Среднетоннажный грузовик Fuso Canter
В истории мирового автопрома более чем достаточно примеров, когда в какой-то момент времени у широко известных автомобилей появлялись или, наоборот, пропадали логотипы, эмблемы, фигурки-маскоты. Или даже менялись названия. Можно поинтересоваться при случае, почему у М.А.Н. пропали точки в аббревиатуре и откуда на облицовке «баварцев» появился лев. Какое отношение имеет Berliet к RVI и Renault Trucks? А заодно, чтобы не ходить далеко, почему сейчас на автобусы ЛИАЗ и ПАЗ ставят одинаковую эмблему с «газовским» оленем? Не стоит удивляться и тому, что теперь на грузовиках Mitsubishi Fuso Canter с облицовки пропали алмазы, а из названия – упоминание о Mitsubishi вообще. Отныне эти коммерческие автомобили будут называться Fuso Canter. Новый для нас Canter обозначается индексом TF, в то время как прежний обозначался TD. Автомобили изготавливаются в двух вариантах полной массы: 8,5 т – это, можно сказать, «тяжелый» Fuso Canter, шасси которого рассчитано на 6 тонн, и более легкий пятитонный Canter полной массой 7,5 тонны. Если вспомнить самые первые собираемые в России, в Набережных Челнах, Mitsubishi Fuso Canter, то они как раз были полной массой 7,5 тонны, а с 2012 года заводскую линейку дополнили 8,5-тонные машины. Есть четыре версии колесной базы: 3400 мм, 3850 мм, 4300 мм и 4750 миллиметров, плюс обычная для России возможность удлинить задний свес. Если поискать в интернете, то легко заметить: в других странах у Fuso Canter бывает и семь вариантов колесной базы, но начинаются они от 2500 мм, то есть даже меньше, чем у нашего «Соболя». Все же российский подход к длине монтируемых на Canter надстроек более реалистичен. В результате короткая и средняя база будет впору для монтажа различных надстроек коммунального назначения, а длинная – под промтоварные фургоны и бортовые платформы, в том числе и с гидроманипулятором. Кузов длиной 6 метров – один из самых необходимых перевозчикам размеров платформы. По утверждению специалистов челнинского завода, при установке на длинной раме промтоварного фургона или бортовой тентованной платформы этот российский «японец» в состоянии перевозить до 45 кубометров груза.
Двигатель
На Mitsubishi Fuso Canter TD устанавливали четырехцилиндровый дизель Mitsubishi 4D 50-7AT7 уровня Евро‑3, позже – практически тот же мотор 4M50-5AT5, но уже Евро‑4. Это двигатель рабочим объемом 4,899 литра, размерностью 114х120 мм, двух настроек мощности: 150 л.с. при 2700 об/мин, момент 471 Н.м при 1600-1800 об/мин или 180 л.с./530 Н.м. Посмотрите на объем этого мотора – почти минский Д‑245, явно больший, чем «четверки» MAN D 08, Cummins ISBe, «мерседесовское» семейство ОМ904/ОМ924/ОМ934 или российский ЯМЗ‑534. Но по мощности и моменту чуть проигрывает «европейцам». Однако надо видеть и слышать, как работал этот «японец»! Он на удивление тихий, и у него все вибрации гасят два балансирных, уравновешивающих вала – сверхредкое явление на четырехцилиндровых моторах объемом одного цилиндра около литра. В тщательности борьбы с лишней «тряской» прослеживается хорошая наследственность от двигателей легковых Mitsubishi – там очень часто применяют балансирные валы. В Европе на грузовиках только Scania уравновешивает валами силы инерции второго порядка – на своих 9-литровых рядных «пятерках». То есть с точки зрения водителя, по ощущениям от езды за рулем (особенно 180 л.с. и 7,5 тонны полной массы), эти моторы Mitsubishi, наверное, были одними из лучших в мире.
Когда спрашиваешь, где еще на Mitsubishi применяется этот двигатель – быть может, на каком-то большом Pajero, выясняется, что мотор 4Р10 вовсе не японский, а итальянский. Это дизель FPT или FIAT Powertrain Technologies, который устанавливают на LCV-грузовики IVECO Daily и FIAT Ducato. Собственно для этих LCV выпускают два мотора. Первый по классификации FIAT называется F1A и имеет объем 2,3 литра размерностью 88х94 мм. Его ставят преимущественно на FIAT Ducato. Причем на французских братьях-близнецах Peugeot Boxer и Citroen Jumper стоят другие моторы – Puma сопоставимой мощности. В России F1A, в сравнении с Puma, однозначно хвалят. Второй двигатель – F1C объемом 3,0 литра с поршнем диаметром 95,8 мм при ходе 104 мм. Так вот дизель FPT F1C и есть мотор 4Р10 для Fuso Canter TF. Выпуск этих дизелей начался в 1999 году, и за это время их неоднократно модернизировали в основном ради соответствия все более жестким европейским экологическим требованиям, но росла и мощность. Трехлитровый мотор несколько лет назад имел две настройки: 146 и 176 л.с., момент 320 и 400 Н.м. Не обращайте внимания на некоторое расхождение в характеристиках моторов для Fuso Canter TF и IVECO Daily, здесь есть более интересные числа – 205 л.с. и 470 Н.м. То есть сейчас у FPT F1C для IVECO Daily три настройки мощности, но ей одаривают с учетом будущих режимов эксплуатации. Если двигатель предназначен для небольших нагрузок (видимо это эксплуатация автобуса или легкого грузовика на магистралях), как пишут в спецификации – Light Duty, то это 170 л.с./430 Н.м и 205 л.с./470Н.м.
Вообще «раскрутить» дизель объемом 3 литра до 200 л.с. и даже чуть выше не так уж и сложно, но проблема – обеспечить хороший ресурс. А ресурс у моторов FPT F1C неплохой – около 500 тыс. км, и, как говорят специалисты российского представительства IVECO, есть случаи, ходят и по миллиону. Один из факторов обеспечения столь высокого ресурса для сравнительно небольших моторов – у них очень жесткие блоки цилиндров. Эти блоки – из высокопрочного чугуна, и даже на трехлитровом моторе они не гильзованы. Конечно, для эксплуатации в России хорошо, если бы в блоке стояли хотя бы «сухие» гильзы. Но отсутствие «гильзовки» повышает жесткость блока, что очень важно для современных моторов. Кроме того, у FPT F1C для прочности еще и крышки коренных подшипников сделаны в одной отливке. Такая «рама» – традиционное решение для дизелей IVECO, применяемое и на больших моторах. Сравнительно недавно так же, с «рамой», стали делать блок Scania и MAN.
При том что моторы FPT F1C для IVECO Daily и Fuso Canter TF практически одинаковы, у них все же есть отличия. В частности применены разные технологии нейтрализации отработавших газов. Эволюция дизелей F1C по нормам токсичности выглядела так: Евро‑3 – только за счет Common Rail, затем после модернизации и введения рециркуляции отработавших газов EGR достигли уровня Евро‑4. На моторах Евро‑5 для IVECO Daily используется обновленная система рециркуляции отработавших газов (EGR), с охлаждением ОГ в жидкостном теплообменнике. Известно, что более низкая температура подаваемых ОГ позволяет снизить уровень выбросов окислов азота. То есть моторы Евро‑5 на IVECO Daily (а именно в таком исполнении они сейчас поставляются в Россию) не требуют применения системы SCR и раствора мочевины AdBlue. Но здесь обновлены: предварительный каталитический нейтрализатор, установленный после турбины, основной нейтрализатор и сажевый фильтр. А двигатели F1C для Daily уровня Евро‑6 кроме EGR и сажевого фильтра уже дополнены системой SCR. Однако у моторов FPT F1C для Fuso Canter TF с разными настройками мощности оказались и разные системы нейтрализации. На моторе 150 л.с/370 Н.м используется EGR и сажевый фильтр DPF, причем фильтр с автоматической регенерацией и увеличенным размером сот – так система нейтрализации менее чувствительна к качеству используемого топлива. А при настройке мощности 175 л.с./420 Н.м в дополнение к фильтру и рециркуляции применяется и мочевинная нейтрализация SCR. То есть для Fuso Canter TF применяют те же технологии, которые используют на моторах Евро‑6, но понятно – в меньших дозировках. Интересно, что уже по внешнему виду грузовика, по наличию на правой стороне рамы резервуара для AdBlue можно определить, какой мощности у Fuso Canter мотор. Кроме того, автомобили оснащаются дополнительным «холодным пакетом», куда входит электроподогрев системы вентиляции картерных газов, утеплитель патрубка рециркуляции, топливный насос высокого давления системы Common Rail в особом исполнении, уменьшающим износ, дополнительный топливный фильтр-отстойник Separ.
Конечно, удивительно, что на Fuso Canter TF поставили именно итальянский дизель, хотя, повторимся, это один из лучших моторов в Европе. Неужели у Daimler и Mitsubishi Motor не нашлось своего двигателя? Причем ведь применение FPT F1C не является изобретением «Даймлер КАМАЗ РУС» именно для завода в Челнах. В подобной комплектации Fuso Canter TF собирают на другом европейском заводе, в Португалии, в городе Трамагал. Возможно, все дело в логистике – не везти же мотор за три моря, если поблизости есть достойная замена. Можно вспомнить и другой симбиоз: европейский «каблук» Mercedes-Benz Citan, который является Renault Kangoo, но с трехлучевой звездой. Но если уж абстрагироваться от экономики, то ведь первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль был Mitsubishi «А», который начали выпускать сто лет назад, в 1917 году, как раз по лицензии на итальянский легковой FIAT Zero. Быть может, вспомнили о давних связях?
Как бы то ни было, а у Fuso Canter TF, по сравнению с предыдущей, «чисто японской» моделью, выросли межсервисные интервалы с 15 до 20 тысяч километров – как говорят, по сравнению с IVECO Daily, здесь увеличенный объем масла в поддоне картера. Как заявляют, расход топлива снизится на 15 % – то есть где-то до 16-17 л/100 км, вместо 18 литров на сотню. Гарантия на новый челнинский среднетоннажник увеличилась с двух до трех лет. Спрашивается: что еще нужно? Все еще есть сомнения в итальянском моторе?
reis.zr.ru
Система Common Rail Mitsubishi Fuso 4M5
Система Common Rail Mitsubishi Fuso 4M5 — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контентуГлавное меню:
- Начнем…
- < manuals >
- — ALL —
- Autocom
- Буквари
- Knorr — Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- Турбина VGT
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA — ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- УРАЛ
- Автобусы
- МАЗ
- SCANIA
- VOLVO
- Daewoo
- MAN
- — ALL —
autogeriko.com
Авто и не только.ru
23 ноября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров компания «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» организовала тест-драйв нового автомобиля Mitsubishi Fuso Canter с двигателем экологического класса Евро-4. Под руководством опытных инструкторов автополигона было протестировано под загрузкой три грузовых автомобиля Mitsubishi Fuso Canter: эвакуатор с двухуровневой платформой и автовозным прицепом, изотермический фургон и тентованная бортовая платформа с тентованным прицепом. Возможности обновленного двигателя были опробованы на трассе, состоящей из череды подъемов и спусков.
Далее маршрут пролегал по извилистой горной дороге, которая позволила проверить автомобили на маневренность.
Пресс-конференция
Слева направо: руководитель конструторско-технологического отдела ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Георгий Плеханов, генеральный директор ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Альберт Ягудин, вице-президент ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Томас Унгер
На пресс-конференции, состоявшейся в рамках мероприятия, вице-президент ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» Томас Унгер рассказал об успехах компании: «Свою операционную деятельность совместное предприятие ОАО „КАМАЗ“ и Mitsubishi Fuso Truck & Bus Corporation — ООО „ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус“ — начало в апреле 2010 года. Первый автомобиль Mitsubishi Fuso CANTER был собран в г. Набережные Челны в июне 2010 года. Начало продаж первых грузовых машин Mitsubishi Fuso CANTER состоялось в июле 2010 года. К концу года доля рынка в сегменте легких коммерческих грузовиков среди японских и корейских брендов составляла 2%. В октябре 2012 года рыночная доля в сегменте составила 47,2%, что явилось настоящим прорывом для компании за годы ее работы».
Альберт Ягудин, генеральный директор ООО «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», прокомментировал: «В условиях высококонкурентного рынка грузоперевозок в России мы постоянно работаем над усовершенствованием наших автомобилей. Обновленные Mitsubishi Fuso Canter отличаются комфортной кабиной, эффективной системой безопасности, высокой манёвренностью и высокой грузоподъемностью. Новый мощный двигатель экологического класса Euro- 4 соответствует последнему требованию Правительства РФ в отношении одобрений типов транспортного средства и сертификатов соответствия. И это далеко не все преимущества обновленного Canter
Новый Canter, например, оснащается сертифицированным тягово-сцепным устройством (ТСУ). Это позволяет машине работать с прицепом, что намного увеличивает эффективность эксплуатации. Наши заказчики уже давно срашивали, когда Canter наконец-то получит сертифицированное ТСУ, и вот теперь мы можем их порадовать. Кроме того, новый Canter будет предлагаться покупателям с большим выбором кузовов-надстроек, что избавит заказчика от проблемы поиска изготовителя кузова-надстройки. Еще одним преимуществом нового Mitsubishi Fuso Canter является возможность контролировать уровень масла в двигателе из салона, что особенно удобно в холодное время года.».
Вопрос-ответ
В ходе пресс-конференции было задано немало вопросов, и вот ответы на самые интересные.
Вопрос: Каким образом удалось повысить грузоподъемность нового Canter, не прибегая к радикальным переделкам конструкции?
Ответ: Новый двигатель обладает улучшенными тяговыми характеристиками по сравнению с предшественником, и его мощности хватает для увеличения грузоподъемности автомобиля. Рама автомобиля обладает значительным запасом прочности, и вполне способна вынести увеличение нагрузки. Конструкторы завода модифицировали подвеску и трансмиссию, заменили колеса — вот таким образом новый Canter и стал более грузоподъемным.
Вопрос: Какие перспективы у машин предыдущей модификации с двигателем Евро-3?
Ответ: По закону, мы имеем право собрать те машинокомплекты, которые были ввезены в первой половине этого года, и продавать их в течении 2013 года. С 1 января 2013 года мы будем собирать только машины с новым двигателем Евро-4.
Вопрос: В Европе сейчас начались продажи следующего поколения Canter. Когда эти машины станут продаваться в России?
Ответ: Вы имеете в виду машины серии 85F. Они оснащены двигателем Евро-5, и начало их продаж, очевидно, начнется когда в России станут обязательны эти нормы выброса, в 2016 году.
Вопрос: Вы начали предлагать машины с уже установленными кузовами. Не приведет ли это к удорожанию автомобиля (добавятся расходы на транспортировку шасси к изготовителю надстройки и обратно), и не отпугнет ли это в результате заказчиков от приобретения Canter?
Ответ: Наоборот, наши покупатели очень хорошо восприняли тот факт, что теперь можно приобрести уже готовый автомобиль, с нужной им надстройкой. Кроме того, если кто-нибудь захочет приобрести шасси, он сможет это сделать. Речь идет не о том, чтобы полностью прекратить продажу «голых» шасси, а о том, чтобы снизить их процент в общем объеме продаж.
Вопрос: Раз уж зашла речь о шасси — каков процесс локализации их производства? Можно ли назвать Canter российской машиной — или это чистокровный японец, просто собранный у нас из крупных узлов?
Ответ: На сегодняшний день, конечно, Canter нельзя назвать полностью «обрусевшим». Однако крупноузловой отверточной сборкой его производство тоже не является. Число позиций в СКД-комплекте около 700, а количество деталей — в районе 10000. После сборки шасси, мы выбиваем на нем свой собственный номер (Z**V), а табличку с VIN машина получает на заводе-изготовителе надстройки.
Вопрос: А каким образом СКД-комплекты доставляются из Японии?
Ответ: К сожалению, нам пришлось отказаться от услуг железной дороги. Руководство РЖД постоянно поднимает тарифы, и однажды оказалось, что везти СКД морем экономически выгоднее. Так что сегодня комплекты Canter плывут из Японии через три океана, десяток морей и Суэцкий канал в Санкт-Петербург, а уж оттуда сушей доставляются на сборочный завод. Смех сквозь слезы, но везти морем через полмира выгоднее, чем железной дорогой через полстраны.
Вопрос: «Fuso КамАЗ Тракс Рус» состоит в тесном «родстве» с такими автомобильными производителями, как КамАЗ и Daimler. Означает ли это, что сервисное обслуживание Canter будет производиться на сервисных предприятиях Daimler и КамАЗ?
Ответ: Действительно, сегодня достаточно большое количество сервис-центров названных производителей осуществляют обслуживание Canter. Однако мы создаем собственную сеть сервисного обслуживания, и «совмещеные» сервис-центры рассматриваем как временную меру.
avtoinetolko.ru
Компоненты Mitsubish Canter (Fuso 4M5 EURO 3)
Компоненты Mitsubish Canter (Fuso 4M5 EURO 3) — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контентуГлавное меню:
- Начнем…
- < manuals >
- — ALL —
- Autocom
- Буквари
- Knorr — Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- Турбина VGT
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA — ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- УРАЛ
- Автобусы
- МАЗ
- SCANIA
- VOLVO
- Daewoo
- MAN
- — ALL —
autogeriko.com
КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | |||||||||||
15 тыс. км / 20 тыс. км или 6 мес. | 30 тыс. км / 40 тыс. км или 12 мес. | 45 тыс. км / 60 тыс. км или 18 мес. | 60 тыс. км / 80 тыс. км или 24 мес. | 75 тыс. км / 100 тыс. км или 30 мес. | 90 тыс. км / 120 тыс. км или 36 мес. | ||||||||||||
ДВИГАТЕЛЬ | |||||||||||||||||
1 | МОТОРНОЕ МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | R | R | R | R | R | R | ||||||||||
2 | ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | R | R | R | R | R | R | ||||||||||
3 | ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР | C | C | R | C | C | R | ||||||||||
4 | ДВИГАТЕЛЬ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
5 | КЛАПАНЫ ГРМ | ● | ● | I | ● | ● | I | ||||||||||
6 | ТУРБОКОМПРЕССОР | ● | ● | I | ● | ● | I | ||||||||||
7 | РЕМЕНЬ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
8 | АНТИФРИЗ | I | I | R | I | I | R | ||||||||||
ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||
9 | СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
10 | ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО (КПП) | I | I | R | I | I | R | ||||||||||
11 | КАРДАННЫЙ ВАЛ И И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ОПОРЫ | L | L | L | L | L | L | ||||||||||
12 | ХВОСТОВИКИ КПП И ВЕДУЩЕГО МОСТА | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
13 | ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО (ВЕДУЩИЙ МОСТ) | I | I | R | I | I | R | ||||||||||
14 | ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
15 | ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС | ● | ● | L | ● | ● | L | ||||||||||
16 | ШКВОРНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ | L | L | L | L | L | L | ||||||||||
17 | КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ И ШИНЫ, ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||||||||||||||
18 | МАСЛО ГУР | I | I | R | I | I | R | ||||||||||
19 | СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
20 | РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ, ПЫЛЬНИКИ ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||||||||||||||
21 | ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | I | I | R | I | I | R | ||||||||||
22 | СИСТЕМА РАБОЧЕГО ТОРМОЗА | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
23 | ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ / БАРАБАНЫ И НАКЛАДКИ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
24 | РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
25 | СИСТЕМА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
ПОДВЕСКА | |||||||||||||||||
26 | ПАЛЬЦЫ РЕССОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ | L | L | L | L | L | L | ||||||||||
27 | РЕССОРЫ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
28 | АМОРТИЗАТОРЫ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||||||||||||||||
29 | АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
30 | ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ САЛОНА КАБИНЫ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
31 | СИСТЕМА СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ ШАССИ | |||||||||||||||||
32 | БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ И НАДСТРОЙКИ | T | T | T | T | T | T | ||||||||||
33 | ПЕТЛИ ДВЕРЕЙ И ЗАМКИ ЗАДНЕЙ ОПОРЫ КАБИНЫ | ● | ● | L | ● | ● | L | ||||||||||
34 | ВЫПУСКНАЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ, ТРУБКА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
35 | ВНЕШНЕЕ СОСТЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ | I | I | I | I | I | I | ||||||||||
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ | |||||||||||||||||
I | ОСМОТРЕТЬ И, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ОТРЕГУЛИРОВАТЬ, ДОЛИТЬ, ЗАРЯДИТЬ, ИСПРАВИТЬ, ЗАМЕНИТЬ | ||||||||||||||||
C | ОЧИСТИТЬ | ||||||||||||||||
R | ЗАМЕНИТЬ | ||||||||||||||||
T | ЗАТЯНУТЬ | ||||||||||||||||
L | СМАЗАТЬ | ||||||||||||||||
● | НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ | ||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ ОПЕРАЦИЙ | |||||||||||||||||
1 | ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР | ||||||||||||||||
2 | ЗАМЕНИТЬ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | ||||||||||||||||
3 | ОЧИСТИТЬ / ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР | ||||||||||||||||
4 | ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ НА ЛЕГКОСТЬ ПУСКА, ОТСУТСТВИЕ ПОСТОРОННИХ ШУМОВ, СТУКОВ, ВИБРАЦИЙ, УТЕЧЕК ЖИДКОСТЕЙ | ||||||||||||||||
5 | ВЫПОЛНИТЬ РЕГУЛИРОВКУ КЛАПАНОВ ГРМ | ||||||||||||||||
6 | ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ КОМПРЕССОРА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ МОТОРНОГО МАСЛА | ||||||||||||||||
7 | ПРОВЕРИТЬ РЕМЕНЬ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПРИЗНАКОВ ИЗНОСА, СТЕПЕНЬ НАТЯЖЕНИЯ | ||||||||||||||||
8 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ / ЗАМЕНИТЬ АНТИФРИЗ | ||||||||||||||||
9 | ПРОВЕРИТЬ СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ, ОТСУТСВИЕ ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ, ВКЛЮЧЕНИЕ / ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП | ||||||||||||||||
10 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ / ЗАМЕНИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КПП | ||||||||||||||||
11 | СМАЗАТЬ КРЕСТОВИНЫ И ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ПОДШИПНИКИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР КАРДАННЫХ ВАЛОВ | ||||||||||||||||
12 | ПРОВЕРИТЬ ХВОСТОВИКИ КПП И ВЕДУЩЕГО МОСТА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСВИЯ ЛЮФТА | ||||||||||||||||
13 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ / ЗАМЕНИТЬ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО В КАРТЕРЕ ВЕДУЩЕГО МОСТА | ||||||||||||||||
14 | ПРОВЕРИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦ ВСЕХ КОЛЕС | ||||||||||||||||
15 | ЗАМЕНИТЬ СМАЗКУ В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС | ||||||||||||||||
16 | СМАЗАТЬ ШКВОРНЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ | ||||||||||||||||
17 | ОСМОТРЕТЬ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ И ШИНЫ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ | ||||||||||||||||
18 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ / ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | ||||||||||||||||
19 | ПРОВЕРИТЬ ЛЮФТ, УСИЛИЕ ВРАЩЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ ПОСТОРОННИХ ШУМОВ И ВИБРАЦИЙ И БЛОКИРОВКУ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ | ||||||||||||||||
20 | ПРОВЕРИТЬ ЛЮФТ В ШАРОВЫХ ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ, ОСМОТРЕТЬ ПЫЛЬНИКИ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ | ||||||||||||||||
21 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ / ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ | ||||||||||||||||
22 | ПРОВЕРИТЬ СВОБОДНЫЙ ХОД И РАССТОЯНИЕ ОТ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ДО ПОЛА | ||||||||||||||||
23 | ПРОВЕРИТЬ СОСОТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК / БАРАБАНОВ И НАКЛАДОК, СОСТОЯНИЕ ПЫЛЬНИКОВ И СВОБОДНЫЙ ХОД НАПРАВЛЯЮЩИХ СУППОРТОВ | ||||||||||||||||
24 | ПРОВЕРИТЬ УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТЯГ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ | ||||||||||||||||
25 | ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ И РЕГУЛИРОВКУ РЫЧАГА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | ||||||||||||||||
26 | ЗАМЕНИТЬ СМАЗКУ ПАЛЬЦЕВ РЕССОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ | ||||||||||||||||
27 | ОСМОТРЕТЬ РЕССОРЫ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛИСТОВ | ||||||||||||||||
28 | ОСМОТРЕТЬ АМОРТИЗАТОРЫ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ УТЕЧЕК МАСЛА | ||||||||||||||||
29 | ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ И ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА, ЭДС ПОД НАГРУЗКОЙ И БЕЗ НАГРУЗКИ. ЗАТЯНУТЬ И СМАЗАТЬ КЛЕММЫ | ||||||||||||||||
30 | ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ, КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ, СВЕЧИ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ, ЗУММЕР ЗАДНЕГО ХОДА, РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА, СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ) | ||||||||||||||||
31 | ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ, БЛИЖНИЙ И ДАЛЬНИЙ СВЕТ, УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА И АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, КОНТУРНЫЕ ФОНАРИ, ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА, ФОНАРИ СТОП-СИГНАЛА, ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФОНАРИ, ФОНАРИ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА) | ||||||||||||||||
32 | ПРОТЯНУТЬ РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ КРЕПЛЕНИЙ ОПОР ДВИГАТЕЛЯ, КПП, КАБИНЫ, НАДСТРОЙКИ, ФЛАНЦЕВ И ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР КАРДАННЫХ ВАЛОВ, РЕССОР, СТРЕМЯНОК РЕССОР, АМОРТИЗАТОРОВ, ГУР, РУЛЕВОЙ СОШКИ, ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ РУЛЕВЫХ ТЯГ, РЫЧАГОВ ПОВОРОТНЫХ КУЛАКОВ | ||||||||||||||||
33 | СМАЗАТЬ ДВЕРНЫЕ ПЕТЛИ И ЗАМКИ ЗАДНЕЙ ОПОПРЫ КАБИНЫ | ||||||||||||||||
34 | ПРОВЕРИТЬ НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПРОРЫВА ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ | ||||||||||||||||
35 | ОСМОТРЕТЬ АВТОМОБИЛЬ И ВЫЯВИТЬ ПОВРЕЖДЕННЫЕ ДЕТАЛИ, УТЕЧКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ |
fuso.dakar-auto.ru