Магистрали москвы – Реконструкция вылетных магистралей — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Восьмиполосная автомагистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строится в Новой Москве. Она обеспечит поперечную связку между районами и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.

Новая дорога сооружается участками, полностью открыть ее планируется в 2024 году.

Участок от Боровского до Калужского шоссе

Этап 1. Киевское шоссе – Калужское шоссе

29 августа 2018 года этот отрезок дороги открылся для автомобилистов. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны.

Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды. По ним запустят общественный транспорт с Калужки и прилегающей застройки к станциям Сокольнической линии метро (от «Саларьево» до «Коммунарки»).

Здесь построено:

 

 

Этап 2. Строительство подъездной дороги к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Саларьево»

Завершены строительно-монтажные работы.

 

 

Участок от Калужского шоссе до ул. Поляны

Этап 1. Строительство тоннеля под Калужским мостом, многоуровневой транспортной развязки в районе ТПУ «Столбово» и подъездными дорогами

Здесь построят около 7 км дорог. В их числе:

  • совмещенный тоннель длиной 2 км.  В одном уровне пройдут потоки транспорта прямого хода магистрали в оба направления, съезд и заезд с новой трассы трассы на Калужку и два тоннеля Сокольнической линии метров. В тоннеле сделают по 2-4 полосы для движения в каждом направлении;
  •  путепровод, съезды и боковые проезды.

 

 

Продление Сокольнической линии метро в Новую Москву

 

Строительно-монтажные работы планируется завершить в 2019 году.

Этап 2. Строительство многоуровневых транспортных развязок от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны

Общая длина дорог составит 15 км. В их числе:

  • основной ход магистрали от ТПУ «Столбово» до ул. Веневская длиной около 4,5 км. Здесь обустроят четыре полосы движения в одном направлении и возведут путепровод;
  • основной ход магистрали с четырьмя полосами в одном направлении от ул. Веневская до ТПУ «Столбово».  Длина отрезка – около 5,2 км;
  • реконструкция ул. Александры Монаховой; 
  • две пешеходные улицы для связи с ул. Поляны; 
  • съезды; 
  • боковые проезды; 
  • наземные и подземные пешеходные переходы.

На этом отрезке дороги ведутся проектно-изыскательские работы. 

Завершить строительство планируется в 2024 г.

 

Участок от Боровского до Киевского шоссе

Здесь возведут многоуровневые транспортные развязки на пересечении магистрали с Боровским и Киевским шоссе.

Длина участка – 6,3 км. В рамках проекта построят:

  • основной ход магистрали с тремя полосами движения в каждом направлении. Длина отрезка – 2,75 км;
  • четыре съезда с 1-2 полосами движения в одном направлении;
  • две эстакады и тоннель с 2-3 полосами движения в каждом направлении;
  • два подземных пешеходных перехода.

Завершить строительство участка планируется в 2022 году.

 

stroi.mos.ru

Вылетные магистрали Москвы

К октябрю в столице планируется завершить несколько крупных инфраструктурных проектов. Всего в эксплуатацию сдадут около 10 больших объектов дорожно-транспортной сети. Уже открыты: многоуровневая эстакада на Варшавском шоссе, развязка на Дмитровском шоссе. В сентябре планируется запустить движение по обновленному Можайскому путепроводу и и открыть реконструированный участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе, протяженностью 3 километра.

Как выбирается место для будущей развязки, какие транспортные "связи" наиболее эффективны в Москве и какие новые технологии используются при проектировании дорожных объектов M24.ru рассказала заместитель руководителя НПО транспорта и дорог Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева.

- Татьяна Викторовна, с чего начинается проектирование развязок? Как выбирается место, где она должна появиться?

- В своей работе мы опираемся на Генеральный план города. Этот документ, имеющий, к слову, статус закона Москвы, определяет где должны быть построены новые магистрали, развязки и другие объекты улично-дорожной сети. Кроме того, он определяет и их классификацию. Напомню, что самый первый Генплан города был разработан в 1935 году, в последующие годы появлялись новые генпланы, но для нас, транспортников, очень важным считается Генплан 1971 года. Именно в нем были заложены те транспортные коридоры, которые мы используем и сегодня. То есть, говоря словами проектировщика, в нем обозначены земли общего пользования, которые предназначены под строительство дорог.

- Есть ли какое-то отличие между развязками, которые строятся в Москве - какие-то особенности, которые определяются изначально?

- В первую очередь мы смотрим по Генплану – какого класса должна быть магистраль. Класс определяет режим движения – непрерывное, то есть бессветофорное, или регулируемое. К примеру, магистрали первого класса (непрерывное движение – M24.ru) – это МКАД, ТТК, Варшавское шоссе, Кутузовский проспект и другие. На магистралях второго класса допускается установка светофоров и регулировка движения. Также выделяют районные и местные (внутриквартальные) транспортные сети.

Далее, опять-таки, по Генплану мы смотрим, какие магистрали будут пересекаться в точке строительства развязки. К примеру, если пересекаются две магистрали первого класса, значит должно быть обеспечено полностью бессветофорное поворотное движение: необходимо строить направленные съезды. Если же пересекается магистраль второго класса, к примеру, с районной улицей, тогда по основному ходу транспорта строят искусственное сооружение – эстакаду, тоннель, а поворотное движение допускается регулировать светофором.

Для того чтобы понять, какие развязки требуется построить, а какие реконструировать, специалисты определяют запас пропускной способности магистрали. Если магистраль уже исчерпала свою пропускную способность, может потребоваться полная реконструкция развязки или прокладка новой.

Есть и другие ситуации. Например, на больших территориях, подлежащих комплексной реорганизации, такие как промзона "ЗИЛ", территория вокруг стадиона "Спартак" и подобных, специалисты определяют, какие нагрузки будут в будущем на проектируемую или уже существующую здесь улично-дорожную сеть, необходима ли ее реконструкция или требуется строительство новых транспортных объектов.

- Какие существуют этапы строительства развязок?

- Существует несколько этапов строительства развязок. Институт Генплана Москвы занимается первой стадией – предпроектной. Она состоит в анализе существующего положения, разработке градостроительных заключений и проектов планировок линейных объектов. В работе мы используем несколько программных комплексов – Emme, Cube и Visum. Программы создают модели транспортного движения после ввода развязок, на основе расчетов об интенсивности движения, коэффициента загрузки улично-дорожной сети. В отдельных случаях проводятся специальные обследования. Таким образом, Институт анализирует существующее положение и дает предложения, в том числе, и по планировочному решению развязок с учетом всего развития города.

После разработки и согласования проекта планировки всеми заинтересованными организациями проходят публичные слушания. При положительном решении проект утверждается правительством Москвы, выходит соответствующее постановление и будущая развязка "переходит" на следующую стадию – "проект" - более крупный масштаб проектирования. Этой стадией занимаются другие ведомства. После утверждения проекта переходят к строительству.

- А кто непосредственно в Институте Генплана Москвы занимается созданием проектов планировки развязок?

- Этой работой занимается наше подразделение – НПО транспорта и дорог. В его состав входят транспортники-планировщики, которые придумывают конфигурацию развязки, специалисты по математическому моделированию, наземному транспорту, бригада развития скоростного внеуличного транспорта, которая учитывает наличие метрополитена, что влияет на интенсивность движения. Помимо транспортников при разработке документации мы привлекаем смежников, то есть специалистов нашего же Института из других производственных подразделений: экологи, специалисты по особо охраняемым природным территориям, архитекторы и инженеры.

v-magistrali.livejournal.com

«Яндекс» назвал самые загруженные магистрали Москвы — The Village

Компания «Яндекс» определила самые загруженные трассы Москвы. В первую пятёрку вошли Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект. Данные были получены в ходе исследований транспортных потоков, которые компания провела на основе работы своих сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Наибольшая пропускная способность оказалась у трасс западного направления (в том числе у Кутузовского и Звенигородки), а наименьшая — у восточного (в том числе Щёлковское шоссе и шоссе Энтузиастов). Утренние потоки на радиальных магистралях оказались значительно интенсивнее, чем вечерние. Это объясняется тем, что многие автомобилисты после работы задерживаются в центре. Из-за этого вечерний час пик обычно длится дольше утреннего.

Движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) по утрам в два раза интенсивнее, чем на Садовом, так как обычно с 8 до 10 утра водители ещё не успевают доехать на Садового. К вечеру количество автомобилей на Садовом резко возрастает и почти сравнивается с ТТК.

Утром в центр и по часовойУтром из центра и против часовойВечером в центр и по часовойВечером из центра и против часовой

Аналитики «Яндекса» отмечают, что транспортные потоки зависят не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения и его организации. Так, например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе за ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин из-за множества светофоров.

«Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает в два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение», — говорится в исследовании. 

В прошлом году компания «Яндекс» на основе данных сервисов «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Пробки» высчитывала, как быстрее передвигаться по городу: на личном авто или на общественном транспорте. Как выяснилось, по утрам добраться до центра Москвы на общественном транспорте быстрее удаётся лишь тем, кто живёт рядом с дальними станциями метро. Остальные же, несмотря на пробки, доезжают быстрее на автомобиле. А в вечерний час пик картина меняется.

www.the-village.ru

Вылетные магистрали Москвы

Строительный комплекс столицы завершит работы по реконструкции пяти вылетных магистралей до конца текущего года.

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
До конца года будут завершены работы на Ленинградском шоссе от «Сокола» до МКАД, на участке Рублевское шоссе — Балаклавский проспект и Ярославском шоссе.

- Варшавское и Каширское шоссе по основному ходу уже открыты. Там осталось доделать ряд пешеходных переходов, закончить благоустройство и кое-где перепустить движение, — рассказал Марат Хуснуллин.
Также он добавил, что в 2014 году планируется закончить работы на Рязанском и Кутузовском проспектах, Можайском шоссе и шоссе Энтузиастов. А в 2015 году — на Щелковском шоссе. Также, в 2015 году, возможно, начнутся работы на Волгоградском проспекте.

На каждой магистрали расширяется проезжая часть, добавляются боковые проезды, подземные и надземные пешеходные переходы, заездные карманы. На всех реконструированных магистралях появляется выделенная полоса для общественного транспорта. Она позволяет увеличить его скорость. Для тех москвичей, которые пользуются личными автомобилями, он может стать более привлекательным.

Заммэра подчеркнул, что все работы идут в строгом соответствии с графиком.

- Больше 18 месяцев мы не работаем ни на одной трассе, хотя раньше на такие работы уходило около трех лет. Опережаем сроки более чем вдвое, что требует почти везде трехсменной работы, ведь объем работ там поистине грандиозный, — рассказал Марат Хуснуллин "Российской газете" и добавил, что сокращение сроков никак не отражается на качестве строительства.

В начале сентября открыли движение по правой стороне Алабяно-Балтийского тоннеля. Он находится на пересечении Ленинградской трассы с направлением Сколковского и Ярославского шоссе. Также были открыты две развязки на Дмитровском шоссе. Одна из них – в пределах МКАД – это точка пересечения шоссе с будущей Северо-Западной хордой, вторая – за кольцевой дорогой, на пересечении с Долгопрудненским шоссе.

v-magistrali.livejournal.com

Альбом стандартов благоустройства вылетных магистралей Москвы

Вылетные магистрали — это улицы, соединяющие центр Москвы с основными внешними трассами, ведущими к другим городам. Радиальные проспекты, помимо автомобильного движения, обеспечивают пешеходное перемещение: на них располагаются остановки общественного транспорта, значимые городские объекты, парки. Чтобы повысить комфорт и безопасность движения по магистралям, ГУП «ГлавАПУ» разработал стандарты их благоустройства, которые применяются при проектировании новых и реконструкции существующих улиц. В студии со всей тщательностью оформлен альбом, представляющий типовые решения по благоустройству вылетных магистралей Москвы.

Главы отделяются шмуцтитулами

В зависимости от назначения и характера использования на вылетных магистралях выделяется пять типов функционально-планировочных участков. Участок каждого типа рассматривается в отдельной главе.


Начало раздела

Каждый участок в свою очередь делится на зоны — по функциям, которые они выполняют.

Иконки зон

На участках выделяют пешеходные зоны, зоны обслуживания движения, зоны формирования архитектурного облика города, а также разделительные полосы.

Зонирование поперечного профиля вылетной магистрали

При разработке стандартов были проанализированы существующие проблемы и предложены пути их решения.

Разворот о проблеме безопасности велосипедистов и пешеходов

Правила и рекомендации сопровождаются наглядными иллюстрациями.

Схемы устройства пешеходной зоны линейного участка

Обустройство велодорожки

Для каждой зоны приведены правила по устройству покрытий, озеленения, освещения, размещению некапитальных объектов и иных элементов благоустройства.

Сочетание разных покрытий в пешеходной зоне

Схемы сопряжения различных покрытий

В альбоме рассматриваются разные покрытия, их типы и способы раскладки.

Типы раскладки плитки

В разделах, посвященных озеленению, содержатся рекомендации по посадке и подбору деревьев, кустарников и трав и их классификация.

Классификация деревьев и кустарников по форме кроны

Принципы устройства освещения проиллюстрированы подробными схемами.

Освещение пешеходной зоны линейного участка

Отдельно определяются принципы размещения некапитальных объектов — скамеек, урн, ограждений, торговых павильонов, туалетов, билетных киосков.

Разворот, посвященный размещению некапитальных объектов в пешеходной зоне

Альбом предназначен для заказчиков-инвесторов, проектировщиков и студентов специальных вузов.

www.artlebedev.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *