Как управлять фурой в гололед – Дальнобойщику: управление автопоездом в гололед

Содержание

Дальнобойщику: управление автопоездом в гололед

Категория: Интересные новости.

Зимнее вождение представляет сложность для любого водителя, а когда за спиной у водителя 40 тонн груза, это сложно вдвойне.

Факторы, которые затрудняют движение автопоездов по скользкой дороге:

  • маршрут пролегает по узким и извилистым участкам, на дороге есть уклоны
  • автопоезд длинный, широкий, тяжелый.

Большие габариты транспорта вынуждают водителя часто прижиматься к обочине, чтобы пропустить встречные машины. Сама по себе такая ситуация - уже риск заноса прицепа.

Другой аварийный фактор - движение автопоезда на поворотах и крутых склонах. Водителю нужно постоянно следить за скоростью и выбирать такое расположение на дороге, чтобы не задеть прицепом других участников движения. А еще - постоянно контролировать и учитывать сцепление своего транспорта с дорогой на каждом ее участке.

В таких условиях водитель может рассчитывать в качестве помощников только на надежную тормозную систему и качественные покрышки.

 Занос прицепа 

Прицеп в условиях гололеда часто провоцирует опасные ситуации, затрудняя управление автопоездом.

Занос прицепов при гололеде часто случается в случаях:

  • высокой скорости
  • при прохождении поворотов
  • интенсивного торможения
  • слякотной погоды
  • отказа системы ABS, плохих покрышек
  • при выходе правых колес за пределы дороги
  • в случае ошибок в распределении веса груза
  • если некорректно настроена тормозная система между машиной и прицепом
  • если не обеспечено легкое прохождение прицепа на поворотном круге и он мешает тягачу повернуть безопасно. 

Опытные водители достаточно рано могут почувствовать начало заноса машины буквально, спиной. Но начало заноса прицепа невозможно почувствовать с места водителя фуры - только заметить в боковых зеркалах. Поэтому в них рекомендуется смотреть в них как можно чаще, чтобы не пропустить самое начало опасной ситуации. 

Для того, чтобы восстановить контроль над автопоездом, водителю понадобится много времени, пространства, все мастерство и определенная доля удачи.

  • При заносе тягача нужно действовать как на личном автомобиле: выжать педаль сцепления и поворачивать руль в сторону заноса. В идеале - еще и притормозить колеса прицепа, но так как это производится рычагом, не каждый водитель сможет оторвать одну руку от руля и оставить его вращение второй руке. 
  • При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа нужно, поворачивая, опять же, рулевое колесов в сторону заноса, нажать на педаль газа.  

Как правило, самые серьезные аварии с автопоездами происходят, когда прицеп заносит и сносит на встречную полосу. Поэтому лучше оказаться на автопоезде в кювете, чем встретиться с другими машинами на встречной. 

 Гололед на спуске 

Безопасность спуска автопоезда по склону зависит от того, как водитель подготовится к такому испытанию еще до момента въезда на склон.

Для начала стоит оценить состояние дороги. Она может оказаться скользкой настолько, что безопаснее и разумнее будет переждать, пока ее не посыпят песком или реагентом. Важно учесть, что зимой на длительных спусках дорога может быть более скользкой у подножия склона, чем наверху.

Следующий шаг до начала спуска - пропустить всех участников дорожного движения, которые уже движутся по склону. Если прицеп начнет заносить, водителю понадобится много пространства для маневра, и он не должен зацепить другие машины.

Затем водитель должен решить, надо ли одевать на колеса цепи противоскольжения, чтобы повысить сцепление колес с дорогой и стабильность машины и прицепа при торможении.  

При установке цепей на колеса важно учитывать расположение груза:

  • если большая часть груза располагается в передней части грузовика, использование вспомогательного тормоза может привести к проскальзыванию ведущих колес - поэтому цепи лучше устанавливать на ведущие колеса;
  • если большая часть груза располагается в задней части машины, велика вероятность, что начать проскальзывать начнут передние колеса. Это может вызвать потерю управляемости. В таком случае лучше устанавливать цепи противоскольжения на передние колеса.
  • на машинах с полуприцепом или с вспомогательными колесами цепи лучше устанавливать на передних колесах.

Иногда нужно устанавливать цепи и на колеса прицепа, чтобы обеспечить его стабильность и нормальное торможение при спуске по склону.

 Торможение в условиях гололеда 

Уберечь тормоза от перегрева и отказа при длительном спуске на склоне способны только низкая начальная скорость и правильное использование понижающей передачи и вспомогательной тормозной системы. При этом следует помнить, что вспомогательная система торможения действует только на ведущие колеса, что грозит их проскальзыванием.

Для лучшего сцепления колес с дорогой в гололед лучше пользоваться основной системой торможения, тормозить плавно и заранее, пользоваться торможением двигателем и ни в коем случае не тормозить экстренно (если речь не о жизнях людей): это может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию или «складыванию» фуры.

    • О том, как правильно установить цепи противоскольжения на грузовик, мы писали здесь. 

Качественные

б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

inwellauto.ru

11 советов зимнего вождения от дальнобойщика

Советы профессионального водителя грузового автомобиля.

 

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.

 

Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.

 

Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой. 

Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель - водитель дальнобойщик.

 

1. Расслабьтесь.

 

Если Вы во время движения на автомашине зимой попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять свое спокойствие и не паниковать. Если будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу дальнейшую реакцию при движении на автомобиле, которая может стать чрезмерной либо недостаточной и сыграть с вами злую шутку.

 

2. Снизьте скорость.

 

Если Вы едете на машине слишком быстро, то при ухудшении погодных условий обязательно снизьте скорость в два раза. Если у вас имеется навык замедления автомашины конкретно на снегу или на льду, то Вы сможете безопасно для себя в короткий срок снизить скорость своего автотранспортного средства. Помните пожалуйста, что законы физики никто еще пока не отменял. Именно по этой причине не будьте так уверены, что ваш автомобиль может быстро остановиться на скользкой дороге. Если Вы начнете снижать скорость резко, то увеличите риск заноса машины и потери сцепления ее с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет маленький дорожный просвет (клиренс), то снизив его скорость Вы уменьшите образование снега налипшего под днищем вашей машины, который всегда мешает автомашине беспрепятственного двигаться по дороге. 

 

3. Будьте осторожны.

 

Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помните друзья, что быстрый разгон, а также резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса вашего автотранспортного средства.

Во время движения на автомобиле поддерживайте оптимально невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомашин в том ракурсе, который необходим для экстренного торможения вашего автомобиля. Все движения должны быть плавными и осторожными, а не резкими. 

 

4. Да будет свет.

 

В ненастную и пасмурную погоду обязательно включите фары ближнего света, это поможет другим водителям издали увидеть ваш автомобиль. Также друзья не забудьте включать в такую погоду габаритные огни машины, которые помогают другим водителям видеть вас и ваш автомобиль на дороге.

 

5. Используйте световые сигналы.

 

Многие водители дальнобойщики по всему миру используют при движении на автомобиле по трассе, для перестроения из ряда в ряд, особенную технику вождения машины. В сухую или дождливую погоду, осенью, летом и весной, перед тем как перестроиться на машине в другой ряд водитель фуры включает поворотник и начинает перестраивается только после того, как сигнал поворотника проморгает три раза. То есть, только на третье мигание подворотника водитель начинает свое перестроение на машине. А вот в зимнюю погоду перестраиваться на автомобиле из ряда в ряд лучше всего начинать после того, как сигнал поворотника промигает 4 - 5 раз. 

 

Если по каким-то причинам ваша скорость движения на машине в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь пожалуйста в правый ряд и включите "аварийку" (аварийный световой сигнал). Таким образом Вы предупредите других авто-водителей, что вы не просто так от нечего делать движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только Вас, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, включив аварийный световой сигнал Вы предотвратите скопление автомашин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства авто-водителей.

 

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге.

 

Обратите свое внимание на воду на дороге под колесами других автомашин во время движения на машине в холодную погоду. Если брызг воды на дороге от проезжающего автотранспорта много, то дорога в данный момент очень мокрая. В этом случае Вам необходимо предпринять дополнительные меры осторожности. Дело тут вот в чем, при отрицательных температурах расплавленный от колес машин или от реагента снег или лед, начинает быстро замерзать и превращает дорогу в сплошной каток. Если Вы вдруг видите, что дорога достаточно мокрая, а брызг воды от машин практически нет, то будьте в такой момент более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги считается самым опасным. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить Вам о том, что большая часть воды на дороге просто замерзла и покрыла асфальт тонким слоем льда.

 

7. Следите за дальнобойщиками.

 

Если погода начинает резко портиться а грузовые автомашины снизили скорость, Вы со своей стороны должны сделать тоже самое. Если Вы начали замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину и остановиться, то советуем вам при плохой погоде друзья сделать точно также. Ни в коем случае этот совет дорогие друзья не рекомендует вам и не заставляет вас делать тоже самое и ехать точно также, как те же дальнобойщики. Дело в другом, а именно вот в чем, у всез большегрузных автомашин  дорожный просвет (клиренс) намного больше, чем у легкового автотранспорта, у этих автомашин большие колеса и сами покрышки (шины), и конечно естественно больший общий вес. Просто помните друзья, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с самой дорогой. Так же не забывайте и о том, что большинство водителей дальнобойщиков конкретные профессионалы и за плечами у них (у многих) миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они более уверенные и чувствуют себя за рулем как дома, не грех обращать на них внимание при движении на своем автомобилее в скверную или ужасную погоду. 

 

8. Не останавливайтесь.

 

Если снежная буря или туман во время движения на машине застали Вас врасплох и вы ничего не видите дальше капота своего автомобиля, то сразу резко не останавливайтесь. Для того чтобы остановиться Вам необходимо выбрать оптимально безопасное и правильное место. Ведь остановив в такой момент резко машину, вас просто может занести снегом и ваш автомобиль застрянет. Как правило во время сильных снегопадов даже многие федеральные автотрассы очищаются спецтехникой от снега, в том числе и обочины и сами съезды с них.

 

9. Переждите непогоду.

 

Самый лучший и дельный совет для автолюбителей в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с самой трассы, заехать на очищенную площадку или на заправку, в отель, в кафе или можно в ресторан. Поставив машину на автостоянку Вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине при АЗС и т.д. и т.п. месте.

Ехать на машине при сильном снеге (снегопаде) очень опасно. А это понимают практически все водители больших грузовых машин.

 

10. Тяга автомобиля.

 

В зимнее время года многие автомашины часто теряют тягу, связано это со скользкой дорогой. Но если Вы друзья думаете, что причиной всему лед на дороге, то это далеко не так. На самом деле тяга автомобиля снижается именно из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием, что и уменьшает тягу автомашины в зимнее время. Стоит сразу отметить, что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию самой автомашины, что чревато неожиданным заносом.

 

Поэтому уважаемые автомобилисты не забывайте и обязательно используйте в зимнее время года только зимние покрышки с глубоким протектором. Также, эта резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, которые улучшают сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

 

11. Сильный холод не обязательно ваш враг.

 

Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха. 

 

Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему. Вот вам и ответ. 

 

Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины. 

 

В конечном счете можно подвести итог. Только вы несете свою личную ответственность за принятые вами решения при движении на машине по дороге. Только от вас зависит то самое главное, примете ли Вы правильное или иное какое решение двигаясь по дороге. Если дорога слишком плохая, то надеемся, что Вы примите правильное решение и остановитесь. Пускай дорожные службы ломают себе голову и выполняют свою работу, пускай лучше расчищают дорогу.(!) 

www.1gai.ru

Тяжело ли водить фуру? — Блог Артема Краснова

Примечание А.К.: как-то я задавал Эдуарду несколько вопросов о его весьма необычной (для обитателей Интернета) профессии – водителе большегруза. Фактически, эта статья отвечает на них. Читая, поймал себя на мысли, как же мало я представлял себе особенности этого увлекательного процесса.  

Автор: Эдуард Белкин (Аяврик)

Я считаю, что всяческие интернет-форумы – это хорошо. Ведь нас хлебом не корми  – дай чего-нибудь пообсуждать, будь это очередной думский маразм или  резонансное происшествие.  Даже если ты в этом деле полный профан и тебя никто не спрашивает, всё равно жизненно необходимо высказать всё, что думаешь по этому вопросу. Наверняка многие из вас, будучи профессионалами в какой-либо сфере, смеялись (иногда сквозь слёзы) над перлами некоторых  форумных “специалистов”. Иногда попадается компетентный комментатор и пытается разложить всё по полочкам, да где там… Он один, а знатоков – немеряно.  Поэтому любые объяснения лучше проводить для адекватной аудитории.

Многим  любопытно узнать о работе, скажем, топ-менеджера АвтоВАЗа, но это информация познавательного толка, не  имеющая прикладного значения. Другое дело, если с  темой грузовиков сталкиваешься непосредственно, каждый день находясь за рулём маленькой машинки. Когда рядом едут громадные фуры, способные невзначай переехать пару-тройку таких легковушек, то такое соседство доставляет мало приятных моментов, особенно если почти ничего об этих соседях не знаешь. Попытаюсь заполнить этот пробел некоторой информацией. Пусть она слегка специфична и выходит за рамки ПДД, но, думаю, будет полезной для понимания некоторых нюансов.

Когда я впервые сел за руль относительно крупного грузовика (МАЗа), мне показалось, что он шире, чем вся проезжая часть вместе с обочинами. Не отпускало желание вырулить на середину дороги, чтобы правые колёса, наконец, поехали по асфальту. Понятно, что  необходима практика, чтобы привыкнуть к габаритам и ощутить машину; проблема в том, что всё это привыкание происходит в реальных условиях дорожного движения с живыми людьми и настоящими машинами. Лётчики тренируются на симуляторах, сапёры учатся работать на муляжах, лишь водитель на многотонном неповоротливом сарае с кучей колёс вынужден приобретать навыки без права на ошибку.

Маневрирование с прицепом, даже задним ходом – не такое уж великое искусство. Потолкаешься с телегой каждый день – поневоле научишься.  Гораздо удивительнее, на мой взгляд,  как можно печатать быстрее, чем иные разговаривают, при этом не глядя на клавиатуру и не делая ошибок. J Видимо, и здесь многолетняя практика не на последнем месте.

На многих крупных автопредприятиях регулярно проводят конкурсы “профессионального мастерства”, с телевидением и кучей начальства.

Оно, конечно, зрелищно, но к ежедневной работе это шоу имеет весьма отдалённое отношение. Аналогично, “Стрижам” в реальном бою вряд ли понадобится тот красивый пилотаж, которым они удивляют публику.

А поразвлечься от нечего делать и мы умеем. В прошлом году на майские праздники машин двадцать зависли на нашей базе в Москве.  Чтобы не очень скучать, наставили пустых бочек и вокруг них крутили восьмёрки задним ходом; благо, площадь позволяла. Дня два так развлекались, почти всем понравилось. Правда, потом начальство бухтело, мол, весь асфальт своими колёсами изрисовали. Нет, чтобы премию выдать за инициативу и повышение мастерства…

Но давайте слегка углубимся в теорию.

Несмотря на то, что они сконструированы специально для грузоперевозок, грузовики (будем говорить о седельном тягаче с полуприцепом, т. к. подобная схема используется чаще всего) гораздо чувствительнее к загрузке, чем легковушка.  Летом по сухой дороге порожняком ехать легче и, понятно, экономичнее; на скользкой дороге больше вероятность, что пустую машину выбросит из колеи, сложит, или просто сдует с дороги, так что гружёному ехать как-то спокойнее.

Опять же загрузить можно по-разному. При общем весе порожней сцепки в 14 -15 т. она рассчитана на перевозку 24 т. Оптимальный вариант – почти равномерно растянуть груз по всей фуре, соблюдая ограничение нагрузки на ось. В реальности этим мало кто заморачивается, тем более, если груз разнородный, а на базе вечный бардак. Вот и не получается идеала – или перегруз на тягач (порча дорог, штрафы на весовых, зато ехать безопаснее), или сложат всё тяжёлое сзади (зимой — вообще нечто жуткое, ни тронуться с места, ни затормозить толком). Чтобы было понятнее – представьте себя на зимней горной дороге за рулём ВАЗ – 099, багажник которой доверху забит мешками с цементом плюс прицеп с тонной груза. Управляемость, динамика и торможение будут аналогичными, плюс к этому большая вероятность складывания.

Седельный тягач с полуприцепом – это шарнирная система. Тягач может поворачиваться вокруг шкворня полуприцепа, запертого седельно-сцепным устройством тягача; угол поворота ограничен лишь бортами фургона или опорными стойками прицепа (это уж как получится).

Теперь представьте это сочленение в динамике. Полуприцеп массой за тридцать тонн (против 7 -8 т. тягача) с тремя (а то и больше) неуправляемыми осями  при движении стремится сохранить первоначальное направление. Даже при небольшом повороте нужно приложить значительное усилие, чтобы преодолеть его инерцию. Если нагрузка на седло тягача невелика, то его ведущие колёса начинают проскальзывать, окончательно теряя сцепление с дорогой, и может возникнуть эффект складывания – передняя часть тягача повернёт в сторону, а заднюю прицеп утолкает  прямо. За одну – две секунды на дороге возникает куча металлолома, зачастую с пострадавшими. Отловить этот момент иногда получается, но влияет куча факторов: загрузка машины, состояние покрытия и резины, подготовленность водителя. Даже количество смазки на седле  иногда имеет значение. Говорят, существуют конструкции, ограничивающие угол поворота, но в любом случае они лишь не дают кабине упереться в борт, а не предохраняют от складывания вообще.

Сложиться можно не только при торможении, и необязательно в гололёд, а, скажем, при резком манёвре на неровной дороге (гребёнке). Можно сложиться и улететь с дороги, “схватив” обочину передним колесом; даже лопнувшее  колесо может спровоцировать складывание. Зимой на скользкой и снежной трассе риск, конечно же, увеличивается. Если у маленьких есть возможность манёвра по ширине, то грузовики обычно лишены такой роскоши. Когда на узкой дороге, да  ещё с колейностью, машины разъезжаются, едва не цепляясь зеркалами, то любое смещение встречки на твою полосу сильно напрягает. Стоит встречному прозевать момент и попасть левыми колёсами во встречную колею, сразу начинаешь лихорадочно соображать, просчитывая варианты: успеет ли он убрать с твоей полосы хотя бы кабину; не начнёт ли его складывать и как быстро это будет происходить; есть ли возможность спрыгнуть с дороги без риска опрокинуться и развалить весь груз, потому как зачастую он стоит на порядок дороже машины. Это я здесь излагаю спокойно, как Терминатор; а когда такая ситуация возникает — сфинктер в растерянности, волосы дыбом, “ах зачем я маму не послушал”. Выскочить из кабины времени не хватит однозначно. Да и куда скакать – под неуправляемую фуру? В кабинах с бескапотной компоновкой при встречном ударе, ноги как правило, зажимает; поэтому лучше уж на спальник, или хотя бы ноги поднять. Но это в случае, если сработают рефлексы и эйрбэги. И даже если всё заканчивается хорошо, или обходится “малой кровью”, буйная фантазия порой рисует такие красочные картины непоследовавших последствий…, что бросить курить ну никак не получается. Но довольно романтики; давайте продолжим.

Таким образом мы выяснили: чем больше нагрузка на ведущий мост (в разумных пределах, конечно), тем безопаснее. Если зимой увидите фуру, которая “шлифует” ледяной подъём, не думайте, что кто-то пожалел денег на нормальную резину; вспомните “099” с цементом. Ей в подобной ситуации даже шиповка не сильно поможет.

То, что грузовик гораздо крупнее, тяжелее, неповоротливее легковушек, знают все, и  многие пытаются этим воспользоваться,  втиснувшись перед фурой. О том, что система торможения грузовика гораздо менее эффективна,  колёса – изрядно поюзанный всесезонный “Корморан”, а отнюдь не шипованная “Хаккапелита-8” –  некоторые догадываются. Если к этому добавить неудачную загрузку и скользкое покрытие, то одного неловкого манёвра будет достаточно, чтобы сорок тонн неуправляемого железа размазали шуструю легковушку. Вот о таком печальном варианте почему-то не думает никто.

Ещё одна большая проблема – это гонщики на фурах. Жутковато становится, когда на спидометре сотня, а тебя в лёгкую обгоняет такой сарай. Это опять же извечная российская проблема – дефицит профессионалов и переизбыток неадекватов. Кто-то спешит, чтобы заработать побольше денег, у кого-то лезет наружу молодецкая удаль и кураж. Особенно грешат этим водители “американцев” – грузовиков с капотной компоновкой. За счёт более длинной базы курсовая устойчивость у них получше (их, кстати, и складывает пореже), чем у коротких бескапотных “европеек”; этим они себя и успокаивают.  Но это до поры, злоупотребление скоростью всегда кончается плохо. К тому же эти тягачи эксплуатируются как правило с европрицепами, и зачастую американские технические стандарты тормозных систем не стыкуются с европейскими. Отсюда множество переделок пневмосистемы, замена штатных узлов непонятно чем, и такая “оптимизация” отнюдь не повышает уровень безопасности. “Фретлайнеры”, “Петербильды” и “Кенворты” на мой взгляд, – бесспорные лидеры по количеству “замесов” на дорогах.  Кроме того, у американского”секонд хэнда”  изначально отсутствует электронное ограничение скорости. На европейских тягачах такое ограничение есть, но при желании в любом сервисе или на крупной автостоянке “специалисты” с ноутбуком и специальной программой увеличат максимальную скорость тягача  или вовсе его “отвяжут”.  Я уж не говорю о примитивных приёмах вроде вытаскивания определённого предохранителя или установки тумблера в цепь  тахографа.  В таких случаях скорость ограничена лишь максимальными оборотами двигателя, теоретически около 140 км/ч. Теоретически – потому что на 120 шкала спидометра заканчивается, а ехать быстрее как-то страшновато.

Кстати о тахографах.

Это прибор, установленный в автомобиле и записывающий скорость и время движения. Предназначен для контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителем. В теории – очень полезная штука, призванная уменьшить количество безголовых гонщиков, едущих по восемнадцать часов в сутки, а следовательно, повысить безопасность на дорогах. Приказ Минтранса РФ обязывает владельцев автобусов и грузового транспорта установить тахографы  или сертифицировать уже имеющиеся до 1.09.14 г.  На практике – никакого контроля за этими процессами нет. Сертификация проходит аналогично приснопамятному техосмотру, а показания тахографа, по слухам, проверяют лишь в одном месте где-то в Забайкалье. Соблюдать режим труда и отдыха в добровольном порядке – значит, на радость конкурентам потерять клиентов и половину прибыли. О какой безопасности речь, когда на кону – святое?!

Насчёт опрокидывания. Здесь большую роль играет не скорость, а степень загрузки. Чем выше центр тяжести прицепа, тем больше опасность перевернуться. Если вам попадётся гружёный КамАЗ с дагестанскими номерами, обратите внимание – он едет почти посередине, потому что любая дорога имеет уклон в сторону обочины, а у него в контейнере груза под потолок. Иногда и ехать не надо, достаточно остановить тяжёлый прицеп на мягкой обочине. Пока водила сидит в кустах по неотложному делу, фура успевает аккуратно лечь набок.

Ну и напоследок в стопицотый раз повторю: будьте внимательны на дороге и не бодайтесь с грузовиками. Поверьте – хруста попавшей под прицеп легковушки иной раз даже не слышно.

PS: если что-то пропустил, не стесняйтесь, задавайте вопросы, расширяйте кругозор))

Поделиться ссылкой:

Похожее

krasnov74.ru

Советы по вождению тягача для дальнобойщиков в самп

Совершенно любая крупнотоннажная техника - это создание повышенной опасности на дороге. Вести многотонный грузовик в нашей игре в самп так же сложно, как и в реальной жизни. Тот, кто водил хорошую машину после малолитражки знает, что даже там чувствуется разница что управляешь маленькой юркой машинкой, а что управляешь кораблём.

Поэтому при вождении седельных тягачей - машин дальнобойщиков есть очень много нюансов, который мы перенесли из реальной жизни в нашу игру самп. Тем самым создав полный симулятор дальнобойщика.

Первое правило при вождении седельного тягача - никаких резких движений рулём, тормозом, газом. Никогда не забывайте что сзади Вас за Вашей машиной едет прицеп с грузом. При чём как правило прицеп всегда намного тяжелее чем машина, которая его за собой тянет. Специфика полуприцепа, прицеплённого к тягачу такова, что он живёт своей жизнью и имеет свою физику, которую машина-тягач может контролировать весьма слабо. Это и собственная инерция прицепа и груза в нём, которая толкает и прицеп и машину, которая его тянет вперёд в определённом направлении, изменить которое сложно. А то часто и невозможно. Поэтому тормозной путь может увеличиваться как угодно.

Самое опасное в вождении седельного тягача с полуприцепом, это прохождение поворотов. Прицеп имеет специфику идти в снос или занос. При чём порой на столько серьёзно, что складывает машину пополам. В любом случае, даже если уже не грузовик управляет прицепом, а прицеп грузовиком - никаких резких движений рулём, ускорений или торможений. С любого выхода с заноса как на легковой, та и на грузовой машине с прицепом помогут только плавная работа рулём и стабильные обороты двигателя.

Если не имея опыта нажать резко на газ и сорвать и без того скользящие ведущие колёса в пробуксовку - ничем хорошим это не закончится. Аналогично и с тормозами. На заклиненных колёсах машина ещё активнее с заноса перейдёт в снос. В таких ситуациях машина с прицепом может или сложиться пополам, или же прицеп просто вылетит с зацепления со сцепкой седельного тягача и улетит в направлении, куда его будут двигать законы физики. Что может натворить беды и водителю, и грузовику с прицепом, и грузу, и третьим лицам. И так понятно что может натворить неуправляемый многотонный кирпич на колёсах.

При управлении грузовиком всегда следует сбрасывать скорость заранее. Чтобы иметь запас тормозного пути. Издалека можно не всегда правильно оценить качество дорожного покрытия или угол дороги. А даже небольшое изменение угла дороги может в повороте опрокинуть прицеп, а тот в свою очередь опрокинет и машину седельный тягач. О том что будет если на загруженной машине с полуприцепом в повороте применить экстренное торможение - лучше не упоминать и лучше к этому никогда не допускать. Прыгали на батуте? Вот примерно так же себя ведёт машина тягач с полуприцепом на торможении в повороте. Может выбросить совсем не туда, куда ожидалось.

Также следует помнить что на скольком покрытии в дождь, снег, гололёд - действие любых законов физики, которые действуют на машину и в данной ситуации действую против водителя дальнобойщика значительно усиливается. Поэтому скорость движения следует выбирать в зависимости от качества дорожного покрытия и погодных условий.

Также с ростом скорости даже на сухом покрытии тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому подъезжая к другим потенциально опасным объектам, независимо от того это одинокое дерево, пешеход или другая машина - стоит снизить скорость, чтобы в случае необходимости иметь возможность остановить машину до наезда или столкновения с объектом на дороге или участником дорожного движения.

При движении в местах с оживлённым движением всегда следует учитывать ошибки других участников дорожного движения и потенциальные изменения ситуаций на дороге. Всегда помните что юркие легковушки любят "играть в шашки" и занимать любое свободное место на дороге и особенно в пробке. Да, в случае чего они будут тормозить четырьма колёсами, а Ваша машина минимум шести. А то и десяти и более. Но у Вас в машине груз. Который на торможении и манёвром может повести себя совсем не так, как планировалось. Поэтому всегда лучше перестраховываться и вести машину, учитывая возможные ошибки других участников дорожного движения. Ведь даже если и будет виновен водитель второй машины - от этого ни ему, ни Вам легче не станет. К тому же у Вас срочный груз в трейлере, который надо доставить вовремя и без повреждений.

Один из важных факторов управления машиной тягачом с полуприцепом - это учитывание длинны машины. Никогда не забывайте смотреть по зеркалам. Ведь помимо машины тягача есть ещё полуприцеп. Который имеет свою траекторию движения. Поэтому всегда нужно брать радиус поворота побольше, чтобы не задеть бровку тротуара. Чтобы полуприцеп, который буксирует машина не выехал на тротуар или не повредил дорожные ограждения и элементы во время манёвра.

Также следует всегда помнить что другие машины, которые могут стоять на перекрёстке весьма часто начинают движение ещё до того, как их проедет конец полуприцепа. Поэтому при манёвре в повороте всегда стоит смотреть по зеркалам что творится вокруг Вашей машины. Чтобы не задеть и не протянуть за собой любителя высовываться раньше времени.

Всегда помните что длинна полуприцепа искажает многие привычные вещи, которые при управлении легковушкой кажутся совсем иными. Одна из таких вещей - свет обманчив. В тёмное время суток, на обгоне, на выездах на дорогу, на развязках всегда убедитесь что у Вашей машины хватит места, мощности и скорости для завершения манёвра, не мешая другим участникам движения. Всегда оставляйте запас для себя. Лучше лишних пару секунд постоять, чем вынуждать несущуюся по дороге машину, которая имеет преимущество в движении, вынуждать менять траекторию движения или применять экстренное торможения. Это не очень приятно. Я сама попадала в подобные ситуации не раз не только в нашей игре в самп, но и в реальной жизни. Весьма неприятная вещь видеть на спидометре стрелку далеко от 5-10 км в час и пучок света своих фар в полуметре от капота на отбойнике прицепа фуры, которая выползла с поворота не пропустив машины и заняв всю дорогу.

Одна из особенностей прохождения поворотов и закруглений на фуре - седельном тягаче с полуприцепом - это срезание угла поворота. Так ездят все. И водители мотоциклов, велосипедов, скутеров, легковых, грузовых машин, фур, автобусов. Для упрощения действий центробежной силы, влияющей в повороте на машину легче направить машину в закруглении на скорости по меньшему радиусу. Это против правил, если есть сплошная разделительная полоса. В иных случаях всегда следует быть внимательным и смотреть чтобы не создать неудобства или риски создания аварийной ситуации другим участникам дорожного движения.

Водителям дальнобойщикам, которые водят крупнотоннажные грузовики следует быть особо внимательными. Поскольку в случае возникновения крутануть рули на внешний радиус весьма легко. Но сзади ещё прицеп, который не сможет сразу же последовать за машиной и ещё какой-то время будет на встречке. И к тому же в закруглении на скорости изменив направление движения на внешний радиус - вернуть машину на правильную траекторию движения может быть не так просто. Со всеми вытекающими сносами, заносами и опрокидываниями. Поэтому всегда следует быть внимательным со скоростью движения и выбором радиуса поворота. Чтобы не пришлось исправлять ошибки, которые допустили для исправления предыдущих ошибок.

Одна из популярных ошибок водителей дальнобойщиков - это выход на обгон при недостаточно просматривающейся местности. Перед тем как выйти правильно на обгон - всегда взвесьте ситуацию на дороге. Мощность своей машины. И самое главное - не забывайте что за рулём машины, которую Вы обгоняете, может сидеть козёл с качаном капусты вместо головы. Который при виде машины, идущей на обгон начнёт давить на газ, пытаясь что-то кому-то доказать.

Никогда не выходите на обгон, если места для обгона мало, а дорога незнакомая. Дорога - это не тир - если будет встречка - удача не улыбнётся, а закроет глаза ладошками. Но если так и случилось что видите что не успеваете - прежде чем вернуться на свою полосу - всегда помните что по ней едет машина, которую Вы обгоняете. А у Вас сзади длинный прицеп. Не забудьте посмотреть в зеркало чтобы его не подрезать. Но не отводите взгляд на долго. Ведь впереди тоже едет машина. Хотя нормальный водитель, видя что другой не успевает его обогнать. а спереди встречная - всегда сбросит скорость и пропустит машину вперёд себя чтобы избежать аварийной ситуации. А то и мигнёт при обгоне что уже можно возвр

aa-roleplay.ru

Езда в гололед - необходимый водительский навык

Зима для автомобилистов - это не только проблема с пуском двигателя в морозы, но и другая - гораздо более потенциально опасная вещь - езда в гололед.

Благодаря телевидению, а многие, бывавшие за рубежом соотечественники и лично подтвердят, что это правда, мы знаем, что творится на дорогах Европы во время снегопада и гололеда.

Ну нет у наших европейских коллег твердых навыков езды в гололед, поскольку такие погодные условия там бывают относительно редко.

Для нас же уметь водить машину по снегу, в условиях гололеда – вопрос жизненно важный. Умение управлять машиной в гололед - один из навыков экстремального вождения.

Вот какие советы дают специалисты - сотрудники тульской автошколы «Автоэксперт» о том, как ездить в гололед.

12 советов как ездить в гололед

Совет первый. Зимняя езда требует повышенной внимательности и аккуратности. Садясь зимой за руль, а сейчас это делают практически все автомобилисты, надо включить в сознании желтый мигающий сигнал: «Внимание»!

Совет второй. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль «срывается» в неуправляемое скольжение.

Совет третий. При необходимости повернуть, руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, необходимо вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче, что приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями.

Совет четвертый. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: «Тише едешь – дальше будешь», - для зимы особенно актуальна.

Совет пятый. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.

Совет шестой. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов и водительские навыки хуже, поэтому «профессионально» затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать только для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения. Такого торможения необходимо избегать, а для этого следует помнить о следующем совете.

Совет седьмой. Держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.

Совет восьмой. Собственно торможение необходимо осуществлять, применяя торможение двигателем или импульсное торможение, или комбинируя оба метода. Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза. Конечно, нужна определенная тренировка, чтобы научиться чувствовать момент, когда колеса могут сорваться в скольжение. Ступенчатое торможение нужно осваивать после освоения прерывистого торможения. Этот метод отличается от прерывистого только тем, что при растормаживании педаль отпускается не полностью, а частично, затем вновь следует быстрое нажатие на педаль тормоза с постоянно возрастающим с каждым нажатием усилием. Это самый эффективный, но и самый сложный в освоении метод торможения. Без специальных тренировок на безопасной площадке здесь не обойтись. Владеющие этим методом автомобилисты могут уверенно тормозить на самой скользкой дороге, а тормозной путь автомобиля при таком методе будет в несколько раз меньше, чем при однократном «блокировочном» торможении и на одну треть меньше, чем при прерывистом торможении. Но еще раз следует вспомнить шестой совет – не подставьте под удар заднюю часть вашей машины. Перед началом торможения в условиях скользкой дороги и гололеда убедитесь, что у вас никто не «висит на хвосте».

Совет девятый. В Туле предостаточно подъемов и спусков, которые в зимних условиях иногда превращаются в настоящие ледяные горки. Ездить по ним сложно и небезопасно. Наверное, нет у автомобилиста худшего ощущения чем то, которое возникает, когда вместо того, чтобы ехать вперед, автомобиль начинает сползать назад, все увеличивая и увеличивая скорость сползания. Поэтому подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать.

Совет десятый. Если на подъеме колеса начали все-таки буксовать и машина начала скользить назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или какой-то бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.

Совет одиннадцатый. На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении на случай, если кто-то из водителей не учел опасность гололеда. В конце концов, правило «трех Д»: «Дай дураку дорогу», - еще никто не отменял. Если летом есть «перегретые на солнце», то зимой хватает «отмороженных».

Совет двенадцатый. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Полезно пройти обучение в автошколе зимой

Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, - это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.

Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.

Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт»  зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.

Роман Яковлев, специально для сайта автошколы "Автоэксперт"

 

auto-expert71.ru

Правила вождения в гололед

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период. В первую очередь это связано с тем, что из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Автоинструкторы учат будущих водителей, как ездить в гололед. Но, как известно, в теории все это легко, а на практике получается совсем по-другому…

Готовимся к гололеду

Зима не приходит неожиданно. Поэтому можно заранее подготовить автомобиль к зиме. Первое, что нужно сделать — это поменять летнюю резину на зимнюю, проверить общее состояние машины, фары, стеклоочистители. Проходя обучение вождению летом, новоиспеченные автомобилисты часто не задумываются о том, что к зиме нужно действительно готовиться, ведь езда в зимний и летний сезоны сильно разнится. Чтобы подготовиться к зимнему гололеду, летом необходимо изучить соответствующие материалы, приобрести хорошую зимнюю резину, проверить авто на тех

Основные правила гололеда на дороге — низкая скорость, дистанция и внимание.

Будьте особо осторожны на тех местах, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины. Именно здесь чаще всего бывают лужи, которые впоследствии замерзают и превращаются в каток.

Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.

Заносы и торможения

Чтобы справиться с заносом, необходимо осуществить прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Нельзя долго держать педаль тормоза нажатой, иначе произойдет блокировка колес, если, конечно, у вас не стоит АБС. Если вам при заносе приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются.

Есть еще один вариант торможения при заносе — ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.

Чтобы сохранить траекторию, давление на педаль усиливается, а при заносе, наоборот, уменьшается.

Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

Советы водителям при вождении в гололед

  1. Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
  2. Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
  3. Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
  4. В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
  5. Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
  6. Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

    Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.


    Поверьте, это защитит вас от многих неприятных ситуаций, в частности с пешеходами. Ведь пешеходы часто не понимают, что их плохо видно в темноте, в дождь или снег, что водителю порой сложно быстро затормозить, тем более на льду. В снегопад ситуация осложняется тем, что ослепление фарами встречных авто сильнее. Самым уязвимым считается пешеход, находящийся чуть левее машины. Именно этот сектор является «мертвой зоной» из-за передней стойки крыши и поверхности, недоступной для левого стеклоочистителя

  7. Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
  8. При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.

 

Шины для гололеда

В сильный мороз, как известно, сцепление шин с дорожным полотном отнюдь не идеальное, но оно все же куда лучше, чем, например, при верхнем слое льда, который немного подтаял. Именно эта тоненькая водяная пленка делает лед очень скользким. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего.

Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант — резина радиального типа.

Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора.

Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина — это то, без чего в гололед просто не обойтись.

Видеоматериал о том, как правильно ездить в гололед:

Легкой дороги и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта www.autonahodka.ru

spokoino.ru

Вождение в гололед

Зима для автомобилистов всегда значится скользким покрытием автодороги и проблемами вождения в этот период. Состояние дорожного полотна неодинаково на разных улицах и участках трассы, где-то лежит, неубранный спецтехникой, снег, в некоторых местах образовался гололед и ледяные пятна, ну а в центре чистый асфальт. Любая смена климатических условий заметно влияет на общее положение картины ДТП и увеличения работы автомастерских. Заморозки после теплых дней или снегопад, сменивший затяжные морозы — приводят дороги в труднопреодолимые участки и усложняют общую дорожную ситуацию в городах и автомагистралях. В такое время крайне важно соблюдать необходимые правила предосторожности и советы профессионалов.

В самом начале статьи необходимо отметить, что самое лучшее средство обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя узлов и агрегатов транспортного средства — это зараннее подготовить свое авто к зиме.  Рассмотрим по отдельности все элементы управления машиной в сезон скользких дорог и обильных снегопадов. К каждому пункту мы подобрали практическое видео, в которых отражена суть безопасных методов вождения.

Торможение

На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Также существует еще несколько очень важных советов:

  • При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.
  • Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную, причем на ту, на которой по вашему мнению возможен подъем на этот уклон.
  • Откажитесь от применения стояночного торм оза. Желание совершить дерзкий маневр или разворот в узком месте может привести к потере контроля, и тогда точно не избежать неприятностей.
  • Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». При этом до конца педаль тормоза не отпускайте, только ослабляйте усилие. Данный метод необходимо комбинировать с выравниванием траектории рулем. Если этого не делать — занос и разворот вокруг своей оси неизбежен.
  • Для снижения скорости необходимо стараться выбирать сухие участки с голым асфальтом. Если такой возможности нет, плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что ее состояние позволяет это сделать, и уже на ней тормозите. Дело в том, что обочина обычно покрывается гравием или имеет земляную основу, и на ней ледяная пленка ломается колесами гораздо проще.
  • Помните, что вне населенных пунктов на подъездах к мостам и остановкам общественного транспорта — имеются зоны покрытые гололедом.

Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м.

На видео показаны способы безопасного торможения на льду

Маневрирование

Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Перед тем как повернуть, развернуться или въехать на обочину необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес. Это же правило действует и на глинистой дороге и на снежной каше.

Cильные морозы отличаются отсутствием гололеда, дорога выглядит сухой, однако ледяная крошка или снежная каша также сильно способствуют скольжению и заносам.

Видеометериал обращает внимание на методы вождения зимой в городской черте

Выход из заноса

При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.

Внимание! Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.

Мелкие уводы машины с колеи легко объяснить попавшими камнями под колесо. Корректировать движение не нужно, дождитесь, когда пройдет влияние толчка от случайного предмета и авто само займет прежнее положение. Помните также о неконтролируемом чувстве страха, которое возникает при движении по гололеду. Оно объясняется тем, что человеку свойственно брать все в собственные руки, а когда что-то идет не так как он запланировал, да и к тому же он не может повлиять на данный процесс, это вызывает чувство неуверенности и боязни.

Давайте рассмотрим возможные способы выхода из заноса

Будьте аккуратны на дороге, особенно в зимний сезон. Умеренное вождение и чувство собственного автомобиля помогут вам в этом. Удачи. В следующей статье мы рассмотрим еще один глобальный вопрос — «обувка для машины».

В статье использованы изображения с сайта http://www.roadsigns.ru

   

spokoino.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *