Морские перевозки – Морские перевозки — особенности и полезная информация

Содержание

Морские грузоперевозки: виды, правила, характеристика

Процесс транспортировки содержимого багажа начинается с правильного выбора и оформления сопроводительной документации, а также определения максимально выгодных путей доставки. Прим поставке негабаритных, крупногабаритных грузов важно учесть и четко продумать, проложить маршрут и финансовые затраты, знать правила трансферта. Если между точками нет налаженной схемы маршрутизации, то рекомендовано использовать морские перевозки или в прямом смешанном сообщение. Такой вид транспортировки позволит произвести поставку содержимого багажа в короткие сроки и с экономиею денежных средств. В процессе организации транспортировки важно учесть правила безопасности, нормативно – правовые акты, закон. Все виды доставки имеют свои особенности, отличается технология перевозки грузов морем.

Использование водных грузоперевозок поможет сэкономить значительные суммы средств

Общая характеристика типов транспортировки

После того, как грузоотправитель выбрал для поставки товар грузоперевозки водным транспортом, ему нужно правильно подобрать виды транспортировки. Сначала, надо определить какое сообщение трансферта будет внутреннее или внешнее.

Внутреннее сообщение морской транспортировки груза, это перевозка товара по территории России. Внешнее сообщение производится между зарубежными странами и включает в себя как вывоз товара из территории России за рубеж, так и ввоз из-за рубежа в Россию. Существуют такие виды перевозки грузов морем:

  1. Контейнерный трансферт.
  2. Морской фрахт.
  3. Перевозка сухого груза, который не требует специальной тары, упаковки.
  4. Перевозка на суднах ро – ро.
  5. От двери до двери.

Важно для каждого вида плаванья подобрать правильное сообщение.

Грузоперевозки морем могут использоваться для сообщения внутри одной страны

Детальная характеристика типов транспортировки

У грузоотправителя, перед тем, как он организует доставку, должна быть выработана и составлена технология перевозки грузов морем. Самый распространенный вид транспортировки, это контейнерное сообщение, которое имеет свои особенности. Для произведения данного вида перевозки нужно брать в порту контейнер, который свободный и продумать маршрут, пункт доставки. Такой вид поставки выгоден тем, что отправитель может осуществить любой перевозку товара любого типа. Также это поможет сэкономить денежные средства, время. Груз в контейнерах доставляется в полной сохранности, товар доставляется в одном контейнер – от пункта отправки до пункта назначения, прямом смешанном сообщение. После перевозки морским путем, в том же контейнере, без дополнительной выгрузки товара, можно доставить в пункт назначения.

Если грузоотправителю нужно произвести транспортировку морским путем большого количества багажа, то выгоднее использовать такое сообщение, как морской фрахт. Особенности вида в том, что судно предоставляется полностью во владение отправителю. Такой трансферт может быть линейным типом поставки, нерегулярным и трамповым.

Есть ряд товаров, который невозможно доставить в упаковке. Это может быть сахар, руда, уголь. Для такого вида товаров используют навалочную транспортировку. Доставку осуществляется без дополнительного крепления содержимого багажа. Перевозка грузов морем позволяет транспортировать прицепы, сельскохозяйственную технику, крупногабаритные транспортные средства. Для того чтобы такой вид багажа погрузить на борт судна используют краны, доставки могут также производиться в прямом смешанном сообщение. Называют способ перевозки техники, ро – ро. Особенности в том, что судно имеет специальный наклонный въезд, также для транспортировки техники. Если с помощью ро – ро доставляется негабаритный товар, то его легко погружать и выгружать с помощью таких спусков, въездов. Такой тип транспортировки эффективен для таких видов груза, который не нужно укладывать штабелями. При необходимости можно подобрать то судно, что может одновременно осуществить доставку товара подходящего для ро – ро перевозки и для доставки в контейнерах. Выделяют еще один вид транспортировки, что позволяет доставить товар с минимальными затратами и под полным контролем. Это доставка от двери до двери. Полный процесс организации работы доставки товара. При такой транспортировке выгодно использовать доставку в прямом смешанном сообщение.

Для упаковки товара в морских грузоперевозках чаще всего используются контейнеры

Характеристика транспортировки особых видов груза

Организация генеральных перевозок требует от отправителя знаний характеристик товара, их условия транспортировки, так как при генеральных перевозках товар может иметь и отличаться формой, весом, объемом и персональными особенностями. При осуществлении генеральных трансфертов отправителю нужно знать правила перевозки и группы, на которые делиться товар. Деление происходит на основании Правил безопасности морской перевозки генеральных грузов. Правила определяют деление генеральных грузов на такие виды:

  1. Штучный товар, который перевозиться в коробках картонных или в ящиках из дерева.
  2. Катно – бочковой товар. В эту группу можно отнести и контейнеры.
  3. Товар, изготовленный из металла.
  4. Груз из железа и бетона.

В период организации перевозки и погрузки генеральных грузов на борт судна, надо предвидеть все варианты аварийных ситуаций во время транспортировки, состояние и воздействие на содержимое багажа во время качки, воздействие погодных условия, влаги. Правила рекомендуют во время генеральных перевозок учитывать требования к температурному режиму груза, особенным, персональным условиям перевозки. Доставка генеральных товаров делиться на такие группы согласно показателям совместимости:

  1. Товары, что имеют агрессивные данные.
  2. Товары, что поддаются воздействию агрессивной зоне.
  3. Те, что не относятся к первым двум группам и сохраняют нейтралитет.

Правила регламентирует буквенное обозначение всех категорий генеральных товаров. В сопроводительной документации обозначение генеральных грузов происходит в виде дробового кода. Если в обеих графах обозначения совпадают, то это означает, сто содержимое багажа нельзя доставлять одним водным транспортным средством.

Для перевозки опасных грузов следует использовать специальные контейнеры

Отличительная черта транспортировки

Перевозка грузов морским транспортом имеет свои особенности. Между отправителем и перевозчиком заключается договор на осуществление регулярных поставок морским транспортом, которые имеют свое расписание. Морские грузоперевозки осуществляются по четко выделенной линии. Правила делят такие перевозки на те, что требуют использование одной компании или одного судна, также те, которые доставляются несколькими компаниями, что имеют между собою договоренность. Если транспортировка товара не имеет расписания, то такая доставка производиться трамповыми суднами. Особенности такого трансферта в том что он может оставить товар в любом виде и в любом количестве. Отправитель может задействовать все судно или часть, даже одно выделенное помещение.

Смешанный тип трансферта

Морские перевозки грузов могут происходить как в прямом, так и в смешанном сообщение. Правила регулируют доставки в прямом смешанном сообщение и определяют, что такой вид трансферта требует использование разных типов транспортных средств. Выгодно осуществлять доставку в прямом смешанном виде с использованием жд транспорт и водного средства.

При транспортировке в прямом смешанном виде, грузоотправителю важно учесть период года и погодные условия. правила определяют, что при трансферте в прямом смешанном сообщение определяется срок предоставления отправителем товара для погрузки.

Также это может быть досрочная загрузка содержимого багажа. Если при прямом смешанном способе используют жд транспортировку, то при досрочной доставке содержимого багажа, грузоотправителю нужно передать представителям жд станции наименования портов, полную информацию о товаре, условиях хранения и сроках. Правила регламентируют, что если при прямом смешанном способе доставки, груз передается с жд станции в порт, сто представители станции отправляют грузоотправителю запрос на дальнейшие действия и работу с грузом. Запрос обрабатывается до пяти дней.

Партнерский контент

logoskop.ru

Морские перевозки — это… Что такое Морские перевозки?

Морские перевозки — это один из самых эффективных и распространенных способов доставки груза.Морское судоходство играет ключевую роль в жизни мировой экономики, занимая центральное место в формирующейся единой системе глобальных транспортных перевозок. Морской транспорт специфичен в том смысле, что он уже по характеру деятельности является отраслью «международной»

В условиях активно развивающейся интернационализации производства стабильное, бесперебойное, эффективное международное транспортное обслуживание становится важнейшим условием нормального функционирования, как отдельных национальных хозяйств, так и мировой экономики в целом.Налицо тесное переплетение процессов развития международного судоходства и мирового хозяйства в целом.

Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира.Немаловажной проблемой в развитии мировой экономики и международных экономических отношений является вопрос о способности и степени влияния на них морского транспорта.

Правовое регулирование

Правовое регулирование морской перевозки грузов имеет тысячелетнюю историю. Так, в одном из древнейших, дошедших до нас памятников права, известном Законнике Хаммурапи (XVI век до н. э.), существуют нормы, регулирующие, говоря современным языком, отношения судовладельца с другими лицами, участвующими в судоходстве.

Применительно к перевозкам, осуществляемым морским транспортом, понятие качества транспортной услуги определяется обычно как степень обеспечения сохранной и своевременной доставки грузов. При несохранных перевозках, кроме прямых экономических потерь перевозчика и клиентуры, активизируется коммерческо-правовая деятельность по урегулированию претензий и защите своих интересов. В конечном итоге это приводит к неоправданным затратам участников транспортного процесса. Исследования авторитетных специалистов показывают, что убытки от несохранной доставки грузов морем составляют в среднем 1,0-1,5% их стоимости. Это означает, что при международных перевозках теряется от 10 до 15 млрд. дол. (по статистике ООН доля морской торговли составляет примерно 1000 млрд. амер. дол.)

См. также

dic.academic.ru

Морские контейнерные перевозки грузов, международные грузоперевозки морским транспортом

Компания «Транс-Агент» предлагает международные морские перевозки грузов в 20, 40 фут. контейнерах, трюмах, фрахт судов вне зависимости от тоннажа или назначения, перевалку в портах. Наиболее популярны, а потому оптимально отлажены контейнерные линии из Европы, Азии, Америки, Африки и Австралии. Но учитывая высокую квалификацию наших сотрудников мы можем рассматривать далеко не ординарные направления перевозок.
  • Некоторые тарифы (US$) на международные контейнерные перевозки морским транспортом:
  • из МосквыDC 20 футDC 40 футREF 40 футВремя в пути
    Алжир 3660 4210   21-26
    Ангола 4640 5610   45-50
    Венесуэла 4200 4800   50-55
    Вьетнам 3250 3750   35-50
    Греция 3440 3430    
    Египет 3050 3450   35-40
    Израиль 2800 3100   15-21
    Израиль 3160 3420   8-13
    Индия   3710    40-45
    Индонезия   4840    
    Иордания 4720 5020    28-33
    Иран   4620   7-12
    Камерун   5630    
    Канада(Запад) 4200 4800   50-55
    Кения   7360    30-35
    Конго   5680    40-45
    Ливан 4500     14-20
    Ливия  3940 4210   21-26
    Малайзия 2800 3300   40-50
    Намибия   6590   35-40
    Нигерия 4530 5030    30-35
    Никарагуа 3800 4300   35-40
    ОАЭ 2850 3250 5300 30-35
    Португалия   3630    
    Сауд. Аравия 4120 4710   28-33
    Сев. Корея 5490 6750   15-20
    Сирия 3150 3650   15-21
    Судан 4710 5680    28-33
    США(Восток) 3200 3800   35-40
    Таиланд 3400 4000   40-45
    Тайвань 3750 5230    36-40
    Чили 4400 5000   50-55
    ЮАР   5710    
    Япония 3150 3750   35-45

Морские перевозки по своему характеру изначально являются международными и с учетом их распространенности, признаны как один из самых эффективных способов доставки грузов. Судоходство играет ключевую роль в экономике большинства стран мира. Мы активно сотрудничаем с контейнерными линиями MAERSK, Hapag Lloyd, CMA CGM, China Shipping, с крупнейшими российскими и международными судоходными компаниями, и благодаря наличию таких прямых контактов, осуществляем грузовые перевозки по минимальным тарифам.

О наших преимуществах:

Поскольку морские перевозки не являются полностью самостоятельным видом транспорта обеспечивающим доставку «от двери до двери», используются различные мультимодальные схемы. Такие схемы могут включать не только фрахт судна, но так же автомобильный или железнодорожный транспорт.

Мультимодальные перевозки

Эффективная работа компании Транс-Агент в области морских перевозок грузов объясняется одним важным фактором — установлением доверительных отношений с крупными транспортными службами, включая морские порты, руководство железных дорог, автомобильных и авиакомпаний. А без таких партнерских отношений с этими ведомствами нормальная доставка груза невозможна. Железнодорожно-морские сообщения со странами Азии, а также отправка грузов из портов США, перевозка в страны Африки и многое другое — таковы отработанные маршруты мультимодальных перевозок на дальние расстояния. Учитывая, что в таких перевозках согласовываются действия морских и железнодорожных служб, требуется подготовка документации и договора, составленные отдельно на каждый участок следования груза. Составление схем мульмодальных грузоперевозок — это работа, доступная специалистам высшей категории. Правильное оформление документов и юридическое сопровождение — гарантия эффективной и качественной доставки груза в указанные в договоре сроки.

Все этапы маршрута мультимодальных перевозок успешно решаются нашими специалистами. Доставка осуществляется морскими 20-40″, HQ, Flat Rack и Tank контейнерами или на грузовых судах различного водоизмещения. Перевозка тарных грузов может осуществляться в любые страны имеющие подходящие морские и речные порты, или через соседние государства.

Составление грамотных логистических схем мультимодальных морских перевозок — это работа, доступная специалистам высшей категории. Правильное оформление документов и юридическое сопровождение, безупречная комплектация — гарантия эффективной и качественной доставки груза в указанные в договоре сроки. В схему мультимодальной перевозки могут быть включены морские перевозки, контейнерные перевозки, автомобильные перевозки, жд перевозки.

Не стоит забывать о том, что Москву не зря называют портом пяти морей, она имеет три крупных грузовых терминала обеспечивающих возможность перевозки грузов водным путем. Река Москва подсоединена каналом к единой воднотранспортной сети европейской части страны. По рекам и каналам из столицы можно выйти в Каспийское, Азовское, Черное, Балтийское и Белое моря, а далее, с перегрузом на морские суда, товар может направляться в любую часть света.

Краткий перечень международных морских портов через которые наша компания осуществляет морские перевозки:
Россия — Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, Мурманск, Керчь и другие;
Европа — Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремен, Феликстоу, Гавр, Марсель, Легорн, Тильбюри, Барселоны, Альхесирас, Генуя, Валенсия, Зебрюгге, Саутгемптон, Хельсинки, Котка, Турку и другие.
Китай — Дальян, Фошань, Гон-Конг, Хуангпу, Цзянмень, Нингбо, Циндао, Шанхай, Шантоу, Сямынь, Ксинганг, Янтьянь, Чжаньцзян, Жонгшан;
Япония — Хаката, Кобе, Нагоя;
Тайланд — Лаем Чебанг;
Индонезия —
Джакарта, Панджанг;
Малайзия — Келанг, Пасир Гуданг;
Тайвань — Каошинг, Кейлунг, Тайчунг;
Австралия — Мельбурн, Хедленд, Фримантл, Сидней;
Америка и Африка — по запросу.

С учётом ваших требований, наши специалисты рассчитают оптимальный вариант морской мультимодальной перевозки, перегрузки и возможного хранения груза. Сделают предварительный расчёт стоимости грузоперевозки, времени, возможных дополнительных расходов, таможенного оформления грузов. При необходимости могут быть предложены другие варианты доставки груза, с целью экономии средств или уменьшения сроков.

Для клиентов предлагающих достаточный объем на морские грузоперевозки, мы готовы предоставить приоритетное обслуживание. Большой опыт и индивидуальный подход к каждому заказу по организации морских перевозок грузов — все это является гарантией качества оказываемых нами услуг и невысоких цен.

Тарифы на морские перевозки грузов в условиях нестабильного курса постоянно корректируется. Чтобы получить актуальный расчет стоимости морской грузоперевозки, обращайтесь к нашим специалистам.

Образец договора перевозки.

www.trans-agent.ru

Морские перевозки (международные) — Санкт-Петербург

Между регулярным товарооборотом и развитием бизнеса существует прямая связь. Каждый день, 365 дней в году производятся международные перемещения грузов, в том числе и морские грузоперевозки. Среди достоинств доставки морем следует отметить универсальность. Так как морским транспортом грузы доставляются как в пределах одной страны, так и на межгосударственном уровне. Помимо этого при помощи морского транспорта можно совершить межконтинентальную доставку.

Еще одним преимуществом является экономичность — стоимость морской доставки в сравнении с тем же авиатранспортом в несколько раз ниже. Клиент производит оплату только за фактическое место, которое занимает в контейнере груз.

Также морские грузоперевозки довольно безопасны, как для отправителей, так и для получателей. Ну и конечно, не нужно забывать о безопасности для самих грузов. Несмотря на тот факт, что иногда корабли преодолевают не одну тысячу километров, несмотря на возможность возникновения штормов на пути их следования, этот вид транспорта по-прежнему остается довольно безопасным.

И пожалуй самым важным плюсом перевозок морем является возможность доставлять большие объемы грузов. Современные транспортные суда за один рейс берут на борт не одну тысячу тонн контейнеров.

Конечно, морские грузоперевозки имеют и некоторые недостатки, хотя они довольно относительные.

Например, доставка морем грузом в определенной мере долговременная, поэтому если необходимо срочно доставить что-то, тогда лучше не делать выбор в пользу морского транспорта. Но у этого недостатка есть одно важное преимущество, которое с лихвой его перекрывает — низкая стоимость транспортировки.

Водные грузоперевозки имеют различные виды.

Контейнерные суда — данного вида морской транспорт производит доставку груза из пункта отправки в пункт назначения исключительно в контейнерах. Такого рода морские грузоперевозки очень экономичны, так как на одно такое судно в один рейс грузится как минимум 8 тысяч контейнеров. И такой большой объем грузов, целое большое судно, обслуживает команда из 20-35-ти человек.

Танкеры — специальные суда, которые специализируются на перевозке жидких веществ: вина, растительного масла, нефтепродуктов, природного газа, сырой нефти и т.д. На танкерные суда во всем мире приходится 25% всех грузоперевозок.

Рефрижераторные суда – морские грузоперевозки с их использованием целесообразны при необходимо транспортировать продукты, которые скоро портятся: молоко, фрукты, овощи, мясо, рыба и т.д. Для продления срока годности продуктов в рефрижераторных судах поддерживается нужная температура.

alpina-logistic.ru

преимущества, недостатки и приблизительная стоимость

Морские перевозки — древний способ доставки грузов между странами и континентами. Открытие цивилизованных морских путей датируется концом четырнадцатого столетия. Именно тогда было положено начало международным перевозкам по морю.

Плюсом морской транспортировки является низкая стоимость, универсальность, ведь таким способом можно легко перевезти разный вид товаров. Контейнер надёжно оберегает любой, даже самый хрупкий, груз, позволяя компактно разместить ёмкости на борту и удобно их выгрузить.

‘,’

Содержание статьи

Международные морские контейнерные перевозки

Морские пути сегодня соединяют самые неожиданные направления, позволяя отправлять груз из одного конца света на другой.

Доставка грузов морем может осуществляться четырьмя способами:

  1. «Двери-Двери». Компания перевозчик обязуется транспортировать груз от приёма товара на складе отправляющей стороны, до его выгрузки в складе получателя.
    Это удобно, так как минимизирует риски сторон по поводу повреждения груза в пути. При оформлении необходимы сопроводительные бумаги, клиент получает номер перевозки, при помощи которого он сможет проверять, на какой стадии движения находится груз.
  2. «Двери – Порт». Наиболее часто применяется этот способ доставки грузов.
    Если грузоотправитель подготовил товар к отправке, запаковав его соответствующим образом, оформил все сопроводительные бумаги: счёт, упаковочный лист, экспортную декларацию, сертификат, то компания-перевозчик предоставляет под загрузку пустой контейнер. С момента наполнения контейнера грузом, перевозчик отвечает за целостность товара в пути.
    Морской контейнер следует в порт, где проходит обязательное оформление груза с присвоением номера заявки для дальнейшего отслеживание поездки.
  3. «Порт-Двери». Технологи отправки порт-двери соответствует условиям ИНКОТЕРМС 2010 – FOB. Продавец отправляет товар в порт своими силами, учитывая стоимость товара с доставкой. Как только морской контейнер находится в порту, компания-перевозчик перегружает всё на борт судна, следующего в указанный клиентом пункт.
    Перевозчик несёт ответственность за товар с момента приёма его в порту, обязуясь передать продукцию на складе получателя.
  4. «Порт-Порт». Такой вариант перевозки грузов чаще всего применяют опытные операторы ВЭД.
    Компания-транспортёр, в этом случае, сопровождает груз и отвечает за его сохранность с момента приёма документов в порту «А» до его прибытия в порт «Б», а дальше движение контейнера находится под контролем клиента.

Самый популярный способ доставки контейнеров морем — «Двери-Порт».

Документальное сопровождение

Являясь участником данного процесса, необходимо свободно владеть терминологией. В частности это касается обозначений и названий документов, которые сопровождают перевозки по морю.

Итак, вот тот перечень документов, который необходим для перевозки грузов морем в международном формате:

  • Коносамент – этим документом владелец судна-перевозчика подтверждает приём груза к транспортировке по морю.
  • Штурманская расписка – подтверждение о приёме товара на борт, выписанное помощником капитана.
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент.
  • Адендум – документ, дополняющий договор, изменяя или уточняя некоторые его условия
  • Деливери-ордер – так еще называют деловой коносамент. Данный документ является распорядительным и применяется, если продажа грузополучателем будет происходить до приёма фактической поставки.
  • Таймшит – при помощи временного листа производится точный учёт времени, проведённого судном на стоянке, по разнообразным причинам, в том числе, в связи с поломкой.
  • Морская накладная – удостоверяет наличие договора на транспортировку груза морем, не являясь товарораспорядительной бумагой.
  • Коммерческий акт – составляется только в случае несоответствий груза, выявленных при приёмке-передаче: порча, недовес, повреждение.
  • Гарантийное письмо – грузополучатель может выдать подобное письмо, которое свидетельствует о том, что на перевозчика не возлагается ответственность за последствия неверного оформления или отсутствия документов на транспортировку.
  • Подтверждение на фрахтование тоннажа – документ, которым перевозчик подтверждает наличие фрахта на место для товара на данном судне.
  • Фрахт (плата за провоз) – оплачивается, если перевозчик доставил груз в целом и сохранном виде. Для оплаты фрахта выставляется счёт, в котором подытожены все расходы перевозчика, оговорённые в договорном порядке.
  • Извещение о прибытии груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в поставке груза.
  • Извещение о поставке груза.
  • Извещение о возникновении препятствий в перевозке груза.
  • Грузовой манифест – содержит перечень всех товаров, перевозимых для определённого клиента данным перевозчиком.
  • Контейнерный манифест – содержит перечень контейнеров, использованных при транспортировке груза.

Преимущества МП (морских перевозок) – низкая стоимость, тщательно проработанная законодательная база и минимизация рисков.

Морские контейнерные перевозки из Китая

На сегодня это чрезвычайно актуальная тема, которой мы решили уделить особое внимание в этой статье.

Из Китая в РФ часто поступают торговые грузы, так как сотрудничество между этими странами чрезвычайно тесное и долгосрочное. Как же происходит этот процесс с точки зрения его участников. Известно, что морские пути поступления грузов в Россию лежат через Германию, страны Балтии, Финляндию, Петербург, Новороссийск и Приморский край.

Этапы морской доставке из Китая в РФ:

  • закупка в Китае;
  • транспортировка грузов в консолидированное место временного хранения;
  • оформление экспортных документов на груз в Китае;
  • доставка в пост таможни РФ;
  • оформление таможенных документов в РФ.

Проходя через все вышеперечисленные этапы, следует помнить некоторые тонкости международных перевозок, обращая внимание:

  • на международные правила ИНКОТЕРМС 2010,
  • наличие лицензии на экспорт,
  • прочие документы, из-за которых, по законам КНР, товар не будет отпущен с таможенного поста.

Необходимо выбрать оптимальные условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010.

Стоит заметить, что договор, заключенный с китайским производителем, имеющим лицензию на экспорт, позволяет не оформлять этот документ дополнительно.

Вот примерные цены (в USD) на доставку контейнеров из Китая в Санкт-Петербург:

  • Из порта Хуангпу (15 км от Гуанчжоу) вы заплатите за 20-футовик — 2185, за 40-футовик — 3727;
  • Гонконг соответственно — 2077, 3565;
  • Циндао — 2131, 3673;
  • Нинбо (наиболее крупный и загруженный китайский порт) — 2131, 3673.

Ставки указаны на начало 2014 года, поэтому могут отличаться от текущих. Ставка состоит из фрахтовой стоимости, расходов на погрузки в порту отправителя и получателя.

Преимущества данного вида транспортировки

  • Возможность провозить неограниченное количество грузов, высокие пропускные возможности портов.
  • Экономия на транспортных расходах, поскольку дешевле перевозок морем только трубопровод, приспособленный под узкую специализацию.
  • Выполнение многочисленных перевозок между континентами.
  • Отсутствие необходимости вложения финансовых ресурсов в разбивку путей сообщения по морю.
  • Глубокий накопленный опыт в разработке и применении морского законодательства, позволяет избегать недоразумений в процессе морских перевозок
  • Малая вероятность потери, уничтожения или кражи груза.
  • Регулярность и бесперебойность отправок.

Перед доставкой крупногабаритного и тяжеловесного груза нужно ознакомиться с правилами перевозки негабаритных грузов. Эта информация поможет осуществить столь сложную транспортировку без рисков для дорогостоящего груза и возможных убытков.
Не менее важно знать правила перевозки опасного груза 2014 подробнее тут. Транспортировка опасных материалов и веществ — сложная задача, как для перевозчиков, так и для владельцев груза.

Недостатки перевозки контейнеров по морю

  • Скорость перевозки по морю довольно низкая, кроме того участники перевозки должны придерживаться графика отправления судов, перевозящих груз.
  • Тип контейнеров ограничен.
  • Зависимость от климатических условий и погоды, как факторов влияющих на задержки в порту.
  • Необходимость возвращать контейнеры, которые не заполнены грузами.
  • Невозможно транспортировать скоропортящиеся товары.
  • Некоторые участки морской поверхности Земли в определённый период покрываются льдом, что делает перевозку там невозможной.
  • Риски захвата корабля пиратами.

К недостаткам относят низкую скорость перемещения грузов, необходимость отдавать контейнеры, зависимость качества перевозки от погодных и климатических условий.

Резюмируем. Морские перевозки — очень старый способ транспортировки товаров по морю, дошедший до современности и очень популярный в сфере ВЭД. Обычно товары морем отправляют контейнерами, которые являются возвратной тарой.

В целом, морские перевозки – единственный (кроме воздушного) путь для отправки грузов с континента на континент, сочетающий в себе низкую цену обеспечение сохранности грузов.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Контейнерные перевозки».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

vedinform.com

Морские контейнерные перевозки: организация, документы

Когда речь идёт о большом расстоянии, то удобнее всего переправлять груз морем в специальных контейнерах. Морские контейнерные перевозки предоставляют возможность в короткие сроки и с минимальными материальными затратами обеспечить перевозку любых товаров на должном уровне. При этом товар надёжно заключается в контейнерах и устанавливается на специальные платформы.

Содержание статьи

Преимущества контейнерных морских перевозок грузов

Межконтинентальная транспортировка товаров удобнее всего осуществляется именно по морю.

Рассмотрим выгоды от данного вида транспортировки:

  1. Сохранность товара. Благодаря разработанной таре, он остаётся целым и невредимым.
  2. Существуют различные суда оптимально подходящие под доставку любого груза;
  3. Есть возможность доставить продукцию к получателю в том же виде, в котором он был отправлен из логистической компании. При этом целостность пломб контейнеров красноречиво свидетельствует о том, что содержимое не было вскрыто;
  4. Контейнеры способны уместить в себя даже крупное оборудование, а корабль способен выдержать любой вес.

Транспортировка по морю хороша тем, что таким образом можно переправлять любой тип товара.

На корабле можно доставить любой вид груза:

  • твёрдый,
  • газообразный,
  • жидкий,
  • опасный,
  • негабаритный.

Таким образом, можно переправлять крупногабаритные и супер тяжёлые грузы. Не всегда самолет или автомобиль способны осуществлять подобную транспортировку, к тому же это дорогое «удовольствие». Стоимость перевозки негабаритных грузов автотранспортом вот тут. При отправке товара морским путём, сегодня, предоставляется возможность контролировать его местонахождения. Для этого можно связаться со штурманом или получать ежедневные оповещения.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

 

В какие страны стоит отправлять груз морским путём из Санкт-Петербурга?

Морские перевозки – это, прежде всего, транспортировка груза международного направления.

Главные плюсы, на которые можно рассчитывать при таком виде перевозки, это:

  • Надёжность;
  • Качество;
  • Оперативность.

Направления, по которым осуществляются морские и контейнерные перевозки, это:

  • Европейские порты;
  • Украинские порты;
  • Турецкие порты;
  • Китайские порты,
  • Польские порты,
  • Греческие порты,
  • Порты Арабских Эмиратов и др.

В России морские контейнерные перевозки через Санкт-Петербург осуществляются чаще всего.

Организация международной перевозки

Организацией морских грузовых перевозок нужно заниматься заранее, чтобы грамотно сориентироваться в огромном количестве предложений и умело распланировать расход средств.

Следует иметь в виду три важных момента:

  • Чем раньше распланирована организация рейса, тем дешевле она обходится.
  • Важно правильно оценить объём перевозимого груза. При малогабаритном товаре (занимает один или два контейнера) лучше всего воспользоваться предложениями о совместной перевозке, их не сложно найти в виртуальном пространстве.
  • Комбинирование морского транспорта с наземным позволяет существенно сократить сроки доставки товара и минимизировать расходы.

Можно получать ежедневные оповещения о местоположении груза.

При наличии первоклассных экспедиторов и высококачественной погрузочной техники, организация перевозок представляет собой увлекательнейшую процедуру.

Осуществлять морские контейнерные перевозки можно для различных видов грузов, а именно:

  • Негабаритных;
  • Габаритных;
  • Тяжеловесных;
  • Опасных;
  • Генеральных и т.д.

Многие начинающие участники ВЭД склоняются к мысли построить прибыльный бизнес с Китаем. Этой теме посвящена отдельная статья на нашем ресурсе.
Какие условия должна содержать оферта подробнее тут. Важно правильно составить предложение, чтобы исключить возможные судебные споры.

Особенности перевозки опасных грузов морем

Переправляя товар из категории «опасный» появляется необходимость в оформлении большого числа документов.

Международная конвенция SOLAS, которая выступает за охрану человеческой жизни на море, регулирует перевозку опасных грузов. Кроме того, международная конвенция MARPOL держит на контроле такие перевозки, с целью предотвращения загрязнения моря.

В этой связи, предъявляются определённые требования:
  • К таре. Упаковка должна быть выполнена из специальных материалов, которые отлично переносят внешнее агрессивное воздействие. Она проходит обязательные испытания на прочность.
  • К судну. Тщательно проверяется его техническое состояние.
  • К команде. Экипаж, сопровождающий судно проходит специальный инструктаж.

Само понятие «опасный груз» является говорящим. Если не придерживаться определённых правил безопасности, то в отсутствии специализированной тары или специальных условий такой товар способен причинить вред, как человеческому здоровью, так и окружающей среде.

К таким правилам относят:

  • Использование специализированных контейнеров, к примеру, цистерн.
  • Кроме того, опасный груз необходимо укладывать определённым образом, закрепляя его так, чтобы была исключена всяческая возможность его перегруппировки внутри контейнера;
  • Перевозить опасные грузы из разных категорий в одной таре запрещено. К примеру, радиоактивные вещества нельзя перевозить вместе с взрывчатыми или легковоспламеняющимися. Спецгруз должен комплектоваться в соответствии с правилами морской перевозки, с учётом таблицы совместимости.

Тара, в которой перевозят опасный товар, обязательно должна быть промаркирована.

Такие маркировки могут иметь следующий вид:

  • Изображение, которое наглядно иллюстрирует содержимое контейнера. К примеру, каплю воды, символ пламени и т.д.;
  • Букву, которая будет являться подсказкой к такой иллюстрации;
  • Цифру, которая отражает класс опасности, который представляет груз.

Если ситуация складывается таким образом, что требуется вынужденное вскрытие тары с опасным грузом, то это необходимо производить с большой осторожностью, избегая ударов молотков, под руководством специально обученного человека.

Устранять какие-либо неисправности контейнеров для транспортировки опасных грузов на территории склада, причала или на судне категорически запрещено.

Документы

Оформление документов для перевозки грузов необходимо производить в соответствии с правилами по оформлению грузовой документации.

Для простоты ведения внешнеэкономической деятельности, практически все виды транспорта, за исключением морского, документацию стараются унифицировать и стандартизировать. Приверженность традициям – это главная особенность в оформлении документации при морских перевозках.

Перечень основных документов:

  • Коносамент – это главная сопроводительная бумага, олицетворяющая право собственности на товар, который подлежит транспортировке.
  • Морская накладная. Документ, свидетельствующий о приеме контейнера на борт.
  • Доковая расписка. Выдаётся в порту грузоотправителю.
  • Деливери-ордер. Эта бумага необходима, когда отправляемый груз предназначается для нескольких получателей.
  • Штурманская расписка. Это расписка от помощника капитана, свидетельствующая о том, что он загрузил товар на борт.

Полезная информация о подготовке груза к отправке и об организации его транспортировки морем в данном видео:

Морская грузоперевозка имеет свою специфику. Статистические исследования утверждают, что при транспортировке по морю относительно часто, товар теряется из-за путаницы в сопроводительной документации. В итоге, вместо того, чтобы выгрузить груз в Санкт-Петербурге, его могут отправить во Владивосток. Поэтому важно грамотно составлять сопроводительную документацию. А для того, чтобы обеспечить безопасность грузу, рекомендуется застраховать его перед отплытием.

Какими документами оформляется возврат товара поставщику можно прочитать в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

ved.center

Терминология морских перевозок, сокращения, условия морских перевозок.

Терминология морских перевозок, сокращения, условия морских перевозок.

Здесь, мы затрагиваем тему терминологии и сокращений применяемых морскими перевозчиками/операторами и экспедиторами для описания условий морской перевозки. Отметим, что эти термины и сокращения не стоит путать с условиями поставки или, как их еще называют условиями запродажных контрактов описанными и предложенными в Incoterms 2010. Разница состоит в том, что термины перевозки, которые будут упомянуты здесь, описывают взаимоотношения перевозчика/оператора и покупателя/заказчика перевозки, в то время, как условия поставки — отношения покупателя и продавца. Нередко можно встретить путаницу в этих двух полях, даже среди работников транспортной сферы. Бывает, что один транспортник может написать другому, например
FOB Shanghai – FOB St. Petersburg, или FOB – LO, еще варианты…
Это не создает проблем для внутреннего понимания, коллеги поймут друг друга. Для персоны из другой сферы бизнеса это может вызвать сложности в понимании. Цель данной статьи, пролить немного света на понятия для тех, кто сталкивается с ними впервые. Это важно для понимания терминологии и сокращений при расчёте стоимости перевозки/доставки.

Disclaimer/Дисклэймер: данная статья больше касается терминологии перевозок в линейном судоходстве, которая несколько отличается от трампового судоходства, несмотря на то, что что многие понятия перекликаются, все-же, есть расхождения в трактовках, определениях и понимании. В зависимости от судоходной линии названия надбавок может разниться, линии могут иметь свои надбавки, не применяемые конкурентами.

Термины:

FI – free in (без погрузки) означает что перевозка не включает погрузку в порту отправления.
FO – free out (без выгрузки) означает что перевозка не включает выгрузку в порту назначения.
LI – liner in (с погрузкой) означает что перевозка включает погрузку в порту отправления.
LO – liner out (с выгрузкой) означает что перевозка включает выгрузку в порту назначения.

Соответственно комбинации:
FIFO (= FIOS) – free in liner out – перевозка не включает ни погрузку ни выгрузку.

 

FILO – free in liner out – перевозка не включает погрузку, но включает выгрузку.

 

LILO – liner in liner out – (линейные условия) — перевозка включает и погрузку и выгрузку.

 

LIFO – liner in free out – перевозка включает погрузку, но не включает выгрузку.


FIOS (=FIFO) – free in out and stowage – перевозка не включает ни погрузку не выгрузку.

Вышеупомянутые сокращения/термины по большей части описывают включена или нет погрузка/выгрузка с судна в ставку перевозки оператора, то есть показывает нужно ли покупателю дополнительно оплачивать эту составляющую морского фрахта или нет.

CY – container yard – термин относится к контейнерным перевозкам и говорит том, что в месте погрузки/выгрузки оператор забирает/доставляет контейнер от/до контейнерного терминала.
СY-CY – container yard/ container yard перевозка с забором груза от контейнерного терминала в порту отправления и доставкой до контейнерного терминала в порту назначения
FI-CY – free in /container yard – перевозка без погрузки в порту отправления и до контейнерного терминала в порту назначения.
СY-FO – container yard/ free out – перевозка от контейнерного терминала в порту отправления и без выгрузки в порту назначения.

Обращаем внимание что применение термина СY , является более редким. Очень важным моментом является то, что данный термин является очень скользким. В европейских странах и США, например, термин СY применяют чаще чем в России , но понимания однозначности его толкования гораздо меньше. Так, например, европейский перевозчик может вам написать СY-CY, имея ввиду, только лишь то, что он может организовать перевозку от контейнерного терминала до контейнерного терминала, но при этом расходы на погрузку и выгрузку и прочие терминальные операции он не включил в цену перевозки, которую вам предоставил.
Также , достаточно странно может трактоваться например условие LIFO – оператор в Европе может иметь ввиду что он организует погрузку в порту отправления т. е. технически у него есть договор с портом погрузки на эту операцию , но тем не менее, она ,эта погрузка не включена в ставку/цену перевозки и ее следует оплачивать дополнительно, в то же время выгрузку в порту назначения он не может осуществить т. к. у него нет договора с портом выгрузки на эту операцию. Возможны различные варианты такого примера с разными упомянутыми условиями. Т.е. европейский оператор может рассматривать данные условия не с точки зрения включена /не включена выгрузка/погрузка , а с точки зрения своих взаимоотношений с портом и соответственно, технической возможности оказания услуги.
Поэтому стоит очень подробно выяснять у оператора все ли и какие составляющие перевозки включены в ставку.

DOOR (до двери) – термин означает, что перевозка осуществляется от/до «двери» отправителя/получателя/клиента.

DOOR – DOOR (door-to-door) – доставка от «двери» до «двери».

FI – DOOR (free in – door) – без погрузки в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
LI – DOOR (liner in – door) – с погрузкой в порту отправления, до «двери» в месте назначения.
DOOR – FO (door – free out) – от «дверей» в месте отправления , без выгрузки в порту назначения.
DOOR – LO (door – liner out) – от «дверей» в месте отправления , с выгрузкой в порту назначения.

Надбавки.

Надбавки это составляющие перевозки которые могут быть как включены, так и не включены в ставку/цену перевозки.

CAF – currency adjustment factor – валютная поправка, цель применения учесть курсовые разницы валют т. к. ставка и расчёты с подрядчиками может включать разные валюты.

BAF – bunker adjustment factor – топливная надбавка , учитывает колебания цен на топливо (закупочные цены постоянно меняются в связи с колебаниями).

IFP – interim fuel participation factor – топливная надбавка, которые учитывает колебания цен та топливо (чаще относится к наземным перевозкам , в то время как BAF больше к морским)

WHS = WHARFAGE (причальный сбор) – портовый сбор

THC – terminal handling charge – терминальная обработка груза в порту, может включать в себя выгрузку/погрузку с судна, внутрипортовые перемещения из штабеля в штабель, погрузка/разгрузка на транспортное средство для вывоза/завоза из/в порта.
В США термин THC подразумевает терминальную обработку груза именно на территории США, терминальная обработка контейнеров в других странах у них обозначается как CSС -container service charges (контейнерные сервисные сборы).

OTHC = OHC – terminal handling charges at origin – терминальная обработка груза в порту отправления.
DTHC = DHC – terminal handling charges at destination – терминальная обработка груза в порту назначения.

ISPS = SEC – International Ship and Port Facility Security – сбор за безопасность на судах и в портах (применяется обычно как в порту отгрузки, так и в порту выгрузки, подразумевается что деньги идут на обеспечение дополнительных мер безопасности)

PSS – peak season surcharge – сбор применяемый в сезонный рост грузопотоков.

WS = WNS = WSC – winter surcharge – сбор применяемый обычно в зимний период, зависит от ледовой обстановки и фактических погодных условий. Подразумевается, что деньги расходуются на ледокольные операции.

ORC – origin receiving charges – сбор связанный с подачей контейнера под погрузку и получением его в порту отправления. ( чаще применяется в Китае и ЮВА).

IHL – inland haulage – надбавка за транспортировку по суше. (Чаще применяется, когда линия оказывает услугу по перевозке наземным транспортом самостоятельно).

PRE-CARRIGE (подвозка) — доставка груза от места забора груза (склада отправителя) до порта отправления.

ON-CARRIGE (довозка) — транспортировка груза от порта выгрузки , до места конечного назначения груза (склада получателя).

DOC = DDF = DOCS = DOX – documentation fee – сбор за документы.

CGS = CON – congestion (port congestion) – сбор при большом скоплении судов в определенном порту, которое ведет к сложности с их регулярной погрузкой/разгрузкой. Сбор призван усилить скорость терминальной обработки судов и устранить очереди. Часто введение данного сбора может быть связано с забастовками работников порта/докеров.

LPF = LPS – late pick up fee – сбор вводимый линией за поздний забор груза из порта, применяется по истечении бесплатного периода. Призван стимулировать быстрый забор груза из порта во избежании затаривания квоты определенной линии на определенном терминале. Насколько известно, фактически применялся только в порту Санкт-Петербург.

DEMURRАGE (демередж) – плата за использование контейнера в порту сверх нормативного срока. Обычно судоходная линия обозначает бесплатный (свободный) период использования, по истечении которого взимается данный сбор, расчет происходит с даты выгрузки судна на терминал по дату вывоза контейнера из порта. Рассчитывается посуточно.
Пример: контейнер разгружен с судна 16 числа, вывезли из порта 25 числа , свободный период по demurrage/демереджу у линии 5 дней. 10 дней — 5 дней = 5 дней. Получаем 5 дней которые нужно оплачивать по ставкам линии, которые обычно прогрессивные.

DETENTION (детеншен) – плата за использование контейнера сверх нормативного срока после вывоза из порта. В отличие от демереджа дата отсчета ведется с даты вывоза из порта по дату возврата порожнего контейнера на номинированный штабель/склад/депо судоходной линии.

Пример: контейнер вывезли из порта 25 числа, а вернули порожний 30 числа того-же месяца. Свободный период по detention/детеншен у абстрактной линии 2 дня. Получаем 6 дней — 2 дня = 4 дня detention/детеншен к оплате.

По экспорту — полная аналогия, с разницей в порядке — сначала идет detention, потом demurrage.

Следует отметить, достаточно часто, бесплатный период по детеншен может быть = 0.
Также линия может использовать только понятие demurrage/демередж считая его с даты выгрузки контейнера с судна по дату возврата порожнего контейнера в штабель. Либо детеншен, имея ввиду тоже самое. Общий свободный период может применяться на демредж и детеншен, тогда пишут, например: 10 days free dem + det (demurrage + detention combi)

STORAGE (хранение) – сбор/плата за хранение контейнера на терминале порта ( иными словами аренда места на причале/терминале для контейнера), фактически взимается не судоходной линией, а портом/терминалом, но часто (особенно в России) выставляется портом на судоходную линию (во избежание взаимодействия с большим количеством клиентов), которая, в свою очередь, перевыставляет этот сбор для возмещения клиенту.

В заключении приведем примеры котировок по морским перевозкам:

a)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 600/20′
subject to/plus

THC St. Petersburg, SEC, DOC fee, and other surcharges valid at the moment of shipment
THC St. Petersburg for non-imo = USD 405/CNTR
SEC = USD 20/cont;
DOC SPb =USD 80/cont;

Здесь, такие надбавки как СAF, BAF уже включены в ставку, на что указывает фраза all in в котировке. Subject to/plus обозначает что далее следующие надбавки должны быть прибавлены к ставке.

Ежели, ставка выглядит так:
b)
FILO all in Qingdao/Shanghai – St. Petersburg USD 1105/20′, то это означает что, как правило все причитающиеся надбавки уже включены в ставку.

Рассчитать стоимость морской перевозки.

Полезная информация.

goodlogistics.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *