Маркировка для транспортировки груза – Транспортная маркировка грузов

Маркировка грузов, классификация и правила обозначения экспортных грузов, транспортная маркировка

Важным аспектом безопасной грузоперевозки является грамотная маркировка. Маркировка грузов – это нанесение на грузовое место условных обозначений, цифр и знаков, несущих информацию о получателе, правилах обращения с грузом и его комплектности. Надписи могут наноситься на тару, упаковку или прикрепленный ярлык, также на сам отправляемый груз. Международные грузопееревозки предусматривают обязательную маркировку импортных и экспортных грузов.

Классификация грузов

В зависимости от содержащейся в ней информации маркировка делится на несколько видов:

  1. Товарная маркировка – несет полезную информацию для потребителя: производитель, наименование груза, сорт и другие сведения.
  2. Отправительская маркировка – включает реквизиты груза, обозначающие его принадлежность к партии товаров, вписанных в товарно-транспортный документ.
  3. Специальная маркировка дает возможность отправителю указать специальные условия хранения, транспортировки и обращения с товаром. Она выполняется в виде знаков или предупредительных надписей.
  4. Транспортная маркировка грузов должна содержать информацию, необходимую для перевозки. Она включает регистрационный номер отправки и количество грузовых мест, находящихся в партии.

Какие сведения включает транспортная маркировка?

Основные надписи:

  • полная или условная информация о получателе;
  • конечный пункт назначения;
  • количество грузовых мест при отправке разносортной партии в однотипной таре или аналогичных грузов в разнотипной таре;
  • количество товарных позиций в партии и порядковое обозначение места в отправке (обозначается дробью).

Дополнительные надписи:

  • данные об отправителе;
  • обозначения транспортных организаций;
  • пункт отправления.

Информационные надписи:

  • масса брутто и нетто, указанная в килограммах, допустимо заменить сведения количеством изделий в штуках;
  • геометрические размеры грузового места (ГМ), габариты до 1 м не указываются.
Правила маркировки грузов

Регламент нанесение достоверных сведений при отправке груза прописывает следующие правила:

  1. Транспортная маркировка грузов должна выполняться на каждом грузовом месте. Допускаются случаи перевозки однородных грузов в вагонах, автотранспортом или стандартизированными контейнерами, когда присутствует только информация о массе нетто и брутто. Маркировка грузов ГОСТ 14192-96 наносится на ярлыки из картона, фанеры, бумаги или металла или на тару.
  2. Манипуляционные знаки указывают на особенности того или иного груза и дают рекомендации по температурному режиму хранения, способам разгрузки и размещения. Они могут располагаться на упаковке, таре и прикрепленном ярлыке. Стандартное место нанесения – верхний левый угол каждого ГМ, знак дублируется на двух соседних сторонах тары. Маркировка выполняется контрастной краской – на темную поверхность наносится светлый рисунок, и наоборот – на светлой упаковке черная краска. Не рекомендуется использование цветов, которыми маркируются опасные грузы.
  3. Если груз поставляется без упаковки, сведения наносятся на изделие.
  4. Надписи выполняются в следующих местах:
    на ящиках – с боковой стороны;
    на бочках – на днище;
    на кипах — с торца поверхности;
    на мешках – около верхнего шва;
    грузы без соответствующей упаковки и остальные виды тары маркируются в хорошо заметных местах.
Способы нанесения сведений

Маркировка на груз наносится:

  • краской по трафарету;
  • типографским, литографическим и электролитическим способом;
  • штампованием;
  • продавливанием;
  • выжиганием;
  • маркировочной машиной.

Маркировка контейнеров наносится по требованиям международного стандарта ISO 6346.

Международная маркировка грузов

Маркировка груза при перевозке в междунарожном направлении, будь то грузоперевозки из Европы или доставка груза из Китая, необходима для безопасной транспортировки.

Кроме условных обозначений, обязательных для нанесения на груз в пределах страны, при международных перевозках требуются дополнительные сведения. К основным надписям добавляется:

  • информация о номера контракта или заказа, заключенного с зарубежным покупателем;
  • номер заказа-наряда;
  • товарный знак и марки отправителя груза;
  • конечный пункт и дорога груза.

К информационным надписям о габаритах добавляются сведения об объеме ГМ в м3. Если размеры и объем груза не превышают 1 метра, то надпись не требуется.

Маркировка экспортных грузов выполняется на языке получателя. Информация об импортном грузе наносится аналогичным образом. Отличием является выполнение дополнительной записи на русском языке о получателе и конечном пункте.

s-inter.ru

8. Маркировка грузов

Для предъявления к перевозки тарных и штучных грузов грузоотправитель обязан отмаркировать каждое грузовое место в соответствии с общими правилами маркировки грузов по ГОСТ 14192-96, ГОСТ Р51474-99 и с нормативными актами, действующими на соответствующих видах

транспорта.

Маркировкой называют надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносят на грузовые места — единицу тары с содержимым или несколько таких единиц, составляющих единое целое при транспортировании, для опознания груза и характеристики способов обращения с ним при перевозке, хранении и выполнении погрузо — разгрузочных работ.

Назначение маркировки заключается в следующем:

  • достижение грузом места назначения предписанным путём;

  • указание на способы обращения с грузом при его перевозке, перегрузке, хранении и распаковке;

  • обеспечение комплектности груза и сохранности его доставки.

По назначению маркировка делится на товарную, отправительскую, транспортную и специальную.

Товарную маркировку наносит изготовитель товара на изделие или потребительскую тару. Товарная маркировка содержит сведения, интересующие потребителя и относящиеся к содержанию товара, его качеству и т.п.; как минимум в товарную маркировку входит наименование груза и организации — изготовителя.

Отправительская (грузовая) маркировка должна содержать реквизиты , определяющие принадлежность груза к определённой партии, следующей по накладной.

Транспортная маркировка наносится отправителем на все грузовые места независимо от отправительской маркировки в виде дроби: в числителе указывается порядковый номер, под которым отправка зарегистрирована у отправителя, в знаменателе — число грузовых мест в данной отправке.

Специальная маркировка наносится грузоотправителем на грузовое место, если они требуют особого обращения при погрузо-разгрузочных работах, перевозке и хранении и представляют собой условные знаки или короткие надписи.

В соответствии с ГОСТ 14192 -96 устанавливают следующие группы надписей:

основные-, полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения;

дополнительные: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления, надписи транспортных организаций;

информационные: указание массы брутто и нетто в килограммах, габаритные размеры в сантиметрах.

В нормативной документации при перевозке грузов тара шифруется цифровым и буквенным кодом.

Цифровой код

Например, шифр 20Д-04 означает упакованные в деревянные ящики металлические банки.

Номенклатура тарно — штучных грузов в России превышает 15000 наименований. Примерное соотношение видов транспортной тары с учётом изменившейся экономической ситуации следующее:

  • деревянные, пластмассовые, фанерные и картонные ящики — 50…60%;

  • бумажные, полиэтиленовые, полипропиленовые, льняные мешки — 28…32%;

  • кипы и тюки — 5.. .8%;

  • бочки и барабаны — 4.. .6%; -прочая 2…3%.

Размеры транспортной тары унифицированы по ГОСТ 21140-88, который устанавливает единую систему размеров, исходя из модуле 800 х 1200 и 1000 х 1200 мм. Предпочтительные наружные размеры тары прямоугольного сечения, позволяющие использовать на 100% площадь поддона следующие: длина — 1200; 800; 600; 400; 300; 240; 200 мм; ширина, высота — 1000; 800; 600; 400; 300; 200; 150 мм.

studfiles.net

Маркировка грузов

Маркировка — наносимое на упаковку грузового места условное обозначение, содержащее данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю
Маркировка грузов — это элемент технологии внешнеторговых операций, важная часть процесса грузоперевозок. Различают товарную, отправительскую, специальную и транспортную маркировки.

Маркировка выполняет следующие функции: 

  • представляет товаросопроводительную информацию; 
  • содержит номер договора, номер транса, весогабаритные характеристики мест, номер места, число мест в партии или трансе и др.; 
  • является указанием транспортным фирмам по обращению с грузом («не кантовать», «беречь от огня», «беречь от влаги» и т. д.).

На территории Российской Федерации маркировка и нанесение этикеток на упаковку грузов производится согласно Межгосударственному стандарту маркировки грузов, введенному в действие с января 1998 года.


ГОСТ не распространяется на маркировку тары с опасными, скоропортящимися и требующими особых гигиенических или карантинных условий грузами, а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей.  Основные надписи — это наименование получателя и место назначения.

К дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места — длинна,  
  • ширина и высота, если они превышают 1м;
  • наименование отправителя;
  • место отправления;
  • порядковый номер каждого грузового места и количество грузовых мест— через дробь;
  • знаки отправителя — условные обозначения упакованной продукции в числителе дроби перед порядковым номером.

Предупредительные знаки должны указывать правильный способ обращения с грузом а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»; д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

Если требуется предупредительная маркировка, то рекомендуется помещать на таре указания типа ВЕРХ, ВВЕРХ, ЭТОЙ СТОРОНОЙ ВВЕРХ, СТЕКЛО, СОДЕРЖАТЬ В СУХОСТИ, СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ТОВАР, ХРАНИТЬ ЗАМОРОЖЕННЫМ и другие специальные инструкции подобного рода. В случае необходимости следует применять стрелки, указывающие или дополняющие значение слов ВЕРХ или ВВЕРХ. Эти стрелки не должны затемнять значений других маркировок;

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКИ ГРУЗОВ (выдержки)

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

  • в числителе — общее количество пакетов в партии;
  • в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета, например: 3/50 (2).

Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку  непосредственно на изделие.

Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары. На бочках и барабанах знаки располагают на одном из днищ или на корпусах; на мешках — на одной из сторон.

Знак № 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак № 9 на ярлыки или непосредственно на груз.
Знак № 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности. На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак № 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения, а также на ярлыках и непосредственно на таре — количество грузовых мест и порядковый номер места в партии от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.
Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур. 

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и , светлого на темных.

Знак № 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак № 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке № 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить Манипуляционные знаки с просветами.

Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна бать установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 1.

Номер ярлыка

Размер ярлыка (пред. откл. + 10 мм)

Размер грузового места (груза)

Длина или ширина

Высота

1

52 х 74

До 1000 включ.

До 190 включ.

2

74 х 105

1000

Св.190

3

105 х 148

Св.1000

4

148 х 210

1500

Примечание — Рекомендуется применять ярлыки размерами 37 х 52 мм, 26 х 37 мм, если размеры грузового места не позволяют применять размеры ярлыков, указанные в таблице 1, при этом размеры манипуляционных знаков выбирают произвольно при условии соблюдения изображения знака.

Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей:  3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой З и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

  • 30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 50 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 100 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.
Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:
  • 10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включ.;
  • 15 мм — при длине или ширине грузового места свыше 0,5 до 1,5 м включ.;
  • 30 мм — при длине или ширине грузового места свыше 1,5 м.  
При невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшать высоту надписей и размеры знака на 1—2 градации.

Основные надписи:

  • номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;
  • номер заказа-наряда;
  • номер грузового места — указывается дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии;
  • полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;
  • наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;
  • страна назначения груза;
  • станция и дорога назначения груза;
  • товарные знаки и марки грузоотправителя.
Дополнительные надписи:
  • наименование экспортирующей организации — полное или условное;
  • пункт отправления груза; 
  • станция и дорога отправления.
Информационные надписи:
  • габаритные размеры грузового места в сантиметрах;
  • массы нетто и брутто в килограммах;
  • объем грузового места в кубических метрах;
Содержание маркировки, характеризующей тару:
  • товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • номер тары по нормативному документу;
  • обозначение нормативного документа.
На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель.

Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки.

Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

Маркировку, характеризующую тару, наносят:

  • на ящики — в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
  • на ящиках с обечайкой — на боковой стенке ящика;
  • на бочках и барабанах — на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на баллонах — на дне.
Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

  • деревянной — окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • картонной — типографским способом, штемпелеванием;
  • металлической — окраской по трафарету, выдавливанием;
  • пластмассовой — маркировка выполняется на пресс-форме.
Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

flowerscargo.ru

Маркировка грузов: знаки опасности и обращение при перевозке

Маркировка грузов – это надписи, условные знаки и отметки непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Правильная, четкая маркировка грузов является необходимым условием быстрой доставки их с сохранением качества в процессе транспортирования.

В международных перевозках принят свод правил, позволяющих определить характер и опасность груза, отправителя и адресата грузоперевозки, условия обращения с грузом при такелажных работах (погрузке, перегрузке, выгрузке, складировании). Аналогичные правила действуют и для внутренних украинских грузоперевозок, транспортировки товаров по странам СНГ.
Основным принципом международных знаков стала наглядность и понятность, для расшифровки надписей на непонятных языках существуют штрих-коды автоматической идентификации по классификации EAN/UCC или аналогичному российскому ГОСТ ИСО/МЭК.

Общие правила маркировки

На все виды транспортной тары (деревянные и металлические ящики, картонные упаковки, пластиковые пакеты, биг-бэги) наносится маркировка грузов. Основные буквенные надписи содержат официальное (зарегистрированное) наименование отправителя и грузополучателя, пункт назначения (которым может быть железнодорожная станция, морской порт выгрузки или перегрузки).

На схеме маркировки отображены только основные надписи, которые могут дополняться специальными обозначениями.
Указывать вес, точные размеры тары не обязательно, эти реквизиты относятся к информационным надписям. Основные надписи должны быть достаточно крупными с читаемым шрифтом. Исключения допустимы для почтовых отправлений, которые обычно тарируются дополнительно. Основная маркировка грузов по ГОСТ сохранилась неизменной со времен СССР, поэтому для транспортировок по странам СНГ обычно используют русский язык. Тару для перевозок в страны Евросоюза принято маркировать на английском языке.
Для крупнотоннажной тары (наливных цистерн, международных универсальных контейнеров) применяются специальные зашифрованные маркировки.

В буквенных и цифровых надписях на контейнере зашифрован владелец, категория груза, тип и габариты крупногабаритной тары.
Дополнительные графические маркировки на транспортной таре предназначены для опасных грузов и особых условий такелажных работ, складирования, перевозки.

Маркировка опасных грузов

Международными соглашениями приняты особые знаки опасности для маркировки опасных грузов. Они действуют на всех видах международного транспорта. Украина и страны СНГ присоединились к международным соглашениям, поэтому сопровождать такой маркировкой опасные грузы принято и на внутренних маршрутах.

Общей для всех знаков, предупреждающих об опасности, стала ромбическая форма маркировки. Красный цвет маркировочного ромба относится к взрывчатым веществам, легковоспламеняющимся газам, жидкостям. Пожароопасные твердые вещества маркируются красными и белыми полосами в ромбе.
Нетоксичные газы отмечены зеленым цветом. Пирофорные и самонагревающиеся грузы маркируются ромбами, вертикально разделенными на белые и красные секторы. Если груз при соприкосновении с водой выделяет горючие газы, он будет отмечен синим цветом. Желтый цвет выделен окисляющим веществам. Для инфекционных и ядовитых веществ применяется белый цвет маркировки.
Специальные цифровые коды, сопровождающие знак опасности, разработаны Организацией Объединенных Наций. Таможенные и карантинные службы, пожарники и морские спасатели по ним определяют опасность груза при складировании, погрузочных и спасательных работах.

Манипуляционные знаки

Манипуляционные знаки маркировки грузов наносятся на тару, требующую особых условий транспортировки, осторожности при такелажных работах, складировании. При разработке знаков использовались простые рисунки и пиктограммы, которые легко понять без знания языка отправителя.
По группам манипуляционные отметки можно разделить на знаки, говорящие о характере товаров, и пиктограммы, определяющие условия такелажных работ. Для хрупких и боящихся влаги грузов используются понятные обозначения.

Знак предупреждает о необходимости бережного обращения с тарой, которую нельзя бросать и ронять.

Товары, которые портятся от избытка влаги, нельзя складировать на открытых площадках, нужно перевозить под тентами, в крытых вагонах и трюмах.

Такие товары нужно складировать под крышей, нельзя перевозить на открытых платформах. Такелажные знаки носят предупредительный или запретительный характер.

Такие грузы нужно перевозить и хранить в вертикальном положении.

Из знака понятно, что в штабель можно укладывать только шесть однородных тюков.

Знаки для автоматического распознавания товаров

Штриховое кодирование грузов не относится к обязательным маркировкам, но удобство распознавания товаров заставляет грузоотправителей сопровождать грузы наклейками со штрих-кодом.
Различают штрих-код EAN-14 (четырнадцать разрядов), предназначенный для транспортной тары, кодировку EAN-13 меньшего размера, разработанную для товаров, малогабаритных почтовых отправлений (посылок и бандеролей). Для маркировки товаров используется и символика interleaved, но транспортная тара такими наклейками сопровождается редко, только при небольших размерах ящиков.

Штриховое кодирование не предназначено для запоминания цифр. Основное удобство маркировки заключается в скорости компьютерной обработки условных знаков штрих-кода. Это дает возможности быстрой логистической обработки товаров, компьютерного учета, эффективной защиты от подделок.

Надписи на почтовой посылке могут быть на редких языках Европы (латвийском, венгерском, албанском). Не имеет значение написание кириллицей, латиницей, арабским шрифтом, иероглифическим письмом (японским или китайским).

ua.transportica.com

Маркировка груза — основные правила

Маркировка груза — это условное обозначение с содержанием необходимых сведений о транспортировке и сдаче груза, которое наносится на упаковку. Различают 4 типа маркировки: отправительскую, товарную, транспортную и специальную. Транспортная маркировка наносится перевозчиком, все остальные три типа — грузоотправителем. В зависимости от условий, прописанных в договоре, маркировка содержит такие данные:

  • товарная — название товара, номер наряда и заказа, время выпуска и сорт продукта, заводская упаковка;
  • отправительская — наименование грузоотправителя и грузополучателя, пункты отправления и прибытия, масса нетто и брутто, количество мест в партии;
  • специальная — надписи и знаки предупредительного характера, которые описывают способ обращения с грузом при транспортировке, погрузочно-разгрузочных операциях и хранении;
  • транспортная — адрес отправителя и получателя, знаки, предписывающие приемы обращения с грузом.

Как сохранить груз


Указанные ниже мероприятия смогут снизить опасность хищения груза, которая возникает при неудачных приемах маркировки.

  • В случае перевозки ценных грузов, не следует раскрывать их содержимое с помощью рекламных этикеток или другой маркировки. Нанесение фирменных знаков на тару является косвенным приглашением злоумышленникам к хищению.
  • Каждая отправка должна быть отчетливо и ясно замаркирована именем, а также адресом отправителя и конечного получателя. Это необходимо сделать до момента передачи груза транспортной компании.
  • Ярлыком или этикеткой отмечают каждую штуку или тару груза, соответственно классификационному справочнику и тарифам грузоперевозчика.
  • Хрупкие грузы следует маркировать заметными ярлыками, которые указывают на характер продукции.
  • Если в этом нет технологической необходимости, не нужно заказывать контейнеры с предупредительными знаками.
  • В пунктах экспорта следует указывать фамилию и адрес агента, а также получателя груза.
  • Применение поддержанной тары лучше избегать. В случае ее использования следует стереть все старые маркировки и этикетки.
  • Не рекомендуется использовать печатные устройства трафаретного типа для адресования тары. Это обусловлено слабой читаемостью таких надписей.
  • При необходимости особого обращения с грузом или особых условий его хранения, на тару должна быть нанесена соответствующая маркировка. Данная информация должна дублироваться и договором перевозки.
  • Предупредительная маркировка должна соответствовать нормам и четко отражать суть инструкции (Верх, Стекло, Скоропортящийся товар, Держать в сухости и т. д.). При необходимости эти инструкции дублируются знаками.
  • При необходимости новых маркировок, следует проинформировать об этом транспортно-экспедиторские организации. При экспортной отправке за пределы страны, тара должна содержать инструкцию о погрузочно-разгрузочных операциях на 2- языках, один из которых должен быть языком страны назначения. Также, желательно использовать международные символы, а не словесные инструкции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Маркировка грузов и упаковка грузов

Маркировка и упаковка грузов — это отправная точка гарантии того, что Ваш груз будет доставлен в целости и сохранности. Благодаря использованию правильного вида упаковки для данного типа груза и грамотного нанесения маркировки, складские рабочие смогут понять, как обращаться с посылкой, не повредив содержимого. При квалифицированном нанесении маркировки, и упаковка грузов, и сами грузы останутся неповреждёнными, и благополучно достигнут пункта назначения.

Маркировка — это нанесение информационных надписей, специальных знаков, ярлыков, бирок, наклеек, символов и прочих отметок на продукцию, упаковку либо тару. Эти знаки являются международно-принятыми стандартами, выраженными в интуитивно-понятной визуальной форме.

Цели маркировки грузов:

  • Информирование о содержимом упаковки в полном объёме;
  • Минимизация рисков порчи груза;
  • Рекомендации по бережному обращению во время погрузо-разгрузочных работ, распаковке, транспортировки и хранения;
  • Правильная маркировка ускоряет доставку груза в место назначения.

Виды маркировки грузов:

  1. Товарная: наименование, упаковка завода, номер заказа и наряда, дата выпуска и сорт продукции.
  2. Отправительская: данные о наименовании отправителя и получателя груза, пункты отправления и прибытия, число мест, брутто и нетто масса;
  3. Транспортная маркировка грузов: порядковый номер партии, номера грузовых мест и их количество в партии по единому транспортному документу;
  4. Специальная: предупредительные надписи и символы, которые говорят о правилах обращения с грузом, его хранения, перевозки, погрузки и прочих манипуляций.

Грузоотправитель должен наносить отправительскую, специальную и товарную маркировку, а перевозчик — транспортную.

Транспортная компания «InterCargo» быстро и грамотно проводит маркировку и упаковку грузов любого вида и комплектации. Дополнительную информацию об упаковке, маркировке, складировании и транспортировке можно получить по указанным контактам.

Международные стандарты маркировки грузов:


Назад в раздел


Внимание! Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения На электронную заявку менеджеры ответят Вам в срок от 1-го до 4-х рабочих часов. Позвонив нам, Вы так же можете выяснить все интересующие Вас моменты.

intercargo.su

Упаковка и маркировка грузов

Упаковка и маркировка грузов

В современном развивающемся мире большим спросом пользуются услуги грузовых перевозок. Этому способствует увеличение объёмов грузооборота как внутри страны, так и на международных направлениях. Сами перевозки сопровождаются дополнительными услугами по оформлению груза, упаковке, страхованию, сертификации и другими услугами. Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.


Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.

  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.

  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические и биологические. Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.


Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
На упаковку наносится маркировка товара. Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

ГОСТ 14192-96 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

Маркировка грузов


sea-cargo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *