В августе автодороге Кисловодск-Сочи дадут экологическую оценку
Полгода назад руководство Ставропольского края обещало представить проект автодороги Кисловодск-Сочи на Российском инвестиционном форуме в Сочи.
Увы проект представлен не был. В ходе форума губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал, что до августа 2019 года будет проведена экологическая оценка проекта.
Предполагаемая схема дороги. © digitalinta.com/post/6yDBIEEvf5b«Сегодня проект находится на стадии согласования, самый для нас сложный вопрос — это трассировка через Кавказский заповедник… Законодательство не даёт права пройти через федеральный заповедник без изъятия земель. Поэтому сегодня делается оценка воздействия изъятия земель [на окружающую среду], и по её результатам будет приниматься решение — быть этому проекту или не быть», — сказал В. Владимиров.
Месяцем ранее 14 января 2019 года на пресс конференции губернатору Ставропольского края Владимиру Владимирову также задавались вопросы по автодороге, которую собирались включать в стратегию развития региона до 2035 года.
По словам губернатора проект готов, составлена смета, согласован с правоохранительными органами и военными, но «упёрлись в биосферный заповедник, который является наследием ЮНЕСКО».
Новая дорога сократит расстояние между Кисловодском и Сочи в два раза. Сегодня путь от Кисловодска до Сочи составляет 700 км, после строительства дороги станет 350 км. Кроме нового участка дороги, в проекте предусмотрено строительство двух тоннелей.
Предполагаемая схема дороги. Пунктиром на схеме обозначен проектируемый участок дороги Кисловодск-Сочи и два тоннеля 5 км и 7,6 км.Не будем гадать, в августе 2019 года станет наконец известно пойдут ли экологи на компромиссы или нет, но всё-таки надеюсь, что этот проект останется на бумаге.
«Архитектура Сочи»
В августе автодороге Кисловодск-Сочи дадут экологическую оценку
4.2 5 чел.arch-sochi.ru
построят ли трассу из Кисловодска в Сочи
Построят ли долгожданную трассу из Кисловодска в Сочи рассуждал ставропольский политолог.
Не один год идут разговоры о том, что было бы хорошо связать напрямую курорты КМВ и Черноморское побережье. Плюсы очевидны: расстояние до моря сократится вдвое, вместо нынешних 11 часов на поездку уйдет 4, длина пути составит 334 километра. Тема была особенно популярна около двух лет назад, тогда проект продвигал губернатор Ставрополья и небезызвестный экс-глава регионального миндора Васильев. Однако не одно Ставрополье лелеяло надежду на строительство: более дешевый проект одновременно с Владимировым представил и глава КЧР Рашид Темрезов.
— Для КЧР было достаточно связать Архыз и Красную поляну. Вариант Ставрополья связал бы Приэльбрусье, Джилы — Су, Архыз и Причерноморье. Сформировался бы своеобразный кластер, — рассказывает политолог и журналист Антон Чаблин.
Учитывая точки, которые будет соединять маршрут, дорога карачаевцев была бы с меньшей категорийностью, количеством полос, поскольку и транспортный поток был бы в разы ниже. Речь шла не только о разной стоимости этих двух проектов, но и о разных подрядчиках. Нынешний глава КЧР, насколько известно, выходец из дорожной отрасли, поэтому его интерес к этой теме очевиден.
Однако в прошлом году ставропольский проект «зарубило» Минприроды РФ, поскольку полотно должно было пролегать через биосферный заповедник, а это означает обширную вырубку лесных массивов. Вопрос о дороге снова «подвис» в воздухе.
— Теперь же ситуация сменилась в сторону губернатора Ставрополья. На мой взгляд, ключевой фактор тут — приход на должность главы Минприроды Дмитрия Кобылкина.
Как известно, нынешний глава региона — выходец с Ямала. Глава Минприроды РФ раньше занимал пост губернатора ЯНАО, чьим первым замом и был Владимир Владимиров.
Несколько дней назад в правительстве региона сообщили, что проект дороги из Кисловодска в Сочи был направлен на рассмотрение в Минприроды, поэтому многие эксперты сходятся во мнении, что на этот раз планы по строительству будут одобрены.
— Надо понимать, что пока это все лишь декларации. Главы могут говорить о чем угодно, однако радоваться будем, когда на строительство будут выделены деньги. Пока это лишь обещания, в нашем случае еще и предвыборные, — предостерегает политолог.
Губернаторские выборы пройдут уже в следующем, 2019 году, поэтому подобный грандиозный мега-проект может стать хорошей порукой народных симпатий.
— Предполагаемый объем инвестиций может составить 200 миллиардов, трасса свяжет и горнолыжные курорты КБР, и КЧР, и побережье. Во главе этого процесса будет стоять сам губернатор, поэтому с политической точки зрения это будет несомненная победа, — рассуждает эксперт.
Впрочем, похожие стратегии выбрали и другие главы регионов, указывает Антон Чаблин. К примеру, Рамзан Кадыров намерен построить в Чечне железную дорогу, Кондратьев планирует проложить новый путь от Джубги в Сочи.
— Проектов много, но на какой из них найдутся деньги из федерального бюджета — пока загадка, — подвел итог он.
Между тем, презентуя проект дороги из Кисловодска в Сочи Владимиров сделал упор, что новый путь увеличит поток туристов в оба города на 4,5 миллиона людей в год. Также новая трасса разгрузит трассу М-4 от Джубги до Сочи, как бы между прочим добавил ставропольский глава.
Новости на Блoкнoт-Ставропольbloknot-stavropol.ru
Сочи и Кисловодск соединят короткой дорогой
Короткий путь, который соединит Сочи с регионом Кавказских минеральных вод, в Карачаево-Черкесии без лишней скромности называют «дорогой жизни». Она позволит республике из тупиковой превратиться в транзитную, а туристам за короткое время увидеть Кавказ во всей красе.
Для Краснодарского края в этом тоже есть очевидные плюсы. Во-первых, туристов из регионов Северного Кавказа станет больше, а во-вторых, с облегчением вздохнут дороги, по которым им приходится ехать сегодня. В частности значительно разгрузится участок от Джубги до Сочи.
Об этой магистрали через горы мечтают уже не одно десятилетие. Первые наработки готовились еще в 60-х годах прошлого века, но они так и не были реализованы.
В Роставтодоре по поручению правительства к этому вопросу вновь вернулись уже в 2017 году. Сейчас специалисты рассматривают два основных возможных маршрута.
— На рассмотрение поступили два возможных варианта прохождения будущей трассы по маршрутам Кисловодск – Адлер и Черкесск – Адлер. Проекты призваны обеспечить комфортные подъездные пути к горно-туристическому и прибрежному кластерам Сочи со стороны курортов Северного Кавказа и Ставрополья, — сообщают в пресс-службе Росавтодора.
Фото: Google Maps
Обновленный Сочи, курорты Кавминвод, горнолыжные Архыз и Домбай, связанные дорогой предоставят туристам новые возможности для отдыха.
— Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — заверяет губернатор Ставрополья Владимир Владимиров.
Сегодня путь из Сочи до Кисловодска составляет около 700 километров, а новая четрырехполосная дорога сократит расстояние вдвое — до 334 километров.Альтернативный маршрут между Черкесском и Сочи может составить 273 километра. В состав новой трассы предполагается включить участки уже существующих федеральных дорог, а также 14-километровый участок «Архыз – Лунная Поляна – гора Дукка» и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.
— Росавтодором будут проанализированы различные варианты строительства трассы, предусматривающие использование исключительно бюджетных средств, а также привлечение частных инвестиций на условиях концессий. По итогам анализа будут представлены соответствующие предложения на рассмотрение в министерство транспорта, — добавили в Росавтодоре.
Специалистам предстоит учесть, что часть планируемой дороги пролегает по территории Кавказского заповедника, а также в горной сейсмозоне, что потребует строительства многокилометровых тоннелей. Не исключено, что новая трасса может стать платной.
www.kuban.kp.ru
Кавказский Узел | Экологи потребовали обнародовать проект строительства трассы Кисловодск
Проект строительства трассы Кисловодск — Сочи нужно вынести на общественные обсуждения, сейчас информация о нем фактически отсутствует, заявили экологи. Очередной крупный проект может уничтожить Кавказский заповедник, необходимости в строительстве такой дороги нет, считают они.
«Кавказский узел» информировал, что проект трассы Кисловодск — Сочи, соединяющей Ставропольский и Краснодарский края, был отклонен на заседании рабочей группы Совфеда, которое прошло в Кисловодске. Проект строительства трассы не прошел экологическую экспертизу. Авторы проекта заявили о создании рабочей группы, которая должна найти варианты решения проблемы.
Экологи планируют пожаловаться в прокуратуру
По словам эколога и лидера краснодарского отделения партии «Яблоко» Евгения Витишко, проект строительства трассы Кисловодск – Сочи не выносился на общественные обсуждения.
«Я пытался найти информацию о проекте, где проводилась экспертиза, кто был инициатором. Но ничего не нашел. Я думаю, что авторы проекта хотели провести все подготовительные мероприятия в тайне, но произошла утечка информации», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Евгений Витишко.
Эколог также заявил о том, что он «намерен обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку». Жалобу эколог планирует направить после того, как установит, какое юридическое лицо заказало проведение экологической экспертизы.
По словам Витишко, «реальными являются два варианта строительства дороги Кисловодск — Сочи». Можно построить трассу, которая идет из Адыгеи в Дагомыс, либо дорогу через Карачаево-Черкесию в Красную Поляну, отметил эколог.
«Но дорога из Адыгеи в Дагомыс рассечет Кавказский биосферный заповедник пополам, что совершенно нельзя делать, поскольку это уничтожит звериные тропы, маршруты их миграции», — отметил Витишко.
Что касается дороги из Карачаево-Черкесии в Красную Поляну, то она «обойдет особо охраняемые природные территории, но пройдет по «диким местам», где фактически нет населенных пунктов», заметил Витишко.
По словам Витишко, для реализации этого проекта «необходимо будет построить два тоннеля длиной 12,7 километра и проложить 103 километра дороги». При этом эколог уверен, что необходимости в строительстве такой дороги нет.
«Отдыхающие могут прилететь в Сочи на самолете, могут приехать на поезде, как и сейчас. Если дорога будет построена с привлечением инвесторов из Китая, как заявлялось ранее, то она будет платной», — отметил Витишко и добавил, что планирует добиться проведения общественного обсуждения проекта.
«Дороги через заповедники строят, например, в Австрии, на горнолыжные курорты. Но там все очень строго, это государственные проекты. В нашей стране, учитывая опыт подготовки к Олимпиаде в Сочи, заповедник просто уничтожат», — уверен Витишко.
«Кавказский узел» опубликовал в разделе «Справочник» справку о наиболее серьезных экологических проблемах Сочи «Олимпиада в Сочи: проблемы экологии». В справке отмечается, что на время подготовки к проведению Олимпийских игры в Сочи, регион, расположенный в уникальной климатической зоне, был превращен в грандиозную стройку, что не могло не волновать экологов. При этом власти заявляли о соблюдении экологических норм, а экологи и представители гражданского общества утверждали, что во множестве случаев олимпийское строительство превратилось в надругательство над природой Западного Кавказа и жителями Большого Сочи. С информацией о влиянии зимней Олимпиады 2014 года на ситуацию в Сочи можно ознакомиться на тематической странице «Кавказского узла» «Цена Олимпиады».
Авторы проекта должны отправить его на повторную экспертизу
Разговоры о строительстве дороги Кисловодск — Сочи ведутся уже много лет, в свою очередь заметил руководитель адыгейского регионального отделения партии «Зеленые», эколог Валерий Бриних.
В частности, как заметил эколог, в 2005-2006 годы обсуждалось несколько вариантов строительства трассы: из Кисловодска в Красную Поляну, через плато Лагонаки, через Апшеронск и Главный Кавказский хребет в Дагомыс.
«Самая безопасная дорога – это трасса в обход плато Лагонаки по лесовозным дорогам Апшеронского района, со спуском в Дагомыс. Чем она хороша – она обходит запретные зоны, не нужно менять законодательство и его нарушать, она более безопасная с точки зрения схода лавин и оползней», — сообщил Бриних.
В любом случае, как подчеркнул эколог, проводить экологическую экспертизу проекта строительства трассы Кисловодск — Сочи должно министерство природных ресурсов России.
«Ведь планируется, что новая трасса будет проложена через федеральную особо охраняемую природную территорию. Но никто из экологов не знал, что проект проходит экологическую экспертизу, все делалось «втихаря», без участия общественности», — отметил Бриних.
По данным властей Ставропольского края, к строительству автотрассы Кисловодск – Адлер планируется привлечь китайскую строительную компанию. Название компании не уточняется. Власти региона планируют вместе с китайской компанией реализовать три инвестиционные проекта на территории Ставрополья: строительство автодороги Кисловодск — Адлер и строительство двух объездных автодорог — возле Ставрополя и Кисловодска. «Дорога Кисловодск — Адлер не только сократит расстояние между нашими и краснодарскими курортами, но и позволит увеличить поток туристов на Ставрополье», — говорится в сообщении, размещенном 13 июля на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В сообщении также отмечается, что «идея строительства дороги вынашивалась еще с 60-х годов XX века, однако только весной этого года на совещании в Федеральном дорожном агентстве был решен вопрос строительства трассы».
По его словам, теперь разработчики проекта строительства трассы должны исправить замечания экспертов и отправить его на повторную экспертизу либо вообще отказаться от этого варианта.
С экономической точки зрения вариант строительства трассы Кисловодск – Сочи через Адыгею «является выгодным проектом для республики», считает Бриних. «Ведь это инвестиции в дорожное строительство и в сопутствующие отрасли, а также создание новых рабочих мест», — сказал Валерий Бриних.
При этом «с точки зрения экологии строить новую дорогу нежелательно», считает Валерий Бриних. По его мнению, можно реконструировать существующую трассу вдоль Черного моря, чтобы избежать серпантина, который становится причиной пробок и заторов на сочинской трассе.
«Нужно будет срезать все балки и ущелья, построить эстакады. Да, это дорогостоящий вариант. В случае реализации российские инженеры будут им гордиться. При этом это будет безопасный и быстрый проезд», — заявил Бриних.
По данным сервиса «Яндекс-Карты», сейчас из Кисловодска в Сочи можно добраться по дороге протяженностью 600 километров, которая проходит через через Минеральные Воды, Невинномысск, Армавир, Лабинск, Майкоп и Туапсе. Время в пути на автомобиле составит 9 часов 52 минуты. Есть и другой путь — через Карачаевск и Псебей, далее дорога выходит на Лабинск, Майкоп и Туапсе. Протяженность этого пути составляет 580 километров, время в пути на автомобиле составит 10 часов 51 минуту. При этом автовладельцам на пути из Майкопа в Туапсе придется преодолеть Шаумянский перевал, а затем от Туапсе до Сочи — горный серпантин.
У строителей есть возможность продолжить работу в горах Сочи
В свою очередь член совета «Экологической вахты по Северному Кавказу», эколог Владимир Кимаев обратил внимание на строительство дороги к комплексу «Лунная поляна».
«В рамках строительства этой дороги были построены два моста, там сейчас дорога в две полосы. Это солидная трасса, на нее уже потрачены сумасшедшие деньги. Эта дорога ведет к горе Фишт, в Адыгею и может быть частью другого проекта», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Владимир Кимаев.
Также эколог заметил, что при строительстве дороги в Красную Поляну в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 «в горы было доставлено огромное количество оборудования».
«Его не вывозили. То есть это говорит о том, что у строителей есть возможность и далее прокладывать дороги в горах. Такой нахрапистый подход властей ни к чему хорошему не приведет. Да, в ходе подготовки к Олимпиаде-2014 мы получили новые туристические центры. Но при этом мы начали терять уникальную заповедную природу Кавказа», — считает Владимир Кимаев.
В случае строительства дороги Кисловодск — Сочи «будет разорен огромный кусок биосферного заповедника», заявила представитель партии «Яблоко» в Сочи, эколог Ольга Носковец.
В беседе с корреспондентом «Кавказского узла» она отметила, что при строительстве различных объектов в заповеднике появляются буферные зоны. «Появление этих зон ведет к полной потере уникальной природы Кавказа», — сказала Ольга Носковец.
Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х. Шапошникова основан в 1924 году. В 1979 году решением ЮНЕСКО ему присвоен статус биосферного, а в 2008 году — присвоено имя Х. Шапошникова. С 1999 года заповедник включен в список Всемирного наследия. Общая площадь — более 280 тысяч гектаров. Расположен на территории Адыгеи, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края, сообщается на официальном сайте заповедника.
Автор: Анна Грицевич, Светлана Кравченко; источник: корреспонденты «Кавказского узла»
www.kavkaz-uzel.eu
Строительство дороги Кисловодск — Черкесск – Адлер
Весь интернет пестрит о строительстве автомобильной дороги, которая будет соединять легендарные курорты такие как: Сочи, Архыз, Домбай, Теберда, Кисловодск и др. Где турист сможет по ближайшей дороге и в короткое время насладится: морскими, бальнеологическими и горнолыжными курортами северного Кавказа.
Ходит видео по соц. сетям о уже готовом туннеле, дороги и ее точной стоимости проезда, кто на других сайтах, пишут комментарий о завершенных туннелях, но как оказалось все это только блеф.
Росавтодору был предложен проект дороги Кисловодск — Черкесск – Адлер — Сочи в двух вариантах от Ставропольского края и Карачаево-Черкессии, который отличается маршрутами.
Карачаево-Черкессия в своем варианте предложила маршрут через курорт Архыз — Лунная Поляна – гора Дукка» который славится не только своими живописными местами, но архитектурными и историческими красотами, такими как:
— АЛАНСКИЕ ХРАМЫ которые были построены еще до крещение Руси,
— БТА- крупнейший в Евразии оптический телескоп,
— ЛИК ХРИСТА — наскальный образ «Спас Нерукотворный» и многими другими.
Ставропольский край предложил маршрут дороги через село Псемён и посёлок Дамхурц.
Ссылаясь на анализ транспортного потока, Росавтодор считает, что Ставропольский вариант более выгоден и целесообразен с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту. Но окончательный вариант дороги пока не принят.
В Росавтодоре отметили, что при создании новой дороге заметно снизится нагрузка на федеральной трассе Джубга – Сочи.
На данный момент еще даже не решено, каким образом будет реализован проект. Пока рассматриваются два варианта: с помощью привлечения частных инвестиций, но тогда данная дорога будет платной или полностью за счет федерального бюджета.
Источник: Путеводитель КЧР
Источник: Путеводитель КЧР
30-04-2017, 23:29 Опубликовал: Виталий А.Рассказать друзьям:
www.0.est09.ru
Фотоотчёт когда откроется трасса кисловодск сочи
Скачать — когда откроется трасса кисловодск сочи …
Скачать — когда откроется трасса кисловодск сочи
Описаниекогда откроется трасса кисловодск сочи
До сочи за 2 часа Платная дорога из Кисловодска в Сочи — Кисловодск Сочи дорога скоро откроется. Кисловодск Красная Поляна за 2 часа! Я думаю нас Е. А мы крепчаем! Эта трасса Сочи Кисловодск необходима как воздух! С учетом тоннелей постройка автомобильной дороги Кисловодск – Сочи. Когда откроют Борский мост — постройка нового Борского моста, последние новости. Трасса Кисловодск — Сочи появится на Кавказе, сообщает ГТРК — Ставрополье. Кисловодск — Сочи дорога скоро откроется. Кисловодск — Сочи дорога скоро откроется — Duration. Правительство Ставрополья представило проект платной дороги Кисловодск – Сочи. Горнолыжный сезон на курорте Архыз откроется. В январе 2018 года в Чечне откроется первый. Одна горнолыжная трасса Сочи, Гостиница. В Ставрополе в преддверии Нового года откроется. Китайская компания построит автобан Кисловодск – Сочи. Уже второго января автодром откроется для дрифт. Проект строительства трассы Кисловодск — Сочи не. Новомодная автомобильная дорога к олимпийскому Сочи. Сейчас, 29 ноября, в Ставрополе состоится Фестиваль армянской культуры. Произойдет это совсем скоро, ориентировочно в апреле — мае 2017 года. Региональный туристско — информационный центр откроется в Костроме 10 декабря. Железноводска находится рядом с курортным парком. 2015 около 8 часов часов утра на 968 километре автодороги М4 Дон в Ростовской ветви. В ближайшие годы на Альпике откроется еще. Если адрес найден, нужная страница откроется автоматически. Города рядом (7): Кисловодск (281 км), Ставрополь (353 км), Пятигорск (312 км. Форма построения маршрута на вашем сайте. Вы можете разместить на личном сайте форму. Уже к будущему сезону откроется новая черная трасса. Со 2 августа запущен двухэтажный поезд Кисловодск. Дорога кисловодск сочи когда откроется 2018 — В Кисловодске не будет игорной зоны. В феврале на Черневской горке откроется горнолыжная трасса. Потто около 100 лет назад отыскал в Моздокском архиве дело. В феврале на Черневской горке откроется горнолыжная трасса. Информация о горнолыжном курорте Архыз: 226 отзывов, состояние снега, поиск попутчика. В ближайшие годы на Альпике откроется еще. Автомобильные дороги федерального значения — важнейшие автомобильные дороги России. Каждая трасса оснащена отдельным подъемником Откроется через 11 ч 45 мин. В ближайшие годы на Альпике откроется еще. Трасса около километра И прайс откроется. Блуждать в темноте по территории больницы Ставрополя вынудили кавалера орденов Трудовой. Сaндвичи; Курица; Баскеты Моторшоу откроется 13.
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1023567
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021866
https://geometria.ru/communities/4861/albums/1021356
Альбом пуст. Загрузите фотографии.
geometria.ru