управления мото и обойтись меньшими жертвами, а также является болидом на различных гонках.

Вот вроде и все. Некоторые классы делятся на подклассы, но это уже другая история и сейчас не о том. Далее прикидываете, что Вам нужно от мотоцикла, нацеливаетесь на какой-то тип мото и примериваетесь к каждому из понравившихся вариантов.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Покупка мотоцикла. За и против.

Каждый человек хоть раз в своей жизни да задумывался над приобретением себе двухколесного друга. Но зачастую дальше таких вот мыслей люди не уходят, так как не могут определить для себя, что же они ждут от байка. Кто – то скажет, что он хочет свободы. И это вполне понятно, а кому – то возможно надоело торчать в пробках, что на самом деле является вытекающим из той же свободы.
Итак, вот Вам несколько аргументов «за и против» покупки мотоцикла, с которыми зачастую сталкиваются обыватели. Красота форм и элегантность, шум мотора и близкий запах свободы не оставят равнодушными никого. Конечно, сам факт обладания такой «прелестью» дает ощущение какой – то детской безнаказанности, и новоиспеченные мотоциклисты уже бегут кто в мотосалоны, а кто в интернет за новым другом, не осознавая всей важности момента, и не понимая, чего конкретно они хотят. Вот так зайдя на страничку в интернете они натыкаются на первый попавшийся байк, и со слюной изо рта тыкают пальцем в экран, говорят: «вот этот хочу купить». И в первый раз сев в седло почему – то часто оказываются в кювете довольно быстро.

Мотоциклы – весьма опасный вид транспорта, как считают многие, хоть это и не так. Существует множество примеров, когда при авариях на ста километрах в час, седок отделывался лишь легкими травмами. А вот если на машине попасть на такой скорости в аварию – практически всегда смерть.

На трассе для байков представляют опасность грузовики, проезжающие мимо. Из – за воздушного потока, образовывающегося рядом с их колесами, частенько случаются трагедии. Воздушный поток попросту затаскивает под грузовики легкие байки. Хорошо, допустим, Вы знаете, какой мотоцикл Вам нужен. Отлично, теперь давайте уясним для себя, что в плохую погоду на нем особо то и не погоняешь. Нет, можно конечно и полетать, если Вы хотите оказаться на больничной койке, никто Вам не запретит. Это один из составляющих минусов железного коня. При плохой погоде практически не возможно спокойно ездить. Чего не скажешь о машине. Там ты сидишь сухим и в тепле, нежели мокрый, обдуваемый ледяным ветром в седле. А если пробка в несколько километров? О ну тут конечно байку простор и свобода. Если Вы приобретете себе мотоцикл, можете быть уверены, стояние в многочасовых заторах вам не грозит. А это огромнейший плюс.

Лето. Жара такая, что асфальт на дорогах плавится. Люди сидящие в коробке на четырех колесах спариваются и мокнут, а Вы же можете нестись по улице не особо утруждая себя открытием окон и включением кондиционеров, от которых, кстати говоря, часто бывает ангина.

А зима? Ну тут без вариантов. На мотоцикле не покатаешься. Хотя рьяные умельцы могут сделать все, чтобы это исправить, вбивая огромные шипы в колеса байка. Но холодина при катании в холодное время года просто ужасное.

Итак, подведем итог:

1. При покупке мотоцикла нужно отдавать себе отчет в высокой опасности этого транспорта. Хотя с этим можно поспорить. Многие говорят, что байки намного менее травмаопасны, нежели машины.
2. Огромную опасность для мотоциклов на трассе исходит от грузовиков, которые затягивают к себе под колеса несчастных седоков.
3. Плохая погода не даст Вам насладиться «покатушками».
4. От стояния в пробках Вы будете избавлены.
5. Зимой мотоцикл из гаража не выкатишь.
6. Удушье от летней жары Вам не грозит.

И так можно до бесконечности. Здесь лишь перечислены небольшие плюсы и минусы. А вот стоит ли покупать мотоцикл или нет решать Вам.

Читайте также:

Вы знаете, что значит быть байкером?

Похожие записи:

jawa-motor.ru

хорошая покупка или трата денег?

На сегодняшний день количество байкеров, которое можно наблюдать на дорогах мегаполисов на территории нашего государства очень значительное и постоянно возрастает. Но стоит ли покупать мотоцикл? Будет ли эта покупка оправданной или же бесполезной тратой довольно крупной суммы денежных средств? Давайте разберемся в этом вопросе.

Явных противников такого приобретения немного, но они есть. Итак, в первую очередь они утверждают, что такое транспортное средство как мотоцикл стоит очень дорого и существуют гораздо более экономически выгодные способы добраться в нужную точку города. Бесспорно, поездки на метро – дешевле многократно, но при всем этом байк предоставляет целую массу преимуществ, о которых стоит только мечтать тем, кто выбирает общественный транспорт.

Во-первых, это отсутствие толкучек – кому из нас нравится ездить на работу в другой конец города, стоя в душном вагоне среди толпы толкающихся людей? Мотоцикл избавит вас от этого крайне неприятного момента.

Второй нюанс, о котором просто нельзя не упомянуть – это отсутствие пробок. Данная проблема очень актуальна для всех автовладельцев и тех, кто выбирает наземный общественный транспорт. Мотоцикл позволит вам добраться из одной точки города в другую очень быстро.

Но данная информация касается байков, которые являются нашими спутниками в черте города, но как же быть со спортбайками, которые позволяют развивать невероятные скорости, а также с умопомрачительными яркими и представительными чопперами, один вид которых заставляет прохожих на улице замирать и провожать их взглядом?
Здесь можно сказать одно – любой мотоцикл, на котором вы отправитесь в путь, должен быть выбран с умом и внимательностью. Каждый вид этого «железного коня» предназначен для определенной езды, для этого понадобится и сноровка, и, возможно, специальная подготовка, а также – и особая экипировка. Мотоцикл открывает огромное количество возможностей – познать, что такое бесконечная дорога, уходящая за горизонт, невероятные скорости, заинтересованные взгляды представителей противоположного пола, ощущение свободы и легкости! Недаром многие утверждают, что каждый мотоцикл имеет душу – он становится не просто средством передвижения, а лучшим другом, соратников, спутником.

Многих желающих купить мотоцикл смущает тот факт, что на мотоциклы цены довольно внушительные, но есть также возможности сэкономить. Например, на поддержанные мотоциклы цены ниже, чем на новые – и если делать покупку в специализированном мотосалоне, то выгода от такого приобретения очевидна.

В любом случае, стоит или нет покупать мотоцикл – решать исключительно вам, но мы вам рекомендуем хотя бы раз оседлать такого «железного коня», чтобы почувствовать мощь его мотора и познать то непередаваемое ощущение, которое он дарит своему владельцу!

♦  Рубрика: Информ6.
♥  Метки: инфо

9 Июль 2015

Стоит ознакомиться:

top-speed-cars.ru

за и против без лишних эмоций

ольшинство мужиков, будучи еще, так сказать, в личиночной стадии, во сне и наяву грезят о мотоцикле. Кто-то о большом и тяжелом, кто-то о легком и скоростном. Понятное дело, что становятся владельцами железных коней, по разным причинам только единицы из них.

Однако, достигая более-менее зрелого возраста вопросом «стоит ли покупать мотоцикл?» задаются все мечтатели. Убежденных фанов сейчас не учитываем. За них на этот вопрос ответили свыше, наделив безграничной любовью к этому виду транспорта, а в придачу кожаной курткой со значком 1%.

Итак, как ответить на этот самый вопрос? Довольно легко. Нужно в течение суток не употреблять ничего крепче кваса. После чего сесть, отключить эмоции и «хочу» и заняться предельно честным подсчетом всех «за» и «против». Хотя, я, крепко подумав, пришел к выводу, что именно в приведенной выше формулировке, вопрос не совсем корректный. Ибо, очень часто, когда нам очень хочется, мы склонны поступать иррационально. То есть, совершать поступки даже в том случае, когда явно «не стоит» (ударение на первом слоге).

Например, по большому счету покупать автомобиль 30—летнего возраста не стоило, но я купил, так как было нужно, а денег на другое не хватало. Это я к тому, что стоит или нет, зависит от множества дополнительных условий, которые вы тоже должны учитывать. Но вернемся к байкам.

Преимущества мотоцикла

Два колеса по-любому лучше, чем две ноги. И уж, конечно же, байк довезет вас до пункта назначения быстрее, чем тот же двухколесный велосипед.

  1. Гораздо проще пробраться по загруженным дорогам на мотоцикле, нежели на машине.
  2. Занимает относительно мало места и для его хранения не нужен гараж, а достаточно даже небольшого сарайчика. Мой покойный дед вообще хранил МТ в прихожей. На пятом этаже.
  3. При поломках не потребуется эвакуатор. Можно докатить да сервиса или дома руками.
  4. Наличие мотоцикла добавляет 100500 очков к авторитету «на районе» (правда, не всегда, тут еще личные качества нужны) и к успеху у слабого пола (опять же, не у всего).
  5. Байк дает возможность войти в овеянный романтикой и адреналином, воспетый в кино и литературе мир байкеров. Правда, само по себе наличие мота не сделает вас байкером, но это отдельный разговор.

Недостатки мотоцикла

Но, не забывай о том, что мотоцикл нужно:

Обслуживать. Умеешь сам? Тогда тебя этот пункт не касается. А если не умеешь, то будь добр периодически раскошеливаться на новую резину, фильтры, цепи, звездочки и прочие расходные материалы и ГСМ.

Хранить. Гараж есть? Не факт. А хранить где-то нужно. И если в летний сезон можно на свой страх и риск оставить мотоцикл во дворе, в надежде проснуться утром и увидеть его на том же месте где и оставил. То зимой просто жизненно необходимо припрятать его в гараже, желательно в теплом. Поэтому нет гаража — придется обращаться в компанию, которая занимается зимним хранением мотоциклов.

Ремонтировать. Да-да. Все иногда приходит в негодность. И ничего не вечно под Луной. Особенно, если еще иногда «целовать асфальт». И не нужно думать что этого не произойдет. Не зря старая шутка гласит: «мотоциклисты делятся на тех, кто уже падал и тех, кто еще не упал». В случае с падениями (или, Боже упаси, ДТП) стоимость на ремонт вообще может достигать невиданных высот.

Кстати, помимо затрат на мотоцикл, нужно еще изначально приобрести хотя бы минимальный комплект защитной экипировки. А по мере ее износа – обновлять.

Даже небольшое ДТП грозит травмой, даже при использовании «фул экипа». 

По целому ряду причин легкая прогулка на мотоцикле в соседний городишко может превратиться в настоящую пытку. Например, если просто пойдет дождик. А дождевой плащ, если он вообще имеется, лежит дома. Не стоит забывать и о температуре окружающей среды. Температура в салоне мотоцикла равна температуре окружающей среды. Еще на дорогах есть пыль. Салон у мотоцикла открытый, поэтому если она есть на дороге, значит есть и на тебе.

Источник

Источник


Другие материалы по теме:


Как почистить глушитель на скутере?
Самые популярные аксессуары для мотоцикла
Мотоблок или культиватор? Что выбрать?
Виды рам чопперов
Сноубайки и классические мотоциклы: что общего?

molotatv.ru

Права на кроссовый мотоцикл, нужны ли права на мотоцикл, советы как получить права

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Мотоциклетная техника относится к разряду самых опасных. Однако это никак не отталкивает людей. Многие, несмотря на опасность данного транспортного средства, все равно отдают ему предпочтение из-за привлекательности. Каждый год на дорогах все чаще встречаются мотоциклисты. Они управляются различными моделями мотоциклетной техники и являются полноценными участниками дорожного движения.

    Для того чтобы иметь возможность управлять мотоциклом необходимо иметь права. Правда есть отдельные категории мотоциклов, для управления которые не нужно наличие водительского удостоверения.

    Нужны ли права на мотоцикл, и на какие его виды они не требуются

    Для управления мотоциклетной техникой отдельных видов необходимо иметь водительское удостоверение. Оно выдается лицам, достигшим шестнадцати летнего возраста, пошедшим обучение в мотошколе. Нужны ли права на мотоцикл решает каждый владелец самостоятельно. Ведь от выбора мотоциклетной техники напрямую зависит потребуется ли водительское удостоверение для беспрепятственного передвижения по городским улицам или нет.

    По современному законодательству для управления мотоциклетной техникой необходимо иметь права категории A. Они выдаются только органами местной власти в ГИБДД после прохождения итоговых практических и теоретических испытаний. Категорию A необходимо открывать, если осуществляется управление мототехникой с объемом двигателя более пятидесяти кубометров.

    В настоящее время не требуется получать водительское удостоверение для управления такими транспортными средствами, как:

    • минибайк,
    • чоппер,
    • мотоциклы с небольшими объемами двигателя,
    •  кроссовые мотоциклы.

    Нужны ли права на кроссовый мотоцикл

    Для того чтобы управлять кроссовым мотоциклом нет необходимости открывать категорию A. Данное транспортное средство в основном относится к спортивному инвентарю. Его используют для гонок по пересеченной местности.

    Многие современные владельцы мототехники для гонок очень часто задаются вопросом о том, кроссовый мотоцикл нужны ли права. В основном это те люди, которые планируют кататься на своем байке по городским или сельским улицам. Даже если не использовать данную категорию мототехники по назначению, вряд ли удастся ездить на ней по трассам. она сконструирована таким образом, что ею можно управлять только там, где дорога покрыта мягким грунтом.

    На гоночных трассах кроссовые мотоциклы относятся к спортинвентарю, на который не нужно получать права.

    Важно: По правилам законодательства нашей страны ездить по городу на кроссовом мотоцикле запрещается. Это может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

    Советы по получению водительского удостоверения для управления мотоциклетной техникой

    В нашей стране для управления мотоциклетной техникой нужны права.

    Для открытия категории A необходимо пройти три этапа:

    • теория,
    • демонстрация своих навыков вождения на специализированной площадке,
    • получение водительского удостоверения.

    Если следовать следующим рекомендациям, тот можно с легкостью сдать на права:

    1. Если вам еще не исполнилось 16 лет, то можно с инструктором начать обучение езде на мототехнике в 14 лет,
    2. для получения прав нужно с успехом пройти теоретическую и практическую часть,
    3. на экзамен принести необходимый комплект документов.

    motoking.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *