Маз 200 википедия – МАЗ-200 — Вікіпедія

МАЗ-200 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

МАЗ-200

Загальні дані

МАЗ-200 — радянський вантажний автомобіль виробництва Мінського автомобільного заводу. Дослідні зразки створені в 1944-1945 на Ярославському автомобільному заводі (ЯАЗ-200). З 1947 року на МАЗі, а 10 лютого 1951, після введення другої черги заводу, розпочато його серійне виробництво. Всього було випущено 230 тисяч примірників усіх модифікацій.

Від оригінальної моделі ЯАЗ-200 МАЗ-200 відрізняється гратами радіатора (на ЯАЗі - з горизонтальними брусами, на МАЗі - з вертикальними) та іншою емблемою («зубр» замість «ведмедя»), причому ЯАЗівський ведмідь розміщувався на капоті, а МАЗівські зубри в вигляді виштамповок - на боковинах капота. На самих ранніх виставкових зразках МАЗ-200 емблема у вигляді зубра також розміщувалася на капоті.

На МАЗ-200 були вперше в СРСР застосовані синхронізатори на всіх передачах переднього ходу, вища прискорююча передача, насос-форсунки, тахометр. З метою спрощення і здешевлення конструкції, а також через дефіцит в країні тонкого катаного сталевого листа кабіна автомобіля виготовлялася на дерев'яному каркасі з обшивкою дерев'яною планкою («вагонкою»), а поверх неї - листами з чорної жерсті з забарвленням в захисний колір (поставляються на експорт машини забарвлювалися в блакитний колір).

Спочатку на МАЗ-200 був встановлений двигун ЯАЗ-204, аналог двигуна з американського тягача, потужністю 110 к.с. Надалі, після модернізації, його потужність зросла до 120 к.с.

uk.wikipedia.org

МАЗ-200 — ВиКи

ЯАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а 10 февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. Всего было выпущено 230 000 экземпляров всех модификаций.

МАЗ-200
Общие данные
Годы производства 1951—1965
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7620 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2430 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4520 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 6500 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-205, МАЗ-502
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг + прицеп общей массой 9500 кг
Расход топлива 35 л
Объём бака 225 л
 МАЗ-200 на Викискладе
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г. МАЗ-200 с самостоятельно установленными металлическими бортами от МАЗ-5335 Интерьер кабины автомобиля МАЗ-200

От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.

На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).

Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.

В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4×2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе ЯАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз ЯАЗ-501 и армейский грузовик ЯАЗ-502, а также наиболее распространённая модель семейства — самосвал ЯАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство ЯАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться ЯАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — ЯАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — ЯАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа ЯАЗ-5232В.

Всего на ЯАЗ было выпущено 230 000 автомобилей до 31 декабря 1965 года, когда завод полностью перешёл на производство модели МАЗ-500 и её модификаций.

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали автомобиль, проводя не один капитальный ремонт ЯАЗ-200 и в 1980-х годах. В г.Нижнем Новгороде ЯАЗ-200 до сих пор используется аварийной службой Ростелеком. На его шасси установлен генератор.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

МАЗ-200 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 14 правок.
МАЗ-200
Общие данные
Годы производства 1951—1965
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7620 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2430 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4520 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 6500 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-205, МАЗ-502
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг + прицеп общей массой 9500 кг
Расход топлива 35 л
Объём бака 225 л
 МАЗ-200 на Викискладе
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г.

ЯАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а

encyclopaedia.bid

ЯАЗ-200 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 марта 2016; проверки требуют 14 правок.
МАЗ-200
Общие данные
Годы производства 1951—1965
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
7620 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2430 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4520 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 6500 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-205, МАЗ-502
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг + прицеп общей массой 9500 кг
Расход топлива 35 л
Объём бака 225 л
 МАЗ-200 на Викискладе
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г.

ЯАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а

encyclopaedia.bid

МАЗ-200 — WiKi

ЯАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а 10 февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. Всего было выпущено 230 000 экземпляров всех модификаций.

МАЗ-200
Общие данные
Годы производства 1951—1965
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7620 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2430 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4520 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 6500 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-205, МАЗ-502
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг + прицеп общей массой 9500 кг
Расход топлива 35 л
Объём бака 225 л
 МАЗ-200 на Викискладе
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г. МАЗ-200 с самостоятельно установленными металлическими бортами от МАЗ-5335 Интерьер кабины автомобиля МАЗ-200

От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.

На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).

Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.

В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4×2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе ЯАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз ЯАЗ-501 и армейский грузовик ЯАЗ-502, а также наиболее распространённая модель семейства — самосвал ЯАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство ЯАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться ЯАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — ЯАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — ЯАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа ЯАЗ-5232В.

Всего на ЯАЗ было выпущено 230 000 автомобилей до 31 декабря 1965 года, когда завод полностью перешёл на производство модели МАЗ-500 и её модификаций.

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали автомобиль, проводя не один капитальный ремонт ЯАЗ-200 и в 1980-х годах. В г.Нижнем Новгороде ЯАЗ-200 до сих пор используется аварийной службой Ростелеком. На его шасси установлен генератор.

www.ru-wiki.org

МАЗ-200 — Википедия РУ

ЯАЗ-200 — советский грузовой автомобиль производства Минского автомобильного завода. Опытные образцы созданы в 1944—1945 на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ-200). С 1947 года на МАЗе, а 10 февраля 1951 года, после ввода второй очереди завода, начато серийное производство. Всего было выпущено 230 000 экземпляров всех модификаций.

МАЗ-200
Общие данные
Годы производства 1951—1965
Класс Грузовой
Дизайн
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель ЯАЗ
Модель 204
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,21.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 7620 мм
Ширина 2650 мм
Высота 2430 мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4520 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 6500 кг
Динамические
Максимальная скорость 65 км/ч
На рынке
Связанные МАЗ-205, МАЗ-502
Другое
Грузоподъёмность 7000 кг + прицеп общей массой 9500 кг
Расход топлива 35 л
Объём бака 225 л
 МАЗ-200 на Викискладе
Пожарный автомобиль на базе МАЗ-200 на параде в г. Барнауле, 2016 г. МАЗ-200 с самостоятельно установленными металлическими бортами от МАЗ-5335 Интерьер кабины автомобиля МАЗ-200

От оригинальной модели ЯАЗ-200 МАЗ-200 отличается решёткой радиатора (на ЯАЗе — с горизонтальными брусьями, на МАЗе — с вертикальными) и другой эмблемой («зубр» вместо «медведя»), причём ЯАЗовский медведь размещался на капоте, а МАЗовские зубры в виде выштамповок — на боковинах капота. На самых ранних выставочных образцах МАЗ-200 эмблема в виде зубра также размещалась на капоте.

На МАЗ-200 были впервые в СССР применены синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, насос-форсунки, тахометр. С целью упрощения и удешевления конструкции, а также из-за дефицита в стране тонкого катаного стального листа кабина автомобиля изготавливалась на деревянном каркасе с обшивкой деревянной планкой («вагонкой»), а поверх неё — листами из чёрной жести с окраской в защитный цвет (поставляемые на экспорт машины окрашивались в голубой цвет).

Изначально на МАЗ-200 был установлен двигатель ЯАЗ-204, аналог двигателя с американского тягача, мощностью 110 л. с. В дальнейшем, после модернизации, его мощность возросла до 120 л. с.

В первый же год выпуска на МАЗ была разработана армейская модификация грузовика 4×2, которая имела высокобортный кузов, надставки к бортам, откидные скамейки для перевозки людей и съёмные дуги для установки тента. Машина имела задний мост с увеличенным передаточным числом, и её максимальная скорость составляла 52 км/ч. В следующем году в серию пошёл седельный тягач МАЗ-200В, предназначенный для буксировки полуприцепов (также производства МАЗ) по дорогам с усовершенствованным покрытием. На нём был установлен двигатель повышенной мощности ЯАЗ-204В, мощностью 135 л. с., отличающийся от базового, в основном, насос-форсунками с увеличенной цикловой подачей.

Шасси под обозначением ЯАЗ-200Д широко использовалось для установки самых различных кузовов и механизмов: автоцистерны различного назначения (АЦ-8-200), топливозаправщиков (ТЗ-200), молоковозов (АЦ-525), поливочно-моечных машин (ПМ-9), подъёмных кранов (К-51, К-52, К-53), самозагружающихся автомобилей с наклонной платформой для перевозки контейнеров (АПК-6). Несколько десятков автомобилей было переоборудовано в пожарные машины двух основных типов — автоцистерны со стволами-лафетами либо без них (АЦ-30/205) и автолестницы 45- и 32-метровой длины (АМ-32). На рамы грузовиков устанавливались фургоны-рефрижераторы ЧАР-1-200 Черкесского завода холодильного оборудования и военные фургоны («кунги») производства Мытищинского механического завода. На базе ЯАЗ-200 были разработаны полноприводные лесовоз ЯАЗ-501 и армейский грузовик ЯАЗ-502, а также наиболее распространённая модель семейства — самосвал ЯАЗ-205, который выпускался в количестве, превышающем все остальные модели, вместе взятые.

В 1962 году машина получила новый 4-тактный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-236 мощностью 165 л. с. с повышенной экономичностью, в дальнейшем устанавливаемый на семейство ЯАЗ-500 и выпускающийся в виде различных модификаций и применяемый по сей день. Соответственно этому изменились и обозначения моделей: так, бортовой грузовик стал называться ЯАЗ-200П («переходный»), а седельный тягач — ЯАЗ-200М. Ещё один седельный тягач того периода — ЯАЗ-200Р имел гидроаппаратуру для управления опрокидыванием кузова самосвального полуприцепа ЯАЗ-5232В.

Всего на ЯАЗ было выпущено 230 000 автомобилей до 31 декабря 1965 года, когда завод полностью перешёл на производство модели МАЗ-500 и её модификаций.

Автомобили МАЗ-200 эксплуатировались практически во всех уголках СССР и в странах третьего мира. Основное списание машин в СССР произошло в середине-конце 1970-х годов, однако отдельные автохозяйства эксплуатировали автомобиль, проводя не один капитальный ремонт ЯАЗ-200 и в 1980-х годах. В г.Нижнем Новгороде ЯАЗ-200 до сих пор используется аварийной службой Ростелеком. На его шасси установлен генератор.

www.http-wikipediya.ru

МАЗ-2000 — Википедия

МАЗ-2000 «Перестройка»

Общие данные

D2866
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >MAN</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >D2866</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >290 л.с., при 2200 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >1200 Н·м</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >оппозитный</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >6</td></tr>
механическая 12-ступ.
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >МАЗ</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >механическая</td></tr><tr><td width=25%>Число ступеней:</td><td >12-ступ.</td></tr><tr><td width=25%>Переключение:</td><td >электронным джойстиком</td></tr>
Главная передача ведущих мостов — гипоидная, в паре с коробкой передач

Характеристики

Массово-габаритные

МАЗ-2000 «Перестро́йка» — прототип модульного магистрального автопоезда Минского автомобильного завода, обладающий рядом уникальных технических решений[1].

Имеющий размерность и назначение обычного седельного автопоезда, грузовик отличался революционной модульной конструкцией без подразделения на седельный тягач и полуприцеп и мог наращиваться модулями в большие конфигурации.

Впервые публично был представлен в 1988 году на Парижском автосалоне, где был награждён золотой медалью за выдающиеся технические решения. Стал первым советским грузовиком, отвечающим жёстким требованиям международных стандартов для магистральных автопоездов.

Снаряжённая масса базового автопоезда составила 12 тонн, полная масса — 33 тонны (41 тонна с трёхосной задней тележкой). Объём грузовой платформы равнялся 83 м³, что на 5—10 м³ больше, чем у автопоездов классической конструкции той же длины[2].

Благодаря поворотности тягового модуля неподвижная кабина и грузовой отсек слитно объединены в один блок, что кардинально улучшило аэродинамику автопоезда, а также увеличило объём кузова. Низкий Коэффициент лобового сопротивления МАЗ-2000 сделал его в тот момент самым обтекаемым автопоездом как в СССР, так и в Европе[3]. Улучшенная аэродинамика способствовала существенному улучшению топливной экономичности и динамических характеристик грузовика.

Прототип автопоезда нового поколения также имел следующие инновационные для 1980-х годов технические решения: обтекатели колёс, аэродинамичная форма кабины и стеклопластиковые панели.

Некоторые технические решения МАЗ-2000, например, ровный пол кабины, панорамное лобовое стекло и кабина, отделенная от шасси, были впоследствии реализованы на популярном магистральном грузовике Renault Magnum, дебютировавшего в 1990 году, что подтвердило актуальность предложенных инноваций[4].

В начале 1990-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоезда[5].

Последний раз МАЗ-2000 публично демонстрировался в 2002 году в Минске в парке им. Горького на выставке «Автоэкзотика». Специально для этой выставки грузовик был отреставрирован на МАЗе.

История создания и производства[править]

Разработка МАЗ-2000 была начата в 1985 году. Главный конструктор концептуального автопоезда — Михаил Степанович Высоцкий. Под его руководством была создана группа из молодых специалистов, которой была поставлена задача создать магистральный грузовик XXI века. Во время разработки нового грузовика было запатентовано более тридцати новых изобретений. Первый опытный образец автомобиля был готов в 1986 году. Автомобиль несколько раз менял свой внешний облик:

  • Первый построенный опытный образец имел головные и дополнительные противотуманные фары расположенные на корпусе тягового модуля и красную полосу опоясывающую нижнюю часть грузовика начиная от корпуса тягового модуля и заканчивая декоративными корпусами между колесами, а так же в заднем свесе. Колеса при этом были открыты, имели декоративные колпаки а над ними располагались брызговики. Двери кабины открывались против хода.
  • Затем цвет полосы изменился на синий, колеса закрыли декоративными корпусами, центр между колесами наоборот открыли заменив декоративные корпуса ограждением. Тент при этом стал нести эмблему МАЗа и слова написанные на латинице "Minsk" и "Perestroyka", а обтекатель кабины V/O "Avtoexport". Именно в таком виде МАЗ-2000 был представлен на Парижском автосалоне 1988 года.
  • Третий вариант оформления заключался в установки головных фар на нижнюю часть передней стенки кабины, а корпус тягового модуля получил вентиляционные сетки. Оба опытных образца перекрашивались несколько раз, один из них носил даже эмблему Совтрансавто. Наконец в начале 2000-х один из них, тот который сейчас стоит перед проходной автозавода был выкрашен в ярко красный цвет.

На МАЗе была начата подготовка к серийному производству МАЗ-2000, но распад СССР привел к остановке проекта[6].

Всего было построено два прототипа МАЗ-2000 (6×2 и 8×2), первый из которых был разрезан на металлолом в 2004 году, а второй, как памятник, был установлен у центральной проходной Минского автозавода в 2010 году[7].

Описание конструкции[править]

Модуль кабины[править]

Комфорт кабины обеспечивался ровным полом, панорамным лобовым стеклом и необычайно высокой для советских грузовиков крышей[1]. Также в список оборудования вошли кондиционер, телевизор, магнитола, поворотное сиденье второго водителя, столик, холодильник, электроплита для приготовления пищи, УКВ-радиостанция и камера заднего вида.

Тяговый модуль[править]

В переднем ведущем тяговом модуле установлены двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвеска колёс и рулевое управление. Надрамник кабины соединён с рамой полуприцепа с помощью запорного механизма. Тяговый модуль выполнен поворотным относительно кузова и кабины. Поворот осуществляется с помощью мощных гидроцилиндров.

В качестве двигателя был выбран 6-цилиндровый оппозитный MAN D2866 мощностью 290 л. с. Переключение 12-ступенчатой КПП МАЗ осуществлялось с помощью электронного джойстика. Благодаря значительно улучшенной, по сравнению с классическим автопоездом, обтекаемости МАЗ-2000 развивал до 120 км/ч.

Колёса имеют размерность R22.5. Подвеска всех колёс — независимая пневматическая. Тормоза — пневматические, с АБС.

Грузовой модуль[править]

Оценка проекта[править]

Достоинства

Больший (на 5—10 м³) объём кузова по сравнению с автопоездами классической конструкции.
Улучшенная аэродинамика, благодаря минимальному зазору между кабиной и кузовом, значительно улучшила топливную экономичность и скоростные качества автопоезда[3].

Недостатки

Необычная конструкция затрудняет управление в стесненных условиях (больше риск зацепить другие автомобили в плотном дорожном потоке). Для улучшения маневренности были использованы сложные оригинальные системы соединения кабины с тяговым модулем и рулевого управления.
Сложность обслуживания и ремонта двигателя и других агрегатов, расположенных в тяговом модуле

Общий вывод

Главной особенностью МАЗ-2000 стала идея модульности — использование взаимозаменяемых тяговых и грузовых модулей для многократного увеличения грузоподъемности автопоезда без наращивания мощности отдельно взятого тягового модуля и двигателя. Например, автопоезд с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн.

М. С. Высоцкий в газете «Социалистическая индустрия» так описывал особенности конструкции МАЗ-2000[8]:

«Основа перспективного автомобиля — грузовая секция. Спереди к ней пристыковывается кабина, а снизу крепятся колесные тележки, передняя из которых — поворотная, с двигателем. Эти тележки можно будет менять, как под пассажирскими вагонами на пограничных станциях.

К примеру, перед высокогорным участком трассы можно выкатить неведущую колесную тележку и заменить её моторной. В горах машина будет трудиться с дополнительным двигателем, а на обратном пути оставит его на той же автобазе. Меняя число модулей, можно будет превращать машину в длинный автопоезд, увеличивать и уменьшать грузоподъемность, мощность...

Филипп Ван Дорен, корреспондент бельгийской газеты «Ллойд Анверсуа», дал следующую характеристику МАЗ-2000[9]:

Звездой Парижского салона, бесспорно, стала «Перестройка», прототип грузового автомобиля советских конструкторов минского автозавода. Он интересен как своим полностью нетрадиционным замыслом, так и идеей, заключенной в названии автомобиля: ветер перемен подул и в области грузового автомобилестроения.

Нам кажется, что советская промышленность свои исследования направляет на создание модульных конструкций как в области космических исследований, так и в других сферах хозяйственной деятельности. Специалисты МАЗа при создании прототипа автопоезда пошли тем же путем: дать большее количество вариантов транспортных средств на основе взаимозаменяемости модулей. Это интересное решение привело к рождению автомобиля, не имеющего прецедента в мировой практике.

Во всяком случае, одна вещь очевидна: он поразил всех. Как своей конструкцией, так и смелостью поступка.

Несмотря на ряд преимуществ, схема модульного автопоезда не нашла применения нигде в мире из-за необходимости коренным образом переделывать инфраструктуру грузоперевозок, а также пересматривать стандарты, регламентирующие технические требования к грузовикам[10].

По мнению некоторых экспертов, идея модульного многозвенного автопоезда может стать востребована в случае системного создания международного транспортного коридора из Европы на Дальний Восток[11].

www.wiki-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *