Машина 10т – тарифы по Москве и России, характеристики автомобилей, срочная доставка 10 тонн

Грузоперевозки до 10 тонн по Москве, по области и России

Бриз-такси предлагает грузоперевозки на своих автомобилях грузоподъемностью до 10 тонн.

Габариты десятитонных грузовых машин позволяют перевозить достаточно объемные и тяжеловесные грузы и используются при перевозки грузов как по городу, так и при междугородних перевозках. Данный вид грузового транспорта идеально подходит для перевозки грузов при квартирных переездах, офисных переездах, при перевозке промышленных грузов, доставке бытовой техники, при перевозке мебели, тяжеловесных предметов интерьера, перевозке полиграфической продукции. Объем перевозимого груза до 60 кубических метров позволяет единоразово загрузить большое количество вещей или негабаритных предметов, а наличие на автомобиле гидроплатформы — облегчить погрузочно-разгрузочные мероприятия.

Для подачи заявки на перевозку груза обращайтесь в нашу диспетчерскую службу. Если Вы не знаете какой именно грузовой автомобиль Вам необходим, наши диспетчеры помогут Вам в подборе грузового транспорта по телефону, конкретно под Ваш заказ.

Грузоперевозки 10 тонн на наших автомобилях:

DAF 10 тонн (фургон)

Размеры: 8,5 х 2,5 х 2,5 м
Объем: 60 куб. м

от 900 руб/ час

MAN 10 Тонн (гидроборт)

Размеры: 7,5 х 2,5 х 2,5 м
Объем: 50 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

900 руб/ час

VOLVO 10 тонн (60 куб)

Размеры: 9 м x 2,53 м x 2,53 м.
Вместимость: 22 паллеты
Объем: 60 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

950 руб/ час

VOLVO 10 тонн (45 куб)

Размеры: 7,5 м x 2,2 м x 2,2 м.
Объем: 45 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

950 руб/ час

VOLVO 10 тонн (40 куб)

Размеры: 6,5 м x 2,5 м x 2,5 м.
Объем: 40 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

900 руб/ час

Hyundai HD 170 11 тонн (борт + тент)

Размеры: 7,5 х 2,5 х 2,5 м
Объем: 45 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 2000 кг.

900 руб/ час

Посмотреть все Тарифы и Цены

Рекомендуем предварительно осуществлять подачу заявки на перевозку грузов на автомобилях грузоподъемностью 10 тонн. Заказать необходимый Вам грузовой транспорт можно ежедневно, путем подачи предварительной заявки нашим диспетчерам по телефону с 8.30 до 22.30 по московскому времени. Срок от момента подачи заявки в диспетчерскую службу до момента подачи грузового автомобиля гркзоподъемностью 10 тонн к месту загрузки, должен составлять не менее 24 часов. Также Вы можете отправить заявку по интернету, воспользовавшись формой on-line заказа. Принятие заявки на перевозку груза, подтверждается звонком из диспетчерской службы.

Условия перевозки грузов — примечания по заказу грузовых автомобилей:

  • Минимальная стоимость заказа выставляется в случае, если время с момента подачи машины к клиенту до момента окончания работы не превышает минимального значения (7+1).
  • Каждый дополнительный час, затраченный на выполнение заказа сверх минимального значения за вычетом часа подачи, оплачивается дополнительно.
  • В случае выезда автомобиля за пределы МКАД до 15-ти км плюс один час.
  • В случае выезда автотранспорта за пределы МКАД до 50-ти км, оплачивается километраж плюс ко времени.
  • В случае выезда автотранспорта за пределы МКАД свыше 50-ти км, оплата производится только по километражу, а время только на простои (загрузка-выгрузка), но не менее минимальной оплаты за заказ.
  • Экспедирование груза водителем осуществляется при наличии полного пакета документов на груз и доверенности на перевозку груза водителем. Стоимость услуги определяется как один час, исходя из заказанной машины.
  • В случае отказа заказчика после прибытия к нему автомобиля, клиент обязан оплатить стоимость холостого пробега
  • Стоимость холостого пробега равна стоимости подачи машины. Подача машины определяется на основании поданной машины.
  • Стоимость междугородних перевозок определяется в соответствии с условиями заказа.

briztaxi.ru

от 6 до 9 метров

Мерседес

Грузоподъемность: 5 тонн

Размеры: 6,1*2,55*2,5
Объем — 35 м3
Пассажирских мест — 2

МАН 5 тонн

Размеры: 6,1*2,50*2,40
Объем — 37 м3
Гидролифт -до 1т

VOLVO 10 тонн (40 куб)

Размеры: 6,5 м x 2,5 м x 2,5 м.
Объем: 40 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

МАН фургон

Грузоподъемность: 15 тонн
Размеры: 7,4х2,4х2,6
Объем: до 46 м3

Вольво фургон

Грузоподъемность: 15 тонн
Размеры: 7,4х2,4х2,6
Объем: до 46 м3

Hyundai HD 170 11 тонн (борт + тент)

Размеры: 7,5 х 2,5 х 2,5 м
Объем: 45 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 2000 кг.

VOLVO 10 тонн (45 куб)

Размеры: 7,5 м x 2,2 м x 2,2 м.
Объем: 45 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

MAN 10 Тонн (гидроборт)

Размеры: 7,5 х 2,5 х 2,5 м

Объем: 50 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1000 кг.

DAF 10 тонн (фургон)

Размеры: 8,5 х 2,5 х 2,5 м
Объем: 60 куб. м

ДАФ фургон

Грузоподъемность: 15 тонн
Размеры: 8,6х2,45х2,5
Объем: до 53 м3

VOLVO 10 тонн (60 куб)

Размеры: 9 м x 2,53 м x 2,53 м.
Вместимость: 22 паллеты
Объем: 60 куб. м
Гидроборт грузоподъемность — 1500 кг.

Парк бортовых автомобилей

Фотон

Грузоподъемность: 5 тонн
Размеры: 6,0х2,4 м
Пассажирских мест — 2

МАЗ Зубренок

Грузоподъемность: 5 тонн
Размеры: 6,2х2,48 м
Пассажирских мест — 3

ГАЗон

Грузоподъемность: 5 тонн
Размеры: до 6,1х2,45 м
Пассажирских мест — 2

   

briztaxi.ru

Грузовые перевозки с объемом от 10 до 30 кубов

Соболь

Размеры: 3*2*1,8
Объем — до 11 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Ситроен ДжамперРазмеры: 3*2*2
Объем — до 11 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Газель фургонРазмеры: 3*2*2
Объем — до 11 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

МаксусРазмеры: 3,3*1,9*1,9
Объем — до 11 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Мерседес СпринтерРазмеры: 3*2*2
Объем — до 12 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Форд ТранзитРазмеры: 3*2*2,2
Объем — до 12 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Мерседес Спринтер удлиненныйРазмеры: 3,3*2*2
Объем — до 14 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Пежо боксерРазмеры: 4*1,8*1,9
Объем — до 14 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

МерседесРазмеры: 3,3*2*2
Объем — до 14 куб.м.
Пассажирских мест — 6

500 руб/ час

Фиат ДукатоРазмеры: 3,8*2*2,2
Объем — до 15 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

BAW FeniksГрузоподъемность: 3 тонны
Размеры: 4,25*2,05*1,9
Объем — 15 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

Зил БычокГрузоподъемность: 3 тонны
Размеры: 3,7*2,2*2,1
Объем — 15 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

Газель удлиненнаяРазмеры: 4*2*2
Объем — до 16 куб.м.
Пассажирских мест — 2

500 руб/ час

Газель фермер удлиненный

Размеры: 4*2*2
Объем — до 16 куб.м.
Пассажирских мест — 5

500 руб/ час

BAW FeniksГрузоподъемность: 3 тонны
Размеры: 5,2*2,0*2,48
Объем — 23 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

Хендай HD 78Грузоподъемность: 3 тонны
Размеры: 5,2*2,2*2,2
Объем — 25 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

ИсузуГрузоподъемность: 3 тонны
Размеры: 5,2*2,2*2,2
Объем — 25 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

ХендайГрузоподъемность: 5 тонн
Размеры: 5,2*2,2*2,2
Объем — 25 м3
Пассажирских мест — 2

от 650 руб/ час

ИсузуГрузоподъемность: 5 тонн
Размеры: 5,2*2,2*2,2
Объем — 25 м3
Пассажирских мест — 2

 от 650 руб/ час

briztaxi.ru

Размеры грузовых машин

Габариты грузовых машин и автопоездов

Газель габариты (технические характеристики)

Грузоподъемность — 1500кг
Кузов — тент
Длина — 3м, Ширина — 1.9м, Высота — 1.5м, Объем — 12-18 м3

 

 

 

Газель

Грузоподъемность — 1500кг
Кузов — будка

Длина — 3м, Ширина — 1.8м, Высота — 1.75м
Объем — 12-18 м3

 

 

 

 

 

Газель с длинной базой

Грузоподъемность — 1500кг
Кузов — тент / борт
Длина — 4м, Ширина — 1.9м, Высота — 2м
Объем — 12-18 м3

 

 

 

Газель грузопасажирская

Грузоподъемность — 1500кг
Кузов — тент
Длина — 1.9м, Ширина — 1.9м, Высота — 1.5м

 

 

 

Газель бортовая

Грузоподъемность — 1500кг
Кузов — открытый
Длина — 3м, Ширина — 2м

 

 

 

 

ЗИЛ «Бычек»

Грузоподъемность — 3000кг
Кузов — тент-фургон
Длина — 4м, Ширина — 2.3м,

Высота — 2м

 

 

 

ЗИЛ

Грузоподъемность — 5000кг
Кузов — фургон
Длина — 4-4.7м, Ширина — 2.4м, Высота — 2.2м
Объем — 30 м3

 

 

 

 

ЗИЛ

Грузоподъемность — 5-7 тонн
Кузов — борт
Длина — 3.8-4.7м, Ширина — 2.3м

 

 

 

МАЗ, КАМАЗ, Иномарки

Грузоподъемность — 10 тонн
Кузов — тент-борт-фургон
Длина — 6м, Ширина — 2.45м, Высота — 0-2.5м
Объем — 38 м3

 

 

 

 

МАЗ, КАМАЗ, Иномарки

Грузоподъемность — 10 тонн
Кузов — тент-борт
Длина — 8-9м, Ширина — 2.45м, Высота — 0-2.5м

 

 

 

Евро фура

Грузоподъемность — 20-25 тонн
Кузов — тент-борт-термо-рефрижератор
Длина — 12-13.6м, Ширина — 2.45м, Высота — 0-2.5м
Объем — 60-96 м3, Вместимость 22-33 европалет

 

 

«ЮМБА»(JUMBO) Прицеп с «ломаной рамой»

Грузоподъемность — 20 тонн — автопоезд
Объем — 86-110 м3 (JUMBO)
Вместимость 33 европалет
Размер «ступеньки» — Длина — 4.4м, Ширина — 2.45м, Высота — 2.5-2.7м
Размер остального прицепа — Длина — 9.2м, Ширина — 2.45м, Высота — 3.15-3.5м

 

 

 

 

Автосцепка

Грузоподъемность — 16-25 тонн
Общий объем — 60-120 м3
Вместимость 22-33 европалет
Размер кузова — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота — 3м
Объем — 54.67-58.68 м3
Размер прицепа — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота — 3м
Объем — 54.67-58.68 м3

 

 

 

 

 

 

Источник: expertft.ru

www.logists.by

Разрывные машины ИР-М-авто(10т, 20т, 50т, 100т)

Машина ИР-100М-авто, ИР-200М-авто, ИР-500М-авто Машина ИР-100М-авто, ИР-200М-авто, ИР-500М-авто с устройством УНИС

 

Разрывные машины ИР-М-авто - являются развитием серийно выпускаемых машин типа ИР-0 и Р.

Цифровая система измерения/управления ASTM-Digital «Профессиональная» в комплекте с прикладным программным обеспечением реализует автоматическое управление процессом нагружения по методике выбранного ГОСТ и параметрами заданными оператором на ЭВМ.

Прикладное программное обеспечение системы ASTM-Digital «Профессиональная» позволяет автоматически обрабатывать результаты испытаний по ГОСТ 1497, 6996, 10006, 10446, 12004, 13840,14019, 25.503, 52627, 52628, ASTM E8M, ASTM A370-02, ASTM B 557-94, DIN 50145, EN 10002 и др., строить в реальном времени диаграммы нагружения («сила-перемещение» или «сила-деформация», «перемещение-время», «деформация-время» и т.д.) с распечаткой протоколов испытаний и диаграмм на принтере, а также проводить испытания на прочность в ручном режиме. Во всех основных и вспомогательных режимах обеспечен доступ к справочной системе через меню «Справка», а также присутствует «Учебный режим» для обучения операторов работе с разрывной машиной.

Системы ASTM-Digital изготавливаются из микрочип компонентов от ведущих зарубежных производителей с использованием цифровых технологий обработки сигналов, что обеспечивает их высокий технический уровень, функциональность и надежность! Электрооборудование изготавливается из современных комплектующих с соблюдением требований международного стандарта электробезопасности и имеет несколько уровней защиты от выхода оборудования в запредельные режимы работы.

Разрывные машины Р-М-авто внесены в Госреестр средств измерений РФ, Республики Казахстана, Республики Беларусь.

Технические характеристики разрывных машин

ИР-100М-авто

ИР-200М
-авто

ИР-500М
-авто

Наибольшая предельная нагрузка, кН

100

200

500

Погрешность измерения нагрузки не более 1% в диапазоне нагрузок, кН

2...100

4...200

10...500

Цена единицы наименьшего разряда по диапазонам, кН

0,01

0,02

0,05

Пределы допускаемой погрешности измерения нагрузки, %

±1

Высота рабочего пространства, мм

400

420

420

Ширина рабочего пространства, ммппп

350

400

500

Рабочий ход активного захвата, мм

300

Пределы допускаемой погрешности измерения перемещений, %

±2

Диапазон скоростей нагружения, кН/с

0,05 - 10

0,05 - 20

0,1 - 50

Пределы допускаемой погрешности поддержания скорости нагружения, % от заданной величины, не более

±5

Масштаб записи диаграмм нагружения («сила-перемещение» или «сила-деформация»)

от 1:10 до 500:1

Базы используемых датчиков деформации, мм

50 или 100

Пределы допускаемой погрешности измерения деформации, % от измеряемой величины, не более

±1

Размеры испытываемых образцов:
- диаметр цилиндрических образцов, мм;
- толщина х ширина плоских образцов, мм;
- диаметр образцов с головками, мм

5 - 20 ***
[0,5-20]х40
5 - 15

5 - 30
[0,5-25]х40
8 - 20

8 - 36 ***
[0,5-40]х40
8 - 25

Габаритные размеры разрывной машины, не более, мм

1835х710
х 1970

1940х 
710х2170

2175х710
х 2480

Масса, не более, кг

850

1150

1650

Параметры электропитания

380 В, 50 Гц

Потребляемая мощность, не более, кВт

1,6

2,5

3,0

             

Примечание: через дробь параметры соответствуют разрывным машинам Р-М-авто. 
*** Возможна поставка обойм диаметром 2,5-5 мм (для ИР-100М-авто), 3-8 мм (для ИР-500М-авто).

Комплект поставки разрывных машин ИР-100М-авто, ИР-200М-авто, ИР-500М-авто

Наименование комплектующих

ИР-100М-авто

ИР-200М-авто

ИР-500М-авто

Нагружающее устройство для испытания на растяжение с клиновыми захватами с гидравлическим зажимом образца

+

+

+

Комплект обойм для зажима круглых образцов (по 4 шт)

Ø5..12 мм
Ø12..20 мм

Ø5..15 мм
Ø15..30 мм

Ø8..18 мм
Ø18..36 мм

Комплект обойм для зажима плоских образцов (по 4 шт)

толщина 
0,5..20 мм

толщина 
0,5.. 25 мм

толщина 
0,5..30 мм
20..40 мм

Цифровая система управления/измерения ASTM-Digital "Профессиональная" на базе ЭВМ *

+

+

+

Программное обеспечение

+

+

+

Цифровой преобразователь перемещения (дискретность 5 мкм)

+

+

+

Комплект монтажных частей

+

+

+

Комплект эксплуатационной документации

+

+

+

Свидетельство о первичной поверке

+

+

+


Дополнительные устройства и приспособления

Нагружающее устройство для испытания на изгиб/сжатие

УНИС-100

УНИС-200

УНИС-500

Приспособление для испытаний по ГОСТ 10922-90 (Приспособление для проведения испытаний образцов крестообразных соединений на срез, тавровых соединений анкерных стержней на отрыв и нахлесточных соединений на срез). 

ПИКАССО по ГОСТ 10922-90

ПИКАССО по ГОСТ 10922-90

ПИКАССО по ГОСТ 10922-90

Эталонные динамометры растяжения 3-го разряда

ДОРЭ-10И-3
ДОРЭ-100И-3

ДОРЭ-20И-3
ДОРЭ-200И-3

ДОРЭ-50И-3
ДОРЭ-500И-3

Датчики измерения деформации (экстензометры)

ДДТ-50 / Epsilon

ДДТ-50 / Epsilon

ДДТ-50 / Epsilon

Комплект обойм для зажима круглых образцов (по 4 шт)

Ø2,5..5 мм

 

Ø3..8 мм

labstroycom.ru

Грузовой автомобиль Berliet Т100: характеристики

Пожалуй самой яркой частью истории автозавода является автомобиль – гигант Berliet T100. Самым блистательным днем в истории “Берлиет”, по-видимому, можно считать второе октября 1957 года.

В тот день, незадолго до полуночи, в Париж на открывающийся автосалон в обстановке ажиотажа был доставлен трехосный грузовик “Т100” длиной 13,4 метра, шириной 5,5 метра и высотой 4,5 метра. Фирма “Берлиет” создала этот гигант с колесной формулой 6×4 для освоения труднопроходимых районов Северной Африки и для перевозки тяжелого нефтедобывающего оборудования.

На первом экземпляре стоял дизель “Камминс” V12 (30 л., 600 л.с.) с двумя турбонагнетателями, весивший 2,5 тонны. Впоследствии его мощность довели до 700 лошадиных сил. Автомобиль мог двигаться со скоростью 35 км/ч и с грузом расходовал 640 литров топлива на 100 км. пути. При полной массе свыше 200 тонн удельное давление его широкопрофильных шин диаметром 2,2 метра на песок не превышало давления ноги верблюда.

Всего было построено 5 автомобилей “Т100” с грузовой платформой и самосвальным кузовом, причем самосвал имел кабину над двигателем. На них использовалось 5 различных механических гидромеханических коробок передач, а также испытывали газовую турбину “Турбомек (Turbomeca). К каждому “Т100” придавался автомобиль-пилот “Берлиет Газель” для перевозки запчастей и специального домкрата. До этих пор, сохранился лишь один экземпляр “Т100”.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Тяжелый танк Т-10 » Военное обозрение

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа - ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы - не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.


В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3.

В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в подмосковной Кубинке состоялись госиспытания.

По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В частности, недостаточным признали ресурс двигателя. Поэтому летом 1950 года в районе города Мары в Туркмении были проведены испытания на гарантийный ресурс двигателя, а осенью - войсковые испытания. Однако, не все было хорошо с новой машиной: пришлось производить много доработок, вследствие чего танк прошел большой цикл повторных и контрольных полигонных и заводских испытаний, которые закончились только к декабрю 1952 года. При этом проект менялся несколько раз, в результате чего машина получила сначала индекс ИС-9, а затем и ИС-10.

В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. Сварной корпус его имел сложную коробчатую форму с лобовой частью в форме «щучьего носа». Борта составные, из верхней наклонной и нижней гнутой частей. Верхний кормовой лист корпуса был выполнен откидным для обеспечения доступа к агрегатам трансмиссии. Днище корпуса штампованное, корытообразной формы. В задней части (под силовой передачей) днище плоское. Жесткость днища усиливалась также вваренными в него кронштейнами балансиров. Для обслуживания агрегатов и механизмов в днище имелись люки и отверстия, закрытые броневыми крышками или пробками на резьбе. Место механика-водителя находилось впереди по оси машины. Для посадки имелся люк треугольной формы, закрываемый сдвижной крышкой. Наблюдение за местностью механик-водитель вел через три прибора: один из них ТПВ-51 устанавливался в крышке люка, два других ТИП - в окнах верхней части лобовых листов корпуса.

Башня литая, обтекаемой формы с переменными углами наклона стенок и переменной толщиной от 250-мм в носовой части до 40-мм на литой части крыши. Башня устанавливалась на шариковой опоре над вырезом подбашенного листа крыши корпуса танка. Передняя часть крыши башни отливалась заодно с корпусом башни, а задняя изготавливалась из броневого листа и вваривалась в крышу. В этом листе справа располагался люк заряжающего, над которым монтировалась установка зенитного пулемета. Слева располагался люк, над которым размещалась командирская башенка. В передней части люка командира танка находился прибор наблюдения ТПКУ, а по окружности верхнего погона башенки - семь приборов наблюдения . Кроме того, в башне имелись еще три прибора ТПБ-51: один для наводчика и два для заряжающего. Механизм поворота башни планетарный, с самотормозящей червячной парой, с ручным и электрическим приводами.

122-мм танковая пушка Д-25ТА с длинной ствола 48 калибров и спаренный с ней 12,7-мм пулемет ДШКМ были установлены в литой маске. Пушка имела двухкамерный дульный тормоз и горизонтальный автоматический клиновой затвор. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 795 м/с. Прицельная дальность стрельбы с помощью телескопического прицела ТШ2-27 составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня 15000 м. Заряжание облегчалось за счет применения механизма досылания. Скорострельность при этом составляла 3—4 выстрела в минуту, а при заряжании вручную 2—3 выстрела в минуту.

На турели люка заряжающего устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШКМ, снабженный коллиматорным прицелом К10-Т. Боекомплект пушки состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания, размещенных в хомутиковых и лотковых укладках. Боекомплект пулеметов насчитывал 1000 патронов, 300 из них к спаренному пулемету были уложены в шести штатных патронных коробках, а 150 к зенитному пулемету - в трех специальных патронных коробках, 550 патронов боекомплекта находились в цинковых коробках. 12-цилиндровый четырехтактный V-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения с рабочим объемом 38 880 см3 и максимальной мощностью (без воздухоочистителя и противодавления на выпуске) 700 л. с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте, состоявшем из четырех кронштейнов, приваренных к бортам и связанных между собой продольными угольниками.


Двигатель В-12-5 относился к дизелям типа В-2. Его основные особенности: установка центробежного нагнетателя воздуха АМ-42, что позволило увеличить его мощность; установка на верхнем картере двигателя двух суфлеров; оборудование двигателя комбинированным масляным фильтром Кимаф-3; наличие двойного подвода масла к коленчатому валу; установка маслозакачивающего насоса с электромотором для обеспечения двигателя смазкой при запуске; наличие привода для электротахометра; отсутствие выпускных коллекторов. В топливную систему танка входили три внутренних бака - два задних емкостью по 185 л и один передний на 90 л. Все три бака соединялись между собой трубопроводами, а передний соединялся также с топливораспределительным краном. На крыльях в корме танка было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка. Таким образом, общая емкость всех баков составляла 760 л.

Начиная с июня 1955 года устанавливались внутренние задние топливные баки емкостью 270 л каждый. Вследствие этого общая емкость баков возросла до 930 л. На танке имелись комбинированные воздухоочистители инерционного типа. Система охлаждения жидкостная, закрытая, эжекционная. Запуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 или сжатым воздухом.

Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14 зубьями. На каждом борту было 7 литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом и упругим упором. Пучковые торсионы имели 7 стержней с шестигранными головками. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Каждая гусеница состоит из 88 траков шириной по 720-мм с шагом 160-мм.

На танке устанавливали радиостанцию 10РТ-26Э и внутреннее переговорное устройство ТПУ-47-2 на четыре абонента. В 1955 году были созданы две опытные машины - объект 267 сп.1 со стабилизатором наведения в вертикальной плоскости и объект 267 сп.2 с двухплоскостным стабилизатором. Годом позже эти новшества были внедрены на новой модификации Т-10А (объект 730А). Пушка со стабилизатором в вертикальной плоскости ПУОТ-1 «Ураган» получила обозначение Д-25ТС. На Т-10А вместо прицела ТШ-2-27 установили перископический оптико-гироскопический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП. Механик-водитель получил активный прибор ночного видения ТВН-1 и для ориентации гирополукомпас ГПК-48. В результате установки пушки с измененными приводами, а также для улучшения бронезащиты башню и маску орудия модернизировали.

Для уменьшения загазованности боевого отделения на стволе пушки был установлен эжектор. Дополнительно ввели механизм досылания снаряда и заряда, новый подъемный механизм со сдающим звеном и гальваноударное устройство в затворе. В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие - применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

Вместо пулеметов ДШК, как на предыдущих моделях, были установлены 14,5-мм КПВТ - спаренный с орудием и зенитный. Новый танк — объект 272 — также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям - оптическим прицелом ПУ-1. Боекомплект состоял из 30 выстрелов с осколочно-фугасной гранатой и бронебойно-трассирующим снарядом и 744 патронов к пулеметам КПВТ.

В двигатель В-12-6 по сравнению с В-12-5 были внесены изменения в конструкцию картера, коленчатого вала, поршней, цилиндров и т. д. Мощность двигателя составляла 750 л. с. при 2100 об/мин. Машина оснащалась радиостанцией Р-113 и переговорным устройством Р-120. Танк выпускался почти 5 лет, и только в 1962 году на обоих заводах был организован выпуск танка Т-10М на основе объекта 272. В конструкцию Т-10М неоднократно вносились изменения. С 1959 года зенитными пулеметами, например, комплектовался только каждый пятый танк.

В 60-х годах 8-ступенчатую коробку передач заменили на более простую 6-ступенчатую. С 1963 года Т-10М оборудовали системой ОПВТ, что позволяло преодолевать по дну преграды глубиной до 5 м. С 1967 года в боекомплект начали включать выстрелы с бронебойно-подкалиберными и кумулятивными снарядами. Танки Т-10 первоначально поступали на вооружение тяжелых танко-самоходных полков. С 1947 года один такой полк входил в штат танковой и механизированной дивизии. По мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем и Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий. Каждая такая дивизия имела два полка тяжелых и один полк средних танков.

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения - 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» - ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.

По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Танк Т-10 послужил базой для создания многих опытных и серийных машин.

В 1957 году был создан танк (объект 266), на котором опробовали гидромеханическую трансмиссию. В остальном это был обычный Т-10 с пушкой Д-25ТА, оснащенной, правда, стабилизатором.

С 1953 по 1956 год испытывался опытный объект 269, предназначенный для отработки прицела-дальномера.
В 1956 году на испытания вышла единственная САУ, созданная на базе Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью снаряда 720 м/с. Орудие было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187-мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету. Боевая масса машины равнялась 50 т, экипаж состоял из 4 человек. На вооружение эта самоходка так и не была принята.

Тяжелый танк Т-10А. Являлся модернизированным вариантом танка Т-10 и имел обозначение "Объект 731". Он был принят на вооружение приказом Министра обороны СССР от 11.06.1956 г. Его серийное производство было организовано в 1957 г. в Челябинске. Модернизированный танк отличался установкой пушки Д-25ТС с измененным затвором и эжекционной продувкой канала ствола, а также применением стабилизатора вертикального наведения пушки ПУОТ ("Ураган"), гирополукомпаса ГПК-48 и ИК-прибора механика-водителя ТВН-1. Вместо прицела ТШ-2-27 были установливался перископический прицел ТПС-1 и дублирующий телескопический прицел ТУП.

Тяжелый танк Т-10Б. Представлял собой модернизированный танк Т-10А и отличался от него установкой двухплоскостного стабилизатора вооружения и нового прицела наводчика Т2С-29. На вооружение был принят приказом Министра обороны СССР в 1957 г. В этом же году был создан командирский танк Т-10БК, который отличался от линейного танка наличием дополнительной радиостанции и зарядного агрегата.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *