Меры безопасности при транспортировке вооружения – Транспортировка и перевозка оружия и боеприпасов

Содержание

Транспортировка и перевозка оружия и боеприпасов

Условно в современном законодательстве различают такие понятия, как перевозка и транспортировка оружия и боеприпасов. Перевозка подразумевает наличие у пассажиров или водителей транспортных средств единичных экземпляров оружия, а под транспортировкой понимают перемещение из одного пункта в другой оружия и боеприпасов, как груза. Законно перевозить оружие могут сотрудники внутренних органов, военные и другие субъекты РФ с государственное регистрацией оружия, люди с соответствующими разрешениями на владение спортивного или охотничьего оружия, а также оружия, используемого для самообороны. При перевозке требуется содержать оружие в специальном чехле и в разряженном состоянии. Один человек может перевозить одновременно до пяти экземпляров оружия и до 400 патронов. Владельцы грузов такого типа должны иметь при себе соответствующую документацию и соблюдать все меры безопасности при транспортировке.

Перевозка оружия и боеприпасов автомобилем
Современные грузоперевозки затрагивают все производственные сферы. Не исключение тому сфера производства и реализации оружия и боеприпасов. Однако транспортировка таких грузов требует четкого соблюдения законности и мер предосторожности. Сегодня перевозка оружия и боеприпасов осуществляется всеми видами транспорта. Выбор транспорта зависит от объемов груза и его стратегического назначения, а также удаленности пункта прибытия. Одним из наиболее распространенных видов транспорта для перевозки оружия является автомобиль.
Основные требования к автотранспорту
Первостепенным требованием к автомобилям, в которых будет перевозиться оружие или боеприпасы, является их исправность. В дороге не должно возникать поломок, которые могут не только привести к задержке груза, но и подвергать его к опасности совершения преступных действий со стороны третьих лиц. При погрузке грузовых автомобилей борта кузова не должны наращиваться более, чем на 50 см. Если возникает техническая необходимость груз можно увязать. Также правила перевозки оружия предусматривают, что при использовании в перевозке прицепов открытого типа транспортируемый груз накрывается прочным брезентом, надежно фиксируемым на бортах. Это позволяет скрыть содержимое прицепа от окружающих и защитить его от воздействия атмосферных «капризов». При погрузке авто необходимо строго соблюдать допустимые нормы грузоподъемности, не нагружая машину чрезмерно. Если автомобиль предназначен для буксировки тяжеловесных боеприпасов, к нему должно присоединяться не более одного орудия. Грузовой автомобиль, транспортирующий оружие и боеприпасы, должен иметь:
  • находящийся в кабине водителя рабочий огнетушитель;
  • стяжки бортов прицепа;
  • асбестовое покрывало;
  • закрепленный на левом борту флажок красного цвета.

Требования к погрузке
Погружая в автомобиль оружие и боеприпасы, необходимо соблюдать все меры безопасности. К каждому виду такого груза имеются свои требования. Например, ящики с боеприпасами необходимо складывать в кузове автомобиля наиболее плотно, при этом крышки ящиков должны быть сверху. А огнестрельное оружие требует поперечного размещения. Большие партии грузов должны загружаться в автомобиль под четким наблюдение соответствующих органов и фиксироваться документально.
Требования к перевозке
Каждый водитель должен быть заранее проинструктированным о требованиях к поведению при перевозке такого опасного груза. Среди них отмечается запрет на курение во время движения авто, приближение к источникам открытого огня, остановка в населенных пунктах и вблизи деревьев во время грозы и допускать другие опасности для самого груза и жизни находящегося возле него людей. Перевозка боеприпасов в больших количествах обязательно сопровождается охраной и контролируется соответствующими органами.

Автор: Артём Богданов

cargolink.ru

Правила перевозки оружия в самолете, поезде, автомобиле в 2019 году

Консультация юриста

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Моменты транспортировки личного охотничьего оружия и патронов к нему регламентируются правилами оборота гражданского, служебного оружия, в частности, эти моменты зафиксированы в 10 главе правил. Законодатель не дает четкого определения понятию транспортировки оружия. На практике в это понятие включаются следующие моменты:

·     Под перевозкой понимается перемещение единичных экземпляров оружия;

·     Под транспортировкой принято понимать перемещение оружейного груза при помощи различных видов транспорта.

Особенности транспортировки оружия

Первый вопрос заключается в необходимости получения разрешения на произведение транспортировки оружия в органах МВД по месту регистрации охотничьего ружья или иного вида огнестрельного оружия. Так, правила перевозки оружия в автомобиле без соответствующего разрешения позволяют осуществлять перевозку в следующих случаях:

·     Если перевозка осуществляется в пределах страны, при этом оружие и перевозимые вместе с ним патроны поставлены в органах на учет;

·     Спортивные и охотничьи ружья, учтенные надлежащим образом, для участия в спортивных стрельбах или охоте;

·     Перевозка оружия приобретенного для самообороны, даже при отсутствии права на ношение, но в пределах одного региона, в остальных случаях необходимо написать заявление на перевозку оружия в другой регион;

·     Ружей и патронов, которые не подлежат обязательной регистрации в МВД.

Во всех прочих ситуациях перевозка оружия в машине в 2019 году и прочими видами транспорта требуется разрешение органов внутренних дел.

Порядок перевозки

Условия, при которых должна осуществляться перевозка, прописаны в 75 пункте правил оборота оружия в России. Основные условия заключаются в том:

·     В ходе транспортировке оружие должно быть запаковано в чехол и быть разряженным;

·     Владелец обязан иметь соответствующие документы на перевозимое оружие, разрешение, включая моменты ношения оружия, а также паспорт.

Закон и правила перевозки охотничьего оружия в автомобиле определяют и количественные ограничения для перевозимого оружия.

Для физических лиц к перевозке допускается не более 5 ружей, независимо от их вида, а также патронов не более чем в количестве 400 штук. Свыше указанной нормы действуют правила перевозки охотничьего оружия для юридических лиц.

Особенности перевозки различными видами транспорта

Перевозка единичного оружия или в количестве единиц, допускаемых правилами, может осуществляться на:

·     Личном и служебном автомобиле;

·     Железнодорожным транспортом или метро:

·     Воздушными и водными видами транспорта.

Отдельные виды оружия не требую наличия лицензий и специальных разрешительных документов. А вот перевозка травматического оружия в другой регион без особой документации не допускается. Что касается способа перевозки, то обязательным требование является помещение ружей в чехлы, а патронов в специальные короба. Во избежание проблем с инспекторами на дороге, чехол должен полностью закрывать все элементы ружья, а патроны должны быть упакованы в специальный, плотно закрывающийся и фиксирующийся в закрытом состоянии короб. Подобные короба реализуются через оружейные магазины и магазины для спортивного инвентаря. Они могут иметь засов, запорное устройство и даже закрываться на ключ. Последний вариант предпочтительнее. В этом случае можно быть уверенным, что технические правила перевозки травматического оружия в автомобиле соблюдены. Недопустимо хранение, перевозка в заряженном состоянии. Кроме того, для осуществления перевозки рекомендуется приобретение специальных автомобильных оружейных сейфов.

Общественные виды транспорта

Вопросы, допускается ли перевозка оружия в метро, во многом спорны. С одной стороны, внутренние правила пользования общественными видами транспорта не допускают этого. С другой стороны, закон о перевозке оружия общественного транспорта в своих нормах не упоминает. По сути, правила перевозки охотничьего оружия в общественном транспорте имеют в этом месте большой пробел, не уточнив данного момента. Но, следует вспомнить о моментах ношения оружия. При наличии соответствующего разрешения на ношение, места присутствия такого гражданина не ограничены. Соотвественно, если ружье находится в разобранном и упакованном в чехол состоянии, а также при наличии необходимого документационного подтверждения прав на оружие, проблем возникнуть не должно.

Данные правила актуальны, если осуществляется перевозка охотничьего оружия в поезде и метро. Также присутствуют ограничения по количеству и состоянию оружия.

Если численность единиц перевозимого оружия свыше нормы, то перевозчиком должно выступать юридическое лицо, при выкупе на транспорте места для перевозки, при соответствующем документационном оформлении груза, с наличием сопровождения и документов на груз, также должна быть соблюдены правила перевозки оружия в поезде дальнего следования. Отдельные технические моменты регламентируют правила перевозки оружия в РЖД. С ними администрация транспортной линии ознакомит отдельно перевозчика и потребует необходимый перечень документов.

Перевозка воздушными видами транспорта

Перевозка холодного и огнестрельного оружия в самолете допускается частными гражданами при наличии соответствующих документов, а также в количестве единиц, разрешенных правилами оборота оружия. Но вот позволят ли пронести зачехленное ружье в салон, большой вопрос. В целом, перевозка охотничьего оружия в самолете, если речь идет о сдаче упакованного и разряженного ружья в багаж допускается. В целом, на это счет введена в действие разработанная Минюстом специальная инструкция, определяющая порядок перевозки оружия и боеприпасов воздушным транспортом. В этом случае речь идет о временном хранении. Иными словами,  правила перевозки травматического оружия в самолете предполагают однозначную сдачу его в багаж. К перевозке допускаются все виды гражданского оружия.

Примечательно, что правила перевозки оружия в самолете Аэрофлота, обязывают покупателя билета предупредить компания об этом моменте заранее, до факта приобретения билета на рейс. Данное правило предусматривает и инструкция Минюста. За 2 часа до отлета перевозимое оружие необходимо предъявить в службу безопасности авиакомпании. Пренебрегать этим правилом не стоит во избежание того, что пассажира могут просто не допустить до посадки. Кроме того, войдя на территорию аэропорта охрану следует сразу предупредить о наличии такого багажа и попросить вызвать безопасников. Они сопроводят к специальному помещению, где груз пройдет проверку и будет принят на борт. 


28.05.2019



ru-biss.ru

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Виды войск
  • Военный билет
  • Звания в армии
  • Военная форма
  • Всё обо всем
  • Общество и армия
  • Служба закончится
  • Поздравления
  • История вооружения
  • Скоро в армию
  • Методический кабинет
    • В помощь психологу
    • Безопасность службы
      • Первая медицинская помощь
      • Приказ МО РФ
      • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
      • Типовая программа
      • Схема командира
      • РАБОТА КОМАНДИРА
      • Работы с повышенной опасностью
      • Обязанности должностных лиц
      • Перечень работ с повышенной опасностью
      • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
      • ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ
      • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
    • Нормативная база
    • Морально-психологическое обеспечение
    • Боевое дежурство
    • Караульная служба
    • Воинская дисциплина
    • Боевая подготовка
  • Права и обязанности военнослужащи
  • Психологические основы
  • Правовые основы ВС
  • Новости
  • Menu
    • Подбор состава караула
    • Корабельный устав
    • Воздушно-космические силы Российской Федерации
    • Информация для размышления
    • Неуставные взаимоотношения
    • СМИ об армии
    • Международное право
    • Режим питания
    • Правовой минимум
    • Военная форма Первой мировой войны
    • Экономическая стоимость
    • Мода и здоровье
    • Отдельные рода войск Российской Федерации
    • Виды оружия
    • Статус военнослужащих РФ
    • Закаливание природой
    • Служить бы рад... альтернативно лучше
    • Где найти время?
    • Первичная профилактика ВИЧ -инфекции
    • Суть армии
    • Поведенческие факторы
    • N 31-ФЗ
    • Мадридская хартия
    • Спецназ ГРУ

    xn----8sbebnneafn6ahd8byp.xn--p1ai

    В помощь молодому офицеру - Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах

    Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ обязано:
    • перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и неисправным инвентарем запрещается;
    • проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;
    • следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;
    • при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

    Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными механизмами

    Работы должны производиться при отсутствии людей на местах перегрузок грузов на площадках и в транспортных средствах, за исключением стропальщика при зацепке и отцепке грузозахватных приспособлений и проверки правильности строповки груза при его подъеме на высоту не более 200–300 мм от уровня пола (площадки).
    Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

    Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

    Работники, производящим работы по перемещению грузов кранами и обслуживающие это оборудование должны быть:

    • обучены,
    • аттестованы,
    • допущены к самостоятельным работам в установленном порядке в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) и другой нормативной документации,
    • им должны быть созданы условия для безопасного и безаварийного производства работ (климат рабочей зоны и мест производства работ, техническое и организационное обеспечение этих работ, средства защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ и организация взаимодействия между ними, ответственность каждого за исполнение своих обязанностей и др.).
    Требования к знаниям самих работниковЧто должны знать работники, участвующие в погрузке

    Меры безопасности при размещении грузовОтступы при размещении грузов

    Погрузка кранамиМеры безопасности при работе краном

    Меры безопасности при переноске грузов вручнуюПогрузочные работы и переноска грузов

    Правила перевозки грузов на тележкахМеры безопасности при перевозках грузов

    Погрузка грузчиками на платформуПравила при погрузке платформ в ручную

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДМОСТКОВ И ЛЕСТНИЦТребования к подмосткам и лестницам

    Правила укладки груза в автомобилиПравила укладки грузов в автомобили

    При разгрузке бревен

    запрещается находиться перед грузом. Запрещается сбрасывать одновременно несколько бревен.

    Разгрузка кирпича вручную

    должна производиться на заранее подготовленные ровные площадки, в зимнее время – на очищенные от снега и льда ровные площадки. Штабеля должны выкладываться вертикально, высотой до 1,8 м. Для разгрузки в вагон должен быть подан и закреплен крючьями трап (сходни) шириной не менее 600 мм из досок толщиной не менее 40 мм. Для исключения прогиба под трап (сходни) при длине более 3 м должны быть установлены козлы.
    Более подробно правила при погрузочных работах изложены в МЕЖОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛАХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВОткрыть документ и скачать его

    www.compancommand.com

    В помощь молодому офицеру - Оценка организации транспортировки техники

    Реклама на сайте Место для рекламы
    Организация транспортировки вооружения и техники оценивается «удовлетворительно» при выполнении условий:
    1. Подготовка вооружения и техники к транспортировке железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом выполняется в соответствии с  требованиями эксплуатационной документации;
    2. Проверка технического состояния вооружения и техники в объеме контрольного осмотра в период подготовки к транспортировке проведена, специальные работы, обеспечивающие транспортировку данным видом транспорта, выполнены;
    3. Работы по подготовке вооружения и техники к перевозке в условиях отрицательных температур воздуха выполнены;
    4. Транспортировка вооружения и техники автомобильным транспортом методом буксировки выполняется согласно ПДД;
    5. Меры безопасности при организации погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке, равномерное размещение вооружения и техники в соответствии с грузоподъемностью транспортных средств, грузового плана загрузки судна, обеспечения строгой центровки в самолете, вертолете  выполнены;
    6. Подготовка и проверка состояния погрузочно-разгрузочных приспособлений и устройств для крепления, швартовых приспособлений и других материалов проведена;
    7. Крепление вооружения и техники от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами, определенными инструкциями для каждого образца, выполнено;
    Организация транспортировки вооружения и техники оценивается «неудовлетворительно» при невыполнении любого из требований.

    www.compancommand.com

    Меры безопасности при транспортировке

    VIII. Меры безопасности при транспортировке

    Погрузка и выгрузка агрегата

    • При погрузке и выгрузке агрегата возможны опасные ситуации, поэтому следует соблюдать особую осторожность. Во время погрузки и выгрузки агрегата двигатель должен работать на малых оборотах, и агрегат должен двигаться с малой скоростью.

    • При погрузке и выгрузке агрегат должен находиться на прочной поверхности, на безопасной дистанции от краев дороги.

    • При погрузке на транспортное средство и выгрузке из него необходимо, чтобы колеса транспортного средства были расположены устойчиво и не двигались. Под пандус следует подложить клин.

    • В качестве пандуса следует пользоваться поверхностями достаточной прочности, достаточной длины и ширины, гарантирующими надежность и безопасность при погрузке и выгрузке агрегата. Угол между пандусом и поверхностью не должен превышать 15°. Зазор между двумя пандусами должен соответствовать ширине колесной базы агрегата, который грузится или сгружается.

    • Надежно зафиксируйте пандусы на одинаковом уровне высоты.

    • Убедитесь в том, что на пандусах нет следов смазки, масла, льда и других осадком, приводящих к скольжению. Кроме того, необходимо очистить от грязи колеса агрегата.

    • Ни в коем случае не поворачивайте, находясь на пандусе. Однако, если агрегат необходимо развернуть, выполните поворот, съехав с пандуса. После выполнения поворота можно въехать обратно на пандус.

    • После погрузки агрегата на транспортное средство заблокируйте рулевое управление и подложите клинья под колеса агрегата. Затем закрепите агрегат тросами.

     

    Транспортировка по дороге

    • При транспортировке агрегата с помощью транспортного средства строго соблюдайте правила дорожного движения, касающиеся веса транспортируемой нагрузки, высоты, ширины и длины. Необходимо соблюдать все правила движения.

    • При выборе маршрута следует принять во внимание вес, высоту, ширину и длину агрегата.

    • При проезде по мостам и другим сооружениям сначала убедитесь в том, что мосты или сооружения достаточно прочны, чтобы выдержать вес агрегата. При движении по общественным дорогам соблюдайте соответствующие правила.

    • При транспортировке агрегата иным способом может потребоваться его частичная разборка. В таких случаях, пожалуйста, обращайтесь к представителю предприятия-изготовителя.

    lw300f.com

    В помощь молодому офицеру - Меры безопасности при перевозке техники железнодорожным транспортом

    Реклама на сайте Место для рекламы

    Грузоотправитель автотранспортной и гусеничной техники на подвижном составе железнодорожного транспорта обязан подготовить ее к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность ее в процессе транспортирования.

    Остаток топлива в баках не должен превышать:

    • для легковых автомобилей, автомобилей грузоподъемностью до 5 т – 10 л;
    • для автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т, гусеничных машин и тяжелых танков – 15 л.

    При погрузке и сопровождении автотранспортной и гусеничной техники запрещается:

    • пользоваться свечами, факелами и другими источниками открытого огня, а также курить и применять различные отопительные и нагревательные приборы;
    • оставлять топливные баки с открытыми заправочными горловинами;
    • запускать двигатель, заправлять автомобильную технику топливом и подключать любые источники питания к аккумуляторной батарее в пути следования;
    • провозить в машинах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также посторонних лиц;
    • применять бензин и другие горючие жидкости для промывки кузова и деталей, стирки спецодежды и других целей;
    • захламлять кабины, кузова автомобильной техники и подвижный состав железнодорожного транспорта обтирочными концами, бумагой и другими горючими материалами;
    • принимать к транспортировке по железной дороге машины с течью бензина, дизельного топлива, масла и электролита.

    Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.

    В грузовых вагонах допускается установка только чугунных печей стандартного типа с сжиганием твердого топлива (уголь, чурки из твердых пород древесины), при этом должны быть соблюдены следующие правила:

    • топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагонах должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от топящихся печей;
    • место установки печи на полу изолируется кровельной сталью по листовому асбесту толщиной 10 мм. Поддонный лист кровельной стали изготавливается в виде противня с высотой бортиков не менее 15 мм, крепится к полу вагона гвоздями длиной 30-50 мм;
    • печь ставится так, чтобы ось отверстия дымовой трубы в крышевой разделке совпадала по вертикали с осью отверстия крышки чугунной печи, а изолированный участок пола выступал за очертания печи перед топкой на 500 мм и с других сторон на 250 мм;
      • крепление печи к полу вагона производится шурупами или гвоздями размером не менее 150 мм;
      • дымовая труба диаметром 120 мм должна выводится только через постоянную типовую разделку в крыше вагона;
    • грузоотправитель обязан обеспечить проводников груза запасом воды для целей пожаротушения в брезентовых или полиэтиленовых емкостях не менее 100 л и потребовать от них соблюдения мер пожарной безопасности в строгом соответствии с требованиями действующих на видах транспорта нормативных документов.

    www.compancommand.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *